Немецкая литература начала 20 века. Немецкая литература ХХ века. Германия, Австрия: учебное пособие. Общая характеристика немецкой литературы XX века. Понятие "потерянное поколение"

Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Кирилл Белевич

Быстрые деньги в Интернете. 50 способов заработать, сидя дома у компьютера

Введение

В 2011 году мы начали проводить тренинги по зарабатыванию в Интернете: «Быстрые деньги в Интернете» и «Деньги из Интернета. 50 способов заработка в Сети».

Их прошли свыше тысячи человек. Это были взрывные тренинги. Участники зарабатывали деньги: законно, быстро, без каких-либо стартовых вложений, без каких-либо специальных знаний.

Поодиночке эти способы уже применяют сотни людей (за рубежом – десятки тысяч, но в России это пока новая ниша). Но мы дали все способы в сжатом виде – только самое-самое ценное. То, что действительно работает.

И в этой книге мы предлагаем вам подробную пошаговую инструкцию по каждому из способов: что и как делать, в какой последовательности, чтобы заработать деньги. И заработать их сразу же – буквально в течение нескольких дней. Вам надо лишь взять и сделать то, о чем написано в этой книге.


Результаты участников базовой группы тренинга – через 2 недели после начала тренинга

Из 401 стартовавшего участника:

1) 289 заработали более 1000 рублей;

2) 165 заработали более 4000 рублей и уже окупили вложения в тренинг (это не считая того, что еще только набираем обороты). Вот здесь отчеты клуба 4000+: http://4winners.ru//training/fastmoney/fastmoney4000/

3) 24 человека заработали более 10 000 рублей;

4) 8 человек заработали более 35 000 рублей и борются за суперприз (у лидера пока 100 500 рублей).

Кому интересно – борьбу и отчеты чемпионов о заработанных деньгах можно посмотреть здесь: http://4winners.ru/training/fastmoney/fm-chempion/

5) 11 человек сошли с дистанции – мы им вернули деньги и распрощались навсегда – более они в наших тренингах никогда участвовать не будут (всего 2 % – мы, честно говоря, думали, что будет больше).


После изучения и внедрения предлагаемых материалов вы сможете продолжить использовать все эти способы (либо наиболее понравившиеся вам) и зарабатывать снова и снова. Для кого-то это станет дополнительным источником дохода, а кто-то решит вообще бросить работу и начать заниматься только зарабатыванием через Интернет. Ведь это подразумевает возможность работать где угодно – в любой точке земного шара. Мы сами проводим много времени в путешествиях и при этом не перестаем зарабатывать деньги.

Из этой книги вы узнаете более 50 практических способов заработать деньги в Интернете.

Чтобы вы действительно получали результаты от изучения этой книги, в конце каждой главы вас ожидают задания – задания для зарабатывания денег.

Все задания разделены на категории: для новичков, для продвинутых и для монстров. Новички – те, кто только начинает зарабатывать в Интернете. Продвинутые – те, кто уже зарабатывал что-то ранее. Монстры – те, кто уже понимает, как зарабатывать деньги в Сети, и хочет получить максимальный эффект от своих знаний и затраченного времени.

Задания для всех разные, вы сами будете ориентироваться, на каком уровне вам их проходить.

Самое главное, что стоит для себя извлечь из этой книги, – это сам навык зарабатывания быстрых денег. Такой навык очень и очень важен.

Потом вы уже сами решите, стоит вам использовать те или иные способы или не стоит, какие именно вам больше подходят. Но для начала попробуйте применить все те методы, о которых будет идти речь. Возможно, не все из них у вас сработают или не все сработают в полной мере, но какие-то сработают очень хорошо, и вы с их помощью сумеете заработать. Самое главное – вы получите этот навык и начнете зарабатывать в Интернете.

С уважением,


Андрей Парабеллум , infobusiness2.ru

Николай Мрочковский , ultrasales.ru

Кирилл Белевич , belevichka.ru


Хватит просиживать штаны перед компьютером, пора превратить его в машину для зарабатывания денег!

Отзывы о тренингах

Отзывы участников тренингов серии «Быстрые деньги» (http://ultrasales.ru/fastmoney.htmL) о техниках, описанных в этой книге.


До шести знаков мне, конечно, далеко, но заработанная сумма очень радует

Мои результаты на сейчас:

1. Заключила два договора на оказание услуг по скрытому маркетингу. Один на 15 000 рублей в месяц, второй на 25 000 рублей в месяц. По каждому из них получила предоплату 50 %. То есть в сумме получается 20 000 рублей (в качестве доказательства могу предоставить сканы договоров).

2. Продала ноут за 10 000 рублей через «Авито».

3. 45 рублей – написание текстов.

4. 1000 рублей – пиар.

5. 1500 рублей – фото.

6. 600 рублей – печатная машинка.

7. 2000 рублей – набор инструментов.

8. 50 рублей – мягкая игрушка (женщина, которая купила эту мягкую игрушку, подарила мне гель для душа, это было очень мило).

Итого: 35 195 рублей.

До шести знаков мне, конечно, далеко, но заработанная сумма очень радует, учитывая, что на тренинг ушли последние (на тот момент) деньги.:)

Алиса Закс


Заработал около 3500 рублей

Сколько денег вы заработали?

В первые дни попытался продать компьютерное «железо» и, как ни странно, продал не только то, что хотел, а даже больше: то, что валялось месяцами! К тому же помог продать другу его ноутбук. В итоге заработал около 3500 рублей!

Что больше понравилось?

Понравились темы про инфобизнес, колл-центр, работу с фрилансерами, пиар, копирайтинг!!!

Какой способ заработка возьмете на вооружение?

Интересной темой оказалась еще и про клуб покупателей, что-то такое уже слышал – отличная идея! Копирайтинг, кстати, заинтересовал здоровски, ничего раньше не понимал про партнерки, теперь есть над чем поработать!

Придется еще раз прослушать тренинг! Тренинг супер, за эту неделю вырос в интернет-продажах и теперь знаю, что где лежит и как этим пользоваться!

С уважением, Азат Ахметов


Такого мастодонта, как я, встряхнули, развернули и в полет отправили!

Ну вот оно – чудо! Свершилось-таки! Рассказываю. Грустно подсчитывала я гроши от проданного хлама, копеечки за статеечки, смотрела на «журавлей в небе» – свои партнерки, на видимую уже на горизонте тысячу за пиар книжки. Но не грело это душу, все было как-то не так!

В субботу включила телефон, оттуда посыпались звонки моих хронических клиентов-пациентов. Ну вот они-то точно были мне не в тему! Да еще после стольких бессонных ночей! Рявкнула им, что больше лечением их тел и душ мне заниматься неинтересно, а вот их бизнес я бы полечила с удовольствием на предмет увеличения продаж.

К моему удивлению, это хамское заявление вызвало бурный восторг! (Ай да Парабеллум, ай да!!!) В итоге: в воскресенье – две консультации, предоплата 2 X 5000 = 10 000, и договоры на годовой консалтинг! А это уже совсем другие деньги! Мамочки, чего же я наделала! Сижу вот теперь, читаю и смотрю все, что у вас, умных мужиков, об этом есть… А сама – ни спать, ни есть…

Что могу еще сказать? Ну, мужики, вы, блин, даете!!! Такого мастодонта, как я, встряхнули, развернули и в полет отправили! СПАСИБО! Пойду теперь самооценку повышать и командный голос вырабатывать.:)

Елена Морозова


Во время тренинга заработала 300 долларов

Во время тренинга заработала 300 долларов, к великому моему удивлению: продала через Ebay шубу, которая в Техасе лишняя.:)

Больше всего понравились методы «чужими руками» и продажа физических товаров. Я все не могла никак до этого дойти, а тут все по полочкам. Сегодня сделала сайт про KINECT ХВОХ 360 на английском, думаю, к Рождеству как раз пригодится. Информационными товарами тоже буду продолжать заниматься.

Возьму на вооружение все, что можно делать чужими руками, и продажу физических товаров по партнеркам, здесь, в США, их великое множество.

Тренинг классный, вдохновляющий и практически применимый. Кирилл вел тренинг очень здорово, приятная манера общения. Записываясь, я думала, что все знаю сама, – и шла так, проверить, но не тут-то было: информация оказалась исключительно полезной.

Спасибо огромное!!!

Мила Хэйл


Как говорится, деньги к деньгам

Я сделала это!!! Мозги кипят и болят, то ли от усталости, то ли им тесно стало в голове от столь активной деятельности. Суперощущение!

Продала стенку через «Авито» за 12 000 рублей (до «Молотка» не дошла – не успела). Теперь я в восторге от «Авито», звонить начали по объявлениям практически сразу. Не думала, что это будет так легко.

Взяла на раскрутку строительную фирму, получила аванс 2000 рублей. Остальное после выполнения работы.

С «Озоном» пока еще не сработало. Вообще партнерки проверяю раз в три дня, чаще не получается – не успеваю. Зато я получила большой опыт работы с фрилансерами.

С чего начинается первый миллион?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Вами вебмастер Александр и проект «Анатомия бизнеса». Сегодня мы поговорим о том, как можно быстро заработать деньги. Такой вопрос мне задают практически каждый день. Зачастую люди, которые только начинают зарабатывать деньги в Интернете и ещё лишь присматриваются к этому бизнесу, опасаются вкладывать большие средства на развитие своих ресурсов. Сегодня я дам Вам 7 самых действенных способов, как быстро заработать деньги, используя так или иначе Всемирную паутину. Сразу хочу отметить, что я не буду рассказывать обо всякой ерунде типа Forex, лотереи, заработки на «кликах» и т. д. Разговор пойдёт о реальных способах заработка, которые использовал я или мои знакомые предприниматели, добившиеся в бизнесе больших результатов. Кстати, на данный момент в связи с раширением, я ищу партнеров.

Почему я выбрал именно такой заголовок: «С чего начинается первый миллион?» Всё просто. Если мы посмотрим истории великих предпринимателей, то увидим, что большинство из них начинали с малых, копеечных заработков. Но у всех них была одна особенность: они работали на себя! Я верю, что именно Вы станете следующим Стивом Джобсом или Генри Фордом и заработаете свой первый $1,000,000. А перед тем, как это случится, предлагаю несколько интересных идей, как быстро заработать деньги и сколотить стартовый капитал для запуска своей бизнес-идеи.

ТОП-7 способов быстрого заработка

Способ 1. Интернет-магазин на базе «ВКонтакте»

Способ 2. Avito: 25 тыс. руб. в месяц на досках объявлений

Этот метод дополнительного заработка я использовал лично. Всё просто!

  1. Едем на ближайшую оптовую базу. Смотрим, какие товары там продаются. Если не найдём ничего подходящего, то нужные товары в крайнем случае можно заказать из Китая.
  2. Приезжаем домой и находим фотографии этих товаров в Интернете.
  3. Регистрируемся на сайте Avito.Ru.
  4. Размещаем не менее 30 рекламных объявлений и к каждому придумываем продающий текст.

Таким способом я дополнительно зарабатывал 25 000 руб. в месяц.

Если по каким-либо причинам Вы боитесь ехать на оптовую базу или опасаетесь, что данный метод не сработает, просто присмотритесь вокруг. У многих из нас дома найдётся куча хлама, который лежит без дела уже не первый год. А ведь этот хлам может превратиться в «живые» деньги, если его хорошо описать на сайте, подойдя творчески к созданию объявления.

Способ 3. Molotok.Ru: как мой партнёр начал зарабатывать на аукционе 30 000 руб. в месяц

Все мы знаем американский аукцион Ebay, но мало кто слышал о его российском аналоге – аукционе Molotok.Ru. Хочу рассказать о своём партнёре Сергее Головченко, который несколько лет зарабатывал на жизнь тем, что скупал у соседей советский антиквариат и продавал его через этот аукцион. Учитывая, что в США аукцион Ebay стал для многих основным источником дохода, можно предположить, что и в России скоро тоже наступит этот этап. Рынок пока не пересыщен, поэтому у каждого из нас есть возможность сесть на этот поезд и заработать свой первый капитал.

Способ 4. Фотограф подержанных авто: как мой сотрудник зарабатывал 20 000 руб. в месяц, работая по два дня в неделю

Я подробно рассказывал об этой бизнес-идее в статье , но не могу не упомянуть о ней ещё раз. Эта идея дополнительного заработка настолько проста, что с ней справится даже ребёнок. Вот что нужно сделать.

  1. Покупаем в киоске несколько самых популярных газет.
  2. Ищем в них самые неудачно составленные объявления (без фотографий).
  3. Звоним по этим объявлениям и предлагаем их составителям – нашим потенциальным клиентам – следующие услуги:
    1. фотосессия их автомобиля. Делаем несколько качественных фотографий. Подойдёт простая «зеркалка» или навороченная «мыльница»;
    2. создание продающего текста для рекламного объявления ;
    3. размещение фотографий и продающего текста на всех крупных интернет-площадках , таких как Avito, «Из рук в руки» и т. д.

Почему эта технология работает? Представим себе, кто наш клиент. Как правило, это мужчина в возрасте от 40 до 60 лет, который ни разу в жизни не заходил в Интернет. Таких людей ещё много, что даёт нам отличные возможности для дополнительного заработка. Мой сотрудник брал за одну фотосессию около 400 руб. Чтобы зарабатывать 20 000 руб. в месяц, нужно за месяц «обработать» 50 автомобилей. Если работать только по выходным, то, считая, что в месяце 8 выходных дней, получим, что для получения этой суммы достаточно фотографировать 50/8 = 6,25 машин в день. Мой коллега говорил, что 6 машин можно отфотографировать за 3 часа.

Способ 5. Как заработать 1000 руб. в дождливый день

А теперь давай подумаем. Выходя с утра, и видя ясное небо, вы будете с собой брать зонт? Уверен, что нет. Вот так думал и я, и еще тысячи других людей, которые стояли в метро, нервничали, опаздывали на работу, но при этом не хотели промокнуть. А если серьезно, то из любой ситуации можно извлечь выгоду, можно заработать даже на дождливой погоде. Как вы думаете, сколько стоит самый простой китайский зонтик? Не знаете? А я скажу, что-то около одного доллара. Да, это зонт на несколько раз, он дешевый, не качественный, имеет плоховатенький вид, но тем, кто опаздывает на работу все равно какой у него цвет, фасон, или где он произведен.

Что мешает Вам закупить партию таких зонтов, дождаться хорошего дождя и пойти к ближайшему метро. Купили за доллар, продали за два. В результате 100% наценка, и за 10 минут можно заработать неплохую прибавку к стипендии, пенсии или заработной плате.
Возникает вопрос, почему никто так не делает? Ведь вложения минимальные, трудозатраты тоже практически нулевые, что ж не так? Может все дело в том, что нужно дождаться такого момента и никто не хочет рисковать? А может вы живете далеко от метро и боитесь не успеть к тому моменту, пока не закончится дождь?

Все гораздо проще. Многие считают это занятие слишком мелким для них, вот если б им дали миллион евро, вот тогда б они закрутили схему, вот тогда б начали крупный бизнес, которому аналогов нет в мире. Суть в том, что любой бизнес нужно начинать с малого. Начиная с больших вложений не забывайте и о риске, потерять весь свой капитал. Бизнес это игра, ставкой в которой являются деньги

Способ 6. Как зарабатывать 50 000 руб. на грузоперевозках без вложений?

Итак, мы подошли к одному из самых интересных способов построения «быстрого» бизнеса – без вложений. Эта идея появилась у меня где-то пару лет назад, когда я только начинал заниматься предпринимательством. Но на её реализацию мне не хватило времени, и в итоге про этот способ заработка я рассказывал своим слушателям на тренингах и мастер-классах. Вот в чём он заключается.

  1. В каждом городе есть стоянки для грузовиков, где обычно собираются дядечки на «Газелях». Они-то нам и нужны! Мы подходим к таким дядечкам с заманчивым предложением: «Давайте я буду Вам предоставлять клиентов, а Вы мне с каждого клиента будете переводить процент». Конечно, радостный дядечка скажет: «Давай!» О доле комиссии Вы, я думаю, договоритесь сами. Как правило, её размер обсуждается с каждым индивидуально.
  2. Приходим домой и начинаем размещать объявления о грузоперевозках на всех досках объявлений и тематических форумах.
  3. Когда нам на телефон позвонил клиент, сводим водителя и заказчика.
  4. Встречаемся с водителем и забираем свою долю вознаграждения.

Как вариант, можно взять «Газель» с водителем в аренду. На данный момент стоимость таких услуг составляет 18 000 руб. в месяц плюс оплата расходов на бензин. Но я рекомендую так делать, только когда у Вас уже сформируется стабильный поток клиентов.

Однажды я встретил своего знакомого, и он сказал, что запустил бизнес по этой схеме и зарабатывает таким образом более 50 000 руб. в месяц.

Способ 7. Копирайтинг: как заработать $1,000 в месяц на написании статей.

Многие думают, что заработать в Интернете очень сложно. Я расскажу, как один мой сотрудник зарабатывает $1,000 в месяц через Интернет с помощью копирайтинга. Александр Коралюк живёт в Киеве. Пару лет назад он начал заниматься копирайтингом.

Что такое копирайтинг? Это написание статей для сайтов. Существуют тысячи интернет-ресурсов, которым постоянно требуется новый контент. Как правило, стоимость 1000 знаков составляет около $2. За один день копирайтер может написать до 20 000 знаков. Итого получается $40 в сутки. Если работать без выходных и на полную мощность, то за месяц можно заработать до $1,200. Возникает вопрос, где брать заказчиков? Есть так называемые биржи статей, такие как ADVEGO и т. д., где всегда можно найти большое число заказчиков. Более подробно об этом способе заработка я рассказал в статье .

Как мы видим, способов построения бизнеса без вложений достаточно много. Главное – научиться смотреть шире. Не думайте, что для старта своего дела нужны большие вложения. Практически любой малый бизнес можно начать с полного нуля; главное – это Ваше желание.

Если эта статья оказалась полезной, расскажите о ней Вашим друзьям в социальных сетях.

Основные литературные явления 2-й половины XX в

Мировая литература во второй половине XX в. характеризуется в основном развитием тенденций, сформировавшихся в период между Первой и Второй мировыми войнами, – тенденций реалистической и авангардистской, а также большей степенью их взаимопроникновения. При этом собственно реалистический художественный метод изменился так, что, по справедливому замечанию Л.Г. Андреева, «порой и само применение термина «реалистический» затруднительно, – при том, что речь идет об искусстве немодернистском…» (1, 16).

Однако и в достаточно традиционных художественных формах реалистическое искусство слова во 2-й половине XX века не прекратило существования, особенно в первые послевоенные десятилетия, когда появилась, как вспышка, целая волна эпических литературных произведений. Назовем лишь некоторые из них: трилогии словацкого писателя Владимира Минача «Время долгого ожидания» (1958), «Живые и мертвые» (1959), «Колокола возвещают день» (1961) и его соотечественника Винцента Шикулы «Мастера» (1976); цикл романов сербского прозаика Иво Андрича «Мост на Дрине», «Травницкая хроника», «Барышня» (все – 1945 г.); роман-эпопея польского писателя Ярослава Ивашкевича «Хвала и слава» (1956–1962); трилогии немецких писателей Юрия Брезана «Гимназист» (1958), «Семестр потерянного времени» (1960), «Годы возмужания» (1964) и Вилли Бределя «Родные и знакомые» («Отцы, 1941; «Сыновья», 1949; «Внуки», 1953); заключительные романы трилогии американского писателя Уильяма Фолкнера «Город» (1957) и «Особняк» (1959) (первая часть, роман «Деревушка», вышла в 1940 г.) и др.

Внимание писателей-реалистов в первые послевоенные десятилетия было приковано к антифашистской, антивоенной проблематике. Произведения послевоенной литературы объединяло стремление авторов раскрыть сущность фашизма, его социально-исторические корни и философские истоки. При этом учитывалась многомерность понятия «фашизм», его социально-политические и философско-психологические аспекты, все бесчисленное множество их оттенков, глубокое постижение которых возможно именно художественными средствами, и более всего – литературными. Восточнонемецкий писатель Франц Фюман дал, например, такую суммарную характеристику фашизма: «В области идеологии (при всех формах проявления в недавнем прошлом и настоящем) фашистскими мне представляются следующие черты: элитарное презрение к массе и одновременно стремление раствориться в безликом («магия солдатского строя»); …застывшее мышление – существует только черное или белое; прославление всего жестокого, ужасного, кровавого, доисторического с одновременным преклонением перед техническим и индустриальным; требование милитаризации всей общественной жизни, вплоть до жизни личной, при одновременном одобрении анархической борьбы всех против всех; клевета на разум, совесть и сознание; принцип фюрерства; демагогия, фанатизм… – и все это вместе, не изолировано одно от другого». Художники слова показывали различные слагаемые фашизма в мышлении и действительности.

В первые послевоенные десятилетия писатели, обращавшиеся к теме фашизма и войны, опирались чаще на собственный житейский опыт, отдавая предпочтение детальному описанию событий. Следует подчеркнуть специфику немецкой антифашистской литературы: в то время как писатели других стран раскрывали в своих произведениях историческую вину фашистской Германии перед всем миром, немецкие ставили перед собой цель осознать вину и ответственность гитлеровцев не только перед чужими народами, но и перед своим собственным. Отсюда и проблемно-тематические особенности немецкой литературы (главный персонаж, как правило, не герой, иными словами – не положительное лицо, а, в лучшем случае, жертва нацистской идеологии), и сюжетные: например, солдат-фронтовик непосредственно в бою изображается редко. Очевидно, это объясняется интересом писателей не к внешней стороне поведения персонажа, а к его сознанию, к мотивации поступков, стремлением разобраться, чем был подготовлен приход персонажа к фашизму, как лично он относится к событиям, в которые оказался втянутым гитлеровской военной машиной.

С начала 1960-х годов литература о фашизме и войне приобретает новые черты. Позже, в 1970-1980-е годы, искусство слова откроет в антифашистской теме дополнительные грани, заглянет в самую ее суть, однако ключ к подлинному осмыслению этого наиважнейшего жизненного материала был найден, безусловно, в 1960-е годы. Новое дало о себе знать в том, что широкоохватное повествование уступает место личностному, все чаще акцентируется нравственно-духовная сторона конфликта, более полнокровными становятся характеры персонажей. Поворот от события к человеку отразился и на художественной структуре произведений, на жанрово-стилевых решениях. Антифашистская литература постепенно из черно-белой гравюры превращается во все более многоцветную картину. Исследование поведения человека в экстремальной ситуации сопровождается углублением психологизма, широко используются принципы монтажа, множественности точек зрения, условности, сюжетной незавершенности. Трудно даже перечислить крупных представителей мировой литературы 2-й половины XX в., писавших о фашизме и войне; назовем таких как Норман Мейлер, Уильям Стайрон (США); Генрих Бёлль, Ганс Вернер Рихтер, Альфред Андерш, Вольфганг Кёппен, Зигфрид Ленц, Гюнтер Грасс, Анна Зегерс, Герман Кант, Франц Фюман, Макс Вальтер Шульц, Дитер Нолль (Германия); Ежи Путрамент, Ежи Анджеевский, Зофья Налковская (Польша); Ян Отченашек, Винцент Шикула, Цирил Космач (Чехословакия); Робер Мерль, Луи Арагон, Поль Элюар (Франция) и многие другие.

Значительным явлением в реалистической литературе XX в., особенно второй его половины, стал политический роман, авторы которого продолжили традиции жанров жизнеописания, исторического романа, мемуаров. Широкое распространение политического романа именно во 2-й половине XX столетия обусловлено самой действительностью с ее политическими событиями – войнами и путчами, национально-освободительными движениями, неофашизмом и терроризмом, организованной преступностью и т. п. Литературоведы считают политический роман чрезвычайно перспективным и показательным для нашей эпохи. В его русле работали писатели Англии, где был особенно популярен так называемый антиколониальный роман (Грэм Грин, Джеймс Олдридж), а также Франции, США, Латинской Америки.

Как своеобразная художественная поправка к утопическому мышлению формируется антиутопия. Возникшая на рубеже XIX–XX вв. и получившая развитие в межвоенный период, она становится особенно популярной после Второй мировой войны. Если утопия представляет собой произведение о наилучшем государственном устройстве, о совершенном, гармоничном человеке, то антиутопия – это категорическое, радикальное отрицание не только возможности, но и самой желательности ориентироваться на утопические представления. Причем отрицание это осуществляется по преимуществу теми же, что и в утопии, художественными средствами – через придуманную модель, предназначенную убедить читателя, что любая попытка воплотить утопию на практике неизбежно ведет к деспотизму, насилию над законами природы и истории, над личностью, наконец. В последние десятилетия века тематика антиутопической литературы значительно расширилась: уже не только социально-политические преобразования стали объектом изображения в ней, но и опасность атомной или ядерной войны, технические и экологические катастрофы, бездуховность, отсутствие исторической памяти, терроризм. В форме антиутопии после Второй мировой войны работают Энтони Бёрджесс (Англия), Станислав Лем (Польша), Курт Воннегут, Рей Дуглас Бредбери (США), Робер Мерль (Франция), Гюнтер Грасс (Германия) и др.

Велико значение философской проблематики в мировой реалистической литературе 2-й половины XX в.; при этом необходимо учесть, что на писателей, обращавшихся к этой проблематике, достаточно сильное влияние оказала философия экзистенциализма (Айрис Мердок и Уильям Голдинг в Англии, Кобо Абэ в Японии, Робер Мерль во Франции, Ганс Эрих Носсак в Германии и др.).

Источники

1. Андреев Л.Г., Карельский А.В., Павлова Н.С. и др. Зарубежная литература XX века. М., 1996.

Из книги Русские поэты второй половины XIX века автора Орлицкий Юрий Борисович

Русские поэты второй половины XIX века

Из книги Мировая художественная культура. XX век. Литература автора Олесина Е

Открытия филологов первой половины XX в Ars poetica Ars poetica по-латински означает «поэтическое искусство». Это древнее выражение приписывается Горацию, у которого есть трактат с подобным названием. Восприятие художественного произведения напоминает калейдоскоп: оно

Из книги Найдите, что спрятал матрос: "Бледный огонь" Владимира Набокова автора Мейер Присцилла

Отечественная поэзия второй половины XX в Трудности осмысления История русской поэзии XX в. еще не написана, хотя на подступах к решению этой важной задачи сделано немало. Особенно «не повезло» середине и второй половине столетия, которые, если и уступают началу века по

Из книги Мысль, вооруженная рифмами [Поэтическая антология по истории русского стиха] автора Холшевников Владислав Евгеньевич

Явления природы В лесу тысяч имен мелькают слова, указывающие на явления природы.КруммхольцПо пути в Америку Градус знакомится на вилле Джозефа Лэвендера с молодым Гордоном Круммхольцем. Krummholz означает кривое дерево, также известное как elfinwood (карликовая сосна, или,

Из книги ОТКРЫТОСТЬ БЕЗДНЕ. ВСТРЕЧИ С ДОСТОЕВСКИМ автора Померанц Григорий Соломонович

Стих первой половины XIX века Метрика и ритмика. С 90-х годов XVIII в. в русской литературе развивается «карамзинская школа», а затем романтизм. Частная жизнь человека, его духовный мир становятся предметом изображения - и расцветают новые жанры в поэзии: дружеское послание,

Из книги «Столетья не сотрут...»: Русские классики и их читатели автора Эйдельман Натан Яковлевич

Стих второй половины XIX века Метрика. Основные завоевания этого периода в области метрики - широкое распространение 3-сложных размеров (III, 19, 24, 26, 36, 38, 51, 52, 55, 56, 60 и др.) и дактилических рифм. Если раньше 3-сложниками пользовались только в малых жанрах, то Некрасов и другие

Из книги Зарубежная литература XX века. Учебно-методическое пособие автора Гиль Ольга Львовна

Из книги Немецкая литература ХХ века. Германия, Австрия: учебное пособие автора Леонова Ева Александровна

4. "…НЕТ НИ ОДНОГО УТЕШИТЕЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ" Работа над "Мертвыми душами" прошла несколько этапов. Начальный этап - до отъезда из Петербурга за границу.К первым числам октября 1835 года уже были написаны вчерне две главы, писалась третья. В последующие шесть–семь месяцев

Из книги Немецкоязычная литература: учебное пособие автора Глазкова Татьяна Юрьевна

Зарубежная литература первой половины ХХ в Цель и задачи курса Цель курса – формирование у студентов представления о литературе ХХ в. как культурно-историческом феномене, о неразрывной связи модернизма с кризисом общеевропейского сознания и культуры в начале прошлого

Из книги Литра автора Киселёв Александр

Зарубежная литература второй половины ХХ в Цель и задачи курса Цель курса – формирование у студентов представления о литературе ХХ в. как культурно-историческом феномене, о глубинной связи постмодернизма с модернизмом, о специфике неореализма, об особенностях массовой

Из книги История Петербурга в преданиях и легендах автора Синдаловский Наум Александрович

Основные литературные явления на рубеже XIX–XX вв Реализм Во 2-й половине XIX – начале XX в. продолжалось развитие реализма. Картина его воплощения в этот период весьма неоднородна: если в английской и французской литературах реализм в своей классической форме сложился

Из книги автора

Основные литературные явления 2-й половины XX в Реализм Мировая литература во второй половине XX в. характеризуется в основном развитием тенденций, сформировавшихся в период между Первой и Второй мировыми войнами, – тенденций реалистической и авангардистской, а также

Из книги автора

Литература второй половины XX века Литература Германии Раздел Германии и образование ФРГ и ГДР в 1949 г. привело к существованию двух разных литератур. Различия в сфере культурной политики обнаружились сразу, в том числе по отношению к возвращавшимся эмигрантам.

Из книги автора

Швейцарская литература второй половины XX века Одним из самых известных швейцарских писателей этого периода является Фридрих Дюрренматт (Friedrich D?rrenmatt, 1921–1990) – прозаик, драматург, автор психологического детектива. Писать драмы, в том числе для радиопостановок, он

Из книги автора

Русская литература первой половины XIX века «Милый гость романтизм» (А. Бестужев) говорит по-русски Крупнейшими событиями XIX века, которые отразила русская литература, были Отечественная война 1812 года, восстание декабристов в 1825 году, Крымская война (середина 50-х годов)

Из книги автора

Петербург второй половины XIX века ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ событий в экономической, хозяйственной, да и политической жизни России середины XIX века стало строительство железной дороги между Петербургом и Москвой. Дорога была в полном смысле слова прямой, или

Немецкая литература в конце XIX - начале XX века

В 70-х годах XIX в. в немецкой общественной жизни произошли глубокие изменения. Вместо ряда мелких, полуфеодальных государств выросла объединенная под властью прусской династии Германская империя с бурно развивающейся промышленностью. Большинство немецкого народа ничего от этого не получило. Бедствовало крестьянство, особенно в Пруссии, разорялась мелкая буржуазия, рабочие получали нищенскую зарплату, работая по 12 часов в день.

Маркс и Энгельс руководили немецким рабочим движением. В 1875 г. организовалась социал-демократическая партия, которая на этом этапе возглавила борьбу немецких рабочих. В начале XX в. произошел ряд рабочих волнений, особенно усилившихся после русской революции 1905 г. Но в социал-демократической партии ведущую роль стали играть оппортунистические элементы. Поэтому в начале первой мировой войны лидеры немецких социал-демократов проголосовали за военные кредиты.

Подъем немецкой общественной жизни, начавшийся в 70-х годах, дал себя почувствовать и в литературе. В сложной обстановке, в непрестанной борьбе складывался немецкий критический реализм. Его противоположностью являлись различные течения натурализма и декадентства, которые в Германии, как и во всей Европе, получили распространение в конце XIX и начале XX в.

Натурализм

В Германии хорошо знали теории -Золя, и целый ряд писателей стремился им следовать. Были и свои, немецкие теоретики натурализма. Увлекаясь теорией наследственности, немецкие натуралисты отказывались от обобщений, от создания глубоких характеров. «Вождями» немецкого натурализма были Арно Гольц и Иоганнес Шлаф, писавшие рассказы под общим псевдонимом Петера Гольмсена. В работе «Искусство, его сущность и законы» (1891) Гольц заявлял, что «искусство должно стремиться стать природой», требуя тщательного копирования природы. В произведениях Гольца и Шлафа фиксировались мельчайшие факты, переживания и впечатления героев. Эта тенденция уводила от больших жизненных проблем.

Символизм

В странах немецкого языка развивался и символизм. К символизму был близок талантливый австрийский поэт, проникновенный лирик и большой мастер формы, Райнер Мария Рильке (1875—1926). Рильке свойственно тонкое понимание природы, он умел рассказать о самых сокровенных и чистых чувствах. Таковы многие стихотворения цикла «Молитвы девушек», поэтично раскрывающие женскую психологию. Рильке был и талантливым переводчиком. Он хорошо изучил русский язык и впервые перевел на немецкий «Слово о полку Игореве».

Но в творчестве Рильке ощущались тяготение к туманной символике и некоторый налет мистицизма. Он много писал о страданиях и смерти, часто использовал библейские и евангельские мотивы; для него характерны покорность судьбе, болезненный страх перед жизнью.

Рильке дважды был в России (в 1899 и 1900 гг.), виделся с Толстым, эти поездки произвели на него сильнейшее впечатление. Но у него выработались неверные представления о России. Он увидел в русском народе только безграничную покорность судьбе, богоискательство, смирение. Эти черты отразились в его сборнике «Часослов», написанном в 1899— 1903 гг., после посещений России. Героями сборника становятся русские монахи, возносящие молитвы из глубины своих келий. Психологическая изощренность этих образов, проповедь слепой покорности провидению, некоторая изысканность формы характеризуют эту книгу.

Далеко не все декаденты, писавшие на немецком языке, были склонны проповедовать покорность и смирение. Многие из них испытывали значительное влияние Ницше.

Фридрих Ницше

Фридрих Ницше излагал свои философские идеи в сочинениях необычной, афористической формы, под оригинальными и неожиданными заголовками; «Веселая наука», «Рождение трагедии из духа музыки», «Человеческое, слишком человеческое», «По ту сторону добра и зла», «Так говорил Заратустра». Философия его носила волюнтаристский характер и была проникнута антидемократическими тенденциями. Ницше выдвигал реакционный и аморальный идеал «сверхчеловека», стоящего выше добра и зла. Избранной расой он считал северную, германскую, а лучшим средством воспитания расы признавал войну, излечивающую от «иллюзий» жалости и гуманизма. Эти идеи Ницше получили в дальнейшем большую популярность в немецких милитаристских кругах и легли в основу чудовищной расовой теории фашизма с его культом войны. В то же время презрение к ме щанской идеологии, которое рекламировал Ницше, его кри-> тика христианства, проповедь «героического пессимизма» привлекали к нему многих писателей Европы и Соединенных Штатов, пытавшихся не замечать опасной и реакционной сути его учения.

В области искусства Ницше был противником реализма. Он считал, что искусство движется гениями, сильными оди-I нокими личностями, что оно должно прославлять трагических героев, далеких от толпы. В то же время он осмеивал и декадентов за их слабость и пассивность (что не мешало ему писать декадентские стихи). *

Большая часть немецких декадентов соединяла позиции эстетизма и изысканности с ницшеанской проповедью войны и насилия.

Сильное влияние Ницше испытал Стефан Георге (1863— 1933), глава кружка эстетов, издававших журнал «Листки искусства». Этот тонкий эстет, писавший очень сложные по форме стихи (сборники «Ковер жизни», «Седьмое кольцо», 1907), идеализировал сильную личность; в поэме «Альга-бал» он изобразил римского императора Гелиогабала, не останавливающегося перед преступлением, чтобы удовлетворить свою жажду власти. Альгабал у Георге убивает родного брата, но, страшась всего «низкого», боится запачкать белоснежную одежду в его крови.

С проповедью войны и национализма выступал Лили-енкрон (1844—1909); он воспевал немецких офицеров и помещиков в своих военных новеллах (сборники «Летняя битва», «Война и мир»), посвященных франко-прусской войне, прославлял победу над французами, и он же давал образцы чисто импрессионистской лирики.

Реалисты

Натурализм и декаденство далеко не представляли всей немецкой литературы конца XIX — начала XX в. В ее недрах с новыми особенностями, характерными для XX в., развивался критический реализм. Это направление ярче всего раскрылось в творчестве Г. Манна, Т. Манна и Г. Гауптмана.

У ряда других, менее значительных писателей мы также можем видеть искреннее стремление к глубокой и актуальной проблематике.

Заслуженной известностью пользовались романы Крет-цера и Поленца. Кретцер в романах «Обездоленные» (1883) и «Обманутые» (1882) показывает тяжелое положение рабочих, задавленных эксплуатацией. Наиболее удачен его роман «Мастер Тимпе» (1888). Здесь писатель проявляет умение ставить большие проблемы, создавать типические образы ‘и критически подходить к современности. Кретцер говорит о поглощении крупными предприятиями мелких, что было очень актуально для 80-х годов. Честный, добросо вестный мастер Тимпе, владелец небольшой токарной мастерской, неизбежно должен погибнуть в столкновении с Урбаном, хозяином большой фабрики, ловким дельцом, не останавливающимся даже перед преступлением.

Значительной социальной насыщенностью и остротой отличались произведения Поленца. Он хорошо знал немецкую деревню и посвятил ей многие повести и романы. Роман «Крестьянин» (1895) получил высокую оценку Л. Толстого. В предисловии к русскому переводу Л. Толстой назвал роман Поленца настоящим образцом художественного творчества и противопоставил его «многим современным» произведениям. В романе «Крестьянин», как говорит Толстой, развитие действия вытекает непосредственно из характера героя, Бютнера, вступившего в конфликт с окружающей средой. В романе хорошо показаны быт немецкой деревни и трагедия ее темноты.

Поленц, может быть, сам того не желая, поднялся в своем произведении до мысли о том, что крестьянин, чтобы избежать гибели, должен отказаться от мелкособственнической идеологии и идти в ногу с пролетариатом. Эта мысль особенно понравилась Плеханову, который, так же как и Толстой, дал лестный отзыв об этом романе Поленца.

К реалистическому направлению принадлежал также Теодор Фонтане (1819—1898) с его социально-психологическими повестями и романами («Грешница», 1882, «Эффи Брист», 1895, и др.).

Экспрессионисты

Заслуживает внимания своеобразное и значительное литературное течение в Германии — экспрессионизм. Многое роднило его с декадентством — крайний субъективизм, идеализм, тяготение к абстрактности, Экспрессионизм получил интенсивное развитие в период первой мировой войны и после нее. Экспрессионисты выражали бурный протест против войн, насилия, эксплуатации, признавали необходимость революции, но понимали ее по-своему. Так, теоретик экспрессионизма Рубинер представлял ее себе как революцию человеческого духа. Вообще в революции всячески подчеркивали момент духовного освобождения, и она мыслилась многими экспрессионистами происходящей без всякого насилия. Они считали, что существенное заключается не в действительности, изображаемой художником, а в нем самом. Искусство служит лишь выражением его внутреннего «я». Отсюда название «экспрессионизм*—от французского слова expression— «выражение».

Экспрессионисты переоценивали роль интеллигенции в революции. Судьбы революции решают, по мнению экспрессионистов, не массы, а отдельные личности. Особенно много может сделать художник своим вдохновенным словом. На таких по зициях стояли и левые экспрессионисты — Кайзер, Толлер, Рубинер, Газенклевер, а также и ранний И. Бехер. Органом левых экспрессионистов был журнал «Акцион» («Действие»), основанный в 1910 г., но развернувший активную деятельность во время первой мировой войны. Излюбленным жанром экспрессионистов стала драма, так как именно она давала простор страстному эмоциональному выражению мыслей и чувств художника.

Экспрессионисты были противниками войны. Но, протестуя против насилия, они видели насилие и в любой справедливой войне, и в классовой борьбе. Для них характерны непротивленческие тенденции.

Э. Толлер

Типичным в этом отношении является творчество Толлера. Отправившись в 1914 г. добровольцем на войну, он быстро избавился от шовинистического угара и сделался ярым противником кайзеровской монархии. Еще до конца войны он попал в военную тюрьму. После падения империи Толлер участвовал в создании социал-демократического мюнхенского правительства. Но он своим прекраснодушием и боязнью насилия ускорил капитуляцию республиканских войск перед силами контрреволюций

Сам Толлер провел пять лет в тюрьме и написал там пьесы «Человек-масса» и «Разрушители машин», шедшие в 20-х годах в Советском Союзе. На первом представлении пьесы «Человек-масса» в 1920 г. в Мюнхене Толлер присутствовал.под конвоем. Выйдя из тюрьмы, он отошел от политической жизни. После фашистского’ переворота Толлер эмигрировал.

Творчество Толлера характерно для стихийного бунтарства экспрессионистов. В драме «Человек-масса» Женщина измира угнетателей пришла к народу, чтобы быть с ним до конца. Она пожертвовала для этого своим счастьем, любимым, который отвернулся от нее. Во время восстания Женщина защищает пленных и заложников, умоляет восставших не мстить, ломнить, что они—«любящий народ». Ее подозревают в измене и хотят арестовать, но войска, оставшиеся на стороне буржуазии, внезапным нападением побеждают восставших, й Женщина-предводитель арестована уже врагами. Приходит Безымянный (олицетворение «массы» рабочих) и предлагает ей бежать. Но для этого нужно убить сторожа. Женщина отказывается. Напрасны слова Безымянного о том, что она нужна людям.

В другом произведении Толлера -^«Разрушители машин»— показана Англия начала XIX в. и бунт рабочих.против замены их труда машинным. Но сами они темны, и бунт их бессмыслен, он разрушают машины и убивают человека, который стоял за них. Толлер все время подчеркивает организующую роль интеллигенции, дает интересный образ Байрона, произносящего речь против закона о казни для разрушителей машин.

Г. Кайзер

Другой экспрессионист, Георг Кайзер (пьесы «Коралл» — 1918, «Газ I» и «Газ II» — 1918—1920), дает трагическую картину положения рабочих в капиталистическом обществе — они превращены в какие-то придатки к машинам. Но он противопоставляет капитализму патриархальную жизнь на лоне природы, вдали от города с его шумной культурой.

Формальные особенности творчества экспрессионистов очень своеобразны. В их произведениях часто встречаются, вместо конкретных образов, обобщенные понятия, выражающие «сущность» того, что они хотят изобразить. Вместо собственных лиц — Женщина, Воин, Рабочий. Экспрессионистские драмы ставились обычно без декораций, только в сукнах, режиссеры отказывались от изображения быта и подчеркивали абстрактную сущность образов.

Экспрессионисты, при всех присущих им недостатках, сумели выразить протест против войны и бурно откликались на события современности. Они оказали определенное влияние на развитие западноевропейской драматургии.

В те же годы (в первые десятилетия XX в.) продолжает развиваться и критический реализм в немецкой литературе. Значительную роль для развития немецкой литературы сыграла деятельность группы критиков — левых социал-демократов Ф. Меринга, К. Цеткин, К. Либкнехта и Р. Люксембург. Близкие по своим взглядам к большевизму, они в основном правильно ставили и решали важнейшие вопросы партийности и народности литературы, защищали место классического наследия в новой, пролетарской культуре, боролись с реакционной фальсификацией творчества великих писателей. Труды немецких левых социал-демократов по истории и теории литературы (особенно «Легенда о Лессинге» Ф. Меринга, написанная в 1892 г., а также статьи К. Цеткин о Шиллере, Ибсене и Бьернсоне, статьи Р. Люксембург о Мицкевиче и о творчестве Л. Н. Толстого) имели принципиальное значение для развития марксистской эстетической мысли и были направлены против ревизионизма и реформизма.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные