Конспект музыкального занятия с икт дошкольники. Использование икт на музыкальных занятиях в доу. Кто проснулся рано? Петушок

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Место проведения: МАДОУ ДОД ЦРР д/с №377 г. о. Самара.

Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Области : познание, социализация, коммуникация.

Тема «Паровоз загадок»

Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений);

Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку) .

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)

Дидактическая игра «Путаница».

Музыкальный руководитель: И снова загадка!(7 слайд)

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки)

(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать ?(слайд 10) Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

Флэш – игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель: А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).

Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:

Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте места в вагончиках.

Все готовы к отправке? ! Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.


Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила :

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен

Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

(звук лошадки)

Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой

Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».

А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик» )

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»

Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев : Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Муз. Рук. (слайд)

Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .

Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова

Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .

Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .

Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)

Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)

Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила :

«Купи ты мне щенка» .

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ :

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)

Танец «Полька»

Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )

Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка ?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.

  1. интерес ;
  2. несет в себе образный
  3. внимание ребенка;


Задачи:

Литература

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:

  1. узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
  2. способствует развитию операций обобщения;
  3. обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:

  1. расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
  2. развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
  3. отдельных компонентов чувства ритма;
  4. развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

  1. предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации -

повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:

  1. развитие музыкальных способностей дошкольников;
  2. дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  3. активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  4. формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  2. «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
  3. . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:

  1. узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
  2. способствует развитию операций обобщения;
  3. обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель - развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:

  1. расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
  2. развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
  3. отдельных компонентов чувства ритма;
  4. развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

  1. предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации -

повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:

  1. развитие музыкальных способностей дошкольников;
  2. дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  3. активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  4. формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве - что очень актуально.

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  2. «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
  3. . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 1.
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М., Сфера, 2008

Конспект музыкального занятия с использованием

ИКТ-технологий «Творчество П.И. Чайковского»

Цель: Знакомить детей с творчеством русского композитора

П. И. Чайковского. Приобщать детей к русской народно – традиционной

и мировой музыкальной культуре.

1. Задачи по музыкальному воспитанию:

Слушание:

    Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные

    произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.

    Продолжать учить детей различать и узнавать знакомые произведения, называть любимые.

    Различать и называть танец /вальс/, марш, песню, учить детей определять характер произведения.

Музыкально - ритмические движения:

    Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

Игра на музыкальных инструментах:

    Учить детей играть на различных музыкальных инструментах, точно передавая ритмический рисунок, учить различать звуки по длительности / длинные и короткие/.

    Развивать у детей слуховой контроль: умение вслушиваться в свою игру и прислушиваться к игре товарища.

2. Задачи по развитию речи:

    Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

    Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.

    Воспитывать культуру речевого общения.

    Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из опыта.

    Словарная работа: Обогащение словаря: балет, симфонический оркестр.

    Активизация словаря: композитор, вальс, марш.

Слайд №1

Дверь

Воспитатель: беседа с детьми.

Слайд №2

Слайд № 3

(портрет П. И. Чайковского)

Ответы детей: Это Петр Ильич Чайковский.

Слайд № 4

(фото музея-усадьбы П.И. Чайкоского г. Воткинск)

Предполагаемые ответы детей: Лебединое озеро, вальс цветов.

Слайд № 5

(фото фрагмента балета «Лебединое озеро»

Слайд № 6

(фото фрагмента балета «Щелкунчик»

Слайд № 7 (игра).

Прослушав музыку, дети определяют время года. Педагог читает стихотворение о времени года, открывая шторку для демонстрации картины.

Картина «Иней» Вельц Иван.

Стихи про зиму.

Слайд №8 (игра)

Картина «Грачи прилетели» Саврасов А.К.

Стихи про весну.

Слайд №9 (игра).

Картина «Летний день» В.Островский

Стихи про лето

Слайд №10 (игра).

Картина В. Поленов «Золотая осень»

Стихи про осень

Слайд №11

/исполняется «Немецкая песенка»/

Звучит «Камаринская» П. И. Чайковского.

Слайд №13(фото памятника И.П. Чайковского)

заключительный слайд

Здравствуйте ребята, за этой дверью прячется что-то, пока еще вам неизвестное. Сейчас вы откроете ее, вы попадете в сказочный мир музыки.

Итак: открываем дверь, вот вам ключ, но этот ключ не простой, а музыкальный и он называется- скрипичным. Сейчас он поможет открыть нам эту дверь.

Добро пожаловать в страну музыки!

Мы живем с вами в удивительном крае - Удмуртии, у нас можно увидеть все четыре времени года: красавицу зиму, игривую весну, солнечное лето и золотую осень. Но не каждый может передать эту красоту. Узнаете? Это великий композитор, наш с вами земляк? Кто он?

Молодцы! Он смог почувствовать настроение природы и передать его в музыке.

П.И. Чайковский родился и жил в городе Воткинске, совсем недалеко от Ижевска. В городе Воткинск есть музей – усадьба, где можно познакомиться с его жизнью и творчеством.

Музыка П.И. Чайковского известна во всем мире. Он написал много произведений.

Какие вы знаете?

Вам могут быть известны балеты «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».

Также его известными музыкальными произведениями являются музыкальные пьесы «Времена года»,в них он передает красоту нашей природы. Предлагаю вам поиграть, сможете ли вы, прослушав музыку, определить какая музыка? Какое настроение природы она передает?

Белые хлопья летят и летят,

Это зима оставляет свой след.

Можно увидеть сказку зимы…

И новогодние милые сны.

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая,

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Красочное лето в гости вновь стучится,

От тепла и света все вокруг искрится!

Трав душистых свежесть, аромат цветов.

И круженье пышных, радостных садов

Речка голубая дышит нежной сказкой,

Птички песни дарят и дурманят лаской.

Золото украсит парки,

Листья водят милый вальс,

Славной осени подарки

Будут сыпаться на нас.

Петр Ильич много путешествовал, он бывал во Франции и Италии, в Америке и Германии, слушал там народные песни, запоминал их и записывал.

Послушайте «Немецкую песенку».Это песенка – танец. Она напоминает вальс. Его танцевали парами, кружась. На сильную долю танцор сильно ударял ногой об землю.

1. Сколько в этой пьесе частей? (две)

2. А какие они? (громкая и тихая) .

3. Повторяются ли части? (да, 1часть) .

4. Этот танец – вальс. А как же он считается? (на 1, 2, 3) .

Давайте прохлопаем в ладоши ритм танца: 1ч. – тихо, 2ч. – громко.

И еще раз, но теперь с музыкальными инструментами.

М. Р.: - А сейчас, давайте возьмем инструменты и подыграем целым оркестром, импровизируя.

Музыка П. И. Чайковского учит видеть красоту родного края, доброму отношению к природе и друг другу.

Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы с нею вместе улыбались,

Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге.

Он хотел, чтоб музыка была.

Утешеньем, радостью, подмогой

Пусть музыка всегда живет,

И радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поет!

Чайковского повсюду знают…

На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч.

ирина пачина

XXI век - это век компьютеров. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его как источник познания окружающего мира. Современный ребенок требует современного воспитания. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни ребенка. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Информационно-коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации детям, с помощью компьютера.

Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд преимуществ : дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей. Использование различных аудиовизуальных средств (музыка , анимация, графика) обогащает учебный материал. Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (музыка , речь, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как :

Источник обучающей информации;

Наглядное пособие;

Средство обобщения пройденного материала и проверки усвоенного;

Средство подготовки текстов, музыкального материала , их хранение;

Средство подготовки выступлений, развлечений, праздников.

Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей : зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях задействуются все виды памяти : зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

Использование ИКТ подразумевает под собой : звук, графику, текст, видео, организованные в виде единой информационной среды. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.

Использование ИКТ способствует развитию у детей дошкольного возраста образного мышления, умению выделять особенности средств выразительности, формировать представления об одном и том же художественном образе в различных видах искусств, привитию эстетического вкуса.

Использование компьютера , экрана и проектора, для занятий с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей :

Показ тематических презентаций

Биографии композиторов

Видео – ролики (мультфильмы, для сопровождения музыкальных произведений , при слушании музыки

Тестовые задания

Дидактические игры

Из опыта работы : с помощью ИКТ, старшие дошкольники с огромным удовольствием знакомятся с творчеством П. И. Чайковского, например, знакомимся с музыкальным произведением «Подснежник» , вспоминаем какое время года, беседуем, как и где растет подснежник, какой это цветок? На экране портрет П. И. Чайковского, после непродолжительной беседы переходим к музыкальному произведению , просто слушать – это неинтересно и скучно, включаю, заранее смонтированный фильм при помощи программы, установленной на каждом компьютере «Киностудия» из картинок о весне, картинки абсолютно любые, я выбрала, тает снег, капель, верба, проталины, весенние ручьи, лес, первые подснежники, пробивающиеся из – под снега, кустики подснежников разного цвета и т. д., накладываю поверх изображения мелодию П. И. Чайковского «Подснежник» , немного спецэффектов и дети с огромным удовольствием смотрят фильм и слушают музыкальное произведение . После просмотра, обязательно обсуждаем увиденное и характер услышанного, затем предлагаю двигательную импровизацию «Изобрази подснежник» , дети представляют себя нежным, хрупким цветком, импровизация помогает детям раскрепоститься, без стеснения передавать образы. Благодаря таким занятиям дети перестали отвечать односложно, с удовольствием вступают в дискуссию, используют приемы диалогической речи, гораздо интереснее идет процесс обучения и проверки усвоения знаний у детей дошкольного возраста.

С детьми старшего дошкольного возраста провожу интегрированные занятия , знакомство с творчеством Н. А. Римского – Корсакова, с понятиями «опера» , «композитор» , «симфонический оркестр» , флейта пикколо, ранее в группе дети познакомились со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» , соединила образовательные области, и получилось занятие «Три чуда» .

На занятиях с младшей и средней возрастными группами так же использую ИКТ , детям проще, понятнее и доступнее образы персонажей, средства музыкальной выразительности .

Из опыта работы : знакомство с музыкальными произведениями «Капризуля» и «Резвушка» музыка Волкова , произведения совершенно отличные, друг от друга по характеру, в помощь музыкальному руководителю и на радость детям - ИКТ, выбрала отрывки из мультфильмов про капризную, угрюмую и радостную, веселящуюся девочек, наложила на отрывки музыкальные произведения , дети не только услышали эмоциональное отличие музыкальных произведений , но и увидели разные эмоции и поведение девочек, обсудили, какая из девочек понравилась детям больше, а какая меньше, подвели итог, вспомнив правила поведения и вежливые слова.

Так же на интегрированном занятии использую разные по характеру слайды с музыкой , например : картинку с грустным снеговиком-музыка грустная , дети сразу же анализируют, вспоминают, что пришла весна и снеговик тает, поэтому ему грустно, показать слайд с улыбающимся солнышком – музыка веселая , тем самым мы в будущем свободно переведем детей к музыкальным понятиям «минор» и «мажор»

Таким образом, благодаря использованию современных технологий на музыкальных занятиях дети из пассивных слушателей превращаются в активных участников процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.

С помощью ИКТ реализуются следующие задачи :

Развитие музыкальных способностей дошкольников;

Дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

Активизация и развитие эмоционального восприятия музыки ;

Формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности .

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве, познакомиться с миром природы, закрепить представления о себе, семье, обществе, искусстве.

Однако отмечу, что использование компьютерных заданий никогда не заменит привычных методов и технологий работы, а будет являться лишь дополнительным, удобным источником информации, наглядности, благодаря которому будет создан положительный эмоциональный настрой, ребёнка, и педагога; ускорит процесс достижения положительных результатов в работе.

Главная роль в музыкальном воспитании всегда остаётся за живым общением детей с музыкальным руководителем и друг с другом!

В самом начале я озвучила, в каком мире мы живем, в век компьютерных технологий. В большинстве семей, мамы перестали петь детям колыбельные песни перед сном, редко звучат, в родительском исполнении песни про дружбу и т. д. Общаясь с родителями, они пожимают плечами и оправдывают себя тем, что ребенку больше нравится проводить время за компьютером, планшетом, телефоном, нежели играть с братом или сестренкой, котенком или щенком. Заманить родителей на индивидуальные беседы и родительские собрания стало очень сложной задачей, поэтому я стала использовать ИКТ и в работе с родителями. Одной из главных целей которой, явилась яркость родительских собраний. Для каждого конкретного собрания подготавливаю мультимедийные презентации по тематике собрания, а так же видеоролики с творческими успехами и достижениями детей на музыкальных занятиях , презентации о пользе музыки , здоровьесберегающих технологиях, подбираю мультфильмы про музыкальные инструменты , музыкальные сказки о творчестве и жизни композиторов, которых в интернете великое множество. Благодаря совместной работе нас ждут большие результаты!

Примеры :

Презентации и видеоклипы на праздниках (9 мая, День матери, День Защитника Отечества)

Презентации по лексическим темам : «Символы России : флаг, герб, гимн» ,

«Москва – моя Столица!»

Видео-иллюстрации к прослушиваемым произведениям мировых и советских композиторов

- Музыкально - дидактическая игра «Машина» , «Автобус» , «Поезд»

Викторина «Что ты знаешь о музыке , «Кто в нотном домике живет?»

Конспекты интегрированных образовательных областей

«Три чуда» старшая группа,

«Весенний ручеек!» - вторая младшая группа,

«Цветик – семицветик» - средняя группа.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные