Презентация на тему танец фламенко. Презентация по мхк "самобытность танцевальной культуры". «питос»- прищелкивание пальцами

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Вверх грациозно взметнулись запястья, Стук кастаньет вдруг разрезал затишье... В диком порыве безудержной страсти Сердце безумное пламенем дышит. Словно костёр, шёлк пурпуровый вспыхнул И заскользил, разгораясь по коже... Дробью чечётка ударила лихо – Тело наполнилось сладостной дрожью Вверх грациозно взметнулись запястья, Стук кастаньет вдруг разрезал затишье... В диком порыве безудержной страсти Сердце безумное пламенем дышит. Словно костёр, шёлк пурпуровый вспыхнул И заскользил, разгораясь по коже... Дробью чечётка ударила лихо – Тело наполнилось сладостной дрожью


Существует несколько версий происхождения слова «фламенко». Существует несколько версий происхождения слова «фламенко». Согласно одной из них, оно связано с названием цыганских племён фламенко («бродяги», «обманщики»), переселившихся в Испанию из Индии или из север­ной и центральной Европы ещё в XVI веке. Именно они стали лучшими исполнителями андалусских песен и танцев. Согласно одной из них, оно связано с названием цыганских племён фламенко («бродяги», «обманщики»), переселившихся в Испанию из Индии или из север­ной и центральной Европы ещё в XVI веке. Именно они стали лучшими исполнителями андалусских песен и танцев. Существует и другая версия, восходящая ко временам культа огня (от лат. - «фламма», то есть «огонь»), особо почитаемого народом в древности. А может быть, повод для такого названия дают костюмы танцоров, подчёркивающие тонкий и стройный силуэт фигуры и причудливые движения длинноногой экзоти­ческой птицы фламенко (по- русски - фламинго)? Существует и другая версия, восходящая ко временам культа огня (от лат. - «фламма», то есть «огонь»), особо почитаемого народом в древности. А может быть, повод для такого названия дают костюмы танцоров, подчёркивающие тонкий и стройный силуэт фигуры и причудливые движения длинноногой экзоти­ческой птицы фламенко (по- русски - фламинго)?



Как же рождается испанский танец? Когда красное солнце медленно садится за горизонт и на смену дню приходит чудесный и тёплый вечер, в наступающих сумерках кто-то берёт гитару и начинают звучать протяжные напевы фламенко: Как же рождается испанский танец? Когда красное солнце медленно садится за горизонт и на смену дню приходит чудесный и тёплый вечер, в наступающих сумерках кто-то берёт гитару и начинают звучать протяжные напевы фламенко: Я о грусти моей расскажу в песне, потому что петь - значит плакать; я о радости моей расскажу в танце, потому что танцевать - значит смеяться... Я о грусти моей расскажу в песне, потому что петь - значит плакать; я о радости моей расскажу в танце, потому что танцевать - значит смеяться...


Время от времени раздаются ритмические хлопки в ладоши и одобрительные возгласы: «Оле!» Так зрители участвуют в стихийном представлении, подбадривая и воодушевляя танцоров и певцов. Иногда танцует, поёт и аккомпанирует на гитаре один и тот же актёр, демонстрируя собравшимся своё универсальное искусство. Время от времени раздаются ритмические хлопки в ладоши и одобрительные возгласы: «Оле!» Так зрители участвуют в стихийном представлении, подбадривая и воодушевляя танцоров и певцов. Иногда танцует, поёт и аккомпанирует на гитаре один и тот же актёр, демонстрируя собравшимся своё универсальное искусство.



Не менее зажигательно исполняют фламенко танцовщицы, ласкающие дерево кастаньет. Неизменно чёрные глаза, чёрные волосы, собранные в пучок и увенчанные розой. Как красноречивы движения их рук! Гибкие, извивающиеся, выразительные пальцы сплетают причудливые узоры, передавая смысл и значение этого танца. Движения рук мужчин -строгие, возвышенные, они рассекают воздух, как удары меча... Не менее зажигательно исполняют фламенко танцовщицы, ласкающие дерево кастаньет. Неизменно чёрные глаза, чёрные волосы, собранные в пучок и увенчанные розой. Как красноречивы движения их рук! Гибкие, извивающиеся, выразительные пальцы сплетают причудливые узоры, передавая смысл и значение этого танца. Движения рук мужчин -строгие, возвышенные, они рассекают воздух, как удары меча...



Фламенко - это чистая импровизация. Всякий раз его исполняют по-новому, в зависимости от душевного и эмоционального состояния. Заранее известны только отдельные его элементы: аккорды гитары, танцевальные фигуры, вокальные приёмы. Но создание самой композиции, той удивительной гармонии танца, музыки и пения, всегда происходит непосредственно на глазах у зрителей. Фламенко - это чистая импровизация. Всякий раз его исполняют по-новому, в зависимости от душевного и эмоционального состояния. Заранее известны только отдельные его элементы: аккорды гитары, танцевальные фигуры, вокальные приёмы. Но создание самой композиции, той удивительной гармонии танца, музыки и пения, всегда происходит непосредственно на глазах у зрителей.




Испанский танец фламенко преисполнен страсти и мужества. Рождаясь в глубине души, он призван выразить богатство оттенков человеческих чувств: радость и печаль, любовь и разочарование, нежность и ненависть, тоску и надежду, которые сливаются воедино под аккорды гитары и проникновенные звуки песен. Испанский танец фламенко преисполнен страсти и мужества. Рождаясь в глубине души, он призван выразить богатство оттенков человеческих чувств: радость и печаль, любовь и разочарование, нежность и ненависть, тоску и надежду, которые сливаются воедино под аккорды гитары и проникновенные звуки песен.




Испанские танцы дали импульс к созданию многих музыкальных про­ изведений известных композиторов: Ж. Визе («Кармен»), Н.А. Римского- Корсакова («Испанское каприччио»), А.С. Даргомыжского («Каменный гость»), К. Дебюсси («Испанский час») и др. Испанские танцы дали импульс к созданию многих музыкальных про­ изведений известных композиторов: Ж. Визе («Кармен»), Н.А. Римского- Корсакова («Испанское каприччио»), А.С. Даргомыжского («Каменный гость»), К. Дебюсси («Испанский час») и др.



Проверочная работа Что означает слово «фламенко»? Что означает слово «фламенко»? Символом какой страны он является? Символом какой страны он является? Назовите музыкальные инструменты, которые применяются при исполнении фламенко. Назовите музыкальные инструменты, которые применяются при исполнении фламенко. Вспомните характерный цвет танца. Вспомните характерный цвет танца. Какие чувства призван выразить танец? Какие чувства призван выразить танец?


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Подготовила ученица 5 класса МКОУ ДОД «ДМШ №1 г.о.Нальчик им. Ю.Х. Темирканова Бжеумихова Лилианна. Преподаватель Лопатина И.Г. Презентация на тему «Фламенко» План: Истоки фламенкоОсобенностиСтили фламенкоИнструменты для исполненияАтрибуты танца Истоки (слайд I) Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших на одной территории – арабской, еврейской, христианской и цыганской. Отголоски африканской культуры также достигли юга Иберийского полуострова, смешав негритянские ритмы с андалузскими.Для большинства “не испанцев” классический образ Испании ассоциируется именно с Андалузией. Сомбреро с широкими полями, пестрые платья с воланами, яркий цветок в волосах и страстные танцы. Но послушав, о чем поется во фламенко, мы увидим, что по своей сути это музыка мрачная и драматичная, и фольклорный образ андалузской танцовщицы – лишь его внешняя, праздничная сторона. Земля, на которой возникло фламенко, далека от жизнерадостной Андалузии, запечатленной на открытках из сувенирных магазинов. Истоки (слайдII) В андалузской песне ностальгия сливается с лирическим протестом против несправедливости и угнетения. Арабы были изгнаны из Испании в 1492 году; евреи, которых в V веке насчитывалось в Испании около 100 тысяч, были вынуждены принять христианскую веру чтобы не подвергаться преследованиям; цыгане, вечные кочевники, подвергавшиеся гонениям, вместе со своими нехитрыми пожитками переносили с собой традиции пения и танца. Каждый из этих народов в определенный момент истории утратил свою империю и был вынужден приспосабливаться к новым условиям жизни, принять чужую веру, забыть любимые традиции, слиться с другой культурой. Их музыка стала скрытым протестом против несправедливости, жалобой на судьбу, в их песнях говорилось о мрачной жизненной реальности. Фламенко – это больше чем музыка. Это целое мировоззрение, отношение к жизни. Не обязательно быть артистом фламенко, чтобы принадлежать к этому миру. Фламенко – это прежде всего все то, что окрашено сильными эмоциями и душевными переживаниями. Истоки (слайд III) Первое документальное упоминание о фламенко относится к 1780 году, к тому моменту уже сформировались его мелодическая структура и стилистика.Основными категориями населения Андалузии того времени были знать, духовенство, буржуа, ремесленники, рабочие, цыгане, а также слой, стоящий по своему благосостоянию на низшей социальной ступени, состоявший в основном из нищих и бродяг. Деревенские жители активно перебирались в город в основном по причине бедственного состояния деревень, задавленных богатой знатью и ввергнутых в нищету. В этой атмосфере фламенко набирало силу и начинало приобретать популярность, но вплоть до последней трети XIX века не было общенародным достоянием и не пользовалось известностью за пределами узкого круга любителей. Истоки (слайд IV) Обиталищем фламенко был дом. В традиционном испанском жилье все квартиры выстраивались вокруг общего внутреннего дворика (patio), который являлся своеобразным центром всего дома. Такая планировка подразумевала довольно тесное общение между соседями, которые часто являлись членами одной большой семьи или клана. Внутри дома патио являлся местом, где справлялись праздники и передавались секреты пения. Все это происходило в ограниченном кругу родственников, поэтому многие самые значительные имена во фламенко – это семейные династии, где из поколения в поколение передавались секреты мастерства. Музыка воспринималась как диалог, общение, этим и объясняется ее импровизационный характер. Диалог между двумя кантаорами, кантаором и гитаристом, песней и танцем.Постепенно жизнь, проходящая в патио все больше и больше переносилась на улицу, например, во время празднования свадеб, крещения и других событий. В некоторых цыганских поселениях эти “фиесты фламенко” приобрели свой собственный облик. Они проходили за городом, во временных поселениях цыган. Помимо членов одной семьи иногда они были открыты для более широкой публики, где кантаоры приобретали известность, демонстрируя свои способности и свою индивидуальную манеру исполнения.Выйдя за пределы семейного круга, фламенко начинает проникать в другие сферы андалузского общества. В домашних фиестах начинают принимать участие знаменитые кантаоры и байлаоры.В конце XVIII века фламенко уже звучало в тавернах и на постоялых дворах андалузских дорог. Инструменты для исполнения. Cajуn - кахон: излюбленный перкуссионный инструмент во фламенко. Это небольшой полый деревянный ящик с отверстием в стенке, по которому стучат ладошками, обычно сидя на нем верхом. Звук этого инструмента восхитительно сочетается с акустической гитарой, подчеркивая ее ритм.Сastaсuelas - кастаньуэлас: кастаньеты.Hembra - эмбра: кастаньета, которую держат в правой руке (в дословном переводе – “самка”. Macho - мачо: кастаньета, которую держат в левой руке.Palmas flamencas - пальмас фламенкас: ритмичные удары трех или четырех прижатых пальцев одной руки по ладони другой, хлопки, которыми сопровождаются пение и танцы.Pitos - питос: прищелкивание пальцев на манер кастаньет.Taconeo - таконео: пристукивание каблуками в ритм песне.Golpeo - гольпео: удары кулаков по столу. Особенности танца. Характерной чертой танца фламенко традиционно считается “сапатеадо” – отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Тем не менее, в начале существования танца фламенко сапатеадо исполнялось только танцорами-мужчинами. Так как такая техника исполнения требует затрат немалой физической силы, сапатеадо долго ассоциировалось с мужественностью. Для женского танца были более характерны плавные движения рук, запястий и плеч.Сейчас различие между женским и мужским танцем не так ярко, хотя движения рук, гибкость и плавность по-прежнему отличают танец женщины. Движения рук танцовщицы волнообразные, “ласкающие” и даже чувственные. Линии рук мягкие, ни локти, ни плечи не ломают плавный изгиб. Даже трудно поверить насколько плавность и гибкость линий рук подсознательно влияет на общее восприятие танца байлаоры. Движения кистей необычайно подвижные, их сравнивают с раскрывающимся и закрывающимся веером. Движения рук танцора-мужчины более геометричные, сдержанные и строгие, их скорее можно сравнить “с двумя мечами, разрезающими воздух“. Стили фламенко. Бамбас. Этот стиль появился в одной деревушке в провинции Севилья, которая называется Асналькaсар (Aznalcбzar). Согласно народной традиции, там существует обычай во время летних и весенних праздников устраивать состязания в силе между жителями деревни. Каждый район или улицы состязаются в том, кто поднимет самый высокий и тяжелый столб. В состязании женщины принимают участие наравне с мужчинами. Самый огромный столб, который удается поднять, называется “бамба” (bamba). Один участник команды поднимает его, а остальные поддерживают столб за привязанные к нему веревки. Все это сопровождается куплетами, которые называются “бамбас” Стили фламенко. Солеа. Название этого стиля происходит от слова “soledad” – одиночество. Солеa называют матерью и королевой всех песен. О ней часто говорят во множественном числе – солеарес, так как не только в каждом регионе, но и у многих кантаоров есть свой собственный мотив солеа. Эти строгие, но прекрасные песни без сомнения относятся к самым древним стилям канте хондо.Первые солеа, появившиеся в начале XIX века, были предназначены для аккомпанемента танцам. Песня состояла всего из трех копл и исполнялась в живом динамичном темпе. В настоящее время эта “солеа де байле” (soleб de baile) известна под названием “солеарийа” (soleariya). Позднее мастера этого стиля стали украшать песни, удлинять их и исполнять в более медленном темпе, придавая солеа больше грустных оттенков и экспрессии, и возникла “солеа гранде” (soleб grande), которая из Трианы, своей колыбели, распространилась до Лос Пуэртос, Кадиса и Хереса.Гитара играет важнейшую роль при исполнении солеа, выходит на первый план как нигде в других стилях. Фальсетас, исполненные искусными токаорами бывают настолько сложными, что многие музыканты отказываются даже разобраться в них. Солеа – удивительно гибкий стиль, в котором способно уместиться и все величие каньи или поло и легкомысленная радость песен Кадиса. Мир солеа, тематика ее песен – жизненные иллюзии, любовь и смерть. Стихи многих солеа – настоящие поэмы, полные красоты и поэтического смысла. Стили фламенко. Кампальнильерос. Происхождение этих песен связывается с сельскими монахами. Существовал обычай, когда в конце каждой недели или месяца один из монахов должен был разбудить своих соседей, чтобы они были готовы к утренней молитве. Чтобы привлечь к себе внимание, он звонил в колокольчик (по-испански campanilla). Иногда его сопровождали еще несколько человек, которые ударяли по пустому кувшину и металлическому треугольнику. Таково происхождение стиля кампанилльерос, а его становление в качестве одного из направлений фламенко приписывается кантаору Мануэлю Торресу, исполнительский талант которого превратил кампанильерос в серьезный музыкальный жанр. Он исполнял эти песни в сопровождении таких знаменитых токаоров как Ниньо Рикардо и Куррито де ла Херома. Атрибуты танца. Женский образ. Важный элемент образа танцовщицы - традиционное платье, называемое bata de cola - типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Испанская шаль с очень длинными кистями - один из классических атрибутов женского танца фламенко: шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчёркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы. Ещё один классический женский атрибут фламенко - большой веер. Атрибуты танца. Мужской образ. Традиционная одежда танцора-мужчины – темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая “чалеко” (chaleco), иногда надевается поверх рубашки. Когда женщина исполняет танец, традиционно считающийся мужским, – сапатеадо или фарруку, – она также может надеть такой костюм.


Приложенные файлы

Презентация по ритмикеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Златоустовский педагогический колледж»
Презентация по ритмике
Испанский танец
Выполнила: Сысоева Диана
Владимировна
Специальность:
Преподавание в начальных классах
Курс 1, группа 111Б
Преподаватель:
Стрелина. К.С.1
Ведение
2
История испанского танца
3
Разнообразие испанского танца
3.1
Фламенко
3.1.1
Как танцевать фламенко
3.2
Фанданго
3.3
Болеро
4
Заключение

Ведение
Испанские танцы - самые эмоциональные танцы в мире.
Испания танцует всегда, танцует везде. Она танцует
обрядовые танцы на похоронах у гроба покойника; она
танцует в Севильском соборе пред алтарем свой
священный танец как часть богослужения; она танцует
на баррикадах и перед смертной казнью; она танцует
днем, танцует благоуханной ночью, когда звезды
отражаются в застывшей волне.
М. Волошин
Вернуться к
оглавлению

История испанского танца
Вернуться к
оглавлению
Исторически
сложилось
так,
что
наиболее
темпераментные и страстные женщины и мужчины
проживают в Андалусии и других провинциях
Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки,
горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила
миру всеми любимые испанские танцы. Названия,
такие как фламенко, болеро, пасодобль, сегодня у
каждого на устах. Они объединяют в себе ритмы
кастаньет, южный темперамент, звуки гитары,
отточенные движения статных брюнетов и брюнеток.

История испанского танца
Несмотря на широкую известность испанских танцев,
немногие задумывались, откуда они берут свое
начало. А ведь испанские танцы берут начало в
глубокой древности. До сих пор сохранились
танцевальные формы, встречавшиеся даже в эпоху
эллинизма.
Тысячи лет Испания была знакома миру как Иберия.
Первые
жители
сегодняшней
Испании
имели
довольнопестрый этнический состав. Это и придало
Испанским
танцам
такое
разнообразие
и
неповторимость. На танцы Испании повлияли Кельты,
жившие в Иберии примерно в 500 году до н.э.
Огромное влияние на испанский танец и его развитие
оказали мавры, которые в течение 700 лет занимали
Испанию.
Вернуться к
оглавлению

История испанского танца
Вернуться к
оглавлению
История зарождения испанских плясок имеет весьма
динамическую скорость. Тысячи лет подряд Испания
была полуостровом, который окружался водой со всех
сторон. Древние племена, живущие здесь, создавали
культурные традиции и имели свои политические и
социальные взгляды. Этнические танцы каждого
племени передавались из поколения в поколение.

Разнообразие испанского танца
Вернуться к
оглавлению
Невозможно говорить об испанских танцах в целом -
фольклор
каждой
провинции
своеобразен
и
неповторим, как и мироощущение жителей разных
частей страны. Северо-испанские баски мужественносуровые и архаичные, кастильцы сдержанные, с
внутренним напряжением, арагонцы заразительновеселые и прямолинейные, каталонцы лиричногероичны, особой страстностью отличаются танцы юга
Испании - Андалусии и Мурсии.

Фламенко
Если попросить любого человека сказать название
знаменитого испанского танца, почти со стопроцентной
вероятностью он произнесет слово «фламенко». И это
действительно так. Этот популярнейший во всем мире
танец зародился на землях Андалусии, когда туда в
пятнадцатом веке прибыли цыгане. Именно они
сформировали особенную танцевальную касту.
Относительно того, почему фламенко получил такое
название, есть много теорий. Одни считают его
синонимом слова «gitano», с испанского жаргона
переводящегося как «цыган». Другие отождествляют
происхождение термина с фламандскими солдатами,
которые охраняли испано-бельгийские территории. Они
носили особую одежду, подчеркивающую показную
гордость и уверенность в себе. Такие же качества были
присущи и характеру цыган.
Вернуться к
оглавлению

Фламенко
Вернуться к
оглавлению
Сейчас этот танец популярен не только в Испании,
но и во всем мире. Наверное, даже ошибочно
позиционировать его как исключительно испанский
или цыганский – это уникальное соединение
танцевальных форм всех народов, живших на
территории Испании за всю ее историю.

Как танцевать фламенко
Вернуться к
оглавлению
Фламенко - прекрасный способ выразить свои
эмоции и чувства. Этот танец сочетает в себе
множество различных движений, большинство из
которых – страстные, экспрессивные па.
Шаги:
1. Найдите
подходящую
одежду
и
обувь. Это должна быть длинная юбка и
туфли на небольшом каблуке.
2. Начните с поиска испанской музыки
с легким ритмом, подходящим для
танца. Попробуйте похлопать в такт
музыке.
3. Освойте
первую
позицию. Самая
основная позиция во фламенко - стоять
прямо, держа кулаки на бедрах. Стоя в
этом положении, попробуйте топать
правой ногой по два раза.

Как танцевать фламенко
4. Теперь поработайте над
движением ног. Топните
правой ногой, затем левой
пяткой, потом поднимите
правую ногу и топните правой
пяткой (для этого понадобится
немного практики). После того,
как у вас начнет получаться,
можете попробовать делать
наоборот, начиная с левой
ноги.
5. Положите руки на
бедра. Далее, топните правой
ногой, держа в это время
юбку правой рукой.
Повторите еще раз.
Вернуться к
оглавлению

Как танцевать фламенко
6. Затем сделайте то же самое, но
не топайте так сильно. Отставьте
вашу правую ногу и начните делать
плавные волнообразные движения
правой рукой во время поворота
вокруг левой ноги. После этого,
сделайте то же самое в другую
сторону.
7. Положите
руки
на
бедра. Далее, топните правой
ногой, держа в это время юбку
правой рукой. Повторите еще
раз.
10.После этого, поднесите руку ко
рту, словно вы хотите укусить
яблоко, и снова повторите
Вернуться к
движения кисти несколько раз.
оглавлению

Как танцевать фламенко
9. Затем, бросьте правую руку вниз,
словно вы кинули яблоко, и
прокрутите кистью еще несколько
раз. Повторите то же самое для
другой стороны.

В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные