Сценарий развлечения «В стране волшебной музыки. Музыкальные праздники Музыкальный праздник для детей

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

Поход в музыкальную школу – это маленькая сказка для каждого ребенка. Именно в этом удивительном здании происходит настоящее волшебство. Талантливые ребята оттачивают мастерство игры на скрипке, ловко справляются с гитарой. С особенным удовольствием они постигают тонкости фортепиано или вокала. Конечно, в этом маленьком музыкальном мире всегда должно быть место для праздников. Будь то Новый год, День материи или потрясающий праздник осени. Чтобы любой из этих замечательных дней прошел успешно, необходимо тщательно продумать сценарии праздников в музыкальной школе, чем мы сегодня и займемся!

Сценарии праздников в музыкальной школе

В любой праздник ребенок хочет получить, как можно больше приятных воспоминаний и просто незабываемых впечатлений. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим интересные сценарии праздников в музыкальной школе. Ни один малыш явно не останется равнодушным, погрузившись в атмосферу настоящей сказки!

Праздник первоклассника

Посвящение в первоклассники – это особенный ритуал, который нужно произвести, как можно веселее и задорнее! Главной задачей преподавателей является создание легкой атмосферы, проявление дружелюбия по отношению к детям. Начало мероприятия должно быть посвящено знакомству с ребятами. Каждый первоклассник может немного рассказать о себе.

Затем под музыку разыгрывается небольшая сценка, в ходе которой популярные мультипликационные герои приветствуют первоклассников и желают им успехов в учебе. Герои дают детям добрые советы на тему дружбы, ответственности и трудолюбия. По окончании сценки перед ребятами выступают лучшие ученики музыкальной школы. Они исполняют песни об учебе, демонстрируя свои успехи в игре на музыкальных инструментах. Когда заканчивается небольшая развлекательная программа, к детям выходит ученица 11 класса. Она произносит слова посвящения первоклассника и предоставляет слово директору музыкальной школы.

Директор зачитывает ребятам поздравительную речь, а также напутственные стихотворения будущим дарованиям. После выступления директора на сцену выходит несколько первоклассников, рассказывающих четверостишия о музыкальной школе. После прочтения стихов ведущий благодарит первоклассников за внимание. На сцену выходит ученица вокала и исполняют песню «Любимая школа». Еще один вариант сценария праздника в музыкальной школе вы можете посмотреть на видео.

Праздник в начальной школе

Утренник для младших классов может быть посвящен различным тематикам. Например, популярной, а главное интересной для детей темой является «Собака — друг человека». Согласно сценарию, учителя должны привить детям ответственное отношение к четвероногим друзьям. Младшие школьники должны раз и навсегда уяснить одну простую истину: котята и щенки – это не пушистые четвероногие игрушки. Они - живые существа, за которыми нужно ухаживать и ни в коем случае не обижать.

На сцене может быть разыграна маленькая сценка. Перед детьми предстанет история собаки и человека, который оставил ее на улице. Актерам нужно донести детям: животные страдают от плохого отношения, им трудно найти себе пропитание. По окончании сценки необходимо пригласить несколько учеников старших классов. Они исполнят детям песни о животных и зачитают несколько стихотворений, вызывающих жалость.

Данный сценарий должен быть продуман так, чтобы дети испытали чувство ответственности к своим домашним любимцам и не позволяли себе резкое поведение. В завершении праздника преподаватель обязан произнести напутственную речь, подведя итоги вечера.

Сценарий новогоднего праздника

В Новый год необходимо создать праздничное настроение не только у детей, но и у родителей. Для этого нужно тщательно продумать тонкости сценария, чтобы он был интересен для различных поколений. В самом начале мероприятия ведущая приветствует всех ребят и родителей, вызывая на сцену доброго волшебника, который поможет ей найти главных виновников торжества – Деда Мороза и Снегурочку.

В ходе сценарии выясняется, что злая ведьма украла их и отпустит только тогда, когда самые талантливые ученики школы исполнят подготовленные песни и сыграют на музыкальных инструментах. На сцену выходят самые талантливые старшеклассники, поздравляют ребят с Новым годом и поют песни на тему праздника. После выступления детей снова появляются волшебник и ведущая, которые задают детям различные загадки в обмен на маленькие сюрпризы.

Они делятся с детьми хорошей новостью – злая ведьма согласна отпустить ребят, вот только им необходимо сплясать под веселую новогоднюю песню. Включается музыка, дети начинают танцевать, к ним медленно присоединяется Дед Мороз вместе со Снегурочкой. По окончании танца главные символы Нового года поздравляют малышей, делятся своей победой над злой колдуньей и вручают ребятам подарки.

День матери

Один из самых прекрасных праздников – День матери – должен пройти с особенным успехом и растрогать любимых мамочек. Сценарии праздников в музыкальной школе стоит проводить также с учетом возрастных особенностей детей. В начале мероприятия на сцену выходит ведущая и поздравляет всех присутствующих матерей с праздником, указывая на то, что ребята приготовили для них удивительный сюрприз. Начинается разыгрываться небольшая сценка, в ходе которой дети наглядно демонстрируют, как себя нужно вести с матерями. Ребята исполняют песни, посвященные мамам, а первоклассники зачитывают небольшие четверостишия.

Затем на сцену выходит несколько лучших учеников школы, и играют на музыкальных инструментах композицию для своих мам. На сцене снова появляется ведущая и приглашает выйти старшеклассницу или старшеклассника, которая зачитает маленький монолог о том, как она любит свою маму и старается ей во всем помочь. Оканчивая свою речь, девочка обращается ко всем матерям, поздравляет их с праздником. Она призывает детишек беречь своих мам и слушаться. Ведущая хвалит ребят, произносит добрые слова в адрес матерей и объявляет об окончании праздника. На заднем плане играет песня «Мама-мамочка, родная любимая».

Сценарии праздников в музыкальной школе, посвященные весне

Нет ничего более прекрасного, чем праздник весны для детей, ведь именно он еще на ступень приближает лето, а с ним и каникулы. В начале праздника на сцену выходит ведущая, приветствует всех собравшихся и зачитывает красивое стихотворение о весне. Далее она предлагает ребятам сыграть в небольшую игру. Ведущая произносит четверостишия, последнее слово которых должны угадать ребята. Все загадки должны касаться темы весны. После небольшого конкурса по угадыванию слов в стихах, ведущая вызывает на сцену уже проявивших себя учеников музыкальной школы, которые поздравляют ребят и исполняют песню о весне. Далее старшеклассники радуют ведущих виртуозной игрой на музыкальных инструментах.

Затем на сцене появляется ведущая, и сообщает зрителям о том, что на мероприятие пожаловали гости. По ходу сценария появляются мультипликационные герои, которые разыгрывают небольшую сценку. Они делятся с учениками музыкальной школы напутствиями, советуют, несмотря на первое солнышко и тепло не гулять допоздна, а больше внимания уделять учебе.

Мы рассмотрели самые популярные сценарии праздников в музыкальной школе. Точное следование им совсем необязательно, ведь можно придумать массу дополнений. Например, дети могут рассказывать или даже пропевать стихи собственного сочинения. Могут быть проведены конкурсы с призами, викторины или игра с залом, когда сидящие в зрителях родители становятся участниками торжества. Делайте каждый праздник особенным!

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. А вы знаете почему? (Ответы детей.) Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму, послушайте, что в ней написано:

«Дорогие ребята, спешу к вам на праздник из сказочной страны. Знаю, вы любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Ждите. Скоро буду. Фея Музыки».

Ну, что, догадались какой сегодня праздник? (Ответы детей.)

Правильно, сегодня у нас самый замечательный, самый красивый праздник – праздник музыки. Надеюсь, он принесёт вам хорошее настроение, радость и улыбки.

А пока Фея Музыки в пути, давайте послушаем стихотворение.

Звучит "Ноктюрн" Чайковского, фрагмент в аудиозаписи.

Ведущая. Тихо – тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит

И ведёт нас за собой. (К.Ибряев.)

Ведущая. Ребята я слышу шаги. Это, наверно, фея Музыки к нам пришла.

Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота. А вот и я. Узнали меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет:

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)

Фальшивая нота. А чего это вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается ) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Ведущая. Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота. А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но я всё равно вашу Фею не выпущу, и помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Ведущая. Наши дети и ноты, и ключик смогут назвать.

Фальшивая нота. Да? Вот сейчас и проверю.

Загадаю вам ребятки загадки:

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем.

Что это за дом? (Нотный стан.)

2. Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

Как называется этот ключ. (Скрипичный ключ.)

3. Как называются знаки,

Которые живут в домике? (Ноты.)

4. А сколько всего существует нот? (Семь.)

Ведущая. Вот послушай, Нотка, какую песню о нотах споют наши дети.

Исполняется песня «Нотный хоровод», сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик.

Ведущая. Нотка, наши ребята отгадали все загадки и даже песню спели. Может, ты выпустишь Фею Музыки из домика?

Фальшивая нотка. Фея сможет прийти сюда, если ваши дети справятся с моим следующим заданием: нужно правильно выложить ноты на нотном стане.

Проводится игра «Составь звукоряд»

(На 2 мольберта прикреплены два нотных стана. Две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке.)

Звучит музыка. Входит Фея Музыки .

Фея музыки. Спасибо милые друзья, вы помогли мне появиться в этом зале. А тебе должно быть стыдно, Фальшивая Нота. Ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Прости меня, Фея и вы, ребята. Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой? (Ответы детей). Ребята, а давайте поиграем: проведём музыкальную викторину, думаю, что вы сможете ответить на все вопросы. А ты, Нотка, слушай внимательно и все запоминай.

Фальшивая нотка. Я буду очень стараться. Я не хочу, чтобы меня называли фальшивой, я хочу красиво петь, танцевать.

Фея музыки. И так вопрос первый: искусство, созданное с помощью красок и рисования называется живопись , а как называется искусство, созданное при помощи звуков? (Музыка. )

Музыка появилась в давние-давние времена. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира: она выражает чувства и настроения людей, рисует картины природы, передаёт образы сказочных героев, животных, птиц. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на занятиях, играем и даже просыпаемся под музыку.

Ведущая. Уважаемая Фея Музыки, наши ребята знают прекрасные стихи о музыке

Фея музыки. Я с удовольствием послушаю.

Дети: 1. Что только есть прекрасного на свете -
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про всё она нам может рассказать.

2. То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.

3. Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак. М.Сидорова.

Ведущая. Да, под музыку дети и веселятся, и поют, и танцуют. Дорогая Фея, так как сегодня твой праздник мы хотим подарить тебе и нашей гостье Нотке красивый танец.

Исполняется любой танец, который знают дети.

Фея Музыки хвалит детей.

Фея музыки. Следующий вопрос: как мы называем человека, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор.

Фея музыки. Да, верно, это композитор. Он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, также при помощи музыки композитор может изобразить сказочных героев, он настоящий волшебник. И сейчас для вас необычное задание – музыкальные загадки. Слушайте внимательно и отгадайте названия произведений и композиторов, написавших их.

Дети слушают отрывки из музыкальных произведений:

- «Полёт шмеля», Н.Римский-Корсаков;

- «В пещере горного короля», Э.Григ;

- «Фея Осени», С.Прокофьев.

Фея музыки (обращаясь к Фальшивой Нотке) Нотка, а, может, ты сумеешь ответить на следующий вопрос: как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Нотка говорит неправильно: друзья , артисты, дети и т.п.)

Фея спрашивает у детей, они отвечают: оркестр .

Фея музыки. А как мы называем человека-музыканта, который управляет оркестром?

Дети. Дирижер.

Фея музыки. Правильно, ребята. Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как ему нравится, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижёр пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

Ведущая. А мы на музыкальных занятиях любим играть в игру «Весёлый оркестр».

Проводится игра «Весёлый оркестр» (Дети стоят по кругу с инструментами в руках, в центре круга – «дирижёр». На первую часть музыки дети играют под руководством «дирижёра», придумывая свой ритмический рисунок на звучащую музыку На вторую часть музыки дети кладут инструменты на пол перед собой и бегут по кругу. «Дирижёр» тоже встаёт в общий круг и бегает вместе со всеми детьми. С окончанием музыки дети должны взять любой инструмент, возле которого они остановились. Тот, кому не хватило инструмента, становится «дирижёром».)

Фея музыки. Молодцы, ребятки, вы настоящие музыканты!

Фальшивая нотка. Вот вы говорили, что музыка выражает чувства и настроения людей, рисует картины природы, передаёт образы сказочных героев, животных, птиц. Это так? (Ответы детей.) Но ведь художники тоже рисуют картины природы, они тоже изображают и сказочных героев, и людей, и животных с птицами. Так что же всё-таки главнее – живопись или музыка? Чем отличается музыкальная картина от картины, нарисованной художником?

Фея музыки. Музыкальную картину композитор создает с помощью музыкальных звуков и записывает ее нотами, а музыкант потом ее исполняет. А вот художник рисует свои картины с помощью красок. А чтобы узнать кто же главнее я предлагаю посмотреть мультфильм о том как поспорили кисть и скрипичный ключ.

Дети смотрят мультфильм-сказку «Как поспорили кисть и серипичный ключ».

Фальшивая нотка. Не хочу больше быть фальшивой нотой! Я узнала много интересного и полезного, и теперь буду самой правильной, буду всегда дружить с моими сестричками-нотами. Мне пора возвращаться домой.

Фея музыки. Да и мне, ребята, пора с вами попрощаться. Вы самые замечательные, самые умные и весёлые дети. Теперь жду вас в гости в свое королевство музыки. До свидания!

Фея Музыки и Фальшивая Нотка уходят.

Ведущая подводит итог. Дети выходят из зала.

Оборудование : кукла, колыбель.

(Дети полукругом сидят в музыкальном зале. Воспитатель укладывает спать куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песенку.)

Ведущий:

Уж ты, котенька, коток,

Котик - серенький лобок,

Приходи ко мне гулять,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока,

Лапки вызолочу,

Хвостик высеребрю,

(Кукла «засыпает» и ведущий обращается к детям.)

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки.

Кто знает, как они называются? (Ответы детей.)

Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюкашными.

Ребята, а вам пели колыбельные?

Вам нравилось их слушать? (Ответы детей.)

Кто может спеть колыбельную песню?

(Дети по желанию исполняют колыбельные.)

Сейчас я спою вам еще одну колыбельную песню, а вы представьте, что у вас в руках любимая игрушка и вы ласково качаете ее, баюкаете.

(Исполнение колыбельной песни ведущим.)

Ой, люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать,

Мою детку усыплять.

Дети, понравилась ли вам эта песенка? Почему эта песенка вам нравится? (Ответы детей.)

Как она звучала? (Ответы детей.)

Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки... И звучат они особенно - плавно, ласково, нежно, потому что каждая мама любит своего малыша. В колыбельных песенках часто упоминается котик, который так ласково мурлычет, воркующие голуби - гули, сон, дрема. Давайте и мы с вами споем баюкашную песенку. Послушайте ее.

(Исполнение песни ведущим.)

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собаченька не лай,

Белолапа не гуди,

Мою детку не буди.

(Исполнение песни детьми.)

Как мы спели эту песенку? (Нежно, ласково.)

Да, мы спели ее нежно и тихо, чтобы дать ребенку уснуть. Колыбельная песня поется ласково, нежно, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые приятные сны.

Колыбельная песня поется так, как качается колыбелька (еще раз исполнить песенку под ритм качания с точным соблюдением ритмического рисунка песни). Это тоже помогает малышу скорее уснуть. Теперь я спою вам еще одну колыбельную, а вы послушаете внимательно и скажите, о чем пелось в песне?

У кота, у кота,

У кота, у кота

Колыбелька золота

И постелюшка мягка,

А у дитятки мово,

У мово ли у дитя

И получше того,

И помягче того

Люля точеная.

О чем же пелось в колыбельной песенке?

(Ответы детей: по тексту песни.)

Как выглядят колыбель и постелька малыша?

(Ответы детей: по тексту песни.)

Смотрите, какие красивые слова употребляются здесь для описания колыбельки и постели малыша, и это потому, что все в доме малышу рады, все его любят и находят для него необыкновенные слова.

Ребята, вы знаете, что у каждого произведения есть свой автор, композитор. Кто же создал колыбельную песню?

(Предположим, дети ответят: мама)

Да, вы наверное правы. Скорее всего, колыбельная песня была когда-то создана чьей-то мамой или няней, только имени их мы не знаем. Затем от мамы перешла к дочке, а от дочке к ее дочке. Один человек сочинил, другой услышал, запомнил, добавил что-то свое и третьему передал. Так и сохранилась колыбельная до наших дней.

Знаете ли вы, что колыбельные песни создаются и сейчас? Их можно услышать по радио и телевизору. Много колыбельных (старинных и современных) записано на аудиокассеты и CD-диски. Маленькие детки с удовольствием их слушают и быстро под них засыпают.

В какой детской передаче можно услышать колыбельную песню?

(Ответы: «Спокойной ночи, малыши».)

(Исполнение песни «Спят усталые игрушки».)

Да, ребята, если колыбельные песни сочиняются и исполняются в наше время то, наверное, они не устарели и действительно нужны людям. Я попрошу вас узнать дома у мам, бабушек, какие им в детстве пели колыбельные. Думаю, что когда у вас будут дети, вы тоже будете петь им добрые, ласковые, нежные колыбельные песни.

Разработано И.В. Тарасовой

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста: Проделки Бабы Яги

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: обобщить знания о музыкальных пьесах из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Задачи : развивать танцевальные навыки, чувство ритма, умение действовать в соответствии с игровым сюжетом; воспитывать эстетические чувства, музыкальный вкус, эмоциональное отношение к классической музыке.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Содержание организованной деятельности

В группу к детям приходит Шарманщик с шарманкой (шарманка - большая красивая коробка с ручкой, которую Шарманщик крутит, внутри - магнитофон с записью звуков шарманки, в том числе из «Детского альбома» П. И. Чайковского).

Воспитатель . Ребята, посмотрите - к нам в гости пришел настоящий Шарманщик! Какая у него красивая шарманка! (Дети разглядывают шарманку со всех сторон, слушают ее звучание) Шарманщик, что привело тебя к нам в гости?

Шарманщик . Я хочу пригласить вас, ребята, в увлекательное путешествие по «Детскому альбому». Вы знаете, кто его написал? (Ответы детей) Правильно, автор цикла музыкальных пьес для детей замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Мне будет приятно, если вы еще раз вспомните эти музыкальные произведения.

Шарманщик ведет детей в музыкальный зал, вход которого оформлен как большой альбом, дверь - как страница альбома с нотами.

Шарманщик.

Тили-бом! Тили-бом!

Открываем мы альбом.

Музыка нас в гости ждет,

К сказке в гости всех зовет!

Дети входят в зал под звуки «Вальса» (здесь и далее - пьесы «Детского альбома» П. И. Чайковского). На полу лежат большие плоские цветы.

Шарманщик. Как красиво вокруг - цветут прекрасные цветы, звучит красивая музыка. Не хватает только... бабочек!

Бабочки-подружки,

Скорей прилетайте,

Над садом цветущим

Легко вы порхайте!

Танцевальная импровизация «Бабочки» («Сладкая греза»). Девочки надевают крылышки из легкой ткани и импровизируют движения под музыку. С окончанием каждой части пьесы они присаживаются на понравившийся цветок и отдыхают.

Шарманщик. Что за шум? Что за гром? Да это же четко шагают игрушечные солдатики. Ребята, как называется эта пьеса?

Дети. «Марш деревянных солдатиков».

Шарманщик . Правильно! Я сейчас превращу всех мальчиков в настоящих солдатиков.

Раз-два! Повернись!

Шаг вперед! Улыбнись!

Спинку прямо, грудь вперед!

Строй солдатиков идет!

Динамическое упражнение «Солдатики»

Под музыку «Марша деревянных солдатиков» мальчики надевают кивера и шагают друг за другом, меняя направление движения в каждой части пьесы.

1-й солдатик.

Мы отважные солдаты,

Любим все маршировать.

2-й солдатик.

Но немножко надоело

Нам шагать, шагать, шагать.

3-й солдатик.

Очень девочек мы просим

С нами польку станцевать!

Парный танец «Полька».

Шарманщик.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

В. Жуковский

Песня жаворонка так прекрасна! Так чиста и красива! Присядем на ковер и послушаем посланника весны.

Слушание пьесы «Песня жаворонка». Внезапно звучание обрывается.

Воспитатель. Что случилось? Почему музыка больше не звучит?

Звучит пьеса «Баба Яга», в конце в ступе в зал «влетает» Баба Яга.

Баба Яга. Что, слышали? Эта музыка прям про меня - ведь я такая вся зловещая, вредная и не-пред-ска-зуемая! Вот так!

Шарманщик . Баба Яга, ты думаешь, что Петр Ильич только про тебя музыку писал?

Баба Яга. Конечно! Я же самая-самая-самая!

Воспитатель . Ты ошибаешься, Баба Яга. Композитор Чайковский написал для детей много произведений. Например, «Игра в лошадки».

Баба Яга. Лошадки? Нужны мне ваши лошадки! У меня ступа есть, с помелом. Я на ней кого угодно обгоню! Даже ваших «лошадок».

Воспитатель.

Это мы можем сейчас проверить.

Эй, наездники лихие, выходите,

Своих резвых коней сюда выводите!

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Игра проходит под музыку пьесы «Игра в лошадки».

Дети «скачут» па деревянных лошадках на палочке. Баба Яга - на ступе. В конце игры Баба Яга падает от усталости, но детей обогнать не может: то ступа «летит» не в ту сторону, то без «пожалуйста» не хочет «лететь», то Баба Яга помело забывает и т. д.

Баба Яга. Эх, ваша взяла! И впрямь лошадки-то быстрее оказались.

Шарманщик. Ребята, расскажите Бабе Яге, какие еще пьесы из «Детского альбома» вы знаете.

Игра «Угадай пьесу»

Детям предлагают прослушать фрагменты пьес: «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Русская песня», «Утро», «Мама».

Баба Яга. Ах, какая красивая эта музыка - «Мама»! Л я, я такая вредная и некрасивая. Конечно, вы своих мамочек любите, а меня... никто не любит! А-а-а! (Плачет)

Шарманщик . Баба Яга, не расстраивайся так! Ребята, как же нам утешить бабушку?

Баба Яга. Вот-вот, еще и старая! А-а-а! (Дети предлагают различные варианты, среди которых: «сказать Бабе Яге добрые слова»)

Воспитатель . Конечно. Каждому человеку будет приятно услышать о себе что-то хорошее.

Игра «Ручеек комплиментов»

Дети встают в «ручеек» парами; Баба Яга проходит через него, слушая комплименты детей.

Баба Яга. Ах, какая я красивая! Ах, какая я счастливая! Даже захотелось что-нибудь доброе сделать! Только вот что? (Думает)

Придумала! У меня для вас есть куклы! Так, случайно в ступе с собой привезла. (Достает из ступы несколько кукол) Вот незадача! Кукол-то я заколдовала! Все они теперь болеют, чахнут, бедные! И колдовство мое им ничем не поможет.

Шарманщик . Ребята, колдовство, конечно, не поможет, а добрая музыка обязательно вылечит наших кукол.

Игра-импровизация «Куклы» (пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла»)

Дети держат кукол в руках и импровизируют движения, соответствующие характеру музыки: во время печальной мелодии пьесы «Болезнь куклы» дети грустят, спокойно ходят по залу или присаживаются на ковер, качая куклу. Под звуки задорной музыки «Новая кукла» дети веселятся, прыгают, танцуют.

Баба Яга. Да, музыка оказалась сильнее моих чар! Всё, пора в лес свой дремучий отправляться! Еще птичек надо расколдовать - пусть уж чирикают на радость всем.

Воспитатель. Баба Яга, возьми на память от наших детей самодельную книжку. В ней собраны рисунки детей, иллюстрирующие полюбившиеся пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Баба Яга благодарит детей и «улетает» на ступе. Дети прощаются с Шарманщиком и под звуки «Вальса» возвращаются в группу.



В продолжение темы:
Мужская мода

Каждому хочется встретить свою любовь, найти источник нежности и заботы или же выйти из нескончаемого круга проблем в уже существующих отношениях и обновить страницу своего...

Новые статьи
/
Популярные