Задания для квеста для старшеклассников в музее. Деловая игра по музееведению "за семью печатями". а) поставить временный шифр

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: класс(ы): 7 класс, 8 класс, 9 класс или смешанные группы не более 6 человек в каждой. Роль ведущих выполняют участники краеведческого кружка или ученики, прошедшие игру ранее.

Предмет(ы): внеклассная работа (история, краеведение)

Цель занятия: формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны.

Используемое оборудование: стенды в комнате боевой славы и рекреациях школы, карточки с заданиями и подсказками, телевизор, видеофрагмент фильма-реконструкции событий танкового сражения на Курской дуге.

Краткое описание:

Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы разновозрастной или одновозрастной группы с использованием различных источников информации (интернет-ресурсы) с опорой на информацию, размещенную на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроникой. Мероприятие способствуют развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к занятиям исследовательской деятельностью, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

Ход занятия

Ведущий 1:

Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...
(А.Твардовский)

70 лет прошло с момента радостного события Великой победы в Великой Отечественной войне. Эта победа стала возможной благодаря миллионам советских людей. Каждый из них внес свой вклад в Победу. Каждый город, село и деревня делали все возможное для того, чтобы мы жили под мирным небом. Сегодня Вы отправляетесь по страницам истории, которые нашли отражение в нашем школьном музее. Вам предстоит выполнить задания. При их выполнении Вы можете использовать Интернет. Пройдя весь путь, выполнив все задания, Вы узнаете имя нашего земляка – Героя Советского Союза.

Каждая группа получает карточку со своим заданием, только правильно ответив на вопрос, Вы сможете найти нужную информацию на стенде и проверить себя. После этого Вы будете иметь возможность работать дальше и выиграть в игре. (Участники игры получают карточки с заданиями, которые необходимо выполнить в группе, ответить на вопрос самостоятельно или найти ответ - подтверждение на стенде .)

Задание 1. “Удивительный квадрат”

Текст карточки: “Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и Вы получите ответ на вопрос: “Сколько дней длилась Великая Отечественная война”? На каком из стендов размещена эта информация?” (стенд, посвященный продолжительности войны и количеству погибших в ней людей.) (Рис. 1). После выполнения задания команда получает следующую карточку.

Задание 2. “Хлеб всему голова”

Информация на карточке: “Какая часть булки хлеба изображена на блюде? (Рис. 2). Какую информацию вы можете рассказать об этой части хлебной буханки? Какой из стендов, посвященных событиям Великой Отечественной войне, рассказывает о мужестве и трагедии советского народа” (стенд, посвященный Ленинграду, в музейной комнате).

413 218 474 567
569 74 630 979
195 0 256 349
221 26 282 375

Рис.1. Удивительный квадрат

Рис.2. Хлеб всему голова

Ведущий 2:

И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
"Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
1942 г. (Елена Рывина)

Задание 3. “Плакат”

Участники игры получают карточку - фрагмент фотографии с одного из стендов (Рис. 3). Необходимо вспомнить, где они видели эту фотографию (Стенд “Битва за Москву”) и переходят к этому стенду.

Рис.3. Плакат

Здесь они отвечают на вопрос ведущего о том, под какой деревней произошло Великое танковое сражение и переходят к стенду, рассказывающему о событиях на Курской дуге.

После ответа на вопрос и перемещения к стенду просмотр видеофрагмента о битве под Прохоровкой. www.youtube.com

Ведущий 3 :

Сорок третий
Горечью полынной
На меня пахнул издалека –
Чёрною,
Обугленной равниной
Видится мне Курская дуга.
“Тигры” прут,
По-дикому упрямы,
Но со мною
В трудный этот миг
Прямо к окуляру панорамы
Весь мой полк
Уверенно приник.
Громыхнуло
Сразу на полсвета.
Танки,
Словно факелы, горят...
Нет, не зря живёт во мне
Всё это
Три десятилетия подряд!
Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая
К России,
Курская великая дуга...

(участник Курской битвы Михаил Борисов, Герой Советского Союза).

Ведущий выдает карточку с очередным заданием.

Задание 4. “Великие битвы – великие люди”

Текст карточки: “Когда говорят о Курской битве, часто упоминают операцию “Цитадель” - план немецкого наступления. Между тем после того, как натиск вермахта был отбит, советские войска провели две своих наступательных операции, закончившиеся блестящими успехами. Названия этих операций известны куда меньше, чем “Цитадель”.

3 августа 1943 года войска Воронежского и Степного фронтов начали наступательную операцию “Румянцев”, названную в честь русского полководца. 5 августа советские войска овладели Белгородом и затем приступили к освобождению территории Левобережной Украины. В течение 20-дневной операции они нанесли поражение противостоящим силам гитлеровцев и вышли к Харькову. 23 августа 1943 года в 2 часа ночи войска Степного фронта предприняли ночной штурм города, который к рассвету завершился успехом.

12 июля 1943 года войска Западного и Брянского фронтов перешли в наступление на орловском направлении. Спустя три дня своё наступление начал Центральный фронт. В ходе этой операции, которая носила имя ещё одного русского полководца, было нанесено крупное поражение немецкой группе армий “Центр”.

Назовите имя русского полководца. Определите, в каком направлении отправится ваша группа теперь. (название операции “Кутузов”, участники игры должны отправиться к стенду “Полководцы”).

Задание 5. “Шифровальщики”

Текст карточки “Используя программу http://decodeit.ru/qr расшифруйте QR код и назовите высказывание одного из полководцев ВОВ. Для этого сфотографируйте предложенный Вам рисунок и поместите в программу”. (Рис. 4).

(Лучше воинов, чем Сибиряк и Уралец, бесспорно, мало в мире, поэтому рука невольно пишет эти слова с большой буквы. Р. Я. Малиновский, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза).

После расшифровки команда получает от ведущего фотографию с изображение ордена “Звезда героя Советского Союза”.

Задание 6. “Звезда героя”

Ведущий 4: Вам необходимо вспомнить, где вы видели, то что изображено на карточке (Рис. 5). Найти это место в музейной комнате и выполнить очередное задание. Заполнить пропуски в тексте. Вы можете восстановить информацию по памяти, использовать Интернет или другие источники информации (Информация размещена на стенде в музее).

После нахождения фотографии на стенде команда получает карточку с новым заданием.

Рис.4. Шифровальщики

Рис.5. Звезда героя

Задание 7. “Слава героям Великой Отечественной войны”

В годы Великой Отечественной войны жители города Черемхово и Черемховского района собрали _____ млн руб. на строительство 2-х _____________________и эскадрилью самолетов. В память о героях фронта и тыла _________________возвели на пьедестал, оборудовали ___________________. Торжественно открыт 4 ноября 1981 г. на улице Некрасова. Скверу, где расположен мемориал, присвоено имя Павла Петровича Постышева. Средства были собраны _______________годах.

На мемориальной стене высечены имена черемховцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны,- 4769 фамилий, установленных военкоматом и советом ветеранов.

Ведущий 5: История героических дел сибиряков – это, прежде всего, история конкретных людей, и память о них, посвятивших жизнь России, Сибири, не должна оставаться лишь достоянием прошлого, она должна быть вместе с нами, теми, кто придет нам на смену.

Вот Вы и добрались до последнего этапа игры. Вам предстоит вспомнить имя героя, который приближал долгожданный День Победы. Того, кто вершил хроники Великой победы.

Перед нами страницы газеты “Черемховский рабочий” Выпуск № 20 от 21.05.2014 года и портрет героя, нарисованный ученицей школы №8 г. Черемхово (Рис. 6).

Рис.6. Портрет Героя Советского Союза черемховца Николая Петровича Кудряшова

В честь земляка - Героя Советского Союза

Главное событие торжественной линейки по случаю Дня Победы в школе № 8 - встреча с потомками посмертно восстановленного в звании Героя Советского Союза, уроженца Черемхово Николая Кудряшова. Его племянники, внуки и правнуки пришли в гости к ребятам, чтобы вместе с ними вспомнить о тяжёлых годах лихолетья и почтить память нашего земляка.

Напомним, что в начале войны старший сержант Кудряшов был стрелком 161-й стрелковой дивизии. Позднее Николай Петрович - командир отделения и командир стрелковой роты. Воевал на Западном, Воронежском, Брянском а также первом, втором и четвёртом Украинском фронтах. Был четырежды ранен.

Отличился боец Кудряшов во время освобождения Киева, где временно исполнял обязанности командира взвода 520 стрелкового полка 167-й дивизии. Его взвод в то время уничтожил более двухсот немецких солдат.

В январе 1944-го года указом Президиума Верховного совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий, проявленные при этом мужество и героизм Николай Кудряшов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручение ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.

В 1945 году наш земляк - демобилизовался из армии и вернулся в родной город Черемхово, где продолжил работу на шахте им. Кирова.

По воле судьбы 1952 год для Николая Петровича Кудряшова стал роковым. Он был осуждён за хулиганские действия и незаконное хранение огнестрельного оружия, за что и был лишён всех званий и наград. Казалось бы, простой хулиганский поступок. Но именно он стал для Николая клеймом на долгие годы.

Вскоре Николай уехал в Якутию, работал горным рабочим, а позднее водителем автопогрузчика. Умер Николай Кудряшов в 1973 году в посёлке Нюрба. Там и похоронен.

Многие годы его родственники добивались справедливости, но докопаться до истины решил его старый товарищ ветеран авиации Михаил Тихонов, который отправил копию личного дела Кудряшова в нужную инстанцию.

Указом Президента Российской федерации в октябре 2013 года Николай Кудряшов посмертно восстановлен в правах на государственные звания и награды.

Теперь к списку восьми героев Советского Союза, уроженцев Черемхово, добавился ещё один.

Участники школьного военно-патриотического клуба “Миротворец” решили открыть экспозицию, посвященную нашему земляку. Ребята разыскали самых близких родственников.

Для них учащиеся школы подготовили интересную концертную программу. Ребята исполнили легендарный танец “Яблочко” и показали сценку “Воспоминания о будущем”. Всего несколько часов потребовалось девятикласснице Полине Хохловой, чтобы с невероятной точностью нарисовать портрет героя, который вручили внучке Николая Кудряшова.

Ведущий 1: Вы прошли все этапы нашей игры, справились с заданиями, узнали о том, как наши деды и прадеды воевали за свою свободу и нашу жизнь. Сегодня вы узнали имя еще одного героя, жителя нашего города Николая Петровича Кудряшова. Человека, благодаря, которому над нами чистое голубое небо и можем радоваться каждому новому дню.

Экскурсионно-игровая программа

«НАВСТРЕЧУ МУЗЕЙНОЙ НОЧИ»

Цель программы : создать условия для погружения участников в атмосферу наступления праздника – Международного Дня музеев и содействовать популяризации международной акции «Ночь музеев».

Задачи : а) познакомить с различными типами музеев, расширить кругозор; б) привить культуру ознакомления с музейными экспонатами; в) развить интерес к изучению предметного мира прошлых эпох через интерактивные формы музейной работы; г) содействовать формированию устойчивого желания продолжать знакомство с музеями города Новосибирска.

Краткое описание : В программе участвуют воспитанники детских объединений (от 6 до 12 лет) со своими родителями, педагоги дополнительного образования, руководители структурных подразделений Дома детского творчества «Кировский» г. Новосибирска. Общая продолжительность программы примерно 1ч. 15-20 мин.

СЦЕНАРИЙ

I этап.

Фойе Дома детского творчества «Кировский». Продолжительность  10 мин. (См. фото № 1,2.)

На демонстрационных стендах  репродукции картин и фото музейных предметов из Лувра, Британского музея, Эрмитажа, Третьяковской галереи. Звучит тихая спокойная музыка.

«Воображаемая экскурсия» по залам лучших музеев мира. Беседа, рассматривание фотоизображений и репродукций.

Добрый вечер, уважаемые гости, любители древности и просто любознательные люди! Мы приветствуем вас на открытии программы, посвященной международному дню музеев, который празднуется ежегодно18 мая! А накануне этого дня во многих городах мира проходит акция «Ночь музеев». В городе Новосибирске в этом году целых 25 музеев будут всю ночь открыты для посетителей.

А кто может сказать, что такое МУЗЕЙ? Да, всё верно, а как нужно вести себя в этом удивительном месте, хранящем произведения искусства и предметы старины? Теперь, когда мы вместе вспомнили правила поведения в музее, начинаем наш «вечер музеев» с воображаемой прогулки по лучшим музеям мира.

Мы попали в Британский музей, известный величайшей в мире коллекцией археологических находок. Посмотрите на фотографии его залов, какие предметы хранит этот музей? Да, это, в основном, скульптура и произведения прикладного искусства. Кто узнаёт, из каких стран эти произведения? Верно, эти скульптуры из Древней Греции и Древнего Рима. А эти предметы из Древнего Египта, Африки.

Среди самых загадочных экспонатов этого музея так называемый «линдоусский человек». На этой фотографии останки молодого человека лет 25-ти, найденные в августе 1984 года в болотах северо-западной Англии. Рост его составлял 168 см, а вес-65 кг. Кислая болотная среда сохранила труп идеально: когда мумию нашли, даже подумали, что человек этот стал жертвой недавнего преступления. Экспертиза показала, что умер мужчина примерно 2000 лет назад. Похоже, он стал жертвой ритуального убийства друидов (кто знает, кто такие друиды?). Да, верно, это жрецы древнего европейского народа по имени кельты. Молодого человека ударили топором по голове и перерезали горло, причем молодой человек был не из простых: у него сохранились остатки маникюра, а усы и борода были тщательно подстрижены.

А теперь продолжим наше воображаемое путешествие и перенесёмся в самый известный в мире музей Парижа – Лувр. Жемчужиной Лувра считается картина знаменитого итальянского художника и изобретателя – Мона Лиза» , она же « Джоконда ». А вы знаете, почему у этой картины два названия? Потому, что полное название - Портре́т госпожи Лизы дель Джокондо. Это имя и фамилия молодой женщины , супруги торговца Франческо дель Джокондо.

Сейчас я расскажу вам увлекательную историю, которая обеспечила этому портрету всемирную известность. Более чем сто лет назад картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам . Картину нашли только спустя два года в Италии - причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору одной из галерей. Перуджа был осуждён на небольшой тюремный срок. В этот период «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения и примером загадочности. Улыбка девушки создает у человеческого глаза впечатление, что выражение лица героини меняется. В зависимости от того, где фокусируется наш взгляд, мы по-разному воспринимаем лицо Джоконды. Если смотреть ей в глаза, то она немного улыбается, если же опустить взор на губы, то улыбка исчезает.

А теперь попробуйте догадаться, к акой музей, расположенный в Санкт-Петербурге, содержит в своих фондах 3 миллиона музейных предметов и самую большую коллекцию картин в мире? Правильно, это Эрмитаж . Вот фотография этого знаменитого музея. Среди многообразия его экспонатов я хочу обратить Ваше внимание на ч асы «Павлин», изготовленные в английскими мастерами. Как часы попали в Россию? В 1777 году известный политический деятель, фаворит императрицы князь , решил приобрести одно из изделий Джеймса Кокса в подарок для государыни. Диковинный автомат прибыл в Россию в разобранном виде. Потёмкин дал поручение талантливому русскому механику Ивану Кулибину привести эти часы в порядок. Так как некоторые детали часов были утеряны, Кулибину пришлось перебрать весь механизм, изготовить недостающие части, заново все собрать и позолотить. На все это ушло целых два года, но князь Потёмкин так и не увидел свой подарок собранным, так как скончался в 1791 году.Уникальность этих часов заключается в том, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии (часы работают, а сам Павлин заводится каждую среду в 19:00), и это единственный во всем мире крупный автомат 18 века, дошедший до нашего времени без изменений.

А теперь я предлагаю вам познакомиться с другим типом музеев, в котором можно не только посмотреть все экспонаты, но и потрогать некоторые из них, поработать на древних станках и механизмах. Этот удивительный музей находится в нашем доме детского творчества и называется «Мастерская предков». Передаю слово руководителю этого музея.

II этап

Выставочный зал Дома детского творчества. Продолжительность  10 мин.

(См. фото № 3,4)

Реквизит, экспонаты, инвентарь: Экспонаты из палеонтологической коллекции (фрагменты костей, зубов и бивней мамонтов) и антропологической коллекции детского музея.

Формы и методы, виды деятельности: Демонстрация экспонатов, беседа с элементами проблемного диалога.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! В саму мастерскую нашего детского археолого-краеведческого музея мы с вами попадём чуть позднее, после игровой программы. А пока предлагаю вам поближе познакомиться с некоторыми экспонатами. Вы знаете, что в музеях хранятся не только картины и произведения декоративно-прикладного искусства. Какие предметы вы здесь видите? А как вы думаете, каким животным могли принадлежать эти огромные кости?

Конечно, это мамонты, самые огромные млекопитающие на планете. Особи, которым принадлежат эти останки, бродили по территории Новосибирской области примерно 34 тысячи лет назад. Осторожно передавайте друг другу эти фрагменты, они достаточно тяжёлые и хрупкие. Посмотрите, какого огромного размера этот осколок бивня мамонта. А ведь он принадлежал маленькому мамонтёнку! Как вы думаете, зачем мамонту такие огромные бивни? (обычные ответы: защищаться от врагов ). А кто из зверей плейстоценовой фауны мог быть врагом мамонта? А разве волки могли прокусить толстую шкуру, покрытую слоем густой свалявшейся шерсти? А разве пещерный медведь, который в три раза меньше мамонта, осмелился бы напасть на него, тем более что вокруг есть более мелкая добыча? Так зачем тогда этим гигантам, бродившим по огромным заснеженным равнинам такие большие, закруглённые бивни?..

Молодцы, что догадались! Конечно же, для добывания пищи. Мамонты же были травоядными. Этими бивнями звери разгребали слои снега в поисках травы и мелких кустарников.

А кто знает, до какого возраста жили мамонты? Нет, до 300 лет они не доживали, а в среднем, до 70-80 лет, как и люди. За всю жизнь у мамонта несколько раз сменялись зубы. Посмотрите, какая слоистая у них структура, ведь они постепенно нарастали не снизу или сверху, как у людей, а от задней стенки челюсти. А сколько всего зубов было у мамонта? Нет, всего лишь четыре зуба, но каждый из них весил не меньше килограмма!

Современником мамонта был первобытный человек, который из костей и бивней мамонта строил себе жилища, а из шкур кроил себе тёплую одежду. Предлагаем вам побывать «в шкуре древнего человека». Пройдите, пожалуйста, в игровой зал.

III этап

Игровой зал. Продолжительность  20 мин .(См.фото № 5-10)

Реквизит, экспонаты, инвентарь: Иллюстрации с изображением первобытных людей, древних животных. Театральная бутафория: стилизованные «под первобытность» костюмы и аксессуары, «копья», «дротики». Действующие модели дискового и лучкового сверла, приспособления для добывания огня, камни, ветки.

Формы и методы, виды деятельности: Театрализованная игровая программа. Выполнение конкурсных заданий, состязания команд в «добывании огня», метании копья и пр.

Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете обитал наш далёкий предок. Посмотрите. Как он выглядел. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстрым, ловким и сообразительным. Посмотрите, во что был одет древний человек? А кто догадается, зачем ему шкура? Как спасался первобытный человек от холода, вы догадались, молодцы! А теперь мы с вами превратимся в первобытных людей и отправимся в увлекательное путешествие…. (Участники переодеваются)

Во главе первобытных людей стоял вождь, ему помогали старейшины старые мудрые люди, которые обучали молодых, как делать оружие, собирать плоды и многому другому. Сейчас я превращусь в старейшину нашего первобытного коллектива, возьму свой жезл и мы начнём наше путешествие в прошлое. Я старейшина Мудрый Ворон. Пусть каждый из вас придумает себе имя. Это может быть “зоркий глаз”, “пушистый хвостик”, “торопыжка” или что-то другое. Тот до кого я дотронусь жезлом, должен назвать своё имя перед всем племенем. Итак … (Ведущий дотрагивается, участники называют имена.)

Как вы думаете, как могли общаться первобытные люди? Вот собрался наш человек на охоту, как позвать других? Верно, можно позвать жестами. А покажите, как позвать мимикой? Да, можно и голосом, но сначала древние люди общались только звуками, и только спустя столетия придумали язык и разные слова. А какие вы знаете слова, связанные с древностью? Мы с вами сейчас поиграем. Я кидаю мячик, как будто это горячая картошка, её нужно сразу бросить мне обратно, называя слово из древности. (Игра “Горячая картошка”)

Какие сообразительные и ловкие люди в нашем племени! Давайте сделаем оружие и отправимся на охоту! Из чего можно сделать оружие? Нет, железо появилось позднее, а первобытным людям были доступны лишь дерево, кость и камень. Древние люди научились делать из камня ножи, дротики, наконечники копий, лезвия топора; а из дерева – само древко копья и ручку топора. Каменное остриё они привязывали к древку с помощью гибких растений – лиан, вот так. Давайте-ка и мы с вами попробуем сделать копьё первобытного человека. Усаживайтесь поудобнее. Нужно взять наконечник, приложить его к древку и обмотать крепко-накрепко верёвкой. Родители могут помочь своим чадам. Да, трудные времена. И от хищных зверей надо спасаться, и еду для всех добывать.

(Участники делятся на три команды, каждый из команды получает по три дротика. Каждая команда «охотится» на своего животного)

Самые меткие охотники у нас были… Объявляю их лучшими охотниками племени и награждаю амулетами! («клык» на верёвочке из солёного теста).

Нашу замечательную добычу надо приготовить, ведь мясо нельзя есть сырым, оно жёсткое. Правильно, мы пожарим его на костре! А что нужно для костра? Собираем палки, поваленные деревья и складываем их вот сюда. Здесь мы разведём костёр. Теперь садимся вокруг нашего будущего костра. Возьмите по два вот таких камня, которые называются кремень и гладкую палочку, с их помощью можно добыть огонь. Попробуйте ударами камня о камень выбить искры, чтобы они попали на кусочки коры и мха! Да, это трудно, чувствуете, как камни нагрелись и пахнут серой?

А теперь попробуйте добыть огонь с помощью вот таких приспособлений, которые придумали первобытные люди. Мы называем их лучковое и дисковое сверло. Да, нелегко добыть огонь. Нужно долго тренироваться.

В чем же мы будем варить наше мясо? Нет, вы забыли, что первобытные люди не могли купить готовую кастрюлю. А посуду вам придётся делать самим! Отправляйтесь в нашу «Мастерскую предков».

IV этап

Детский археолого-краеведческий музей «Мастерская предков». Продолжительность - 30 мин. (См.фото № 11-13)

Реквизит, экспонаты, инвентарь: Реконструированные костюмы. Глиняное сырьё, костяные инструменты, штампы для орнаментации сосудов.

Формы и методы, виды деятельности: Интерактивная экскурсия. Изготовление и орнаментация глиняных сосудов.

Здравствуйте, члены первобытного племени! От старейшины я узнала, что вам нужно научиться делать посуду. А вы знаете, из каких материалов в древности делали посуду? Правильно, из дерева, из камня, из глины.

Открою вам один секрет: для изготовления посуды годится не любая глина, а только очень пластичная. Как вы понимаете это свойство? Да, эта та, которая легко принимает любую форму, как пластилин. А если глина рассыпается, как песок, её называют тощей и добавляют в неё органические вещества. А если она слишком жирная, и сильно липнет к рукам, её наоборот отощают с помощью песка.

Добывают подходящую для лепки глину по берегам рек, оврагов, эти места древние мастера называли «копанцами» и держали их в секрете. Перед лепкой глину нужно просеять, очистить от сора и замочить на несколько часов в воде. Хорошо намятая глина не липнет к рукам и легко изменяет форму.

Возьмите каждый по куску глины, попробуйте помять! Сначала скатываем из неё шар, большим пальцем начинаем делать в центре шара вдавление, одновременно вытягивая образующиеся стенки. Ну как, получается миска? Её можно увеличить в размерах, накладывая по спирали вот такие жгутики и хорошо их прилепляя. А ещё можно шар расплющить между ладошками, прищипнуть края пальцами, слегка оттягивая вверх – получилась заготовка, к которой можно прилепить тоненькую колбаску – ручку, то получится чашка. Смелей пробуйте разные способы изготовления посуды, а с помощью вот этих костяных штампов можно украсить ваши изделия затейливым орнаментом!

Когда ваша посуда будет готова, как вы думаете, можно в ней стразу начинать готовить? Да, конечно, нужно сначала её хорошенько высушить.

А если в глиняную чашку налить воды, что с ней случится? Правильно, она впитает воду и размокнет. Что же делать? Уже в новом каменном веке (в неолите) люди научились обжигать глиняные изделия в специальных ямах или даже печах. Тогда они становились более прочными. А как называется обожжённая глина? Да, это керамика  первый искусственный материал в истории человечества.

Какая красивая, удобная посуда у вас получилась! Молодцы, ребята!

Приходите в наш музей почаще, вы сможете научиться делать нити из крапивы, ткать полотна на вот этих древних ткацких станах, обрабатывать кость и камень, делать амулеты и стрелы. А сегодня наше путешествие подходит к концу, возвращайтесь в игровой зал.

V этап

Игровой зал. Продолжительность - 5 мин.(См.фото № 14-15).

Ну что, понравилось вам путешествие в древность? А что вы запомнили про жизнь древнего человека? Я буду задавать вопросы, кто знает ответ – кладёт руки себе на голову, вот так. Кто ответа не знает, прячет руки за спину, вот так. Отвечать может только тот, к кому я прикоснусь “копьём”. Если ответ правильный, я даю фишку. Кто соберёт больше фишек, тот становится вождём нашего племени. Готовы?

1. Как первобытный человек добывал огонь?

2. Во что он одевался?

3. Чем был вооружён первобытный человек?

4. Из чего он делал своё оружие?

5. На каких животных охотились первобытные люди?

6. Где жил первобытный человек?

7. Как называется посуда из обожженной глины?

8. Как называется учреждение, в котором хранятся древние предметы и останки древних животных?

9. Как звали самого главного человека в племени?

(Подсчёт фишек, награждение победителя, объявление его вождём племени.)

Вот и заканчивается наше первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжётся, мы снова станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире. (Музыка. Гаснет и включается свет. Ведущий помогает детям снять “шкуры”)

А сейчас мы с вами встанем в круг. Вот прекрасный цветок, который вырос на нашем поле. Давайте мы будем его передавать по кругу. Каждый будет называть своё настоящее имя и говорить, что ему понравилось и запомнилось в нашем путешествии по музеям. (Проводится игровая рефлексия )

Приложение

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ».

В настоящее время в школах нашего города активизируется работа школьных музеев: создаются новые, реставрируются уже существующие. И немаловажной частью их работы является создание и обучение музейному делу актива школьного музея, в который входят учащиеся разных классов. Данная игра позволит руководителям школьных музеев разнообразить деятельность по теоретической и практической подготовке Актива, а также закрепить навыки работы с основной музейной документацией.

Подготовка к игре:

Для игры учащиеся делятся на команды. Каждая команда – это представители какого-либо музея, название которого, профиль и содержание деятельности ребята придумывают до игры. Также до игры каждая команда выбирает один музейный предмет и составляет его описание. Описание предмета (его название, назначение, условия возникновения, описание применения и т.д.) должно быть оформлено в папку с файлами, т.к. во время игры участники меняются предметами, и работают уже с новым предметом, опираясь только на его описание.

Вступительное слово ведущего:

Как русло меняют бегущие воды,

Сменяя друг друга, проходят народы.

А сколько их было, ушедших навек?

Народы проходят, но жив человек.

Он есть человек, и он будет на свете,

Покуда живет человек в человеке.

И в это я верю, как сын всех времен,

Поскольку и я человеком рожден.

Человек – это венец творения. Все что сделано его руками, составляет неотъемлемую часть человеческой культуры, которая хранит память о прошедших временах и ушедших народах. Культура – это основа нравственности, это связующая нить между поколениями. Поэтому очень важно для всего человечества, сохранение культурного наследия наших предков, сохранение памяти. Ведь без прошлого нет будущего, и человеку нельзя забывать историю своих предков.

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века

Храни огонь родного очага.

Сегодня мы собрались с вами на игре, чтобы приоткрыть для себя тайны прошлого, которые хранятся за семью печатями. И не только к ним прикоснуться, но и научиться сохранять ту память, которую они несут человечеству.

Ход игры:

    Итак, открываем первую печать. И мы с вами оказались на презентации лучших музеев города. Вам предстоит в течение трех-пяти минут достойно представить свой музей. А начнет презентацию команда…

    Вот мы и узнали, какие школьные музеи существуют у нас в городе и сколько уникального они хранят. Вам интересно узнать, что же скрывается за второй печатью? За этой печатью вас ждет испытание, с помощью которого мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музейном деле. Вам будут предложены вопросы, а к ним два варианта ответа. У вас на столе есть карточки с цифрами 1 и 2. если вы считаете, правильным ответ под номером 1 поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 то карточку с цифрой 2. Вы готовы? Тогда вперед!

Вопросы для игры (демонстрируются на экране, правильный ответ окрашивается):

Музейный предмет, выставленный для обозрения называется:

1) экспонат

2) модель

Один из видов фондовой документации, который содержит сведения об истории предмета, среде его бытования и его владельце; составляется владельцем предмета или сотрудником музея со слов владельца - это

1) инвентарная книга

2) легенда предмета

Объемная модель, воспроизводящая внешний вид предмета, выполненная в определенном масштабе называется:

1) макет

2) муляж

Размещение в музейных залах памятников истории (экспонатов) – это

1) экспозиция

2) выставка

Текст в экспозиции, представляющий собой аннотацию к отдельному экспонату называется:

1) ярлык

2) этикетка

Форма комплектования музейного собрания, поездка группы сотрудников музея для изучения определенной темы - это

1) конференция

2) экспедиция

Предмет создаваемый с целью имитации или замены другого предмета называется:

1) копия

2) оригинал

    А мы открываем третью печать. За ней очень важное и ответственное задание для всех музейных работников, которые собрались в этом зале. Вам предстоит отправиться в экспедицию. Сейчас вам будут предложены экспонаты и их легенды, в соответствии с которыми вы должны будете оформить полевые документы. У вас на столе есть сигнальные карточки в виде ромба. Если вам необходима помощь ведущего, то вы поднимаете розовую сигнальную карточку, если вы выполнили все задания - то зеленую.

Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: полевая опись и акт приема передачи памятников истории и культуры.

    Наша экспедиция подходит к концу. А впереди четвертая печать. Откроем ее. Здесь вас ожидает еще одно испытание. Те экспонаты, которые вы собрали в экспедиции нужно правильно перевезти. Перед вами задание. В нем перечислены варианты транспортировки памятников истории и культуры. Вам необходимо выбрать правильные варианты для вашего предмета.

Правила хранения памятников истории и культуры в полевых условиях

а) поставить временный шифр

б) предохранять от влаги

в) переложить чистыми листами мягкой бумаги

г) завернуть в вату

д) попытаться отреставрировать памятник в полевых условиях, если он плохо сохранился

е) большие листы свернуть вчетверо

ж) поместить в картонную коробку или фанерный ящик

з) упаковать в конверты и вложить в папки с клапанами

и) предохранять от деформирующих нагрузок

к) аккуратно уложить в сумку

л) завернуть в мягкую чистую бумагу

    Наконец мы вернулись из долгой экспедиции. И нас ждет пятая печать. За ней новое ответственное задание для вас юные музееведы. Вам предстоит правильно оформить экспонат для дальнейшего хранения в музее. На столе вы видите пакет документов. Внимательно рассмотрите их и приступайте к оформлению экспоната. Не забывайте про сигнальные карточки.

Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: инвентарная книга школьного музея, карточка основного фонда, этикетка на экспонат.

    Вот и шестая, предпоследняя печать. Что же она нам приготовила? Чтобы экспонаты долго радовали глаз посетителей музея, их необходимо правильно хранить, так чтобы они не выцветали от времени, не покрывались толстым слоем пыли, не разрушались. И сейчас мы проверим, насколько правильно вы умеете это делать. Вам будут заданы вопросы, если вы согласны с утверждением, то поднимаете карточку с ответом «Да», если не согласны – с ответом «Нет». Карточки находятся на ваших столах.

    Верно ли, что каждому музейному предмету
    присваивается шифр? Да

    Верно ли, что все музейные предметы должны предохраняться от пыли и прямых солнечных лучей? Да

    Верно ли, что изделия из ткани хранят в картонных коробках? Нет

    Верно ли, что музейные предметы из стекла
    нужно хранить на полках деревянных шкафов? Да

    Верно ли, что документы при составлении экспозиции приклеиваются клеем? Нет

    Верно ли, что температура воздуха в музее должна составлять +25° С? Нет

    Верно ли, что книги, брошюры, грамоты можно помещать в застекленных витринах или шкафах? Да

    Верно ли, что музейная комната должна располагаться на солнечной стороне здания? Нет

    Верно ли, что рукописные документы при хранении нужно перекладывать листами чистой мягкой бумаги? Да

    Открыта последняя седьмая печать. Вы проделали большую работу, и нашли новый интересный экспонат в ваш музей. Чтобы об этом событии узнали во всем городе необходимо дать информацию в местные газеты. И сейчас вам необходимо написать статью о вашей находке.

Учащимся предлагается форма написания статьи и ее основные пункты.

    Придумайте название вашей статьи

    Опишите, где и как проходила ваша экспедиция.

    Кратко опишите найденные вами музейные предметы.

    Сделайте вывод о важности найденных вами памятников истории и культуры для будущих поколений.

В конце игры подводятся итоги и по сумме набранных баллов определяется победитель.

{K2Splitter} Открытая система для создания персонализированных музейных игр и квестов. Позволяет музейным работникам самостоятельно создавать и публиковать для посетителей игровые и квестовые сценарии. Возможно использование как внутри здания музея, так и на улице. В состав системы входит административный модуль для редактирования и создания новых игровых сценариев и группа мобильных приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя с игрой. В заявке приведены ссылки на примеры мобильных и веб приложений для различных групп туристов. Игра "Краеведческое ориентирование" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fruct.karmus2 Игра "Тайны музейных предметов" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus6 Музейный квест https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus8 Онлайн игра "Достопримечательности на карте" http://openkarelia.org/games/constructor_game Онлайн игра "Одним словом" http://openkarelia.org/games/4pictures1word

{K2Splitter} Открытая система для создания персонализированных музейных игр и квестов. Позволяет музейным работникам самостоятельно создавать и публиковать для посетителей игровые и квестовые сценарии. Возможно использование как внутри здания музея, так и на улице. В состав системы входит административный модуль для редактирования и создания новых игровых сценариев и группа мобильных приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя с игрой. В заявке приведены ссылки на примеры мобильных и веб приложений для различных групп туристов. Игра "Краеведческое ориентирование" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fruct.karmus2 Игра "Тайны музейных предметов" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus6 Музейный квест https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus8 Онлайн игра "Достопримечательности на карте" http://openkarelia.org/games/constructor_game Онлайн игра "Одним словом" http://openkarelia.org/games/4pictures1word

Out of 100 with 0 ratings

Открытая система для создания персонализированных музейных игр и квестов. Позволяет музейным работникам самостоятельно создавать и публиковать для посетителей игровые и квестовые сценарии. Возможно использование как внутри здания музея, так и на улице. В состав системы входит административный модуль для редактирования и создания новых игровых сценариев и группа мобильных приложений, обеспечивающих интерфейс пользователя с игрой. В заявке приведены ссылки на примеры мобильных и веб приложений для различных групп туристов.

Игра "Краеведческое ориентирование" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.fruct.karmus2

Игра "Тайны музейных предметов" https://play.google.com/store/apps/details?id=org.suai.karmus6

Онлайн игра "Достопримечательности на карте" http://openkarelia.org/games/constructor_game

Авторский коллектив:
Александров Алексей Виталиевич - дизайн сервиса. Баландин Сергей Игоревич - разработка архитектуры сервиса. Баландина Екатерина Алексеевна - программирование. Васильев Андрей Михайлович - программирование. Жаринов Роман Феликсович - программирование.Морозов Алексей Борисович - идея, сценарии «Одним словом» и «Достопримечательности на карте». Петрова Наталья Юрьевна - идея, сценарии музейных игр «Тайна музейных предметов» и «Музейный квест». Парамонов Илья Вячеславович - программирование. Трифонова Юлия Викторовна - визуальный дизайн сервиса.

Год выпуска программы: 2014

Недавно у нашего агенства заказали квест для детей по эрмитажу , который прошел очень успешно и мы решили, что данная идея очень хорошая как для детей, так и для взрослых. Квест в музее Эрмитаж проходили как взрослые, так и дети, что позволило интересно провести семейный день рождения.

Э кскурсионный квест по Эрмитажу — это необычное проведение детского или взрослого дня рождения, а также возможность в необычной форме познакомиться с крупнейшим музеем в мире.

Описание квеста в музее Эрмитаж:

50 лет назад сотрудники одного из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажа создали специальную коллекцию уникальных экспонатов, которые имеют особое значение в искусстве, как носители информации об временных эпохах.

Название коллекции и список её экспонатов были похищены представителями преступной организации «Охотники за наследием» прямо из музея.

Никаких копий не осталось!

Никто не знает, что входит в эту коллекцию!

Из года в год «Охотники за наследием» пытаются устроить ограбление века, дабы выкрасть ту самую коллекцию «Икс». Все их попытки были безуспешны до сегодняшнего дня… Но не в этот раз! Преступники прознали про всю охранную систему музея Эрмитаж, и теперь в курсе, что раз в год на 2 часа в музее выключаются все защитные щиты, чтобы перезапустить программу охраны объектов. И это самое удачное время, чтобы без сопротивления своровать экспонаты и остаться незамеченными!

Всего 2 часа!

120 минут на ограбление!

Преступники не упустят этот момент. Они отлично подготовились и разработали наиболее удобные маршруты по Эрмитажу.

Нам удалось перехватить эти маршруты, и сейчас они перед тобой! Но «охотники за наследием» оказались хитрее – они зашифровали названия всех экспонатов и хоть каких-нибудь подсказок.

У тебя есть маршрут и загадки об экспонатах, которые собираются похитить. Отправляйся на дело!

Твоя задача:

— узнать название экспонатов, входящие в коллекцию, расшифровав загадки преступников;

— передвигаясь по маршруту, отыскать экспонаты;

— зафиксировать наличие экспоната;

— узнать название коллекции (при помощи записок преступников);

— предотвратить ограбление века.

У тебя всего 90 минут на поиски всех экспонатов!

Помни: ты идешь по пятам опасной группировки, поэтому не выдавай себя: не бегай, не кричи, не привлекай внимания, будь незаметным!

Дополнение: Команда взрослых также имеет карту, но на ней нет названий залов, лишь общее название зон: Италия, Франция и пр.



Пакет ЭКОНОМ (6900):

  • Ведущий
  • Необходимый набор реквизита для квеста в музее

ПАКЕТ СТАНДАРТ (8200):

  • Профессиональный ведущий
  • Проработанный сценарий, включающий исследование нескольких этажей в Эрмитаже
  • Дополнительный реквизит

ПАКЕТ VIP (20 000):

  • Профессиональный ведущий
  • Проработанный сценарий, включающий исследование нескольких этажей в Эрмитаже
  • Индивидуальные изменения элементов сценария в подсказках (например, поздравление именинника или сюрприз для одного из участников)
  • Необходимый набор реквизита для квеста в Эрмитаже
  • Дополнительный реквизит
  • Экстра-задание на знание истории
  • Актер в роли «злодея»

Цены указаны для группы до 7 человек. Если вас больше, то стоимость рассчитывается индивидуально по телефону в правом верхнем углу.

ЗАКАЖИ КВЕСТ ПРЯМО СЕЙЧАС ПОЗВОНИВ ПО ТЕЛЕФОНУ ВВЕРХУ

Фотографии с детского квеста в эрмитаже от агенства праздников «Мафия СПб»





В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные