Читательский дневник начальная школа оформление. Как вести литературный дневник. Ведение читательского дневника

Летний читательский дневник

………………………………………(Ф.И.Класс)

Смысл ведения такого дневника заключается в том, что он может стать настоящим помощником в развитии ребенка, научить его думать и выражать свои мысли, натренировать навыки грамотной и красивой речи, научить ребенка пересказу и, заодно, осуществлять контроль над тем, как он понял текст.

    Укажи дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишет дату начала и окончания чтения),

    Напиши, кто являются главными героями.

    О чём или о ком прочитанное тобой произведение. Кратко опиши сюжет (достаточно 3-6 предложений).

    Понравилось ли тебе то, что ты прочитал? Дай оценку поступкам героев.

    Если хочешь, сделай иллюстрацию к тексту.

Примерный список литературы для летнего чтения

Фольклор.

Русские народные сказки : Крошечка-Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и волк, Петушок - золотой гребешок.

Английские народные песенки . перевод С. Маршак.

Литературные сказки.

1. Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик".

2. А. Линдгрен. "Три повести о Малыше и Карлсоне". "Мио, мой Мио".

4. А. Милн. "Винни Пух и все-все-все".

5. Братья Гримм. "Госпожа Метелица"

6. Ш. Перро. "Спящая красавица".

7. Д. Родари. "Путешествие Голубой стрелы".

8. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". "Сказка о царе Салтане"…

9. П. Ершов. "Конек-горбунок".

10. П. Бажов. "Серебряное копытце". "Голубая змейка".

11. В. Катаев. "Дудочка и кувшинчик".

12. К. Чуковский. "Доктор Айболит". "Тараканище". "Бармалей".

14. Г. Цыферов. "Как лягушонок искал папу".

Рассказы о детях и для детей.

1. Рассказы из "Русской азбуки" Л.Н. Толстой ("Три медведя", "Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было", "Корова", "Филипок").

2. Н. Носов. "Живая шляпа". "Дружок". "Фантазеры"." Карасик". "Веселая семейка и другие рассказы". "Приключения Незнайки и его друзей".

3. В. Драгунский. "Он живой и светится…"

4. В. Осеева. "Волшебное слово". "Почему? ". "Синие листья".

5. Б. Житков. "Как я ловил человечков".

О животных.

1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.

3. Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные сказки.

4. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.

Русская классическая поэзия.

1. А.С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"

2. Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"

4. С. Есенин. "Поет зима – аукает…"

Современная поэзия.

1. Н. Рубцов. Воробей. Ворона.

2. А. Барто. В защиту Деда Мороза.

3. Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.

5. И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.

6. О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Виолончель. Глоток воды.

7. Ю. Мориц. Это - да! Это - нет! Любимый пони. Пони.

8. Д. Родари. Поезд стихов.

9. В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица. Жаворонок. По дороге в первый класс

Как оформить читательский дневник?

1 . З а основу можно взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по своему усмотрению.

2 . На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые необходимо прочитать (можно вырезать из этой памятки).

    При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку: Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора.

Далее необходимо перечислить основных героев книги, можно дать им краткую характеристику. Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.) Можно описать один из понравившихся эпизодов в книге.

Если книга понравилась:

    можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним

    найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество

Дата чтения_____________________________

Название ____________________________________________________

_____________________________________________________________

Сюжет ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое мнение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция

На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые за лето прочитал ребенок. Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.

При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку:

Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора.

Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)

Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.

В заключении вы можете указать дополнительную информацию о книге (найденную учеником в других источниках), «литературный багаж» (какие другие произведения этого автора уже читал ученик), написать общие личные впечатления о книге.

Сегодня в школах учителя все чаще обращаются к родителям с просьбой помочь ребенку составить дневник читателя и следить за его заполнением. Существуют готовые формы, предлагаемые различными издательствами, но они есть не в каждом магазине. Поэтому проще всего сделать такой дневник самостоятельно и вместе с ребенком начать его оформление. Это может оказаться достаточно увлекательным занятием.

Вам понадобится

  • - тетрадь.

Инструкция

Подберите общую тетрадь, оформление которой будет соответствовать предполагаемому содержанию. Эта тетрадь не требует соблюдения строгой формы, поэтому можно позволить ребенку выбрать тетрадь с любым понравившимся ему рисунком. Количество листов следует выбирать исходя из возраста ребенка и периода, на который рассчитан этот дневник. Уточните это у учителя. Одни преподаватели просят завести дневник на один год, а другие считают, что он будет использоваться в течение более длительного времени.

Первую страницу оформите как аналог титульного листа. Здесь напишите фамилию и имя ребенка, в котором он учится, номер школы.Укажите название "Дневник читателя". Кроме того, здесь уместно будет поставить и дату начала его заполнения - так легче вести учет времени, затраченного на прочтение книг.

Разлиновку начните с разворота. На левой странице разместите три графы. Самая тонкая, в несколько клеток, традиционно отводится под указание порядкового номера. Следующая будет содержать название произведения и автора. Здесь ребенок может указывать отдельные номера глав, их названия. Последняя графа "Главные герои" назовет действующие лица.

Тема: «Мой читательский дневник»

Предметная область: «Литературное Чтение»

Возрастная группа: 8 лет

Ф.И.О. руководителя: Аптрахманова Жанна Георгиевна, учитель начальных классов

Подготовили: Иванова Ю., Пироженко А., Тимканов А.

МАОУ лицей № 81, 2-Д класс.

1.Введение.

1.1. Обоснование выбора темы.

1.2.Цели и задачи работы.

1.3.Ожидаемые результаты.

2. Что мы узнали о читательском дневнике.

2.1. Ценность чтения.

2.2. Определение читательского дневника.

2.3. Советы по ведению записей в дневнике.

2.4. Какие книги вызывают наибольший интерес.

2.5. Мнение родителей о читательском дневнике.

4.Список литературы.

5.Приложения.

1.Введение.

Не одно поколение детей и взрослых сталкиваются с проблемой – не желания читать, современные дети больше доверяют изображению и звуку, чтение как обучающий процесс требует больших интеллектуальных усилий со стороны ученика. На фоне более лёгких способов потребления информации оно становится менее значимым и неконкурентноспособным. Граница между «традиционной взрослостью» и детскостью стирается. Дети и взрослые читают одни и те же книги, смотрят одни и те же телешоу.

Чтобы уроки чтения успешно конкурировали с телевизором и компьютером, учителю начальной школы требуются специальные знания.

Эпиграфом к нашему проекту мы взяли высказывание известного писателя- философа эпохи Просвещения Франсуа-Мари Вольтера

Которые хорошо пишут,

Привыкаешь хорошо говорить.

1.1.Обоснование выбора темы.

Мы выбрала эту тему потому, что хотим помочь своим сверстникам преодолеть трудности не желания читать, показать,что этот процесс может быть увлекательным и интересным. Обучая сегодняшних школьников чтению, сталкиваемся с такими вопросами: чем читатель XXI века отличается от читателя века минувшего, почему так непросто приобщить современных детей к книге?

ГИПОТЕЗА

Способствует ли читательский дневник развитию речи, умению работать с текстом, повышению темпа чтения, повышению качества чтения, развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

1.2. Цели и задачи работы:

Цель нашей работы:

является воспитание культуры чтения и формирование духовно-нравственных ценностей через массовое приобщение учащихся к книге и к систематическому чтению в рамках реализации программы по духовно-нравственному воспитанию.

Задачи:

    Собрать материал по теме.

    Изучить собранный материал и оформить его для наглядности в виде презентации.

    Рассказать ребятам в доступной форме о оформления читательского дневника, о его пользе

    Познакомить детей с именами классиков детской литературы

    Пробудить и развить интерес к чтению

    Вызвать побудительные причины к осмыслению прочитанного

    Развивать творческие способности учащихся, познавательную активность - повышение престижа чтения как развивающего интеллектуального занятия

    стимулирование литературного творчества учащихся

    рациональное использование свободного времени.

1.3. Ожидаемые результаты.

1.Появление интереса к чтению, любовь к книгам.

2.Ознакомление с произведениями многих детских писателей и поэтов.

3.Умение анализировать прочитанные произведения.

4.Повышение техники чтения.

5.Творчески оформленные объёмные читательские дневники.

Материал для своей работы мы брала в интернете, в районной библиотеке. С этой темой мы уже выступили на внеурочных занятиях Учусь создавать проект.

2.Что мы узнали о «Читательском дневнике»

Структура дневника состоит из титульного листа, собственного списка произведений, рекомендуемого преподавателем литературы списка книг и бланка анализа произведения (на каждое произведение студент заполняет отдельный бланк), в котором дается информация об авторе, истории создания произведения, жанре, системе персонажей, поясняются незнакомые слова, указываются понравившиеся цитаты, формулируются выводы и впечатления о прочитанной книге. Для оформления читательского дневника студенту необходимо заполнить титульный лист, указав фамилию, имя, курс, специальность, учебный год; заполнить форму «Список произведений», указав те произведения, которые студент желает или планирует прочитать, в конце дневника более опытные читатели могут ответить на дополнительные вопросы. Главное, разобраться самому, что читать и о чем писать!

Теоретические сведения, включенные в читательский дневник студентов, излагаются в стройной логической системе, проиллюстрированы и подкреплены основательным практическим материалом, соответствующим общеобразовательной программе. Необходимо отметить, что работа студентов в читательских дневниках направлена и на развитие самостоятельной практической творческой деятельности.

2.1 Ценность чтения.

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. ХХ века существовал миф о России как о «самой читающей стране мира». Конечно, это был достаточно устойчивый образ-миф, но, в сравнении с другими странами, наши дела в сфере массового чтения были неплохи. Россия была обществом, которое социологи называли «литературноцентристским». Высокий престиж чтения в обществе, и особенно чтения «серьезной» литературы, классики, произведений в «толстых журналах», книгособирательство и создание своих домашних библиотек - все это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей стране (в 80-годы в 80% семей читали книги детям, а сейчас – только 7% !).

В последнее десятилетие мы находимся в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения в России, и особенно значительно меняется чтение юношества. Чтение молодежи - это ключ к жизни в информационном обществе, и оно все больше становится чрезвычайно важным фактором, который определяет уровень культуры общества будущего. Но сегодня, когда особенностями современного развития общества являются информатизация, развитие высоких технологий и усложнение социальной жизни, цена малограмотности и неумения читать и анализировать информацию становится особенно высокой. Как мы видим, отношение к уровню развития читательской культуры личности, а также к процессу читательской деятельности сегодня изменилось и приобретает для общества чрезвычайно важное, первостепенное значение. Факты подтверждают, что чтение сегодня становится ценностью, причём ценностью как в сфере образования, идеологии, культуры, так и в мире большого бизнеса.

Анализ художественного произведения учит мыслить метафорически. Метафорическое мышление позволяет «прыгать поверх барьеров» и находить смысловые связи там, где плоский взгляд не найдёт ничего общего. Человеческая мысль, как сердце, работает в режиме «сжатие - расширение». Мы то сворачиваем мысль до формулы, тезиса, конспекта, то расширяем её с помощью аналогий и ассоциаций.

2.2. Определение читательского дневника.

Читательский дневник - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Ведение читательского дневника с точки зрения преподавателя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие исследовательские компетенции учащихся в соответствии с их индивидуальным возможностями:

Анализ проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

Целеполагание и планирование деятельности;

Самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках исследовательского вопроса);

Поиск необходимой информации, ее систематизация, структуризация и классификация;

Проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение);

Умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов.

Правильно оформленный читательский дневник открывает широкие возможности для своего использования. Он может рассматриваться в качестве исторического источника, как средство самовоспитания, самосовершенствования, повышения культуры чтения, как справочное пособие, как средство общения и раскрытия себя перед другими.

Мы считаем, что продуктом эффективного использования читательского дневника станут творческие предметные олимпиады, внеклассная исследовательская и проектная работа, а также изучение внепрограммного литературного материала (особенно по современной литературе).

Ведение читательского дневника способствует совершенствованию коммуникативных навыков, информационных умений (извлечение информации, выделение главного, ключевого момента, свёртывание информации), помогает ценностно-смысловому определению учащихся, стимулирует развитие привычки к чтению.Совершенствование коммуникативной, языковой и литературоведческой компетентностей у учащихся будет способствовать повышению уровня духовно-нравственного воспитания и подготовленности к экзамену по дисциплине «Литература».

Следовательно, изучая и анализируя художественный текст, ученики невольно обогащают свой культурный багаж, формируют представления о разных сторонах жизни, разных эпохах, совершенствуют нравственное чувство. Они учатся сравнивать, логически мыслить, отстаивать собственные мнения, признавать и исправлять свои ошибки. Наконец, они овладевают богатством точной и выразительной устной и письменной речи, формируются исследовательские компетенции.

Известный музыкант и педагог Г. Нейгауз писал: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, т.е. почву, на которой растут и процветают таланты». Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Определений дневника существует множество. Одно из них, принадлежащее М.О. Чудаковой, точное и ясное, представляется особенно приемлемым для школьной практики: Дневник - форма повествования, ведущегося от первого лица в виде по дневных записей. Обычно такие записи не ретроспективны - они современны описываемым событиям. Наиболее определённо дневники выступают как жанровая разновидность художественной прозы и как автобиографические записи реальных лиц (Краткая литературная энциклопедия).

Для начала стоит обозначить сюжет и главных героев. Помочь отделить главных от второстепенных можно нехитрыми наводящими вопросами: «Кто из героев действует от начала до конца книги?» «Чьи действия самые важные?» « Без кого рассказ не был бы написан?» «Какого героя нужно убрать, чтобы серьезно изменились события?» То же самое нужно проделать с отбором событий, как для пересказа, так и для анализа: «Какие события важные, а какие нет?» Идеально, чтобы ребенок сам по рассуждал на эти темы.

2.3 Советы по ведению записей в дневнике.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения записать свои выводы.

Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь в клетку. Расчерчиваем на несколько колонок (Приложение 1, Приложение 2)

♦ дата чтения,

♦ главные герои,

♦ отзыв, мое мнение («О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения, основную мысль произведения)

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Научите своего ребенка вести Читательский дневник со второго класса, помогите ему в третьем, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Вот основные советы (если проводится урок, ученики могут записать их).

1. “Ни дня без строчки” (Ю. Олеша).

2. Каждую запись датируй.

3. Будь искренним и честным в записях.

4. Не читай чужого дневника без разрешения!

2.4 Обработка анкетных данных. Какие книги вызывают наибольший интерес.

Для того, чтобы выяснить и понять какого жанра произведения любят читать наши сверстники, нравиться ли им читать, ведут ли они читательские дневники, вызывает у них этот процесс интерес или наоборот трудности. Мы провели анкетирование, в котором приняли участия ребята вторых классов нашей школы. (Приложение 3)

После обработки результатов анкетирования «Книга в нашей жизни», оказалось, что:

90%- ответили положительно, лишь у 7%-чтение вызывает трудности, а 3%-опрошенных ребят не имеют возможности читать из-за отсутствия свободного времени.

    На второй вопрос «Произведения какого жанра ты предпочитаешь читать?»

13%- ребят выбрали фантастику.

3%- читают книги военной тематики.

    На третий вопрос «Назови произведения, которые ты прочитал за последний месяц

большинству из нас нравится читать народные сказки, рассказы В. Драгунского «Денискины рассказы», Д. Родари «Приключения Чиполлино», рассказы Н. Носова, «Приключения Буратино» А. Толстого …
Нам нравится их читать, потому что в них рассказывается про наших ровесников.
Мы сопереживаем их героям и радуемся находчивости.

    Четвертый вопрос «Ведёшь ли ты читательский дневник?»

32%- ребят ведут читательские дневники и этот процесс вызывает у них интерес.

16%-ведут записи в дневнике не всегда, когда вспоминают.

13%- ребят ведут записи только по требованию учителя.

8%- учащихся не имеют читательский дневник.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что большая часть ребят любят читать, ведут записи в читательском дневнике. Наша гипотеза о пользе читательского дневника подтвердилась. Если обобщить вкусы наших сверстников, то можно сказать, что они предпочитают современную литературу, желательно смешную и с динамичным сюжетом. Любят яркие афоризмы, языковую игру, неожиданности, не любят пафосное, грустное и всё, связанное с военной тематикой. (Приложение 4)

Но к сожалению еще многие дети работают с книгой по напоминанию взрослого. Что свидетельствует о низком уровне самостоятельности.

2.5 Мнение родителей о читательском дневнике.

Давайте разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.

Так же в нашем опросе участвовали родители нашего класса, которым было предложено оставить отзыв, своё мнение о пользе читательского дневника, о том как родители помогают детям в ведении читательского дневника, совместное чтение. (Приложение 5)

Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Кому нужно выписывание главных героев, сюжетных линий? Я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось - прочитала-забыла.» Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моему ребенку это не надо, он ведет читательский дневник из-под палки. Любви к чтению у него это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника. «В начальной школе читательский дневник - это хорошо. Это дисциплинирует, позволяет сделать выводы, хотя бы два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно. » Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 - было уже просто»

3. Вывод

Таким образом, наша гипотеза пользе читательский дневника, он способствует развитию речи, умению работать с текстом, повышению темпа чтения, повышению качества чтения, развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Внедрение читательского дневника в образовательный процесс младшего школьника позволяет формировать духовно-нравственные ценности через массовое приобщение учеников к книге и к систематическому чтению. Согласно мнению А.С. Макаренко «суть воспитания не приобретение, но употребление книг», очевидно, что молодому поколению нужно помочь понять несложную истину: с помощью чтения книги и анализа значимого опыта, помещенного в ней, развивается гармоничная личность. К чтению невозможно прийти под страхом наказания, только во взаимосвязи с личностным интересом, то есть чтение - процесс, осознанный личностью - как необходимый для развития. И, наконец, все вышесказанное прямо взаимосвязано с педагогикой будущего успеха в обществе развивающейся личности.

4. Литература:

Повышение скорости чтения. Набор упражнений для скорочтения.Автор статьи: Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель психодиагностики и коррекционной педагогики Тюменского педагогического колледжа №1 (высшей категории).

История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. Том 1. М.: Книга, 1976.

Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

Новая школьная энциклопедия: Словесность. М.: РОСМЭН; ООО «Мир книги», 2004.

Энциклопедический словарь юного литературоведа. М., 1997.

Информация взята с сайта: http://www.ufamama.ru/Posts/View/102

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Начало формы

Конец формы

Читательский дневник

учени____ 2 Д класса

МАОУ лицея №81 города Тюмени

________________________________

1.Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

2.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

3.При чтении будь внимателен к каждому слову.

4.Старайся понять, о чём читаешь.

5.Читай ежедневно:

· “про себя”

2.Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

3.Предположи, о чём я тебе расскажу.

4.Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

6.Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Рассказывая о прочитанном рассказе или книге,
используй эти вопросы.

1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее?

2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку!

Опиши внешность героя,

Назови черты его характера

Каковы его любимые занятия

Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.

Кто его друзья? Какие они?

Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?

А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

Нарисуй портрет любимого героя

3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.

Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

4. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

5. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова....

Как я читаю (март):

    Способ чтения:______________________________

    Качество чтения – безошибочно – (да/нет)____________________________________

    Мои ошибки:
    замена, пропуск, искажение букв - __________________________________________

повторы слов и слогов - __________________________________________
неверная постановка ударения - __________________________________________

искажение окончаний в словах - __________________________________________

В этом месяце я прочитал(а) следующие книги:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2.

Анкета для учащихся 2 класса «Кника-в нашей жизни»

Ф.И.,класс

Варианты ответа

Б) не очень,у меня мало свободного временя.

В) чтение вызывает у меня большие трудности.

2.Произведения какого жанра ты предпочитаешь читать?

А) Сказки

Б) Фантастику

В) Приключения

Г) Военные

3.Назови произведения, которые ты прочитал за последний месяц?

4.Ведеш ли ты записи в читательском дневнике?

А) Да,это интересно

Б) не всегда,когда вспоминаю

В) когда требует учитель

Г) у меня его нет

1.Андерсон Г.Х. «Русалочка», «Оле-Лукое», «Соловей»

2.Бажов П. «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»

3.Барто А.

Вот и наступили долгожданные летние каникулы, отложены в сторону портфели и учебники. Но, не смотря на каникулы, все школьники получили список книг, которые необходимо прочитать за лето. Многие учителя так же просят вести читательский дневник.

Предлагаем вашему вниманию нашу версию читательского дневника. Мы постарались оформить его так, чтобы он не только принёс пользу, но и заинтересовал вас. Читательский дневник не просто тетрадь, которую нужно заполнить, а потом забыть. Это не заменимый помощник! Он не только научит определять жанр произведения и главных героев, но и поможет научиться находить главную тему произведения, научиться кратко и чётко выражать свои мысли, пополнит словарный запас. Кроме этого вы уже не забудете свои впечатления от прочтённого произведения, не забудете автора. Ваш заполненный читательский дневник поможет вам и при написании сочинений.

Для ведения дневника вам понадобится папка-скоросшиватель с файлами, формат папки А4. В архиве вы найдёте следующие листы:


Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Подготовила Власова Наталья

Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.

Читательский дневник ученика . Для чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.

Каким будет читательский дневник?

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.

Титульный лист

Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.

Разворот дневника

Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление - рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.

Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

Пример оформления колонок читательского дневника

Памятка по ведению читательского дневника

1. Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге.

2. Время от времени нужно обязательно просматривать дневник - тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

3. Если произведение большое или ребёнок пока плоховато читает, тогда в графе "Дата" пишите дату начала и окончания чтения книги.

4. В конце отзыва должно быть место для личного мнения ребёнка о произведении, отношения к прочитанному.

6. Отличным помощником для сохранения в памяти прочитанного является иллюстрация. Как ее сделать? Можно ребенку нарисовать самому картинку, можно чтобы взрослый помог нарисовать. Не умеете рисовать? Тогда скопируйте картинку из книги и раскрасьте ее. Но лучше, чтобы ребенок сам нарисовал, тогда будет задействована и зрительная, и мышечная память. Иллюстрацию можно поместить в графе "Название произведения" под самим названием, или в графе "Основная мысль произведения", иллюстрируя запомнившиеся моменты.

7.ВАЖНО! Нельзя писать отзывы на сокращенные варианты книг из учебников. Вы должны полностью прочитать произведение, прочувствовать его и оставить себе память о нем в читательском дневнике.



В продолжение темы:
Детская мода

3 мая 2016 года в Светлый Вторник в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Арсения...

Новые статьи
/
Популярные