Модные спектакли. Билеты на лучшие спектакли в текущем сезоне

Таланты и поклонники

А.Н. Островский.

Театр им. В. Маяковского

Режиссер – Миндаугас Карбаускис

Молодой худрук Маяковки литовец Миндаугас Карбаускис, взявший курс на обновление вверенного ему театра, не стал переписывать текст, не стал перемещать своих героев в другие эпохи. «Таланты и поклонники» - о театре, о том фанатичном служении, которое, с одной стороны, приносит счастье, а с другой толкает на жертвы и, может быть, на предательство.

Игорь Костолевский сыграл своего князя Дулебова, неумного ухажера юной Негиной, заносчивым самовлюбленным снобом, купающийся в каждой своей интонации, в каждом шаге. Светлана Немоляева превратила свою Негину-старшую в трагикомическую старуху, в которой за суетливостью и настороженностью, можно разглядеть не очень счастливую, знающую цену жизни и горю, женщину, мать, свои нереализованные мечты старающуюся воплотить в талантливой дочери. Саму Негину сыграла приглашенная Ирина Пегова – звезда фильма «Прогулка», одна из любимых актрис Карбаускиса. Ее героиня – не роковая соблазнительница, а живая импульсивная, горячая девочка, настоящая актриса, которой подлинное счастье приносит только сцена. В финале она скользит по поворотному кругу, почти взлетая от счастья.

Маленькие трагедии

А.С. Пушкин

Театр «Сатирикон»

Режиссер – Виктор Рыжаков

Такой знакомый текст Пушкина здесь звучит непривычно – с ним играют, его разрушают и собирают вновь. В спектакле Виктора Рыжакова играют молодые – здесь нет героев, есть общие судьбы, архетипические ситуации, раскиданные на всех – на дворовых мальчиков и девочек в серых пальто, собравшихся во дворе панельного дома на танцы. Рыжаков сделал из «Маленьких трагедий» настоящий коллаж – в «Пир во время чумы» вдруг вторгается «Каменный гость», а в него – «Скупой рыцарь». Такое ощущение, что в «Маленькие трагедии» пытаются играть те, кто пережил двадцатый век – с его войнами и потрясениями.

Вместе с молодыми играет Константин Райкин – его скупой рыцарь кажется не скаредным хищным старцем, а загнанным растерянным обломком иной эпохи – он испуганно корчится над своим богатством, но бездушные руки мальчиков в серых пальто перехватывают его реплики и водят его ладонью, будто это безвольная марионетка. Мрачный и стильный коллаж «Сатирикона» венчает сцена из пушкинского «Фауста» - текст бежит по экрану, а под энергичную музыку артисты сервируют стол – длинный, на всю сцену. Безупречный банкет без единой души становится главной метафорой спектакля.

Дядя Ваня

А.П. Чехов

Театр им. Вахтангова

Режиссер – Римас Туминас

Римас Туминас поставил «Дядю Ваню» по-литовски мрачно. На большой черной сцене – остатки разваливающей усадьбы – порталы, никчемная потрескавшаяся статуя льва - такие обычно ставили перед входом или в саду. Никакого внутреннего убранства или уюта – сбоку стоит рабочий верстак, в центре – заржавевший плуг, есть еще продавленный облезлый диван. Дядя Ваня и Соня смотрят на молчащее небо сквозь закопченное стеклышко – ждут, предчувствуют стихию, грозящую смести с земли былую жизнь.

Туминас не стал растворяться в «чеховской» атмосфере, изгнав из пьесы навязываемую ей сентиментальность и многозначительность. Своим героям он прибавил эксцентричности – того гротеска, который укрупнив комическое, делает пронзительнее и трагическое. Красивый и статный Астров в исполнении Владимира Вдовиченкова страдает от своей никчемности и непонятности не меньше, чем Дядя Ваня и мало склонен к непринужденному флирту. У него все всерьез и любой ироничный диалог дается ему через силу. Профессор Серебряков в исполнении Владимира Симонова похож на надутого индюка, но в какой-то момент становится не только смешон, но и жалок, когда тело его содрогается в подагрических судорогах. Чарующая Елена Андреевна здесь превращена в холодную фарфоровую статуэтку, а сам Дядя Ваня в блестящем исполнении Сергея Маковецкого похож на так и не повзрослевшего ребенка. Он уходит в черноту сцены как в смерть с неестественной улыбкой, которую пальцами растягивает на его лице яростная Соня.

Ф.М. Достоевский

Театр им. Евг. Вахтангова

Режиссер - Юрий Любимов

В спектакле Любимов исследует современную русскую жизнь с ее поверхностным политизированным возбуждением и массово портящимся вкусом. Любимов, мастер острой формы, специалист по гротеску и сатире, решает сложный многоплановый, с тонкой психологической вязью, роман неожиданно: это музыкальная композиция, в центре которой человек – за роялем. Основа спектакля – музыка Игоря Стравинского и Владимира Мартынова, какое-то время маэстро Мартынов сам находится за инструментом. Все герои спектакля подчинены музыкальному сюжету: мелодии, звуки задают темп, эмоцию, пластический рисунок, все здесь немного марионетки, немного заводные куклы. И в первую очередь, сам Николай Ставрогин, которого высокий, странный Сергей Епишев играет, скорее, трагичным клоуном, чем философом отрицания.

Любимов выбрал из романа лишь несколько глав, не заостряя свое внимание на взаимоотношениях героев, зато много времени уделено сценам сатирического толка – когда горе-социалисты, так похожие на мошенников, суетливо решают судьбу России. Любимов, в свойственной себе манере, не стесняется публицистики – для его театра всегда были характерны злободневные шутки площадного толка. Фразу «А знает Липутин» произносят здесь, намеренно разбивая фамилию на слоги, что вызывает неизменный смех в зале, а вместо «Боже, царя храни» вдруг запевают современный гимн – как будто случайная ошибка.

Русский человек на rendez-vous

И.С. Тургенев

Театр «Мастерская П. Фоменко»

Режиссер - Юрий Буторин. Художественный руководитель постановки – Евгений Каменькович.

Спектакль по повести Ивана Тургенева «Вешние воды», хоть и поставлен молодыми силами театра, по своей стилистике – плоть от плоти знаменитой Мастерской. Здесь умеют работать со словом, здесь внимательны к тексту, и почти каждая реплика может стать поводом к игре, к изящному театральному фокусу.

В самом начале главный герой – Дмитрий Санин в исполнении молодого актера Федора Малышева одевает пальто, очки, шляпу, горбится и превращается в старика, вспоминающего юность. Потом скидывает все это, расправляет плечи и становится порывистым юношей, прогуливающимся по Франкфурту в ожидании Дилижанса. Случайно познакомившись с юной итальянкой Джеммой, он входит в дом ее матери и быстро становится женихом. Итальянская жизнь в спектакле «фоменок» подана с шутливым гротеском – шумная, как и полагается итальянской матроне, мать вставляет в пышную прическу настоящую гроздь винограда, а когда волнуется, незаметно отщипывает по ягодке. А пожилой приживал, темпераментный, лукавый и обидчивый, проявляет повадки несостоявшегося оперного гения. С течением времени спектакль дрейфует от мажора к минору – Тургенев, используя личный опыт, написал о тягостном рабстве потерявшего свою юную беспечность героя. Санин, опутанный чарами хищной Марьи Полозовой, добровольно отказывается от счастья, превращаясь в потасканного неприкаянного неудачника. Правда, мрачный пессимизм настолько не в природе Мастерской, что и здесь лирическая, с усмешкой, меланхолия, сглаживает трагедию.

Ф.М. Достоевский

Московский театр юного зрителя

Режиссер – Ирина Керученко

Достоевский написал повесть, но ее очень полюбили в театрах – «Кроткую» ставят достаточно часто, история знает знаменитую постановку Льва Додина во МХАТе с Олегом Борисовым в главной роли. Казалось бы, легенда, которую очень хорошо помнят многие театралы постарше, должна была отпугнуть от этого произведения молодых. Но нет – в маленьком питерском театре «Особняк» «Кроткую» блестяще играет Дмитрий Поднозов, а на малой сцене московского ТЮЗа ее поставила ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко. Героя-рассказчика сыграл один из лучших актеров поколения сорокалетних Игорь Гордин.

Малая сцена ТЮЗа – это белая комната, пугающая своей лабораторной белизной. Неуютное пространство заполнено старинными предметами – огромный сундук, небольшая конторка, за которой ведет свои дела ростовщик. Бледное лицо без единой кровинки, нервная кривая усмешка, маска холодного безразличия и тяжелое презрение внутри – кажется, что он презирает людей, но очень скоро станет ясно, что, в первую очередь, он презирает себя.

«Кроткую» иногда ставят как моноспектакль – ведь повествование в рассказе ведется от единого лица, а саму героиню обычно воспринимают как жертву, лицо страдательное. Керученко придумала иной расклад сил: здесь героиня в исполнении Елены Ляминой, хоть и выглядит поначалу тихоней, но характер ее, в отличие от мечущегося испуганного ростовщика, цельный и крепкий.

Окна в доме забиты картоном, ростовщик проделывает небольшую дырку, чтобы подглядывать исподтишка за обидевшим его миром, а героиня, почувствовав неминуемую гибель, разрывает картон в клочья и застывает под хлынувшим на нее потоком света.

Три сестры

А.П. Чехов

Малый драматический театр

Режиссер – Лев Додин

Если в «Пьесе без названия» по раннему опыту Чехова было много джаза, страсти, томления, фейерверка, а в аскетичном «Дяде Ване» пронзительного, порой сентиментального, трагизма, то «Трех сестер» Додин поставил жестко и лаконично.

На сцене фасад дома – за большими проемами окон семейство готовится к празднику, но веселья как будто и нет. Постепенно этот фасад будет двигаться вперед, к авансцене, будто изживая людей из своего пространство. Чеховским сестрам останется лишь узкая полоска черной сцены.

Герои Чехова здесь заранее знают о том, что жизнь проиграна. Немолодой Тузенбах в исполнении Сергея Курышева трогателен, нелеп, но его философским фантазиям о будущем совсем не свойственен оптимизм. Наташа здесь, традиционный оппонент интеллигентных сестер, энергично и хамовато захватывающая пространство, здесь совсем не такая: она как будто еще одна сестра. Ее юная надежда на новую жизнь быстро гаснет, при своем нервном аморфном, апоплексического телосложения, муже, она кажется единственной опорой семьи, Андрей – будто еще один ребенок, как Бобик и Софочка.

Сами сестры уже в самом начале не испытывают никаких иллюзий – даже юная Ирина, произнося хрестоматийный текст о будущем, совсем не похожа на мечтательницу. Все трое они, стиснув зубы, живут из-за упрямства, повторяя слова о Москве скорее как мантру, чем как надежду, в которую верят.

«Три сестры» в версии Додина, может быть, один из самых пессимистических чеховских спектаклей, впрочем, Чехову-скептику, такой беспощадный взгляд на жизнь показался бы близким.

Анна Банасюкевич

Москва как столичный город вмещает все возможные сферы жизни человека. Одной из таких сфер является культурная – без нее сложно себе представить цивилизованное общество. А какая культура без театра?! Как в свое время сказал Константин Сергеевич Станиславский: «Театр начинается с вешалки». Вашему вниманию представлен список лучших театров Москвы, а также возможность узнать с какой вешалки начинается каждый из них и что таит в себе.

1. Большой театр

1-е место среди лучших театров Москвы занимает Большой. Главный театр страны неоднократно претерпевал реставрации, и не так давно закончилась очередная из них, длившаяся шесть лет. Большой театр встретил открытие своего нового облика пышным концертом. На его сцене выступают мэтры своего дела – лучшие артисты российской и зарубежной сцены. Сцена «Большого» является образцом театрального искусства и мечтой каждого артиста. Для ценителей возвышенного посещение этой московской достопримечательности – обязательный пункт при посещении столицы.

2. Московский Художественный театр им. А.П. Чехова

МХТ им. А. П. Чехова – один из самых лучших и популярных театров Москвы и всей России, деятельность которого когда-то начиналась в стенах обычного кафе. На его театральной сцене выступали звезды российской величины, такие как Табаков и Смоктуновский. Теперь же здесь выступают не менее талантливые актеры, часть которых пришла на сцену из кинематографа. Также «Московский Художественный» может похвастаться литературными вечерами и номинацией на премию «KUDAGO», которая определяет лучшие места для посещения в городе.

3. Государственный Академический Театр им. Е. Вахтангова

Вся творческая направленность этого известного театра Москвы построена на одной лишь фразе своего покровителя: «Нет праздника – нет спектакля». Именно это позволяет сцене театра блестяще отыгрывать постановки. Здесь нет разделения на премьеры и «старые» постановки – все старое играется по-новому, а все новое – будто, это уже известное старое. Вот уже почти два столетия эта достопримечательность является украшением столицы.

4. Театр «Ленком»

Несмотря на то, что концертный зал московского театра «Ленком» не столь вместительный, его актеры отказываются что-либо менять, стоя на том, что в такой обстановке легче донести до зрителя желаемый результат. Сцена этого театра широко известна среди заядлых театралов, любителей искусства из числа как российских, так и зарубежных посетителей и даже тех, кто не так часто бывает в театральных концертных залах. А все потому, что свою работу «Ленком» ведет уже свыше 90 лет и всегда остается верен своему ремеслу.

5. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Свое начало театр берет в 41-ом году прошлого столетия. Случилось это благодаря слиянию двух трупп – оперной и музыкальной. Спустя пятнадцать лет после основания театра его актеры уже на постоянной основе стали давать свои представления за границей. На сегодняшний день театр с самым длинным названием в мире имеет две сцены с лучшим современным оборудованием и входит в рейтинг лучших театров Москвы, и всей России.

6. Театр им. Владимира Маяковского

Заслуги Театра имени Владимира Маяковского сложно переоценить – его сцена внесла огромный вклад в развитие отечественного искусства. Театр является одним из старейших в пределах столицы и всей России. Его история берет начало с постройки здания для приезда иностранных актеров в 80-х годах XIX столетия. Сцена театра видела множество именитых звезд актерского мастерства со всей Европы, за что на некоторое время театр получил название «Интернациональный». Это один из самых популярных театров Москвы.

7. Российский академический молодежный театр

Основывался Российский академический молодежный театр как детский. В наши же дни его сцена, по большей части, принадлежит «взрослым» постановкам, но в выходные здесь все же ставят спектакли для детской аудитории. Эта особенность сильно отличает театр от прочих. Его история богата на события, но главное, что позволило ему обрести немалую популярность среди российской и зарубежной публик – открытость для экспериментов. Сегодня здесь не боятся ставить новые и острые постановки.

8. Театр наций

Место, где сплетаются культуры с разных концов света – Театр наций в Москве. Здесь можно увидеть постановки западных и восточных авторов. На сцене театра зрители смогут увидеть лучшие мировые постановки наравне с достойными, чья популярность не обрела громкий резонанс. Также на базе театра проводятся различные фестивали и гастроли, часть из которых носит эксклюзивный характер и никогда больше не повторяется после первого преставления.

9. Московский драматический театр имени Пушкина

Сцена Московского драматического театра имени Пушкина славится тем, что соединяет в себе дух современности, сохранение почтения к классике и умение остро экспериментировать. Он считается одним из лучших московских театров. Сегодня здесь выступают лучшие актеры театра и кино, а также можно увидеть постановки со знаменитыми звездами, такими как Иван Ургант. На сцене ставятся не только проверенные временем пьесы, но и рисковые выступления, которые могут быть не поняты зрителем, но это не останавливает актеров и постановщиков.

10. Московский театр оперетты

Завершает наш топ 10 «лучшие театры Москвы» Московская оперетта. Этот культурный объект имеет богатую на события историю: он множество раз менял владельцев, здесь некогда был размещен филиал Большого театра, но его постановки всегда были тесно связаны с музыкой. Талантливая игра актеров и блестящая работа его руководителей сделали этот театр не только одним из лучших в нашей стране, но и сильно добавили популярности среди европейских туристов. А актуальное оборудование позволяет ставить на сцене Московского театра оперетты все желаемые постановки.

В Москве существует множество театров, среди них есть драматические, оперные, экспериментальные площадки, музыкальные и другие площадки. Каждый сезон они радуют зрителей репертуарными постановками, а также яркими премьерами, фестивалями. Репертуар театров Москвы на 2017 года будет богат на яркие события, как классические, так и современные.

Помимо спектаклей, опер, балетов и мюзиклов, вы сможете посетить и театральные фестивали в Москве 2017.

Театральная афиша на июнь 2017 в Москве будет тоже богатой. Пройдут международные конкурсы и фестивали. Репертуар театров Москвы на июнь 2017 будет насыщенным, несмотря на то, что основной сезон начнется уже позднее. Летний театральный сезон в Москве предоставляет возможности для интересного интеллектуального отдыха для тех, кто остается в столице летом. Если вы не нашли подходящего события для себя, вы всегда можете воспользоваться полной на нашем сайте.

Не упустите возможность посетить столичные театры в летнее время. Большой театр, МХТ, Театр на Малой Бронной и многие другие представят вам лучшие театральные постановки Москвы 2017. Репертуар театров Москвы на июнь 2017 года можно найти на этой странице онлайн. Купить билеты на летний театральный сезон Москвы вы можете онлайн.

Выдающаяся опера Римского-Корсакова по произведению Александра Островского появится в Большом театре. В спектакле соединятся мифические существа, древние обычаи, языческие обряды, фрагменты народного быта, славянский фольклор. Постановка обещает стать одной из самых ярких и красочных, а заказать билеты на оперу Снегурочка вы можете на этом сайте.

Если вы хотите посмотреть яркую премьеру этого сезона и если вы любите балетное искусство, то советуем вам купить билеты на балет «Дама с камелиями» в Большой театр. Этот балет был поставлен одним из величайших хореографов современности - Джоном Ноймайером. Балет был впервые показан в Большом еще в 2014 году, а сейчас у вас есть возможность увидеть эту историю о жизни и любви снова!

Большой театр в Москве приглашает ценителей оперного искусства на завораживающую постановку о силе любви и о ее трагическом аспекте. Режиссер-постановщик оперы Алексей Бородин создал на сцене чувственную историю, которая держит зрителя в напряжении. Билеты на оперу «Кармен» понравятся тем, кто хочет увидеть этот шедевр оперного искусства на одной из лучших сцен страны.

Премьера грандиозного балета о великом Рудольфе Нурееве украсит афиши Большого театра. Эффектная постановка о звезде мировой величины XX века с первой минуты захватит внимание зрителей и подарит яркие воспоминания. Безусловная балетная звезда продолжает восхищать тысячи людей, а узнать больше о судьбе артиста вы можете, заказав билеты на балет «Нуреев» в Большом театре на нашем сайте.

«Жизель», несомненно, стоит отнести к мировой балетной классике. Мистическое представление по древним сказаниям, укутанное чарующей музыкой Адольфа Адана, каждый раз предстает перед зрителями в обновленном варианте, ведь сюжет располагает к изменениям и дополнениям. Купить билеты на балет «Жизель» в театре Станиславского и Немировича-Данченко вы можете на нашем сайте.

Динамичный и веселый балет порадует обновленной хореографией Алексея Чичинадзе и дивной сценографией Левенталя.
Несколько часов яркой хореографии, чудесной музыки и просто гармоничной атмосферы ждут вас, если вы купите билеты на балет «Дон Кихот» в театре Станиславского и Немировича-Данченко на данном сайте.

Культовое представление, очаровывающее волшебством музыки и красотой хореографии, «Лебединое озеро» ждет вас в театре К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Покупайте билеты на оригинальную постановку Владимира Бурмейстера и узнайте, почему «Лебединое озеро» назвали визитной карточкой труппы.

Шедевром классического искусства хореографии является балет «Сильфида», ознаменовавший начало эры романтического балета, когда балерины надели пуанты. В наши дни балет «Сильфида», повествующий о романтической любви сказочного существа – нимфы и шотландского крестьянина Джеймса, вновь подкупает зрителя своим очарованием и эстетической красотой.

Одна из самых ярких отечественных актрис, востребованный режиссер и сценарист и просто очаровательная женщина Рената Литвинова готова представить в MXT Чехова спектакль «Северный ветер». В разработке представления заняты дизайнер Гоша Рубчинский и певица Земфира. Купить билеты по привлекательным ценам на новый спектакль «Северный ветер» вы можете на этом сайте.

На сцене МХТ им. Чехова в Москве можно будет посмотреть спектакль «Примадонны». Эта забавная история о похождениях двух авантюристов никого не оставит равнодушным, особенно учитывая, что актерский состав спектакля будет поистине звездным. На сцене можно будет увидеть игру таких именитых актеров, как Дмитрий Дюжев, Юрий Чурсин, Светлана Колпакова, Наташа Швец, Михаил Трухин и других.

Обновленная версия полюбившегося всем спектакля. Суть спектакля стара как мир: любовные интриги, тайны, комичные герои, у каждого из которых был свой скелет в шкафу. В ролях: Игорь Верник, Сергей Угрюмов, Паулина Андреева, Кристина Бабушкина, Станислав Дужников, Леонид Тимцуник, Ирина Пегова и другие. Приходите и подарите себе и своим близким прекрасный вечер с хорошим настроением и незабываемыми впечатлениями от увиденного.

Спектакль «Игроки», виртуозно поставленный известным и талантливым режиссером Олегом Меньшиковым,- это эксцентричная история о настоящих мошенниках, которым позавидовали бы все махинаторы современности. Спектакль наполнен заразительной энергией, которую передают «игроки», столь азартно играющие в «Игроков» и привлекает к себе внимание магией настоящей игры!

История о столкновении системы ценностей и мировоззрений лишний раз продемонстрирует: в любой ситуации необходимо оставаться человеком, не терять духа и оптимизма. Не обойдется без социальных вопросов, философских рассуждений, остроумных споров, эффектных монологов. Впрочем, комедия «Амстердам» не только заставит зрителей подумать, но изрядно развеселит их. В ролях: Михаил Ефремов, Алена Бабенко, Ольга Родина, Шамиль Хаматов и другие.

Театр Современник и режиссер постановщик Евгений Арье, приглашают окунуться в атмосферу Нью-Йорка 50 годов и насладиться интереснейшим спектаклем «Враги. История любви». Спектакль подарит вам множество самых неожиданны эмоций. Эта история способна сотрясать сердца и человеческое сознание, она пропитана любовью, искренностью, тревогами, ожиданием, всеми чувствами, которые испытывает любящий человек.

В июне в Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова можно увидеть спектакль «Мадемуазель Нитуш». Это - веселый, задорный, легкий, энергичны спектакль, а живые голоса, веселые шутки и прекрасная игра актеров не оставят равнодушным никого. В оперетте играют талантливейшие актеры, такие как Александр Олешко, Мария Аронова, Виктор Добронравов и другие.

«Семейка Краузе» - это остроумная постановка, которую можно посмотреть на сцене Театра имени Пушкина в Москве. В одном произведении удивительном образом смешивается сатира, мелодрама и детективный жанр. В постановке «Семейка Краузе» будет, чему улыбнуться и над чем задуматься. Главные роли исполняют Наталья Николаева и Вера Алентова. Купить билеты на предстоящий спектакль «Семейка Краузе» в Москве вы можете у нас на сайте в режиме онлайн уже сейчас.

События пьесы происходят в Америке 30-х годов в оперном театре, где должен выступить известный тенор Тито Мерелли, голос которого околдовал, кажется, всех и каждого. Театр в предвкушении аншлага, все билеты проданы, поклонники с нетерпением ждут пения своего любимчика. Но накануне выступления Мерелли неожиданно «сходит с дистанции», случается нечто, что является настоящей интригой спектакля…

Свежая пьеса британца Питера Моргана добралась и до России и будет представлена в столичном театре Наций. Сложную роль Елизаветы II исполнит Инна Чурикова. Чтобы увидеть одну из самых громких премьер сезона 2017 года, покупайте билеты на спектакль «Аудиенция» на нашем сайте.

Классикой отечественной драматургии по праву можно считать пронзительную пьесу Александра Островского «Гроза». В своей новой постановке Евгений Марчелли ослабит темные места и поставит во главу угла светлое чувство любви. Постановка затронет вопросы чести и искренности, жажды власти и денег, доброты и человечности. Современная интерпретация давнего сюжета окажется актуальной и касающейся каждого зрителя. Образы характерных персонажей воплотят именитые артисты, знаменитые полным слиянием с ролью.

Это произведение на протяжении целых эпох волнует сердца людей, заставляет сочувствовать, размышлять о любви, о нравах общества и судьбе. Жителей и гостей столицы ожидает настоящий сюрприз - в Москве будет представлен мюзикл «Анна Каренина». Продюсерами мюзикла «Анна Каренина» стали Алексей Болонин и Владимир Тартаковский, которые уже известны такими музыкальными постановками, как «Монте-Кристо» и «Граф Орлов».


На театральные мероприятия в Москве летом билеты вы можете приобрести у нас на сайте в режиме онлайн. Театральная афиша Москва июль 2017 представлена на нашем сайте.

Комедия - один из старейших и популярнейших жанров в мировом театральном искусстве. Также давно известно данное направление и отечественным зрителям.

Комедия появилась в литературе и на театральной сцене в глубокой древности. Ещё во времена Древнего Рима и Греции люди полюбили смотреть комедийные спектакли. Они привлекательны для публики тем, что не просто поднимают настроение и настраивают на позитив, но и отлично высмеивают пороки общества, рассказывают сквозь смех о том, как следует жить и не совершать серьёзных ошибок в различных сферах жизни. При этом изначально такие постановки разыгрывались по всему миру, как профессиональными, так и любительскими труппами. Русский народ также испокон веков любил смотреть комедии. К ним с некоторой натяжкой можно отнести народные уличные представления. А настоящее комедийное искусство стало развиваться в стране, когда здесь в царское время зарубежные и российские труппы стали ставить пьесы крупнейших европейских драматургов. А с течением времени успешно работать в этом жанре начали и многочисленные российские авторы. Русские комедии оказались очень быстро востребованными не только на Родине, но и за её пределами. Это связано с тем, что они - искренние, добрые душевные и поучающие. А их образы понятны всем людям. Тем более, что в данном жанре работали такие великие драматурги, как Островский, Грибоедов, Гоголь и другие. Но и сегодняшние отечественные авторы создают великолепные творения данного жанра. Но при этом нынешние российские зрители также с удовольствием стараются заказать билеты на комедию спектакль по пьесам зарубежных современных драматургов. За всё это время данное искусство претерпело некоторые изменения. Сегодняшние комедии стали острее. Теперь в них можно смеяться над тем, о чём ранее было не принято говорить со сцены. Кроме того, не так давно, наряду с драматическими, появились и музыкальные постановки этой направленности.

На сегодняшний день почти в каждом театре Москвы всегда на афишах можно увидеть спектакли этого жанра. Среди них есть и особенно популярные события. При этом в столице часто проходят громкие комедийные премьеры. Зачастую попасть на такие постановки очень сложно. Но, обратившись в нашу компанию, Вы в большинстве случаев сможете попасть на такой спектакль. При этом наши опытные специалисты готовы подобрать для Вас подходящую дату события и удобные места.

Театральный обозреватель Алла Шендерова смотрит сотню премьер в год. Но своим друзьям и коллегам искренне рекомендует лишь некоторые из них. Алла составила список из 15 спектаклей, которые стоит увидеть каждому.

Театр: Театр-студия п/р О.Табакова
Режиссер: Константин Богомолов
Актеры: Роза Хайруллина, Дарья Мороз, Яна Сексте, Дмитрий Куличков, Павел Ильин, Александр Фисенко

Борец с традиционализмом, Константин Богомолов перенес действие пьесы Островского в начало XX века, убеждая, что клерикалы, олигархи и
чекисты в России – не три сословия, а одно. Здесь слуги носят черные косоворотки, напоминающие о «черной сотне», а на стене висит тушка черного двуглавого петуха. Здесь все актеры играют с аппетитом и озорством, превращая придуманные режиссером схемы в полнокровные образы. Лучше всех – Роза Хайруллина. Ее помещица Меропа Мурзавецкая бьет земные поклоны и прикуривает от церковной свечки. Соблазняет слугу – и стыдливо отворачивается от наготы. И так чеканит шаг в черных смазных сапожках, что смысл слов «иду на службу» окончательно двоится.

Театр: «Мастерская Петра Фоменко»
Режиссер: Петр Фоменко
Актеры: Галина Тюнина, Ксения и Полина Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Рустэм Юскаев, Алексей Колубков и др.

Этот спектакль появился еще тогда, когда будущие «фоменки» учились на третьем курсе ГИТИСа. Собственно, с него в 1992-м и начался их будущий театр. Петр Фоменко вдохнул новую жизнь и в обросшую режиссерскими штампами пьесу Островского, и в своих совсем юных исполнителей, и даже в сам русский психологический театр. Запал оказался так силен, что его хватает и поныне. Приходите – и убедитесь сами: «Волки и овцы», объехавшие все престижные фестивали мира, все страны и континенты, и сегодня переливаются свежими театральными красками.

Театр: Театр наций
Режиссер: Алвис Херманис
Актеры: Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Евгений Миронов, Дмитрий Журавлев и др.

Перед началом спектакля зритель рассматривает громадный снимок поля с подсолнухами, сделанный на родине Шукшина, в селе Сростки. Три щита с фотографиями да длинная лавка – вот и все декорации, придуманные Алвисом Херманисом вместе с художницей Моникой Пормале. Позже вместо подсолнухов на щитах появятся фото нынешних обитателей Сростков – трактористы, фельдшерицы, старики. Наивная условность, открытая игра с лубком и китчем – главный прием этого спектакля. Однако это именно игра, а не сам лубок. Вот уже три сезона, как «Рассказы Шукшина» – первая и пока единственная работа латыша Алвиса Херманиса с русскими актерами – главная экспортная статья русского театра. За это время спектакль не только не утратил премьерного блеска, но стал куда динамичнее и острее. Сегодня это почти балет, в котором Евгений Миронов пропевает и протанцовывает роли шукшинских «чудиков» с хореографической точностью. А его партнерша Чулпан Хаматова, одна из героинь которой – немая деревенская дурочка, неизменно заставляет публику тревожно шуршать, нащупывая в карманах бумажные платочки.

Театр: Театр наций
Режиссер: Эймунтас Някрошюс
Актеры: Евгений Миронов, Игорь Гордин, Мария
Миронова, Алексей Девотченко и др.

Самый знаменитый режиссер всего постсоветского пространства поставил пьесу экзис тенциалиста Альбера Камю – о том, как перерождается человек, соприкоснувшись с властью. Императора Калигулу Евгений Миронов играет поэтичным, слишком впечатлительным юношей, решившим довести до абсурда саму идею власти. Мятую рубашку, удивленно распахнутые глаза и манеры современного хипстера и знатока поэзии неотвратимо вытесняют оранжевая шинель, взгляд исподлобья и почти гитлеровский чубчик, зачесанный вниз. Власть по Някрошюсу влечет героя не только к вырождению, но и к гибели. Противники экстрима могут быть спокойны: прямых политических аллюзий в «Калигуле» нет, но общий месседж спектакля рифмуется со строчкой из «Писем к римскому другу» Бродского: «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря».

Театр: «Сатирикон»
Режиссер: Юрий Бутусов
Актеры: Агриппина Стеклова, Тимофей Трибунцев, Полина Райкина, Лика Нифонтова, Денис Суханов, Юрий Бутусов и др.

Представьте, что банда комедиантов репетирует «Чайку», – каждый стремится урвать себе монолог Треплева, хоть чуть-чуть побыть Заречной или Аркадиной. Во главе банды – сам КостяТреплев, то есть режиссер Юрий Бутусов. Словно у Кая в «Снежной королеве», в глазу у него сидит осколок – любую пьесу он воспринимает как фарс. В «Сатириконе», на сцене которого Бутусов ставил и раньше, его понимают с полуслова. Для «Чайки» он нашел себе двойника: Треплева играет Тимофей Трибунцев – небритый очкарик в клетчатой рубашке, некстати декламирующий стихи Бродского. Но в особо патетических местах в роли Треплева на сцену выскакивает сам Бутусов, неистово отплясывающий и хрипло голосящий. И если блюстителям хрестоматийных трактовок этот спектакль кажется хулиганством, то любителям всего живого, в том числе актуальной классики, придется в самый раз. Вы театра захотели? Нате-ка, выкусите!

Ольга Фукс, обозреватель журнала «Международный институт театра»:
«Чайка» Юрия Бутусова в «Сатириконе» – из тех спектаклей, что «закрывают тему», таково их эмоциональное воздействие. Давно уже ставший маститым режиссер позволил себе сочинить своих «Людей, львов, орлов и куропаток» – отправиться в Зону, где затасканные слова засветятся радиацией новых смыслов. Чего стоит хотя бы последнее появление Нины Заречной – подурневшей, побывавшей игрушкой всех елецких купцов, фанатичной, полубезумной. И, похоже, святой.

Театр: «Практика»
Режиссер: Виктор Рыжаков
Актеры: Полина Агуреева

Лучший спектакль всей сегодняшней новой драмы построен на соединении противоположностей. Монолог маньяка-людоеда, написанный Иваном Вырыпаевым, виртуозно исполняет Полина Агуреева, одна из самых тонких и красивых московских актрис. У режиссера Виктора Рыжакова – абсолютный слух на хорошую драматургию. Он воплощает текст, сохранив его особый поэтический строй. В итоге, несмотря на мрачное, местами кошмарное содержание, зритель выходит просветленный – ведь в поэзии главное не смысл слов, а внутренняя музыка.


Режиссер: Дмитрий Крымов
Актеры: Игорь Яцко, Анна Синякина, Сергей Мелконян

Занявшись режиссурой почти в 50 лет, художник Дмитрий Крымов за несколько сезонов сумел создать уникальное театральное направление и получить пару «Золотых масок» в номинации «Новация». Хотя, наверное, специально для Крымова, номинацию стоило бы назвать «Другая сторона Луны». К 150-летию со дня рождения Чехова Крымов поставил грандиозное театральное шествие в стиле советских парадов: своего сочинителя приветствуют толпы Треплевых и Раневских, многоуважаемый шкаф, вагон для свежих устриц, Союз писателей и женская сборная по синхронному плаванию. Любители современного искусства получат удовольствие от этой громадной живой инсталляции, уносимой лентой транспортера, как движением времени.

Дина Годер, обозреватель «Московских новостей »: Прелесть «Тарарабумбии» в том, что она вышла в нужное время. Это был юбилейный чеховский год, в это время кто только Чехова ни ставил. В этом контексте спектакль Крымова показался эдаким пародийным каталогом режиссерских подходов к чеховским пьесам. Чехов в кукольном театре и в опере, авангардный, трагический, юмористический и поп-артовский; Треплев-ребенок и Треплев-старик... Прошло два года, а я как смотрю очередную премьеру по Чехову, всегда «Тарарабумбию» вспоминаю актера Игоря Яцко – сумасшедшего Гаева, ломающего смертельно надоевший многоуважаемый шкаф.

В конце 90-х взамен насквозь фальшивым, зато хорошо поставленным голосам народных артистов со сцены впервые прозвучал сипловатый голос человека, торопливо подбиравшего слова, чтобы рассказать о своих переживаниях, в которых каждый сейчас же узнавал переживания собственные. Поначалу камерные, а потом и огромные залы хохотали до слез, внимая рассказам Гришковца о том, что рисованные мультики ему всегда нравились больше кукольных, и как не хочется, но надо есть собаку, если ее приготовил твой армейский товарищ. Нащупав свою интонацию, Гришковец сумел стать близким самым разным зрительским кругам: от крупного бизнесмена до продвинутого программиста и совсем не продвинутой домохозяйки. Чтобы понять, в чем тут секрет, отправляйтесь на его первый, редко исполняемый, но все еще живой спектакль.

Театр: РАМТ
Режиссер: Миндаугас Карбаускис
Актеры: Нелли Уварова, Дарья Семенова, Илья Исаев, Дмитрий Кривощапов, Александр Доронин и др.

Сказать что-то новое о Холокосте после «Списка Шиндлера» или «Пианиста», да еще не впасть в сантименты и безвкусицу – дело трудное. Карбаускису удалось. Его спектакль, основанный на романе литовского еврея Ицхокаса Мераса, выстроен так, что ошалевший сперва зритель понемногу начинает воспринимать ситуацию как бы изнутри, становясь на позицию героев спектакля – узников вильнюсского гетто: смерть неизбежна, и потому не так уж важно, как и когда она произойдет. Важно другое: не сделать так, как хочет комендант лагеря. Не вступить в сделку со злом. Другого выигрыша в шахматной партии, именуемой жизнью, быть не может. Один из самых виртуозно придуманых, сыгранных и оформленных спектаклей последнего времени.

Трилогия «Жизнь прекрасна. По Чехову»: «Черный монах », «Дама с собачкой », «Скрипка Ротшильда »

Театр: МТЮЗ
Режиссер: Кама Гинкас
Актеры: Юлия Свежакова, Сергей Маковецкий, Игорь Ясулович, Игорь Гордин, Валерий Баринов, Арина Нестерова, Алексей Дубровский и др.

«Страданье есть способность тел, а человек есть испытатель боли» – эти строчки Иосифа Бродского, с которым Кама Гинкас водил дружбу в пору своей петербургской юности, можно поставить эпиграфом к каждому спектаклю режиссера. Чеховскую трилогию «Жизнь прекрасна« он задумал еще в конце 90-х. Разумеется, это был ни на что не похожий Чехов. У Гинкаса Черный монах (Игорь Ясулович) сам собою зависает над бездной, оказываясь провокатором и бесом, искушающим ученого Коврина (Сергей Маковецкий); за романом героев «Дамы с собачкой» нельзя наблюдать без смеха и слез, а гробовщик Яков Бронза из «Скрипки Ротшильда», оказывается, существовал только для того, чтобы перед смертью осознать, как глупо жил. Любители традиционных интерпретаций явно ошибутся дверью. А всем прочим стоит отправиться в театр, чтобы в который раз ощутить, что жизнь горька, страшна, безнадежна. И – прекрасна.

Мария Седых, обозреватель журнала «Итоги»: «Что такое «Жизнь прекрасна» – по Чехову и по Гинкасу? Мне кажется, это счастье страдать. Среди чеховских героинь довольно часто встречаются молодые женщины, которые любят подойти к буфету и украдкой, не закусывая, выпить рюмку водки. И писатель им явно симпатизирует. Спектакли Гинкаса словно такой глоток: обжигающе-горький и согревающий до озноба».

Театр: МХТ им. А.П. Чехова
Актеры: Константин Хабенский, Ксения Лаврова-Глинка, Марина Голуб, Сергей Сосновский и др.

Когда-то Бертольт Брехт переписал старинную «Оперу нищих» Джона Гея так, что в викторианской Англии сразу узнавался предвоенный Берлин. Кириллу Серебренникову подобное осовременивание не понадобилось: когда Константин Хабенский (Мэкки-Нож) заявляет публике, что завязывает с грабежом, перепрофилируясь в банкиры, кажется, что реплика придумана только что. Но нет – это текст Брехта. Серебренников не только вернул «Трехгрошовой» – успешному бродвейскому мюзиклу – социальную остроту и злость. Он придумал свое оправдание зонгам, то и дело прерывающим действие и требующим особой условности: согласитесь, странно, когда бандит с петлей на шее распевает шлягер. Но Мэкки Хабенского – не столько бандит, сколько любитель ток-шоу и хэппенингов. Финал спектакля забыть невозможно: чудом избегнувший виселицы Мэкки шагает по вертикальной бетонной стене, устланной красной ковровой дорожкой. Его путь наверх только начинается.

Театр: «Школа драматического искусства»
Режиссер: Анатолий Васильев
Актеры: Игорь Яцко, Мария Зайкова, Людмила Дребнева и др.

Последний спектакль, поставленный Анатолием Васильевым в Москве в 2006-м, до его конфликта с городскими властями. Сегодня конфликт
позади, Васильев вернулся из эмиграции, но новых постановок пока не планирует. Режиссеров такого класса, как он, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Так что его «Каменного гостя», в котором органично сплавлены воедино текст Пушкина, опера Даргомыжского, офорты Гойи и современный танец с элементами ушу, надо смотреть обязательно. Если даже предположить, что вам наскучит музыка, стихи или постмодернистская ирония режиссера, все равно залюбуетесь уникальными декорациями и костюмами художника Игоря Попова. Таких стильных дамских платьев ни на одном подиуме не увидишь.

Театр: МХТ им. А.П. Чехова
Режиссер: Кирилл Серебренников
Актеры: Наталия Тенякова, Юрий Чурсин, Евгения Добровольская, Дмитрий Назаров и др.

Вдова советского чиновника Гурмыжская (Наталия Тенякова) живет в санатории для партийной элиты. Пионерский хор поет «Беловежскую пущу», коньюнктурщик Счастливцев (Авангард Леонтьев) и диссидент Несчастливцев (Дмитрий Назаров) пьют в привокзальной пивной, а гимназист-недоучка Буланов (Юрий Чурсин) произносит тост, сильно напоминающий первую инаугурационную речь президента Путина. В 2004-м, на премьере, этот спектакль произвелэффект разорвавшейся бомбы: от таких острых интерпретаций классики публика к тому времени давно отвыкла. Как выяснилось, этот дремучий «Лес» не потерял актуальности и сегодня.

Театр им. Евг. Вахтангова
Режиссер: Римас Туминас
Актеры: Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Людмила Максакова, Галина Коновалова, Анна Дубровская

Поставить Чехова пронзительнее и современнее, чем Туминас, давно никому не удавалось. Герои этого спектакля не спрашивают: «Зачем мы так живем?», они просто криком кричат, жалуясь на свою жизнь. Здесь юная Соня (Евгения Крегжде) начинает монологи со смеха, а кончает слезами, спившийся красавец Астров (Владимир Вдовиченков) не умеет ее утешить, а нянька Марина (старейшина труппы Галина Коновалова) напоминает злую колдунью. И на весь этот смешно устроенный мирок смотрит немигающим взглядом рано постаревший мальчик – дядя Ваня Сергея Маковецкого. Как свойственно настоящему интеллигенту, он не может и не умеет никого обидеть – и потому не попадает в Серебрякова, целясь с двух шагов. Сделав с помощью вахтановских артистов виртуозные шаржи на всех персонажей пьесы, Туминас выстраивает спектакль так, что зритель чем дальше, тем больше сострадает этой кучке трагических клоунов, которым никуда друг от друга не деться. Позади – зловещая темнота. Вокруг – огромная страна с ее привычкой пить, губить леса и все, что попадется под руку. Бежать некуда.

Марина Давыдова, главный редактор журнала «Театр» «Туминаса часто сравнивают с другим знаменитым литовцем, Эймунтасом Някрошюсом. Главное и счастливое свойство туминасовской режиссуры – склонность к гротеску, к разящей наповал иронии, к которым Някрошюс, напротив, совсем не расположен. Удача «Дяди Вани» в том, что режиссер, поместив актеров в атмосферу бурлеска, словно бы окропил живой водой пресловутое «вахтанговское начало». Причем ирония и гротеск у Туминаса не отменяют, а лишь оттеняют сострадание к героям».

«Студия театрального искусства» п/р Сергея Женовача
Режиссер: Сергей Женовач. Актеры: Мария Шашлова, Анна Рудь, Сергей Качанов, Андрей Шибаршин, Сергей Аброскин и другие

«Захудалый род» – одна из редких сегодня постановок, убеждающих, что русский психологический театр, как ни странно, еще жив. Это первый спектакль, выпущенный Сергеем Женовачом со своими бывшими студентами, получившими статус театральной труппы. Можно удивляться смелости режиссера, выбравшего полузабытый роман Николая Лескова о русской жизни XVIII- XIX столетия; о благородных помещицах, их верных слугах и доморощенных философах, умевших отличать правду от кривды. Все это молодые артисты играют так, что только диву даешься. На сегодня «Студия театрального искусства» – один из лучших театральных домов Москвы.

Театр: «Современник»
Режиссер: Гарик Сукачев
Актеры: Михаил Ефремов, Мария Селянская, Ольга Дроздова, Дмитрий Певцов, Василий Мищенко

Корифей русского рока Гарик Сукачев поставил при поддержке бренда «Зеленая марка» спектакль по пьесе английского драматурга Майка Пэкера, герои которого – анархо-панки из нашумевшей в 70-е рок-группы, встречаются в наши дни. Артисты «Современника» не только отжигают по полной, перевоплощаясь в музыкантов, но и заводят зал как на настоящем джем-сейшене. Главного героя – солиста по кличке Выкидыш, пожилого хулигана, каждой минутой своего существования доказывающего, что панки бывшими не бывают, играет Михаил Ефремов. Как он это делает, стоит увидеть!



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные