Золотые яблоки гесперид. Публикации Валентина Тублина

Рус. сов. прозаик, более известный произв. др. жанров. Род. в Ленинграде (ныне - СПБ), окончил Ленингр. инженерно-строительный ин-т, работал инженером-изыскателем, с 1964 г. - тренер по стрельбе из лука, мастер спорта. Печататься начал с 1963 г. Чл. СП. Живет в СПБ.

Единственное обращение Т. к "историч. НФ" (точнее, фэнтези ) - повесть "Золотые яблоки Гесперид" (1976 ), юный герой к-рой - сов. школьник - попадает в мир греч. мифов (см. Дети, Детская НФ, Мифология в НФ ).

  • - Абрамович, Михаил Соломонович, поэт, сын писателя С. М. А. , родился в 1859 году. Его стихотворения на библейские сюжеты и гражданские темы изданы в 1889...

    Биографический словарь

  • - родом из Двинска, астроном. Еще на школьной скамье он составил и издал сборник алгебраических задач. На физико-математическом факультете Московского университета А. с особым рвением изучал астрономию...
  • - поэт, сын Соломона Моисеевича А. , род. в 1859 г. Был помощником присяжного поверенного. Обратил на себя внимание стихотворениями на библейские сюжеты и гражданские темы. Его "Стихотворения"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род. в Москве в семье учителей. Окончил МГПИ им. В. П. Потемкина. Был членом КПСС. Работает учителем в школе, одновременно преподавал в Московском институте усовершенствования учителей. Кандидат пед. наук...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 10 марта 1896 в м. Ардануч Артвинского округа Кутаисской губ. Музыковед. Доктор искусствоведения. Засл. деят. иск. ГССР. В 1926 окончил теоретико-композиторский ф-т Тифлисской конс. ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - с.-д. меньшевик. Род. 1873 в Чернигове. В с.-д. движении с 1894. Со времени раскола в партии примыкал к меньшевикам. В 1903-4 член Донского комитета в Ростове. В 1905-6 в Петербурге сотрудничал в газ. "Начало"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род. 1911, ум. 1992. Металлург, специалист по комплексной переработке цветных и редких металлов и сплавов. Лауреат Ленинской премии, с 1967 г. чл.-корр. АН КазССР...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 15 января 1907 в Могилеве. Музыковед. Доктор искусствоведения, диссертация "Виолончельное искусство от его истоков до конца XVIII столетия"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - д-р мед., † 1856...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Сов. физик и физикохимик. Р. в Кенигсберге. Окончил Ленинградский ун-т...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род. в Ленинграде. Сын писателя В. С. Тублина. Окончил отделение экон. кибернетики и аспирантуру Ленинградского финанс.-экон. института...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - пианист и музыкальный деятель, род. в 1867 г. в Симферополе, в семье музыканта...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - поэт, сын Соломона Моисеевича А. , род. в 1859 г. Был помощником присяжного поверенного...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - российский литературовед, доктор филологических наук, профессор. Основная сфера интересов - история русской поэзии 19 и 20 вв., теория стиха...
  • - российский металлург, член-корреспондент АН КазССР. Труды по комплексной переработке цветных и редких металлов и сплавов. Ленинская премия...

    Большой энциклопедический словарь

  • - российский физик и физикохимик, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Был дважды репрессирован и находился в заключении в 1937-46 и в ссылке 1948-55...

    Большой энциклопедический словарь

"Тублин, Валентин Соломонович" в книгах

НАППЕЛЬБАУМ Моисей Соломонович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

НАППЕЛЬБАУМ Моисей Соломонович 14(26).12.1869 – 13.6.1958Фотограф-художник. Автор фотопортретов А. Ахматовой, А. Блока, Андрея Белого, Н. Гумилева, М. Кузмина и др. Финансировал издание сборников «Звучащая раковина» и «Город» (Пг., 1922). Отец И. и Ф. Наппельбаум.«Вся жизнь семьи

Моисей Соломонович Урицкий*

Из книги Воспоминания и впечатления автора Луначарский Анатолий Васильевич

Моисей Соломонович Урицкий* Я познакомился с ним в 1901 году1. Между тюрьмой и ссылкой я был отпущен на короткий срок в Киев к родным. По просьбе местного политического Красного Креста я прочел реферат в его пользу. И всех нас - лектора и слушателей, в том числе Е. Тарле и В.

ШКОЛЬНИК Иосиф Соломонович

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 3. С-Я автора Фокин Павел Евгеньевич

ШКОЛЬНИК Иосиф Соломонович 1883 – 26.8.1926Живописец. Один из основателей и секретарь «Союза молодежи» (1910), участник его выставок, редактор изданий. В 1913 вместе с П. Филоновым оформлял трагедию «Владимир Маяковский» (1913). Вместе с О. Розановой иллюстрировал сборник «Союз

ЯКОВ СОЛОМОНОВИЧ ЛУРЬЕ

Из книги Лурье... Ещё Лурье... автора Лурье Яков Соломонович

ЯКОВ СОЛОМОНОВИЧ ЛУРЬЕ Яков Соломонович Лурье Памятливый народ евреи! И хорошее, и плохое помнят. Правда, помнить им - есть о чем (как сказали бы в Одессе), но тут неясно, где причина, а где - следствие. Ясно только, что при наличии выбора лучше принадлежать к евреям, если

Куцин Эммануил Соломонович

Из книги Диверсанты Сталина: НКВД в тылу врага автора Попов Алексей Юрьевич

Куцин Эммануил Соломонович 1899–10.1978.Еврей. Родился в семье служащего. Окончил гимназию в Житомире.С 1919 г. - красноармеец украинского полка, в 1920 г. - курсант 4–й артиллерийской Киевской школы. В 1920 г. вступил в РКП(б).С начала 1920–х гг. Э. С. Куцин - сотрудник ОГПУ - НКВД,

Бериташвили Иван Соломонович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БЕ) автора БСЭ

Вейсброд Борис Соломонович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Первомайский Леонид Соломонович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЕ) автора БСЭ

Журнал «Компьютерра»

Валентин Макаров: Что нужно ИТ-отрасли от государства? Валентин Макаров Президент НП РУССОФТ Опубликовано 13 февраля 2013 В конце 2012 года произошло событие, важное для всей отечественной ИТ-индустрии: в офисе «Яндекса» прошло заседание Президиума

Свердлов Лев Соломонович

Из книги «Сапер ошибается один раз» [Войска переднего края] автора Драбкин Артем Владимирович

Свердлов Лев Соломонович (интервью Григория Койфмана) - Родился я в 1921 году в городе Тифлисе (Тбилиси), где мой отец служил в Красной Армии. Через год после моего рождения отец был убит, и мать, взяв детей, двоих своих и одного приемного сына, уехала в Ашхабад, к моему деду.

К. Тублин ВЛАСТЬ ДОЛЖНА ТЕРПЕТЬ ИНАКОМЫСЛИЕ

Из книги Газета День Литературы # 57 (2001 6) автора День Литературы Газета

К. Тублин ВЛАСТЬ ДОЛЖНА ТЕРПЕТЬ ИНАКОМЫСЛИЕ Арестован Эдуард Лимонов. Большой русский писатель и лидер карликовой партии. Обвинение в создании вооруженной организации, предъявленное Лимонову, - смехотворно. Большого писателя всегда отличают две вещи.

Здесь выложена бесплатная электронная книга Золотые яблоки Гесперид автора, которого зовут Тублин Валентин Соломонович . В библиотеке АКТИВНО БЕЗ ТВ вы можете скачать бесплатно книгу Золотые яблоки Гесперид в форматах RTF, TXT, FB2 и EPUB или же читать онлайн книгу Тублин Валентин Соломонович - Золотые яблоки Гесперид без регистраци и без СМС.

Размер архива с книгой Золотые яблоки Гесперид = 410.11 KB


Сканирование и вычитка – Shaman
«Золотые яблоки Гесперид. Доказательства. Телефонный звонок в день рождения брата»: Лениздат; Ленинград; 1987
Аннотация
Небольшая деликатно написанная повесть о душевных метаниях подростков, и все это на фоне мифов Древней Греции и первой любви.
Валентин Тублин
Золотые яблоки Гесперид

Теперь он был один. Совсем один – если не считать птиц и деревьев, солнца над головой да реки, которая бурлила и пенилась у него под ногами где-то далеко внизу. Остались позади высокие, сложенные из огромных глыб стены Микен (это титаны сложили их: простому смертному, даже ему самому, это было бы не под силу); остались позади и ворота с двумя вставшими на дыбы львицами над ними (они так и назывались – Львиные ворота), и то, что было за воротами – огромный прекрасный город с его площадью, храмами, царским дворцом, многочисленными пестрыми базарами, с его населением – всеми этими торговцами, слугами, воинами, пастухами, с иноземцами, привлеченными славой этого златообильного города, – все это осталось позади. Ему не дали даже войти внутрь, где он мог бы смыть с себя пот и грязь, отдохнуть, перевести дух. Ни в этот раз, ни в предыдущие – словно он и впрямь был выкован из меди и не нуждался ни в отдыхе, ни в еде.
Ни в этот раз, ни в предыдущие. Сколько же их было? Он уже и не помнил. Он только знал – еще, еще немного, и боги освободят его от страшного греха. Еще немного – потому что даже у него кончались силы.
Он прислонил свою палицу к скале, сбросил с плеч уже наполовину вытершуюся львиную шкуру и сел. Не дать войти ему в город и отдохнуть хотя бы день после того, как он прошел полсвета за быками Гериона и столько же – обратно. Ни кусочка мяса, запах которого его преследовал до сих пор, ни куска жертвенного мяса. Эврисфей! Вот кому повезло. Вот кто был любимец богов на самом деле! Эврисфей, а вовсе не он – Геракл. На его долю приходились только труды – подвиги, как их назовут много лет спустя, а на самом деле только труд – грязь и пот, и сбитые ноги, и страшная усталость. Ни куска мяса!
Подвиги…
Было время, когда он и сам думал так. Думал, что рожден для чего-то необычного, великого, сил у него хватало. А что получилось? Эврисфей – вот кому он служит, несчастному кривобокому уродцу с больной печенью, с кругами под глазами и желтовато-зеленой кожей. Он мог бы покончить с ним одним ударом, да что ударом – щелчком. Нет, не может. Потому что он служит Эврисфею по решению богов, в том числе и того, кто, как говорят, является его отцом, – Зевса. Гераклу понятно, почему так говорят, – никому и в голову не приходит, что у простого смертного, даже такого могучего, как Амфитрион, мог родиться он, Геракл, с его необыкновенной силой, а Алкмена была так красива когда-то, что не мудрено, если на нее упал взгляд громовержца. «И все-таки, – думает Геракл, – это все сказки». Ибо будь ему Зевс и впрямь отцом, разве отдал бы он его Эврисфею?
Никогда.
Он сидел на земле, опершись спиной о скалу, и жевал пресную лепешку, просто кусок подсохшего теста, что тайком, как нищему, сунула ему в руки одна из дворцовых служанок. И на том спасибо. Он собрал все крошки – к сожалению, их было слишком мало – и аккуратно отправил их в рот. Разве это еда? Он огляделся – да, совсем один, если не считать дубины, облезлой шкуры Немейского льва, лука с полудюжиной стрел да собственной тени. Солнце поднималось все выше и выше, так что и тень укорачивалась, и можно было предположить, что скоро и она его покинет. Подвиги! Он поднялся. Ячменная лепешка – с нее не больно навоюешься. Он взял свою дубину, поднял с земли шкуру, отряхнул ее, лук и стрелы у него так и оставались за спиной. Он вспомнил, что тетива на самой середине, там, куда вставляется стрела, чуть-чуть размочалилась, да и ушки, по правде говоря, надо бы перемотать. Зевс! Не больно-то похоже. Он вздохнул – пока сам всего не сделаешь, никто не поможет. Сколько всего переделано – теперь очередь яблок, золотых яблок из сада Геспернд. Опять тащись на кран света, причем никто не знает даже толком, куда идти – вперед или назад, влево или вправо. А ведь есть же люди, которые все знают, в том числе и то, где находится край света, где сад Гесперид и дерево с золотыми плодами, которое сторожит никогда не засыпающий дракон, говорящий на ста языках земли. Эврисфей, например, наверняка знает, но разве он скажет… Может быть, не следовало его так ругать – как-никак они двоюродные братья… Впрочем, что об этом говорить сейчас. Яблоки, яблоки… Золотые яблоки, дарующие вечную молодость, – при всем своем равнодушии к чудесам ему хотелось бы посмотреть на такое. Не говоря уж об Атланте…
Тут он задумался. Да, об Атланте. Держать край неба! Это вам не какой-то там дракон, даже и говорящий на ста языках. Край неба… В этом, пожалуй, было все дело. Это было по нему, это он понимал, это была работа, труд, он чувствовал в этом вызов. Атлант, брат Прометея. Увидеть его, посмотреть, как это делается… Как это можно – держать на плечах небесный свод, не минуту, не две – изо дня в день, не надеясь, не рассчитывая на замену, на помощь, на облегчение. А он, Геракл, – он мог бы? Неужели нет? Неужели есть нечто такое, чего он не смог бы, не одолел, не совершил, что оказалось бы ему не под силу?
Он уже забыл и о голоде, и о долгом, неведомом пути. Он уже забыл и о яблоках. Вот в чем, значит, основное испытание, предстоящее ему, – сумеет или нет? А яблоки были только поводом. Что яблоки! Он никогда и не сомневался, что сумеет уговорить, убедить и дракона, и сестер, и самого Атланта. Но сумеет ли он победить самого себя? Этого он не мог сейчас сказать. Этого он и знать не мог. Пока не дошло до дела, до испытания, никто не мог сказать, сумеет ли он превзойти отпущенные ему возможности, дано ли ему подняться над самим собой, превозмочь пределы человеческой природы, удастся ли в этом случае выдержать верность правилу, которым он до сих пор руководствовался в своей жизни, – делать, быть в состоянии сделать то, что делается или было когда-нибудь сделано еще кем-то, будь то обыкновенный смертный, бог или титан…
Он уже, пожалуй, и не разбирал, куда он идет; ноги сами несли его по тропе; и так, глухо бормоча, полный сомнений и готовности, он шел и шел навстречу предстоявшим ему испытаниям, с луком за спиной, палицей в руках, без страха, один, в жару и в холод.
Холод? Нет, это даже не то слово. Это просто не передать словами. Адский, просто собачий холод. Но самое странное – мне об этом много позже сказал Костя, – самое странное во всем этом было то, что никакого холода не должно было быть. Вернее, я не должен был ощущать никакого холода, потому что, сказал он, не успел он сунуть мне под мышку градусник, как ртуть бросилась вверх, как сумасшедшая, и добралась до сорока градусов раньше, чем он успел сообразить, что же происходит. Но я сам об этом судить не могу, никакой жары я не помню, а вот холод, мне кажется, я не забуду по гроб жизни, так мне было холодно, не знаю даже, как это объяснить, не просто холодно, а черт знает как, и мне все казалось, что еще немного, и у меня не останется во рту ни одного зуба – так они стучали друг о дружку. Нет, все равно не передать. Да это, наверное, ни к чему. Наверное, ни один человек – я имею в виду здорового человека – не может до конца почувствовать и понять, что там происходит с больным, и, может, это даже и правильно, что человеческий организм защищается от всего ненужного, и если вы хотите узнать, как же мне было на самом деле холодно, вам остается только ждать, пока вы тоже заболеете и вас затрясет, и зубы у вас залязгают, и вам покажется, что вас разрезали, выпотрошили, как мумию, а затем набили до самого затылка сухим льдом – тогда и вам все станет понятно. И вот еще что странно: мне кажется, что я все помнил, помнил, как все со мной было и что к чему, что я не терял над собой контроля ни на минуту и вел себя, если можно так сказать, весьма достойно, а он, Костя, говорит, что он даже испугался сначала, не спятил ли я. Потому что, говорит он, я все время нес жуткую ересь, воображая себя чуть ли не Гераклом, и все куда-то собирался, и уж во всяком случае каждые две минуты пробовал вскочить с постели и куда-то бежать. А он не давал, и тут, говорит он, мы с ним чуть было не подрались.
Этого, конечно, быть не могло. Не того, что я вскакивал или, скажем, говорил что-то, чего сам не помню, – раз Костя говорит, так оно, значит, и было, я о другом. Мы никак не могли с ним подраться. И не потому даже, что он на десять метров выше меня и на триста килограммов тяжелее. И не потому, что он выучил до чертиков разных там приемов – не каратэ, конечно, хоть он и ходит теперь в эту секцию, нет, вовсе не поэтому. А потому, что я вообще против драк – принципиально, так сказать, и это самое главное. Ну а второе, что я никогда бы не стал драться с другом, будь он хоть тысячу раз не прав, а Костя – и чем дальше, тем мне ясней, что это уже на всю жизнь, – Костя мне самый первый, самый верный друг. Но вообще я страшно не люблю мордобоя, хотя знаю ребят (и в любом классе их тысячи), которые чуть что – и лезут с кулаками друг другу в нос. Но самое-то дурацкое даже не в этом, а в том, что когда они утрут, наконец, разбитые носы и выметут штанами всю уборную (а драки у нас всегда в уборной), то тогда только они начинают по-человечески разговаривать, или, как у нас называют это, – толковать, то есть попросту возвращаются к тому состоянию, в котором пребывали до разбитых носов, так что даже и не замечают того, о чем надо бы думать с самого начала – что дракой ничего никому не доказали.
А можно ли вообще доказать что-либо дракой? Это ведь вообще глобальный вопрос. Нет, правда, я видел в жизни тысячу драк, не меньше, но так и не заметил, чтобы кто-нибудь кому-нибудь сумел доказать что-то, разбив нос.
Но это я просто так, философское отступление. Словом, не стал бы я с Костей драться, это ясно. Но для полной ясности в этом вопросе должен одно добавить. Бывает, что и я дерусь. Тут кто-нибудь может сказать, что я выламываюсь, мол, – то я не дерусь, а то дерусь. Все верно. Потому что принципиально я не дерусь. Но если и дерусь, то исключительно из-за принципа, и лезу в драку только за дело, когда ничего другого не остается, когда несправедливость, и слова не помогают. Тут уже – хочешь не хочешь – надо драться, и один раз было такое дело, в Летнем саду, когда мы с Костей дрались против четырех дураков, которые приставали к девчонкам, – или нам показалось, что приставали, – но это мы сообразили уже потом. Костя потом сказал, что я был похож на эрдельтерьера. Или точнее, сказал он, даже на фокса, потому что я маленький. Маленького роста, хочу я сказать.
Это был еще один случай, когда я ничего не помнил, – наверное, со страху. Не знаю даже, как это назвать. Помню только, что перед глазами появился какой-то бурый туман, а дальше не помню ничего. Не помню, что и как было тогда в Летнем саду. Как кинулся на одного балбеса – помню, а потом – туман… А Костя говорит, что я того чуть не задушил. «Потом, – говорит, – тебя втроем оттаскивали, а то бы, – говорит, – он уже давно лежал под камешком. С тобой, – говорит, – лучше не связываться». Но я-то ничего не помню. Вполне возможно, что Костя просто разыгрывает меня, только я не обижаюсь.
Да, вот такие бывают провалы в памяти. Может быть, у меня это наследственное? И теперь не помню ничего. Кажется, я все старался понять, откуда этот чертов холод, и вспомнить, какое же теперь время года, может быть, я не заметил, как наступила зима, хотя я вроде бы и знал, что сейчас лето. Но летом такого холода быть не может, и тут я окончательно понял, что, конечно же, зима, вот откуда такая стужа. И не удивился, что эта зима наступила сразу после лета, не обратил на это внимания, как не обратил внимания на то, что наступил вечер. Или ночь.
И тут я понял, что я в Риге, снова в Риге, как и год назад, и тогда был ужасный холод, такой, что у меня даже глаза замерзли. Мы были тогда в Риге все вместе – я, мама и отец; мы хотели попасть на концерт в Домский собор и долго блуждали в Старом городе, пока вышли к нему и увидели всю эту громаду, весь этот устремленный к небу, ввысь, собор тринадцатого века, с высокими стрельчатыми окнами, забранными красивыми решетками, и что меня особенно поразило – это огромные ворота. А у самых ворот, на площади, толпился народ.
А сверху падал снег. Но не хлопьями. Снег был сухой и мелкий, и, падая, он сверкал под светом фонарей.
Фонари были тоже старинные, а может быть, они были просто сделаны под старину, это неважно, и вот в свете этих фонарей легкий, сухой снег падал, сверкал и исчезал – я такого никогда не видел. Здорово это было красиво, и пока я смотрел на снег, я не заметил даже, как прибывает и прибывает народ, почти вся площадь перед собором была забита народом. Кто из них были рижане, а кто, как мы, приезжие, понять было невозможно, одно только было ясно – все хотят попасть на концерт. И мне тоже этого захотелось, хотя не могу сказать, что я просто сплю и вижу – как бы мне послушать орган. Но здесь – массовый гипноз, что ли? – захотелось чуть не до слез.
Но мы не попали.
Это был, похоже, какой-то совсем редкий концерт. Я уже говорил, что народу там собралось – уйма, и у половины, а то и трех четвертей, как и у нас, не было билетов. Не знаю, почему. У нас их не было потому, что мы только в этот день приехали. И все же мы могли попасть. Да, могли. Мы стояли на отшибе, в стороне от толпы, и тут к нам подошел какой-то парень и с видом заговорщика спросил – не может ли он нам помочь. И тут они отошли с отцом в сторону.
Не знаю, о чем они там говорили, но минуты через две отец вернулся. Без парня. И без билетов. Представить не могу, сколько тот парень запросил за эти три билета, только отец сказал, что не опустился еще до того, чтобы покупать билеты втридорога у спекулянтов…
Это я знал. Это можно было предвидеть. Не знаю только, как к этому отнестись. Правда, не знаю. Для отца это дело принципа. Он и вправду никогда и нигде не переплачивает. Он от любой вещи откажется – из принципа. Помню, маме принесли ее знакомые по работе какие-то дефицитные сапоги на платформе – жуткий был скандал, даже вспоминать неохота. Да, он принципиальный. Словом, мы не попали тогда в Домский собор, потому что принципиально, как сказал отец, не стали помогать спекулянтам-перекупщикам наживаться на возросшем интересе человека к культуре.
И так мы простояли у своей стены до самого того момента, пока все, у кого были билеты или у кого не было такой непреклонной принципиальности, вошли внутрь и огромные ворота за ними захлопнулись.
А мы остались.
И вот тут-то я провалился. Нет, чуть позже. Да, позже, потому что мы успели еще зайти в какое-то кафе – такое маленькое, что трудно в это поверить, если сам не видел. В Ленинграде, во всяком случае, я таких не видел. Три – не вру! – три столика, девять стульев – и все. Как я понимаю, мы зашли туда просто с горя. Я, во всяком случае. Я бы, говорю честно, расстался бы с принципиальностью и, будь у меня деньги, купил бы у парня его билеты. Никто ведь не знает, почему он ими спекулировал. Может, у него крайняя нужда. Может, у него мать-старушка, или сестра-инвалид, или еще что-нибудь в этом роде, просто обидно было бы предположить, что это совсем обыкновенный перекупщик, без всякой фантазии, и, кто знает, может быть, если бы мы купили у него билеты, его жизнь изменилась бы и потекла иначе…
Вот о чем я думал, когда мы зашли в это прекрасное кафе, и я даже не заметил, когда мы успели все заказать – все, что появилось вдруг на столе перед нами, – кофе и рогалики с марципаном, а маме и отцу принесли еще рижского бальзама. Его принесли в таких маленьких рюмочках, что непонятно было, что туда можно было налить. Мне, по правде говоря, очень хотелось попробовать, что это такое. Но – не вышло. Мне дали только понюхать. Это пахло, как лекарство.
Страшно не хотелось уходить из этого кафе. На улице шел снег и было достаточно холодно, в тридцати шагах от нас люди слушали органный концерт в старинном соборе. Нет, в самом деле, – на улице было совершенно нечего делать, а здесь, в кафе, было тепло и уютно: горел камин – настоящий камин, не какая-нибудь там электрическая мигалка, горели настоящие поленья, свет в кафе был не яркий, а какой-то приглушенный, что ли, трудно было даже понять, откуда он шел, этот свет. И никто не торопил, не стоял уже на очереди с чашкой в руках, и тут же, прямо на стойке, светился приемник и играла музыка. Можно было, наверное, всю жизнь просидеть так возле единственного окна и смотреть, как падает и искрится сухой снег, и мне кажется, мама тоже согласилась бы посидеть еще. А я согласен был даже пить кофе, который мне, в общем, никогда не нравился, – и даже в этом кафе тоже, потому что из всех напитков, по правде говоря, я люблю только чай. Ну и, конечно, квас. Но я выпил бы кофе и глазом бы не моргнул, так мне было хорошо. Но отец сказал, что не затем мы приехали в Ригу, чтобы просиживать весь вечер в кафе, и еще, что Старый город лучше всего смотреть именно в такое время…
Да, жалко было оттуда уходить, из кафе. И нам принесли счет. Его принесла молоденькая девочка в расшитом переднике – клянусь, ей и пятнадцати лет не было, она принесла счет на деревянном подносике и, подавая его, чуть присела. И тут что-то произошло. Не знаю, как это объяснить. Словом, отец взял счет и стал его проверять. Он всегда так делает, но раньше я как-то не обращал на это внимания, а тут мне стало не по себе. Может быть, все это длилось минуту, а может, и меньше, только я вдруг почувствовал, что время остановилось и ни к черту не двигается. Меня даже пот прошиб, прямо по спине потекло. Счет был совершенно точен. Копейка в копейку, как сказал отец. Девушка взяла деньги, положила их на свой подносик и отсчитала сдачу. И в то время как отец по всегдашней своей привычке пересчитывал ее, девочка стояла и смотрела на нас, на каждого из нас по очереди, и тут впервые в жизни мне вдруг стало стыдно за отца и за эту его привычку всегда и везде пересчитывать, а он в этот раз, как назло, считал так медленно, словно от этого зависело что-то важное. И снова все сошлось, все оказалось совершенно точным – и счет и сдача, и по тому, как отец смотрит на мелочь, которая была у него в руке, я понял, что он колеблется, раздумывает – оставить какую-то часть этой мелочи на подносе или нет. Но девочка эта – я понял это позднее – уже с самого начала все поняла и решила, так что она ни секунды не стала ждать. Не стала ждать ничего – как только увидела, что отец сосчитал мелочь, в ту же секунду повернулась и пошла. Она нисколько не конфузилась из-за того, что кругом были взрослые, подала счет, получила деньги, отсчитала сдачу и пошла, и всем своим видом показала, что ей вовсе не нужна чья-то там мелочь. И только в самый последний момент, когда она уже почти исчезла за шторой, она повернулась. Но не совсем, а почти; и взгляд ее остановился на мне. И она – нет, не скажу, что точно, но мне так показалось – вдруг взглянула, и не то чтоб усмехнулась, но словно облачко какое-то по лицу, словно тень прошла – и тут она исчезла. Это произошло очень быстро – отец еще держал мелочь в горсти, а она, эта девочка, уже исчезла. Может быть, мне показалось все это – улыбка, усмешка или тень, только мне расхотелось вдруг сидеть в этом прекрасном кафе. Но больше всего мне хотелось, чтобы отец убрал наконец эту мелочь и перестал раздумывать над тем, как же ему поступить.
Вот тогда-то все и случилось. Мы вышли из кафе, настроения у меня не было никакого из-за всей этой дурацкой истории, и я не заметил даже, как мы миновали площадь и как пошли в глубь каких-то улочек, узких и темных, а вокруг стояли дома. Они были высокими и узкими, эти дома, с черепичными крутыми крышами, каких не увидишь уже, пожалуй, нигде, каких я никогда не видел в Ленинграде. Почти на каждом доме висела табличка, и становилось ясно, что дома стоят на этих улочках по триста, четыреста, а некоторые уже и по пятьсот лет, узкие по фасаду, с тремя, а некоторые даже с двумя окнами – вот в какое место мы попали. И мы просто шли, словно плыли по реке, сворачивая туда, куда сворачивала улочка, забредая иногда в тупики, – и тогда приходилось поворачивать обратно, попадая в какие-то дворы, из которых вновь попадали в неведомый нам переулок, – и так мы дошли до какой-то стены. И тут я увидел ступеньки. Они вели вниз, к двери, над которой светилась неоновая надпись – «КАФЕ», и тут я не стал дожидаться, пока мама и отец подойдут к этому месту, да и в кафе я больше не хотел; я только думал заглянуть в дверь – и обратно, хватило с меня и того кафе, возле собора. Только взглянуть, как там, в этом кафе, внутри, за дверью, – и обратно, и я не стал даже спускаться по ступенькам и не подумал даже, не удивился тому, что никто не входит и не выходит из двери, я просто спрыгнул вниз, минуя ступеньки, и в тот момент, когда ноги мои коснулись ледяной корочки у двери, корочка хрустнула, и я по самые колени оказался в ледяной воде. И тут же я выпрыгнул обратно. Уж не знаю, как это получилось, но вышло это именно так: прыжок, приземление и снова прыжок, как в баскетболе у кольца. Я подскочил, как мяч, и в следующее мгновение снова оказался на суше, на самой верхней кромке, откуда прыгал, и так стоял, пока отец и мама не подошли. Так что они даже и не заметили ничего: ни моего прыжка вниз, ни моего прыжка вверх, ни того, что я по колено мокрый. Они все рассматривали эту стену и хотели понять, что она, тоже средних веков или как, и чего ради она возникла здесь, но сколько ни смотрели, никакой таблички о том, что это памятник архитектуры, нигде не нашли. Брюки у меня стояли колом, ноги жгло, но я так был ошарашен, что когда, не найдя ничего интересного, отец сказал: «Ну что, двинем дальше?», – я тоже двинул дальше, только шаг у меня был странный, потому что поверх брюк уже застыл слой замерзшей воды и ноги у меня не гнулись. Тут мама почуяла что-то неладное и спросила меня, что это со мной. И я сказал: «Я провалился»…
Вот о чем напомнил мне холод. Уж не знаю, как я вспомнил об этом – в сознании или в бреду. Помню только, что я почему-то очень обрадовался и все порывался сказать об этом Косте, который уже не звонил по телефону, а сидел рядом, и, по-моему, я даже начал ему рассказывать, но потом снова все сместилось и я никак не мог объяснить ему, что это все произошло в Риге, или я говорил ему, но не очень внятно, потому что сквозь дымку какую-то и холод я разглядел, что он сильно озабочен. Он стал трогать мой лоб, а потом сказал: «Лежи, лежи. Это у тебя от температуры. Ты бредишь». А потом, еще немного погодя, снова: «Лежи, лежи». И еще: «Нет, – говорит, – никакой сейчас зимы. Сейчас лето. Понял? Лето сейчас». И голос у него был какой-то подозрительный. Я-то уже понял, что сейчас зима, и удивился, зачем ему меня обманывать, ведь понятно, что летом всегда жарко или, по крайней мере, не так холодно, и мне стало ясно, что Костя заболел. Я же хорошо помнил, что мы были в Риге, уж тут-то никто не мог убедить меня, что там было, зима или лето, я помнил, как мы вернулись в гостиницу и мама натерла мне ноги спиртом. А на следующий день мы снова отправились в собор. Было воскресенье, еще не рассвело, и снег был чистым, даже без следов, в соборе никто не выступал, никакой тебе толпы, плати себе тридцать копеек в кассу, проходи внутрь, кто хочет, и ходи себе, хоть целый день. Что мы и сделали. Не целый день мы, конечно, там ходили, но часа три уж точно, и красота внутри, конечно, такая, что и передать трудно. Помнится, что когда я вернулся в школу и хотел рассказать об этом, о Домском соборе, о том, как там внутри все здорово – цветные витражи, а потолок так высоко, что просто взгляд теряется, и орган – несколько тысяч труб, хотя, как он, этот орган, звучит, мы тогда так и не услышали, – нет, я ничего не смог объяснить, ничего не смог рассказать. И только когда Дрыгачев Петька спросил: «Ну так что же там ты увидел? Как там – здорово?» – только тогда я закивал головой так, что она у меня только что не отвалилась, и раз двести, наверное, повторил: «Да, здорово». А вот что – здорово и почему здорово, не смог рассказать.
И тут только, хотя и поздновато, я понял, какой я, в сущности, недоразвитый и как права была Лидия, наша преподавательница по литературе, когда говорила нам, что наличие или отсутствие развитого мышления определяется тем, умеет человек при помощи устной речи передать свои эмоции другим людям или не умеет. И тут, как никогда, выходило, что никакого развитого мышления у меня и в помине нет, и вполне возможно, что по этому самому уровню я не слишком далеко ушел от коровы. Если вообще ушел. Я не придуриваюсь – ведь и я только мычал, когда меня спрашивали о моих впечатлениях. Я не только эмоции не мог передать, я вообще позабыл все слова, кроме одного – «здорово», а чем это отличается от мычания? Наверное, так или иначе это с каждым бывает хотя бы раз в жизни – хочешь сказать, и весь рот набит словами, как манной кашей, и вроде начинаешь говорить – и тут же ушам своим не веришь, просто чушь какая-то, околесица, словно не сам говоришь, а во рту у тебя сидит кто-то и говорит за тебя, и вовсе не то, что ты собирался, а совсем другое.

Валентин Соломонович Тублин (р. 23 мая 1934, Ленинград, СССР) - советский и израильский тренер по стрельбе из лука, писатель. Тренер олимпийской сборной Израиля по стрельбе из лука (1991-1996).

Биография

В 1944 году поступил в только что открывшееся Ленинградское Нахимовское военно-морское училище, из которого впоследствии был отчислен за недисциплинированность. Входил в сборную училища по плаванию.

Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт, работал инженером-изыскателем.

Мастер спорта СССР по стрельбе из лука. С 1964 года - тренер по этому виду спорта.

В 1991 году эмигрировал в Израиль. В 1991-1996 годах - тренер олимпийской сборной Израиля по стрельбе из лука.

Семья

  • Двоюродный брат - Яков Айзикович Тублин (1935-2011), советский и израильский поэт, судостроитель.
  • Сын - Константин Валентинович Тублин (р. 1959), российский издатель, предприниматель, литератор.

Творчество

В детской повести «Золотые яблоки Гесперид» (1976), в которой главный герой, советский школьник, попадает в мир греческих мифов, Тублин первый и единственный раз в своём творчестве обратился к жанру фэнтези.

Участие в общественных и творческих организациях

  • Член Союза писателей СССР

Валентин Тублин в литературе

Посвящения

  • Валентину Тублину посвящено стихотворение Михаила Синельникова «Музыка» («Старик араб, на праотца похожий…»).

Цитаты

Виктор Топоров, 1996:

Помощь более чем заурядному питерскому прозаику Валентину Тублину - один из лейтмотивов «Дневника» [Юрия Нагибина]. Отношение Юрия Нагибина к коллегам (в том числе и к младшим коллегам) не столько избирательно, сколько жёстко детерминировано: как ты ко мне, так и я к тебе. Конкретные оценки при этом переворачиваются на 180 градусов: тот же «жалкий» Атаров с «отличной» статьёй. Не будучи в состоянии ничего доказать, рискну всё же предположить: Тублин, встречаясь с Нагибиным, держался с таким провинциальным подобострастием, что это подвигло «мэтра» на помощь. Иначе следовало бы допустить, что у Нагибина был дурной литературный вкус, меж тем как со вкусом - при всей прихотливости отдельных оценок - наличествовал как раз полный порядок.

Библиография

Публикации Валентина Тублина

Книги

  • Тублин Валентин. Гонки в сентябре: Повесть. - Л.: Детская литература, 1978. - 192 с. - 100000 экз.
  • Тублин Валентин. Испанский триумф: Исторические повести / Худож. Л. Авидон. - Л.: Советский писатель, 1982. - 255 с. - 30000 экз.
  • Тублин Валентин. Доказательства: Повести / Худож. Л. Авидон. - Л.: Советский писатель, 1984. - 607 с. - 200000 экз.
  • Тублин Валентин. Золотые яблоки Гесперид; Доказательства; Телефонный звонок в день рождения брата / Послесл. Ю. Суровцева; ил. М. И. Маляренко. - Л.: Лениздат, 1987. - 398 с. - (Повести ленинградских писателей). - 100000 экз.
  • Тублин Валентин. Заключительный период: Рассказы, повесть, роман / Худож. Л. Авидон. - Л.: Советский писатель, 1990. - 525 с. - 50000 экз. - ISBN 5-265-01205-2.
  • Тублин Валентин. Дорога на Чанъань: Историческая повесть [о китайском поэте VIII в. Ду Фу]. - Л.: СП «Смарт», 1991. - 62 с. - 200000 экз. - ISBN 5-7078-0068-9.
  • Тублин Валентин. Золотые яблоки Гесперид: Повесть. - СПб.: Лимбус Пресс, 1997.

Журнальные публикации

  • Тублин Валентин. Заключительный период: Роман // Нева. - 1989. - №№ 10-12.

Переводы

  • Голан Шамай. Последняя стража: Роман / Пер. с иврита В. Тублина // Нева. - 2006. - № 8.
  • Голан Шамай. Последняя стража: Роман / Пер. с иврита В. Тублина. - М.; Тель-Авив: Книга-Сэфер, 2006.

О Валентине Тублине

  • Чупринин С. И. Тублин Валентин Соломонович // Чупринин С. И. Новая Россия: мир литературы: Энциклопедический словарь-справочник: В 2 т. Т. 2: М-Я. - М.: Вагриус, 2003. - С. 522.


Израиль Израиль

Дети: К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Валенти́н Соломо́нович Тублин (р. 23 мая (19340523 ) , Ленинград , СССР) - советский и израильский тренер по стрельбе из лука , писатель . Тренер олимпийской сборной Израиля по стрельбе из лука (1991-1996).

Биография

Автор 9 книг прозы, публиковаться начал в 1963 году . Переводчик на русский язык прозы израильских писателей (Шамай Голан и др.).

Семья

  • Двоюродный брат - Яков Айзикович Тублин ( -), советский и израильский поэт , судостроитель .
  • Сын - Константин Валентинович Тублин (р. 1959), российский издатель , предприниматель , литератор .

Творчество

В детской повести «Золотые яблоки Гесперид» (), в которой главный герой, советский школьник, попадает в мир греческих мифов, Тублин первый и единственный раз в своём творчестве обратился к жанру фэнтези .

Участие в общественных и творческих организациях

Валентин Тублин в литературе

Посвящения

Цитаты

Помощь более чем заурядному питерскому прозаику Валентину Тублину - один из лейтмотивов «Дневника» [Юрия Нагибина]. Отношение Юрия Нагибина к коллегам (в том числе и к младшим коллегам) не столько избирательно, сколько жёстко детерминировано: как ты ко мне, так и я к тебе. Конкретные оценки при этом переворачиваются на 180 градусов: тот же «жалкий» Атаров с «отличной» статьёй. Не будучи в состоянии ничего доказать, рискну всё же предположить: Тублин, встречаясь с Нагибиным, держался с таким провинциальным подобострастием, что это подвигло «мэтра» на помощь. Иначе следовало бы допустить, что у Нагибина был дурной литературный вкус, меж тем как со вкусом - при всей прихотливости отдельных оценок - наличествовал как раз полный порядок.

Библиография

Публикации Валентина Тублина

Книги

  • Тублин Валентин . Гонки в сентябре: Повесть. - Л.: Детская литература , 1978. - 192 с. - 100000 экз.
  • Тублин Валентин . Испанский триумф: Исторические повести / Худож. Л. Авидон. - Л.: Советский писатель , 1982. - 255 с. - 30000 экз.
  • Тублин Валентин . Доказательства: Повести / Худож. Л. Авидон. - Л.: Советский писатель , 1984. - 607 с. - 200000 экз.
  • Тублин Валентин . Золотые яблоки Гесперид; Доказательства; Телефонный звонок в день рождения брата / Послесл. Ю. Суровцева; ил. М. И. Маляренко. - Л.: Лениздат , 1987. - 398 с. - (Повести ленинградских писателей). - 100000 экз.
  • Тублин Валентин . Заключительный период: Рассказы, повесть, роман / Худож. Л. Авидон. - Л.: Советский писатель , 1990. - 525 с. - 50000 экз. - ISBN 5-265-01205-2 .
  • Тублин Валентин . Дорога на Чанъань: Историческая повесть [о китайском поэте VIII в. Ду Фу ]. - Л.: СП «Смарт», 1991. - 62 с. - 200000 экз. - ISBN 5-7078-0068-9 .
  • Тублин Валентин . Золотые яблоки Гесперид: Повесть. - СПб.: Лимбус Пресс , 1997.

Журнальные публикации

  • Тублин Валентин . Заключительный период: Роман // Нева . - 1989. - №№ 10-12.

Переводы

  • Голан Шамай . : Роман / Пер. с иврита В. Тублина // Нева . - 2006. - № 8.
  • Голан Шамай . Последняя стража: Роман / Пер. с иврита В. Тублина. - М.; Тель-Авив: Книга-Сэфер, 2006.

О Валентине Тублине

  • Чупринин С. И. Тублин Валентин Соломонович // Чупринин С. И. Новая Россия: мир литературы: Энциклопедический словарь-справочник: В 2 т. Т. 2: М-Я. - М.: Вагриус , . - С. 522.

Напишите отзыв о статье "Тублин, Валентин Соломонович"

Примечания

Ссылки

  • в «Журнальном зале »

Отрывок, характеризующий Тублин, Валентин Соломонович

У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.
– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу.
Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.
«Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался.
– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
– Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа.
– Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа…
– Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки.
Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее.
– Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками.
Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку.
– Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.

Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
Впоследствии, объясняя свою деятельность за это время, граф Растопчин в своих записках несколько раз писал, что у него тогда было две важные цели: De maintenir la tranquillite a Moscou et d"en faire partir les habitants. [Сохранить спокойствие в Москве и выпроводить из нее жителей.] Если допустить эту двоякую цель, всякое действие Растопчина оказывается безукоризненным. Для чего не вывезена московская святыня, оружие, патроны, порох, запасы хлеба, для чего тысячи жителей обмануты тем, что Москву не сдадут, и разорены? – Для того, чтобы соблюсти спокойствие в столице, отвечает объяснение графа Растопчина. Для чего вывозились кипы ненужных бумаг из присутственных мест и шар Леппиха и другие предметы? – Для того, чтобы оставить город пустым, отвечает объяснение графа Растопчина. Стоит только допустить, что что нибудь угрожало народному спокойствию, и всякое действие становится оправданным.
Все ужасы террора основывались только на заботе о народном спокойствии.
На чем же основывался страх графа Растопчина о народном спокойствии в Москве в 1812 году? Какая причина была предполагать в городе склонность к возмущению? Жители уезжали, войска, отступая, наполняли Москву. Почему должен был вследствие этого бунтовать народ?
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.
Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.

    Тублин, Валентин Соломонович - (р.1934). Рус. сов. прозаик, более известный произв. др. жанров. Род. в Ленинграде (ныне СПБ), окончил Ленингр. инженерно строительный ин т, работал инженером изыскателем, с 1964 г. тренер по стрельбе из лука, мастер спорта. Печататься начал с… … Большая биографическая энциклопедия

    Тублин - еврейская фамилия. Известные носители Тублин, Валентин Соломонович (р. 1934) советский и израильский тренер по стрельбе из лука, писатель. Тублин, Константин Валентинович (р. 1959) российский издатель, предприниматель, литератор. Тублин, Яков… … Википедия

    Тублин, Константин Валентинович - Константин Тублин Имя при рождении: Константин Валентинович Тублин Род деятельности: издатель, предприниматель, литератор Дата рождения … Википедия

    Список писателей-фантастов СССР, России и СНГ - Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

    Отечественные писатели-фантасты

    Фантасты России - Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

    Список писателей-фантастов СССР - Список писателей фантастов СССР, России и СНГ Это служебный список ст … Википедия

Книги

  • Золотые яблоки Гесперид Купить за 428 руб
  • Золотые яблоки Гесперид , Тублин Валентин Соломонович. Любимая многими поколениями читателей история Валентина Тублина об обычном ленинградском мальчишке, написанная в 70-е годы ХХ века, не теряет своей актуальности. Это повесть о школьниках,… Купить за 393 грн (только Украина)
  • Некоторые происшествия середины Жерминаля , Тублин Валентин Соломонович. Книга рассказывает о событиях, происходивших во Франции в марте-апреле 1794 года (жерминаль - седь мой месяц французского республиканского календаря): суде над Дантоном и его друзьями. Герои…


В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные