Сценарий посвящения в юные музыканты «в поисках волшебных нот. Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные музыканты Сценарий посвящения в музыканты с красной шапочкой

Ирина Владимировна Машкова
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий "Посвящение в юные музыканты"

Ведущие:

Сорокина Наталья Сергеевна (преподаватель) и

уч-ся 4 класса Капранов Иван, Кузнецова Алёна, Плисенко Артём, Прокопенкова Любовь, Ступников Даниил, Фролова Екатерина, Ягодарова Марина (учащиеся музыкального отделения МУДО ДШИ №1 г. Маркса, выступают в роли «нот», подготовила Машкова И. В.)

Стихи (частично) : Щербаченко Т. В., Сорокиной Н. С.

«Ноты» одеты в костюмы цветов радуги: «ДО»- в красном, «РЕ» -оранжевом, «МИ» - жёлтом, «ФА» - зелёном, «СОЛЬ» - голубом, «ЛЯ» - синем, «СИ» - фиолетовом

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на празднике, посвящённом нашим первоклассникам, будущим музыкантам!

Ежегодно в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдёте до самого главного – выпускного вечера.

Сегодня ваш первый праздник – «Посвящение в юные музыканты», где вы войдёте в страну искусства. И неважно, станете ли вы профессиональными музыкантами. Главное, что вы выбрали этот мир – Мир искусства.

Папа и мама ушли к дяде Косте. У Саши и Вали – гости.

И придумали Саша с сестрою: «Давайте устроим оркестр».

И устроили: Валя на рояле, Юля – на кастрюле,

Лёшка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

Кошка – в окошко, кот – под комод,

Дог со всех ног на порог и на улицу.

И по всем этажам страшный шум, страшный гам;

Кричат во втором: «Рушится дом! Провалился этаж!»

Схватили саквояж, лампу, сервиз и – вниз.

А в первом говорят: «Без сомнения – наводнение».

Схватили сундуки и – на чердаки.

Папа и мама на улице Лассаля и то услыхали,

Что за шум, что за гром. Ах, несчастье дома.

Папа с мамой прибегают, папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад: Валя на рояле, Юля - на кастрюле,

Лешка – на ложках, Саша – на трубе, - представляете себе?

# струнный ансамбль

Островский «Школьная полька»

исп. струнный ансамбль, рук. Хуснулина З. Г., конц. Богачёва Н. В.

Друзья, мы с вами живём в городе, который стоит на берегу великой реки. Как называется эта река?. (Волга). Ребята, а как называется город, в котором находится наша школа искусств номер один?. (Маркс). В этом году город Маркс отметил свою юбилейную дату, 250 лет. Сейчас вы услышите песню, музыку к которой написала преподаватель нашей школы.

муз. Людмилы Владимировны Кайбелевой, сл. Маргариты Фадиной

«Город наш родной», исп. Иван Капранов и Богдан Царёв, кл. преп. Царёвой Н. Г.

Есть в городе нашем красивая школа

В ней дружно все музы живут.

И целыми днями они не скучают:

Танцуют, играют, рисуют, поют!

На скрипке, баяне, на домре, гитаре,

Трубе, фортепьяно играют они.

И то в одиночку танцуют, то в паре,

А то хоровод поведут до зари!

М. Каркасси, «Вариации на тему швейцарской песни», исп. Елена Чаркина,

кл. преп. Денисова И. В.

Ребята! Сегодня вас пришли поздравить музыкальные ноты. Но пришли они не одни, а с музыкантами, которые играют на разных музыкальных инструментах.

Отделенье фортепияно. Пианистов учат тут.

Все играют на рояле, в дружбе с музыкой живут.

# фортепиано

Гедике «Танец», исп. Александра Бейфус, кл. преп. Щербаченко Т. В.

# фортепиано

Мордасов «Вальс», исп. Владислав Хлебников и Алина Тулешова,

кл. преп. Родиковой Е. К. и Конобеевой И. А.

На народном отделении есть баян, аккордеон,

Так же домра с балалайкой издают хрустальный звон.

Чтобы эти инструменты здорово могли звучать

Надо много сил потратить, чтоб уметь на них играть!

В. Шаинский «Кузнечик», исп. Полина и Виктория Ларион,

кл. преп. Синявской Т. А., конц. Конобеева И. А.

# аккордеон

Русская народная песня «Пойдуль я, выйдуль я да», исп. Данил Апарин,

кл. преп. Бертовой Г. И.

# балалайка

А. Андреев «Гвардейский марш», исп. Данил Ахлупкин,

кл. преп. Денисова И. В., конц. Куклева И. И.

На фольклорном отделении петь не хуже соловья.

# фольклор

Русская народная песня «Как за двором, за двором», «Во кузнице»,

исп. фольклорный ансамбль «Черёмушки»,

руководители Сорокина Н. С. и Игнатьева М. С.,

конц. Васильев Алексей Викторович

солирует Аня Мордвинцева, кл. преп. Сорокиной Н. С.

Оркестровых инструментов нам друзья не перечесть:

Есть в оркестре трубы, скрипки, флейты, саксофоны есть.

#блокфлейта

Магиденко «Петушок», исп. Эмиль Цайзер и Арсений Смяцкий,

# флейта

Андерсен «Колыбельная», исп. Людмила Гуреева,

кл. преп. Лян Н. В., конц. Батищева Т. В.

П. Чайковский «Дровосек», исп. Вячеслав Дергачёв,

кл. преп. Синявского А. Г., конц. Куклева И. И.

А какие инструменты помогают ритм держать?

И солистам, и оркестру нужный образ передать?

Барабаны и тарелки, ксилофоны и челесты…

Назовём мы их не грубо, назовём ударной группой.

# ксилофон

Русская народная песня «Два гуся», исп. Елисей Ключников,

кл. преп. Васильева А. В., конц. Васильева А. В.

# барабан

В. Щёлоков «Юный кавалерист», исп. Данил Андросов, кл. преп. Васильева А. В.

Чего хотят ученики за школьными уроками?

Они хотят, чтоб дневники украсились пятёрками!

Мы обязаны сказать всем ребятам в назидание:

Если очень пожелать, то исполнится желание!

# вокал (поют первоклассники)

Кюи «Осень», В. Шаинский «Антошка», исп. учащиеся первого класса,

рук. Назарова В. Ф., конц. Батищева Т. В.

Дорогие друзья! Случилось непредвиденное. Куда-то пропали мои помощники! Чтобы они появились, надо их позвать, а я забыла, как их зовут. Ребята, может быть, вы мне поможете?

Словно полчища солдат по линеечкам стоят

Не прочтёшь их – так молчат, а прочтёшь – заголосят! (ноты)

А теперь мне потребуется помощь родителей. Ваша задача правильно расположить на нотоносце ноты, о которых будет идти речь.

(На сцену выносят доску-нотоносец. Одновременно приглашаются 2 родителя: папа и мама. «Ноты» по одному выходят на сцену, читают стихи. Родители прикрепляют ноты на нотоносец).

Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Внизу, под первою линейкою, - сказала нота «РЕ»-

я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

«Смотри, запомни и пойми, - пропела тихо нота «МИ», -

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь»

Между первой и второй «ФА» глядит в окошко,

Между первой и второй тесно ей немножко.

На второй линейке «СОЛЬ» с нотой «ФА» встречается,

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ» - слово получается.

«А вы меня заметили? – спросила нота «ЛЯ» -

Между второй и третьей пою я песни детям»

На линейке третьей – «СИ», на самой серединке,

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки!

Молодцы родители! Вам теперь многому придётся научиться. И вот что мы хотим вам сказать:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Вот и построились наши ноты по порядку. Получился звукоряд. Но если ноты перемешать и добавить ритм, получиться что? Правильно, мелодия! Сейчас ноты нам сыграют на своих волшебных инструментах, а ребята в зале попробуют угадать мелодию.

# «Ноты» играют на музыкальных хроматических колокольчиках мелодию «Во саду ли, в огороде» (один колокольчик – одна нота: до – красный, ре – оранжевый и т. д.)

Кто из зрителей сможет назвать эту песню? («Во саду ли, в огороде»). А теперь давайте все вместе споём один куплет этой русской народной песни.

(Во саду ли в огороде девица гуляла. Она ростом невеличка, лицом круглоличка)

(Зрители угадывают название песни, поют 1 куплет этой песни под аккомпанемент «нот», которые играют на колокольчиках)

Молодцы! Замечательный получился у нас ансамбль! Но попробуйте ещё ответить на несколько вопросов:

Какая нота не прозвучала? (СОЛЬ)

Всё ли правильно записано на доске? (Нет, не хватает скрипичного ключа).

Как по другому называется скрипичный ключ? (ключ СОЛЬ)

Задание: Выбрать скрипичный ключ из предложенных знаков

(нота Соль прикрепляет знак на доску).

Замечательные ответы сегодня прозвучали в нашем зале! Достойная смена растёт нашим выпускникам. Можно смело поздравить вас с вступлением в ряды юных музыкантов! Но, дорогие наши юные музыканты!

Нота Чтоб отвечать могли вы замечательно

«Отлично» чтоб учитель вам поставить мог,

Должны вы быть всегда старательны

И каждый день учить урок!

# вокал

Песня «Отличница», исп. Злата Ляпкина, кл. преп. Матюниной Н. А.

Ребята! Желайте дерзко, желайте смело – и вам удастся любое дело!

Но не жалейте труда – старанья для исполнения желания!

А теперь я хочу представить моих помощников, это учащиеся 4 класса:

Алёна Кузнецова, Екатерина Фролова, Даниил Ступников, Марина Ягодарова, Любовь Прокопенкова, Артём Плисенко, Иван Капранов.

# баян

В. Баканов «Диксилен», исп. Илья Анисимов и Нурлан Кабазов,

кл. преп. Павловой Л. А.

Дорогие друзья! Вот и пришло время с вами попрощаться. Но ненадолго, до следующего концерта. До свидания друзья, до новых встреч!

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в юные музыканты»
Хор первоклассников на сцене
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в Юные музыканты.
(Чтецы из хора)
1.В городе нашем зелёном и светлом
Учится много сейчас детворы
Школа искусств номер два их приветила
Здесь музыкантами станем и мы2.
Здесь музыка берёт начало
Она повсюду здесь звучит
И мы стоим у самого начала
Прекрасного, но трудного пути
3.
Совсем не просто научитьсяПесни петь или играть,Нужно очень потрудиться,Чтобы музыкантом стать.
Ведущая: В исполнении хора первоклассников прозвучат две песни:1. «Босоножки для сороконожки» и
2. « Простая песенка», руководитель Евгения Викторовна Бельдюгина, концертмейстер Оксана Владимировна Кузнецова.
(хор уходит)
Ведущая: для того, чтобы стать настоящими музыкантами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Ребята, вы готовы?
Зал: Да!
Ведущая: Тогда, в путь. Да совсем забыла, прежде чем отправляться в дорогу надо что сделать?, подскажите ребята
Зал:
Ведущая: Я думаю надо подкрепиться. Причём не бутербродом с колбасой и не булкой, а музыкальным хорошим настроением. Юные музыканты хорового отделения исполнят нам две замечательные песни: немецкую песню «Братец Яков» и песню «Мыши», руководитель Алла Юрьевна Сперанская, концертмейстер Елена Витальевна Николаева
(выстраивается хор 1-х классов школы №23)
Чтецы из хора
1.Школа наша непростая,Музыкальная такая.В ней играют и поют,Дружно с музыкой живут.
2.Много мудрых педагогов,И директор во главе,Каждый день ребяток учатМузыке и красоте.
3. «Братец Яков»
4. «Мыши»
Ведущая: Песнями подкрепились, а хочется послушать музыкальные инструменты. Сейчас на сцену выйдут ребята которые учатся играть на народных инструментах.
(к залу) Какие народные инструменты вы знаете?(в зале отвечают)
Молодцы. Много знаете. А сейчас и увидите и услышите и домру и балалайку. Выступает ансамбль «Теремок», в составе: Шведовой Карины, Андреевой Василисы и Савельева Алексея, руководитель Лидия Юрьевна Рига, концертмейстер Елена Юрьевна Беспалова. Прозвучат сразу несколько народных песен. объединённых в одно произведение, такое объединение называется попурри.
5. Попурри на русские народные песни
6. А теперь загадка:
Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль) Правильно, вот и послушаем в исполнении Алии Альмухаметовой пьесу «На катке», пр. О.А.Инкина7. Песенка львёнка и черепахи., исполняет Юлия Кучинская, пр. В.П.АнохинаВедущая: Ну, совсем другое дело. Насытились музыкой, а теперь и дальше можно идти. (шум за сценой)
Выходят (сказочные персонажи)
Злюка Хулиганкина. Стой, приехали! Суши весла!
Кривляка Неумехина. В смысле - поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!
Ведущая. Здрасти-здрасти. Вы знаете ребята кто это?
Зал (называют всякие имена)
Ведущая Увы, ребята. Эти две особы всегда нам праздник портят. Знакомьтесь: Злюка Хулиганкина(выходит вперёд Злюка и кривляется) и Кривляка Неумехина(выходит) И вы хотите сказать, что дороги в страну музыкальных знаний нет?
Да мы всегда по этой тропинке ходили...
Злюка Хулиганкина. Мало ли кто тут раньше шастал... Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!
Кривляка Неумехина. Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!
Ведущая. Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Юных музыкантов другой дороги нет!
Оба. Ага!
Ведущая. А если мы туда не придем, то и... ой, то и страны не будет...
Злюка Хулиганкина. Какая сообразительная, аж противно!
(Считалка): Раз-два, раз-два,
Знания - это ерунда!
Раз-два, раз-два,
Это скука-маета!
Все запомните навек:
Неуч - это человек!
И это звучит гордо!
Ведущая. Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!
Кривляка Неумехина. Чего это она? Ишь, жалко ей!
Злюка Хулиганкина. Да она перепутала: ей детей этих жалко – бедненькие.
Ведущая.
Да что вы - нашими учениками гордиться надо
Кривляка Неумехина Ну, ты придумала. Чего ими гордиться. Сидят мелкие, ничего не умеют.
Ведущая
Вот тут ты и ошибаешься. Ещё и учатся совсем ничего, а на сцену не стыдно выйти.
Злюка На сцену и я могу выйти(кривляется на сцене)
Кривляка А на меня –то посмотрите, мной гордитесь(кривляется)
Ведущая Так ещё и музыкальные произведения исполнять надо
Кривляка Это сейчас(тыкает в клавиши)
Злюка Нет Кривляка сегодня не твой день, не выразительно играешь(садится сама за рояль)
Кривляка Ха-ха, а ты –то сама
Злюка Да у них инструменты испорченные.
Кривляка Пусти меня
Злюка Мой стул(потасовка - дружно ревут)
Ведущая Да дорогие гости, что же с вами делать? Успокойтесь, послушайте музыку. Потом что-нибудь придумаем(садятся на ступеньки)
8. Выступает Александра Семёнкина, пр. Костюченко Г.П., композитор Абелев «Весенняя песня»
Ведущая:
9.Потёмкина Мария вместе со свои педагогом Т.П.Вороновой. заслуженным работником культуры РФ исполнит украинский танец «Казачок»
Ведущая:
10. И ещё один ансамбль. Ансамбль это значит вместе. А выступит Кира Ревенькова и её преподаватель Людмила Владимировна Русанова. В их исполнении прозвучит полька русского композитора Александра Бородина.
Ведущая:
11. Александра Пряхина исполнит пьесу «Кошачья беседа», пр. Л.В.КирпичниковаВедущая Вот так господа хорошие. А вы неграмотные. Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй прочитать!
Кривляка А чего их читать - глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!
Злюка. Ха -сказки! Мы их и так знаем - как свои пять пальцев!
Ведущая. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается - и глазом не моргнет.
Оба. Спорим - знаем!
Ведущая. Спорим - не знаете! Ладно, сейчас проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Кот в...»
Злюка. «Кот в Телогрейке!»
Кривляка Ну ты даёшь Кот в Тюбетейке!
(ведущая спрашивает у зала).
Ведущая. Сапоги...
Оба. Импортные!
(Ответы детей)
Игра с детьми: (Змей Горыныч, Конек-Горбунок, ковер-самолет, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Мальчик-с-пальчик, Соловей-разбойник, Курочка Ряба, Дед Мороз, Красная Шапочка, Сывка-Бурка).
Злюка. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!
Кривляка. Да уж больно, задания сурьезные! Мы уж какой день мучимся, а не одного словечка школьного не вспомним - склероз, чтоб его!
Злюка. Почему ни одного! Я вспомнила: «двойка»!
Ведущая. Ну и как?
Кривляка. Как-как! Не видишь - сидим, где сидели! Видать, маловато.
Ведущая Ладно не огорчайтесь. Послушайте наших ребят, сразу легче станет. Прежде чем музыкант выйдет на сцену, разгадайте загадку
У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Он и пляшет и поёт-
если в руки попадёт
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый мой (баян)
12. Иван Чихранов исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой». Пр. заслуженный работник культуры РФ Ю.А.Ковалевский.
Ведущая:
13.Арсений Горохов Детская песенка «Три лягушки». Пр. Л.В.КирпичниковаВедущая:
14.Ещё одна загадка
Отгадайте- ка, ребятки
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент(гитара)
Выступает Александр Травин, пр. Н.Г.Шпак Композитор Калинин «Полька»
Ведущая: Ну, как настроение?, самочувствие?
Кривляка Эй, самочувствие, ты как?(хлопает себя по груди)
Говорит хорошо
Злюка А у меня настроение просто супер.
Кривляка Пойдём что-нибудь хорошее сделаем
Злюка Пошли.(уходят)
Ведущая: Замечательный у нас сегодня праздник. Даже Злюке с Кривлякой помогли. И всё это музыка. День сегодня особенный, как день рождения. День рождения юных музыкантов. А на день рождения всегда все поздравляют. Вот и вас ребята готов поздравить директор нашей школы С.Н.Сальников. Дадим ему слово.
(слово директора)
15.Ведущая: В исполнении Полины Тимофеевой. пр. Алина Геннадьевна Белоусова прозвучит Танго. Композитора Родригеса.
16.Ведущая: Ещё один танец – менуэт исполнит Антон Дёмин. Пр. С.Н.Сальников. Этот танец в 18 веке называли королём танцев и сам король Людовик 14 сочинял менуэты.17.Ведущая:Молодые лягушата тоже любят танцевать. Арсений Стенин исполнит пьесу, которая так и называется «Танцующие лягушата», пр. Г.А.БатаеваВедущая: без головы, а в шляпе
Одна нога и та без сапога
Раз-два, Раз-два
Расступайся, детвора
Что за грохот тут и там?
Мне купили…(барабан)
18.Детскую песню про барабан исполнит Тимофей Мохов, пр. Л.В.Кирпичникова19. Ведущая:
Музыка из мультфильма «Маша и медведь прозвучит в исполнении Николая Бодина и его преподавателя Елены Ивановны Неугодниковой, заслуженного работника культуры РФ.
20. «Поиграем буги», так называется весёлая пьеса, которая прозвучит в исполнении Софьи Рабинович и её педагога Елены Юрьевны Беспаловой
Ведущая:
Если на сцене выступают сразу три музыканта, такой ансамбль называется трио. А какие инструменты вы сейчас услышите – отгадайте: Только заиграет,Сердце замирает,
Дудочка большая,
Нежная такая.
И дышать сейчас не смейте!
Заиграл на чём? На -(флейте)
21.Ведущая: Трио флейтистов, в составе Софьи Бритенковой, Андрея Ильдейкина и Евы Царёвой исполнит пьесу «Петушок», пр. заслуженный работник культуры РФ А.Ф.Рассадин. концертмейстер Л.А.Рассадина.
22. Ведущая: А сейчас на сцене ансамбль гитаристов. Мы уже слышали гитару, слышали её ласковый, бархатный звук. А сейчас услышим как звучат несколько гитар, преподаватели Иванова Наталья Игоревна и Рига Лидия Юрьевна.
23.Ведущая: Выступает вокальный ансамбль хорового отделения. Рук. А.П.Терентьева, конц. Ж.В. Андрюшина.
Прозвучат две песни:
«До, ре, ми»
24. «Песенка-загадка»Ведушая: В нашей школе есть хорошая традиция, заканчивать праздник посвящения гимном первоклассников, его специально для вас, дорогие ребята, написала преподаватель нашей школы заслуженный работник культуры Ульяновской области Елена Ивановна Неугодникова. Прошу всех первоклассников выйти на сцену:
(чтецы из хора)
Нас сегодня посвятилиВ музыканты – это класс!Мы клянемся, обещаем,Что не подведем мы Вас!Это звание музыкантаГордо будем мы носить!И родную музыкалку Больше всех будем любить!
(гимн первоклассников)
Ведущая: закончился наш праздник, в добрый путь!

Сценарий (с фотографиями) , школьного праздника

«Посвящение в юные музыканты»

Родители сидят в зале.

Фанфары

Ведущий: Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки все кто пришёл на наш праздник!

Ведущий: Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.

Под торжественную музыку входят дети поднимаются на сцену и садятся на стулья!

Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант.

Ведущий: Сегодня на нашем музыкальном празднике мы познакомимся с различными музыкальными инструментами, увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим наших первоклассников в музыканты.

Ведущий:

А начнем мы его со сказки. Для детей и взрослых, Для высоких и рослых, Для старых и молодых, Для полных и худых Мы вам расскажем, как сумеем, покажем, А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте. Итак, всем, без различия зарплаты и звания, Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.)
Выходят 3 девочки

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко. 1 девица: - Кабы я была царицей Ведущая: - Молвит первая девица 1 девица: - Села б я за фортепьяно, Записалась бы в сопрано, Пела песни и романс, Даже разучила джаз! 2 девица:- Кабы я царицей стала- Ведущая:- Молвит девица вторая 2 девица: - Я для батюшки-царя Танцевала бы с утра Польки, вальсы; пируэты Все освоила б в балете! Ведущая: Молвит девица другая: 3 девица: - У меня мечта такая: Баян, гитара и кларнет- Лучшего занятья нет! Играла я бы до утра, Удивляла бы царя. Ведущая: Тут в светлицу входит царь, Стороны той государь. (входит Царь)

Царь:

Ах вы, глупые девицы! Надо ведь всему учиться. Чтоб талантам развиваться, Надо много заниматься, Посещать школу необычную, К разным искусствам привычную. Школа такая в моем государстве есть. Больше таких вы не встретите мест. Школой искусств ее все называют, Школ таких вовсе немного бывает, Где без устали поют, Пляшут, играют, дроби бьют. В школе есть свои таланты - Танцоры, вокалисты, музыканты. Отправляю сей же час Вас, девицы, в первый класс! Да и я пойду учиться, Будет чем потом гордиться!

Девочки и Артём идут к первоклассникам

Ведущий …Слово предоставляется директору школ

Директор:

Дорогие ребята! Хочется пожелать вам доброго пути в мире музыки, а чтоб вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь бери пример – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь не радость, без труда.
Старших надо уважать – это пять.
Если порученье есть – принимай его за честь – это шесть.
Будь внимательным ко всем – это семь.

У меня в руках СВИТОК здесь записаны ваши имена.
Директор зачитывает имена первоклассников.
Под музыку

    Слесаренко Алина

    Зиновьев Илья

    Сибиль Анастасия

    Бугаенко Ирина

    Пархоменко Екатерина

    Микаелян Егор

    Котов Николай

    Муханько Евгения

    Сидоренко Сергей

    Скрипаленко Александр

    Лучинская Анастасия

    Заломнова Марина

    Обухова Анастасия

    Королёва Ирина

    Фоменко Виктория

    Бурлуцкий Артём

Директор: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Свиток кладётся в красную капсулу ……………………………………..

Посмотрите-ка, скорее,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Нас, талантливых детей!


Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом!

Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном!

Школа наша непростая, Музыкальная такая. В ней играют и поют, Дружно с музыкой живут.

Ведь не просто научиться Песни петь или играть, Нужно очень потрудиться, Чтобы музыкантом стать.

Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - наше сердце
Быть не может изо льда.


Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Нам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможем мы и сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.


На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить -
Все:
Клянемся музыку любить!

Ведущий: Мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала вы загадки отгадать!

Для ребят на карточках приготовлены ребусы, ноты на нотном стане…………………………………………………..

Ведущий : Ребята, а Ваши родители знают что-нибудь о музыкальной грамоте? Давайте проверим….

Для родителей

Ведущий:

1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у него же ключ:.. (скрипичный)

2.От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа
(соль).

3.Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

4.Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

5. Уважаемые родители, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их. ……………….

Ведущий: Ой, ребята, родители всё знают, какую оценку мы им поставим?

Правильно – пятёрку

Ведущий : Кого же мы будем в музыканты принимать? Ребят или родителей?

А ну-ка, проведём конкурс, кто вперёд отгадает загадку

Ведущий:

В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

Нажимают на педаль. Этот инструмент –(РОЯЛЬ )

Ведущий :

В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что? ( Аккордеон )

Ведущий:

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка )

Ведущий:

У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян )

Ведущий:

Ох, отвечают все хорошо, но ребята умеют то, что не умеют родители

Концерт…….



Выход Феи под песню Музыка это дивная страна


Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

Фея : Смотрю на вас и не пойму, дружные вы, или нет? Вот сейчас и проверим. Я буду читать стишки, а вы если с ними согласны, отвечайте хором: «Это - я, это– я, это– все мои друзья», если не согласны со мной, то молчите. 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 3. Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? 4. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 7. Кто из вас такой премудрый знает длительности, ноты? 8. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место? 9. Кто из вас, скажите вслух, на хоре ловит мух?

Фея : Молодцы ребята, какие дружные вы стали……

Ведущий: Три месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»

Прошу встать всех первоклассников и выйти в центр зала.



Мы торжественно клянемся Учиться будем мы на пять! Без уважительной причины, Не будем школу пропускать! Выучим все интервалы, И освоим все лады. На пять играть мы будем гаммы, Хоть их не очень любим мы!

И на сольфеджио вприпрыжку Мы обещаем прибегать. И не забыв про ноты, книжки, Заданья будем выполнять! Мы Баха, Моцарта изучим, Научимся их отличать. Не будем педагогов мучить. Клянемся их не огорчать.

Мы торжественно клянемся Дневники не забывать. И родителям любимым Каждый день показывать! Нас сегодня посвящают В музыканты – это класс!
Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы Вас!
Это звание музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!

Концертные номера



Ведущий:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Ведущий:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители.
Да!.................. Звучат фанфары.

Фоновая музыка

И вручаем вам памятные медали!


Ведущий:

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

Ведущий:

Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Да )

Ведущий:

Хотите победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Да )

Ведущий:

Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться! (Да )

И так, мы объявляем вас юными музыкантами!

Аплодисменты……

Песня «Кукабара»


Ведущий:

Для того, чтоб вы достигли хороших результатов вам понадобится помощь и поддержка Ваших родителей

Уважаемые родители Вы готовы помогать своим детям?

ДА……………………

Для торжественной клятвы прошу встать уважаемых родителей

Клянусь

Ребенку всегда говорить «Молодец»! (клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить! (клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать! (клянусь!)

Идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду! (клянусь!)

Ведущий: Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.

Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!

Звучит песня «Любимая школа»

Ссылка на

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Открывает программу Марченко Сергей с песней «Я крутой»

1Ведущий: Добрый день дорогие друзья-уважаемые родители, гости, а также все учащиеся нашего класса! Мы очень рады в очередной раз видеть вас в нашем зале. Сегодня наш концерт посвящён первоклассникам, тем, кто решил научиться играть на любимом инструменте.

2Ведущий: Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Сегодня первый ваш концерт, первое ваше выступление на большой сцене, настоящий музыкальный праздник! Для вас откроется дверь в прекрасный мир музыки. Но сначала, вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант .

1Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Он стоит в концертном зале.

Клавесином был вначале.

Может «форте» и «пиано»

Исполнять вам неустанно.

В нем звучит мажор, минор.

Всем известно с давних пор,

В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»

Очень дружно в нем живут.

Стоя рядом с ним поют,

Сидя рядом с ним играют,

Клавиши перебирают,

Нажимают на педаль.

Этот инструмент – (РОЯЛЬ)

2Ведущий: На этом «королевском» инструменте сыграет первоклассница Кулишова Дарья (зачитывает стихи ):

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

Исполняет детскую песню «Зайчик»

1Ведущий: Следующие загадки, ребята:

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На второй линейке стана завитой красивый знак.
Он помощник наш отличный, а зовется- ключ(скрипичный )

А какой ещё вы знаете музыкальный ключ?(басовый). Молодцы!

2Ведущий: Справа наше – фортепиано,

Слева– кнопки от баяна.

А меха – как на гармошке.

Это ясно даже кошке,

Ну, конечно, это – он.

Инструмент АККОРДЕОН.

Современный аккордеон -сравнительно молодой музыкальный инструмент, наиболее усовершенствованная гармоника-инструмент, в котором звуки извлекаются свободно проскакивающими металлическими язычками, приводимыми в движение воздушной струёй. Подобный принцип звукоизвлечения был известен в странах Юго-Восточной Азии очень давно. За 2-3 тысячи лет до н. э. в Лаосе, Тибете, Китае, Японии имели распространение музыкальные инструменты кэн, шэн,чонофуй и другие, звукоизвлечение в которых было основано на колебании маленького металлического язычка, вырезанного в тонкой пластинке. В 18 веке такой принцип стали использовать и в Европе. В 1822 году в Берлине была изобретена первая ручная гармоника, а в 1829 в Вене появилась гармоника с аккордовым аккомпанементом на левой стороне, которая стала называться аккордеоном. Вот такая интересная история происхождения аккордеона. И сейчас на этом замечательном музыкальном инструменте исполнит русскую народную песню «Как под горкой, под горой» самый юный участник нашего концерта Кошкин Максим

1Ведущий: Продолжаем отгадывать загадки

Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют

Очень заняты работой
Эти радостные… (Ноты)

Ребята, назовите, какие вы выучили ноты?... Молодцы!

Все вы уже выучили ноты и теперь, как настоящие музыканты научились играть по нотам. Встречаем ещё одного первоклассника-Федотушкина Андрея , в его исполнении прозвучит «Детская песенка»

2Ведущий:

И снова загадки про инструменты

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

1Ведущий:

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … (Скрипка)

2Ведущий:

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

Молодцы, отлично справились, а сейчас приглашаем на сцену с исполнением «Маленького вальса» А. Мирека ещё однупервоклассницу Свиязову Ирину .

1Ведущий: С музыкальным поздравлением для вас выступит второклассница Перминова Евгения, Д Кабалевский «Вальс».

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.

2Ведущий: Приглашаем на сцену первоклассника Задирака Данилу с исполнением польской народной песни « Весёлый сапожник» .

Читает стихи про рояль Курушкина Анастасия

Жили в стареньком рояле
Семь весёлых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.

Захрипела нота «МИ»,
Стала ссориться с людьми.
Не своими голосами
Затянули «ФА» и «СОЛЬ»,

«РЕ» играть не стала с нами –
У неё зубная боль.
«ЛЯ» притихла, замолчала,
«ДО» ужасно застонала,
«СИ» запела петухом –
Растревожила весь дом.

Что нам делать, мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.

Анастасия исполняет «Этюд-репетиция» К. Черни

1Ведущий: И снова выступает первоклассник Марченко Сергей- матросский танец «Яблочко»

Вас, дорогие ребята, поздравляет Шибанов Юрий исполнением русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

2Ведущий: А сейчас расскажет нам стихи про свой любимый музыкальный инструмент Балыков Владимир:

Звучит синьор аккордеон,
Далекий брат органа он.
Он носит клавиши и кнопки,
И нрав его совсем не робкий.

То свои складки раздвигает,
То снова быстро их сдвигает.
И мириады звуков новых
Пространство наполняют снова.

Певучи звуки, громогласны,
Они торжественны, прекрасны.
То скрипки, то виолончели,
То слышатся в них флейты трели.

Прекрасен в мастерстве своем,
Звучит оркестр целый в нем.
Аккордеон - как волшебство,
Все звуки собраны в него.

С музыкальным подарком выступит Шмельков Вадим

А. Иванов « Полька»

1Ведущий: Стихи про клавесин читает Алашеев Максим

Старый добрый клавесин -

Дедушка рояля,

Музыкантов пригласил,

Чтобы поиграли.

Чтобы каждая струна

Принялась за дело,

Чтоб звенела тишина,

Чтобы эхо пело.

Расторгуев Максим исполнит на синтезаторе «Молитву» из репертуара группы Би-2.Синтезатор-уникальный и универсальный инструмент, который может заменить звучание многих инструментов. И сейчас мы послушаем, как Максим в своей игре использует два тембра- клавесина и скрипки.

2Ведущий: На сцене с музыкальным поздравлением Балыков Владимир -русская народная песня «Коробейники».

1Ведущий:

Ансамбль - это французское слово. По-русски означает"вместе". В музыке это слово обозначает что несколько людей играют, поют или танцуют вместе.

Участники ансамбля должны все делать слаженно, вместе. Танцоры должны синхронно танцевать- то есть совершать одинаковые танцевальные движения одновременно. Музыканты должны играть слаженно, в одном темпе и ритме, каждый должен слушать другого, иначе музыки не получится.

Ребята, как называется ансамбль из 2, ...3 …., 4..., (дуэт, трио, квартет).А когда очень много участников (оркестр)

Сейчас выступит для вас трио: Алашеев Максим, Балыков Владимир и Шмельков Вадим- чешская народная песня «По ягоды»

Прочитает стихи Расторгуев Максим.

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

Кузнецова Мария с песней «Па-ла-ла»

В игре на фортепиано нужно уметь и аккомпанировать, уметь слушать главную партию, своё умение в этом деле нам покажет Курушкина Анастасия. Прозвучит русская народная песня на фортепиано « Лодка по морю плывёт»

1Ведущий: Еще одна загадка:

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Песню Г..Петербургского «Синий платочек» исполнит на аккордеоне Кузнецова Мария.

2Ведущий: Свой музыкальный подарок вам дарит Алашеев Максим- В.Платонов «Маленький вальс»

Стихи о музыке читает Шмельков Вадим

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска, в ней - просто миг и долгие века.

Задуматься заставит, полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все "спасибо!" говорим и веря в торжество ее, - творим!
П.Чайковский «Новая кукла» прозвучит в исполнении Фомина Олега.

1Ведущий: Читает стихи про орган Марченко Сергей

Звучит орган торжественно и ясно.

В старинной кирхе вновь звучит мотив.

Мелодия божественна, прекрасна…

Я замираю, голову склонив.
Что это? Моцарт, Бах или Бетховен?

Соната, Реквием, звезды полет?

Как музыки прекрасный мир огромен!

Какая сила у обычных нот!
Мерцают свечи... Звуки тише стали...

Волшебной птицей музыка плывет.

И замер где-то в ясной звездной дали

Моей души возвышенный полет!

Орган- клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупный из всех музыкальных инструментов, один из древнейших. Его история насчитывает тысячи лет. В наше время его можно увидеть и услышать в концертных залах филармоний. Аккордеон имеет много регистров, отображающих звучание разных инструментов, одним из которых является орган. И сейчас мы послушаем «Арию» И.С.Баха в исполнении Расторгуева Максима .

Выступает дуэт аккордеонистов: Расторгуев Максим и Кузнецова Мария -А.Вершюрен «В стиле мюзет»

2 Ведущий:

Наш праздник подходит к завершению…..Ещё недавно вы, наши первоклассники, не знали правил в музыке. Теперь вы вошли в прекрасный мир музыки, узнали школьные пправила. Испытали первые трудности и не отступили, не испугались. Сдали свой первый экзамен на «отлично».

Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант».

Вас можно назвать настоящими учениками и впустить в страну под названием « Музыка» .

1Ведущий:

Но, ребята, это звание многому обязывает.

Прошу встать всех первоклассников, выйти в центр зала и в торжественной обстановке дать обещания « юных музыкантов» (подтвердить словом « обещаю») Обещаете с музыкой по жизни идти

2 Ведущий: И не свернуть с избранного пути!

1Ведущий: Победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!

2Ведущий: К творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!

1 Ведущий и 2 Ведущий (вместе с хором «да»)

И так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам памятные подарки!

Желаем вам успехов в этом нелегком, но интересном труде, музыкальных побед в конкурсах, Юные музыканты! Ещё раз поздравляем вас, а также ваших родителей.

Пусть музыка дарит вам радость и будет всегда спутницей по жизни!

Под музыку дарим первоклассникам памятные подарки.

«Посвящение в юные музыканты». Сценарий праздника в музыкальной школе


Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: Обучение музыке всегда ценилось в обществе, а тот, кто владеет каким-либо инструментом, всегда заслуживает особого внимания. Юные жители Тасеевского района имеют счастливую возможность обучаться музыке в детской музыкальной школе. Ежегодно стены школы покидают выпускники. Все они становятся любителями и ценителями музыки, а на смену им приходят первоклассники, которым только предстоит знакомство с волшебным миром музыки. В Тасеевской детской музыкальной школе уже стало доброй традицией в конце первой четверти учебного года проводить праздник «Посвящение в юные музыканты» для ребят, которые совсем недавно переступили порог школы. Для первоклассников этот праздник имеет огромное значение, поэтому педагоги и учащиеся старших классов стремятся сделать этот праздник интересным, ярким и незабываемым. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты». В данном сценарии все органично связано: продуманный театрализованный сюжет с участием мультипликационных героев Чебурашки, Крокодила Гены, старухи Шапокляк; концертные номера педагогов и учащихся музыкальной школы; задания для первоклассников в игровой форме.

Назначение: Данный сценарий может быть полезен педагогам музыкальных школ и школ искусств, педагогам-организаторам.
Материал рассчитан на детей младшего школьного возраста.

Цель: Формирование эстетического вкуса у начинающих музыкантов; создание благоприятных условий для знакомства и общения детей.

Задачи:
Образовательные:
Активизировать познавательную деятельность,
Формировать умение отвечать на вопросы;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Развивать логическое мышление, эрудицию;
Развивать воображение, умение размышлять, думать.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
Воспитывать любовь к музыкальной школе, к педагогам.

Необходимое оборудование для проведения:
Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
Микрофоны,
Музыкальные инструменты: баян, аккордеон, фортепиано, синтезатор.
Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
Костюмы Чебурашки, старухи Шапокляк, костюм крокодила Гены не потребуется, так как Гена будет за кулисами.

Предварительная работа:
1.Создание видеофильма для открытия праздника: Кадр из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку – Гена играет на гармошке, но музыка не из мультфильма, а наложение – Римский-Корсаков «Полет шмеля» в исполнении дуэта «Баян-Микс».
2.Создание собственных загадок про музыкальные инструменты, ребусы, шарады, или использование их из разных источников литературы. В данном сценарии ребусы и музыкальные загадки взяты из сети интернет.
3.Изготовление медалей «Юный музыкант»

Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы авторские стихи:
1.Школа наша непростая,
2.Стихи – представления баянистов, пианистов,
3.Клятва музыкантов.
4.Ребусы и загадки взяты из сети интернет

Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)

Сценарий праздника
На экране видеокадр из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку – Гена играет на гармошке.
Входит грустный Чебурашка.
Чебурашка: Жаль, что рядом нет Гены, он уехал в Москву на какой-то конкурс. А мне его так не хватает.
Раздается телефонный звонок. Звонит из Москвы Крокодил Гена (голос за кадром): Привет, Чебурашка!


Чебурашка: Привет Гена! Как ты там?
Крокодил Гена: Отлично. Выиграл Гран-при на международном конкурсе баянистов. Не зря я в свое время учился в музыкальной школе. Теперь меня приглашают поехать за границу. Я буду выступать на сцене с известными музыкантами Хворостовским, Спиваковым. Представляешь?
Чебурашка: я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть знаменитым.
Крокодил Гена: Чебурашка, немедленно отправляйся в Тасеевскую детскую музыкальную школу. Я уверен, что там тебя обязательно научат играть и петь.
Чебурашка: А как же я её найду?
Крокодил Гена: А ты спроси любого прохожего, они тебе расскажут про эту замечательную школу, и укажут дорогу. Пока Чебурашка, мне пора репетировать и готовиться к поездке. Удачи!
Телефонный звонок заканчивается
Чебурашка: (идет по дороге, встречает прохожих учеников музыкальной школы) Здравствуйте! А вы случайно не из музыкальной школы?
Дети: Да, мы ученики этой замечательной школы.
Чебурашка: Расскажите мне, пожалуйста, про нее!
1 ученик:
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.


2 ученик:
Восемь мудрых педагогов,
И директор во главе,
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.

3 ученик:
Ведь не просто научиться
Песни петь или играть,
Нужно очень потрудиться,
Чтобы музыкантом стать.

4 ученик:
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» - второй дом,
Нас там любят, шалунишек,
Все мы дружно здесь живем.

5 ученик:
Репетиции, концерты,
Гранты, конкурсы опять.
Всё всегда мы успеваем,
Всё умеем совмещать.

Чебурашка: Ой, как интересно. Я тоже хочу учиться в музыкальной школе! Подскажите, пожалуйста, как пройти к музыкальной школе? (ребята показывают дорогу, Чебурашка вместе с ними уходят за кулисы.)

На экран проецируется фото музыкальной школы. На сцене появляется Директор школы. Он о чем - то думает, грустит и вздыхает. Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте. Здесь находится детская музыкальная школа? Могу я поговорить с директором?
Директор: Я директор. А Вы кто?
Чебурашка: Я Чебурашка. Я хочу поступить в музыкальную школу.
Директор: Многие хотят, но, увы, это невозможно.
Чебурашка: Почему?
Директор: Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил ключи. Теперь ни мы, ни ребята не можем попасть в школу.
Чебурашка: Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.
Директор: Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!
Чебурашка: Что же делать? Ведь, наверняка не только я хочу научиться играть и петь?
Директор: Да, еще 21 первоклассник, и 27 учащихся мечтают продолжить свое обучение в школе.
Чебурашка: Где же искать того, кто похитил ключи?
Директор: Не знаю. Около школы нашли вот это. (показывает предмет старухи Шапокляк – сумочка с крыской Лариской)
Чебурашка: Так это же Старуха Шапокляк! Она опять взялась за старое. И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)
Внезапно Шапокляк появляется из зрительного зала, идет, поет и пританцовывает

Старуха Шапокляк: А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня? Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и популярной, вот тогда и верну вам ключи. Мне школа самой нужна, для развития своих талантов.
Чебурашка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!
Старуха Шапокляк: Смеется. Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу, сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает), а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но не правильно).
Старуха Шапокляк: Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны? Точно! Сломаны. Смеется
Чебурашка: Шапокляк, а давай ребята покажут тебе, как нужно играть и петь.
Старуха Шапокляк: Ха-ха. Разве они умеют?
Чебурашка: Ребята, давайте докажем Старухе Шапокляк, что мы умеем петь и играть на музыкальных инструментах!
Ответы из зала
Старуха Шапокляк: Хорошо, я согласна! Но, сначала отгадайте мои загадки!
На экран проецируются ребусы, загадки с использованием нот. Старуха Шапокляк загадывает загадки. Ребята отгадывают.


Старуха Шапокляк: Прочитайте сказку используя названия нот.



Старуха Шапокляк: А что за музыкальные инструменты зашифрованы в ребусах?




Чебурашка: Ну, что все твои загадки отгадали? А теперь послушай, как играют наши ребята баянисты и аккордеонисты.
Наши аккордеонисты и баянисты – классные артисты!
На инструментах так играют,
Что аж, сердце замирает!
Я нисколько не лукавлю,
Говорю Вам честно, прямо!
Сейчас сами убедитесь,
Когда игрой их насладитесь!

Музыкальные номера учащихся народного отделения

Чебурашка:
Ребята очень любят играть на фортепиано,
Едва коснутся клавиш – и вся душа поет.
И льются звуки счастья, так радостно, так рьяно.
Вокруг все расцветает, ликует и поет!

Музыкальные номера учащихся фортепианного отделения

Старуха Шапокляк: Какие-то вы скучные. Вышли, поклонились, сыграли, поклонились. Эх, скукотень. Я поняла, Вы зануды.
Чебурашка: Шапокляк, ребята очень старательные. Ведь, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься.
Старуха Шапокляк: Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите? Тогда все ко мне на сцену!

Старуха Шапокляк проводит танцевальную разминку. Звучит фонограмма «Бразильский карнавал» в исполнении Томского ансамбля народных инструментов «Сюрприз», руководитель Золотарева Л.Г. (музыка может быть использована любая на усмотрение педагогов). Ребята повторяют движения за Старухой шапокляк.
Чебурашка: Вот какие ребята молодцы! И вовсе они не скучны, посмотрите, как умеют веселиться!
Старуха Шапокляк: Да уж, да уж. А вот я на все сто процентов уверена, что они не знают детских песен.
Чебурашка: И опять ты ошибаешься! Ребята не только песни знают, но и петь умеют.
Старуха шапокляк: Ну, это мы сейчас проверим. Проводится музыкальный конкурс на знание детских песен. Все песни исполняются вживую.


Список песен для конкурса:
1.Голубой вагон,
2.Песенка про кузнечика,
3.От улыбки,
4.Чунга-Чанга,
5.Вместе весело шагать по просторам,
6.Два веселых гуся,
7.Антошка,
8.Песенка Чебурашки,
9.Кабы, не было зимы,
10.Крылатые качели.

Чебурашка: Ай да, ребята, ай да, молодцы! А еще наши ребята умеют красиво петь. Вот послушай.

Музыкальные номера учащихся хорового отделения
Чебурашка: А всему этому ребят учат талантливые педагоги, которые работают в детской музыкальной школе. Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно научиться играть и петь?
Старуха Шапокляк: Ну, да, да, да. Отдам я вам ключи от школы, но при одном условии, что вы меня возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.
Чебурашка: Ребята, возьмем?
Ответы



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные