«Волшебный мир сказки!» План мероприятий по проведению Года литературы. Библиотечное мероприятие "Жила была сказка" - Сабовская общеобразовательная школа I-II ступеней

Татьяна Тапыгина

Волшебный мир сказки - это сокровище народной мудрости. Сказки покоряют богатством вымысла,образами,удивительными переплетениями фантастического и реального. Все дети с нетерпением ждут встречи со сказочными героями , ведь для ребёнка сказка - это погружение в особый мир чувств,где можно быть храбрыми или сопереживать героям,смеяться и плакать, где всегда добро побеждает зло. В нашем детском саду, в 2015г -Год Литературы велась плодотворная систематическая работа по ознакомлению дошкольников с художественными произведениями. Весь год была открыта дверь в волшебный мир сказок . Ноябрь и декабрь прошёл под названием "Литературный калейдоскоп ".Авторские и народные сказки стали средством развития творчества :дети придумывали сказки по-новому , рисовали,обыгрывали их. Старшие дошкольники посещали детскую библиотеку им. Гайдара, знакомились с творчеством советских и зарубежных писателей. Из познавательных бесед и презентаций дети узнали "Откуда к нам книга пришла", кто такие писатели и художники = иллюстраторы, как можно сделать руками книжки - малышки и др. Мини - музеи в детском саду "В гостях у сказки " смогли создать тот волшебный мир предметов , в чьи чудеса верят дети. А театрально - игровая деятельность была яркой и насыщенной. С помощью разных видов театра,шумовых и музыкальных инструментов дети импровизировали и обыгрывали знакомые сказки и получали удовольствие от кукольных спектаклей,подготовленными педагогами.

МБДОУ детский сад муниципального образования «Г. Донецк»

План мероприятий по проведению

«Года литературы » - 2015г

Мероприятия Срок

1 1. Выставка рисунков к 210-летию Г. Х. Андерсена и организация мини- музея «Волшебный мир книги »

2. Литературные проекты :

«По мотивам сказок В . Сутеева, К. Чуковского, А. Барто» январь

2 Акция «Книжкина больница» Ремонт старых книг.

Изготовление детских книжек - самоделок февраль

3 Ителлектуально – литературная викторина «Что?Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) март

4 2.. Мероприятия , посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне :

Конкурс чтецов

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

Музыкальная- литературная гостиная для педагогов

«Журавли» Апрель - май

5 Акция «Растем вместе с книгой» - семейное чтение июнь

6 Реализация проектов по мотивам сказок А . С. Пушкина, старший дошкольный возраст Июль - август

7 Смотр детского творчества (рисунки на асфальте) «И сказка , и быль.» сентябрь

8 Библиотечные уроки на базе детской библиотеки им. Гайдара

«Русские народные сказки »

«Герои Джани Родари»

«Там на неведомых дорожках» по произведениям А. С. Пушкина Апрель,

старший возраст

9 «Книжкина неделя»

o Познавательный цикл бесед «Как появляется книга»

o Создание книжек – малышек

o Выставка «Читаем дома» - любимые книги детей

o Родительские собрания «Роль семьи в прививании любви к чтению»

Чтение его книг «Добрые сказки для детей » , «Четвёртый резидент» . октябрь

10 Творческая выставка рисунков и поделок родителей и детей

«Лукошко сказок » ноябрь

11 Проекты :

o «Наши добрые сказки »

o «Сказки для малышей »

o «Любимые герои сказок »

o «Творчество С. Я. Маршака»

o «Игрушки» - А. Барто

o «Чему учат герои Э. Успенского»

o «Нравственные уроки Н. Носова»

12 Театрально – игровая деятельность :

o Игра – драматизация «Три мамы» - старшая группа

o Кукольный театр «Теремок» , «Колобок» ранний возраст

o Театр на столе «Бычок -смоляной бочок» , средняя гр.

o Игра – драматизация «Перчатки» В. Герчик по мотивам С. Я Маршака., 2 младшая группа

И на День Матери, наши дети под руководством музыкального руководителя - Чернодуб О. А. подготовили музыкальную драматизацию,где главную роль играла родительница,сценку и мюзикл, для которых костюмы подготовили родители. Маленькие артисты и мы получили огромное удовольствие!Добрые сказки навсегда остаются в сердцах наших ребят, а их волшебный мир помогает верить в чудеса.





















Публикации по теме:

Еженедельно для развития творческих способностей в группе «Ромашка» проводится кружок «Волшебный мир оригами», где дети учатся складывать.

Кто не хотел бы волшебником стать, Об этом мечтает и крошка. Скажу я друзья, ну чего тут мечтать. Загляните к нам лучше в окошко. Увидите.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество. Задачи: Обучающие: формировать умение понимать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Цели:

  • побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Материалы:

Предварительная работа: чтение и инсценировка различных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса, петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее сказочные персонажи. Разделитесь на две команды: «Чебурашки» и «Веселые гуси». Защитите свои команды, спев песню, по названию команды.
Каждая команда получает лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды получат лепестки разного цвета. В конце игры у каждой команды расцветет свой цветок.

1-е задание: «Сказочные ворота»

– На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для того, чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова. (Предлагается каждой команде по очереди назвать вежливые слова.)
Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по дорожке.

2-е задание: «Три порасенка»

– Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку! (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Зимовье, Смоляной бочок)

3-е задание: «Сказочный домик»

– На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше.

4-е задание: «Попугай куша»

Ребята в гостях у Кеши.

Кеша: Ребята, вспомните и спойте песни:

1. Про козлика.
2. Песня крокодила Гены.
3. Про волшебный цветок.
4. Песня кота Леопольда.

– Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу! Это горит Кошкин дом! Нужно быстро тушить пожар.

5-е задание «Конкурс пожарников»

– Нужно, одеть сапоги, куртку, каску, взять ведро и пробежать эстафету. Чья команда быстрее спасет кошкин дом.

– Кошкин дом спасен.

– На пути стоит домик Бабы Яги. Она преградила дорогу ребятам. Нужно выполнить ее задания и спасти заколдованных героев сказок.

6-е задание: «Дом Бабы Яги»

– По описанию узнайте какой это герой.

1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит)

2. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзину, посланную с ней. (Красная Шапочка)

3.А дорога далека, а корзина нелегка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь)

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино)

7-е задание: «Волшебный сундук»

– На пути встречается волшебный сундук. В нем сказочные предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, скалочка, метла, стрела, зеркальце, игла)

8-е задание: «Почтальон Печкин»

– Стук в дверь! Это почтальон Печкин принес телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они?

1. «Поздравляю Иа с днем рождения»
2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»
3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»

9-е задание: «Змей Горыныч»

– Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! Прочитайте ее.

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои цветки, у каждой команде расцвел цветок, « Цветик-Семицветик».Давайте вместе споем песенку «Сказка»

Награждение – медали:

1. «Знатоки сказок».
2. «Любители сказок».

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Путешествие по сказкам»

Цель : 1) Повторение детских сказок.

2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.

3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного

потенциала сказок.

Оборудование : выставка книг «Сказки читай да ума набирай», картинки с

изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,

кроссворды.

Ход мероприятия :

    Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то - рассказы, кто-то - фантастику и приключения, а кто-то - книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех.

    О чём-то скрипит половица,

    И спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки...

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски...

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходит сказка.. .

    Но чтобы нам отправиться в путь, вы должны разделиться на 2 команды, вам по очереди будут задаваться вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу (класс делится на 2 команды по рядам, команды придумывают названия, выбирают капитанов).

    Выбор жюри

    Итак, отправляемся в удивительную страну, которую населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Елена Прекрасная. А добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается всё ниже и ниже, и наконец-то мы стоим на незнакомой улице...

    Остановка первая «Здесь живут сказочные герои»

    1. «Спала она на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цвета дерева, с кроватями и большими зеркалами» (Ш. Перро «Золушка»).

    2. «Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было как настоящее озеро. Всё это было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях» (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

    3. «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.

    Как, господин Маркиз! - воскликнул король. - Неужели и этот принадлежит Вам? Никогда ещё не видал таких прелестных замков!» (Ш. Перро «Кот в сапогах».

    4. «Дверь тихонько отворилась,

    И царевна очутилась

    В светлой горнице; кругом

    Лавки, крытые ковром,

    Под святыми стол дубовый,

    Печь с лежанкой изразцовой.

    Видит девица, что тут

    Люди добрые живут...» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

    5. «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, мёртво, пусто и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро» (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).

    6. «За горами, за лесами,

    За широкими морями,

    Против неба - на земле,

    Жил старик в одном селе.» (П. Ершов «Конёк-Горбунок»)

    Остановка вторая «Сказочные предметы»

    Я буду показывать вам предмет, а вы должны ответить, в какой сказке он встречается.

    1. Зеркало - «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

        Игла - «Царевна- Лягушка»

        Собака - «Бременские музыканты» и др.

        Скалка - «Лисичка со скалочкой»

        Кольцо - «Волшебное колечко»

        Лиса - «Лиса и журавль» и др.

        Стрела - «Царевна- Лягушка»

        Медведь - «Маша и медведь»

        Топор - «Каша из топора»

        Яблоко - «Сказка о мёртвой царевне...» и др.

        Яйцо - «Курочка-Ряба»

        Конь - «Конёк -горбунок»

        Корова - «Хаврошечка»

        Рыба - «По щучьему веленью» и др.

        Утка - «Серая Шейка»

        Заяц - «Колобок» и др.

Остановка третья «Угадай сказочный кроссворд»

(Раздаются кроссворды обеим командам на листах)

Задание 1-й команде:

    Жилище Бабы-Яги.

    Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.

    Второе название скатерти.

    Кого называли Премудрой?

    Ключевое слово: баба.

Ответы: 1.Избушка. 2.Иванушка. 3.Самобранка. 4.Василиса.

Задание 2-й команде:

      Кто из обитателей болот стал женой Царевича?

      С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

      Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?

Ответы: 1. Лягушка. 2.Гусли. 3.Ступа.

Ключевое слово: Яга.

    Молодцы ребята, справились ещё с одним заданием, а теперь мы делаем четвёртую остановку , которая называется «Нечистая сила в сказках»

    (Вопросы задаются командам по очереди)

      1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном

      летательном аппарате (Баба-Яга).

    2. Сказочный лесной обитатель, подручный той самой неприятной

    старухи, имя которой вы только что отгадали (Леший).

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют

слово «болотная» (Кикимора).

        Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям ((Чёрт).

        Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке (Кощей Бессмертный).

        Девушка необычной красоты, которая живёт в озере (Русалка).

        Огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч).

        Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной).

        Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец

(Соловей-разбойник).

10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и

охраняет его (Домовой).

Остановка пятая «Конкурс капитанов»

    А сейчас приглашаются капитаны. Задание следующее:

    Кто придумает и быстрее напишет как можно больше слов из слова «Лукоморье» (раздаются листочки и ручки).

    А я пока буду задавать вам вопросы, если знаете ответ, поднимите руку и сможете заработать дополнительный балл.

1 .Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги).

3. Муж обожает свою жену, но от тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный).

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар).

5. Одна бедная домохозяка достигла высокого положения и богатства. ОднакоЮ зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак).

6. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько).

7. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка).

8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).

9. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Прекрасная).

10. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается? (Морозко)

Остановка шестая и последняя «Цветик -семицветик»

    Дорогие ребята, наша последняя остановка названа так не случайно. А вы помните, кто написал сказочную историю «Цветик-семицветик»? Правильно, это детский писатель Валентин Петрович Катаев, со дня рождения которого 28 января исполнилось 115 лет. Сколько желаний исполнилось у главной героини?

    А как вы думаете, какое желание было самым главным?

    А сейчас в ваших руках окажется лишь один сказочный лепесток, у вас есть возможность загадать только одно желание, подумайте очень хорошо и на обратной стороне напишите своё заветное желание, от которого бы всем стало светлее и радостнее, а потом вы прочитаете вслух, и мы будем надеяться, что оно непременно сбудется. Итак, закройте глаза и …

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся с делом в круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    - А жюри в это время подведёт итоги.

    (Звучит музыка, ИКТ)

    Дети пишут и зачитывают желания.

    Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало всем светлее и радостнее. А самое главное то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только мы по-доброму будем относиться друг к другу и любить друг друга. Верно?

    Подошло к концу наше весёлое и увлекательное путешествие. А закончить его я бы хотела словами А.С. Пушкина «Сказка -ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова?

    Правильно, сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

    Слово предоставляется жюри.

    Награждение (сладкие призы всем участникам).

    Давайте закончим нашу встречу такими словами:

    Пусть герои сказок дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит весёлая музыка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-АЛЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель и библиотекарь: ПЕРЕВАЛОВА А.Н.

Библиотечное мероприятие

Литературная игра-путешествие «Жила-была сказка»

для 5-6 классов.

Цель мероприятия: развитие у обучающихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях. Воспитание культуры чтения.

Основные задачи

· Развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей обучающихся;

· Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге;

· Позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы;

Оборудование и оформление:

1. Подготовить 5 «Маршрутных карт». В каждой «Маршрутной карте» прописан свой путь перемещения для команд. «Маршрутную карту» получает капитан команды.

Написать название игры-путешествия

«Жила-была сказка», пословицы:

«Сказки читай да ума набирай»

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»

«Сказка ложь, да в ней намёк!

«Добрым молодцам урок»

4. Оформить выставку книг.

5. Пять картинок с героями или сюжетами из сказок.

6. Подготовить жетоны, призы и грамоты.

Сценарий

Библиотекарь

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок. Выполняя предложенные вам задания, вы вспомните добрых и злых, смешных и грустных, весёлых и находчивых героев из сказок детства.

На протяжении тысячелетий многие книги появлялись и исчезали: одни оставались - хотя бы строкою в памяти человечества, другие - навсегда растворялись в небытии. Но, наряду с самыми великими откровениями человеческого ума, бережно хранились сказки. Как на драгоценный стержень, нанизывалась на них мудрость, и со временем они становились своего рода завещанием.

Основоположник жанра литературной сказки Г.Х. Андерсен утверждал, что сказки - это «блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Хотя мы и подведём итоги нашей игры, определив лучшую команду, я уверена победителями будут все.

Условия нашей игры-путешествия:

Все здание старшей школы - это большой «Замок чудес, сказок и загадок». Каждой команде, а именно капитану, будет выдана маршрутная карта по сказочному замку. Получив карту, вы отправитесь в путешествие. В ней отмечены комнаты замка, куда вам необходимо следовать со своей командой.

Пунктов - пять, в каждый пункт заходит вся команда. Задания будут как для всей команды, так и для одного игрока. Наши сказочные герои помогут вам разобраться с заданиями. Время на выполнение заданий ограничено - 5-7 минут на пребывание в пункте назначения.

Каждая команда отгадывает и выполняет предложенные задания самостоятельно. При выполнении задания для одного игрока, членам команды, а тем более классному руководителю, подсказывать игроку нельзя. За задания вы получаете баллы в виде жетонов, которые вы собираете и после прохождения всего маршрута отдаёте в жюри.

За каждым пунктом будет вести наблюдение один член жюри и наши сказочные герои. Путешествуйте внимательно, отгадывайте правильно, впереди вас ждёт много сюрпризов.

При подведении итогов оцениваются следующие критерии:

§ Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму - 1 балл;

§ Артистичность представления команды - 1 балл;

§ Название команды, девиз, речёвка или слоган - 1 балл;

§ Эмблема, элемент костюма - 1балл;

§ Правильность выполнения заданий; регламент по времени, ответы, поведение.

Жюри раздаются карточки для подсчёта баллов следующего вида:

ФИО члена жюри:__________________________

Критерии:

Логическое соответствие названия команды - девизу, эмблеме, костюму (1 балл)

Артистичность представления команды -

Название команды, девиз, слоган - (1 балл)

Эмблема, элемент костюма - (1балл)

Количество жетонов собранных за выполнение заданий

Итого баллов

Представление команд

Библиотекарь:

Предлагаем каждой команде представить себя, а жюри оценит ваше представление.

Каждая команда представляет себя. Жюри оценивает и проставляет баллы.

Библиотекарь :

Для получения карты вашего путешествия капитанам команд необходимо или ответьте на вопрос или назвать героя сказки:

Вопросы:

Она очень плохо спала на мягкой постели. (Принцесса на горошине)

Названный брат Герды. (Кай)

Главный герой сказки «Огниво» (Солдат)

Дюймовочка была ростом в 1 … (Дюйм)

Как звали папу деревянного мальчика … (Карло)

Пока команды знакомятся со своими маршрутами, звучит песня в исполнении учителя и ученицы. Они исполняют песню «Спор Маши и Вити о сказке».

Библиотекарь:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Итак, участники - в путь!

Команды отправляются в путешествие. Следуют они согласно «Маршрутной карте». Каждый член жюри примыкает к одной из команд и путешествует вместе с ней.

II . Задания для команд по пунктам

Пункт 1. Надпись на входе: Чернигов-град

Прямоезжая дорожка заколедна,

Заколодена дорожка, замуравлена

Как у той ли то у Грязи да у Чёрной,

Да у той ли у берёзы у покляпой,

Да у той ли что у речки у Смородины

У того ли у креста Леванидова

Сидит Соловей-разбойник на сыром дубу.

В кабинете сидит Соловей-разбойник. Перед ним три сундука. В сундуки насыпан горох. В одном из сундуков лежит ключ от волшебного сундучка, где находится задание. Сундук находится у Соловья-разбойника.

Соловей-разбойник:

Проходи народ чесной,

На пороге ты не стой.

Будем сказки говорить,

И ребяток веселить.

Задание для всей команды:

Попробуйте изобразить некоторые сцены в замедленном действии.

В замедленном темпе покажите, как человек:

 чихает,

 убивает комара,

 принимает горькое лекарство.

За это задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично, и 1 балл, если хорошо.

Соловей-разбойник совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Соловей-разбойник:

Теперь задание для одного игрока. Игрок должен обладать умением собирать маленькие кусочки в целое, хорошо знать сказки.

(Выходит один игрок)

Соловей-разбойник игроку:

Пред тобою кузовки,

В них запрятаны ключи.

Нужно ключик отыскать,

А не то, как засвищу по-соловьиному!

А не то, как закричу по-звериному!

Игрок ищет в сундучках ключик. З сундука, в них насыпан горох. В одном из сундучков спрятан ключик, а в других маленькие серенькие мышки. Как игрок достаёт мышь, соловей свистит в свисток.

Соловей-разбойник:

Этот ключик не простой,

Им ты сундучок открой.

Там, на дне, найдёшь пакет.

Отвечай, найди ответ!

В сундуке лежит пакет с заданиями (эпизод картинки сказки собирается из пазлов).

Задание: Собери эпизод картинки из сказки, и отгадай, из какой он сказки (дети собирают пазлы в картинку )

Правильные ответы (зависят от выбранных картинок):

«Приключение Маши и Вити»

«Спящая красавица или Белоснежка и семь гномов»

«Маугли»

«Буратино»

«Кот в сапогах»

Соловей-разбойник за правильно выполненное задание даёт 1 балл.

Пункт 2. Надпись на входе : Кукольный театр. Урок Мальвины

Только одно представление!

Только сегодня

Спешите, спешите.

Мальвина:

Здравствуйте, меня зовут Мальвина.

Только одно представление!

Только сегодня и сейчас.

Всего за четыре сольдо!

Проходите поскорей!

Задание для всей команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. Это может быть один игрок из команды, может несколько. За это задание ваша команда получит 2 бала, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Вам нужно прочесть известное стихотворение голосом человека:

¨ жующего;

¨ испуганного;

¨ замерзшего.

Стихотворение:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мальвина, совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами в виде яблочек.

Мальвина:

А теперь задание для одного игрока.

Для выполнения этого задания нужен игрок, который хорошо разгадывает загадки.

(Выходит игрок)

Мальвина:

Ты дружочек не скучай,

Ты дружочек не зевай!

Поскорей нам отвечай.

1. У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда... (Стол)

1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон)

2. Рыжеватая плутовка
Убежит от волка ловко,
Любит курочек, гусей.
Кто она? Ответь скорей… (Лиса).

2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел... (Апрель)

3. Хищный зверь по лесу бродит,
На зайчат он страх наводит,
Воет громко под луной,
Часто голоден зимой... (Волк)

3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
В гости к нам пришла... (Весна)

Мальвина за каждый правильный ответ даёт 1 балл.

Пункт 3. Надпись на входе : Город Бремен. Замок Прекрасной принцессы

«Мы свое призванье не забудем, Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды,

Не заменят никогда свободы»

Трубодурочка:

Здравствуйте, дорогие господа

Я прекрасная принцесса из города Бремен.

Я очень капризна, и хочу, чтобы вы исполняли мои задания.

Задание для всей команды: дайте ответы на мои шуточные вопросы на смекалку. За это задание ваша команда может получить максимально 2 балла, 1 балл или ни одного.

Задания

1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

(Ни одного - страусы не летают)

2. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят)

3. Как далеко в лес может забежать заяц?

4. В какую посуду нельзя налить воду?

(В полную)

5. Какой месяц короче всех?

(Май - по слову, Февраль - по дням)

Каких камней нет в море?

(Сухих)

Трубодурочка совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Трубодурочка:

А теперь мне нужен один игрок с музыкальными способностями и хорошим музыкальным слухом.

Прослушай мелодию и определи, из какого она кинофильма или сказки.

Ставит музыку из кинофильмов: «Красная шапочка» - Если долго, долго, долго, долго…., «Приключения Буратино» - Кто доброй сказкой входит в дом … , «Приключения электроника» - До чего дошёл прогресс! До невиданных чудес …

Ответ игроков: Из кинофильма «Приключение красной шапочки» или из сказки «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Приключения электроника».

Трубодурочка:

Следующее задание - исполните мне песню «В траве сидел кузнечик» под мелодию следующих песен: детская - «Если с другом вышел в путь…», колыбельная - «Спят усталые игрушки».

Это задание может помочь выполнить классный руководитель.

(«Новые» слова песни раздаются участникам на карточках )

Детская пионерская

(под мелодию песни «Если с другом вышел в путь…»)

Колыбельная

(под мелодию спят усталые игрушки, книжки спят…)

Куплет: На кузнечика, друзья,

На кузнечика, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А кузнец без друга.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда кузнец едва живой.

Спит усталый наш кузнечик,

Тихо спит.

Милый, тихий огуречик

Не сопит.

Прошлый год учился очень,

Этот год совсем не хочет,

Книжки закрывай,

Трубодурочка ставит музыку, за каждое задание - максимально 4 балла.

Пункт 4. Надпись на входе : Город Андерсленд

Героя книги укажи, Затем писателя скажи, Названье книги не забудь - И станешь первым! В добрый путь! Балерина:

Задание для всей команды: За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ, и 1 балл, если ответ будет неполным.

Я вам буду танцевать, Попытайтесь угадать, Из какой любимой сказки Мой красивы персонаж? Кто эту сказку написал, И как её название? (Балерина включает музыку и танцует 1 минуту) Ответ команды: Балерина из сказки Г.Х. Андерсена «Оловянный солдатик»

Задание для одного игрока из команды: для выполнения этого задания нужен человек с артистическими способностями, обладающий чувством юмора. За задание ваша команда получит 2 балла, если оно будет выполнено отлично и 1 балл, если задание будет выполнено хорошо.

Балерина:

Я вам танец танцевала,

А теперь станцуйте вы.

Как пингвин, лягушка, панда

Танец маленьких утят.

Задание: под музыку маленьких утят станцевать как пингвин, лягушка, панда (маленький медвежонок).

Балерина ставит три раза музыку «Танец маленьких утят» примерно по 1 минуте. Максимальное количество баллов - 3.

Пункт 5. Надпись на входе : Шёлковый Шатёр

Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила ….

Шамаханская царица:

Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Можете не отвечать

Я велю ответ держать!

Задание для всей команды:

За это задание ваша команда получит 2 балла, если вы дадите полный правильный ответ и 1 балл, если ответ будет неполным.

Три девицы … (под окном)

Пряли … . (поздно вечерком)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит одна …, - (девица)

То на весь крещёный мир

Приготовила б я …». (пир)

«Кабы я была …, - (царица)

Говорит её …, - (сестрица)

То на весь бы мир одна

Наткала я …». (полотна)

«Кабы я была …, - (царица)

Третья молвила …, - (сестрица)

Я б для батюшки-царя

Родила …». (богатыря)

Шамаханская царица:

Игрок идёт к выставке книг. На выставке представлены книги разных авторов, в том числе и со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ». В эту книгу вложен конверт с заданием. (Игрок идёт к выставке книг).

Шамаханская царица:

ГОЛОВОЛОМКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ "РАДУГА"
Здесь спряталась известная строка из сказки А.С. Пушкина. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем следовать в соответствии с расположением цветовой гаммы в радуге. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы "З". На выполнение задания отводится 5 минут.

Оборудование для выполнения задания: конверт, чистый лист бумаги, карандаш.

Карточка с головоломкой


Р А Д У Г А !

Ответ: «Здравствуй, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи»

Шамаханская царица совместно с членом жюри оценивает выступление команды и отдаёт жетоны с баллами.

Закрытие мероприятия

Все участники собираются в исходном месте. Пока жюри подводит итоги, звучат песни в исполнении учителя и ученицы «Маленькая страна», «Золушка».

Всем командам и участникам игры вручаются грамоты по номинациям и призы. Ученикам, исполняющим роли сказочных героев, вручаются грамоты и ценные подарки.

«По дорогам сказок»

Разработала и провела

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Новодевичье

Салманова В.В.


Конспект урока внеклассного чтения

по теме: «Загадочный мир сказки»

4 класс

Цели :

    систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

    расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;

    воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;

    привить любовь к сказкам и их героям.

Оборудование :

1. Звёздочки

2. Презентация (см. Приложение)

Дополнительная подготовка : заранее прочитать сказки зарубежных писателей либо на уроке чтения, либо на внеклассных занятиях.

ХОД УРОКА

(Класс или зал оформлены вещами из сказок. Например в углу может стоять зонтик Оле-Лукойе, на столе лежит скатерть-самобранка, на стенах – герои сказок, на потолке – звёзды и т. д.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в путешествие. А полетим мы туда на коврах-самолётах. Но у нас их три. Поэтому давайте разделимся на три команды и вперёд.

(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)

Но в путешествие необычное, сказочное. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Слайд 1)

Д: Книгу.

В: Это необычная книга. А как вы думаете, что в ней необычного?

В: Вы очень наблюдательны. Молодцы. Вот сегодня нам и предстоит отправиться в сказочное путешествие по этим странам. Итак, все готовы?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы к полёту. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. Но ответ я принимаю только один и только от капитана. Это правило – неотъемлемое условие путешествия. Если ответили неправильно, то ход перейдёт другим командам. А так, как мы летим на коврах-самолётах, то за правильные вопросы вы будете получать звёздочки. Итак, начали.

1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия?

(С зайцем, волком, медведем, лисой)

2. С помощью чего Принц нашёл Золушку?

(При помощи туфельки)

3. Кто тянул Репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

4. Сколько раз забрасывал старик невод??

(Три)

5. К кому шла Красная Шапочка?

(К бабушке)

6. Кто разбил Золотое яичко?

(Мышка)

7. Что попросила достать старуха солдата из сказки Г. Х. Андерсена?

(Огниво)

8. Кого украла Снежная Королева?

(Кая)

9. Друг Соломинки и Уголька со швом на животе?

(Боб)

10. Назовите волшебную рыбу из русских сказок?

(Щука)

11. Чем укололась Спящая Красавица?

(Веретеном)

12. Кого спасла Дюймовочка?

(Ласточку)

В. Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию, а значит, и к новым заданиям. Итак, посмотрите в нашу книгу, найдите страну Францию, сейчас мы туда отправимся.

ФРАНЦИЯ (Слайд 2)

В.: Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдаленных времен. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ребята, мы попали в гости к сказкам французского писателя Шарля Перро. И здесь ваше первое задание. Внимание на экран.

Отвечает первая команда. Слайд 3

Отвечает вторая команда. Слайд 4

Отвечает третья команда. Слайд 5

В.: Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы летим дальше. Посмотрите в нашу книгу, найдите страну германию, сейчас мы туда отправимся.

(Слайд 6)

ГЕРМАНИЯ, (слайд 7)

В.: Эти сказки погружают нас в стихию затейливо-фантастического и одновременно наивного восприятия мира, перемещают нас в детство, и именно в ту чарующую и неуловимую магию, которая таинственным образом разлита в каждой сказке и которая действует на нас совершенно неотразимо.

Так говорят о сказках братьев Якоба и Вильгельма Гримм.

Они родились в захолустном гессенском городе Ханау. Детство их протекало в городе Штайнау.

Братья Гримм начали собирать сказки очень рано, и помогали им в этом совершенно разные люди. А первым им прислал сказку Филипп Рунге. Та сказка называлась “Сказка о рыбаке и его жене”. Кстати, по мотивам которой была написана Пушкиным “Сказка о рыбаке и рыбке”. Сказки присылались со всей Германии. Так появилось на свет много замечательных и любимых всеми, и взрослыми, и детьми сказок, которые читают и до сих пор.

А сейчас на экране будут появляться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Не забывайте, что первой будет отвечать та команда, чей капитан быстрее поднимет руку.

Поэтому, сколько звёздочек вы заработаете, будет зависеть только от вас. Будьте внимательны и точны в ответах. А начнём мы с команды, у которой пока меньше звёздочек. (Слайд 8 ) Вопрос для первой команды Что падало вместо слёз из глаз дочери колдуньи?

    (Жемчужины)

Вопрос для второй команды Как звали короля- лягушонка?

    (Железный Гейнрих)

Вопрос для третьей команды Что было написано на поясе Храброго портняжки?

-- («Побил семерых одним махом» )

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Данию (слайд 9)

ДАНИЯ (Слайд 10)

В.: Более ста лет тому назад в небольшом провинциальном городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года?

То был Ханс Кристиан Андерсен, избранный почетным гражданином родного города.

Родился он в 1805 году во время наполеоновских войн, в старом датском городе Оденсе, в семье сапожника. Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшая их, как бы расцвечивая свежими красками и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя, тем же старухам богаделкам…

Андерсен прожил долгую жизнь и подарил нам много сказок. По-разному приходят к нам Андерсен. То он потихоньку подкрадывается в комнату и напевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукойе, чудесные сны. То приплывет вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки, нас навсегда пленит любовь мужественной и нежной Русалочки, любовь которой делает ее бессмертной.

Андерсен помогает нам разобраться в людях, помогает понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть ложь и несправедливость.

Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне: “Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдёт к тебе”. И стоит мне захотеть, как у меня тотчас появляются истории.” Х.К. Андерсен

Хорошо ли вы знаете сказки Ханса Кристиана Андерсена? Сейчас на экране будут появляться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Не забывайте, что первой будет отвечать та команда, чей капитан быстрее поднимет руку.

Слайд 11

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Англию (слайд 12)

АНГЛИЯ (Слайд 13)

(Звучит музыка, ведущий рассказывает.)

В.: 4 июля 1862 года доктор Доджсон, профессор математики одного их оксфордских колледжей, пригласил своих юных друзей – Лорину, Алису и Эдит, дочерей ректора Лидделла, совершить прогулку по Темзе. С ними отправился и молодой коллега доктора Доджсона Робинсон Дакворт.

Сказку! – кричали девочки, - мистер Доджсон, расскажите нам сказку.

Доктор Доджсон привык к этим просьбам. Стоило ему увидеться с девочками Лидделла, как они тотчас требовали новую сказку и обязательно собственного сочинения.

Героиня у доктора Доджсона носила тоже имя, что и средняя из сестер, его любимица Алиса.

Эта сказка была тем, что происходило на самом деле, пока сестры гостили у доктора: это и Безумное чаепитие в домике с башенками, и время на остановившихся часах – шесть вечера, и старая няня – Мышь-Соня и многое другое…

Ах, мистер Доджсон, как бы мне хотелось, чтобы вы записали для меня приключения Алисы! – воскликнула Алиса, прощаясь с доктором Доджсоном.

Доктор Доджсон обещал. Своим четким круглым подчерком он записал сказку в небольшую тетрадь, украсив ее собственными рисунками. Он назвал ее “Приключения Алисы под землей”

Он и не думал издавать свою сказку. Если бы не случайность она бы так и осталась неизвестной. Книгу прочитали дети известного английского сказочника. И она им так понравилась, что Доджсону пришлось дать согласие на издание своей сказки. Так 4 июля 1865 года, ровно через три года после пикника доктор Доджсон подарил Алисе Лидделл первый экземпляр своей книжки. Он изменил заглавие – сказка теперь называлась “Алиса в стране чудес”, а сам он скрылся за псевдонимом Льюис Кэрролл.

Так была написана эта книга. С тех пор прошло столетие – а книга живет “живее некуда”, как сказал об Алисе Гонец. Слава ее растет. Ее переводили на все языки мира, ставили на сцене, в кино и на телевидении. Она вошла в язык и сознание англичан, как, пожалуй, никакая другая книга. Тот, кто не знает Чеширского Кота и Белого рыцаря, не знает ничего об Англии.

В.: Ребята, сейчас вы должны доказать, что тоже хорошо знаете сказку, не хуже самих англичан. ( Слайд 14).

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Швецию (слайд 15 )

ШВЕЦИЯ (Слайд 16)

В.: 29 ноября 1907 года в газете провинциального шведского городка Виммербю в рубрике “Родились” среди других объявлений было опубликовано: “У арендатора Самуэля-Августа Эрикссона – дочь Астрид Анна Эмилия”. Так впервые появилось в печати имя Астрид Эрикссон, будущей прославленной писательницы Астрид Линдгрен. А совсем недавно стало известно, что именем Астрид Линдгрен названа одна из вновь открытых звезд. И писательница обрадовалась, что наконец-то она будет летать.

А в детстве писательницы – истоки всего ее творчества. Детская фантазия Астрид, ее братьев и сестер окрашивала их будничную жизнь в праздничные цвета, овевала ее сказочностью. Так однажды утром, в апреле, случилось “чудо”. Детям показалось, что в углу они видят маленького новорожденного дракончика с маленькими злыми глазками. А дальше уже заработала неудержимая детская фантазия. И вот началась новая игра. Каждый день Астрид с братом Гуннаром носили дракончику еду – огарки свечей, шнурки, пробки и прочее, что, как им казалось, нравится драконам. Игра продолжалась до тех пор, пока не надоела детям, и тогда дракончик “исчез”. Но тем не менее прощание с ним оказалось грустным Вдруг дракончик подошел к Астрид, приложил холодную лапу к щеке девочки, его красные глазки были полны слез. И неожиданно – вот чудо! – он полетел. Постепенно дракончик превратился в маленькую черную точку на фоне огненно-красного солнца. А дети услыхали, что он поет, поет звонким тоненьким голоском. В тот вечер Астрид не стала, как обычно, читать сказку. Она лежала под одеялом и оплакивала зеленого дракончика. Вот как было! Став взрослой, Астрид Линдгрен не выронила ключ от ворот детства. Она крепко держит его в руках, и ключ этот помогает ей отпирать ворота в разные уголки жизни.

В.: Ребята, а вы знаете сказки Астрид Линдгрен? Сейчас мы это проверим. Слайд 17

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

В.: Молодцы.

А сейчас мы продолжаем наше путешествие посмотрим в нашу книгу, найдём страну Италию (слайд 18)

ИТАЛИЯ (Слайд 19)

(Звучит музыка.)

В.: “Талантливые книги, проникнутые духом современности и в то же время сохраняющие живую связь с народом, традицией”. Так говорят о сказках Джанни Родари (1920 – 1980). Джанни Родари поддерживал живую связь с юными читателями, он еженедельно отвечал со страниц журналов на их многочисленные вопросы. Ответы нередко превращались в миниатюрные рассказы или стихи. Вот как например ответил Джанни Родари на вопрос: “Для чего письмам приклеивают марки?”

Письма и почтовые открытки – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или летят на самолёте. И как всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему билет – почтовую марку. Почтовые марки придумали в Англии более 100 лет тому назад. Одно только плохо: лизать обратную сторону марки не доставляет никакого удовольствия. Ну неужели нельзя придумать для марок клей повкуснее?!

Марки почтовые
Самые разные
Со стороны обратной
Безвкусным и пресным
Клеем намазаны

Лизать их не слишком приятно
Марки вдвойне
Полюбили б ребята.
Если б их клеили
Медом и мятой

Скорее придумайте
Марку отличную,
Которую клеит
Варенье клубничное.
Маркам почтовым
Сладким сиропом фруктовым!!

Вот какие стихи писал Джанни Родари. А как интересно путешествовать с Джанни Родари. В повести-сказке “Путешествие Голубой стрелы писатель переносит читателей в мир кукол, убежавших от “феи”. Вместе с Джельсомино мы попадаем в страну лжецов, где издан всеобщий закон о вранье. А еще “Сказки по телефону”, “Джип в телевизоре”, “Торт в небе” и много-много других. Но сегодня мы с вами поговорим…, а вот о ком, вам и предстоит угадать. На русский язык его имя переводится, как Луковка. Кто это?

Д.: Чиполлино.

В.: Правильно. А кем являются все герои сказки “Приключение Чиполлино”?

Д.: Овощами и фруктами.

В:Внимание на экран Слайд 20

Вопрос для первой команды

Вопрос для второй команды

Вопрос для третьей команды

Каких ещё героев этой сказки вы можете назвать?

    Луковицы: Чиполлино, Чиполлоне, Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и т. д.

    Принц Лимон

    Синьор Помидор

    Профессор Груша

    Кум Черника

    Барон Апельсин

    Герцог Мандарин

    Граф Вишенка

    Синьор Петрушка

    Доктор Каштан

    Синьор Горошек

    Мистер Моркоу

    Мастер Виноградинка

    Кум Тыква

    Фасолинка

    Редиска

В.: Молодцы ребята. Это самое трудное задание, которое только было у меня. Но вы с ним отлично справились. А сейчас давайте подведём итог нашего путешествия.

(Подводятся итоги. Объявляется победитель. Желательно сделать так, чтобы победили все три команды. Каждому участнику игры – подарок - книга с волшебными сказками.)

В.: А сейчас давайте посмотрим на нашу книгу. Что там?

Д. Италия была последней страной, где мы должны были побывать.

В.: Это далеко не все сказочники этих стран. Вспомните, сколько сказок мы прочитали за все время обучения. И сегодня они вам не говорят “Прощай”. Они лишь тихонько шепчут “До свидания”. Потому что как только вы откроете книгу с любыми сказками, будь то сказки русские или зарубежные, народные или авторские, вас снова подхватит ковер-самолет и унесет в далекую волшебную страну, где животные и вещи умеют говорить, где есть много удивительных предметов, которые так хочется иметь сейчас, где существуют рядом простые люди и волшебники, где Добро всегда побеждает Зло, в ту страну, где живет Детство!!!

Литература:

При составлении конспекта были использованы фрагменты из внеклассного мероприятия

по чтению "Что за прелесть эта сказка!", Вырыпаевой Л. С. Фестиваль педагогических идей 2005/2006 учебный год.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные