Рисунок на тему я люблю свою родину. Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета. ПДО по рисованию

06.11.12, 09:50

На прошлой неделе в Раменской школе №8 прошел конкурс рисунка под названием «Моя Родина – Россия». В нем приняли участие четвероклассники школ нашего района. Почему именно они? Все дело в том, что эти ребята – учащиеся четвертых классов – с первого сентября этого года начали изучать новый предмет «Основы религиозной культуры и светской этики», один из первых уроков которого был посвящен теме Родины.

Рассказывает методист Раменского Дома учителя, преподаватель краеведения и основ православия в Новосельской школе Наталья Михайловна Семененко: «Районный конкурс рисунка организован Раменским Методическим центром совместно с Комитетом по образованию. С какой целью он проводится? Мы решили получить через воплощенные в красках образы непосредственный отклик детей на то, какой они видят свою Родину, насколько для детей важна эта тема, какие цвета они выберут для своих рисунков и какие образы для них ближе всего».

Для творчества можно было использовать самые разные техники – и гуашь, и акварель, и карандаши.

Работы детей приятно удивили педагогов своим разнообразием. И правильно, ведь Родина это целый мир для ребенка. На рисунках ожили старинные обряды и праздники, сказки и былины. Дети изобразили и родную природу — от светлых, почти прозрачных русских березок, до южного алого заката над морем и парусами, и современные живленные городские улицы с многоэтажками, перекрестками и автомобилями. Многие ребята нарисовали православные храмы. У каждого свое представление о Родине, но что объединило работы детей — это яркие, теплые, живые краски. Рисунки получились эмоциональные, добрые: юные художники творили с вдохновением…

Ученица прогимназии №48 Саша Сигаева:

«Я нарисовала воина, потому что он защитник Родины. – Скажи, тебе нравится новый предмет (Основы религиозной культуры и светской этики) в школе? – Да, он интересный. – А чем он тебе интересен? – Мы разговариваем о качествах человека, каким он должен быть – добрым, отзывчивым. Узнаем много нового».

Ученица гимназии №2 г. Раменское Алена Козлова изобразила православный храм и ангелов над ним, получился светлый, духовный образ:

« Как связана тема конкурса «Моя Родина – Россия» с темой твоего рисунка? – Храмы и ангелы защищают нашу Родину. Нельзя представить Россию без храмов».

Оценивать работы учащихся будут профессиональные художники Раменского района, и победителей ждет награда. Но это позднее, а пока все ребята, принявшие участие в конкурсе, получили памятные сертификаты.

Яна Гарбузова

    Рисуйте то, что видите вокруг себя каждый день. Живете возле реки где-нибудь в поле - нарисуйте это:

    Либо изобразите церковь вашего городка и местность вокруг:

    Покажите природу именно вашей Родины, места, где выросли, края, который любите:

    На тему моя родина можно много чего нарисовать. Как вариант нарисовать кремль. Но его довольно трудно нарисовать, поэтому я бы ограничилась рисовкой своего дома. Ведь именно он моя небольшая родина. Вот примеры рисунков, они не сложные:

    Нарисовать родину не трудно, но так как это будет рисунок о родине, то тему для рисования должна выходить от сердца, ведь вы должны в рисунок вложить душу. Пример скажу что родина для многих это очень за частую нарисовать леса и реки, поля, луга, семья, одним словом лучше всего представить что возле вас вокруг и нарисовать это, вот примеры:

    Родина у всех разная, это может быть и деревня с березками и шумный мегаполис, морской берег или пальмы за окном, вечная мерзлота и ночь по пол года. Как же понять что же можно нарисовать на тему Моя Родина? Так много всего вокруг, что, на первый взгляд, кажется не реальным уместить все на формате А4.

    Можно взять традиции вашей местности: Тула-так рисуем самовар с пряником, Ярославль- изобразим медведя и реку Волгу, а вообще, что рисовать, на заданную тему можно посмотреть в гербе города, если он есть.

    Но как быть если ваш город маленький или это село, посмотрим на вид из окна. Может видно церковь или школу или заросший кувшинками пруд? Всегда можно найти что нарисовать, главное взглянуть на окружающий мир немножко другими глазами, как первооткрыватель.

    Что нам покажется любопытным, то и рисуем.

    Вот несколько примеров детских работ на тему Моя Родина.

    Сейчас очень часто встречается такая тема Моя Родина и в школах дети пишут сочинения, рисуют стенгазеты, готовят презентации, участвуют в различных конкурсах с такой темой, и в детском саду малышам предлагают данную тему для рисунков.

    Фантазии по теме Моя Родина есть где разгуляться... Ведь Родина - это и дом, и семья, и природа, и улица на которой живешь... Поэтому, выберите то, что у ребенка с легкостью получается, что он любит рисовать, объясните ему, что такое Родина и как его рисунок можно связать с этим понятием.

    Вот только некоторые примеры работ для того, чтобы направить свои мысли и мысли Вашего малыша по данной теме

    Родина прежде всего ассоциируется с Россией. А одним из символов России является триколор. Вот его-то как раз и под силу нарисовать не только школьнику, но и воспитаннику детского сада. С березой это смотрится более оригинально:

    Родина также ассоциируется с Москвой и ее главной достопримечательностью - Кремлем.

    Можно просто нарисовать природу.

    Обязательно нарисуйте русскую березку и церквушку.

    Нарисовать рисунки на такую тему можно совершенно по-разному, основываясь на свою фантазию и на те места, в которых вы живте.

    Так о родине можно нарисовать вот такой рисунок:

    От вас потребуется на первом этапе сделать наброски, а на втором приступить к детальной прорисовке Кремля, семьи, солнца. Ну и раскрасить в самом конце.

    Можете нарисовать и такие моменты как:

    Работы для детского сада и школы. Символ Родины для ребенка - это его дом с мамой. Ребенок с матерью единое целое, поэтому на рисунке нарисуем женщину с ребенком. Или они гуляют в парке, сидят на лавочке, идут по дороге.

    Нарисовать по пояс маму, читающую книжку малышу. Нарисовать маму, идущую с ребенком в школу. Задача потрудней, нарисовать памятник Родина - это символ победы в войне. Родина у каждого своя. Ассоциации разные - дом, дворик, столица.

    Рисунки. Нарисовать по рисункам свое видение мамы и себя и своей Родины.

    Родной пейзаж - это место, где гуляли в детстве.

    Рисунок вместе с мамой.

    Патриотическая тема одна из самых важных. Конкурсы или выставки рисунков на эту тему могут проходить как в детском саду, так и школе.

    Так в России эта тема звучит как Моя родина - Россия, для Беларуси соответственно - Моя родина - Беларусь и т.д.

    Нарисовать рисунок лучше сначала простым карандашом, а затем его разукрасить цветными карандашами, красками/гуашью и т. п.

    Что можно нарисовать на эту тему? Подумайте, с чем у вас ассоциируется родина.

    Может это красивая природа, какие-то достопримечательности, даже ваша улица с домом - ведь это часть вашей родины и малой и большой.

    Вот подборка видео уроков, как нарисовать поэтапно мотивы великой Родины

    Москва - Красная Площадь

    Байкал

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Моя страна - мой флаг"

Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Тема НОД: «Моя страна – мой флаг»
Группа: старшая
Программа: Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Учебно – методический комплект:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа \ авт.-сост. Н.В. Слободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
2. Наглядно – дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»
Цель: обобщение и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
Словарная работа: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия;
метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный - активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый - проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи - применение усвоенных способов рисования, аппликации в самостоятельной деятельности; стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использования шаблона или без него; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.


Воспитатель: Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»


Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.

Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)


Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)


Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:

Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.

Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два.
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Рисунок «Родные просторы. Родина моя» Аникеевой Екатерины (1 «А» класс МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа). Педагог: Темнова Е.С.

Продолжение истории «Путешествие на воздушном шаре». Начало в статье « ».

«Родина» — рисунок Аникеевой Екатерины, 7 лет

Для работы нам потребуется:

  • бумага для акварели (в нашем случае А3),
  • гуашь,
  • акварельные краски,
  • кисть,
  • простой карандаш,
  • поролоновая губка,
  • ватные палочки.

Настал волнующий момент – воздушный шар оторвался от земли и начал медленно набирать высоту.

Всё выше и выше поднимался он, унося с собой ребят навстречу приключениям.

Вот уже стала видна дальняя берёзовая роща. Как же красива наша земля!

1. Сначала намечаем основные объекты композиции: холмы, реку.

2. Рисуем небо. Для этого в белую гуашь добавляем немного синей, смешиваем. Работаем поролоновой губкой. Закрашиваем печатающими движениями, оставляя между отпечатками не закрашенные участки. Этот способ раскрашивания позволяем передать эффект облаков на небе.

3. Небо готово.

«Родина» — рисунок — шаг 1

4. Пока небо сохнет, раскрашиваем реку. Чтобы передать текучесть воды, воспользуемся способом росписи по сырому.

5. Сначала раскрасим реку чистой водой.

6. Теперь, по влажному листу, раскрасим акварельной краской.

«Родина» — рисунок — шаг 2

7. Солнышко рисуем двигаясь по спирали.

8. Способом примакивания рисуем лучики.

«Родина» — рисунок — шаг 3

9. После того как небо и река высохли, рисуем холмы. Снова работаем по сырому.

10. Отпечаток сжатой ладошки очень похож на крону берёзы.

11. Делаем несколько таких отпечатков.

«Родина» — рисунок — шаг 4

12. Кистью рисуем дальнюю рощу. Т.к. деревья вдалеке выглядят сплошной стеной, то и рисуем их сплошной неровной линией.

«Родина» — рисунок — шаг 5

13. Кроны берёзок высохли, теперь рисуем стволы. На пальчик наносим белую гуашь и ставим отпечаток.

«Родина» — рисунок — шаг 6

14. По берегу реки кисточкой рисуем траву.

«Родина» — рисунок — шаг 7

15. Примакиванием рисуем камыш (или, если быть точными – рогоз).

«Родина» — рисунок — шаг 8

16. Подрисовываем камышу зелень.

«Родина» — рисунок — шаг 9

17. Отпечатками пальчиков рисуем гусей.

«Родина» — рисунок — шаг 10

18. Кисточкой подрисовываем шеи.

«Родина» — рисунок — шаг 11

19. Рисуем волны на реке.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (ниткография+акварель+трафарет) на тему: "Российский флаг". Подготовительная группа

Цель занятия:
1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2) Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России.
3) Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта России, герб России, Российский флаг
для детей: трафареты, акварель, кисти, нитки красного, синего и белого цвета, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?» «Россия».
Воспитатель: «Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере), а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Липецк».
Воспитатель : «А как называется главный город страны?» «Москва».
Воспитатель: «Давайте найдем их на карте. Вот прислали нам посылку из г. Москвы из д/сада «Солнышко», дети старшей группы. Давайте посмотрим, что в ней: вот куклы, письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы прислали вам куклы их зовут Ваня и Маша, на них одеты народные костюмы».
Воспитатель: «Давайте рассмотрим их внимательно. На Маше русский народный сарафан синего цвета, отделанный красной каймой, в белой кофточке. Ваня в русско-народной рубашке «косоворотка» - красного цвета, отделана синем контом. Издавна наши предки предпочитали красный, синий, белые цвета в своей одежде. Мы говорим синее море, белый свет, весна красна. Ребята, а что означает слово «красна». «Красивый».

Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, чей страны?»
«России».
Воспитатель: «У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?» «Прямоугольник».
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Но сначала нужно посередине листа, посмотрите, пожалуйста, где, обвести при помощи трафарета звезду и закрасить ее красным цветом акварели. Затем верхнюю полоску заклеиваем белыми нитками, середину, вокруг звезды синими нитками, и нижнюю полоску красными нитками. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наша звезда подсохнет, дайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель : Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге:
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные