Письмо ректору Московской консерватории в защиту уволенных профессоров Е. Сорокиной и С. Савенко. Музыковедение, история музыки - известные ученые Участие в жюри конкурсов

Проректор по научной и творческой работе (2001-2009).
Член Союза композиторов СССР (РФ) (1985).
Академик Международной академии творчества. Член редакционного совета издательства «Музыка».

Многократно награждалась Почетными грамотами Правительства СССР (РФ), Министерства культуры СССР и РФ, общества «Знание».
Лауреат Премии города Москва в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность» (2008).

Родилась в г. Москве в семье ученых. В 1958 г. окончила с золотой медалью фортепианное и теоретическое отделения Центральной музыкальной школы (класс И. Р. Клячко), в 1963 г. с отличием — теоретико-композиторский (класс А. И. Кандинского), в 1964 г. — фортепианный (класс И. Р. Клячко) факультеты Московской консерватории.

Совершенствовалась в аспирантуре на кафедре истории русской и советской музыки (руководитель А. И. Кандинский). В 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Проблемы развития фортепианной сонаты в России» (Московская консерватория).

В 1990 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Фортепианный дуэт. История жанра» (Московская консерватория).Организовала и провела международные фестивали и конференции в Московской консерватории: «Бортнянский и его время» (2000), «Русская музыка. Рубежи истории» (2002).

Под ее руководством прошли Фестивали «200 лет со дня рождения М. И. Глинки» (2004), «60 лет Памяти» (2005), посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, Торжественная неделя празднования 140-летия Московской консерватории (октябрь 2006 г.).втор и исполнитель цикла радиопередач на «Радио-1» — «Художник и время».

Читает лекции, проводит методические семинары для преподавателей, организует и принимает участие в конференциях в Российской академии музыки им. Гнесиных, консерваториях Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Петрозаводска, Казани, Ташкента и других городов, а также в ведущих учебных заведениях США, Японии, Германии.

Высокий уровень лекций, докладов и научно-методических консультаций Сорокиной отмечен в многочисленных официальных благодарностях от руководства Московской консерватории и других музыкальных вузов.Научный руководитель Проблемной научно-исследовательской лаборатории музыки и музыкального образования и Музея имени Н. Г. Рубинштейна (с 1992 г.). С 2001 по 2009 гг. — проректор по научной и творческой работе.

Педагогическая деятельность:

Педагогическую деятельность начала в 1959 г. в Центральной музыкальной школе (работала до 1967 г.). Одновременно, в 1965-1966 гг., читала лекции по методике преподавания музыкальной литературы и истории музыки в Московском Институте усовершенствования учителей.

С 1965 г. работает в Московской консерватории: в 1965-1978 гг. преподаватель кафедры истории русской музыки, в 1969-1978 гг. - кафедры истории музыки народов СССР (с 1979 г. - доцент). С 1984 г. - и. о. профессора, с 1991 г. - профессор кафедры истории русской музыки, с 1992 г. - заведующая кафедрой.

Читает специальный и общий курсы истории русской музыки, проводит семинары, консультирует курсовые работы, руководит дипломами и диссертационными исследованиями.

Постоянно участвует в Государственных экзаменационных комиссиях у композиторов и музыковедов, в том числе в качестве председателя комиссии.

Учебные курсы, мастер-классы:

В 2002 и 2004 гг. Сорокина провела мастер-классы в академии «Мусашино» (Токио).

Ученики:

Среди учеников Сорокиной - кандидаты искусствоведения А. Аракелова, Г. Жуковская, Д. Смирнов, С. Терентьева, И. Ухова, О. Хвоина, Н. Чахвадзе, Е. Шабшаевич и другие; доктора искусствоведения В. Дулат-Алеев, М. Чёрная.

По классу камерного ансамбля: Юлия Геталло и Александр Андреев - победители (Гран-При) Международного конкурса в Друскининкай (Литва, 2005); Анастасия и Любовь Громогласовы - победители (Гран-При) Международного фестиваля в Лондоне (2006), лауреаты II премии Международного конкурса имени Д. Д. Шостаковича (Москва, 2008).

Участие в жюри конкурсов:

Член жюри Первого открытого конкурса камерных ансамблей и струнных квартетов имени Н. Г. Рубинштейна (Москва, 2007).
Председатель жюри Первого Международного конкурса камерных ансамблей имени Д. Д. Шостаковича в номинации «фортепианный дуэт» (Москва, 2008).
Председатель жюри Всероссийского конкурса фортепианных дуэтов «За роялем вдвоем» имени А. Г. Бахчиева (Вологда, 2008).

Концертная деятельность:

Сорокина - практически единственный в стране музыковед, успешно сочетающий интенсивную научную и педагогическую деятельность с активной концертно-исполнительской практикой.

С 1960-х гг. выступает в качестве пианистки и музыковеда во многих городах России, стран Ближнего зарубежья, Западной Европы, США, Канады, Израиля, Японии. Постоянный участник Фортепианного дуэта с мужем А. Г. Бахчиевым.

Исполнительская деятельность Сорокиной неразрывно связана с научно-просветительской. На протяжении многих лет принимает участие в разработке концепции, составлении программ и проведении «Исторических концертов», концертов «Университета музыкальной культуры» (Московская консерватория), «Музыкальной гостиной» (Дом ученых), Библиотеки иностранной литературы и других.

Научные труды. Издания. Публикации:

Научную работу Сорокиной отличает широта проблематики и многообразие жанров. В числе основных сфер ее исследований - история русской фортепианной музыки, процесс формирования жанра фортепианный сонаты в России XVIII в., дальнейшего ее развития в русской музыке XIX в. и расцвета жанра в начале XX в. (см. кандидатская диссертация и ряд статей).

Другая ведущая область научных исследований Сорокиной посвящена истории мировой литературы для фортепианного дуэта. Созданная ею и защищенная как докторская диссертация монография с обширным нотным приложением «Фортепианный дуэт. История жанра» (М., 1988) - первое в мире исследование, охватывающее практически всю историю музыки для фортепиано в 4 руки за три с половиной столетия в более чем 20 странах. Значительная часть анализируемых произведений зарубежных и русских композиторов введена в научный и концертный обиход впервые.

  • История русской музыки: Учебник. В 3-х выпусках (Вып. 1. Ред. А. И. Кандинский, Е. Г. Сорокина. М., 1999)
  • Мир глазами музыканта: Статьи. Беседы. Публикации (М., 1993)
  • М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения в 2-х тт. М., 2006 Том 1 Том 2
  • Петербургский фортепианный дуэт. Музыкально-исторические очерки. Сб. статей. СПб, Лань, 2007
  • Московская консерватория: вчера - сегодня - завтра. Сб. статей
    и других

Избранные публикации

  • Вторая симфония Н. Пейко // Из истории русской и советской музыки. Вып. 1. М.: 1971
  • Михаил Иванович Глинка // Начальная школа. 1972. № 2
  • Н. А. Римский-Корсаков // Там же. 1972. № 4
  • Фортепианные сонаты С. В. Рахманинова // Из истории русской и советской музыки. Вып. 2. М.: 1976
  • Формирование фортепианной сонаты в России конца ХVIII века: Сонаты Д. Бортнянского // Проблемы музыкознания. Вып. 3. М.: 1976
  • Из истории забытого жанра // Некоторые проблемы отечественной музыкальной культуры: Генезис и эволюция жанров: Своеобразие творческой личности. М.: 1987
  • Фортепианный дуэт. История жанра. М.: 1988
  • Фортепианные сонаты Чайковского: К проблеме становления классической сонаты в русской музыке второй половины ХIХ века // Чайковский: К 150-летию со дня рождения: Вопросы истории, теории и исполнительства. М.: 1990
  • Mozart und die russische Kultur des XIX. Jahrhunderts // Mozart: Aspekte des XIX. Jahrhunderts. . Mannheim, 1992
  • Немецкие композиторы. Фортепианные дуэты // Серия «Зарубежные музыканты в России» / М.: Дека-ВС, ГЦММК им. М. И. Глинки, 2005

Дискография:

Особый жанр в научной и исполнительской деятельности Сорокиной - фонозаписи и аннотации к ним.

    Избранная дискография (в дуэте с А. Бахчиевым ) (наиболее известные пластинки («Мелодия») и компакт-диски (VistaVera))
  • И. С. Бах, его семья, ученики. Фортепианные дуэты (2 пластинки) (CD, 2006)
  • В. А. Моцарт. Полное собрание записей фортепианных дуэтов (3 пластинки) (два CD, 2006)
  • Ф. Шуберт. Произведения для фортепиано в 4 руки (2003)
  • Музыка Франции (Ж. Бизе, М. Равель, Ж. Массне, Ф. Пуленк, Л. Дюрей, Ж. Оффенбах) (2004)
  • Фортепианные дуэты (Б. Барток, В. Лютославский, Дж. Энеску)
  • Музыка старой Вены (Э. Штраус, Й. Ланнер, А. Диабелли, Ф. Шуберт, И. Штраус, Э. Зауэр) (2004)
  • «Музыка и живопись» (С. Бресген, Ш. Вереш, Б. Барток, исполнители - Сорокина, Бахчиев, ансамбль солистов. Дирижер Г. Рождественский) (2003)
  • Фортепианные дуэты (Ф. Шуберт, Ф. Куперен, К. Дебюсси, Е. Подгайц, С. Рахманинов, Дж. Фильд, Ш. Майер, М. Глинка, А. Дворжак, Й. Брамс) (2003)
  • Piano duet: romantic masterpieces. J. N. Hummel. R. Schumann. A. Rubinstein (2003)
  • А. Дворжак. Славянские танцы ор. 46 и 72 (2002)
    Зарубежными фирмами записаны программы
  • Carl Czerny. «Klaviermusik zu drei, vier und sechs Haenden»
  • «Music from the Pushkin-Epoch» (1997)
  • S. Rachmaninov. Piano Duets (1993)
  • «Russian Salon Musik»
  • «Russian Treasure»
    и другие

Список записей фортепианного дуэта с А. Г. Бахчиевым :

  • Балакирев М.
  • Бах В. Ф. Концерт F-dur
  • Бах К. Ф. Э. Анданте a-moll
  • Бах И. К. Соната C-dur для фортепиано в 4 руки
  • Бах И. К. Соната C-dur
  • Бах И. К. Соната G-dur
  • Бах И. К. Ф. Соната A-dur
  • Бах И. С. Две зеркальные фуги d-moll
  • Бах И. С. Концерт C-dur (В 1061) для 2-х клавиров, 2-х скрипок, альта и бассо-континуо
  • Бах И. С. И. С. Бах, его семья и ученики. Фортепианные дуэты
  • Бах Ф. Э. Четыре маленьких дуэта
  • Бахор Фируз Индийская сюита для 2-х фортепиано
  • Бахор Фируз Токката для 2-х фортепиано
  • Берни Ч. Соната № 4 C-dur для фортепиано в 4 руки
  • Бетховен Л. Марш C-dur
  • Бетховен Л. Марш D-dur ор. 45 для фортепиано в 4 руки
  • Бизе Ж. «Игры детей» (сюита для фортепиано в 4 руки)
  • Бизе Ж. - Равель М. Музыка для фортепиано в 4 руки
  • Бородин А. Полька «Элен» d-moll для фортепиано в 4 руки
  • Бородин А. Похоронный марш a-moll (№ 3 из «Парафраз»)
  • Бородин А. Полька C-dur
  • Барток, Лютославский, Энеску Фортепианные дуэты
  • Брамс И. Пять вальсов для 2-х фортепиано ор. 39
  • Брамс И. Вальс g-moll (№ 12 из «Новых песен любви» ор. 65а)
  • Брамс И. Вальс a-moll (№ 14 из «Новых песен любви»)
  • Брамс И. Вальс e-moll ор. 39 № 7 для фортепиано в 4 руки
  • Брамс И. Вальс gis-moll ор. 39 № 4 для фортепиано 4 руки
  • Брамс И. Вальс F-dur (№ 1 из «Песен любви» ор. 52а)
  • Брамс И. Вариации на тему Гайдна B-dur ор. 56в для 2-х фортепиано
  • Брамс И. Венгерский танец № 1 g-moll для фортепиано в 4 руки
  • Брамс И. Венгерский танец № 4 f-moll для фортепиано в 4 руки
  • Брамс И. Венгерский танец № 13 D-dur для фортепиано в 4 руки
  • Брамс И. Венгерский танец № 17 fis-moll для фортепиано в 4 руки
  • Брамс И. Венгерский танец № 19 h-moll для фортепиано в 4 руки
  • Вебер К. М. В духе сицилианы, d-moll ор. 60 № 5 для фортепиано в 4 руки
  • Вебер К. М. Рондо C-dur ор. 3 № 6 для фортепиано в 4 руки
  • Вебер К. М. Рондо Es-dur ор. 10 № 6 для фортепиано в 4 руки
  • Вебер К. М. Рондо B-dur ор. 60 № 8 для фортепиано в 4 руки
  • Вебер К. М. Соната Es-dur ор. 2 для фортепиано в 4 руки
  • Габлер К. А. Соната F-dur ор. 22 для фортепиано в 4 руки
  • Гайдн Й. «Учитель и ученик» (Соната F-dur для фортепиано в 4 руки)
  • Геслер И. В. Большая соната C-dur для фортепиано в 3 руки
  • Геслер И. В. Соната C-dur для фортепиано в 4 руки
  • Гуммель И. Н. Большая соната F-dur ор. 92 для фортепиано в 4 руки
  • Дворжак А. Славянские танцы (тетр. 1, 2)
  • Дебюсси К.
  • Диабелли А. Военное рондо D-dur для фортепиано в 4 руки
  • Диабелли А. Сонатина d-moll ор. 163 № 6 для фортепиано в 4 руки
  • Дюрей Л. «Звоны» ор. 7 № 1
  • Дюрей Л. «Снег» ор. 7 № 2
  • Зауэр Э. «Эхо Вены» концертный вальс D-dur для фортепиано в 4 руки
  • Клементи М. Соната B-dur для 2-х фортепиано
  • Клементи М. Соната № 3 Es-dur для фортепиано в 4 руки
  • Кожелух Л. Концерт B-dur для фортепиано в 4 руки и оркестра
  • Крейн Ю. «Весенние грезы» для фортепиано в 4 руки
  • Крейн Ю. «Лесная картинка» для фортепиано в 4 руки
  • Крейн Ю. «Марш сторожа» для фортепиано в 4 руки
  • Куперен Ф. Мюзетт
  • Куперен Ф. Аллеманда
  • Куперен Ф. Июль
  • Кюи Ц. Вальс C-dur (№ 11 из «Парафраз»)
  • Ланнер Й. «Пастушеские танцы в Альпах» (Вальсы A-dur ор. 205 для фортепиано в 4 руки)
  • Ланнер Й. «Отзвуки празднества Гименея» (вальс для фортепиано в 4 руки)
  • Лесюр Д. «Букет Беатрисы» (пять пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Любовский Л. Сюита для фортепиано в 4 руки
  • Лядов А. Шествие C-dur (№ 15 из «Парафраз»)
  • Лядов А. Вальс C-dur (№ 4 из «Парафраз»)
  • Лядов А. Жига a-moll (№ 7 из «Парафраз»)
  • Майер Ш. Большая увертюра E-dur для фортепиано в 4 руки
  • Майер Ш. Военный галоп Es-dur ор. 117 для фортепиано в 4 руки
  • Майер Ш. Мазурка-каприс Es-dur для фортепиано в 4 руки
  • Майер Ш. Ноктюрн E-dur для фортепиано в 4 руки
  • Макаров Е. «Сказка о рыбаке и рыбке» для фортепиано в 4 руки
  • Манукян И. Багатели (сюита для фортепиано в 4 руки ор. 10)
  • Массне Ж. Сюита ор. 11
  • Метнер Н. Русский хоровод E-dur ор. 58 № 1
  • Метнер Н. Странствующий рыцарь c-moll ор. 58 № 2
  • Моцарт В. Полное собрание фортепианных дуэтов
  • Моцарт В. Соната № 2 B-dur (KV 358)
  • Моцарт В. Соната № 3 D-dur (KV 381)
  • Моцарт В. Соната № 4 F-dur (KV 497)
  • Моцарт В. Соната D-dur (KV 448) для 2-х фортепиано
  • Моцарт В. Тема с вариациями G-dur (KV 501) для фортепиано в 4 руки
  • Моцарт В. Фантазия № 1 (Adagio e Allegro) f-moll (KV 594) для фортепиано в 4 руки
  • Моцарт В. Фуга g-moll для фортепиано в 4 руки
  • Моцарт В. Фуга c-moll KV 426 для 2-х фортепиано
  • Мур Т. Партита для 2-х фортепиано (Вакханалия, Блюз, Тройная фуга)
  • Мур Т. Собрание легких фортепианных дуэтов
  • Музыка старой Вены
  • Музыка и живопись
  • Мютель И. Г. Дуэт Es-dur
  • Персикетти В. Концерт для фортепиано в 4 руки
  • Персикетти В. Соната ор. 23 для 2-х фортепиано
  • Плакидис П. Квинты (Инвенция для 2-х фортепиано)
  • Плейель И. Соната № 3 e-moll для фортепиано в 4 руки
  • Пуленк Ф. Соната
  • Раков Н. Три пьесы для 2-х фортепиано
  • Рахманинов С. Фантазия (Картины) Сюита № 1 ор. 5 для 2-х фортепиано
  • Рахманинов С. Баркарола g-moll (№ 1 из Шести пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Рахманинов С. Вальс A-dur (№ 4 из Шести пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Рахманинов С. Итальянская полька es-moll для фортепиано в 4 руки
  • Рахманинов С. Романс c-moll (№ 5 из Шести пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Рахманинов С. Романс G-dur для фортепиано в 4 руки
  • Рахманинов С. Русская песня h-moll (№ 3 из Шести пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Рахманинов С. Скерцо D-dur (№ 2 из Шести пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Рахманинов С. Слава C-dur (№ 6 из Шести пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Ребиков В. Маленькая сюита для фортепиано в 4 руки
  • Римский-Корсаков Н. Вариации на тему Миши C-dur для фортепиано в 4 руки
  • Римский-Корсаков Н. Колыбельная C-dur (№ 5 из «Парафраз» для фортепиано в 4 руки)
  • Римский-Корсаков Н. Маленькая фуга C-dur (№ 8 из «Парафраз» для фортепиано в 4 руки)
  • Римский-Корсаков Н. Трезвон C-dur (№ 13 из «Парафраз» для фортепиано в 4 руки)
  • Римский-Корсаков Н. Тарантелла a-moll (№ 9 из «Парафраз» для фортепиано в 4 руки)
  • Рубинштейн А. Большая соната D-dur ор. 89 для фортепиано в 4 руки
  • Рубинштейн А. Галоп C-dur для фортепиано в 4 руки
  • Стравинский И. Пять пьес для фортепиано в 4 руки
  • Стравинский И. Цирковая полька, переложение для фортепиано в 4 руки
  • Триандафилидис П. «Вергина» (семь пьес для фортепиано в 4 руки)
  • Фергюсон Т. Соната D-dur ор. 18 для фортепиано в 4 руки
  • Фильд Дж. Большой вальс A-dur для фортепиано в 4 руки
  • Фильд Дж. Вариации на тему русской народной песни «Чем тебя я огорчила»
  • Фильд Дж. Рондо G-dur для фортепиано в 4 руки
  • Форе Г. «Долли» (шесть пьес ор. 56 для фортепиано в 4 руки)
  • Фрид Г. Соната для 2-х фортепиано ор. 76
  • Черни К. Романс Es-dur ор. 111 № 2 для фортепиано в 3 руки
  • Черни К. Романс g-moll ор. 111 № 1 для фортепиано в 3 руки
  • Чулаки М. Бурлеска для фортепиано в 4 руки
  • Штейбельт Д. Соната № 2 F-dur для фортепиано в 4 руки
  • Штраус И. Отзвуки Вены (вальс для фортепиано в 4 руки)
  • Штраус И. Воспоминание о Берлине (вальс ор. 78 для фортепиано в 4 руки)
  • Штраус И. Воспоминание о Пеште (вальс ор. 66 для фортепиано 4 руки)
  • Штраус И. Праздничные перезвоны (вальс B-dur ор. 179 для фортепиано в 4 руки)
  • Штраус И. (отец) Дары Вены (вальс ор. 167 для фортепиано в 4 руки)
  • Штраус И. (сын) Десять девушек и ни одного мужчины (кадриль)
  • Штраус И. (сын) Крестьянская полька ор. 276 для фортепиано в 4 руки
  • Штраус Э. Путь открыт (полька ор. 45 для фортепиано в 4 руки)
  • Шуберт Ф. Музыка для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Большой марш es-moll ор. 40 № 5 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Венгерский дивертисмент g-moll ор. 54 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Полонез F-dur ор. 75 № 4 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Военный марш Es-dur ор. 51 № 3 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Героический марш D-dur ор. 27 № 3 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Фантазия f-moll ор. 103 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Характеристический марш ор. 121 № 2 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Полонез B-dur ор. 75 № 2 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Полонез d-moll op. 75 № 1 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Жизненные бури ор. 144 Allegro a-moll для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Andante и вариации h-moll ор. 84 № 1 для фортепиано в 4 руки
  • Шуберт Ф. Полонез E-dur ор. 75 № 3 для фортепиано в 4 руки
  • Шуман Р. Восточные картины ор. 66 (шесть экспромтов для фортепиано в 4 руки)
  • Шуман Р. Детский бал ор. 130 (шесть легких пьес для фортепиано в 4 руки)

Записи концертов для фортепианного дуэта с оркестром

  • Кожелух Л. Концерт B-dur
  • Моцарт В. А. Концерт Es-dur
  • Моцарт В. А. Концерт F-dur
  • Черни К. Концерт C-dur
  • Бах И. С. Концерт № 1 c-moll
  • Бах И. С. Концерт № 2 C-dur
  • Бах И. С. Концерт № 3 c-moll
  • Бах И. С. Концерт для трех клавиров d-moll
  • Бах И. С. Концерт для трех клавиров C-dur
  • Бах И. С. Концерт для 4-х клавиров a-moll
  • Бах К. Ф. Э. Концерт Es-dur
  • Манукян И.
  • Мур Т. Концерт (посвящен А. Бахчиеву и Е. Сорокиной)
  • Подгайц Е. «Бахчиев-концерт»
Елена Сорокина
Полное имя

Елена Геннадьевна Сорокина

Дата рождения
Место рождения

Москва, РСФСР, СССР

Страна

СССР, Россия

Профессии

пианист, музыковед-историк, педагог

Инструменты

фортепиано

Жанры

классика

Коллективы

фортепианный дуэт с А. Г. Бахчиевым

Награды


Еле́на Генна́дьевна Соро́кина (род. 6 апреля 1940, Москва) - российская пианистка, музыковед-историк, профессор и заведующая кафедрой истории русской музыки Московской консерватории.

Доктор искусствоведения (1990). Проректор по научной и творческой работе (с 2001 г.), заведующая кафедрой истории русской музыки, профессор кафедры истории русской музыки, профессор кафедры камерного ансамбля и квартета Московской консерватории.

Организатор и первый президент (совместно с А. Г. Бахчиевым) Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов (1989).

Член Союза композиторов СССР (1985) (с 1992 г. - Союза композиторов РФ). Академик Международной академии творчества. Член редакционного совета издательства «Музыка».

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1992). Награждена Почетными грамотами Совета министров СССР и Правительства РФ, Министерства культуры СССР и РФ, общества «Знание».

Биография

1958: окончила с золотой медалью фортепианное и теоретическое отделения Центральной музыкальной школы (класс И. Р. Клячко).

1959-1967: преподавала в Центральной музыкальной школе.

1963: с отличием окончила теоретико-композиторский факультет (класс А. И. Кандинского) Московской консерватории, а в следующем году − фортепианный факультет (класс И. Р. Клячко). Продолжила обучение в аспирантуре на кафедре истории русской и советской музыки (руководитель А. И. Кандинский).

С 1965 г. по наст.вр. работает в Московской консерватории:

1965-1978: преподаватель кафедры истории русской музыки, 1965-1966: чтение лекций по методике преподавания музыкальной литературы и истории музыки в Московском Институте усовершенствования учителей 1969-1978: преподаватель кафедры истории музыки народов СССР, 1979-1984: доцент кафедры истории русской музыки, 1984-1991: и. о. профессора кафедры истории русской музыки, 1992-2011 - заведующая кафедрой истории русской музыки, 2001-2008 - проректор по научной и творческой работе, с 1991 г. по наст.вр. - профессор кафедры истории русской музыки.

В 1968 г. совместно с своим мужем А. Г. Бахчиевым создала фортепианный дуэт, признанный «Золотым дуэтом России ».

1977: защита кандидатской диссертации «Проблемы развития фортепианной сонаты в России » (Московская консерватория).

1989: одна из организаторов Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов и (совместно с А. Г. Бахчиевым) первый её президент.

1990: защита докторской диссертации «Фортепианный дуэт. История жанра » (Московская консерватория).

Творчество Дискография

Дуэт с А. Г. Бахчиевым (фирма «Мелодия» ):

  • И. С. Бах, его семья, ученики. Фортепианные дуэты (2 пластинки).
  • В. А. Моцарт. Полное собрание записей фортепианных дуэтов (3 пластинки).
  • А. Дворжак. Славянские танцы ор. 46 и 72 (2002).
  • Ф. Шуберт. Произведения для фортепиано в 4 руки (2003).
  • «Музыка и живопись » (С. Бресген, Ш. Вереш, Б. Барток, с ансамблем солистов. Дирижер Г. Рождественский) (2003).
  • Фортепианные дуэты (Ф. Шуберт, Ф. Куперен, К. Дебюсси, Е. Подгайц, С. Рахманинов, Дж. Филд, Ш. Майер, М. Глинка, А. Дворжак, И. Брамс) (2003).
  • Piano duet: romantic masterpieces. J. N. Hummel. R. Schumann. A. Rubinstein (2003).
  • Музыка Франции (Ж. Бизе, М. Равель, Ж. Массне, Ф. Пуленк, Л. Дюрей, Ж. Оффенбах) (2004)
  • Фортепианные дуэты (Б. Барток, В. Лютославский, Дж. Энеску)
  • Музыка старой Вены (Э. Штраус, Й. Ланнер, А. Диабелли, Ф. Шуберт, И. Штраус, Э. Зауэр) (2004)
Библиография
  • Вторая симфония Н. Пейко // Из истории русской и советской музыки. Вып. 1. − М.: 1971.
  • Фортепианные сонаты С. В. Рахманинова // Из истории русской и советской музыки. Вып. 2. − М.: 1976.
  • Фортепианный дуэт. История жанра. − М.: Музыка, 1988. − 319 с − ISBN 5-7140-0120-6. (Содержание).
  • Mozart und die russische Kultur des XIX. Jahrhunderts // Mozart: Aspekte des XIX. Jahrhunderts. . − Mannheim, 1992.
  • Немецкие композиторы. Фортепианные дуэты / Серия «Зарубежные музыканты в России». − М.: Дека-ВС, ГЦММК им. М. И. Глинки, 2005.
Примечания
  1. Незабываемые дуэты. Елена Сорокина и Александр Бахчиев

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Еле́на Генна́дьевна Соро́кина (род. 6 апреля , Москва) - российская пианистка, музыковед-историк, профессор и заведующая кафедрой истории русской музыки Московской консерватории .

Организатор и первый президент (совместно с А. Г. Бахчиевым) ().

: защита кандидатской диссертации «Проблемы развития фортепианной сонаты в России » (Московская консерватория).

: одна из организаторов Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов и (совместно с А. Г. Бахчиевым) первый её президент.

: защита докторской диссертации «Фортепианный дуэт. История жанра » (Московская консерватория).

Творчество

Дискография

Дуэт с А. Г. Бахчиевым (фирма «Мелодия» ):

  • И. С. Бах , его семья, ученики. Фортепианные дуэты (2 пластинки).
  • В. А. Моцарт . Полное собрание записей фортепианных дуэтов (3 пластинки).
  • А. Дворжак . Славянские танцы ор. 46 и 72 ().
  • Ф. Шуберт . Произведения для фортепиано в 4 руки ().
  • «Музыка и живопись » (С. Бресген, Ш. Вереш, Б. Барток , с ансамблем солистов. Дирижёр Г. Рождественский) (2003).
  • Фортепианные дуэты (Ф. Шуберт, Ф. Куперен , К. Дебюсси , Е. Подгайц, С. Рахманинов , Дж. Филд , Ш. Майер, М. Глинка , А. Дворжак, И. Брамс) (2003).
  • Piano duet: romantic masterpieces. J. N. Hummel. R. Schumann . A. Rubinstein (2003).
  • Музыка Франции (Ж. Бизе , М. Равель , Ж. Массне , Ф. Пуленк , Л. Дюрей , Ж. Оффенбах) ()
  • Фортепианные дуэты (Б. Барток, В. Лютославский, Дж. Энеску)
  • Музыка старой Вены (Э. Штраус, Й. Ланнер, А. Диабелли, Ф. Шуберт, И. Штраус, Э. Зауэр) (2004)

Библиография

  • Вторая симфония Н. Пейко // Из истории русской и советской музыки. Вып. 1. − М.: 1971.
  • Фортепианные сонаты С. В. Рахманинова // Из истории русской и советской музыки. Вып. 2. − М.: 1976.
  • Фортепианный дуэт. История жанра. − М.: Музыка, 1988. − 319 с − ISBN 5-7140-0120-6 . ().
  • Mozart und die russische Kultur des XIX. Jahrhunderts // Mozart: Aspekte des XIX. Jahrhunderts. . − Mannheim, 1992.
  • Немецкие композиторы. Фортепианные дуэты / Серия «Зарубежные музыканты в России». − М.: Дека-ВС, ГЦММК им. М. И. Глинки, 2005.

Напишите отзыв о статье "Сорокина, Елена Геннадьевна"

Примечания

Источники

  • .

Отрывок, характеризующий Сорокина, Елена Геннадьевна

Он кинул бутылку англичанину, который ловко поймал ее. Долохов спрыгнул с окна. От него сильно пахло ромом.
– Отлично! Молодцом! Вот так пари! Чорт вас возьми совсем! – кричали с разных сторон.
Англичанин, достав кошелек, отсчитывал деньги. Долохов хмурился и молчал. Пьер вскочил на окно.
Господа! Кто хочет со мною пари? Я то же сделаю, – вдруг крикнул он. – И пари не нужно, вот что. Вели дать бутылку. Я сделаю… вели дать.
– Пускай, пускай! – сказал Долохов, улыбаясь.
– Что ты? с ума сошел? Кто тебя пустит? У тебя и на лестнице голова кружится, – заговорили с разных сторон.
– Я выпью, давай бутылку рому! – закричал Пьер, решительным и пьяным жестом ударяя по столу, и полез в окно.
Его схватили за руки; но он был так силен, что далеко оттолкнул того, кто приблизился к нему.
– Нет, его так не уломаешь ни за что, – говорил Анатоль, – постойте, я его обману. Послушай, я с тобой держу пари, но завтра, а теперь мы все едем к***.
– Едем, – закричал Пьер, – едем!… И Мишку с собой берем…
И он ухватил медведя, и, обняв и подняв его, стал кружиться с ним по комнате.

Князь Василий исполнил обещание, данное на вечере у Анны Павловны княгине Друбецкой, просившей его о своем единственном сыне Борисе. О нем было доложено государю, и, не в пример другим, он был переведен в гвардию Семеновского полка прапорщиком. Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. Гвардия уже вышла из Петербурга 10 го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
У Ростовых были именинницы Натальи, мать и меньшая дочь. С утра, не переставая, подъезжали и отъезжали цуги, подвозившие поздравителей к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. Графиня с красивой старшею дочерью и гостями, не перестававшими сменять один другого, сидели в гостиной.
Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение. Княгиня Анна Михайловна Друбецкая, как домашний человек, сидела тут же, помогая в деле принимания и занимания разговором гостей. Молодежь была в задних комнатах, не находя нужным участвовать в приеме визитов. Граф встречал и провожал гостей, приглашая всех к обеду.
«Очень, очень вам благодарен, ma chere или mon cher [моя дорогая или мой дорогой] (ma сherе или mon cher он говорил всем без исключения, без малейших оттенков как выше, так и ниже его стоявшим людям) за себя и за дорогих именинниц. Смотрите же, приезжайте обедать. Вы меня обидите, mon cher. Душевно прошу вас от всего семейства, ma chere». Эти слова с одинаковым выражением на полном веселом и чисто выбритом лице и с одинаково крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения и изменения. Проводив одного гостя, граф возвращался к тому или той, которые еще были в гостиной; придвинув кресла и с видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки, он значительно покачивался, предлагал догадки о погоде, советовался о здоровье, иногда на русском, иногда на очень дурном, но самоуверенном французском языке, и снова с видом усталого, но твердого в исполнении обязанности человека шел провожать, оправляя редкие седые волосы на лысине, и опять звал обедать. Иногда, возвращаясь из передней, он заходил через цветочную и официантскую в большую мраморную залу, где накрывали стол на восемьдесят кувертов, и, глядя на официантов, носивших серебро и фарфор, расставлявших столы и развертывавших камчатные скатерти, подзывал к себе Дмитрия Васильевича, дворянина, занимавшегося всеми его делами, и говорил: «Ну, ну, Митенька, смотри, чтоб всё было хорошо. Так, так, – говорил он, с удовольствием оглядывая огромный раздвинутый стол. – Главное – сервировка. То то…» И он уходил, самодовольно вздыхая, опять в гостиную.
– Марья Львовна Карагина с дочерью! – басом доложил огромный графинин выездной лакей, входя в двери гостиной.
Графиня подумала и понюхала из золотой табакерки с портретом мужа.
– Замучили меня эти визиты, – сказала она. – Ну, уж ее последнюю приму. Чопорна очень. Проси, – сказала она лакею грустным голосом, как будто говорила: «ну, уж добивайте!»
Высокая, полная, с гордым видом дама с круглолицей улыбающейся дочкой, шумя платьями, вошли в гостиную.
«Chere comtesse, il y a si longtemps… elle a ete alitee la pauvre enfant… au bal des Razoumowsky… et la comtesse Apraksine… j"ai ete si heureuse…» [Дорогая графиня, как давно… она должна была пролежать в постеле, бедное дитя… на балу у Разумовских… и графиня Апраксина… была так счастлива…] послышались оживленные женские голоса, перебивая один другой и сливаясь с шумом платьев и передвиганием стульев. Начался тот разговор, который затевают ровно настолько, чтобы при первой паузе встать, зашуметь платьями, проговорить: «Je suis bien charmee; la sante de maman… et la comtesse Apraksine» [Я в восхищении; здоровье мамы… и графиня Апраксина] и, опять зашумев платьями, пройти в переднюю, надеть шубу или плащ и уехать. Разговор зашел о главной городской новости того времени – о болезни известного богача и красавца Екатерининского времени старого графа Безухого и о его незаконном сыне Пьере, который так неприлично вел себя на вечере у Анны Павловны Шерер.

