Путешествие на Кубу: как танцуют латину на родине? Кубинские танцы - способ освободить пылающий огонь

«С середины девятнадцатого века кубинская популярная музыка стала играть важную роль в развитии западной городской культуры. Кубинский танец повлиял на все: от хабанер, которые танцевали в салонах Нью-Йорка в шестидесятых, до конг, румб, ча-ча-ча, son-montuno и «молоденьких» мамбо.

«Большая часть кубинской культуры, в том числе и танцы - производная от того, что Фернандо Ортиз окрестил «кубинским контрапунктом»: сочетания иберийских и африканских компонентов. Один из лучших примеров этому - son-montuno. В зависимости от конкретного региона Кубы доминантное влияние на музыку и общественную деятельность могло быть либо испанским, либо западно/центральноафриканским. В регионах, где выращивался табак, многие фермеры были из Испании или с Канарских островов. А там, где выращивался сахарный тростник, рабочие в основном были рабами, которых привезли из Западной и Центральной Африки в середине девятнадцатого века.

Рабы, завезенные на Кубу, организовывали «cabildos» (религиозные братства) и уберегали в них религиозные и мирские танцы народов Yoruba, Fon, Ejagham и Kongo-Angola от исчезновения.
В религиях Yoruba и Fon поклонялись многим богам и вызывали их, исполняя различные танцы, которые захватывали танцующих так, что боги словно «танцевали в их головах».
Люди Ejagham формировали тайные общества, абакуа, члены которых танцевали на секретных ритуалах или в карнавальных парадах. Они носили маски, i"remes, (или «diablitos», что по-испански означает «маленький дьявол»), изображающие потомственные образы. На кубинскую культуру сильно повлияли конго-ангольцы с их неритуальными празднествами, congueri"as, на которых танцевались makuta и yuka.

Yuka, напоминающая современную румбу, состоит из ronquido и campanero. Ronquido – это серии боковых степов, campanero – это восьмерка. Танцоры также исполняют военный ритуальный танец Конго, mani", похожий на бразильские капоэйру и congueri"as. Yambu", guaguanco" и сolumbia – это подражательные танцы, формирующие «рубму» и относящиеся к ранним танцевальным формам Конго.

Yambu" – это танец в медленном темпе, часто ассоциирующийся с пожилыми людьми; он имитирует их движения и затруднения при выполнении повседневных дел.

Guaguanco", современная версия румбы, включает в себя vacunao, движение тазом, и состоит из двух частей:
В первой происходит имитация погони мужчины за женщиной, они танцуют раздельно;
Во второй, vacunao, движения символизируют победу мужчины.
Хотя vacunao похож на европейский парный танец zapateo и на umbigada, другой выпад бедрами в ранних ангольских танцах, повлиявших на самбу, он, несомненно, относится к семейству танцевальных стилей Конго.

Columbia, родившийся в сельской местности, представляет собой мужской сольный танец, состоящий из акробатических и имитационных элементов, которые делают его самым сложным из всех видов румб. Танцор может подражать игроку в мяч, велосипедисту, сборщику сахарного тростника, калеке или исполнять степы Abakua"n ireme". Танцор и главный барабанщик соперничают друг с другом на протяжении всего танца.

А вот Comparsas – это общее название для массовых танцев уличной румбы. Соседи образовывают comparsa и выступают на карнавалах и других событиях. Танец напоминает бразильскую самбу и основывается на драматических или аллегорических схемах.

Conga – это упрощенная форма румбы, ставшая популярной в США в конце тридцатых годов. «Два главнейших танца Кубы, danzo"n и son-montuno, вышли из совершенно разных общественных сред. Во время передвижения с восточной Кубы на западную, с иберийских мест в афро-кубинские, оба танца разительно изменились». Данцон, потомок французского контрданса, был завезен на Кубу французскими плантаторами, бежавшими с Гаити в конце 18 века, и к середине 19 века эволюционировал в несложный danza или хабанеру.

В конце семидесятых годов 19 века danza превратился в новый данцон, который теперь считают национальным танцем Кубы. Чуть ли не до начала тридцатых годов 20 века данцон почти не выходил за пределы частных клубов и обществ высших классов. Затем в нем появилась более синкопированная финальная секция. И в 1938 году Антонио Аркано создал мамбо – новый ритм данцона, включающий в себя более свинговую, основанную на риффах секции, которую исполняли оркестры чаранги на флейте и скрипках. Вскоре негры и кубинцы из рабочего класса стали под эту музыку танцевать. Перез Прадо в Мексике и Мачито в Нью-Йорке популяризовали мамбо благодаря своим биг-бэндам. Из танца мамбо вырос ча-ча-ча, и, таким образом, ча-ча-ча также является потомком контрданса.

Son-montuno родился в Ориенте, кубинской провинции, как парный танец. В качестве аккомпаниаторов обычно выступали испанские гитаристы из народа и афро-кубинские перкуссионисты. В своем движении на запад, к Гаване, музыка и танцевальные стили развивались и обогащались ударными звуками, особенно в последней части montuno. Этот процесс в тридцатых годах 20 века стал повсеместным и получил ошибочное название румбы.

Испанские и африканские музыкальные элементы montuno формируют основы сегодняшней сальсы и городской танцевальной музыки в масштабе всего мира, в том числе основы музыки франкоговорящих регионов Западной и Центральной Африки и Карибского бассейна, Колумбии, Венесуэлы и Эквадора.

\КУБИНСКИЙ СОН И НЬЮ-ЙОРКСКАЯ САЛЬСА - II

Кубинская музыка сон у сальсы – что корни у дерева. У сальсы много корней, но стиль, взрастивший ее и придавший ей такую совершенную форму – именно сон.

Сон – это самая важная и влиятельная музыка Кубы двадцатого века. Armando Sa"nchez, лидер Conjunto Son de la Loma, говорит, что сон – «это музыка людей – подлинное проявление истории и образа жизни кубинцев. Эта музыка больше чем какая-либо другая выражает дух жителей Кубы». Сон появился в девятнадцатом веке в горах кубинской провинции Ориенте. Он произошел от changui", родственного африканской музыке стиля, завезенного на Кубу африканскими рабами в начале двадцатого века и подхваченного их потомками. Когда африканцы мигрировали в Гавану, сон стал популярным музыкальным стилем рабочего класса. Музыканты стали объединять африканские и испанские стили, такие как румба и santeri"a, decimal и guajira. И к двадцатым годам сон уже был самой популярной музыкально-танцевальной формой у кубинцев всех уровней общества.

Благодаря синтезу африканской и испанской музыки и чарующей привлекательности для всех кубинцев, сон превратился в национальную музыку Кубы.

После Первой Мировой Войны в Гавану повалили толпы богатых туристов и белых кубинских аристократов и буржуа; это обусловило потребность в создании ночных развлечений. В ночных клубах играли сон, но, как замечает Sa"nchez, «белые не могли понять и прочувствовать африканские ритмы и музыкантам пришлось их модифицировать. … Мы должны были принять их стандарты и «отбелить» музыку». Двумя наиболее типичными для того времени conjunto (ансамблями) были Sexteto Habanero и Septeto Nacional By 1918. Первый разрабатывал звучание son conjunto: три вокальных партии, бас, tres (шести или девятиструнная гитара), маракас (тыква на ручке, заполненная галькой или высушенными бобами), бонго (небольшие сдвоенные барабаны), claves (два соударяемых бруска), труба и гитара. В конце двадцатых годов Septeto Nacional расширил стиль сон, привнеся в вокальные партии большую гармонию и увеличив сложность ритма и скорость темпа. И этот новый стиль стал популярным уже на международном уровне. Однако в конце тридцатых Arsenio Rodri"guez (один из величайших кубинских музыкантов и композиторов) взялся за восстановление связи сона с его африканскими корнями. «Арсенио вернул нас к началу и тем самым продвинул вперед» - говорит Sa"nchez.

Посредством множества нововведений в оформлении и инструментовке, Rodri"guez, акцентируя внимание на африканских элементах, которых в прежнем соне не было или были только в упрощенных формах, существенно обогатил звучание стиля. Он соединил Африку и Испанию и не дал им снова разъединиться. Вот некоторые из его новаций:
Адаптация guaguanco" к стилю сон
Добавление коубелла и conga в ритм-секцию
Увеличение значимости tres как соло-инструмента
Введение секции montuno или мамбо в мелодических соло

В песнях Arsenio содержались философские утверждения о Кубе, общественной жизни и национальной гордости. Его стиль стал известен как son montuno; он заложил основы мамбо-мании сороковых годов, оказав влияние на популярную латинскую музыку Нью-Йорка. К началу тридцатых сон и мамбо стали популярными в Пуэрто-Рико, где музыканты объединили их с собственными стилями.

Мигрировав в США и захватив музыку с собой, кубинские и пуэрториканские музыканты стали создавать son conjunto (особенно в Нью-Йорке). «С начала шестидесятых годов соны Arsenio подхватили и стали переделывать музыканты сальсы».

Хотя у сальсы много корней и главные ее представители – пуэрториканцы, нет сомнений, что кубинский сон – главная ее основа. «Сальса – это по существу торговая бирка современной латинской поп-музыки. Она передает чувство так же, как и другие переработанные интерпретированные стили и традиции. В конце сороковых образование латинских биг-бэндов стимулировал афро-американский биг-бэнд джаз. Кубинцы, пуэрториканцы и афро-американцы стали играть музыку, соединившую в себе композиционные идеи духовой секции биг-бэнда с афро-кубинской ритм-секцией, и это в конце концов привело к появлению нью-йоркского латинского звучания, которое можно было услышать по большей части в ансамблях пуэрториканцев. Такие лидеры биг-бэндов как пуэрториканцы Tito Puente, Tito Rodriguez и кубинец Machito расширили мамбо-секцию сона, организовав собственные стиль и форму – первый серьезный кроссовер афро-карибской музыки.

В этом стиле оказались также международно популярные ча-ча-ча и мамбо, ставшие основой сальсы. Нью-йоркские и кубинские музыканты взаимодействовали друг с другом, создавая параллельные латинские музыкальные стили, до тех пор, пока в 1962 году США не ужесточили дипломатические отношения с Кубой. Затем нью-йоркская латинская музыка оглянулась на происходящее в музыкальном мире рядом с ней, и, как следствие, обзавелась самобытным нью-йоркским стилем.

Одним из итогов взаимодействия латинских и негритянских сообществ стал латинский бугалу, созданный из популярного афро-американского танца середины шестидесятых годов. Бугалу опирался на стандартные латинские музыкальные инструменты, но прибавил к ним ударные (trap drums). Тексты пелись на испанском и английском.

Другим итогом явилось слияние cumbia, меренге и музыкальных стилей bomba, plena, jibaro (с гор), принадлежащих колумбийцам, доминиканцам и другим пуэрториканцам, жившим в Нью-Йорке.

«Наплыв кубинцев в начале восьмидесятых годов и приезды некоторых кубинских музыкальных коллективов привели к возобновлению связей с кубинской музыкой восстановлению ее влияния на нью-йоркский стиль. Но сальса остается уникальным феноменом Нью-Йорка, и ее главными представителями до сих пор являются нью-йоркские пуэрториканцы, несмотря на то, что музыканты изо всех стран Карибского бассейна и Латинской Америки, а так же европоамериканцы, также имеют к ней отношение».

Куба – это великолепные шумные карнавалы под жарким тропическим солнцем, ароматные сигары, ром и, конечно же, зажигательные кубинские танцы.

Искрометные и чувственные, сексуальные и кокетливые, они стремительно шагают по планете, завоевывая сердца все новых и новых поклонников. Уметь танцевать кубинские танцы – сегодня признак отличного вкуса, тем более что начинать их освоение можно в любом возрасте.

В большинстве школ кубинских танцев преподаются различные их направления. Сальса, румба, пачанга, мамбо, ча-ча-ча – все эти танцевальные стили станут доступными после посещения уроков кубинских танцев и занятий с профессиональными танцорами. Каждый из этих стилей неповторим и обладает особой прелестью, заставляющей стремиться к овладению ими в совершенстве.

Сальса

Название этого танца, который является визитной карточкой кубинских танцев, переводится как «соус». Раскованная, страстная, жизнерадостная и наполненная различными комбинациями, полностью соответствует своему названию. Этот фееричный танец – полная импровизация, дающая отличную возможность демонстрации умений танцоров.

Любая школа кубинских танцев учит двум основным видам сальсы: круговому и линейному. Каждый из них имеет определенные нюансы, чрезвычайно важные для тех, кто решил стать настоящим сальсеро.

Круговая сальса, или сальса касино, не очень сложна в исполнении, но безумно зажигательна и энергична. В движениях партнера преобладают динамичные элементы, выполняемые руками, финты и повороты. А мастерство партнерши заключается в умении чувствовать и следовать каждому действию своего мужчины.

Разновидностью этого танца является замечательная руэда де касино – направление, в котором танцевальные па выполняются одновременно несколькими парами, следующими указаниям кантора – ведущего. В перечень его обязанностей входит наблюдение за тем, чтобы все пары успевали выполнять заданный элемент и вовремя объявлять о начале нового движения.

Линейная сальса отличается динамичностью и стремительностью музыкального сопровождения, многообразием комбинаций, четкостью исполнения и некоторой долей акробатических элементов, завораживающих взгляды присутствующих.

Румба

Невозможно представить уроки кубинских танцев без румбы – безумно эротического, эмоционально-драматического танца, отлично демонстрирующего нюансы взаимоотношения полов. Ведущую роль в нем, как не странно, выполняет женщина.

Стараясь привлечь внимание мужчины, она флиртует и играет с ним, манит, завораживает, а добившись желаемого, сразу же теряет интерес к партнеру и начинает кокетничать с другим. Танец отличается множеством плавных движений корпусом и бедрами. Он достаточно медленный, но при этом восхитительно проникновенный и чувственный.

Ча ча ча

Это один из видов кубинских танцев, развитие которого тесно связано с румбой. В момент его исполнения партнеры не должны находиться друг от друга на расстоянии, превышающем 15 см. Задание не такое простое, как кажется. Но его можно успешно освоить в школе кубинских танцев.

Все движения сопровождаются энергичными движениями бедер, поражая четкостью и чистотой исполнения элементов. великолепен демонстрируемой страстью, дерзостью и толикой нахальства.

Пачанга

Начинатьучиться танцевать кубинские танцы можно и с пачанги, представляющей искрометную смесь конги и . Шаги, исполняемые танцорами, имитируют стук лошадиных копыт – это и есть основное отличие пачанги. Со временем ее танцевальные движения пополнились элементами других танцев, сделав пачангу более экспрессивной и насыщенной.

Мамбо

И как же среди кубинских танцев не упомянуть мамбо, считающийся одним из самых сложных танцев в стиле латино. Он зажигателен, искрометен, быстр и подразумевает наличие большого количества акробатических элементов, что требует определенной выносливости танцоров.

Изначально его простые движения с течением времени обогатились уникальными элементами, придав мамбо неповторимое великолепие, особенно проявляющееся во время исполнения медленного варианта.

Научиться танцевать кубинские танцы – это отличная возможность раскрепоститься и стать свободнее, следовать своим желаниям и чувствам, покоряя и восхищая мир.

Кубинская сальса - это невероятно популярный во всём мире социальный танец. Помимо безумной смеси энергичных ритмов и эмоций, кубинская сальса поражает своей пластикой, которая характерна для всех кубинских танцев.

Меренге

Горячий, зажигательный танец меренге появился в Доминиканской Республике, но практически сразу завоевал уважение кубинцев. Эротические движения бёдрами, флирт и элементы импровизации – всё это неотъемлемая часть настоящей кубинской души. По легенде, этот танец был придуман рабами, зато сейчас помогает почувствовать себя действительно свободным.

Румба

Как танцевать румбу, на Кубе знает каждый. Это самый интересный кубинский танец, который ничего общего не имеет с бальной румбой. Настоящая кубинская румба – это религиозный танец, его движения имитируют то сбор урожая, то поклонение солнцу. Каждое движение названо в честь Бога-покровителя. При внешней простоте, это один из самых сложных кубинских танцев. Если выбираете между фитнес-залом или кубинской румбой, смело делайте выбор в пользу румбы – результат не заставит себя ждать.

Реггетон

Относительно молодой танец кубинской молодёжи. Танец стал популярным благодаря своей дикой энергетике и сексуальности. Если бачата и меренге оставляет между партнёрами какую-то недосказанность, то в реггетоне можно всё. Именно реггетон породил знаменитый тверк. Его исполняют как парно, так и соло.

Бачата

Настолько жаркий и страстный танец мог зародиться, пожалуй, только в такой же жаркой и страстной стране белоснежных пляжей и лазурного моря. Бачата – это танец любви, с помощью которого можно выразить все свои чувства.

Кубинская ча-ча

По одной из версий ча-ча зародилась в Грузии во время приёма делегации кубинских коммунистов на винном заводе. Вино и чача текли рекой и вскоре гости начали танцевать. И чем больше пили, тем быстрее танцевали. Совсем скоро чувственные сальса и бачата переросли в энергичный страстный ча-ча, который теперь танцуют по всему миру.

Гуагуанко

Гуагуанко – разновидность кубинской румбы. Когда кубинцы говорят о румбе, они имеют в виду именно этот танец. Это своеобразное соревнование между мужчиной и женщиной. Мужчина старается отвлечь партнёршу и сделать вакунао, что дословно переводится как «укол» или «прививка». В танце вакунао символизирует половой акт. Внешне вакунао выглядит как неожиданный резкий жест рукой, ногой иливзмах платком, направленный в сторону партнёрши. Партнёрша же должна заигрывать и заинтересовывать мужчину, но не дать себя «уколоть».

Сальсатон

Это дикий микс из реггетона и сальсы, который был популярен на Кубе. Зажигательный танец, который когда-то объединял кубинскую молодёжь, быстро потерял свою популярность из-за низкой музыкальной ценности. Но на Кубе всегда можно встретить того, кто с радостью потанцует с вами сальсатон!

Сон

Это один из самых старых и самых известных кубинских танцев. Большинство новых танцевальных направлений, которые появились на Кубе, вышли из сона. Важная часть этого танца – взаимодействие с партнёром. Да и заснуть точно не получится!

Куба непредсказуема, это другой мир. Сначала вам кажется, если вы любите и танцуете сальсу, то вполне можете представить атмосферу на острове. Только посетив его, вы поймете, сколько неожиданного и интересного вы еще не знаете. Только после поездки на Кубу я по-настоящему открыл для себя сальсу и стал смотреть на нее совершенно иначе.

Куба является одним из самых дорогих курортов в Латинской Америке. Это место явно не подходит для пеших туристов.

Статья - лишь описание моего личного опыта, который я получил за девять путешествий в этот необыкновенный мир. Я не профессионал во многих вопросах, не могу судить о разных сторонах экономики, культуры и других, но то, что видел, слышал, делал, как отдыхал и наслаждался поездкой в полной мере, расскажу и вам.

Первый город, о котором я расскажу – это, конечно, столица Кубы. Место, где на каждом шагу слышны ритмы национальных музыкальных инструментов .

Гавана - танцевальная столица

Красивый старый город, очень приятно затеряться на улицах, прогуляться вдоль набережной Малекон и подышать свежим океанским воздухом. Полуразрушенные дома в колониальном стиле предстают перед нами во всей красе. И даже несмотря на отсутствие технического обслуживания они впечатляют своей красотой. Ремонтные работы проводятся, но если сопоставить бюджет Кубы и необходимые работы, то будет понятно, что все сделать просто невозможно.

Эль Пасео дель Прадо – самый широкий проспект в центре которого большая площадь с множеством скамеек и деревьев. Прекрасное место, через которое приятно пройти от центра к морю.

На улицах везде слышится музыка. Если это не группа, играющая на террасе у ресторана, то звуки доносятся из приоткрытого окна обычной квартиры. И вообще, если говорить о Кубе в целом, скорее всего главным словом, определяющим характер местности будет музыка. Фундаментальным музыкальным направлением острова является конечно сон . А более новым, но не менее популярным стилем здесь является потомок сона: тимба . Познакомиться с ритмами острова более подробно можно в статье о кубинской музыке. Здесь можно найти такие старинные музыкальные инструменты как маримбула и ботижа .

Что касается продуктов питания и цен на жилье для туристов, то Гавану можно смело сравнивать с крупными европейскими городами.

Нельзя посетить Кубу и не посмотреть, как же все-таки изготавливаются на весь мир известные кубинские сигары. Фабрика по производству сигар – одно из самых интересных мест. Существует какой-то не совсем мне понятный закон, по которому я не смог попасть на фабрику официально. Но охранник возле входа за небольшую плату и с большим удовольствием пропустил и даже провел небольшой теоретический мастер класс по производству сигар.

Еще одно клише Кубы – это, конечно, автомобили, гибридные существа производства США, усовершенствованные советскими дизельными двигателями, видимо, специально для перемещения по малофинансированным кубинским дорогам.

Места для танцев сальса в Гаване

Самой главной причиной прибытия на остров для меня являлась, конечно, . Поэтому вот несколько мест, где можно отдохнуть, потанцевать, зарядиться кубинским настроением.

Место

Адрес

Комментарий

Salon Rosado de La Tropical

41 y 46, Playa

Играют сальса-бенды

La Cecilia

Miramar

Palacio de la Salsa

Hotel Riviera, Vedado

Оркестры сальса (лучшие) и DJ

Cafe Cantante

Plaza de la Revolucion

Оркестры сальса (лучшие) и DJ

Casa de la Musica

les meilleurs

Оркестры сальса (лучшие)

El Morro

El Morro

DJ сальса

Turquino

Hotel Habana Libre, Vedado

Мало сальсы

Las Vegas

Infanta y 25, Vedado

Половина музыки сальса

Cabaret Nacional

Prado y San Rafael, Centro Habana

Иногда оркестры и сальса DJ

Casa de la Cultura

Vedado

Для кубинцев

Karachi

Calle 19 y L, Vedado

Мало сальсы

Johnny"s

Miramar

Мало сальсы

1830 Club

Malecon, Vedado

Половина музыки сальса. Танцевать на открытой площадке

Casa de FEU

Université de la Havane, Vedado

DJ сальса

Salon Rojo

Hotel Capri, Vedado

Мало сальсы

Bulerias

Calle L e/23 y 25, Vedado

Мало сальсы

Havana Cafe

Melia Cohiba Hotel, Vedado

Мало сальсы


Следующий по моему маршруту город - Тринидад

По дороге в Тринидад любуюсь прекрасными пейзажами. Пересекая равнины, используемые для разведения скота, перед взглядом открываются красочные ландшафты, кажется, что они срисованы со старых почтовых открыток.

Тринидад – очень старый город. Его история упоминается во всех книгах о Кубе. В колониальные времена город занимал важное положение, это место известно во всем мире своими бесчисленными произведениями из кованого железа. Красивые пляжи, окруженные холмами почти идеальной формы, украшают туристический город. В выходные вечером улицы города заполнены кубинцами и европейцами. Бары и рестораны переполнены любителями и просто интересующимися послушать традиционную кубинскую музыку. Мало кто танцует здесь, так как пространство небольшое. Но иногда можно увидеть демонстрационную Сальсу и Руэду, исполняемые любителями-танцорами из местных танцевальных школ. Зрители с упоением наблюдают за происходящим, наслаждаясь традиционным мохито.

Сантьяго-де-Куба - сердце культуры

И, наконец, о моем самом любимом городе, в котором осталось много приятных моментов и счастливых воспоминаний. Здесь я провел большинство времени из всех своих путешествий. Сантьяго-де-Куба является культурной столицей острова. Это очень небольшой город, здесь очень просто познакомиться с местными жителями, плюс город маленький и ты каждый день встречаешь своих знакомых в тех же самых местах на улицах, парках, рынках...

В своей первой поездке я познакомился с доктором, который сдавал второй этаж своего дома. Большая площадь почти в сто квадратных метров: две отдельные комнаты, ванная и огромный балкон без крыши с видом на один из местных рынков. Сюда я возвращался в последующих своих поездках еще не один раз.

Когда я гуляю по городу, мои чувства сложно передать словами. Это круто! Не могу сказать, что город очень красивый. Он обычный, типичный кубинский городок. Но есть что-то, что тянет сюда снова и снова.

Большой минус – сразу видно, что я турист. Ко мне пристают попрошайки, обращаются очень любезно, а потом хитростью выманивают мелочь из кошелька.
Есть много кубинцев, которые предлагают купить сигары, ром, лангустов... но об этом чуть позже.

Люди живут бедно, например, врач, у которого я останавливался, зарабатывает со сдачи второго этажа 18-20 долларов в месяц.

Поначалу раздражает, что кубинцы видят вас как большой кошелек с ногами, но со временем, знакомясь и общаясь вы можете заметить и иную сторону их жизни. Местные не знают, что такое стресс, беспокойство, снотворное, антидепрессанты и другие продукты, типичные для нашего европейского потребительского общества. Кубинцы имеют большой внутренний мир, и, что я понял, общаясь с ними, он гораздо более богат, нежели наш материальный.

Сальса в городе

Место, где я люблю бывать в Сантьяго, это Casa de Artex. Каждый день с 4-х до 6-ти часов там традиционную музыку играет замечательная талантливая группа "Son de Amores". Музыка очень ритмичная и зажигательная. Также в этом заведении много танцоров, в основном, одних и тех же завсегдатаев. Еще есть заведение под названием «Сlaqueta», группы здесь редки, но всегда можно найти танцоров. В программе чаще сальса, регги и меренге (в стиле Элвиса Креспо). Почему регги? Потому что здесь колоссальное количество растаманов.

Есть много мест, где можно потанцевать. С традиционной музыкой: Casa Artex, Casa de la Musica, Casa de los Abuenos.

Как известно, Куба – это остров сигар, рома и лангустов. Но, как бы странно это не звучало для европейских туристов, не так легко купить себе эти продукты на острове.

Краткое руководство по добыче свежих лангустов

На каждом углу, в людных местах вы сможете без труда найти людей, которые шепчут вам на ухо и предлагают купить лангуста. Точнее сказать, такие люди сами вас без труда найдут, у них особый нюх на туристов. Лангусты на Кубе запрещено продавать и ловить, кто попадется, тот оплатит огромный штраф и будет иметь проблемы с законом, так как этот продукт предназначен только для экспорта.

Но, если вы действительно хотите полакомиться этим деликатесом, советую сразу ехать на рыбный рынок. Там можно заказать любое количество лангустов непосредственно рыбакам, и уже на следующее утро получите восхитительный завтрак из самых свежайших даров океана (в случае, если вы знаете как приготовить свежего лангуста). Конечно, заказ нужно делать очень осторожно, без лишних ушей, один на один с рыбаком. Во времена моего последнего путешествия один лангуст стоил примерно 3-4 доллара.

Что касается популярного домашнего кубинского рома, здесь лучше не доверять посторонним людям. Лучше всего спросить, где можно его купить у людей, с которыми живете по соседству, снимаете жилье или общаетесь. Главное – не забыть взять с собой тару. Полтора литра рома стоили мне меньше 1 доллара.

Что-то из воспоминаний...

Куба – это мир настолько далекий от нашего понимания, что даже странно. Жизнь идет размеренно, спокойно, без стрессов. Люди всегда приветливые, улыбчивые, с радостью помогут, подскажут. Здесь легко дышать.

Я шел по маленькой узкой спускающейся улочке, среди непримечательных типичных кубинских домов. Музыка слышалась из всех уголков и открытых окон. И вдруг, среди множества звуков, я услышал тонкую печальную мелодию, доносившуюся из парка Сеспедес, в который упиралась улица. Я прошел сквозь парк и увидел человека за большой коробкой, отдаленно напоминающей шарманку. Музыка была настолько красивая, что я рискнул спросить как она называется. Своим ломаным испанским мне пришлось объяснить, что хочу знать название песни, потому что она мне очень понравилась. Человек с улыбкой ответил мне. Ему пришлось повторить слово три раза, прежде чем я запомнил его. Это слово я никогда раньше не слышал... «Это Бачата ».

Был 1994 год. Я поспешил записать и скорее узнать о бачате больше. Но, сами понимаете, что слово интернет для обычного человека даже в Европе в это время было ново, а в Сантьяго интернет был только на центральной почте города. Стояли два старых компьютера, возле них куча проводов и огромные коробки с надписью 56К. Уже не помню, сколько времени потратил, чтобы найти что-то похожее на название новой для меня музыки, но, к сожалению, ничего подобного не увидел, ведь база интернета тоже была не богата. Уже по возвращении во Францию и спустя несколько лет, я начал изучать танец бачата, перенимать от кубинских преподавателей характер танца с каждым приездом на Кубу. Бачата была еще малоизвестна в Европе.

Все, что связано с путешествиями на замечательный остров Куба – волшебно! Я всем советую хотя бы раз в жизни посетить остров. А тем, кто танцует, и, особенно, кто преподает сальсу – это крайне обязательно!

Буду рад, если кто-нибудь напишет мне о своих впечатлениях после поездки на Кубу. Жду ответов!

Постоянные шумные карнавалы, толпы беснующихся людей в ритме танца под палящим тропическим Солнцем — да, всё это Куба!

Кубинские танцы такие чувственные: искрометные, зажигательные и кокетливые — они стремительно прошлись по планете, собирая сердца всё новых и новых сторонников. И вообще, в наше время умение танцевать кубинские танцы — это знак отличного вкуса, даром что танцевать их можно в любом возрасте.

Сама школа кубинских танцев разделена на несколько направлений: румба, сальса, мамбо, пачанга, ча-ча-ча — всё это кажется экзотическими и диковинным на первый взгляд. Всё это можно освоить после посещения занятий кубинских танцев, наблюдая за движениями профессиональных мастеров. Каждый из стилей особенен, обладает своей прелестью.

Ча-ча-ча

Этот стиль тесно связан с румбой. Особенностью его исполнения является расстояние между партнерами — оно не должно превышать 15 см. Задание это отнюдь не такое простое, как может показаться. Однако регулярно занимаясь в школе кубинских танцев, можно освоить это без проблем.

Для танца ча-ча-ча характерны энергичные движения бедрами, которой поражают свой четкостью и чистотой выполнения элементов. Этот танец отдает некой дерзостью, страстью и немного нахальством.

Сальса

Вообще, само название переводится как «соус». Ооо.. это визитная карточка, поистине кубинский народный танец! Страстная, рискованная и невероятно жизнерадостная; она полна всевозможными комбинациями движений. Поистине соус! Сальса — это некая феерия, где много решает импровизация, которую демонстрируют умелые танцоры. Сама школа кубинских танцев обучает двум видам сальсы: линейной и круговой. Разумеется, каждое направление имеет свои нюансы, без которых не обойтись.

Круговая сальса (она же «сальса касино») в исполнении не очень сложна. Но как она зажигает! Все движения партнеров наполнены динамичностью, причем это касается как ног, так и рук. Всевозможные финты, повороты, кружева.. Любопытно, что мастерство партнерши определяется её умением чувствовать своего партнера-мужчину, следовать за его действиями.

Другая разновидность круговой сальсы — руэда де касино — подразумевает одновременное участие сразу нескольких пар, которые следуют командам ведущего — кантора. В обязанности кантора входит, например, наблюдать за своевременным выполнением элементов танца. Кроме того, он заботится о своевременном объявлении нового движения.

Линейная сальса. Также весьма динамична и стремительна. Она наполнена многообразием комбинаций. Отличается от круговой геометрией танца, исходя из своего названия.

Румба

Кубинские танцы невозможно представить без еще одного представителя — румбы. Предупреждаем сразу — этот танец весьма эротичен, наполнен эмоциями и демонстрирует разнообразные тонкости взаимоотношений полов. В этом танце, в отличие от сальсы, ведущую роль исполняет женщина.

Задача партнерши — привлечь внимание мужчины, заманить его в свои сети. Получив желаемое, партнерша тут же теряет всякий интерес к партнеру и начинает свою игру с другим. Множество плавных движений телом и бедрами отличает этот игривый кубинский танец. При этом стоит отметить, что темп танца сравнительном медленный, однако такой чувственный!

Пачанга

Некоторые начинают свои первые шаги в освоении кубинских танцев именно с пачанги. Для пачанги характерны шаги, которые имитируют стук конских копыт. Со временем прочие двигательные элементы пополнили пачангу, сделав её более насыщенной и экспрессивной.

Правда, мода на этот танец, очевидно, закончилась. Лишь в некоторых областях Латинской Америки по-прежнему активно танцуют его. Если вам предстоит побывать в Колумбии, то вы вполне можете встретить там фестиваль пачанги.

Мамбо

Кубинские танцы пополнил один из самых сложных танцев, который стал всемирно знаменитым — это, конечно же, мамбо. Искрометный, зажигательный, очень быстрый — в нем масса акробатических элементов, которые требуют хорошей физической подготовки танцора.

Вначале в мамбе преобладали простые движения. Со временем этот кубинский танец всё более усложнялся, приобретая неповторимое великолепие, которое особенно ярко проявляется в медленном исполнении.

Вообще, цель любого кубинского танца — раскрепостить мужчину или женщину, освободить от власти комплексов.

Кубинский танец на гитаре

В качестве музыкального сопровождения выступает, конечно же, гитара. От музыкантов, желающих исполнять музыку для кубинских танцев, ожидается высокая техника исполнения. Композицию не обязательно играть в строго заданном ритме и темпе. Ввиду этого даже был введён специальный термин - «Рубато» - который подразумевает некоторое отклонение от ритма.

Темпу исполнения свойственны частые синкопы, которые для неопытного гитариста могут стать непреодолимым барьером, особенно если он раньше не играл подобные композиции. В этом случае нужно мысленно простукивать каждую восьмую долю. После нескольких тренировок всё это будет доведено до автоматизма.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные