Памятные места города зеленограда. Памятные места моего города Сообщение на тему памятные места городов

Наш город небольшой, ему не так много лет, но в нем живут и работают замечательные люди, которые помнят о своем прошлом, совершенствуют настоящее и думают о будущем. Но будущее невозможно без прошлого, без памяти о нем... По определению слово "памятник" трактуется как "скульптурное или архитектурное сооружение в память о ком-то или о чем-то", а также как "сохранившийся предмет культуры прошлого".


И сегодня хочу показать Вам памятники нашего города. Ведь Памятники отражают наиболее значительные события в жизни города и страны, образы выдающихся личностей.

амятники за трудовые победы устанавливаются во всех городах, они самые разные по внешнему виду. Такие установлены в нашем городе.


Тысячи километров отделяли Прокопьевск от фронта в годы Великой отечественной войны. Но тысячи тончайших нитей связывали его с действующей армией. Далеко не все вернулись с полей сражений. Память о погибших свята. Нет в городе района, шахты, где бы не был установлен обелиск, памятник, стела в их честь и славу.


МОНУМЕНТ СЛАВЫ


Монумент Славы в честь 30-летия Победы над фашистской Германией

воздвигнут накануне 30-летия Победы. Автор архитектурной композиции – преподаватель детской художественной школы № 8, ныне – заслуженный работник культуры России – Николай Георгиевич Кальпидис. Три бетонные грани, символизирующие связь поколений, венчает развевающееся знамя – символ Победы. На постаменте установлена мемориальная доска, на которой высечены слова: «Советским воинам, труженикам тыла, ковавшим победу в Великой Отечественной войне, посвящается. Май 1975 г.» Композиция выполнена из бетона и металла. Высота с подножием 16 м.

ПАМЯТНИК КОМСОМОЛЬЦАМ-ГЕРОЯМ

Установлен на Комсомольской улице в 1958 г. Автор проекта – архитектор Григорий Полонских, скульпторы – А.Н. Чеглаков и А.В Сидоров.

На четырехгранном постаменте - фигура воина, сжимающего автомат. Высота фигуры 2 м, высота обелиска 6 м. Постамент облицован мраморной плиткой.


МЕМОРИАЛ НА АЛЛЕЕ СЛАВЫ

Прокопчане - Герои Советского Союза: Азаров Евгений Александрович; Буслов Федор Васильевич; Гнедин Виктор Александрович; Дюжев Михаил Константинович; Зонов Пантелей Петрович; Колпаков Петр Иванович; Мартехов Василий Федорович; Селиванов Евграф Иосифович; Уланин Дмитрий Дмитриевич; Чернов Григорий Иванович; Черных Иван Сергеевич; Чеченев Михаил Семенович; Шеломцев Николай Григорьевич; Шишкин Михаил Владимирович; Шульц Михаил Михайлович.


СТЕЛА ЗЕМЛЯКАМ, ПАВШИМ ЗА РОДИНУ В 1941-1945 ГГ.

Установлена 8 мая 1970 г. на улице им. Артема. Авторы: Г.Т.Казанцев, И.А.Ксенофонтов, Г.В.Стаценко. На десятиметровой бетонной плите – изображения фигур молодого солдата и женщины. На мраморной плите слова: «Землякам, павшим в боях за Родину 1941-1945 гг.» Воин сжимает в одной руке автомат, в другой – каску. В руках у женщины лавровая и дубовая ветви и шахтерская лампа.


МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ"

Комплекс выполнен в форме бетонной стены с портретами людей, чьи имена носят некоторые улицы Прокопьевска. Часть стены состоит из бетонных плит с надписями «1941 – 1945» и изображением воина с пистолетом в руках. Верх стены венчает надпись: «Их именами названы улицы города».

МЕМОРИАЛ В ЧЕСТЬ ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ


Расположен по ул. Лебедева,2, у ДК Шахтостроителей. Открыт в 1964 году. Мемориал выполнен из бетона в форме башни высотой около 3 м. Перед башней – арка, сложенная из камня. С двух сторон памятник обрамляют бетонные обелиски со скошенным верхом. На них слова:
«Мы память о Вас всегда храним, ничто не забыто, никто не забыт» и
«Россия помнит, Россия чтит тех, кто выполняя приказ, не вернулся домой». Мемориал находится на возвышенном квадратном постаменте, облицованном мраморной плиткой. Обрамлен чугунными цепями.

МЕМОРИАЛ В ЧЕСТЬ ГОРНЯКОВ ШАХТЫ ИМЕНИ ВОРОШИЛОВА, ПОГИБШИХ НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.


Расположен у АБК шахты им. Ворошилова. Установлен в 1975 г. в честь 30-летия Победы на фашистской Германией.
Мемориал реконструирован в 2005 году.

СТЕЛА С ИМЕНАМИ ГОРНЯКОВ, ПОГИБШИХ НА ФРОНТАХ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Расположена у здания АБК шахты «Зиминка»; открыта в 1970 г.
Представляет собой прямоугольную вертикальную плиту высотой 3 м, выполненную из бетона. На стеле расположены две мраморные доски. На верхней доске надпись: «Вечная слава воинам-шахтерам, павшим в боях за Советскую Родину в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» на нижней мраморной доске увековечены имена погибших. В нижней части стелы – изображение вечного огня и гвардейской ленты.

МЕМОРИАЛ В ЧЕСТЬ ВОИНОВ-РАБОЧИХ ЗАВОДА, ПОГИБШИХ НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Мемориал установлен на территории современного НПО «Развитие» (бывший завод ПЗША) в 1970 г. Представляет собой стилизованный окоп, выполненный из бетона. Вверху окопа - мраморная плита, увенчанная пятиконечной звездой с изображением серпа и молота. На плите надпись: «Вечная слава павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины» в центре окопа прикреплена мраморная плита с именами погибших и изображением лавровой ветви.
Комплекс установлен в центре цветника. Перед мемориалом располагается прямоугольная горизонтальная плита с изображением пятиконечной звезды.

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРНЯКАМ ШАХТЫ ИМ.ДЗЕРЖИНСКОГО, ПОГИБШИМ НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

СТЕЛА БРАТЬЯМ ЛОСЕВЫМ

По просьбе жителей города горисполком принял решение одну из улиц Прокопьевска назвать именем Лосевых, погбиших в Великую Отечественную. В честь братьев Лосевых в 1975 году была установлена стела.


МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ПАМЯТЬ"

Воздвигнут в честь 50-летия Победы, торжественно открыт 22 июня 1995 г. Проект памятника выполнен Заслуженным работником культуры, членом СХ РФ О.Д.Комаровым (проект победил в городском конкурсе, объявленном накануне). Памятник представляет собой две прямоугольные стелы длиной 10 м, высотой 3 м, облицованных мраморной плиткой. На плитах высечены имена 4730 прокопчан, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, пропавших без вести, умерших от ран в госпиталях. Списки предваряют слова «Никто не забыт, ничто не забыто», выполненные из металла. К 60-летию Победы в 2005 г. к спискам были добавлены еще 70 фамилий, установленных в ходе поисковой работы краеведческого музея


МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В ПАМЯТЬ О РАБОТНИКАХ ЗАВОДА "ЭЛЕКТРОМАШИНА"

ПАМЯТНИК ЛИКВИДАТОРАМ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АВАРИИ

26 апреля 2001 года был заложен камень на аллее Героев, а к дню города 24.08.2001 торжественно открыт первый в Кузбассе памятник чернобыльцам.


ПАМЯТНИК ВОИНАМ РОССИИ, ПОГИБШИХ В
"ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ" ПЛАНЕТЫ



Открыт 24.08.2001.
Памятник изготовлен и установлен строителями ДСК, трудящимися «Продмаша» и эксперементального завода КузНИУИ. Выполнен из металла в форме парашюта высотой около 1м. На небольшом постаменте мраморная плита с надписью: «Воинам России, погибшим в горячих точках планеты.
Тревожный пульс военных операций
Стучится в двери наших мирных дней.
Мы помним Вас, бойцы горячих точек,
Склоняясь перед скорбью матерей…
Из Прокопьевска в Афганистан было отправлено 330 человек. Трое из них не вернулись.
Это Симбирский Валерий (4.07.1960 – 14.04.1980)
Тарасов Виталий (31.10.1959 – 21.01.1983)
Тимергалиев Равиль (6.11.1962 – 18.11.1984)
08.2001г.»




ПАМЯТНИКИ ЗА МИРНЫЙ ТРУД


Памятники за трудовые победы устанавливаются во всех городах, они самые разные по внешнему виду. Такие установлены в нашем городе.


СТЕЛА "ПОЧЁТНЫЕ ГРАЖДАНЕ ПРОКОПЬЕВСКА И ГЕРОИ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА".



Стела расположена на площади Победы, рядом с Драматическим театром. Открыта 23 августа 2006 г. Стела изготовлена в виде прямоугольника, покрыта мраморной плиткой. На одной стороне стелы – изображение Звезды Героев Советского Союза и имена Героев Советского Союза.
Рядом на этой же стороне – изображение звезды Героев Социалистического труда и имена Героев Социалистического труда. На оборотной стороне высечен Орден Трудового Красного Знамени (награда города) и имена Почетных граждан города.


ПАМЯТНИК ПАРОВОЗУ


Памятник паровозу установлен на привокзальной площади и торжественно открыт 2 августа 2008 года в день железнодорожника.
Паровое устройство "Лебедянского" - так официально называют паровоз. Но железнодорожники его называют ласково "Лебедушкой". Ни одну тысячу километров таскал он составы с углем, воинские эшелоны, пассажирские поезда. Теперь его место на постаменте.
Но все помним, что стоит он на запас.


ОБЕЛИСК «СЛАВА ШАХТЕРСКОМУ ТРУДУ»

Установлен в 1967 г. на площади Шахтеров в честь Всесоюзного рекорда проходки, установленного в 1964 г. бригадой Героя Социалистического труда Николая Георгиевича Кочеткова (шахта «3-3-бис», впоследствии «Центральная»). На пьедестале установлена углепогрузочная машина УП-3. пьедестал высится на искусственном зеленом холме. Боковая часть украшена барельефом с изображением шахтера. Торжественное открытие обелиска состоялось 20 октября 1967 г., в день 50-летия Прокопьевского рудника.



ЛЮДИ И СУДЬБЫ

ПАМЯТНИК НИКОЛАЮ ОСТРОВСКОМУ

Открыт в октябре 1967 г. около кинотеатра, который с 1937 года носит имя писателя. Скульптурное изображение Н. Островского в полный рост в шинели и буденовке установлено на прямоугольном постаменте высотой 2,5 м. Высота скульптуры 3 м. Материал – бетон.



БЮСТ М.И. КАЛИНИНА
В ПАМЯТЬ ВСТРЕЧИ ЕГО С ШАХТЕРАМИ ГОРОДА 1934 г. Установлен в 1952 году справа от входа в АБК шахты им. Калинина (ныне управление разреза «Калининский») Памятник представляет собой бюст М.И. Калинина, установленный на четырехгранном бетонном постаменте. В 1934 году завершилось сооружение шахты №7 в г. Прокопьевске. Ее открытие совпало с приездом в город председателя ВЦИК СССР М.И. Калинина. В честь приезда Калинина состоялась его встреча с горняками рудника и рудничный слет шахтеров-ударников. В память о пребывании М.И. Калинина на руднике шахте было присвоено его имя.


БЮСТ Б.В. ВОЛЫНОВА
Памятник находится на проспекте им. Гагарина. Открыт 24 октября 1984 года, посвящен летчику- космонавту СССР, дважды Герою Советского Союза Борису Валентиновичу Волынову, детство и юность которого прошли в Прокопьевске. Памятник представляет собой бронзовый бюст Б.В. Волынова, водруженный на круглый постамент высотой 5 м.
…В который раз –
уж не впервые –
Восторг и радость – в полный рост:
Опять Советская Россия
На кораблях у дальних звезд!
Тут нужных слов не сыщешь даже,
Как счастлив каждый сибиряк.
Ведь там, в геройском экипаже,
Наш, из Прокопьевска, земляк!
Немало чувств к груди прихлынув,
Переполняет сердце нам.
Успехов Вам, Борис Волынов!
И всем космическим орлам!
Михаил Небогатов


ПАМЯТНИК А.С. МАКАРЕНКО

Свердловская область Артемовский городской округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

номинанация: методическая разработка

классный час по теме

«Памятники родного города»

разработал учитель 1категории

МБОУ «СОШ №3»

Симоненко О.А.

г. Артемовский, 2018г.

Тематический классный час по теме «Памятники родного города».

Пояснительная записка.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории родного края . Поэтому школа должна прививать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну. Об этом сказано в документе «Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года».

Что такое малая Родина? На этот вопрос пожалуй ответит каждый человек. А знает ли он историю родного края? Скорее всего нет. С этой проблемой классный руководитель встречается часто. Поэтому необходимо знакомить учеников с историей малой родины, посещать экскурсии по памятным местам города. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Данный классный час приурочен к этой дате.

Классный час адресован ученикам 5 класса.

Цель занятия. Привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, рассказать о ярких страницах жизни нашего города.

Задачи.

1. Расширить кругозор учеников, изучая исторический материал о своей малой родине.

2. Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.

3. Способствовать созданию мини – проекта « Мой прадед – защитник отечества»

Прогнозируемый результат :

При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформированы:

Познавательный интерес к истории своей «Малой родины».

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с памятниками города.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Умение выражать речь в устной и письменной форме;

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета и живое общение с родственниками.

Результатом данного мероприятия послужит мини – проект «Книга памяти». Выставка работ будет приурочена ко Дню победы или Дню защитника Отечества. На следующем классном часе, посвященному «Дню защитников Отечества» обучающим будет предложено рассказать о своем прадеде, воевавшем в ВОВ 1941-1945г.

Продолжительность мероприятия 40-45 минут.

Оборудование – мультимедийный проектор, компьютер, доска.

План классного часа .

« Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».

    Вступительное слово .

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла.

Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. В этом году нашему городу Артемовский исполняется 80 лет. Наш город имеет свои памятные места. И вы ребята должны знать о их истории.

    Ученик читает стихотворение «Мой любимый город» (автор Бархатов Александр).

    Учитель. Сегодня у нас с вами предстоит совершить экскурс по памятным местам нашего города (учитель показывает фото памятников города и предлагает назвать их и указать местоположение). После ответов учеников учитель рассказывает о памятниках нашего города, истории их появления. Приложение 1.

4.Учитель. В нашем городе несколько памятников, посвященных войнам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945г. Эта война не обошла стороной ни одну семью. Ваши прадеды воевали на разных фронтах, отдавали свои жизни за наше мирное существование. Многие из них не вернулись с фронта, лишь некоторым удалось выжить. Прошло уже много времени после этих страшных событий. Сейчас практически не осталось живых ветеранов, но память о них живет в наших сердцах. Мы должны помнить о их подвигах. Эти памятники напоминают нам о той страшной войне, унесшей жизни миллионов. В ваших семьях есть человек, который воевали или даже погиб, защищая Родину. Я предлагаю вам ребята вспомнить о ваших предках, и создать мини- проект « Помним о подвиге наших предков».

Учитель дает Д.З. учащимся и предлагает в любой форме рассказать о своем предке, воевавшем с 1941-1945 на разных фронтах ВОВ или тружениках тыла и оформить страницу памяти (к 9 мая в классе оформляется выставка из работ учащихся). Страницы оформляют в едином стиле на уроке информатики и объединяют в альбом «Помним о подвиге наших предков». Материал можно использовать для ежегодной акции «Бессмертный полк» Приложение 3.

    Получив информацию об истории памятников г. Артемовский, учащиеся делятся на 3 группы. Учитель проводит интерактивную игру по данному историческому материалу. Приложение 2.

Правила игры

Группам предложено табло с разделами, на которых представлены названия и стоимость вопросов. Каждая команды выбирает вопрос. Дается 1 мин. на подготовку, команды отвечают. За каждый правильный ответ команда получает выбранное количество баллов. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к противникам. Игра заканчивается после ответов на все вопросы. Подводится итог по набранному количеству баллов и объявляется победитель. Все вопросы игры посвящены памятникам г. Артемовский

    Учитель. По окончанию мероприятия учитель подводит итог данного классного часа и напоминает об истории памятников и жителях города, внесших вклад в победу в годы ВОВ 1941-1945г.

Приложения.

    Приложение «Памятники города Артемовский».

    Приложение « Интерактивная игра».

    Приложение « Проекты учащихся».

    Приложение « Описание работы».

    Приложение «Фото - отчет».

Используемые информационно образовательные ресурсы


Подписи к слайдам:

II. Вводная беседа.

«История страны начинается с истории родного края» с целью погружения в тему и в проектную деятельность.
Х. Подготовка к презентации проекта.

Иваньков Иван 10 а класс

Цель
проекта:

1
Изучить историю памятных мест г. Суража
.
2)
Воспитывает любовь к Родине, гордость за свой край
.
3)
Развитие учащихся, их эмоциональности, эмпатии, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей
.
4)
Приобретение навыков групповой работы
.
5)
Привлечь внимание учащихся школы к истории родного края
.

Н
аша газета
Учащиеся 10б
I
. Анкетирование.

Выяснить, какую проблему хотят выбрать для изучения учащиеся. Итоги анкетирования:
1)памятные
места города –
45
% учащихся;
2)самые
красивые места родного края-
25
%;
3)памятники
родного города -
20
%;
4)старинные
здания города –
15
%;

VII. Исполнители проекта.

Фотографии
Информация
Оформление
Бондарь Денис
Лакеенко Алина
Костяной Станислав
Костяная Тамара
Рымашевская
Юля
Шевченко Евгений
Алексеенко Ирина
Андреенко Валерия
Болмат Алина
Виноградов Владислав
Ландик Олег
Чудопалова Надежда
Егиазарян Карина
Егиазарян Кристина
Милехина Юлия
Молчанова Екатерина
Литвякова Виктория
Чернякова Елена
IХ. Работа над проектом.
Проект

«Памятные места нашего города
»
Социальный проект
учащихся 10б МБОУ СОШ №1
г. Суража Брянской области
2012-2013
уч.
года

Оформители
ХII.
Презентация.
Немцева
Анастасия 11а
Наша
программа
действий.

I
. Анкетирование.

II. Вводная
беседа.
III
. Проблематика.

IV. Постановка учащимися их цели.

V
.Прогнозируемый результат.

VI. Шаги – задачи.

VII. Исполнители проекта.

VIII
. Ярмарка учебных мини-проектов.

IХ. Работа над проектом.

Х.Подготовка к презентации проекта.

ХII. Презентация.

VI. Шаги – задачи.

Проект мы назвали “Памятные места нашего города». Эта повесть будет в двух частях.. Части получили названия:
1)«История в зданиях»
2)«Памятники Великой Отечественной войны»
Актуальность
проблемы
:

Мы
, учащиеся 10б класса школы №1 г. Суража, гордимся историей своего края, с интересом её изучаем. Хотим внести свой вклад в изучение истории родного города и заинтересовать учащихся школы в её
исследовании.

Перед
началом работы над проектом мы выяснили тему, которую ученики хотят выбрать для проектной работы.
Большинство
учащихся заинтересовались историей памятных мест нашего города, потому что этот материал в учебнике истории Брянского края освящён в недостаточном объёме. Собранный материал позволит больше узнать об истории родного города, а также его можно будет использовать как на уроках истории России и истории Брянского края, так и во внеклассной работе.
Надеемся, что наша работа будет полезна всем заинтересованным лицам.

Информация
Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетентностей.
Учителю проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах, что дает основание рассматривать метод учебного проекта как новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.
Кроме данного проекта мы можем предложить разработанную нами тематику следующих учебных проектов:
самые красивые места родного края
памятники родного города
старинные здания города

Прогнозируемый
результат.

Будем
собирать материалы о памятных местах, подготовим доклады, сообщения, эссе, альбомы и представим их в классе. А все наработанные материалы соберем в отдельную папку и оформим газету. Это и будет
“наша
повесть” о памятных местах
нашего
города. Ее мы подарим школе.

ХI. Оформление папки и газеты.

Матюхина Марина 11а

Направление работы.

Деятельность
направлена на:

Учащихся
школы
Учителей школы

Родителей

Заинтересованных
лиц
III. Проблематика.

Изучать тему, выполняя учебный проект.
Фотографы

Осуществление учебного проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие не только ученики класса, но и учащиеся других классов. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.
В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты.
Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом.

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,





В продолжение темы:
Мужская мода

Кроме Perfekt (совершенное время) есть в немецком языке и просто прошедшее время – Präteritum (что по-латыни означает прошлое, прошедшее мимо ). Оно образуется при помощи...

Новые статьи
/
Популярные