Ректору Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского Соколову А. С.

Уважаемый Александр Сергеевич! Мы, члены Ассоциации музыкальных критиков Москвы, а также согласные с нами коллеги, не входящие в Ассоциацию, выражаем глубокое удивление фактом увольнения из Консерватории профессоров кафедры истории русской музыки Елены Геннадьевны Сорокиной и Светланы Ильиничны Савенко. Оба профессора получили уведомление об увольнении по почте. Уведомление составлено в соответствии с законом, но без объяснения причин, за исключением формулировки «в связи с сокращением штата». Уведомлению не предшествовало никаких обсуждений на уровне кафедры или факультета. Однако нас удивляет не только стиль, но и суть случившегося. Поэтому мы не можем не сообщить Вам о своем резком несогласии с произошедшим.

Александр Сергеевич, Вам, ученому (в отличие от ректора РГГУ, слабо отличающего Юрия Манна от Вадима Гаевского), прекрасно известны уровень и авторитет, которым обладают Ваши коллеги. Елена Геннадьевна Сорокина - многосторонний специалист, историк и практик, организатор фестивалей и конференций. Педагог с более чем полувековым опытом, наставник многих состоявшихся музыковедов нескольких поколений. Пианистка, мастер и педагог камерного ансамбля. Светлана Ильинична Савенко - ведущий российский эксперт по отечественной музыке ХХ и ХХI веков, один из главных специалистов по творчеству Игоря Стравинского. Ее работы известны за пределами России, она постоянный участник международных конференций и проектов. Светлана Савенко — доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор нескольких монографий и более 100 научных статей в отечественных и зарубежных изданиях. Организатор международных научных конференций. Певица, исполнитель десятков сочинений новой музыки. В МГК работает почти двадцать лет, с 1997 г., на кафедре истории русской музыки и межфакультетской кафедре современной музыки.

Насколько нам известно, в последнее время профессор Сорокина сократила объем своей нагрузки, но не планировала вовсе отказываться от нее. Что касается нагрузки профессора Савенко, то ее объем - полная ставка (это 900 часов в год), и Светлана Ильинична вовсе не собиралась отказываться от своих педагогических планов. Александр Сергеевич, мы не ставим под сомнение Ваше право решать кадровые вопросы. Мы также понимаем, что необходимость сокращения штата носит объективный характер. Но мы также убеждены в праве студентов на качественное образование. Именно такое могут предоставить будущим профессионалам профессора Сорокина и Савенко. Имена этих ученых известны далеко за пределами Консерватории, имеют международное звучание и делают честь всей кафедре русской музыки. Именно поэтому решение об их увольнении перестает быть внутриконсерваторским событием, оно затрагивает всех, кому небезразличен уровень отечественной науки и преподавания.

Мы возмущены происшедшим, но еще не вышедшим в опубликованный приказ увольнением ученых, с чьими именами ассоциируется престиж Московской государственной консерватории, и настоятельно просим скорейшего пересмотра этого решения. В силу известной боязни коллектива Консерватории коллегиально отстаивать справедливость или указывать на скороспелые решения администрации просим принять во внимание нашу однозначную сплочённость по данному вопросу.

Наше письмо мы размещаем на сайте Ассоциации музыкальных критиков Москвы http://moscow.musiccritics.ru .

Ваш ответ мы также готовы разместить на нашем сайте или прочесть на сайте Московской консерватории.

С уважением.

Среди подписавших письмо - композиторы Александр Кнайфель, Валентин Сильвестров, Владимир Мартынов, Сергей Слонимский, Виктор Екимовский, дирижер Владимир Юровский, музыковеды Ричард Тарускин, Марина Нестьева, Людмила Ковнацкая, пианисты Юрий Фаворин, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев и другие известные музыканты.

Подписи многих сотрудников Московской консерватории мы вынуждены были отклонить во избежание нарушения корпоративной этики.

Подписи продолжают поступать

Члены Ассоциации музыкальных критиков

Дмитрий Абаулин, театральный критик, руководитель литературно-драматической части Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, [email protected]
Лариса Барыкина, музыковед, музыкальный и театральный критик, эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска», научный руководитель «Школы театральной критики» Свердловского отделения Союза театральных деятелей России, арт-директор фестиваля современного танца «На грани», [email protected]
Юлия Бедерова, музыкальный критик, обозреватель газеты «Коммерсантъ», [email protected]
Сергей Бирюков, кандидат искусствоведения, музыкальный критик, и обозреватель газеты «Труд», [email protected]
Екатерина Бирюкова, музыкальный критик, обозреватель интернет-портала «Colta.ru», [email protected]
Марина Гайкович, музыкальный критик, заведующая отделом культуры «Независимой газеты», [email protected]
Татьяна Давыдова, музыкальный критик, редактор литературного отдела Московского международного Дома музыки, [email protected]
Владимир Дудин, музыкальный критик, обозреватель газеты «Санкт-Петербургские ведомости», редактор газеты «Консерватория», [email protected]
Мария Зуева, [email protected]
Елена Казанцева, [email protected]
Илья Кухаренко, музыкальный критик, театровед, [email protected]
Михаил Мугинштейн, заслуженный деятель искусств России, музыковед, историк оперы, музыкальный критик [email protected]
Ирина Муравьева, музыкальный критик, [email protected]
Илья Овчинников, музыкальный критик, [email protected]
Алексей Парин, театровед, поэт, либреттист, переводчик, музыкальный критик, [email protected]
Петр Поспелов, музыкальный критик, обозреватель газеты «Ведомости», [email protected]
Дмитрий Ренанский, театральный критик, музыковед, редактор интернет-портала «Colta.ru», корреспондент Издательского дома «Коммерсант», [email protected]
Ольга Русанова, музыкальный обозреватель «Радио России» [email protected]
Гюляра Садых-заде, музыкальный и арт-критик, программный директор международного музыкального фестиваля «Евразия», публицист, член правления Союза композиторов Санкт-Петербурга, [email protected]
Наталия Сурнина, музыковед, руководитель литературной части Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского, музыкальный критик [email protected]
Сергей Ходнев, музыкальный критик [email protected]
Елена Черемных, музыкальный критик [email protected]
Елена Чишковская, музыкальный критик [email protected]

а также согласные с ними:

Ада Айнбиндер, музыковед, научный сотрудник Дома-музея П.И.Чайковского
Лидия Адэр, музыковед [email protected]
Татьяна Баранова-Монигетти, музыковед [email protected]
Татьяна Белова, музыковед [email protected]
Игорь Блажков, народный артист Украины, дирижер, [email protected]
Наталия Брагинская, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, [email protected]
Штефан Вайс, Hochschule fur Musik, Theater und Medien Hannover / Hanover University of Music, Drama and Media
Юлия Векслер, музыковед, доктор искусствоведения, профессор Нижегородской консерватории - [email protected]
Вера Валькова, доктор искусствоведения, профессор РАМ им. Гнесиных, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член союза композиторов России
Андреас Вермайер
Анна Виноградова [email protected]
Игорь Вишневецкий, музыковед, историк литературы, поэт, прозаик, кинорежиссер, Ph. D [email protected]
Игорь Воробьев, композитор, музыковед, доктор искусствоведения, доцент СПб. консерватории, профессор Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, директор международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней», [email protected]
Евгений Герцман, доктор искусствоведения, профессор, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств - [email protected]
Павел Гершензон, балетный критик, [email protected]
Борис Гецелев, композитор, профессор кафедры композиции Нижегородской консерватории, заслуженный деятель искусств
Ирина Горбунова, театральный критик, пресс-секретарь МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Леонид Гофман, композитор и теоретик, руководитель научно-образовательного центра «Арнольд Шёнберг курс», [email protected]
Леонид Грабовский, композитор [email protected]
Татьяна Гринденко, народная артистка России, [email protected]
Де-Клерк Юлия Исааковна, музыковед, зав. отделом музыкальной культуры ГМИИ им. А.С. Пушкина, [email protected]
Ольга Дигонская, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки и Архива Д.Д. Шостаковича, [email protected]
Елена Дубинец [email protected]
Виктор Екимовский, композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки [email protected]
Светлана Зверева, Государственный институт искусствознания, старший научный сотрудник
Елена Зинькевич, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского, член-корреспондент Академии искусств Украины, [email protected]
Патрик Зук, Senior Lecturer in Music, Director of Postgraduate Studies, Music Department Durham University - [email protected]
Павел Карманов, композитор [email protected]
Морин Карр, музыковед, профессор (Пенсильвания), [email protected]
Людмила Ковнацкая, проф. СПб гос консерватории, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств (Зубовский), Заслуженный деятель искусств РФ, член Директории Международного музыковедческого общества (IMS), Глава Региональной ассоциации Международного музыковедческого общества [email protected]
Анна Колмановская [email protected]
Аркадий Климовицкий, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Российского института истории искусств, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории РАН [email protected]
Александр Кнайфель, композитор, заслуженный деятель искусств РФ - [email protected]
Татьяна Мелентьева, профессор Санкт-Петербургской консерватории, заслуженная артистка РФ - [email protected]
Людмила Никитина, доктор искусствоведения, в прошлом профессор Московской консерватории
Георгий Ковалевский, музыкальный критик, музыковед, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Российского института истории искусств, [email protected]
Галина Копытова [email protected]
Тамара Левая, музыковед, доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой истории музыки Нижегородской консерватории - [email protected]
Феликс Майер, директор Paul-Sacher-Stiftung, Basel
Владимир Мак, музыкальный критик, Иерусалим
Ольга Манулкина, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории и Санкт-Петербургского государственного университета [email protected]
Лев Маркиз, скрипач, дирижер [email protected]
Владимир Мартынов, композитор
Михаил Мищенко, кандидат искусствоведения, музыковед и органист, доцент Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Кор [email protected]
Елена Мусаелян, музыковед, музыкальный критик, [email protected]
Светлана Надлер, музыковед, кандидат искусствоведения, член союза композиторов РФ, [email protected]
Сергей Невский, композитор, [email protected]
Марина Нестьева, кандидат искусствоведения, музыковед, [email protected]
Наталия Огаркова, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств, [email protected]
Владимир Орлов, музыковед, доктор PhD, преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ, [email protected]
Полина Осетинская, пианист
Виталий Пацюков, директор Государственного Центра Современного Искусства (Москва), [email protected]
Анна Порфирьева, кандидат искусствоведения, зав.сектором музыки Российского института истории искусств, [email protected]
Елена Петрушанская, музыковед; кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, [email protected]
Елена Польдяева, кандидат искусствоведения, музыковед (Регенсбург)
Ольга Раева, композитор, [email protected]
Марина Раку, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, [email protected]
Марина Рахманова, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, [email protected]
Владимир Раннев, композитор [email protected]
Доротея Редепеннинг, профессор Гейдельбергского университета, [email protected]
Кирилл Рыбаков, солист кларнетист
Валентин Сильвестров, композитор, Народный артист Украины, [email protected]
Сергей Слонимский, композитор, народный артист РСФСР, профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, [email protected]
Анна Смирина, театральный критик, заведующая музеем МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко
Ричард Тарускин, музыковед, критик, дирижер и исполнитель аутентичной музыки, профессор Калифорнийского университета в Беркли [email protected]
Рауф Фархадов, доктор искусствоведения
Борис Филановский, композитор
Марина Фролова-Уокер, профессор факультета музыки Кембриджского университета [email protected]
Татьяна Фрумкис, музыковед [email protected]
Полин Фэрклоф, Deputy Head of Music, University of Bristol - [email protected]
Александр Харьковский, музыковед [email protected]
Елена Ходорковская, кандидат искусствоведения, зав.кафедрой междисциплинарных исследований и практик в сфере искусств Санкт-Петербургского государственного университета [email protected]
Лариса Чиркова, заведующая Архивом М. Л. Ростроповича и Г. П. Вишневской в Санкт-Петербурге, [email protected]
Александр Щетинский, композитор, [email protected]
Владимир Юровский, дирижер, художественный руководитель Лондонского Филармонического оркестра и Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова

Подписи, поступившие в группу FaceBook:

Елена Ревич, скрипачка, заслуженная артистка России
Артём Варгафтик, музыкальный критик, телеведущий
Полина Осетинская, пианистка
Олег Пайбердин, композитор
Алексей Сысоев, композитор
Александр Маноцков, композитор
Екатерина Соколова, музыкальный журналист, виолончелистка
Дмитрий Курляндский, композитор
Ираида Юсупова, композитор
Ольга Раева, композитор
Ольга Пантелеева, музыковед (Утрехт)
Дмитрий Маслеев, пианист
Никита Мндоянц, пианист, композитор
Юрий Фаворин, пианист
Сергей Чирков, солист ансамбля «Студия новой музыки»
Павел Алексеев, композитор
Олег Афанасов, композитор
Санжар Байтереков, композитор
Наталья Бонди, кандидат искусствоведения, музыковед
Марк Булошников, композитор, преподаватель Нижегородской консерватории
Иван Бушуев, солист Московского ансамбля современной музыки
Дмитрий Бурцев, композитор
Анастасия Ващина, композитор
Анна Васильева, музыковед
Ольга Власова, певица, дирижер
Анна Гостева, музыковед
Александр Гордон, музыковед
Татьяна Гордон, музыковед
Олег Гудачёв, композитор
Арман Гущян, композитор
Филипп Дегтярев, композитор
Наталия Демина, научный журналист
Вероника Затула, композитор
Дарья Звездина, композитор
Леонид Зволинский, композитор
Артур Зобнин, скрипач, композитор
Сергей Зятьков, композитор
Саша Елина, композитор
Маргарита Игнатова, композитор
Наталья Катонова, заместитель директора по научной работе Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина
Сергей Ким, композитор
Григорий Консон, доктор искусствоведения, исследователь, музыкант-исполнитель
Зоя Костылева, композитор
Елена Кравцун, обозреватель отдела культуры «Коммерсантъ»
Юрий Красавин, композитор
Светлана Косятова, кандидат искусствоведения, музыковед, певица, пианистка
Светлана Лаврова, композитор
Виктор Лихт, музыковед
Екатерина Лозбенёва, музыковед
Михаил Лопатин, музыковед
Марьяна Лысенко, композитор
Татьяна Любомирская, музыковед
Баласагын Мусаев, композитор
Тимур Мусаев, хормейстер
Даниил Пильчен, композитор
Николай Подосокорский, публицист
Елена Привалова-Эпштейн, органистка и музыковед
Елена Пономарёва, художественный руководитель Муромской филармонии
Анна Ромашкова, композитор
Елена Рыкова, композитор
Ксения Свириденко, музыковед, органистка
Ирина Северина, кандидат искусствоведения, музыкальный критик
Александр Симоненко, композитор
Павел Студенников, флейтист
Валерий Сыров, профессор Нижегородской консерватории, доктор иск., завкафедрой теории музыки, заслуженный деятель искусств РФ
Варвара Трофимова, музыковед
Любовь Терская, композитор
Михаил Турпанов, пианист
Татьяна Тхарева, композитор, музыкальный критик
Анастасия Федяева, композитор
Александр Хубеев, композитор
Татьяна Шатковская-Айзенберг, композитор
Анна Шатковская, композитор
Григорий Шестаков, музыковед
Рамазан Юнусов, композитор
Марина Полеухина, композитор
Владимир Николаев, композитор
Виктор Шпиницкий, музыковед
Наталья Жданова, музыкальный журналист
Дмитрий Волов, музыковед, преподаватель

Доктор искусствоведения (1990). Проректор по научной и творческой работе (с 2001 г.), заведующая кафедрой истории русской музыки, профессор кафедры истории русской музыки, профессор кафедры камерного ансамбля и квартета Московской консерватории.

Организатор и первый президент (совместно с А. Г. Бахчиевым) Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов (1989).

Член Союза композиторов СССР (1985) (с 1992 г. - Союза композиторов РФ). Академик Международной академии творчества. Член редакционного совета издательства «Музыка».

Заслуженный деятель искусств РФ (1992). Награждена Почетными грамотами Совета министров СССР и Правительства РФ, Министерства культуры СССР и РФ, общества «Знание».

Биография

1958: окончила с золотой медалью фортепианное и теоретическое отделения Центральной музыкальной школы (класс И. Р. Клячко).

1959?1967: преподавала в Центральной музыкальной школе.

1963: с отличием окончила теоретико-композиторский факультет (класс А. И. Кандинского) Московской консерватории, а в следующем году? фортепианный факультет (класс И. Р. Клячко). Продолжила обучение в аспирантуре на кафедре истории русской и советской музыки (руководитель А. И. Кандинский).

С 1965 г. по наст.вр. работает в Московской консерватории:

В 1965?1966 гг. также читала лекции по методике преподавания музыкальной литературы и истории музыки в Московском Институте усовершенствования учителей.

1977: защита кандидатской диссертации «Проблемы развития фортепианной сонаты в России» (Московская консерватория).

1989: одна из организаторов Всесоюзной ассоциации фортепианных дуэтов и (совместно с А. Г. Бахчиевым) первый её президент.

1990: защита докторской диссертации «Фортепианный дуэт. История жанра» (Московская консерватория).

2000: учитель Русского языка

Творчество

Дискография

Дуэт с А. Г. Бахчиевым (фирма «Мелодия»):

  • И. С. Бах, его семья, ученики. Фортепианные дуэты (2 пластинки).
  • В. А. Моцарт. Полное собрание записей фортепианных дуэтов (3 пластинки).
  • А. Дворжак. Славянские танцы ор. 46 и 72 (2002).
  • Ф. Шуберт. Произведения для фортепиано в 4 руки (2003).
  • «Музыка и живопись» (С. Бресген, Ш. Вереш, Б. Барток, с ансамблем солистов. Дирижер Г. Рождественский) (2003).
  • Фортепианные дуэты (Ф. Шуберт, Ф. Куперен, К. Дебюсси, Е. Подгайц, С. Рахманинов, Дж. Филд, Ш. Майер, М. Глинка, А. Дворжак, И. Брамс) (2003).
  • Piano duet: romantic masterpieces. J. N. Hummel. R. Schumann. A. Rubinstein (2003).
  • Музыка Франции (Ж. Бизе, М. Равель, Ж. Массне, Ф. Пуленк, Л. Дюрей, Ж. Оффенбах) (2004)
  • Фортепианные дуэты (Б. Барток, В. Лютославский, Дж. Энеску)
  • Музыка старой Вены (Э. Штраус, Й. Ланнер, А. Диабелли, Ф. Шуберт, И. Штраус, Э. Зауэр) (2004)

Библиография

  • Вторая симфония Н. Пейко // Из истории русской и советской музыки. Вып. 1. ? М.: 1971.
  • Фортепианные сонаты С. В. Рахманинова // Из истории русской и советской музыки. Вып. 2. ? М.: 1976.
  • Mozart und die russische Kultur des XIX. Jahrhunderts // Mozart: Aspekte des XIX. Jahrhunderts. . ? Mannheim, 1992.
  • Немецкие композиторы. Фортепианные дуэты / Серия «Зарубежные музыканты в России». ? М.: Дека-ВС, ГЦММК им. М. И. Глинки, 2005.


В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные