Истории великих фотографов. Александр Родченко. «опыты для будущего»: выставка александра родченко в мамм

(1891, Петербург - 1956, Москва). Живописец, график.

Александр Родченко в 1923 году

Л.М. Родченко - не только один из крупных деятелей русского авангарда, но и один из первых мастеров новых технологий в искусстве.

Будущий художник провел свое детство в театре - его отец был бутафором.

Систематического образования юноша не получил, окончил Казанское приходское начальное училище, затем в 1908-1910 годах служил в технической протезной лаборатории казанской зубоврачебной школы. В 1911-м его мечта стать художником начала осуществляться. Родченко поступил вольнослушателем в Казанскую художественную школу. Там он познакомился со своей будущей женой и творческим единомышленником Варварой Степановой. В 1914-м Родченко уехал в Москву и пробовал поступить в МУЖВЗ, Строгановское училище, но все попытки закончились неудачей. Тогда он стал заниматься самостоятельно, по книгам. Он очень быстро и последовательно освоил все современные тенденции в живописи. В 1916-м он писал кубофутуристические живописные композиции из извивающихся и пересекающихся плоскостей («ПРОЕКТ ПРОЕКТИРОВАННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ»). С 1916 Родченко начал выставляться как живописец. В 1917-1920-ых годах художник увлекся идеями К. С. Малевича и обратился к беспредметному искусству. Он создавал геометрические композиции («БЕСПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (НА ЖЕЛТОМ ФОНЕ) № 47», 1917; «БЕСПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ», 1918). В 1918-м основное внимание художника привлекла проблема цвета, и в том же году он начал писать композиции из круглых светящихся форм под общим названием «Концентрация света»: «БЕСПРЕДМЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (Этюд)» (1918); «КОНСТРУКЦИЯ» (1918). Он создал также полотно «ЧЕРНОЕ НА ЧЕРНОМ (Этюд)» (1918) в противовес картине К. С. Малевича «Белое на белом». В 1919 им была подготовлена живописная серия «ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ» (1919) и одновременно велась работа над циклом «КОНСТРУКЦИИ» (1919-1920): «ЛИНИИ НА ЗЕЛЕНОМ (КОМПОЗИЦИЯ)» (1920); «КОМПОЗИЦИЯ» (1920). В 1921-м художник завершил свои живописные опыты, создав три ровно окрашенных холста: синий, желтый и красный, и после этого в течение десяти лет не занимался живописью. Родченко относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривая свое творчество как огромный эксперимент.

В 1921-м на выставке «5x5=25» (Москва) Родченко показал триптих из монохромных работ «ГЛАДКИЙ ЦВЕТ», которыми подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству». Он разделял теоретические установки конструктивизма. Основу всех живописных работ Родченко составляла композиция, которую он строил из геометрических фигур на основе доминирования цвета. Родченко был убежден, что существуют универсальные композиционные схемы, которые художник должен подчеркивать и выявлять. Во время своей педагогической деятельности во Вхутемасе-Вхутеине художник давал ученикам задания по размещению в заданном прямоугольном формате простейших геометрических форм, чтобы научить студентов пользоваться законами конструирования. Согласно этим законам, каждая форма построения должна быть выявлена, а вся система форм в целом должна подчиняться той или иной выбранной системе построения. Эти законы Родченко перенес и в фотографию, которой активно стал заниматься после отказа от живописи.

Александр Родченко и Варвара Степанова на фото 1920 года

Усложнение внутренней политики в Советском Союзе в 1930-е оказало влияние на творчество Родченко. Обстановка в среде профессиональных фотографов была столь же трагичной, как и во всей стране. В 1937-1938 годах художник снимал фотоциклы спортивных соревнований на стадионе «Динамо», военные парады на Красной площади. Однако в те годы работать с изображениями военной техники стало опасно, и Родченко перешел к более нейтральным сюжетам. В конце 1930-х - начале 1940-х он создал фотоциклы «Театр», «Зоопарк» и «Цирк». Когда в 1930-е он снова обратился к живописи, теперь фигуративной, много внимания он стал уделять именно цирковой теме («РОМАНС. КЛОУН С СОБАКОЙ», 1935). Однако художник не оставил искусства композиции, которое составляло суть его творчества, и в 1943-1948 годах выполнил серию живописных работ на оргалите («Обтекаемый орнамент».)

Соратник Маяковского по рекламе
5 декабря исполнилось 125 лет со дня рождения Александра Родченко

Александр Родченко

Александр Родченко «Пионерка», 1930 год


Живопись

В 1916 году Родченко переезжает в Москву, знакомится со своей женой и соратницей Варварой Степановой и активно начинает участвовать в авангардистских выставках вместе с Василием Кандинским, Владимиром Татлиным, Элем Лисицким. Сперва его деятельность как художника-беспредметника ограничивается станковой живописью с циркулем и линейкой, во многом выведенной из супрематизма Казимира Малевича.


Александр Родченко


2. Александр Родченко «Красный. Желтый. Синий», 1921 год


Он экспериментирует с плоскостью и фактурой, формой и цветом, последовательно превращая свои произведения в геометрический чертеж — еще более строгий, чем у Малевича.



3. Художник, фотограф Александр Родченко, режиссер Всеволод Мейерхольд, поэт Владимир Маяковский, композитор Дмитрий Шостакович (слева направо)


4. Александр Родченко, Владимир Маяковский «Лучших сосок не было и нет», 1923 год

5. Александр Родченко «Киноглаз», 1924 год


Из-за подобного рационализаторства Николай Харджиев, писатель, историк и один из крупнейших исследователей русского авангарда, так аттестовал Родченко: «Он появился в 1916 году, когда все уже состоялось, даже супрематизм... Он пришел на все готовое и ничего не понял».

Тем не менее в 1921-м на выставке «5×5=25» он показал триптих «Гладкий цвет» из трех монохромных полотен (желтого, красного, синего) и, таким образом, порвал с оторванной от реальности беспредметной живописью, чтобы перейти к «производственному искусству», которое должно было органично влиться в коллективную жизнь нового общества.



9. Александр Родченко «Рабочий клуб», 1925 год


Конструктивизм

«Группа конструктивистов» возникла в феврале 1921 года по инициативе художника и теоретика искусства Алексея Гана, а также Родченко и Степановой. Годом раньше Родченко начинает читать лекции во ВХУТЕМАСе (Высших государственных художественно-технических мастерских) и курировать студенческие проекты — среди них были, например, автобусная станция и универсальное выставочное оборудование.


10. Александр Родченко. У телефона. 1928 год

11. Александр Родченко. Владимир Маяковский. 1924 год

12. Александр Родченко. Пешеходы. 1928 год


Для него это был поворот к дизайну, эскизам интерьеров, полиграфическим работам и образцам совершенно новой мебели, которые мыслились конструктивистами как способ преодолеть индивидуализм буржуазного искусства и подчинить свое искусство интересам социалистического общества.



13. Александр Родченко «Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер», 1923 год


Рекламные плакаты и фотомонтаж

Одной из первых работ Родченко на злобу дня, которые были призваны «перестроить» сознание советского человека, стал плакат: «Тот не гражданин СССР, кто Добролёта не акционер». С 1923 года в тандеме с Владимиром Маяковским он подписывает рекламные плакаты: «Реклам-конструктор Маяковский - Родченко». Среди их совместных работ — эмблема Моссельпрома, реклама журнала «Молодая гвардия», ГУМа и Резинотреста.



14. Александр Родченко. Портрет матери. 1924 год

15. Александр Родченко. «Полевые цветы». 1937 год


16. Александр Родченко. Сухаревский бульвар. 1928 год


Благодаря неожиданным ракурсам, броским образам и лозунгам и объемному тексту зародился принципиально новый язык массовой коммуникации, соединивший графику Родченко со стихотворными текстами Маяковского.


17. Александр Родченко «Композиция». 1917 год


18. Александр Родченко «Танец». 1915 год


Тогда же, в 1923 году, Родченко начал применять фотомонтаж для иллюстрирования книг. Одним из самых выразительных образов этой практики стало первое издание поэмы Маяковского «Про это», для которой Родченко составлял коллажи из фотографий и газетных заголовков, одновременно играя с версткой и шрифтом.


19. Александр Родченко «Пионерка», 1930 год


Фотография

Сегодня снимки Родченко ассоциируются с лаконичными формами, четкими линиями и ясными образами. Они разлетаются по аукционам и выставляются в музеях. Однако свои первые фотографии Родченко сделал в 1924 году, чтобы набрать материал для фотомонтажей.


20. Александр Родченко «Белый круг». 1918 год


21. Александр Родченко


С 1926 года он начинает экспериментировать с ракурсами, искажая изображение и акцентируя необычные детали, пишет статьи о проектном мышлении и документально точном взгляде на мир («Пути современной фотографии», «Против суммированного портрета за моментальный снимок» и «Крупная безграмотность или мелкая гадость»). Его фоторепортажи публикуют в «Вечерней Москве», журналах «30 дней», «Огонек» и «Радиослушатель». Съемка человека в действии, ракурсные снимки, психологические портреты стали визитной карточкой Родченко-фотографа.

В 125-ю годовщину со дня рождения Александра Родченко (1891-1956) — конструктивиста, фотографа и одного из первых дизайнеров в СССР, опыты которого к настоящему времени оформились как культурные архетипы, «Газета.Ru» вспоминает основные вехи творчества художника.

Из жизни первого русского дизайнера и мастера фотографии

сайт начинает большой проект “50 важнейших фотографов современности”. Мы расскажем о фотографах, которые оказали большое влияние на становление фотографического искусства. Об авторах, которые своими работами формировали понятие “современная фотография”. О великих мастерах своего дела, знать имена и работы которых просто необходимо.

Странно, но большинство коммерческих фотографов не задумываются о корнях своей профессии, ориентируясь в работе лишь на коллег или на пару случайно знакомых имён. Но ведь этом смысле, наша профессия мало отличается от профессии, скажем, художника. Спросите мастера кисти, знает ли он кого-нибудь из известных художников - скорее всего, в ответ вы услышите небольшую лекцию о живописи, в которой собеседник расскажет о своих любимых художественных стилях, школах, скорее всего сопроводит рассказ массой дат, фамилий и ссылок на работы. Да, большинство художников имеют специальное образование (хотя бы на уровне художественной школы), где узнают обо всём этом. Но в большей степени это, разумеется, самообразование. Художникам необходимо знать глобальный контекст, потому что создавать работы в отрыве от творчества великих мастеров, без знания азов, невозможно. Так почему же фотографы мыслят иначе?

Первый профессионал в нашем списке - великий русский художник и фотограф Александр Родченко .

Даже если попытаться описать деятельность Александра Родченко исключительно в #тегах, получится несколько страниц текста. Важнейший участник русского авангарда, художник, скульптор, график, фотограф… И многое другое.

Родченко родился в Санкт-Петербурге, учился в Казанской художественной школе им. Фешина, там же познакомился с будущей женой - талантливым художником Варварой Степановой. Впоследствии занимал ряд важных должностей, среди которых, пост председателя института художественной культуры (на этом посту он сменил другого великого художника - Василия Кандинского)

Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев

Таков был его девиз, полностью отражающий настроения авангардистов того времени. Отвергая “украшательство” и идя против эстетических критериев искусства, они наделяли свои работы - от картин до архитектурных форм - множеством деталей, каждая из которых имела важную, конструктивную функцию. Отсюда и название одного из основных направлений их работы - конструктивизм. “Искусство будущего - говорил Родченко - не будет уютным украшением семейных квартир. Оно будет равно по необходимости 48-этажным небоскребам, грандиозным мостам, беспроволочному телеграфу, аэронавтике, подводным судам и проч”.

Свою работу Родченко начинал во времена великих перемен: за окном было то, что впоследствии назовут ленинским советским проектом. Надежды на светлое коммунистическое будущее вдохновляли.

Родченко и фотомонтаж

Среди прочего, знаменит Родченко и своими экспериментами в области фотомонтажа - он был фактически пионером этого искусства в России. Этакий мастер фотошопа, но во времена СССР. Нужно понимать, что Родченко как истинный коммунист и сторонник советской власти старался направить свои способности на укрепление новых жизненных порядков, поэтому с удовольствием занимался пропагандистской деятельностью. Так, именно в технике фотомонтажа оформлены самые интересные и запоминающиеся агитационные плакаты того времени. Мастерски сочетая текстовые врезки, черно-белые фотографии и цветные изображения, Родченко занимался тем, что сейчас бы назвали дизайном плаката - кстати, его часто называют родоначальником дизайна и рекламы в России. Именно Родченко Маяковский доверил оформлять свою книгу “Про это”.

Родченко и фотография

Родченко, как и все русские авангардисты, экспериментировал с формами и технологией. Так он и занялся фотографией, притом фотографией репортажной. Используя неожиданные ракурсы (термин «ракурс Родченко» часто встречается в искусствоведческой литературе), заставляя зрителя крутить отпечатки перед глазами (или головой перед отпечатками) и создавая изображения, которые будто вот-вот придут в движение, он зарекомендовал себя как один из самых прогрессивных и новаторских фотографов того времени. Хотя тогда их (фотографов) было, прямо скажем, меньше, чем сейчас. Родченко играет с изобразительными средствами фотографии, оттачивая их до предела. Ритмический рисунок, композиционно идеальное переплетение линий - всем этим он управляет мастерски. Он был одним из первых, кто применил многократную съёмку объекта в действии - раскадровку. Родченко не боялся нарушать совсем недавно закрепившиеся фотографические каноны - делал портреты снизу-вверх или намеренно “заваливал горизонт”. Своим фотографичексим “глазом” он будто стремился охватить весь Советский Союз. Возможно, поэтому многие снимки (особенно репортажные кадры с демонстраций) он делал, стоя на лестницах, крышах или находясь в других неочевидных точках.

Родченко продолжал свои эксперименты и после “смерти” авангардного проекта - но при соцреализме и Сталине это уже не поощрялось. В 1951 его даже исключают из Союза Художников и реабилитируют только в 1954 - за 2 года до смерти.

Сегодня имя Александра Родченко носит важнейшее образовательное учреждение в области визуальных искусств - “Московская школа фотографии и мультимедиа”.

А лександр Родченко был одним из основоположников конструктивизма и создателей первой советской рекламы. Он работал над агитационными плакатами, писал абстракции, иллюстрировал книги и изобрел приемы художественной фотографии, которые используются и сегодня.

«Я был приверженцем». Знакомство с авангардом

Александр Родченко родился 5 декабря 1891 года в Петербурге , в семье Михаила и Ольги Родченко. Его мать работала прачкой, отец - театральным бутафором. Жили они в небольшой квартире прямо над помещением театра; чтобы выйти на улицу, нужно было каждый раз проходить прямо через сцену. Поэтому раннее детство мальчика проходило в «закулисной» обстановке. Михаил Родченко не хотел, чтобы сын пошел по его стопам, и настаивал на получении «настоящей профессии». Сразу после окончания четырех классов церковно-приходской школы мальчик пошел учиться на зубного техника и даже какое-то время работал протезистом. Однако в 1911 году он поступил вольнослушателем в художественную школу в Казани, куда к тому моменту переехала семья Родченко. В той же школе училась Варвара Степанова, которая позже стала женой и соратницей Родченко, известным художником и дизайнером.

В 1914 году во время всероссийского турне в Казань приехали футуристы - Владимир Маяковский , Василий Каменский и Давид Бурлюк. Их вечер произвел на Александра Родченко сильное впечатление: он понял, что хочет заниматься футуристическим искусством.

В конце 1915 года Александр вместе с женой переехал из Казани в Москву. Там через общих друзей он познакомился с художником Владимиром Татлиным - одним из основоположников авангардистского движения . Татлин предложил Родченко принять участие в футуристической художественной выставке «Магазин». Вместо вступительного взноса Александр Родченко помогал в организации мероприятия: продавал билеты и рассказывал гостям о представленных работах.

«Я от него [Татлина] учился всему: отношению к профессии, к вещам, к материалу, к продовольствию и всей жизни, и это оставило след на всю жизнь… Из всех современных художников, которых я встречал, нет равного ему».

Александр Родченко

Казимир Малевич. Белое на белом. 1918. Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк

Александр Родченко. Черное на черном. 1918. Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

В эти годы Родченко окончательно определился с направлением собственного творчества. Вдохновившись картиной Малевича «Белое на белом» («Белый квадрат на белом фоне»), он создал серию работ «Черное на черном». Однако если картина Малевича построена на геометрических формах и игре оттенков, то основным выразительным средством для Родченко стала фактура - именно она сделала композицию объемной.

Иллюстратор, декоратор, мастер авангардного плаката

Александр Родченко стал одним из основоположников конструктивизма - его работы отличались лаконичностью и геометризмом. Художник иллюстрировал книги, работал над декорациями для театральных постановок и киносъемок, однако наиболее известными стали его рекламные плакаты. Кроме традиционных средств живописи и графики, Родченко использовал приемы фотомонтажа, создавая лаконичные и информативные коллажи.

Целую серию рекламных плакатов художник выпустил совместно с Владимиром Маяковским: поэт отвечал за краткие запоминающиеся лозунги. Конструктивистские плакаты полностью вписывались в революционную идеологию молодого советского государства. Они были призваны и просвещать, и информировать, и агитировать.

В технике фотомонтажа Родченко создавал не только плакаты, но и иллюстрации для книг и журналов. В частности, к поэме Маяковского «Про это».

Александр Родченко, Владимир Маяковский. «Нигде, кроме как в Моссельпроме». 1925. Изображение: n-europe.eu

Фотоэксперименты Александра Родченко

Фотографией Александр Родченко стал заниматься с 1924 года. К тому времени он был не только состоявшимся художником, но и педагогом - преподавал в Московском Художественно-техническом институте. Сначала Родченко снимал лишь для того, чтобы собрать новые материалы для коллажей, однако позже его новаторские работы стали очень популярны. Родченко использовал необычные ракурсы, благодаря чему его работы приобретали особую динамику и реалистичность. Наиболее эффектно для тех лет выглядели снимки с диагональной композицией, когда съемка велась сверху вниз или снизу вверх. Такие методы противоречили строгим канонам фотоискусства того времени. Но приемы Александра Родченко быстро стали популярны у его коллег, а многие из них используются в профессиональной фотосъемке по сей день. Однако некоторые его эксперименты критиковали. Например, работу «Пионер-трубач»: на ней мальчик с горном снят с нижнего ракурса. Про снимок говорили, что мальчик более похож на «раскормленного буржуа», чем на советского пионера.

С конца 1930 годов Александр Родченко перестал экспериментировать с темами и жанрами. Он практически не снимал и не рисовал, лишь оформлял книги вместе с женой.

После Великой Отечественной войны художник увлекся пикториализмом. Это направление фотографии делало снимки похожими на живописные работы. Фотохудожники достигали подобного эффекта за счет особых настроек света и выдержки. В этот период Александр Родченко интересовался цирком и театром и в стиле пикториализма часто снимал артистов.

Художник умер 3 декабря 1956 года. Он немного не дожил до открытия своей первой фотовыставки, которую организовала его жена. Сегодня имя Родченко носит Московская школа фотографии и мультимедиа, в которой преподает его внук, Александр Лаврентьев.

Александр Михайлович Родченко (23 ноября (5 декабря) 1891, Санкт-Петербург - 3 декабря 1956, Москва) - советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР.

Биография Александра Родченко

Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году. Отец - Михаил Михайлович Родченко (1852-1907), театральный бутафор. Мать - Ольга Евдокимовна Родченко (1865-1933), прачка. В 1902 году семья переехала в Казань, где в 1905 он окончил Казанское приходское начальное училище.

В 1911-1914 учился в Казанской художественной школе у Н. И. Фешина, где в 1914 году познакомился с Варварой Степановой. С 1916 года Родченко и Степанова начали совместную жизнь в Москве. В этом же году он был призван в армию и до начала 1917 года служил заведующим хозяйством Санитарного поезда Московского земства.

В 1917 году, сразу же после Февральской революции в Москве создается профсоюз художников-живописцев. Родченко становится секретарем его Молодой Федерации, и занимается, в основном, организацией нормальных условий жизни и работы для молодых художников.

Одновременно с работой в наркомате разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ.

С 1916 начал участвовать в важнейших выставках русского авангарда (на выставке «Магазин», организованной Владимиром Татлиным) и в архитектурных конкурсах.

Творчество Родченко

Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах.

В 1917-1918 работал с плоскостью, в 1919 написал «Черное на чёрном», работы, основанные лишь на фактуре, в 1919-1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5×5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).

Помимо живописи и графики занимался пространственными конструкциями.

Первый цикл - «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) - из плоских картонных элементов, второй - «Плоскости, отражающие свет» (1920-1921) - свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий - «По принципу одинаковых форм» (1920-1921) - пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству»

The Fire’s Man

Был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского Про это (1923, Музей Маяковского, Москва).

Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1924), одежды (собственный комбинезон 1923, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа», 1923–1925), наконец, киноплаката.

Внес также выдающийся вклад в авангардную сценографию (мебель и костюмы для спектакля Клоп в театре В.Э. Мейерхольда, 1929; и др.). В 1926–1928 годах работал в кинематографе как художник-постановщик фильмов Ваша знакомая Л.В. Кулешова, 1927; Москва в Октябре Б.В. Барнета, 1927; Альбидум С.С. Оболенского, 1928; Кукла с миллионами С.П. Комарова, 1928.

В 1930-е годы творчество мастера как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой (оформление коллективных книг Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина, 1934; Красная Армия, 1938; Советская авиация, 1939; и др.).

С другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 1930-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается). В 1940-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма.

Родченко родился в Санкт-Петербурге, в семье театрального бутафора и прачки. По настоянию отца отправился получать профессию врача.

«Когда мне было лет 14, я забирался на крышу летом и писал дневник в маленьких книжках, полный грусти и тоски от неопределенного своего положения, хотелось учиться рисовать, а учили на зубоврачебного техника…», — вспоминал Родченко в автобиографических записках.

В 20 лет Родченко бросил медицинский и поступил сначала в Казанскую художественную школу

В 1916 году Родченко призовут в армию. Он будет заведовать хозяйством санитарного поезда. Так медицинское прошлое спасет его от отправки на фронт.

В начале 20-х Родченко-Степанова образовали один из самых известных творческих дуэтов. Совместно они разрабатывали так называемый «новый быт для новой жизни», совмещали множество искусств и художественных техник. Родченко становится профессором живописного отделения ВХУТЕМАСа, на знаменитой выставке «5х5=25» демонстрирует триптих из трех монохромных цветов «Гладкий цвет».

А в 1923 году Родченко-Степанова спроектировали новый тип одежды — комбинезон, предназначенный воспевать трудовую активность и скрывать гендерные различия между людьми будущего.

В 1925 году в жизни Родченко случилась первая и последняя «заграница»: он был отправлен не куда-нибудь, а в Париж, для оформления советского раздела Международной выставки Декоративного искусства и Художественной промышленности. В Париже Родченко пробудет несколько месяцев, привезет из поездки много крахмальных воротничков, шесть пар чулок для жены, много техники для работы и концепцию «товарищ-вещь».

В начале 30-х годов Родченко создает фотогруппу в легендарном творческом объединении «Октябрь». Его «визитной карточкой» стали так называемые «ракурсные снимки», сделанные с необычной, чаще всего неповторимой точки.

Послевоенные годы превратились для Родченко в один бесконечный кошмар. В дневнике только черные записи:

«Октябрь 1947 г. Ничего не работаем по 800-летию. Теперь скоро 30-летие Советской власти, и опять ничего. Все делается жить хуже и скучней. Все дорого, а денег нет, работы нет. Варва от безработицы мрачная. Я от скуки. Осталось одно — молиться Богу! Вот до чего дошли. Начали молиться… Мы, левые художники…».



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные