Портреты акварелью и цветными. Портрет акварелью для начинающих: поэтапный урок рисования. мастер класс акварелью

У всех художников есть свои любимые цвета, и я не исключение. Хотя в моем наборе акварели 24 цвета, около половины этих красок используются достаточно редко (а, допустим, черная не расходуется вообще).

Безусловно, все краски необходимы в работе, но редко возникает потребность использовать всё и сразу. Тем более, что акварель в смеси очень легко превращается в грязь, и чтобы подружить на одном листе большое количество различных красок нужно быть профессионалом экстра-класса. Которым я, разумеется, себя не считаю. Поэтому предпочитаю руководствоваться правилом «Лучше меньше, но лучше»)

На примере этой работы я хочу показать, как при создании портрета акварелью можно обойтись достаточно скудной палитрой.

Писать портрет я буду по фотографии. Надо сказать, исходный снимок оказался не самой лучшей основой для создания портрета… Ну, что делать, у меня та же проблема, что и у моей модели — я редко фотографируюсь, а выбрать среди моих снимков подходящее для портрета фото вообще невозможно.

Но на этом снимке есть главное: свет и настроение, это я и постараюсь сохранить.

Работать я буду в технике «по сырому», в один слой.

Благодарю всех конкурсантов за возможность перечитать любимые строчки и открыть для себя незнакомых мне авторов!

Но если вы сделаете все правильно, рисование портрета акварелью может принести удивительные результаты, а самое главное - неподдельное удовольствие! Здесь представлены некоторые советы и подсказки для вас, чтобы начать.

Чтобы начать рисовать что-нибудь акварелью, нужно немного планирования и терпения. Рисуете вы с фотографии или с натуры, сначала нужно установить композицию. Зная, какую часть вашего субъекта вы будете рисовать, вы сделаете вашу работу намного проще. Я вырезал это фото из общего «пейзажа» так, чтобы портрет включал в себя только голову и плечи моего субъекта и соответствовал измерениям моей картины.

Исходное фото

Если вы рисуете с фотографии, полезно будет перенести картинку, используя координатную сетку.

Шаг 1

Легко нарисуйте субъект твердым карандашом, таким как 4Н. Обратите особое внимание на темные и светлые формы головы и лица в первую очередь, а потом уже на мелкие детали. Ваша работа будет продвигаться от общего к частному, и к деталям мы перейдем потом, поэтому используйте большую круглую или плоскую кисть, а не маленькие лайнеры для этих слоев.

Шаг 2

Обозначьте самые темные тона с помощью темных красок. Избегайте черного, вместо этого, смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и темный синий для чего-то крайне темного. Попробуйте скосить глаза, глядя на ваш объект, чтобы выделить темные тона. Не волнуйтесь о том, что эти оттенки не такие темные, какими должны быть, у вас будет шанс сделать их темнее потом.

Совет: важно дать каждому слою красок высохнуть полностью перед тем, как нанести следующий слой, который может соприкоснуться с предыдущим. Это особенно важно при нанесении светлых красок, так как они могут смешаться с темными красками и стать грязными.

Шаг 3

Используя более светлые краски, обозначьте светлые тона на лице, оставляя светлейшие участки нетронутыми. Избегайте перенасыщенных цветов, используя много воды для растворов, и понижайте градус теплых оттенков, добавляя немного холодного пигмента, такого, как темно-синий, чтобы они не были слишком интенсивными.

Совет: вы можете осветлить области, которые получились слишком темными, с помощью чистой влажной кисти. Коснитесь кистью темной области, как только она высохнет, чтобы забрать немного лишнего пигмента, или чтобы смешать новую краску с предыдущей, не оставляя линий или «чистых пятен».

Шаг 4

После того, как вы нанесли более светлые оттенки, будет проще увидеть, где ваши первые слои могли бы быть темнее. Используйте более высокое соотношение пигмента к воде, вернитесь к темным областям, и сделайте их еще темнее; в этом случае – волосы и очки. Что касается волос, обратите внимание на расположение бликов. Вы можете их показать, просто оставляя предыдущий светлый слой, в то время, когда выделяете темные области. Вам не нужно прорисовывать каждую прядь; разница между тонами покажет смотрящему, что волосы блестят. Проработайте детали лица маленькой круглой кистью.

Шаг 5

Подготовьте краски для фона. Здесь я выбираю приглушенный желто-зеленый для хорошего сочетания с теплыми тонами на лице. Фон также может помочь выделить блики на лице, в данном случае снизу справа, где щеку было изначально сложно отделить от белого фона.

Учитывая характер акварели, лучше оставить все немного недоработанным, чем переработать. Позвольте акварели делать то, что она хочет, и вы сможете рисовать портреты акварелью как профи! По вашему мнению, что самое сложное в рисовании портретов акварелью?

На портрете изображена девушка в осеннем пальто и берете с повязанным на шее шарфом. Голова в положении анфас, плечи в ракурсе 3/4. Фон темный. Цветовая палитра строится на соотношении холодных и теплых тонов. Свет мягкий, рассеянный.

Определяем пропорции высоты и ширины шеи, размещая основные массы портрета в формате листа. Линейно набрасываем лицевую часть, берет, шарф, плечи. Проводим серединную ось определяем соотношение частей лица по вертикали. Намечаем разрез рта, основанние носа, линии глаз н броней.

Продолжаем работать графитным карандашом над конструктивным построением деталей лица, выявляем объем шарфа, формируем прическу.

Уточняем карандашный рисунок. Работаем над сходством с моделью. Детально прорабатываем черты лица, берет, складки шарфа, намечаем пряди волос.

Приступаем к живописному решению. Прозрачной заливкой закладываем лицевую часть и пальто. Делаем теплую подкладку на шарфе, волосах п берете.

Насыщенным тоном большой плоской кистью прописывае фон. И затем, когда он едва только начнет подсыхать, чистой мокрой кистью создаём на нем фактуру

Учитывая характер освещения, начинаем легкими полутонами слой за слоем лессировками выявлять форму на лицевой части.

Активно работаем цветом и тоном. Прописывем берет, волосы, пальто и шарф, выявляя их фактуру. Ставим акцент на воротнике свитера. Каждому слою краски обязательно даем высохнуть.

Детально прорабатываем лицо, акцентируя основное внимание на глазах.

Завершаем работу над портретом. Прозрачными полутонами обобщаем лицо, влажной кистью подчеркиваем структуру берета и выступающую на передний план складку шарфа, дорабатываем волосы, лессируем фон.

Многие мечтали в детстве научиться хорошо рисовать красками на холсте. Но не у всех эта мечта воплотилась в жизнь.

Возможно, не было времени на художественную школу, или не хватило таланта, и вы со временем забросили эту идею, посвятив себя более нужным вещам. Но если вы все же до сих пор лелеете в себе желание научиться рисовать акварелью, следующие рекомендации могут быть вам полезны.

Акварель - краски, которым отдают предпочтение большинство художников. Существует множество техник рисования этими красками, с помощью которых можно создать красивые рисунки даже без особых навыков. Немного ниже мы рассмотрим, как рисовать портрет акварелью поэтапно.

Кисточки

Для того, чтобы сделать портрет акварелью, необходимо иметь несколько кистей. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся в дальнейшем, но на начальных этапах их лучше приобрести. Некоторые художники пользуются только одной кистью, однако для этого надо обладать неким опытом.

Каждый подбирает набор под себя. Некоторые отдают предпочтение кисточкам с искусственным ворсом. Также хорошие отзывы имеет и натуральная шерсть, например, козы. Такие кисточки популярны в Китае.

Какую бы кисть вы не выбрали, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к ней.

Рисунок

Если вы начинающий или обладаете небольшим опытом, перед началом работы с акварелью рекомендуется сделать набросок будущей картины карандашом.

Надо сказать, что некоторые люди предпочитают работать без наброска, так как иногда на окончательной картине просвечиваются линии карандаша. А некоторым просто так удобнее.

Но в случаях, где требуется максимальное сходство и детализация, лучше нарисовать основу карандашом.

Акварель

Когда рисунок, выполненный карандашом, стал приемлемым для вас, можно начинать наносить первый слой акварельной краски. Используйте классические цвета: синий, красный, желтый, синий, коричневый.

Смесь синего и серого цветов хорошо подходит для фона. Если надо изобразить человека в разных положениях, начинайте накладывать краску с головы. А потом уже, в то время, как краска будет сохнуть, сделайте фон.

Наложите первый слой краски на остальные части рисунка. Когда все подсохнет, приступайте ко второму слою. Помните, что когда картина высохнет, она будет смотреться светлее, так как часть впитается в бумагу.

В последнюю очередь добавьте тени и углубите черты лица. Очень важно быть аккуратными на этом этапе, чтобы не испортить всю проделанную работу.

Инструменты для рисования портрета

Теперь на примере разберем, как нарисовать портрет акварелью.

Для начала подготовьте следующие материалы:

  • Карандаш В или НВ.
  • Акварель следующих цветов: оранжевый кадмий, натуральная сиена, желтый кадмий, синий кобальт, ламповая сажа, лимонно-желтая, жженая сиена, жженая умбра, вермильон, кармин, синий или фиолетовый ультрамарин, гуммигут, натуральная умбра.
  • Кисти: средняя, тонкая.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Как рисовать цветы акварелью

Цветы окружают нас постоянно. Они дарят нам красоту и вдохновение, радуют наш взор, а букеты цветов являются идеальным подарком.

А нарисованные портреты цветов в акварели стану прекрасным украшением для вашей стены. Техника рисования цветов не сильно отличается от портретной. Желательно сделать эскиз простым карандашом, а потом слой за слоем наносить акварель нужных оттенков.

Не забывайте делать затенение, чтобы придать объем и глубину изображению на картине.

АКВАРЕЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Русский живописец-акварелист, известный портретами светских персоналий первой половины XIX века - Соколов Пётр Фёдорович (1791-1848)

Портрет неизвестной в темно-красной шляпе. (Портрет баронессы Александры Николаевны де Мальвирад (1802-1891), ур. Свистуновой). 1828г.

Биография художника

Родился в обеспеченной московской семье. Отец, заядлый картёжник, проигрался, и за долги дом и все имущество были описаны, так что в 1800 году его жена была вынуждена поехать с малолетним сыном в Санкт-Петербург, с надеждой пристроить ребенка куда-нибудь на казенный счет. Единственным местом могла стать Академия художеств, в которую на иждивение и обучение набирали малолетних отроков, как правило, сирот или мальчиков из среды бедных людей вольного звания. Имея некоторые связи в столице, матери удалось осуществить задуманное. В 1800 году Пётр Фёдорович был принят в воспитанники Императорской Академии художеств и учился в ней под ближайшим руководством профессор В. Шебуева.

Алексей Никитич Пещуров (1779-1840), псковский уездный предводитель дворянства, помогал П.Ф.Соколову в работе над альбомом " Виды Пскова", был покровителем художника.

Окончив в ней курс в 1809 году с малой золотой медалью, полученной за картину: «Андромаха оплакивает своего павшего в битве супруга Гектора», и со званием художника XIV класса, был оставлен при Академии в качестве пенсионера, для дальнейшего усовершенствования. По окончании курса в 1810 году Соколов, не получив первой золотой медали, дающей право на поездку за границу за казенный счет, вышел из Академии со званием «свободного художника», тем самым оказавшись без всяких средств к существованию. Ему пришлось давать частные уроки по домам, где он находил себе пристанище. Это было время увлечения акварельной живописью «в домашнем роде»: многие богатые дилетанты считали нужным брать уроки у профессионалов. Так он попал в высший свет.

Княжна Елена Васильевна Мещерская, с 1842 года жена принца Каликста Бирона. 1830-е

Оставив живопись маслом, занялся акварелью и достиг в ней большого совершенства. Особенно ценились его акварельные портреты, замечательные по сходству, прекрасному рисунку и приятности красок. За них, в 1839 году, он был удостоен звания академика.

Под конец жизни Соколов окончательно решил перебраться в Москву, что было связано не только с потребностью новых заказов, но и с намерением жить тихо. В 1842 году, желая поправить расстроенное здоровье жены, художник предпринял поездку за границу. Там он пробыл в течение полутора лет. Осенью 1843 года Соколов вернулся в Россию.

Некоторое время жил в Петербурге, занимаясь устройством своих дел и судьбой сыновей. Заказов по-прежнему было множество, но начинало слабеть зрение. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась на Мясницкой улице.

В 1848 году по приглашению графини О. И. Орловой-Давыдовой художник гостил в её имение Мерчик, близ Харькова, где заразился свирепствовавшей тогда холерой и после тяжелых страданий умер 3 августа. Был похоронен на местном кладбище.

Портрет Юлии Павловны Соколовой, жены художника П.Ф.Соколова. 1827г.

Семья художника

Был женат с 1820 года на Юлии Павловне Брюлловой (1804—1877), сестре знаменитого К. Брюллова, с которым поддерживал дружеские отношения. Однако сам Брюллов не питал к нему особых симпатий и даже подозревал в расчете на выгодное наследство. Брак оказался счастливым, и художник неоднократно с любовью отзывался о своей «Жюли». Семья жила дружно. Муж и жена во всем находили полное согласие и переживали вынужденные разлуки, связанные с поездками мастера для исполнения заказов. В семье Соколовых родились сыновья:
Соколов, Пётр Петрович (1821—1899), также акварелист,
Соколов, Павел Петрович (1823—1826),
Соколов, Павел Петрович (1826—1905),
Соколов, Александр Петрович (1829—1913).


Князь Сергей Васильевич Трубецкой (1815-1859). 1835г.


Портрет Леонтия Васильевича Дубельта (1792-1862), генерал от кавалерии, начальник тайной полиции. 1834г.


Великая княжна Мария Николаевна. Конец 1820-х


Графиня Юлия Павловна Тизенгаузен (1813-1889), младшая дочь графа П.И.Тизенгаузена (1774-1864) и Юлии Пален (1782-1862); двоюродная сестра Долли Фикельмон и Ю.П.Самойловой. 1835г.

Софья Павловна Ферзен (1832-1863), дочь графа П.К.Ферзен и О.П.Строгановой; была замужем за А.Г.Плещеевым (1833-1880)


Граф Лев Александрович Соллогуб (1812-1852), сын графа А.И.Соллогуба от брака с С.И.Архаровой, брат писателя В.А.Соллогуба; секретарь русского посольства в Вене.1830-е

Портрет О.П. Ферзен, ур.Строгановой 1830-е годы

Павел Григорьевич Демидов (1809-1858), корнет, сын Г.А.Демидова (1765-1827)

Полетика, Идалия Григорьевна. 1820-е годы


Вивьен де Шатобрен Иосиф Иосифович (Иосиф-Евстафий) (1773-1852) —русский художник. 1830-е

Княгиня Луиза Трофимовна Голицына (1810-1876), ур. Баранова. Дочь Т.О.Баранова (1779-1828) и Ю.Ф.Адленберг (1789-1864), с 1832 года жена Михаила Федоровича Голицына (1801-1871).

Портрет В.А. Жуковского 1820-е


Портрет неизвестной. 1826г.


Сергей Фёдорович Голицын (1812-1849), поручик, штабс-ротмистор. 1835г.

Ольга Павловна Ферзен (1808-1837) ур. Строганова. 1837г.

Мертваго Сусанна Александровна, ур Соймонова (1815-1879), с 1838 года жена Н.Д. Мертваго, по отцу сестра С.А.Соболевского. 1838г.


Князь Михаил Фёдорович Голицын (1800-1873) - попечитель Голицынской больницы. 1830-е

Бакунина Екатерина Павловна (1795-1869)


Аделаида (Аглая) Павловна (1799-1882) Голицына, ур. Строганова - фрейлина, кавалерственная дама ордена св. Екатерины меньшего креста, с 1821 года жена князя В.С.Голицына. 1840-e

Анна Николаевна Веневитинова, урож. Оболенская (1782-1841), жена В.П.Веневитинова, мать поэта Дмитрия Веневитинова, родственница А.С.Пушкина. 1830-е

Кампиони Сантин Петрович (1774-1847), скульптор. 1838г.


Портрет графини Ольги Александровны Орловой (1807-1880), урожденная Жеребцова. В 1826 году вышла замуж за графа А.Ф.Орлова. В 1847 году была пожалована в статс-дамы. 1829г.


Граф Павел Иванович Тизенгаузен (1774-1864), сын графа Ивана Андреевича Тизенгаузена (1741-1815). Его младший брат Фёдор был женат на дочери М.И.Кутузова. 1835г.


Княгиня Аделаида Павловна Голицына (1799-1882), ур.Строганова. 1821г.


Елизавета Михайловна Хитрово, урожденная Кутузова (1783-1839), дочь М.И.Голенищева-Кутузова, в первом браке за графом Ф.И.Тизенгаузеном, во втором - за Н.Ф.Хитрово, русским поверенным в делах во Флоренции. 1837г.


Портрет А.А. Бобринского. 1830-е


Портрет А. О. Витали


Портрет Е.А. Остерман-Толстой. 1830-ые


Портрет Волконского Сергея Григорьевича.


Прасковья Егоровна Анненкова (1800-1879) ур.Полина Гебль, жена декабриста И.А.Анненкова. 1825г.


Портрет неизвестной в шубке. 1830-е


Портрет А.О. Смирновой-Россет


Граф Н.А.Самойлов


Портрет Полины Виардо-Гарсиа. 1844 г.


Князь Пётр Андреевич Вяземский (1792-1878). 1830-е

М.П.Кикина (1816-1856) в замуж. Волконская, изображена в русском придворном платье фрейлины. 1839г.


Софья Владимировна Комаровская (1808-1876), сестра поэта Д.В.Веневитинова, с 1830 года жена графа Е.Е.Комаровского (1803-1873). Изображена в свадебном наряде. 1830г.


Портрет графини Натальи Александровны Зубовой (1775-1844), ур.Суворова. 1824г.

Портрет В.Г.Строганова. До 1833г.


Портрет неизвестной в цветочном уборе. 1820-е


Г рафиня Екатерина Васильевна Васильева, ур. Вильсон, дочь содержательницы петербургского английского отеля на Галерной улице; с 1840 года жена графа Алексея Владимировича Васильева. 1846г.


Елена Григорьевна Черткова (1800-1832), дочь барона Г.А.Строганова


Портрет великого князя Константина Николаевича в детстве. Конец 1820-х

Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах. 1830-е

Countess Sophia Alexandrovna Bobrinsky (1799-1866). 1827г.


Черткова Елена Григорьевна (1800-1832), урожденная Строганова. Жена Ивана Дмитриевича Черткова (1797-1865)

Барон Александр Людвигович Штиглиц (1814-1884)


Княжна Софья Александровна Урусова (1804-1889), одна из трех дочерей обер-гофмейстера князя А.М.Урусова. 1827г.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные