Аркадий Адамов - …Со многими неизвестными. Аркадий Адамов - …Со многими неизвестными Адамов а г биография

Аркадий Григорьевич Адамов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель, автор детективов. Сын писателя Григория Борисовича Адамова.

Его повесть «Дело „пёстрых“», вышедшая в 1956 году, стала первым широко известным советским детективом, благодаря чему в стране в 1950-х годах произошло возрождение детективного жанра. По этой книге в 1958 году режиссер Николай Досталь поставил одноименный фильм. Основным персонажем книг Адамова сначала являлся сотрудник МУРа Сергей Коршунов, а в поздних произведениях - ученик Коршунова Виталий Лосев. Адамов - автор документальных записок «Мой любимый жанр - детектив» и ряда исследований по зарубежной детективной литературе.

Окончив среднюю школу в 1937 году, поступил в Московский авиационный институт. В 1941 г., не завершив обучение, ушёл добровольцем на фронт. Красноармеец ОМСБОН, участвовал в Московской битве и других операциях Западного фронта. Был ранен, в 1943 уволен в запас по болезни.

После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 г. Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах: повесть «Шелихов на Кадьяке» (1948 год) и сборник рассказов «По неизведанным путям» (1948-1950 годы) о путешествиях и приключениях российского исследователя, мореплавателя и купца в Русской Америке, повесть «Василий Пятов» (1952 год).

В 1952 году выходит на руководителей МУРа с пожеланием дать ему возможность изучить работу уголовного розыска и подготовить на основе собранных материалов литературные произведения, по-новому освещающие задачи и методы современной милиции. Получившие после смерти Сталина самую широкую огласку факты политических репрессий, создавали в обществе самое негативное отношение к работникам органов внутренних дел. Ситуацию необходимо было исправлять, и Адамов получил разрешение на получение всей необходимой информации.

Работа над первой повестью Дело «пёстрых» была завершена в 1956 году. Но из редакций следовал отказ за отказом. Буд­ни милиции счи­та­лись те­мой, не­до­стой­ной ли­те­ра­ту­ры, ограбленный обыватель - не герой подобающего сюжета. Возможный читательский интерес разглядел Ва­лен­тин Ка­та­ев, главный редактор «Юности». В этом журнале в 1956 году и состоялся дебют Адамова, как основателя жанра нового советского детектива.

Адамов издал около 30 своих произведений, среди которых публитистические записки «Мой любимый жанр - детектив» и исследования по зарубежной детективной литературе.

Адамов удостоен премии Всесоюзного литературного конкурса Министерства внутренних дел СССР, Союза писателей СССР и Госкомиздата СССР, посвященного 60-летию советской милиции в 1977 г. Трилогия «Инспектор Лосев» награждена Золотой медалью имени Героя Советского Союза Н. Кузнецова за лучшее героико-приключенческое произведение 1981 года, учрежденной СП РСФСР.

А. Адамов был членом Союза писателей СССР.

Похоронен на Новом Донском кладбище.

Список произведений

Шелихов на Кадьяке (повесть, 1948)
По неизведанным путям (рассказы, 1950)
Василий Пятов (повесть, 1952)
Дело «пёстрых» (повесть, 1956). Экранизирована в 1958 году.
Чёрная моль (повесть, 1958).
Последний бизнес (повесть, 1961)
Личный досмотр (повесть, 1963)
След лисицы (повесть) (1965)
Стая (повесть, 1966)
Со многими неизвестными (повесть, 1968)
Угол белой стены (повесть, 1970)
Час ночи (повесть)
Круги по воде (повесть, 1970)
Злым ветром (роман, 1975). Экранизирован в 1982 году.
Петля (роман, 1975). Экранизирован в 1983
Мой любимый жанр - детектив (1980)
На свободное место (роман, 1982)
Болотная трава (повесть, 1986)
Вечерний круг (повесть, 1982)
Идёт розыск (роман, 1985)

Арка́дий Григо́рьевич Ада́мов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель детективного жанра. Сын писателя-фантаста Г. Адамова .

После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 г. Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах: повесть «Шелихов на Кадьяке» (1948 год) и сборник рассказов «По неизведанным путям» (1948-1950 годы) о путешествиях и приключениях российского исследователя, мореплавателя и купца в Русской Америке , повесть «Василий Пятов» (1952 год).

В 1952 году выходит на руководителей МУРа с пожеланием дать ему возможность изучить работу уголовного розыска и подготовить на основе собранных материалов литературные произведения, по-новому освещающие задачи и методы современной милиции. Адамов получил разрешение на получение всей необходимой информации. Известный комментатор книг А.Адамова Евгений Рысс вспоминает:

Писатель мог ограничиться беседами со следователями, оперативными работниками и специалистами научно-технического отдела. Но может быть, А. Адамов понимал, что написать хорошую книгу после таких бесед невозможно, а может быть, просто его увлекли специфика розыскной работы, сочетание логики и риска, объективных данных науки и смелых логических построений. Так или иначе, А. Адамов, к счастью, не ограничился беседами. Он ходил на операции, участвовал в обысках и засадах, дежурил но ночам в МУРе и выезжал с оперативными группами на место преступления. Короче говоря, он знает дело не по рассказам. Он пережил, как и его герои, напряжённые часы в засаде, когда нельзя ни кашлянуть, ни закурить, ни пошевелиться. Сидел на оперативных совещаниях. Участвовал в обысках, когда точно известно, что крупный преступник скрывается здесь, в этой комнате или в этой квартире, а найти его не удаётся.

Работа над первой повестью Дело «пёстрых» была завершена в 1956 году. Но из редакций следовал отказ за отказом. Буд­ни милиции счи­та­лись те­мой, не­до­стой­ной ли­те­ра­ту­ры, ограбленный обыватель - не герой подобающего сюжета. Возможный читательский интерес разглядел Ва­лен­тин Ка­та­ев , главный редактор «Юности» . В этом журнале в 1956 году и состоялся дебют Адамова, как основателя жанра нового советского детектива. Благодаря как проявившейся в тот момент заинтересованности МВД в пропаганде положительного облика милиционера, так и успеха "Дела пёстрых" у читателей, в 1957-1958 гг. повесть была экранизирована, став одним из первых советских кинодектективов.

Адамов издал около 30 своих произведений, среди которых публицистические записки «Мой любимый жанр - детектив» и исследования по зарубежной детективной литературе.

Адамов удостоен премии Всесоюзного литературного конкурса Министерства внутренних дел СССР , Союза писателей СССР и Госкомиздата СССР , посвящённого 60-летию советской милиции в 1977 г. Трилогия «Инспектор Лосев» награждена Золотой медалью имени Героя Советского Союза Николая Кузнецова за лучшее героико-приключенческое произведение 1981 года, учреждённой СП РСФСР .

Критика и отзывы

Список произведений

  • Шелихов на Кадьяке (повесть, 1948)
  • По неизведанным путям (рассказы, 1950)
  • Василий Пятов (повесть, 1952)
  • Дело «пёстрых» (повесть, 1956). Экранизирована в 1958 году .
  • Чёрная моль (повесть, 1958).
  • Последний бизнес (повесть, 1961)
  • Личный досмотр (повесть, 1963)
  • «След лисицы » (повесть) (1965)
  • Стая (повесть, 1966)
  • Со многими неизвестными (повесть, 1968)
  • Круги по воде (повесть, 1970)
  • Угол белой стены (повесть, 1970)
  • Злым ветром (роман, 1975). Экранизирован в 1982 году .
  • Петля (роман, 1975) . Экранизирован в
  • Час ночи (повесть, 1976)
  • Мой любимый жанр - детектив (1980)
  • Вечерний круг (повесть, 1981)
  • На свободное место (роман, 1982)
  • Идёт розыск (роман, 1985)
  • Болотная трава (повесть, 1986)

Напишите отзыв о статье "Адамов, Аркадий Григорьевич"

Примечания

Отрывок, характеризующий Адамов, Аркадий Григорьевич

Другой гусар бросился тоже к лошади, но Бондаренко уже перекинул поводья трензеля. Видно было, что юнкер давал хорошо на водку, и что услужить ему было выгодно. Ростов погладил лошадь по шее, потом по крупу и остановился на крыльце.
«Славно! Такая будет лошадь!» сказал он сам себе и, улыбаясь и придерживая саблю, взбежал на крыльцо, погромыхивая шпорами. Хозяин немец, в фуфайке и колпаке, с вилами, которыми он вычищал навоз, выглянул из коровника. Лицо немца вдруг просветлело, как только он увидал Ростова. Он весело улыбнулся и подмигнул: «Schon, gut Morgen! Schon, gut Morgen!» [Прекрасно, доброго утра!] повторял он, видимо, находя удовольствие в приветствии молодого человека.
– Schon fleissig! [Уже за работой!] – сказал Ростов всё с тою же радостною, братскою улыбкой, какая не сходила с его оживленного лица. – Hoch Oestreicher! Hoch Russen! Kaiser Alexander hoch! [Ура Австрийцы! Ура Русские! Император Александр ура!] – обратился он к немцу, повторяя слова, говоренные часто немцем хозяином.
Немец засмеялся, вышел совсем из двери коровника, сдернул
колпак и, взмахнув им над головой, закричал:
– Und die ganze Welt hoch! [И весь свет ура!]
Ростов сам так же, как немец, взмахнул фуражкой над головой и, смеясь, закричал: «Und Vivat die ganze Welt»! Хотя не было никакой причины к особенной радости ни для немца, вычищавшего свой коровник, ни для Ростова, ездившего со взводом за сеном, оба человека эти с счастливым восторгом и братскою любовью посмотрели друг на друга, потрясли головами в знак взаимной любви и улыбаясь разошлись – немец в коровник, а Ростов в избу, которую занимал с Денисовым.
– Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута лакея Денисова.
– С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете?
– Давай, давай.
Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу.
– Лавг"ушка, – закричал он громко и сердито. – Ну, снимай, болван!
– Да я и так снимаю, – отвечал голос Лаврушки.
– А! ты уж встал, – сказал Денисов, входя в комнату.
– Давно, – сказал Ростов, – я уже за сеном сходил и фрейлен Матильда видел.
– Вот как! А я пг"одулся, бг"ат, вчег"а, как сукин сын! – закричал Денисов, не выговаривая р. – Такого несчастия! Такого несчастия! Как ты уехал, так и пошло. Эй, чаю!
Денисов, сморщившись, как бы улыбаясь и выказывая свои короткие крепкие зубы, начал обеими руками с короткими пальцами лохматить, как пес, взбитые черные, густые волосы.
– Чог"т меня дег"нул пойти к этой кг"ысе (прозвище офицера), – растирая себе обеими руками лоб и лицо, говорил он. – Можешь себе пг"едставить, ни одной каг"ты, ни одной, ни одной каг"ты не дал.
Денисов взял подаваемую ему закуренную трубку, сжал в кулак, и, рассыпая огонь, ударил ею по полу, продолжая кричать.
– Семпель даст, паг"оль бьет; семпель даст, паг"оль бьет.
Он рассыпал огонь, разбил трубку и бросил ее. Денисов помолчал и вдруг своими блестящими черными глазами весело взглянул на Ростова.
– Хоть бы женщины были. А то тут, кг"оме как пить, делать нечего. Хоть бы дг"аться ског"ей.
– Эй, кто там? – обратился он к двери, заслышав остановившиеся шаги толстых сапог с бряцанием шпор и почтительное покашливанье.
– Вахмистр! – сказал Лаврушка.
Денисов сморщился еще больше.
– Сквег"но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру.
Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.
– А! Телянин! Здог"ово! Вздули меня вчег"а! – послышался голос Денисова из другой комнаты.
– У кого? У Быкова, у крысы?… Я знал, – сказал другой тоненький голос, и вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.
Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку. Телянин был перед походом за что то переведен из гвардии. Он держал себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов не мог ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.
– Ну, что, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? – спросил он. (Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил; глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой.
– Я видел, вы нынче проехали…
– Да ничего, конь добрый, – отвечал Ростов, несмотря на то, что лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. – Припадать стала на левую переднюю… – прибавил он. – Треснуло копыто! Это ничего. Я вас научу, покажу, заклепку какую положить.
– Да, покажите пожалуйста, – сказал Ростов.
– Покажу, покажу, это не секрет. А за лошадь благодарить будете.
– Так я велю привести лошадь, – сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
В сенях Денисов, с трубкой, скорчившись на пороге, сидел перед вахмистром, который что то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.
– Ох, не люблю молодца, – сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.
Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что же делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину.
Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки.
«Бывают же такие противные лица», подумал Ростов, входя в комнату.
– Что же, велели привести лошадь? – сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь.
– Велел.
– Да пойдемте сами. Я ведь зашел только спросить Денисова о вчерашнем приказе. Получили, Денисов?
– Нет еще. А вы куда?
– Вот хочу молодого человека научить, как ковать лошадь, – сказал Телянин.
Они вышли на крыльцо и в конюшню. Поручик показал, как делать заклепку, и ушел к себе.
Когда Ростов вернулся, на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно посмотрел в лицо Ростову.
– Ей пишу, – сказал он.
Он облокотился на стол с пером в руке, и, очевидно обрадованный случаю быстрее сказать словом всё, что он хотел написать, высказывал свое письмо Ростову.

Арка́дий Григо́рьевич Ада́мов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель, автор детективов. Сын писателя Григория Адамова.

Окончив среднюю школу в 1937 году, поступил в Московский авиационный институт. В 1941 г., не завершив обучение, ушёл добровольцем на фронт. Красноармеец ОМСБОН, участвовал в Московской битве и других операциях Западного фронта. Был ранен, в 1943 уволен в запас по болезни. После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 г. Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах.

В 1952 году выходит на руководителей МУРа с пожеланием дать ему возможность изучить работу уголовного розыска и подготовить на основе собранных материалов литературные произведения, по-новому освещающие задачи и методы современной милиции. Работа над первой повестью Дело «пёстрых» была завершена в 1956 году. Но из редакций следовал отказ за отказом. Буд­ни милиции счи­та­лись те­мой, не­до­стой­ной ли­те­ра­ту­ры, ограбленный обыватель - не герой подобающего сюжета. Возможный читательский интерес разглядел Ва­лен­тин Ка­та­ев, главный редактор «Юности». В этом журнале в 1956 году и состоялся дебют Адамова, как основателя жанра нового советского детектива.

Адамов издал около 30 своих произведений, среди которых публитистические записки «Мой любимый жанр - детектив» и исследования по зарубежной детективной литературе. А. Адамов - член Союза писателей СССР.

Аркадий Григорьевич Адамов

Адамов Аркадий Григорьевич (1920/1991) - советский писатель, родоначальник советского детектива. В 1956 г. выходит повесть «Дело "Пестрых"», которая была признана первым отечественным детективом. Кроме того, перу Адамова принадлежат литературоведческие исследования детективов зарубежных авторов, а также документальная проза «Мой любимый жанр - детектив» (1980).

Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009, с. 7-8.

Адамов Аркадий Григорьевич - прозаик.

Сын известного писателя Григория Адамова, автора популярного приключенческого романа 1930-х «Тайна двух океанов». В 1948 Адамов оканчивает исторический факультет МГУ. Мотив приключенчества, соединение научного анализа исторических событий с занимательностью заявляют о себе уже в первых произведениях Адамова «Шелехов на Кадьяке» (1948), «Первые русские исследователи Аляски» (1950). В журнале «Вокруг света» в 1951 публикует статью «Правда о русских открытиях в Америке», которая в следующем году выходит отд. изд. В 1952 появляется повесть о русском изобретателе - «Василий Пятов». Повесть «Шелехов на Кадьяке» и исторический очерк «Григорий Иванович Шелехов» предстают как увлекательное повествование о родившемся в России в XVIII в. плане освоения бассейнов Тихого и Ледовитого океанов. Об одном из авторов этого плана Г.Державин писал: «Колумб наш Шелехов чрез воды спешит в неведомы народы...» Деятельность героя предстает под пером Адамов романтичной и увлекательной: «Коммерческие планы Шелехова шли очень далеко. Он мечтал весь Тихий океан избороздить своими кораблями, завязать торговлю с Китаем, Японией, Индией, Кореей, Филиппинами, с испанцами в Калифорнии» (Адамов А. Колумб российский. Курск, 1948. С.89). Автор показывает гуманизм русского морепроходца, его доброе отношение к различным народам.

Романтика поиска отражена и в произведениях детективного жанра, к которым Адамов одним из первых обратился в 1950-е. Роман «Дело "пестрых"» (1956) не сразу был принят к изданию, считалось, что тема борьбы с преступностью не заслуживает внимания. Впоследствии книга выдержала несколько изданий, по роману был поставлен фильм, который долго не сходил с экранов. В последующих книгах Адамов детективного жанра усложнялся психологический рисунок, более глубокому анализу подвергались воссоздаваемые криминальные ситуации: повести «Черная моль» (1958), «Последний "бизнес"» (1961), «Личный досмотр» (1963), «След лисицы» (1965), «Со многими неизвестными» (1968). Автора интересует не только раскрытие преступления, но прежде всего важный вопрос о причинах преступности и возможностях ее предотвращения. Перед читателем не просто остросюжетное занимательное чтение, но литература с большим воспитательным потенциалом, в этом ее ценность.

Адамов стал одним из первых, кто в послевоенные годы поднял авторитет детектива как жанра. Сам проработав в уголовном розыске несколько лет, Адамов как бы изнутри понял «проклятую святую работу» своих героев Сергея Коршунова, Виталия Лосева и др. Они незаурядны, умны, опытны, преданы своей работе, увлечены ею. В 1970-е появились повести «Злым ветром», «Квадрат сложности», роман «Петля». В них также решались нравственные проблемы. Адамов писал: «Не так страшно быть плохим токарем, как плохим человеком» (Аврора. 1982. № 11. С.140).

В 1970-е Адамов продолжает пользоваться доброжелательным вниманием читателей и критики. Творческая работа становится все более интенсивной; опубликованы повести «Круги по воде» (1970), «Угол белой стены» (1971), «Личный досмотр» (1974); в 1978 издается дилогия «Инспектор Лосев». Адамов осмысливает творческий опыт предшественников, в своих записках «Мой любимый жанр - детектив» (1980) Адамов тонко анализирует многие произведения русской и мировой литературы, пишет об Эдгаре По, Агате Кристи, А.Конан-Дойле, У.Коллинзе, Г.Честертоне, Б.Райнове, Ю.Семёнове; выстраивает любопытные историко-литературной закономерности в детективном жанре.

В 1980-е Адамов сосредоточивается на более крупной форме - на жанре детективного романа: «На свободное место» (1981), «Идет розыск» (1985). Роман «На свободное место» завершил трилогию «Инспектор Лосев». А. адресует свои книги прежде всего молодому читателю - «с надеждой разбудить в нем добрые чувства, чему-то научить, в чем-то предостеречь, привить качества бойца» (Аврора. 1982. №2. С.137). Таково кредо писателя, он напоминает: «Самое страшное в человеке - позиция "моя хата с краю", равнодушие к чужой беде, к чужой жизни, порой очень близкой, соседней... Главное - совесть и гражданская позиция» (Там же. С. 137, 140).

Книги Адамова издавались большими тиражами как в отечественных, так и в зарубежных издательствах. Только в 1994 было издано 13 книг, в 1997 - 23 книги Адамова. В многочисленных статьях о нем, например «Детектив требует внимания» Н.Наумовой, «Наследники Одиссея» В.Назаренко и др., раскрывалось большое воспитательное значение произведений Адамова: «Мы читаем между строк: если каждый отдаст другому кусочек сердца, особенно когда этот другой юн, никто не скажет, что нет правды - она будет познана. Правда любви, правда добра...» (Аврора. 1982. №11. С.139).

В.А.Шошин

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 17-18.

Сочинения:

Избранные произведения: в 3 т. М., 1986;

Избранное. Челябинск, 1995;

Шелехов на Кадьяке. М., 1948;

По неизведанным путям. М., 1950;

Болотная трава: повесть, роман. М., 1990;

Дело «пестрых». М., 1994, и др. изд.;

Вечерний Круг. Идет розыск. М., 1994;

Инспектор Лосев: трилогия. М., 1994; [Послесл.] // Адамов Г. Победители недр. М., 1989. С. 407-413;

Угол белой стены. Личный досмотр. М., 1994;

Час ночи. М., 1997;

Петля. М., 1997;

Стая. М., 1997.

Литература:

Рысс Е. Книги Аркадия Адамова // Адамов А. Круги по воде. М., 1970. С. 250-255;

Ревич В. Признание в любви // Литературное обозрение. 1981. №11;

Сидоров Е. Слово о любимом жанре // Юность. 1982. №1;

Нехотин В. Детектив: Легенды и действительность // Вопросы литературы. 1982. №4;

Захаров В. Этюд к портрету. Творческая биография писателя А.Адамова // Аврора. 1982. №11;

Рысс Е. [Предисл.] // Адамов А. Дело «пестрых». Черная моль. М., 1991. С.5-10.

Арка́дий Григо́рьевич Ада́мов (13 июля 1920 - 26 июня 1991) - русский советский писатель, автор детективов . Сын писателя Григория Адамова .

После демобилизации учился на историческом факультете МГУ и окончил его в 1948 г. Одновременно занимается литературной деятельностью, экспериментируя в различных жанрах: повесть «Шелихов на Кадьяке» (1948 год) и сборник рассказов «По неизведанным путям» (1948-1950 годы) о путешествиях и приключениях российского исследователя, мореплавателя и купца в Русской Америке , повесть «Василий Пятов» (1952 год).

В 1952 году выходит на руководителей МУРа с пожеланием дать ему возможность изучить работу уголовного розыска и подготовить на основе собранных материалов литературные произведения, по-новому освещающие задачи и методы современной милиции. Получившие после смерти Сталина самую широкую огласку факты политических репрессий , создавали в обществе самое негативное отношение к работникам органов внутренних дел. Ситуацию необходимо было исправлять, и Адамов получил разрешение на получение всей необходимой информации. Известный комментатор книг А.Адамова Евгений Рысс вспоминает:

Писатель мог ограничиться беседами со следователями, оперативными работниками и специалистами научно-технического отдела. Но может быть, А. Адамов понимал, что написать хорошую книгу после таких бесед невозможно, а может быть, просто его увлекли специфика розыскной работы, сочетание логики и риска, объективных данных науки и смелых логических построений. Так или иначе, А. Адамов, к счастью, не ограничился беседами. Он ходил на операции, участвовал в обысках и засадах, дежурил но ночам в МУРе и выезжал с оперативными группами на место преступления. Короче говоря, он знает дело не по рассказам. Он пережил, как и его герои, напряжённые часы в засаде, когда нельзя ни кашлянуть, ни закурить, ни пошевелиться. Сидел на оперативных совещаниях. Участвовал в обысках, когда точно известно, что крупный преступник скрывается здесь, в этой комнате или в этой квартире, а найти его не удаётся.

Работа над первой повестью Дело «пёстрых» была завершена в 1956 году. Но из редакций следовал отказ за отказом. Буд­ни милиции счи­та­лись те­мой, не­до­стой­ной ли­те­ра­ту­ры, ограбленный обыватель - не герой подобающего сюжета. Возможный читательский интерес разглядел Ва­лен­тин Ка­та­ев , главный редактор «Юности» . В этом журнале в 1956 году и состоялся дебют Адамова, как основателя жанра нового советского детектива.

Адамов издал около 30 своих произведений, среди которых публитистические записки «Мой любимый жанр - детектив» и исследования по зарубежной детективной литературе.

Адамов удостоен премии Всесоюзного литературного конкурса Министерства внутренних дел СССР , Союза писателей СССР и Госкомиздата СССР , посвященного 60-летию советской милиции в 1977 г. Трилогия «Инспектор Лосев» награждена Золотой медалью имени Героя Советского Союза Н. Кузнецова за лучшее героико-приключенческое произведение 1981 года, учрежденной СП РСФСР .

Критика и отзывы

Анатолий Королев, писатель, для РИА Новости : «Аркадий Адамов сформировал золотой шаблон массовой литературы и массовых зрелищ, где обязательно должен быть ошибающийся герой, молодой человек с чувством невольной вины, при этом обязательно влюбленный в девушку, которая ненадолго увлеклась каким-нибудь несимпатичным типом; где любовь двух сердец должна быть увязана с отчаянной схваткой против жестокого подпольного мира, где есть все: золото, власть, тайны, деньги, кровь, предательства, преступления, но нет только чистой прекрасной любви.»

Список произведений

  • Шелихов на Кадьяке (повесть, 1948)
  • По неизведанным путям (рассказы, 1950)
  • Василий Пятов (повесть, 1952)
  • Дело «пёстрых» (повесть, 1956). Экранизирована в 1958 году .
  • Чёрная моль (повесть, 1958).
  • Последний бизнес (повесть, 1961)
  • Личный досмотр (повесть, 1963)
  • След лисицы (повесть) (1965)
  • Стая (повесть, 1966)
  • Со многими неизвестными (повесть, 1968)
  • Угол белой стены (повесть, 1970)
  • Час ночи (повесть)
  • Круги по воде (повесть, 1970)
  • Злым ветром (роман, 1975). Экранизирован в 1982 году .
  • Петля (роман, 1975). Экранизирован в
  • Мой любимый жанр - детектив (1980)
  • На свободное место (роман, 1982)
  • Болотная трава (повесть, 1986)
  • Вечерний круг (повесть, 1982)
  • Идёт розыск (роман, 1985)

Примечания

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 13 июля
  • Родившиеся в 1920 году
  • Родившиеся в Москве
  • Умершие 26 июня
  • Умершие в 1991 году
  • Умершие в Москве
  • Кавалеры ордена Отечественной войны I степени
  • Кавалеры ордена Отечественной войны II степени
  • Кавалеры ордена Дружбы народов
  • Награждённые медалью «За боевые заслуги»
  • Награждённые медалью «За оборону Москвы»
  • Русские писатели XX века
  • Писатели России XX века
  • Выпускники исторического факультета МГУ
  • Писатели СССР
  • Авторы детективной прозы

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Смоленск-Северный (аэродром)
  • Зур (значения)

Смотреть что такое "Адамов, Аркадий Григорьевич" в других словарях:

    Адамов Аркадий Григорьевич - Русский советский писатель, автор милицейских детективов Аркадий Григорьевич Адамов родился 13 июля 1920 г. Сын писателя Григория Адамова. В 1941 г., будучи студентом четвертого курса авиационного института, Аркадий Адамов ушел добровольцем на… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    АДАМОВ Аркадий Григорьевич - (р. 1920), русский советский писатель. Детективно приключенческие нов. «Дело пестрых» (1956), «Черная моль» (1958), «Последний “бизнес”» (1961), «Личный досмотр» (1963), «След лисицы» (1965), «Стая» (1966), «… Со многими… … Литературный энциклопедический словарь

    Адамов Аркадий Григорьевич - … Википедия



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные