«Великий композитор-сказочник» (исследовательская работа по музыке). Сказочный композитор римский-корсаков

Проект:

« Русские композиторы – сказочники»

Разработка музыкального руководителя ГБДОУ Детский сад №38 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Бугровой Н.Н.

Задачи:

1.Развивать у детей музыкальный вкус, посредством знакомства их с произведениями русских композиторов – сказочников; Н.А. Римского – Корсакова, П.И. Чайковского, М.И. Глинки.

2.С помощью доступной для детей формы восприятия – сказки –развить у детей любовь и интерес к классической русской музыке.

3.Осуществить приобщение детей к живой музыке с помощью ДМФ, прослушивать фрагменты сказочных опер, балетов в исполнении ансамблей профессиональных музыкантов.

4.С помощью беседы и диалога с детьми пополнять их словарный запас музыкальными терминами, прививать любовь к русской классической музыке.

Предварительная работа.

1.Интегрированые занятия:

а) музыка в сказке (как мы ее видим и изображаем);

б) танец в сказке(фрагменты из балета П.И. Чайковского ‘’Щелкунчик’’, марш Черномора М.И. Глинки, вальс цветов из балета ‘’Спящая красавица’’, отрывки из опер ‘’Садко’’ и ‘’Снегурочка’’ Н.А. Римского – Корсакова и др.

2.Экскурсия на Театральную пл. к памятникам композиторов Н.А. Римскому – Корсакову и М.И. Глинке.

3.Знакомство с симфоническим оркестром и инструментами.

4.Работа с родителями: консультировать родителей о значении и влиянии классической музыки на интеллектуальное развитие ребенка(выступление на родительских собраниях, индивидуальные беседы, рекомендации родителям; посещать оперы и балеты русских композиторов.

План тематических занятий по проекту ‘’Русские композиторы – сказочники’’.

1.Симфонический оркестр и его инструменты.

2.П.И. Чайковский – краткая биография. Сказочные персонажи из ‘’Детского альбома ‘’.

3.Сказочная музыка из балетов ‘’Щелкунчик’’, ‘’Лебединое озеро ‘’,

‘’Спящая красавица’’.

4.М.И.Глинка – краткая биография. Отрывки из оперы ‘’Руслан и Людмила’’.

5.Самый сказочный русский композитор Н.А. Римский – Корсаков –краткая биография. Сказочные оперы; ‘’Садко ‘’,’’Снегурочка’’,’’Золотой петушок’’.

6.Нарисуй любимый сказочный образ из произведений, которые слушал на занятиях.

7.Викторина ‘’Угадай из какой я сказки?’’/путешествие по музыкальным сказкам русских композиторов – сказочников.


Портрет кисти Валентина Серова

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) — русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Член «Могучей кучки». Живописно-изобразительный характер музыки, связанной с русской природой, картинами народного быта, немаловажна и роль образов Востока. С 1861 года Римский-Корсаков — член балакиревской группы “Могучая кучка”, Профессор Петербургской консерватории (с 1871), директор Бесплатной музыкальной школы, руководитель Беляевского кружка. Глава композиторской школы.

Почти через 10 лет после открытия первой русской консерватории в Петербурге, осенью 1871 года в ее стенах появился новый профессор по классу композиции и оркестровки. Несмотря на молодость — ему шел двадцать восьмой год — он уже приобрел известность как автор оригинальных сочинений для оркестра: Увертюры на русские темы, Фантазии на темы сербских народных песен, симфонической картины по русской былине «Садко» и сюиты на сюжет восточной сказки «Антар». Кроме этого написано немало романсов и в разгаре находилась работа над исторической оперой «Псковитянка».

Никому в голову не могло прийти (и меньше всего директору консерватории, пригласившему Н. Римского-Корсакова), что он стал композитором, почти не имея музыкальной подготовки. Римский-Корсаков родился в семье, далекой от художественных интересов. Родители, по семейной традиции, готовили мальчика к службе на флоте (моряками были дядя и старший брат). Хотя музыкальные способности выявились очень рано, серьезно заниматься в маленьком провинциальном городке было не у кого. Уроки фортепианной игры давала соседка, потом знакомая гувернантка и ученица этой гувернантки. Музыкальные впечатления дополняли народные песни в любительском исполнении матери и дяди и культовое пение в Тихвинском мужском монастыре.



Музыкальному творчеству Римского-Корсакова присущи красочно-изобразительный характер, особая чистота лирики, связанная с миром сказки, с поэзией русской природы, мастерство инструментовки, новаторство в гармонии.



Римскому-Корсакову принадлежат 15 опер : “Псковитянка” (1872) — первая его опера, имевшая особенно большой успех у демократической молодежи, “Майская ночь” (1879) и “Ночь перед Рождеством” (1895) — по одноименным произведениям Гоголя, опера-сказка “Снегурочка” (1896, по пьесе А. Н. Островского), опера-былина “Садко” (1896), опера-балет “Млада” (1892), оперы “Царская невеста” (1898), “Сказка о царе Салтане” (1900), “Кащей Бессмертный” (1902), опера-легенда “Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии” (1907, по мотивам русского эпоса), сатира на самодержавие — “Золотой петушок” (1907).

Римским-Корсаковым созданы выдающиеся симфонические произведения (“Испанское каприччио”, “Шехеразада”), сочинения для оркестра, романсы.

Римский-Корсаков много выступал как дирижер оперных спектаклей и симфонических оркестров. Им завершен ряд произведений Мусоргского, Бородина, Даргомыжского.

http://www.hrono.info/



Наследие Римского-Корсакова , художника уникального по «глубине связей с древнейшими пластами народного миросозерцания», «национальному своеобразию не только языка и стиля, но и всей художественно-философской концепции» заслуживает пристального внимания и участливого отношения. Ибо в своем творчестве исключительно оригинален, неожидан и неповторим.

Великий музыкальный сказочник

«Чудо чудное, диво дивное» – эти слова одного из оперных героев, как нельзя лучше характеризуют удивительного человека, композитора, доброго ВОЛШЕБНИКА –Николая Александровича Римского-Корсакова, которому в этом году исполняется 180 лет.

Великий музыкальный сказочник

«Чудо чудное, диво дивное» – эти слова одного из оперных героев, как нельзя лучше характеризуют удивительного человека, композитора, доброго ВОЛШЕБНИКА –Николая Александровича Римского-Корсакова, которому в этом году исполняется 180 лет.

Образы сказки сопутствуют человеку с самого раннего детства, с первых колыбельных и баек.Её эмоциональное воздействие на всю жизнь закладывает в душе ребёнка первое понятие о правде и кривде, о Добрых молодцах и Прекрасных девицах, о том, что добро всегда побеждает зло. Сказка сочетает в себе обычную жизнь и чудо. Добрыми волшебниками становятся звери, птицы, деревья, любые предметы обихода и, конечно же, фантастические существа – все они помогают героям пройти через различные испытания, победить зло и достичь желаемой цели. Рядом со сказкой живут былины, легенды, сказания, обряды, песни – весь многообразный и прекрасный, нереальный и такой близкий нам мир, который стимулирует наше воображение, позволяет стать соучастником этих действий, а значит своего рода сотворцом их, а возможно и творцом новых до этого неслыханных произведений.

Так произошло и становление будущего композитора, который родился в обычной дворянской семье, но рос необычным, впечатлительным, чутким и мечтательным ребёнком. Всё вокруг поражало его воображение: и природа, с её бескрайними полями и лугами, реками и озёрами; и следы старинной новгородской архитектуры, «остатки древностей в виде многочисленных стенных башен, церковных строений, следы архаической росписи стен, тёмные лики икон, блеск драгоценностей, традиционное истовое монастырское пение, крёстные ходы, колокольные звоны, множество поэтических историй реальности и творческого вымысла» и, конечно же, песни, игры, обряды, которые «обязательно соблюдались многими патриархальными семействами и их дворовыми людьми»; и рассказы о морских путешествиях старшего брата, офицера военного флота – всё это накладывало свой отпечаток на романтически настроенного юношу, впитывалось, запечатлевалось на годы в глубинах души, для того, чтобы потом вылиться в звуках его произведений.

Ещё не зная своего истинного предназначения, Римский-Корсаков постоянно совершенствуется в различных областях знания, философии, искусства, посещает лекции, концерты, выставки, знакомится с выдающимися людьми своего времени. И понимает, что всё больше времени и сил он уделяет занятиям музыкой, к коей ещё с раннего детства у него было влечение, «расположенность и желание». После окончания Петербургского Морского корпуса Римский-Корсаков даже совершает кругосветное путешествие в качестве военного офицера, но после знакомства с музыкантами Новой русской школы – «Могучая кучка», он уже ощущает мощную потребность не просто заниматься музыкой, а необходимость посвятить всю свою жизнь ЕЙ – МУЗЫКЕ. «Есть нечто большее, чем я могу послужить Родине». И это «большее» его творчество.

Из жизнеописания композитора «Летопись моей жизни» мы узнаём, что после того, как юный композитор попробовал себя уже в нескольких жанрах и стал известен публике, им было составлено два сборника русских народных песен, после чего он окончательно утвердился на желании писать музыку, используя русский фольклор. Как многие «кучкисты», он обращался к историческим темам, но склад дарования композитора искал новых путей, вырабатывая только своё, только ему присущее понимание истории и культуры. В своём желании он был не одинок. Многие деятели искусства 19 века внимательно и пристально вглядывались в народное творчество, искали и находили в нём мудрость и красоту. Так появляются на свет баллады В.А.Жуковского, сказки и поэмы А.С.Пушкина, картины В.М.Васнецова, М.А.Врубеля, Н.К.Рериха, музыка М.И. Глинки, А.П. Бородина и Н.А. Римского-Корсакова. И вот тут-то и возникает в его творчестве тема СКАЗКИ – это как бы отголосок внутреннего, такого чистого и справедливого духовного мира человека. Две стороны его человеческой жизни: одна обычная, полная забот, радостей, яркой красочности и драматизма, другая – это мир одухотворённой природы, мир идеального, сказочного, зыбкого, потустороннего, но тоже существующего начала. И обе эти стороны жизни находятся рядом неразлучно с человеком, только, повзрослев, человек не желает замечать ни природу, ни сказку, обедняя свою духовную сущность, низводя её до уровня материальных потребностей. И какое счастье, что есть люди, которые остаются верны идеалам юности! Римский-Корсаков один из них – сказочник, музыкальный волшебник, чародей, чьи звуки внесли в нашу жизнь незабываемые моменты счастья соприкосновения с ЧУДОМ.

Сказки, былины, сказания, предания – вот то, к чему его всегда влекло. В них (в сказках) одушевлялось, «очеловечевалось» не только пространство, но и время. Весна-Красна приходит вслед за Морозом-Зимою, но и она в свой срок уступит дорогу Лету. Из года в год совершается этот круговорот в природе, над которым царствует Ярило-Солнце, источник жизни, тепла и света. Всякий труд и отдых наших далёких предков был наполнен радостью бытия, сопричастностью друг другу и природе. «Картины древнего языческого времени и дух его, представлялись мне… с большой ясностью и манили прелестью старины». Знаменитая опера «Снегурочка», написанная по пьесе А.Н.Островского, является, как бы целостной картиной жизни и быта языческой Руси, где человек сосуществует рядом с другой сферой жизни. А оперы «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством», созданные по произведениям Н.В.Гоголя, полны «ведовства, очарованности и в тоже время глубоких человеческих чувств, которые противостоят этим силам, заставляя их покориться человеку». И все арии главных действующих лиц, и оркестровые номера, живописующие быт и нравы того времени, проникнуты такими точными музыкальными характеристиками и народными напевами, что ощущаешь себя не слушателем и зрителем, а непосредственно участником всех этих действ, «далёким жителем тех далёких времён». Николай Александрович обращается и к былинам, и легендам. Одна из них былина о Новгородском певце-сказителе, гусляре Садко, покорившем своей музыкой сердца не только людей, но и фантастических существ – Царевну Волхову, Морского Царя. Смелый, находчивый, но в тоже время преданный, любящий и надёжный, он привлекает на свою сторону и горожан и сказочных персонажей, и все они с радостью служат ему и «водят с ним дружбу». Композитор настолько погружается в мир сказаний, что вся его опера проникнута именно тем колоритом, о котором повествует былина. Он находит старинные распевы для характеристики Садко, пишет сам такие мелодические обороты, которые не отличить на слух от исконно русских народных песен, и конечно, самые яркие моменты, как у человека, прекрасно знающего море, звучат у него в партии оркестра, изображая то Морского Царя в его подводном царстве, то Царевну Волхову, то золотых рыбок, то бурю на море. Но, главное, на что обращает внимание сам композитор, это мысль о том, что искусство, и в частности музыка – это великая сила, которой покоряются даже силы природы и мифические существа. У Римского-Корсакова есть ещё две оперы, написанные на сюжет сказок А.С.Пушкина.

Первая из них, «Сказка о царе Салтане», принадлежит к наиболее интересным открытиям композитора в области оркестровки оперы и переплетению лейтмотивов (музыкальных характеристик героев), в оркестровой и сольно-ансамблевой партитурах. И ещё один очень интересный момент – только здесь в этой сказке-опере, сказочная девица Царевна-Лебедь, полюбив человека, превращается в девушку, и становиться женой своего избранника. Тут показано влияние прекрасного человеческого чувства – Любовь, на сказочных персонажей и «очеловечивание» идеального образа до образа реального, но уже на более высоком качественном уровне. Вторая сказка на сюжет А.С.Пушкина – опера «Золотой петушок», последнее произведение композитора, с подзаголовком «Небылица в лицах». В ней соединилось и остроумное сюжетное решение, и музыкальные изысканные характеристики, ослепительно яркая оркестровка и выразительность вокальных партий, нарочитая путаница и смешение героев, сказочность и реальность. Всё это выражено в словах Звездочёта: «Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок», а в эпилоге он же произносит: «Разве я лишь да царица были здесь живые лица, остальные – бред, мечта, призрак бледный, пустота». Про эту оперу много писали в то время начала 20 века. В период революционных волнений в России, конечно, она воспринималась, как «сатира на самодержавие, и призыв к бунту». Но, мне кажется, как любую сказку, миф, легенду надо рассматривать эту идею глубже, хотя бы с позиции нашего времени. А клич Петушка – «Берегись, будь на чеку!» – это призыв к нам, о котором можно было бы пофилософствовать, но не на страницах данной статьи. Были ещё у Николая Александровича оперы-сказки: «Кащей бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»; были написаны и симфонические музыкальные сказки: сюита «Антар» и знаменитая сюита «Шахеразада» на сюжет сказок «Тысяча и одной ночи».

Но Римский-Корсаков был настоящим ВОЛШЕБНИКОМ не только в творчестве, но и в жизни. Он очень много трудился и как педагог, и как дирижёр: вначале Бесплатная музыкальная школа, «музыкантские хоры» морского ведомства, затем Петербургская консерватория, на посту профессора которой он проработал 30 лет и Придворная певческая капелла. Он попробовал себя во всех музыкальных жанрах: это и симфонии и симфонические картины, и романсы, и произведения для фортепиано и других инструментов соло и с оркестром, и камерные ансамбли, и хоры а cappella, и обработки народных песен, и самый любимый жанр композитора – оперы. А ещё он искренне помогал всем, чем мог своим ученикам, коллегам и друзьям. После того, как один за другим ушли из жизни его музыкальные собратья М.П.Мусоргский и А.П.Бородин, Римский-Корсаков на протяжении 3-4 лет занимался только их сочинениями: дописывал, приводил в порядок уже написанное, оркестровал, издавал, исполнял произведения этих выдающихся композиторов. Удивляешься, как при такой интенсивной трудовой, творческой и общественной жизни (а ещё семья, пятеро детей) можно сохранить этот юношеский блеск в глазах и эту искрящуюся, бьющую через край фантазию и желание писать сказки. Помните, в одной из сказок герой говорит: «Я не Волшебник, я только учусь. Но Любовь в жизни делает настоящие Чудеса». Любовь этого великого человека к музыке, искусству, к Родине, к друзьям и семье, его большое горящее истинным восторгом и восхищением ко всему Прекрасному Сердце – вот тот неиссякаемый источник, благодаря которому мы можем наслаждаться чудесами его творчества.

Светлана Степановна Овсянникова

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875)

На произведениях датского писателя, сказочника и драматурга выросло не одно поколение людей. С раннего детства Ганс был фантазером и мечтателем, он обожал кукольные театры и рано начал писать стихи. Его отец умер, когда Гансу не было и десяти лет, мальчик работал подмастерьем у портного, потом – на сигаретной фабрике, в 14 лет от уже играл второстепенные роли в Королевском театре в Копенгагене. Первую пьесу Андерсен написал в 15 лет, она пользовалась большим успехом, в 1835 году вышла его первая книга сказок, которые с восторгом читают многие дети и взрослые по сей день. Из его произведений наиболее известны «Огниво», «Дюймовочка», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине» и многие другие.

Шарль Перро (1628-1703)

Французский писатель-сказочник, критик и поэт в детстве был примерным отличником. Он получил хорошее образование, сделал карьеру адвоката и литератора, он был принят во Французскую Академию, написал немало научных трудов. Первую книгу сказок он опубликовал под псевдонимом – на обложке было указано имя его старшего сына, поскольку Перро опасался, что репутация сказочника может повредить его карьере. В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки Гусыни», принесший Перро мировую славу. По сюжету его сказок созданы известные балеты и оперные произведения. Что касается наиболее известных произведений, мало кто не читал в детстве про Кота в Сапогах, Спящую красавицу, Золушку, Красную шапочку, Пряничный домик, Мальчика-с-пальчика, Синюю бороду.

Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Не только поэмы и стихи великого поэта и драматурга пользуются заслуженной любовью людей, но и замечательные сказки в стихах.

Александр Пушкин начал писать свои стихи еще в раннем детстве, он получил хорошее домашнее образование, окончил Царскосельский лицей (привилегированное учебное заведение), дружил с другими известными поэтами, в том числе и «декабристами». В жизни поэта были как периоды взлетов, так и трагические события: обвинения в вольнодумстве, непонимание и осуждение властей, наконец, роковая дуэль, в результате которой Пушкин получил смертельную рану и скончался в возрасте 38 лет. Но его наследие остается: последней сказкой, написанной поэтом, стала «Сказка о золотом петушке». Также известна «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике Балде».

Братья Гримм: Вильгельм (1786-1859), Якоб (1785-1863)

Якоб и Вильгельм Гримм с юности и до самой гробовой доски были не разлей вода: их связывали общие интересы и общие приключения. Вильгельм Гримм рос болезненным и слабым мальчиком, только в зрелом возрасте его здоровье более-менее пришло в норму, Якоб всегда поддерживал брата. Братья Гримм были не только знатоками немецкого фольклора, но и лингвистами, правоведами, научными деятелями. Один брат выбрал стезю филолога, изучая памятки древненемецкой литературы, другой – стал научным деятелем. Мировую известность братьям принесли именно сказки, хотя некоторые произведения считают «не детскими». Наиболее известные – «Белоснежка и Алоцветик», «Соломинка, уголек и боб», «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель» и другие.

Павел Петрович Бажов (1879-1950)

Русский писатель и фольклорист, первым выполнивший литературную обработку уральских сказаний, оставил нам бесценное наследие. Он родился в простой рабочей семье, но это не помешало ему закончить семинарию и стать преподавателем русского языка. В 1918 году отправился добровольцем на фронт, вернувшись, решил обратиться к журналистике. Только к 60-летию автора был опубликован сборник рассказов «Малахитовая шкатулка», который принес Бажову народную любовь. Интересно, что сказки выполнены в виде сказаний: народная речь, фольклорные образы делают каждое произведение особым. Самые известные сказки: «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Две ящерки», «Золотой волос», «Каменный цветок».

Редьярд Киплинг (1865-1936)

Известный писатель, поэт и реформатор. Редьярд Киплинг родился в Бомбее (Индия), в возрасте 6 лет его привезли в Англию, те годы он называл позже «годами страдания», поскольку люди, воспитывавшие его, оказались жестокими и равнодушными. Будущий писатель получил образование, вернулся в Индию, а затем отправился в путешествие, побывав во многих странах Азии и Америки. Когда писателю было 42 года, ему присудили Нобелевскую премию – и по сей день он остается самым молодым писателем-лауреатом в своей номинации. Самая известная детская книга Киплинга – это, конечно, «Книга Джунглей», главным героем которой стал мальчик Маугли, также очень интересно читать и другие сказки: «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Откуда у верблюда горб?», «Как леопард получил свои пятна», все они повествуют о далеких странах и очень интересны.

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)

Гофман был человеком очень разносторонним и талантливым: композитор, художник, писатель, сказочник. Он родился в Кенингсберге, когда ему было 3 года, его родители расстались: старший брат уехал с отцом, а Эрнст остался с матерью, больше Гофман своего брата не видел. Эрнст всегда был озорником и фантазером, его частенько называли «возмутителем спокойствия». Интересно, что рядом с домом, где жили Гофманы, был женский пансион, и Эрнсту настолько понравилась одна из девушек, что он даже начал рыть подкоп, чтобы познакомиться с ней. Когда лаз был почти готов, об этом узнал дядя и приказал засыпать ход. Гофман всегда мечтал, чтобы после смерти о нем осталась память – так и случилось, его сказки читают и по сей день: наиболее известные – «Золотой горшок», «Щелкунчик», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» и другие.

Алан Милн (1882-1856)

Кто из нас не знает забавного медведя с опилками в голове – Винни Пуха и его забавных друзей? – автором этих веселых сказок и является Алан Милн. Свое детство писатель провел в Лондоне, он был прекрасно образованным человеком, затем служил в Королевской армии. Первые сказки о медведе были написаны в 1926 году. Интересно, но Алан не читал своих произведений собственному сыну Кристоферу, предпочитая воспитывать его на более серьезных литературных рассказах. Кристофер прочитал сказки своего отца уже будучи в зрелом возрасте. Книги переведены на 25 языков и пользуются большим успехом во многих странах мира. Кроме повестей о Винни Пухе известны сказки «Принцесса Несмеяна», «Обыкновенная сказка», «Принц кролик» и другие.

Алексей Николаевич Толстой (1882-1945)

Алексей Толстой писал во многих жанрах и стилях, получил звание академика, во время войны был военным корреспондентом. В детстве Алексей жил на хуторе Сосновка в доме своего отчима (его мать ушла от его отца, графа Толстого, будучи беременной). Несколько лет Толстой провел за границей, изучая литературу и фольклор разных стран: так и возникла идея переписать на новый лад сказку «Пиноккио». В 1935 году вышла его книга «Золотой ключик или приключения Буратино». Также Алексей Толстой выпустил 2 сборника собственных сказок, получивших название «Русалочьи сказки» и «Сорочьи сказки». Наиболее известные «взрослые» произведения – «Хождение по мукам», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина».

Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871)

Это выдающийся фольклорист и историк, с юности увлекавшийся народным творчеством и исследовавший его. Сначала он работал журналистом, в архиве Министерства Иностранных дел, в это время он и начал свои исследования. Афанасьев считается одним из самых выдающихся ученых 20 века, его сборник народных русских сказок – единственный свод русских восточнославянских сказок, который вполне можно назвать «народной книгой», ведь на них выросло не одно поколение. Первая публикация датируется 1855 годом, с тех пор книга не раз переиздавалась.

«Взаимодействие музыки и литературы» - Песня. Вокализ. Солнышко всходит. Мелодия. Нота. Сольное музыкально-поэтическое произведение. Романс. В сопровождении каких инструментов звучат романсы. Новое звучание. Пер Гюнт. Журавлиная песня. Взаимодействие музыкальной и литературной основы. Эдвард Григ. Рахманинов Сергей Васильевич. Язык музыки.

«Средства музыкальной выразительности» - 3.Как называется громкость звука? О чём идёт речь? Средства музыкальной выразительности. 7.Таким может быть темп. 4.Отрывисто, связно, отчётливо. 1. Один из видов лада. 6.Одна из форм произведения.

«Музыка по сказкам Пушкина» - Иллюстрации к сказке. Тромбон. Звезды. Опера. Образы Пушкинских сказок. М.И. Глинка. Руслан. Месяц. Труба. Добрая песня. Царевна. Море. Сказки. Добрые сказки. Скрипка. Челеста. Флейта. Инструменты. Ель растёт перед дворцом.

«Космос в музыке» - Мозаика. Микалоюс Константинос Чюрлёнис. Числа и черты. Русский народ. Cонорика. Русский фантаст. Образ. Природа. Синтезатор. Мозаика цветов. Эдуард Николаевич Артемьев. Группа «Земляне». Викторина. Первый космический корабль. С каким произведением познакомились. Необычность. Трава у дома. Блики нездешних миров.

«Музыка в кино» - Музыка в кино. Представим себя в положении первых кинозрителей. Д.Д.Шостакович. Почти в каждом кинофильме мы слышим музыку. Свою работу в кино Д. Шостакович считал важнейшим делом, как, впрочем, и всё, чем он занимался. В кино Дунаевского привел Леонид Утесов. Несмотря на все богатство визуальных приемов, немое кино оставалось слишком неповоротливым в развитии сюжета.

«Музыка и изобразительное искусство» - Романс. Былина. Е. Поплянова «Начинается урок». Зачем же любишь то, что так печально, Встречаешь муку с радостью такой? Г.Гессе. Презентация к уроку «Музыка и изобразительное искусство». Цель урока: научиться находить общее и различное между музыкой и живописью. Тема урока: «Музыка и изобразительное искусство».

Всего в теме 37 презентаций



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные