Как нарисовать деревню летом. Рисование сельского пейзажа поэтапно с фото для детей младшего школьного возраста. Как нарисовать деревню карандашом поэтапно

Сегодня попробуем изобразить пейзаж в необычной технике – архитектурная графика. Не пугайтесь, это совсем несложно. Данный урок позволит малышу освоить линейку, разовьет крепкость руки и глазомер.

Для урока нам потребуется:

Лист обычной бумаги А4;
простой карандаш;
ластик;
линейка не менее 30 см;
фломастеры разной толщины и разных цветов (или цветные карандаши);
кружок-шаблон, если рисовать эту геометрическую фигуру ребенок еще не умеет.

Располагаем лист горизонтально. Отмечаем от нижнего края примерно 8 см и проводим линию.

Произвольно намечаем на листе объекты будущего пейзажа: треугольник с округлыми вершинами – пирамидальный тополь. Ломаной овальной линией намечаем будущий кустарник и крону сосны. Не забываем, что ближние объекты будут крупнее, дальние – мельче.

Стволы рисуем при помощи линейки, как показано на рисунке.

Так как стволы у нас довольно широкие, мы проводим несколько вертикальных линий путем передвигания линейки приблизительно на 2-3 мм вправо, каждый раз отчерчивая следующую линию карандашом. Линейку нужно прижимать к бумаге как можно сильнее, чтобы она не ездила туда-сюда, и линии получались бы параллельными. Для малыша это очень сложная работа, но чем раньше он овладеет подобным приемом, тем легче ему будет обучаться в школе, в том числе развивать навыки письма.

Теперь таким же образом мы рисуем ствол сосны и ветви кустарника. Последние могут быть немного непараллельными

Стрелками показано, как нужно двигать линейку вправо (на 2-3 мм). Можно даже для начала делать по 4 мм или больше.

Намечаем карандашом пруд и облака.

Справа смело рисуем прямоугольник по линейке. Это будет деревенский дом.

Не забываем нарисовать крышу и окна. Размечаем камыш около пруда.

Используя крышку или банку, рисуем солнце. Если ваш малыш уверен в своих силах, он может нарисовать его без применения подручных средств.

Итак, мы подготовили рисунок к раскраске. Работа сложная, так что, если ребенок жалуется на усталость, можно сделать перерыв и вернуться к ней позже.

Выбираем разные оттенки зеленого. Ими мы нарисуем кроны деревьев, кустарник, стебли и листья камышей, траву. Прикладываем линейку вертикально к бумаге и методом, описанным ранее, рисуем зеленым фломастером параллельные линии крон деревьев, не заезжая за карандашную линию.

Чуть сдвигаем линейку вправо и снова рисуем линию. Продолжаем работу, пока не разлинуем всю крону. Ничего, если сначала линии будут находиться друг от друга на разном расстоянии. Главное, чтобы ребенок не боялся пользоваться линейкой.

Зеленые цвета можно менять. Например, кустарник будет светлее, чем сосна. Все время используем одну и ту же технику.

А вот и кустарники появились. Можете обвести вашу зелень по контуру, как показано на рисунке.

Берем оттенки коричневого для стволов деревьев, домика и камышей.

Пользуемся той же техникой. Только дом будем рисовать иначе – располагая линейку горизонтально. Впрочем, так же горизонтально в дальнейшем мы нарисуем небо и траву.

Вот и наступил черед оттенков синего и голубого. Ими мы рисуем пруд и небо.

Располагаем лист вертикально, как показано на рисунке. Прикладываем линейку к листу в том месте, где начинается небо. Теперь мы будем двигать линейку справа налево, отчерчивая линии разными оттенками голубого или синего. Можно даже добавить сиреневый или фиолетовый цвет.

Таким же методом рисуем воду пруда.

Облака сделаем серым и, чтобы они не потерялись на фоне неба, начертим их вертикальными линиями.

Солнышко мы рисуем красными вертикальными линиями.

А вот как должны выглядеть лучи

Теперь берем оттенки желтого. Ими можно «оживить» солнышко и свет в окошках.

А теперь можно приступить к травке. Переворачиваем лист вертикально. И таким же способом, как мы рисовали небо, расчерчиваем разными оттенками зеленого траву.

Осталось раскрасить дом. Сам корпус дома я решила сделать розовыми и сиреневыми горизонтальными линиями. А треугольную крышу – оранжевыми вертикальными.

Коричневым или фиолетовым фломастерами аккуратно по линейке обводим контуры окон.

Приложив линейку к туче наискосок, серым и синим фломастерами нафантазируем дождик. Но можно обойтись и без дождя.

При желании, вы можете превратить тополь в яблоню, «развесив» по кроне с помощью крышек-шаблонов красные яблоки. В пруд можно «пустить плавать» серо-коричневую утку. Но я всего лишь добавила в водичке отражение зелени и домика, как показано на рисунке.

Удачи вам в освоении новой техники.

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать деревню по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Обратите внимание, что для выполнения урока понадобится срзау несколько предметов из разных областей рисования.

Для того, чтобы нарисовать деревню нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Акварельные или маслянные краски.
  • Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
  • Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
  • Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
  • Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на деревню. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Наш новый урок посвящен рисованию деревенского и . Сегодня нарисуем маленький пейзажик, буквально за пятнадцать минут. Рисовать будем акварельными карандашами. Для нас это новый материал, и мы попробуем рисовать вместе с Вами в первый раз.

Думаем, именно поэтому урок идеально подойдет новичкам. Во первых, акварельные карандаши сравнительно новый материал, довольно удобный для начинающих. Да и эффекты, которых можно добиться, интересные. На примере первой работы, конечно, не так заметны все свойства акварельных карандашей, однако можно говорить о том, что для рисования пейзажа это хороший материал.

Итак, можно обойтись без наброска простым (графитовым) карандашом. Ведь у нас и так есть карандаши - акварельные. Ими и будем рисовать пейзаж - домик в деревне. Нарисовать домик в деревне хотят многие новички. Мы рисовали домик с фотографии. Наш домик и зимний пейзаж рисовался так: сначала карандашом, а потом мокрой кистью. При попадании на рисунок воды карандашные штрихи растекаются как акварель. А вот по мокрому карандаш быстро стачивается и как то не очень хорошо ложится. Поэтому по влажной бумаге мы не рисовали акварельными карандашами.

Рисование домиков и деревенских пейзажей акварелью непросто. Акварельными карандашами рисовать проще, да и линий от графитового карандаша нет.

Некоторые синие получаются слишком яркими, когда мы их размыли водой. Лучше будет использовать разные составные цвета - голубой, сиреневый, розовый. На свету желтый и оранжевый, а не чисто белый. рисовать довольно сложно. Главное, чтобы деревья не были похожи на морковку. Деревья сужаются вверх постепенно.

На фото Вы видите две картинки, нарисованные акварельными карандашами. Это один и тот же пейзаж, который рисовали с небольшими отличиями. На картинке деревенский домик, забор, деревья. Крыша покрыта снегом. От деревьев падают на снег. Рисунок с пейзажем маленький. Нарисовать пейзаж акварельными карандашами смогут даже новички.

Однако, это техника интересная и многосторонняя, так что не останавливайтесь на достигнутом. На картинке пейзаж нарисован на обыкновенной бумаге, листе ватмана формата А4. Сразу определите, какой размер картины Вам нужен. Однако, акварели традиционно рисуют небольшими. Удачного рисования пейзажа с домиком! Вы можете воспользоваться нашими фотографиями из базы, например, найти интересный фото пейзаж и с него нарисовать картину.

Вот вы и узнали как нарисовать деревню, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Инструкция

Прежде чем приступить к рисованию деревни, вы должны знать, что картина полностью передает настроение художника и является полетом его мыслей и фантазий, а, следовательно, чем позитивнее настроение, чем богаче ваша фантазия, тем и эмоциональнее получится ваше художественное творение.

Подготовьте все необходимые материалы и оборудование для написания картины (мольберт, краски и др.).
Вспомните моменты , когда вы были или проезжали мимо. Подумайте, что больше всего запомнилось из увиденного и услышанного, когда-то. В картине важно заметить, важно .
Взгляните на шедевры художников, которые изображали сельский пейзаж.

Продумайте в голове свою картину, нарисуйте мысленно ее. При рисовании деревни помните, что главным здесь будет передать воздух, ведь его в селах избыток. Не зря же говорят, что именно в сельской местности можно вздохнуть полной грудью. Однако здесь так же следует учитывать, что – это не только свежий воздух, это еще природа, старинные дома с резными окошками, необычные скамейки, колодцы, развалившиеся сараи, будки с собаками, огороды, игра деревенских ребятишек во дворе, водоемы и многое другое.

Набросайте представленную в голове картину на лист бумаги простым карандашом. Начните рисовать с малого – с домов, тропинок у дома, гуляющих кур, малинки в огороде, ульев у дома с дедом, собирающим мед и т.д. Ведь в любом из этих моментов присутствует деревенская жизнь, а, следовательно, именно из них можно создать настоящий сельский пейзаж, собирая по кусочкам мелкие частицы мыслей.

Начните раскрашивать получившиеся наброски, придавая им цвет. Помните, что рисовать сельский пейзаж можно не только акварелью, это так же могут быть цветные карандаши, уголь, масло, гуашь, пастель, тушь и т.д. В зависимости от того, какой материал изберете вы и зависит красота и необычайность вашей картины.

Поместите картину в деревянную рамку.
Повесьте получившееся художественное творение на стену, подарите друзьям или поставьте у камина.

Атмосферу какого-либо места и характер живущих там людей можно передать и без изображения жителей. Например, «русскую душу» можно вдохнуть в минималистичный рисунок, на котором изображена всего одна скромного вида изба.

Инструкция

Расположите лист горизонтально. Карандашной линией ограничьте пространство, которое будет занимать дом. Разделите лист пополам горизонтальной осью, затем опустите ее вниз примерно на 2 см. На этом уровне будет находиться нижняя граница объекта. Справа и вверху оставьте одинаковое количество свободного пространства, слева его должно быть в два раза больше.

Расстояние от правой до левой границы рисунка разделите пополам вертикальной осью. Через нее будет проходить угол дома, справа от него задняя, а слева – боковая стена.

Измерьте длину задней стены дома. Отложите такой же отрезок вертикально в левой стороне листа. Такова высота дома с этого края. Справа он в полтора раза выше. Высоту дома с правой стороны разделите пополам. На этом уровне нарисуйте границу стены и крыши. Слева стена должна быть чуть выше, чем крыша. Проведите горизонтальные линии стен и крыши. Они не параллельны, а сходятся по мере удаления от угла дома в стороны.

На левой стене дома . На его стороны действуют те же законы перспективы, они не параллельны между собой и подняты вверх больше, чем противоположные стороны стены. Чтобы проверить, правильно ли вы отразили наклон той или иной линии, используйте метод визирования. Приложите карандаш к отрезку на фотографии или держите его напротив реального объекта. Сохраняя степень наклона, приложите карандаш к соответствующей линии на рисунке. Таким же способом начертите чердачное окно.

Сотрите все вспомогательные линии, которые вы нарисовали при построении. Расчертите стены на составляющие их бревна. Они также различаются по ширине у угла и с противоположного края: выглядят более узкими на конце.

Справа и слева от дома наметьте стволы деревьев. На переднем плане нарисуйте покосившийся забор. Раскрасьте рисунок акварелью, гуашью или карандашами. Цвет дерева меняется на каждом бревне, из которого состоит изба. На левом боку это не очень заметно, поэтом можно заполнить боковую стену широкими цветными пятнами. Справа необходимо раскрашивать каждое бревно по отдельности. Верхняя их половина имеет теплый коричневый оттенок, нижняя – серо-голубой. На некоторых досках оставьте практически белые блики от лучей солнца, проникающих через кроны деревьев.

Украинская хата отличается от русской избы по внутреннему устройству и по внешнему виду. Если вам нужно нарисовать живописный хутор, найдите фотографии самобытных украинских построек и используйте их в качестве моделей. Изображение хаты может понадобиться вам для иллюстрации художественного произведения о далеком прошлом, в этом случае найдите постеры подходящих картин.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - фотографии украинской хаты.

Инструкция

Все хаты являются прямоугольными или квадратными, как и большинство всех домов и построек. Жилище это предельно простое и обычно не имеет даже крыльца. Поэтому вам нужно наметить на листе бумаги длинными смелыми линиями габариты хаты и ее крыши.

Фундамент сделайте чуть шире, чем стены дома. Окна в хате традиционно делаются маленькими, чтобы летом не впускать жару, а зимой не выпускать тепло. Часто снаружи они закрываются деревянными ставнями. Наметьте места для оконных проемов и раскрытых ставен. Не забудьте про входную дверь жилища. ее сколоченной из массивных досок с кованой ручкой.

Крыша хаты сделана из золотистой соломы, из нее выглядывает печная труба. Покрытие обычно «прошито» двумя швами, вверху и внизу крыши. Схематично рисуйте все эти детали, делайте эскиз будущей картины. Добавляйте живописные элементы вокруг хаты, которые придадут колорит произведению. Это может быть покосившийся плетень с расписными горшками на нем, различные инструменты и утварь на дворе, колодец.

Стены хаты оставьте белоснежными, ведь рачительные и аккуратные хозяева бережно ухаживали за своим домом и белили его почти каждый год. Также стены довольно часто украшали рисунками различных цветов, трав и деревьев. Популярными были яркие . Нарисуйте несколько цветов на стенах хаты.

Занавески в раскрытом окне изобразите расшитыми национальным орнаментом. Подправьте и уточните рисунок, сотрите лишние линии и добавьте четкости контуру.

Раскрасьте рисунок теми красками, к которым привыкли. Смешивайте цвета смелее, чтобы картинка получилась экспрессивной и яркой. Нарисуйте стайку суетливых кур под предводительством важного разноцветного с красным гребнем. Изобразите, как по золотистой соломе крыши хаты ходит кошка в поисках мышей. Собака дремлет на лужайке, нагретой ярким теплым солнцем.

Источники:

  • рисунок украинская хаты

Деревенский пейзаж – популярный жанр изобразительного искусства. Деревню рисовали многие художники с древнейших времен и до наших дней. Начинающему живописцу тоже ничто не мешает попробовать. Но, конечно, перед тем, как писать пейзаж красками, нужно сделать карандашный набросок.

Поля и леса

Положите лист горизонтально. Вам нужно передать большое пространство, ведь деревня окружена полями и лугами. Проведите горизонтальную линию примерно посередине листа. Впрочем, линия горизонта может находиться чуть выше или чуть ниже, в зависимости от того, какие именно строения вы собираетесь рисовать. За деревней может находиться, например, лес. Над линией горизонта проведите кривую линию. Проще всего прорисовать ее зигзагами разной высоты, ведь вершины деревьев имеют разную высоту.
У елок вершины острые, у остальных деревьев – более скругленные, так что рисовать их лучше, чередуя зигзагообразные и волнистые отрезки.

Дорога

Через деревню к лесу уходит дорога. Поблизости от зрителя она широкая, но по мере удаления сужается, а у горизонта может даже сойтись в одну точку. Дорога, как правило, имеет две колеи, посередине находится полоска травы. Деревенская улица может быть неровной – то холм, то впадина. Если вы рисуете холм, ширина дороги по мере приближения к его вершине почти не меняется. На краю впадины линии обрываются, а если виден противоположный склон, на нем колеи находятся значительно ближе друг к другу.
Дорога не обязательно должна быть прямой, можно нарисовать ее дугой. Но в любом случае дальняя ее часть будет уже той, что ближе.

Дома и заборы

По обеим сторонам дороги наметьте контуры домиков. Рисуются они довольно просто: квадрат или горизонтальный прямоугольник, а сверху – треугольная крыша. Дома лучше расположить фасадами к зрителю. Посередине передней стены наметьте положение окна. Наметьте, где будут заканчиваться ставни и наличники. Края наличников могут быть прямыми или иметь более сложную и причудливую конфигурацию. Длинными горизонтальными линиями прорисуйте бревна. Несколько домиков могут стоять под углом – тогда боковые части их крыш выглядят как ромбы. Вркруг деревенских домов обычно растут кусты. На данном этапе это просто белые пятна, ограниченные контуром произвольной формы.

Трава, деревья, колодец и обитатели

У каждого деревенского дома обязательно есть несколько деревьев, но не таких, как в соседнем лесу. Нарисуйте ствол – это просто две не очень ровные параллельные линии. Верхняя часть ствола закрыта кроной, которая представляет собой неправильное округлое пятно. зигзагообразными штрихами разной длины. Кстати, в разных частях рисунка штрихи могут иметь разное направление. Можно нарисовать несколько характерных для деревни объектов – например, колодец. Это может быть просто прямоугольник с поперечными полосками. Но можно сделать и колодец с треугольной крышей, и с журавлем – нижняя стойка представляет собой узкую полоску, верхняя часть, тоже полоска, располагается к нижней под тупым углом.

Видео по теме

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать русскую избу (избушку) карандашом поэтапно. Изба (избушка) — это русский деревянный дом, который сделан из деревянных бревен. Рисунок легкий, подойдет и для детей.

Итак, вот с такой картинке будем срисовывать, но в конечном итоге у меня получилось немного не так.

Рисуем вот такую фигуру, основание и сверху треугольник.

Крышу делаем из деревянных перекладин, они толстые.

Дорисовываем сверху еще часть перекладины, потом рисуем два окошка и по бокам круги от бревен, которые нам не видны, но видно только эта круглая часть.

Затем рисуем ставни на окнах.

Нарисуйте трубу и из чего состоит изба, рисуем горизонтальные линии.

По бокам избушки нарисуйте палки от забора. Притените участки, где бревна ложатся друг на друга.

Теперь рисуем горизонтальные палки и забор готов. Более выражено наведите линии — стыки между бревнами и сделайте переход теней, где стыки более темные тени, на середине бревна — более светлые.

Закрасьте крышу, окна более темными оттенками, ставни еле — видными. Перед избой нарисуйте траву, по бокам можно изобразить кусты и деревья. В данном случае оно одно. Еще не удержалась и нарисовала

Живопись - талант или навык? Мнение эксперта: Почему одни умеют рисовать, а другие нет? Это как спрашивать, почему одни люди блондины, а другие темненькие. Потому что какие-то вещи нам даны природой, а какие-то нет. Можно научиться, можно отточить навык, совершенствоваться и брать упорством, но это уже другое. Изначально умение рисовать - это, скорее, дар… Елизавета Ищенко, арт-директор компании «Буферная бухта» В декабре 1911 года немецкий импрессионист Ловис Коринт пережил инсульт. У художника парализовало правую сторону тела. На какое-то время он даже перестал рисовать - разучился. Современные ученые объясняют эту «метаморфозу» тем, что умение рисовать напрямую зависит от функционирования головного мозга. Так, в 2010 году Ребекка Чемберлен (Rebecca Chamberlain) и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона решили выяснить, почему одни люди рисуют с рождения, а другие нет. Оказалось, что люди, не умеющие рисовать, видят не так, как художники. Глядя на предмет, они неправильно оценивают его размер, форму и цвет. Именно поэтому у них не получается точно перенести на бумагу видимый объект. Кроме того, предрасположенность к изобразительному искусству зависит от памяти. Люди, не умеющие рисовать, не могут запомнить, к примеру, угол между линиями и, соответственно, воплотить его в рисунке. Мнение эксперта: Мне кажется, с детства рисуют абсолютно все. Но некоторые одарены меньше. Одни просто влюбляются в рисование, другие - нет. Те, кто влюбляется, в последствии и становятся художниками. Если, конечно, проявляют трудолюбие и упорство и если не дают житейским заботам заглушить любовь к творчеству. Вреж Киракосян, художник-портретист, герой рубрики «Никаких оправданий» Примерно такого же мнения, как ученые из Лондона, придерживается Джастин Острофски (Justin Ostrofsky) и его коллеги из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка. Они считают, что у художников более развито зрительное восприятие и они лучше определяют, какой элемент нужно прорисовать, а какой можно опустить. Мнение эксперта: На самом деле, это не такой простой вопрос. Потому что в нем спрятан еще один: что значит уметь рисовать? Именно здесь «зарыта собака». Это основной повод для споров и разногласий. Для перфекционистов уметь рисовать означает способность написать предельно реалистичную картину, неотличимую от фотографии. Таким людям научиться очень трудно, потому что такой навык требует огромных затрат времени и сил. На обучение и шлифовку умения может уйти не один год, но человек будет по-прежнему недоволен собой и не будет считать, что умеет рисовать. Плюс ко всему, многие люди со временем забывают, что означает слово «учиться», когда речь идет об обучении тела. Взрослые считают, что учиться - это читать книги, запоминать информацию. А реалистичное рисование - это практический навык, предполагающий, прежде всего, развитие глазомера. Это не происходит в один момент. Поначалу получается не очень-то похоже, слабо, плохо. И многим очень трудно справиться с разочарованием на начальном этапе. Они бросают, сказав себе что-то вроде: «Все равно ничего не получится» или «Наверное, у меня нет способностей». И совершенно напрасно. Практика показывает, что в рисовании количество неизбежно переходит в качество. Кроме того, есть другие люди, обладающие менее предметным и более образным мышлением. Они менее требовательны к реалистичности изображения, им важнее передача состояния, чувств, эмоций. Такие люди учатся легче, они видят свой прогресс, начиная с самых первых работ (конечно, многое здесь зависит и от учителя, от его способности обратить внимание учеников на сильные стороны их работы). В конечном итоге они рисуют. Они так же могут критически относиться к своим навыкам и считать, что рисовать не умеют или умеют недостаточно хорошо. Но это им не мешает заниматься творчеством, а именно в процессе творческой работы и происходит обучение. Как я уже сказала, количество переходит в качество. Александра Мережникова, художник, преподаватель Удивительно, но задолго до описанных исследований, художник (и психолог) Кимон Николаидис (Kimon Nicolaides) утверждал, что главная проблема людей, думающих, что они не умеют рисовать, в том, что они видят предметы неправильно. По мнению художника, умение рисовать не талант, а навык. Вернее, 5 навыков: видение края; видение пространства; видение отношений; видение тени и света; видение целого. Упражнения для развития этих навыков изложены в книге «Естественный путь к рисованию» (The Natural Way to Draw). Есть только один верный путь научиться рисовать - естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств. Кимон Николаидис Сторонники метода правополушарного рисования тоже считают, что «секрет» кроется в голове. Но причиной неумения некоторых людей рисовать называют то, что в процессе художественного творчества они (ошибочно) задействуют левое, рациональное, полушарие мозга. Метод правополушарного рисования разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс (Betty Edwards) в конце 1970-х годов. Ее книга «Художник внутри вас» (1979 г.) стала бестселлером, была переведена на десятки языков и выдержала несколько изданий. В основу концепции Эдвардс легли научные изыскания нейропсихолога, профессора психобиологии, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри (Roger Sperry). Доктор Сперри изучал «функциональную специализацию полушарий головного мозга». Согласно его теории, левое полушарие мозга использует аналитический и вербальный режимы мышления, оно отвечает за речь, математические вычисления, алгоритмы. Правое полушарие, напротив, «творческое», мыслит образами и отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. Эти особенности доктор Эдвардс назвала «Л-режим» и «П-режим». У большинства людей при обработке информации доминирует левое полушарие. 90% людей, думающих, что не умеют рисовать, во время художественного творчества продолжают «пользоваться» левым полушарием, вместо того, чтобы включить «П-режим» и воспринимать целостные зрительные образы. Мнение эксперта: Абсолютно нерисующих людей нет. Есть обстоятельства - родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неуспеха». Человек просто начинает о себе слишком плохо думать. Несомненно, существуют талантливые люди, а у всех остальных возможность рисовать есть, но желание отбито. Ко мне на занятия приходят люди, которые много лет только мечтали о живописи, но страх был слишком велик. А на занятиях наступает кайф. Сколько не бегай от мечты, она все равно настигнет. Софья Чарина, преподаватель живописи Чтобы понять, как это работает, представьте, будто вы хотите нарисовать стул. Вы говорите себе: «Нарисую-ка я стул». Левое полушарие мгновенно перевод слово «стул» в символы (палочки, квадратики). В результате вместо того, чтобы рисовать стул, вы рисуете геометрические фигуры, из которых, по мнению вашего левого полушария, состоит стул. Поэтому суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария. Таким образом, наука слоняется к тому, что умение рисовать - это навык, который может обрести любой желающий. Мнение эксперта: Все люди умеют рисовать. Просто кто-то об этом еще не знает. Так устроена система воспитания в нашем мире, которая поощряет развитие логического мышления и очень мало внимания уделяет интуитивному творческому развитию личности. Я, например, имею навыки классического рисования. На занятиях в университете мы рисовали по 16-20 академических часов только одну постановку, чтобы все было идеально, классически. Потом я училась в Британской Высшей Школе Дизайна, где мой мир перевернулся. Вместе со мной в одной группе учились люди, которые впервые взяли в руки карандаш, и у них получалось лучше, чем у меня. Первое время я не понимала: как же так?! Я - дизайнер, столько времени провела на занятиях по рисунку, живописи, а мои сокурсники в это время изучали математику, физику, философию и т. д. Но у них порой работы интереснее, чем у меня. И только после первого семестра обучения в «Британке» я поняла, что рисовать может каждый! Самое главное - захотеть этого и взять в руки карандаш или кисточку.



В продолжение темы:
Мужская мода

Кроме Perfekt (совершенное время) есть в немецком языке и просто прошедшее время – Präteritum (что по-латыни означает прошлое, прошедшее мимо ). Оно образуется при помощи...

Новые статьи
/
Популярные