Инферно фильм краткое содержание. Профессор бредит. Фото со съемочной площадки фильма "Инферно"

Подходящий к концу год стал крайне насыщенным на фильмы, не оправдавшие по тем или иным причинам ожидания зрителей, в том числе и мои. На мой взгляд, подобные досадные моменты, в определенной степени, можно сравнить с мошенничеством. Посудите сами. Вы тратите свое время, свои деньги, возлагаете определенные надежды на предстоящий сеанс, стремясь получить удовольствие от увиденного на экране, но в итоге покидаете зал разочарованным и расстроенным, с непреодолимым чувством, что где-то вас обманули, подсунув вместо ожидаемого оригинала «китайскую» копию-подделку.

Сегодня же мы поговорим о фильме «Инферно», который в полной мере соответствует подобным картинам, а самонадеянность сценаристов и режиссера которого, по факту, поставила жирую точку в истории приключений профессора Лэнгдона.

С самого начала стоит отметить, что я прочитал одноименную книгу Дэна Брауна, буквально, за несколько дней, лишая себя свободного времени и излишков сна. Я являюсь давним поклонником его творчества, а его романы кажутся мне крайне захватывающими, интересными, и, в определенной степени, познавательными. Собственно, оценивать фильм я буду именно с точки зрения человека, знакомого с литературным оригиналом, а судя по популярности произведения в России и мире, я далеко не одинок в таком подходе.

С момента анонса картины я был безмерно рад, что за экранизацию очередного романа Брауна взялась так же команда, что и прошлые произведения: режиссерское кресло занял Рон Ховард, а ответственным за саундтрек был назначен Ханс Циммер. Главная же роль, естественно, досталась Тому Хэнксу, который стоит признать, сдал за последние года. Впрочем, ничего удивительно, ведь с момента выхода «Ангелов и Демонов» прошло уже семь лет!

Но я даже не мог догадываться, что люди, не понаслышке знакомые с произведением, героями, если хотите, философией книжной серии могут ее настолько испортить. Возможно, следующий абзац многим покажется спойлером, так что не советую людям, не знакомым ни с фильмом, ни с романом, его читать. Для знатоков же оригинального произведения будет интересно узнать, как можно было его исковеркать. Думаю, что многие вспомнят, что главный «злодей» Зобрист и созданный им вирус сделали весомую часть человечества бесплодными, дабы избежать перенаселения планеты. Забудьте об этом! Зобрист - террорист, желающий убить половину населения планеты.

Продолжаем. В книге Зобристу и его помощнице Сиенне удалось завершить начатое, обманув Лэнгдона и ВОЗ. В фильме же все заканчивается хэппи эндом и все счастливы и довольны. Пожалуй, эти моменты - самые критические в сценарии. Но не стоит забывать о том, что стремление впихнуть объемную, полную деталей книгу в приличный хронометраж, заставило избавится не только от множества сюжетных поворотов, но и от проработанных, интересных героев, о которых поговорим отдельно. Меня особо задела куцая линия Сиенны Брукс, в исполнении Фелисити Джонс. Если мне не изменяет память, то в романе Дэн Браун уделил ей особое внимание, прописав не только ее сюжетную линию, но и наполнив героя историей и мотивацией к совершаемым действиям. В фильме же мы глупенькую влюбленную девочку, не особо и понимающую что и зачем она делает и старающуюся довести дело своего любимого «злодея» до конца, в отличие от тоже самой книги, где она старается всячески помочь Лэнгдону.

Совершенно не понятно, зачем была доставлена любовная линия между Лэнгдоном и Сински, ведь согласно литературному произведению они были лишь хорошо знакомы, но уж никак не были любовниками, чей союз был разрушен собственными планами относительно будущей жизни

Что самое главное в фильмах, снятых по романам Дэна Брауна? Правильно, загадка! В прошлых фильмах методом проб и ошибок находили ответы на поставленные вопросы, попутно знакомя зрителей с теми или иными архитектурными памятниками, рассказывая историю людей, зданий и вещей. В «Инферно» этой составляющей нет. Герои, словно локомотив, прут вперед, особо не обращая внимания на детали и исторические факты, которые, вероятно, были ли бы полезны и интересны зрителям. Да что говорить, если Данте, являющемуся одним из действующих лиц в книге, в фильме уделили минимум времени?

Все эти моменты крайне негативно влияют на сюжет, затормаживая основное действо настолько, что я едва не задремал в кресле. Ну и самое большое упущение - исключение темы бездетности из сюжета как таковой. Возвращаясь к Зобристу еще раз отмечу, что убивать он никого не собирался, а лишь планировал большую часть населения сделать бесплодными, дабы избежать перенаселения и обойтись без крови. Почему Рон Ховард побоялся трогать эту важную и актуальную тему? Большой вопрос.

Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что искренне надеюсь, что сценарий «Утраченного символа» так и останется пылиться на полках в архивах киностудии, хоть и переделанная концовка «Инферно» явно намекает на возможное продолжение, в отличии от литературного оригинала, логично завершающего историю похождения профессора Роберта Лэнгдона, уступившего в последней своей схватке.

Моя оценка 4 из 10.



Читайте самые свежие кинорецензии и статьи о заведениях общественного питания Пензы на сайте

О новом бестселлере американского писателя

Название этого романа составляло коммерческую тайну и долго держалось в секрете. Еще бы, - волнение и ожидание публики, «подсаженной» на бестселлеры Дэна Брауна, только увеличивалось и, наконец, с выходом романа в США и Канаде в мае этого года, преобразовалось в цифры тиража. Издательство обещало, что первый тираж книги составит 4 миллиона экземпляров, а планку в миллион экземпляров новый роман «Инферно» преодолел за первые пять дней продаж.

«Инферно» – это четвертая часть книжной серии сверхпопулярного в мире американца. Сначала - «Ангелы и демоны» (2000), затем – скандальный, переведенный на 51 язык, проданный тиражом в 81 миллион экземпляров роман «Код да Винчи» (2003) и «Утраченный символ» (2009). Эти три книги тоже в первую же неделю, как появились на рынке, немедленно заняли главное место среди списка бестселлеров. В общем, нынешняя новинка о символоге и искусствоведе-профессоре Лэнгдоне быстро оккупировала не только книжное пространство, но и поселилась в головах, в том числе и наших соотечественников. У меня в руках книга, изданная АСТ тиражом в 150 тысяч экземпляров. Не мало.

Но это все – присказка. Сказка будет впереди.

Мировой игрок

Читатели Брауна – молодые, а потому его книгу можно рассматривать как послание к ним, а значит – послание к будущему. В сети какого же послания улавливает американец миллионы людей в нашем мире?

Автор «Инферно» умеет считывать темпо-ритмы восприятия мира современным человеком; это значит, что он умеет делать сюжет, держащий в напряжении внимание читателя от начала и до конца, подчиняя его одновременно более сложным смысловым задачам; это значит, что он использует приемы интеллектуального детектива и втягивает читателя в роман, превращая его в активного игрока: вместе с главными героями он совершает путешествия по городам, странам, музеям, всюду вычитывая знаки и символы, приближающие его к финальной разгадке. Читатель - именно игрок, втянутый в действие. При этом за короткими, мелькающими как кадры в кино, 104-мя главами, стоит реальная роскошь культуры эпохи Возрождения. Великих итальянцев. Гламур надоел. Читатель любит реал.

Титаническая фигура Данте, постоянно цитируемые строки «Божественной комедии» с картинами «девяти кругов ада (инферно)», подробное описание старой архитектуры (музеев, палаццо, дворцов, пещер и пр.) поданных в символогическом и демонологическом ключе, но и вплетенных интригой в современность создают иллюзию серьезного «философского романа». Однако, читать роман легко… Да иначе и быть не могло – ведь речь идет о массовом издании и о том читателе, который Данте (чаще всего) не читал… А страница благодарностей, которые автор выражает туче разных специалистов, говорит, действительно, о большой и кропотливой работе.

У Дэна Брауна прошлое активно работает на современность. История прошлая – культуры, власти, и даже ужаса истории – проступает сквозь время, обитает в дне сегодняшнем, и он актуализирует этот дух иных времен через интригу и считывание символов. И работает интересно. Вот этого в нашей русской культуре, увы, практически нет. Мы ТАК не умеем. У нас потрясающе талантливые писатели живут как отшельники и не надеются на понимание современниками, или, напротив, создают немыслимые истории, но при этом не имеющие отношения к реальности. И, наконец, свое «сегодня» мы не приучены читать и распространять – у нас нет авторитетных литагентов и литагенств, которым бы мы доверяли и которые бы реально были заинтересованы в транслировании в мир наших собственных идей.

Быть может, все это происходит потому, что мы больше себя не мыслим мировыми игроками? Зато читаем теперь американского писателя Дэна Брауна, безусловно, относящегося к касте мировых игроков.

Не случайно даже на обложке русского варианта после названия «Инферно» написано: «Книга, которую ждал весь мир». Америка и тут верна себе: уверенность в своей «миссии для мира» транслируется и через культуру.

Мир ждал. И дождался…

Не плодитесь, не размножайтесь…

Я не буду рассказывать сюжетных хитросплетений: суть в том, что всех героев романа стягивает в единый узел интриги одна идея, принадлежащая генному инженеру, «отцу зародышевого манипулирования» Бертрану Зобристу, – «гениальному и безумному». Вот его идея: «…будущее мчится на нас с неумолимостью мальтусовских расчетов…Наша способность к размножению настолько превосходит способность зем­ли прокормить нас, что преждевременная гибель в той или иной форме становит­ся для человечества неизбежной. Активным и мощным фактором сокращения населения являются людские пороки. Они служат предвестниками пробуждения огромных разрушительных сил и нередко сами же довершают смертоносную работу. Если им не удается победно закончить эту войну на истребление, за дело берутся эпидемии, мор и чума, сметая на своем пути тысячи и десятки тысяч человек. Если же и этого оказывается недостаточно, следом приходит голод и одним могучим ударом приводит численность населения в соответствие с запа­сами пищи…. Если человечество не контролировать, оно развивается по­добно раку. Сидеть сложа руки - значит приветствовать Дантов ад, где все мы погрязнем в грехе, будем голодать и задыхаться от тесноты…И я отважился принять вызов.

Кто-то отшатнется в ужасе, но спасение никогда не дается даром. Когда-нибудь мир оценит красоту моей жертвы. Ибо я - ваше Спасение. Я Тень.

Я открываю путь к Постчеловеческой эре».

Зобрист, – исчезнув из мира с помощью организации, оказывающий за очень большие деньги такие услуги, – за год одиночества изобретает такой вирус, который тихо, без боли, без тысячи тысяч смертей и страданий (как это было при черной смерти - чуме) внедряется в генетический код человека и …делает человека бесплодным… Постепенно, без мук, человечество начинает сокращаться (предел сокращения заложен изначально спецификой работы вируса).

А сам Зобрист эффектно, почти как оперный спектакль (благо дело происходит в основном в Италии), обставит последние дни своей жизни: самоубийство произойдет в день, когда весь мир будет заражен его вирусом.

И в этот же день уже в Стамбуле, когда-то в Константинополе Византийской империи, откуда безумец определил распространяться вирусу, будет звучать самое знаменитое произведение Листа «Данте-симфония», вдохновленная дантовскими образами сошествия в ад и возвращения из ада. Зобрист бросится с башни Бадия во Флоренции. Это – его жертва постчеловеческой эре. Это день отсчета будущей смерти большей части человечества. Апофеоз, так сказать.

Смею настаивать, что именно идея правильности мальтусовских расчетов (плодовитости от избыточного деторождения и ужасного многолюдства) транслируется всему человечеству и юношам, что жадно читают Брауна. Это – главное его послание массам, то есть человечеству. Причем ощущение жуткой тесноты в мире (образ многотысячной толпы не раз элегантно возникает в романе), его страшной перегруженности присутствует в романе в вполне художественных образах: тьма туристов, бродящих по Флоренции, Венеции, Стамбулу описана с ненавязчивым акцентированным мастерством. Причем автор явно опирается на наш личностный опыт столкновения с перегруженностью пространства, знакомой почти всякому жителю больших городов и хоть чуть путешествующему по миру…

Смыслы и технологии

Теория Мальтуса (английского математика и демографа, в XIX веке говорившего о грядущем глобальном перенаселении планеты) налагается теперь на новейшую идеологию трансгуманизма (или постгуманизма). Но что наступает ПОСЛЕ человека?

Так, наш отечественный радикал Илья Кормильцев (1959-2007), руководитель ряда проектов «Ультракультура», у которого мир потребления вызывал протест, говорил: « Двигаться можно только вперед. Вслед за "смертью Бога" должна с неизбежностью наступить "смерть Человека"». В таком случае «постгуманизм» получается чем-то иным, где уже нет места традиционному человеку с его теплотой, его трагедиями и слезами, а это значит, что сам человек должен преобразоваться в нечто – и даже не в ницшеанского сверхчеловека, а в постчеловека: переделать самого себя. В постгуманизме недавно выделилась новая ветвь, которая называется трансгуманизмом, то есть «гуманизм плюс» или «больше гуманизма». Общей чертой трансгуманизма и постгуманизма является предсказание некоего нового разумного вида, в который эволюционирует человек.Этот новый вид должен пополнить (или даже заменить) человечество. Трансгуманисты устремлены в будущее – в постчеловеческое (как и герой Брауна). Собственно Браун очень последовательно, только с красивыми историческими декорациями изложил их взгляды: непрерывный технический прогресс уже к 2050 годам позволит создать постчеловека, который будет обладать исключительными способностями, опираясь на генную инженерию, на молекулярные нанотехнологии, на создание прямых интерфейсов «компьютер—мозг». Будут ликвидированы старение и смерть, и, напротив, – повышены умственные и физические возможности человека.

Исчезнет многое: старая дихотомия «чистого и нечистого»; из обихода исчезнут такие понятия, как «история», «развитие» или «эволюция», так как люди научатся управлять генетическими процессами. Миллионы постлюдей будут генетически модифицировать себя по нескольку раз в день, глотая разноцветные пилюли. Ежедневно в мире «будут появляться и исчезать новые расы, отряды, семейства и царства живых существ, подобно тому, как сегодня незаметно для нас это происходит с колониями бактерий…». Человек, как бактерия, получает немыслимую управляемую универсальную простоту.

Вирус плюс

В романе «Инферно» автор к трансгуманизму добавляет существенные «детали», связанные с возможностями управления человеком. Технология Бертрана, - рассказывает его ученица Сиена, – генетический вирусный век­тор, заражающий огромные массы людей, -- самое мощное ору­жие, что когда-либо создавалось. Оно прокладывает путь к таким ужасам, каких мы и представить себе не можем, включая адресное биологическое оружие.

Вообразите патоген, атакующий только тех, чей генетический код содержит определенные этнические маркеры. Это будет широкомасштабная этническая чистка на ге­нетическом уровне!

И наконец, еще один тезис трансгуманистов: они говорят, что современных школьников заставляют жить по суровым стандартам XIX века. Их готовят к жизни в обществе, которого уже нет. Это иерархичное и строго регламентированное общество, напоминающее так и не реализованный общественный идеал из «Машины различий». Современное общество является информационным, но оно не тотально и не иерархично; поэтому образование для соответствия реалиям сегодняшней жизни вынуждено будет отказаться от каких бы то ни было устойчивых ценностей и канонов (и мы видим, что это уже делается). Мир будущего будет пронизан сетями и технологиями.

И последний вывод постгуманистов. Итак, – говорят они, – мы способны понять собственную ограниченность и упразднить себя, осознанно поднявшись на следующую ступень. А для этого нужно «слезть с дерева гуманистической цивилизации». И герой Брауна «слез» – спрыгнул с башни во Флоренции (это произошло на родине Данте, – его описания ада, биография, и даже посмертная маска искусно вплетены в интригу романа).

До недавнего времени мы считали, что термин «технология» применим только к областям техническим. Однако сегодня, в эпоху сетей и гугла, мы видим, что технологии могут быть и политическими (социальными), и гуманитарными. Само по себе такое понятие как гуманитарная технология вызывает у нас некоторую настороженность, что вполне справедливо, т.к. мы понимаем, что речь идет не о «поиске истины», но об обслуживании чьих-либо интересов, – то есть речь идет о «культурной гегемонии» (А. Грамши) тех или иных экспертных групп. Современная гуманитарная ситуация в области культуры такова, что постоянно демонстрирует нам власть культурно-интеллектуальной моды, - модных писателей, например, чьи имена превратились в бренды (но даже самый яркий отечественный писатель-бренд, как Пелевин, не может сравниться с масштабами влияния Дэна Брауна). Речь идет не просто о массовой литературе, но именно о литературе тиражной, – той, что претендует на господство, поскольку полагает, что именно она лучше всего представляет ситуацию Современности.

Каковы же эти смыслы и техники, их обслуживающие, в новом бестселлере Брауна?

Самый броский прием самоутверждения современной культуры можно назвать эстетической диверсией или эстетической провокацией. В определенном смысле и роман Дэна Брауна именно такой.

Он, как и прежде, провокативен по отношению к христианству.

Христианство в романе дано как красивая и неактуальная древность… Не более. Автор сдал христианство в музей. Да, в романе даже мало иронии в адрес католиков: смыслы и ценности христианства попросту автору не интересны.

Зато с большим художественным чувством рассказывается о музеях, дворцах дожей, архитектуре старых городов как местах силы, славы, денег и власти. Автор говорит о мозаиках баптистерия, храме Айя-София в Стамбуле, базиликах Флоренции и Венеции; он восхищается музеями, созданными христианами, живописными шедеврами, свечениями и оттенками архитектурных шедевров... Он видит христианский мир с позиций туриста (и отчасти профессионала – главный герой хорошо знает христианскую символогию, но является при этом затрапезным дарвинистом при мировой известности).

Роман Дена Брауна провокативен в отношении культуры.

Автор с большим вкусом описывает сакральные и инфернальные места древности. Акцент на Дантовом аде (инферно), образы теней, черной смерти (доктора в чумной маске) играют важную мета-поэтическую роль в тексте и заканчиваются заявлением Зобриста о том, «что Черная Смерть была самой большой удачей Европы»: «многие историки отмечают благоприятные социоэкономические последствия массового вымирания европейцев в четырнадцатом веке. До Великой чумы средневековая Европа страдала от перенаселения, голода и экономических трудностей. Но тут явилась ужасная Черная Смерть - и, эффективно «про­редив человечье стадо», создала изобилие еды и возможностей, которое, по мнению многих историков, стало главным катализатором развития Ренессанса».

Управление с помощью удивления и страха это очень древняя, знакомая уже в античности технология. Филолог-классик Е. Авдеенко говорит, что античная трагедия была народным богословским действием, а ужас трагедии был началом жизнеутверждающим. Но, собственно, чтобы это было так, создатель трагедии должен уметь «стоять на пределе», уметь «блюсти предел» и видеть его как последнюю меру взвешивания, как основание нравственности. Все это очень сложно, все это требует большой тренировки для обладания таким мировоззрением.

Роман «Инферно» тоже предлагает тренировку, но в другом мировоззрении: у читателя возникает своеобразный «кайф» от погружения в страшное – в ужас от неизбежной гибели миллионной толпы; и одновременно некое снимающее ужас удовлетворение от причастности к мировым проблемам, которую дает роман. Ведь к молодому читателю обращаются прямо: «Неудивительно, что на Зобриста сразу накинулись со всех сторон, - продолжала Сиена. - Политики, священники, Все­мирная организация здравоохранения - все высмеяли его как безумца, который предвещает конец света просто ради того, чтобы сеять панику. Особенно их взбесило его утверждение, что дети сегодняшней молодежи, если она пожелает их произвести, в бук­вальном смысле станут свидетелями гибели человечества.

Зобрист проиллюстрировал свои мысли «Часами Судного дня» - они по­казывают, что если всю историю человечества на планете спрессо­вать в один-единственный час... то мы сейчас доживаем его по­следние секунды.

Роман «Инферно» с большим воодушевлением показывает, что уже заменены христианские ценности на антиценности магии, а то, что предлагает главный герой только выглядит аморально, поскольку никто не может понять его отважного выговаривания правды: «Инферно Бертра­на - долговременное решение, решение навсегда... трансгумани­стическое решение… Он подарил человечеству доступ к процессу эволюции, предоставил ему воз­можность работать над своими видовыми свойствами, так сказать, широкими мазками».

Мы, конечно, понимаем разницу между автором и героем, но, тем не менее, заметим, что если пружина интриги сначала сжималась (с героем все старались бороться, в том числе и реально существующая Всемирная организация здравоохранения – в лице героини Сински), то к развязке интриги уже и она – главный борец с безумным генным инженером – признает правду о перегруженности земли населением, и узнав о том, что все человечество заражено вирусом бесплодия, говорит, что может быть, мы ничего и НЕ БУДЕМ предпринимать…Никто в романе не оспаривает главную мальтузианскую идею о перенаселенности земли как причине скоро грядущей гибели человечества. Замечательно, что в беллетристическом сочинении Браун использует графики, таблицы, цифры, то есть документальные приемы (как и с введением в контекст такой организации как ВОЗ, которая в реальности озабочена проблемами контрацепции и планирования семьи). Так работают технологии: вольно, с документом и графиком в руках, или невольно убеждают в том, в чем нужно убедить…

Ну, а уж такие «оговорки», как та, что пороки и сексуальные извращения (геи, например) есть ПУТЬ к спасению от перенаселения, – такие акценты на фоне всего остального кажутся уже и не столь «страшными» (Браун тут выступает как явный агент глобализма). Кстати, злой гений Зобрист имел любовные связи как с мужчинами, так и с женщинами-учениками.

Последователи трансгуманизма, как утверждает роман, есть всюду: и в частных закрытых предприятиях, оказывающих тайные услуги государствам, правительствам и очень богатым гражданам; есть среди фантастически одаренных интеллектуалов, среди профессионалов самой высокой пробы. Но все они одиноки и не поняты. Все они исключительно талантливы и обладают особым зрением, которого лишен человек толпы.

И еще одно наблюдение: в романе, который завершается картиной тотального поражения всего человечества вирусом бесплодия, уже НЕТ детей, НЕТ семей.

Комфортно одинок главный герой - искусствовед Лэнгдон, как и окружен учениками, но не имеет семьи его антипод – изобретатель вируса Зобрист; одинока и бездетна ученица его Сиена Брукс (человек, сверходаренный от природы); одинока и давно бесплодна (и она это знает и иногда печалится) глава Всемирной организации здоровья (ВОЗ) Элизабет Сински; в холодной роскоши и аккуратном одиночестве супердорогой яхты проводит свою жизнь торговец ложью и обманом Шеф (у него нет имени)…ОНИ УЖЕ БЕСПЛОДНЫ ОНИ УЖЕ БЕЗДЕТНЫ, а потому не могут воспринимать как трагедию ни свою зараженность вирусом, ни то, что им заражено все человечество…И очень слабо, еле-еле, скромным пунктиром, намечена возникшая человеческая теплота в сцене финального расставания Лэнгдона и Сиены…

Американская культура часто устремлена в будущее. Будущим в романе распоряжается вирус Инферно. Миллионам читателей транслируется послание о перенаселенности земли, имеющей только одно «спасение» –– бесплодие.

Специально для Столетия

«Инферно» - книга Дэна Брауна, которая вызвала всеобщее возбуждение в России и мире. Это книга одного из самых читаемых авторов, у Дэна Брауна множество поклонников.

Это одна из историй о профессоре Роберте Лэнгдоне. Повествование начинается с того, что он очнулся в одной из больниц Италии, он ранен в голову. Профессор не может вспомнить события недавних дней и не понимает, как он здесь оказался. Ему удаётся вспомнить, как был в Гарварде, но ведь сейчас он уже во Флоренции…

Врач ему сообщает, что у него пулевое ранение, сотрясение мозга, и скорая помощь доставила его в больницу. Роберта преследует женщина Вайента, которая пытается пробраться к нему в палату, убивая попутно одного из врачей. Однако Роберту удаётся убежать вместе с врачом Сиеной, они прячутся в её квартире. Профессор находит у себя в кармане биологический цилиндр.

Лэнгдон связался с американским посольством, ему там сообщили, что давно искали этот цилиндр и им нужно знать о его местонахождении. Профессор назначает встречу недалеко от квартиры Сиены, но обнаруживает, что на место встречи приходит Вайента. Роберт начинает думать, что правительство США против него, и решает самостоятельно раскрыть загадку цилиндра, созданного сумасшедшим учёным.

Он узнаёт, что цилиндр содержит то, что может спроецировать карту Ада. Мешать героям будет не только правительство, но и неизвестные, одетые в черное, преследователи. Сюжет романа «Инферно» гармонично переплетается с «Божественной комедией» Данте, самая важная задача для Лэнгдона – найти вход в Ад. И Сиена поможет ему это сделать.

Книга захватывает, даёт узнать множество интересных фактов из истории, искусства, тренирует мышление. От неё просто невозможно оторваться, пока не разгадаешь загадку.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Инферно" Ден Браун бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Очнувшийся в больничной палате профессор Лэнгдон (Том Хэнкс), ученый из Кембриджа, расследующий теории заговоров, с изумлением видит в окно купол Санта-Мария-дель-Фьоре, кафедрального собора Флоренции. Что он делает в Италии и как он сюда попал, Лэнгдон не знает, однако и раздумывать ему некогда - через пару секунд на ученого совершает покушение женщина в полицейской форме. Лэнгдона спасает красавица-врач Сиена (Фелисити Джонс), заодно сообщающая, что в больницу профессор попал с огнестрельным ранением головы.

За двое суток до того в той же Флоренции погибает миллиардер Бертран Зобрист (Бен Фостер) - он прыгает с крыши церкви после долгой погони от чернокожего мужчины в деловом костюме. С собой в могилу Зобрист унес тайну местонахождения емкости со смертельным вирусом, который вот-вот уничтожит 95 процентов населения Земли.

Редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного разумного поступка

Компания богача разработала этот вирус в рамках борьбы с перенаселением планеты. По расчетам миллиардера, в ближайшие полвека население Земли вырастет вдвое, человечеству придется вести кровавую войну за ресурсы. Зобрист хотел опередить события - оставшиеся после эпидемии 5 процентов людей обеспечат земному шару новую эпоху Возрождения. Данные о местонахождении вируса миллиардер шифрует в лазерной указке, которая проецирует на стену "Карту ада" Сандро Боттичелли - знаменитую иллюстрацию к "Божественной комедии" Данте. Со всей этой историей как-то связан Лэнгдон, которому надо найти вирус прежде, чем это сделают сообщники Зобриста.

Неудивительно, что режиссер Рон Ховард, уже экранизировавший бестселлеры Дэна Брауна "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны", в этот раз до последнего сопротивлялся и намеревался соскочить. Если предыдущие опусы одного из самых популярных писателей современности у образованных людей вызывали саркастическую усмешку, то в "Инферно" концентрация бреда совсем уж токсичная . И Ховарду, талантливому ремесленнику, снявшему не один приличный фильм, не удается сделать так, чтобы бессвязный поток информации, которую вываливает на читателя первоисточник, на экране превратился во что-то путное.

Спасшая Лэнгдона доктор тут же тащит его в свою квартиру, где предлагает ему надеть костюм своего бойфренда. В кармане костюма обнаруживается та самая лазерная указка, которая должна пролить свет на события. Как она там оказалась? Профессора Лэнгдона этот основополагающий вопрос отчего-то беспокоит ровно 10 секунд, после чего он перестает о нем думать и сосредоточивается на "Картине ада", в которой, как водится, зашифровано послание. И это только начало. В каком-то смысле "Инферно" можно считать весьма радикальным произведением - редко найдешь фильм, в котором нет ни одного логичного поворота сюжета и где ни один герой не совершает ни одного по-настоящему разумного поступка.

Персонажи картины носятся сломя голову посреди достопримечательностей Флоренции, Венеции и Стамбула (как и предыдущие экранизации Брауна, эта картина представляет собой набор красивых туристических видов), попутно произнося какие-то чудовищные вещи про историю культуры и искусства.

Впрочем, есть надежда, что многие заметят, насколько тут высосано из пальца все остальное. Здесь даже главная сюжетная коллизия - про миллионера, неизвестно где спрятавшего вирус, - не выдерживает никакой критики. Отчего, спрашивается, злодей перед смертью решил устроить своим последователям квест по поискам заразы, исход которого вообще не очевиден? Не надежнее ли было вскрыть емкость самостоятельно? Ну или хотя бы дать точные инструкции по местонахождению пакета своим подельникам?

Не вздумайте задаваться этими вопросами, если вдруг попадете на это кино. Любая попытка осмыслить этот опус обернется для вас недоумением и головной болью, вроде той, что всю дорогу мучает персонажа Хэнкса.

"Инферно" - новый роман Дэна Брауна, автора супербестселлеров о захватывающих приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Его книги "Ангелы и демоны", "Код да Винчи" и "Утраченный символ" взорвали книжный рынок.…Оказавшись в самом загадочном городе Италии - Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…"Книга, полная загадок… Изощренная игра, в которую Браун виртуозно вовлекает читателя на первых же ее страницах, чтобы не отпустить до самого финала".The New York Times"Самый "кинематографичный" блокбастер, какой можно вообразить. Не только Лэнгдон, но и "актеры второго плана" выше всяких похвал".USA Today

Описание добавлено пользователем:

«Инферно» - сюжет

Профессор истории искусств Гарвардского университета Роберт Лэнгдон приходит в сознание в больничной палате с раненой головой и потерей памяти о событиях последних нескольких дней. Его последние воспоминания касаются Гарварда, но больница находится во Флоренции, в Италии. Сиена Брукс, местный врач, говорит, что он получил сотрясение мозга в результате пулевого ранения и оказался в отделении скорой помощи. Роберта начинает преследовать женщина по имени Вайента, одетая как панк. Приближаясь к палате профессора, она убивает одного из врачей. Сиене и Роберту удается убежать и спрятаться у неё на квартире.

В своем пиджаке Роберт находит биологический цилиндр. Он решает обратиться в американское посольство. В посольстве утверждают, что они очень долго его искали и просят сообщить его местонахождение. Не желая впутывать в свои дела Сиену, Роберт называет адрес недалеко от её квартиры. Позже он обнаруживает, что на том месте появляется Вайента с пистолетом. Будучи уверенным, что правительство США хочет уничтожить его, Роберт Лэнгдон приходит к выводу, что единственный шанс выжить для него - это раскрыть тайну цилиндра. Оказывается, что при помощи содержимого цилиндра можно спроецировать модифицированную версию карты Ада Сандро Боттичелли. До конца разрешить загадку мешают одетые в чёрное вооруженные люди, от которых Сиена и Роберт решают вместе сбежать.

Рецензии

Рецензии на книгу «Инферно»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Александр Логов

Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.

«Инферно» - четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» - «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк "Божественной комедии", играют не последнюю роль в данной книге.

Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству - "Джеймса Бонда для бедных") - твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии. Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания. В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги. А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.

И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.

Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) "Божественную комедию" великого Данте, стремится к единице. Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство - две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги - друзьями. А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?

И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.

Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.

Полезная рецензия?

/

4 / 0

Andriy V

Начав читать «Инферно», понял, что с таким же сюжетом я уже стыкался на страницах книг. Ба, так это ж «Код Да Винчи» того же Дэна Брауна! На манеже все те же (а точнее – все ТО же): у Роберта Лэнгдона вновь молодая очаровательная и неглупая спутница; профессор опять убегает от погони на протяжении всей книги; опять разгадывает загадки по цепочке; опять сюжет открывается читателю постепенно и непредсказуемо. Но уже со средины книги понимаешь, что автор может удивить – «жив еще курилка».

Сюжет обращается самым невероятным образом. И даже самый искушенный читатель не сможет не восхититься крутыми поворотами. Большой плюс – описание шедевров архитектуры. Я хотя и не любитель читать на бумаге о всяких там завитушках на зданиях (мне бы лучше посмотреть, пощупать, так сказать прикоснуться к прекрасному), с удовольствием отметил, что Дэн Браун невероятным образом сумел таки достучаться и до меня. Захотелось побывать во всех описанных местах и самолично удостовериться в их неземной красоте.

В общем и целом, книга интересная и поучительная. Любителям приключенческих детективов безусловно рекомендую.

Полезная рецензия?

/



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные