Рисование в технике пуантилизм. Обучение технике «пуантилизм» потенциально содержит в себе все те компоненты изобразительной деятельности, которые помогают учащимся развить перспективное видение, развивает образное мышление, и помогает постичь основы изо

19 и 20 века были богаты на новые направления в искусстве. Художники много экспериментировали, искали новые выразительные формы и возможности. И в результате таких поисков появился пуантилизм в живописи. Расскажем о том, в чем состоит его специфика, кто его изобрел и кто особенно отличился в этом стиле.

Значение термина

Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». От этого же слова происходит, например, название балетной обуви - пуанты. Название связано с особенностями изобразительной техники. Пуантилизм в живописи, таким образом, можно обозначить как «точечный» стиль.

История пуантилизма

В конце 19 века вели активные исследования в области теории, физики и психологии цвета. Они хотели найти инструменты, которые максимально полно позволили бы автору передать свой замысел и эмоциональный посыл зрителю. Химическая теория цвета Эжена Шевреля о взаимном влиянии разных красок друг на друга и физическая теория Огдена Руда о смешении цветов дали толчок к новым опытам и поискам. Также в это время идут большие споры о психологии цвета, о его символизме и влиянии на психоэмоциональное состояние человека. Все эти научные изыскания привели к тому, что художники начинают по-новому подходить к живописной технике. В это время импрессионисты вели активные исследования возможностей красок для передачи световоздушного и водного пространства. Они стремились передать сиюминутное, живое ощущение движения природных стихий. Классическая техника не давала им такой возможности. В результате поисков и экспериментов в 1885 году появляется пуантилизм в живописи. В чем же состоит особенность этого стиля?

Метод и техника пуантилизма в живописи

Уже само название стиля говорит об особенностях манеры письма. Художник пишет маленькими квадратными мазками. Движение его кисти напоминает легкое порхание бабочки, которая лишь на мгновение касается холста и вновь отрывается от него. Но суть метода не только в особом наложении красочного слоя на поверхность полотна. Поиски особых воздействующих возможностей на зрителя породили пуантилизм в живописи. Как рисовать, чтобы передать красоту мгновения природы и ощущение от момента, которое пережил художник? Вот главный вопрос, который задавали себе живописцы в конце 19 и начале 20 века. Французские художники под влиянием научных открытий в теории цвета и света, а также благодаря открытию фотографии, которая фиксировала момент бытия, начали экспериментировать с наложением красок на полотно. И пуантилизм был одним из вариантов новой техники. Краски в этом стиле не смешивались на палитре, как это было принято в классической живописи, а накладывались в исходном виде маленькими мазками. Причем рядом всегда соседствовали контрастные, согласно колористическому кругу, тона. Красный накладывался рядом с зеленым, желтый - с голубым и т. д. Это давало возможность глазу воспринимать живое ощущение воздуха и света. При восприятии картины человеческий глаз сам производил смешение красок, и получалось многоцветное произведение. Техника пуантилизма очень сложна и кропотлива. Она сходна по своей декоративности и трудоемкости с мозаикой. Но художников не пугал такой объем работы, так как он позволял решить поставленную художественную задачу.

Основатели

В 1885 году появился новый стиль в живописи - пуантилизм, его рождение связано, в первую очередь, с именем французского художника Жоржа Сера. Он был разочарован в классической живописной манере и стремился найти свой почерк. Для этого он активно изучал научные труды по теории цвета. На него большое влияние оказали уже упомянутые работы по физике и химии, а также исследования Шарля Блана по колористике. Сера решительно отказался от импрессионистского подхода к живописи, основанного на мгновенном ощущении. Он считал, что художник должен исходить из научных открытий. Творец, по его мнению, не должен полагаться на вдохновение или сиюминутное ощущение, а должен каждый свой шаг тщательно рассчитывать, исходя из психофизиологических и физических знаний. Свои открытия в области цветоведения художник сначала сформулировал в теории хромолюминаризма, а позже обосновал новый подход - дивизионизм или пуантилизм. В 1884-86 годах он пишет огромное полотно, ставшее впоследствии очень знаменитым - «Воскресный день на острове Гранд-Жат». Ее размер - два на три метра, был рассчитан на восприятие на расстоянии. Работа стала классикой пуантилизма. К сожалению Сера не успел полностью развить свою теорию и воплотить ее в работах, он умер в молодом возрасте, и в дальнейшем направление связано с именем его ученика, бывшего импрессиониста Поля Синьяка.

Художники-пуантилисты

Именно Синьяк довел теорию до абсолюта и рассказал миру о том, что такое пуантилизм в живописи. Картинки-репродукции его работ появлялись в журналах и на открытках, так как были очень декоративными и необычными. Синьяк не только писал и в своих полотнах доводил пуантилизм до совершенства, но и создал серьезную теоретическую работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», которая стала своеобразным учебником для художников этого направления. Художник преимущественно занимался написанием пейзажей, и точечная техника позволяет ему достичь невероятной атмосферности и воздушности. Также Синьяк экспериментировал в графике и в черно-белой живописи. Успех и необычный эффект работ в стиле пуантилизма привлек внимание и других выдающихся живописцев. В точечной технике работал в конце жизни Камиль Писсарро, пробовал свои силы в этой технике В. Ван Гог. Известными пуантилистами стали Ш. Ангран, М. Люс, Т. ван Рейссельберге, А. Ложе, А. Э. Кросс. Этот стиль не утратил своей актуальности и доныне. Но такого массового пуантилизма, как на рубеже 19 и 20 веков уже не было. Самыми известными современными пуантилистами считаются Бенджамин Лаадинг и Мигель Эндара.

Работы в стиле пуантилизм

Классический пуантилизм в живописи представлен работами Жоржа Сера: «Цирк», «Корабли в море», «Купальщики в Аньере» и Поля Синьяка: «Гавань в Марселе», «Завтрак», «Венеция, розовое облако». А также экспериментальными работами Ван Гога «Сеятель и закат», А. Матисса «Попугайные тюльпаны», картинами К. Писсарро «Хэмптон», «Сенокос в Эраньи», «Дети на дворе усадьбы». Сегодня работы в этой технике - шедевры, за которыми охотятся музеи и коллекционеры. Ведь таких полотен немного, и они являются настоящими редкостями.

«Графика» в подготовительном классе ДХШ (второй год обучения)
Цель:
— развить образное мышление, творческое воображение;
— приучить детей видеть прекрасное в обыденных вещах;
— сформировать у учащихся способность воплощать задуманное в своей творческой работе.
Задачи:
— помочь учащимся получить умения и навыки работы в технике пуантилизм;
— выполнить «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм.
Используемое оборудование:
— репродукции картин художников: Ж.Сёра, П. Синьяк, А. Кросс, Л.Писсаро;
— методические разработки преподавателя.
Пояснительная записка

Данная методическая разработка является одним из заданий проекта программы «Графика» для подготовительного класса ДХШ, созданной на основе экспериментальной работы с учащимися 8-9 лет и проводившейся с 2007 по 2013г.
Работая с детьми разного возраста (6-14лет) я заметила, что чем меньше возраст, тем больше интерес к ярким, декоративным работам, выполненными графическими материалами. А если графический приём для них ранее не встречался, то процесс выполнения работы просто завораживает детей…
Техника пуантилизм знакома учащимся нашей школы. Очень часто я применяю эту технику на уроках живописи и композиции. А вот использование её в графике ранее мной не применялось. Пуантилизм делает работу декоративной, «нарядной», что так привлекает детей младшего школьного возраста.
В этой технике можно выполнить не только зимний пейзаж, но и любой другой. Работа смотрится нежной, воздушной. А выполнение натюрморта в этой технике делает задание нескучным.

1. Знакомство с техникой.

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечный»), возникший во Франции около 1885г.- стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчёте на их оптическое смешение в глазах зрителя. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
Основателем стиля стал Жорж Сёра. Также в этом направлении работали Поль Синьяк, Анри Кросс, Люсьен Писсаро, Камиль Писсаро.
При рассматривании иллюстраций произведений пуантилистов обращаем внимание на работы, которые выполнены круглыми мазками… В графике такие « мазки» оставляют фломастеры, маркеры и др. графические материалы.

Для того, чтобы учащиеся ближе познакомились с техникой пуантилизм, им предлагается выполнить пробные рисунки — нарисовать с натуры жёлто-красное яблоко, грушу на зелёной драпировке с использованием разноцветных точек (рис. 1-2).


2. Выполнение эскизов.

Перед выполнением эскизов по теме «Зимний пейзаж» детям предлагается рассмотреть фотографии зимних пейзажей родного края (сделанные преподавателем), репродукции картин художников с зимними пейзажами.
Для эмоциональной поддержки творческого процесса можно включить приятную, мелодичную музыку (П.И.Чайковский «Щелкунчик», А.Вивальди «Времена года», Шопен «Зима»).
Приступая к выполнению эскизов, преподаватель напоминает учащимся, что, создавая художественный образ, мы выполняем стилизацию деревьев и кустов, но делаем это на основе реалистического знания окружающего мира. То есть деревья должны походить на деревья, кустарники на кустарники и т.п.
Преподаватель показывает различные приёмы стилизации деревьев, кустарников (рис. 3-7).
Стилизация, как правило, происходит за счёт упрощения очертания объектов: выявляются наиболее выразительные в декоративном отношении линии и пятна, на которых и делается акцент. Возможны и количественные изменения в изображении объектов, если этого требует замысел художника. Цвет может использоваться с привязкой к натуре, а может решаться и условно.
Учащиеся выполняют несколько эскизов в цвете, но на маленьком формате, из которых выбирается один для основной работы.

3. Выполнение зимнего пейзажа по разработанным эскизам.


Преподаватель помогает выбрать ребенку наиболее удачный эскиз. Затем учащиеся переносят изображение с эскиза на формат А3, выдерживая пропорции (рис.8).
После того, как рисунок выполнен, приступаем к выполнению цветового решения зимнего пейзажа.
Работу начинаем вести сверху, со светлых оттенков, используя 2-3 цвета для спектрального смешения. Такое выполнение работы поможет ребёнку не размазать изображение (рис.9).
Затем прорабатываем задний план, не насыщая цветом, оставляя между точками больше пространства(рис.10).
Далее прорисовываем 1-й план — более яркими, насыщенными цветами, наносим точки с меньшим интервалом друг от друга. Чтобы изображение не сливалось, используем тональные отношения предметов друг с другом и фоном по правилу «светлое на тёмном», «тёмное на светлом» (рис.11).
Заключительный этап — прорабатываем мелкие детали в пейзаже: веточки на деревьях и кустиках, тени под предметами (рис. 12).
В ходе выполнения пейзажа напоминаем учащимся, что пуантилизм — визуальное смешение красок, следовательно, почаще нужно смотреть на свою работу с небольшого расстояния.
В результате работы у каждого ребенка получается свой пейзаж, не похожий на другие работы.
Подведением итога работы «Зимний пейзаж» является выставка работ учащихся.
Выставки играют огромную роль в изобразительной деятельности ребёнка, стимулируют его творческий рост, позволяют оценить свои силы и вызывают огромный интерес, не только детей младшего возраста, но и учащихся старших классов.

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Но обо всем по порядку.

Нетрадиционное рисование

Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Первое время ребенок с удовольствием потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес к рисованию теряется.

Чтобы поддерживать в детях желание творить, можно предложить им нетрадиционные техники рисования. В таких случаях рисовать позволено, чем хочется и как хочется.

Но взрослые всегда направляют ребенка в какое-то русло, поэтому могут ему предлагать те или иные виды рисования. Например, кляксография, основой которой является лист бумаги, сложенный пополам и несколько капель краски. Или рисование свечкой, когда сначала на бумагу наносится невидимый узор, а потом ребенок покрывает лист краской. Контуры узора при этом остаются бесцветными. Или рисование ватными палочками.

Пуантилизм

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма.

Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Рисование ватными палочками - весьма не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Пуантилизм для ребенка

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  1. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
  2. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
  3. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
  4. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Рисование ватными палочками для начинающих

Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.

Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:

  • краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
  • большое количество ватных палочек;
  • палитра.

Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему.

Лучше заранее продумать тематику предстоящего занятия, подобрать подходящие стишки или загадки. Не стоит пренебрегать в серединке рисования, потому что малыши от 1 до 3 часто отвлекаются. И им необходима постоянная смена деятельности.

Пуантилизм для дошкольников

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов.

Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм - не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Пример одного из занятий - «Веточка рябины»

Рисование рябины ватными палочками - это занятие, которое можно проводить как в группах детского сада, так и с детьми дома. Оно направлено на то, чтобы познакомить детей с новым приемом рисования, а также вызвать у них интерес к природе.

На занятии ребенок научится изображать гроздь рябины в технике пуантилизм.

Для занятия понадобится следующее оснащение:

  • гроздь рябины (картинка или настоящая);
  • краска красного цвета (гуашь или пальчиковые краски);
  • шаблоны с изображением веточки;
  • силуэты снегирей.

Ход занятия.



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка “пуантилизм”

Задачи:

  • Формировать умение передавать объем предметов в технике “пуантилизм”, выполнять основные приёмы новой техники.
  • Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных.
  • Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание, любовь к животным.

Оборудование: педагогический рисунок, ТСО (мультимедийный проектор, ноутбук), методическая таблица “Последовательность этапов выполнения рисунка в технике пуантилизм”, динамические таблицы для учащихся, принадлежности для рисования.

Литературный ряд: загадки и стихотворения о кошках.

Зрительный ряд: презентация на тему “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”, портрет художницы Е. Куклачёвой, фотографии кошек.

Ход урока

I. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к уроку

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Вводная беседа.

Урок начинается с чтения стихотворений и загадок о животных.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

и другие.

О каком животном идёт речь в стихотворениях и загадках?

(на доске открываются фотографии кошек)

Что вы знаете о происхождении кошек, их значении для человека?

(сообщения учащихся о происхождении кошек, взаимоотношениях её с человеком, легендах и мифах, связанных с этим животным)

Итак, главным героем нашего урока будет кот, но изобразим мы его в нетрадиционной технике, которая часто используется художниками – мультипликаторами в так называемом анималистическом жанре. Эта техника художественного рисунка называется пуантилизм.

2. Сообщение темы и цели урока.

Итак, тема нашего урока: Выполнение работы “Солнечный кот” в технике “пуантилизм” (открывается на доске).

Наша цель: изобразить животное посредством новой техники- “Пуантилизм”.

III. Изучение нового материала. Беседа.

1. Введение понятия.

Какое слово созвучно с понятием “Пуантилизм”? (пуанты)

Пуанты – такое красивое слово, по-настоящему французское. Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами, заставляя нас в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела.

Именно поэтому слово “пуанты” в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как “художник-пуантилист”, то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?!

На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма.

Уточним определение техники “пуантилизм” (вывешивается на доске, учащиеся записывают в тетрадь).

“Пуантилизм” (фр. Pointillisme, буквально “точечность”, фр. point - точка) -письмо отдельными чёткими мазками в виде точек.

2. История возникновения техники “пуантилизм”

Эта техника зародилась во II половине 19 века. Основоположниками её считаются замечательные французские живописцы Жорж Сёра и Поль Синьяк. Об этом рассказывать можно очень долго. Лучше посмотрите картины, написанные в этой технике, и вы поймете, почему мы должны освоить основные её приёмы.

(Показ презентации “Пуантилизм в работах художников 19 – 20 вв.”)

Фрагмент презентации.

Ж. Сёра “Пасмурная погода”

П. Синьяк “Сосна в Сан -Тропе”

3. Пуантилизм в творчестве современных художников.

Ярким представителем художников, работающих в этой технике сегодня, является Екатерина Куклачева.

(портрет вывешивается на доске)

Что вы знаете о семье Куклачевых? (Сообщения учащихся)

Е. Куклачева – художник-анималист: её живописные работы ведут в добрый и светлый мир кошек. Но пишет она не просто их “портреты”, а характеры, настроения, эмоции. Порой она придает кошкам черты, присущие людям, дополняет образы человеческими атрибутами – шляпкой, клоунским костюмом. Кошки Е. Куклачевой качаются на качелях, гуляют на задних лапках и живут своей собственной полноценной жизнью.

Фрагмент презентации.

IV. Деятельность учащихся под руководством учителя.

1. Демонстрация педагогического рисунка “Солнечный кот” , выполненного в технике пуантилизма.

(Обращается внимание на цветовую гамму рисунка, которая придаёт ему теплоту, солнечность и воздушность)

2. Этапы работы над рисунком.

(Показывается и объясняется ход рисования, этапы проработки и раскраски изображения кошки в новой технике.)

  1. Определение композиции.
  2. Лёгкими штрихами намечается общая величина рисунка кошки на листе бумаги. Уточняется пространственное положение и пропорциональное соотношение частей тела.
  3. Нанесение на лист бумаги фона в тёплой гамме гуашью.
  4. Обрисовка контуров фигуры кота.

(Демонстрируется педагогический рисунок)

Придание объёма животному с помощью точечной техники

Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать малюсенькими, любой формы, хоть квадратные - отпечаток от плоской кисти плашмя, хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглые – отпечаток круглой кисти.

Играет роль не только форма и размер мазка, но и расстояние между ними. (Обращается внимание детей на возможности передачи шерсти техникой “отдельного мазка”, создание мазком материальности изображаемого объекта.)

(Поэтапная работа сопровождается показом учителя. В ходе самостоятельной работы учащиеся используют динамические таблицы)

V. Итог урока.

  • Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ и общих ошибок. Оценка.
  • Выставка работ.

VI. Домашнее задание.

Сделать рисунок домашней кошки в технике мазка в другой цветовой гамме.

Стилей, техник и методов рисования много, среди них есть весьма интересная, трудоемкая, но, вместе с тем, несложная в некоторых методах – точечная техника рисования. Когда я обсуждаю с участниками своих занятий тему точечного рисования, то большинство понимают, о чем идет речь, но представляют это по-разному.

Тот, кто знает про искусство рисования точками как направление в живописи, которое называется пуантилизм , представляет себе примерно так:

Кто-то вспоминает поп-арт с точками и горошинами.

Некоторые говорят о татуировке в стиле дотворк. А кто-то приводит подобные примеры, не зная как это называется:

Наши представления о том, как выглядит точечная техника рисования, различны. И связано это с разнообразием методов дот арта и их названий.

Давайте сориентируемся в теме.

Разновидности дот арта

Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point - точка), он же пуантель . Это, похоже, самое распространенное название, которое охватывает и графику, и живопись точками. В живописи это рисование мазками круглой или прямоугольной формы. Краски не смешиваются для создания перехода цвета, а именно точками создается иллюзия светотени, объемов. Кстати, пуантилизм – это не только изобразительное искусство, но и техника композиции в музыке. Пуантилизм имеет также эквивалентное название стиля дивизионизм . На первом фото вверху картина яркого представителя пуантилизма - художника Поля Синьяка, жившего в 19 веке.

Дот арт - dot art (где dot – с англ. точка, art – искусство) - это также объемное, но более современное понятие для разных вариантов «точкования». То же самое означает и dots art , где дотс – точки во множественном числе. Такое рисование требует сосредоточения и кропотливой работы, но в простых своих формах часто применяется в зентанге и дудлинге, как элемент орнамента.

Есть интересная тема - «точечный гиперреализм », при рисовании в этой технике достигается эффект фотографии. Как и многие другие виды искусства, этот вид весьма спорный. С развитием фототехники, когда фотоснимок обладает таким высоким качеством, казалось бы, зачем рисовать изображение, создающее иллюзию фотографии? Причем чаще всего художники срисовывают именно с фотографии, а не с реального объекта, как это делали живописцы до кино/фото эры. При всем уважении к кропотливому многочасовому труду таких художников, закономерно возникает вопрос: «А в чем прикол?» Или, иными словами: «А в чем, собственно, искусство?»

Я думаю, что раз такой вид существует, значит это кому-то нужно. Сами художники, вероятно, получают от этого огромное удовольствие, раз занимаются такой колоссально трудоемкой работой, когда можно просто клацнуть по кнопочке фотика)))

Точечная роспись (point-to-point) – это тоже искусство рисования точками, но обратите внимание, что речь идет именно о росписи. В данном случае подразумевается искусство декорирования точками. На английском языке эта техника называется point-to-point, что в переводе дословно «точка к точке». Метод рисования отличается от пуантилизма тем, что точки выстраиваются в линии, образуя орнаменты. Этот метод пришел в современный декор из африканских, полинезийских, австралийских племен.Кстати, сапоги из предыдущей части статьи декорированы именно в этом стиле. Поинт-ту-поинт прекрасная техника для хобби, зенарта, так как доступна людям с разным уровнем рисования и деткам. Она может быть применима как форма медитативного рисования. В зенарте популярностью пользуются роспись камней цветными точками, мандалы и племенной стиль абстрактного точкования.

Если вы сами не рисовали в этом стиле, то уж точно видели множество предметов украшенных разноцветными или однотонными точками: шкатулки, вазы, кувшины, иную посуду, а также чехлы для телефонов, сумки и кошельки, - на просторах рунета чего только не увидишь в этой технике.

Дотворк (dotwork) – название состоит из двух слов dot –точка и work – работа, стало быть, «точечная работа».

Чем дотворк отличается от дотарта? Тем, что дотворк - это стиль в татуировке. Это и техника набивания тату, и стиль. Мне особенно интересны в этом популярном стиле орнаментальные татуировки в виде мандал, геометрических орнаментов и цветов.

Вот мой вариант мандалы с клевером для татушки, который я рисовала тонким маркером.Технически это не лучшее исполнение, но в данном случае моя была задача предложить дизайн, а ответственность за красоту и четкость легла на татуировщика.

Рисование по точкам

Еще как вид дотарта можно рассматривать рисование по точкам. Хотя это не арт, а скорее забава для детей и взрослых, которая развивает мышление и память, помогает детям изучать числа. В этом виде рисунка точки нумеруются, и задача состоит в том, чтобы провести линии по порядку цифр и получить в итоге рисунок.

Вот такие интересные разновидности есть в дот арте. Можно бы приплюсовать к списку дотарта в широком смысле и чеканку. Это, конечно, не искусство рисования точками, но все-таки есть очевидные признаки «точкования».

Мне нравится эта тема, и в дальнейшем я буду еще не раз к ней возвращаться. На практике я использую точки как дополнительный изобразительный элемент, с декоративной целью, и даже применяю в фейс-арте.

Иногда я использую эту технику для работы, и, конечно, развлекаюсь в стиле зендотс.

Как видите, дот арт бывает и сложный, трудоемкий, и легкий расслабляющий, и я обязательно сделаю на эту тему занятия для детей и взрослых в рубрику .



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные