Презентация на тему культура японии. Презентация на тему: Культура Японии Культурные особенности японии презентация

XV в. Мощнейший импульс развитию архитектуры, как и всей культуры Японии , дало принятие буддизма. Главным ориентиром в архитектуре до XIX в... этом свое, национальное, своеобразное, японское. Особо сильное влияние на культуру Японии оказали индийская и китайская цивилизации в самых разных аспектах, она...

Культура Японии Культура Японии зарождается на традициях и бережном к ним... относится к годам Гэнроку (1688-1703) золотому веку культуры позднего средневековья Начало жанру коккэйбон ("забавные книжки") ... столь же уникальна, как и вся японская культура в целом. В основе всех стилей японской живописи...

Место (после Китая) по годовому улову рыбы. Культура Японии Историческая культура Современная культура Творчество автора Историческая культура Японии Живопись Оригами Каллиграфия Поэзия Примеры живописи: Оригами Оригами...

Из них занимают площадь меньше 1 га). Главная продовольственная культура Японии – рис. Повсеместно культивируется пшеница, ячмень, сахарная свёкла... Значительную роль играет рыболовство – традиционная отрасль экономики Японии . Транспортной системе Японии может позавидовать любая страна мира. Все виды...

ИМОСТ, кафедра МОЗР Петрова Наталья Владимировна Тема 7. Особенности культуры Японии Цели и задачи лекции Цель лекции – сформировать у студентов... следующие умения: 1. Понимание роли и места Японии в мировой культуре , взаимосвязи азиатской культуры и мирового культурного наследия. 2. Коммуникация...

Образования, науки и техники идеологизация и унификация культуры Особенности развития культуры Японии в межвоенный период европеизация культуры развитие новых видов искусства (кинематограф) Культура Японии Культура Японии Культура Японии Культура Японии Культура Японии Культура Японии

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культура Японии работу выполнила ученица 11а класса МОУ СОШ №43 г. Борзя Цыган Кристина 日本の文化

Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения культуры периода Дзёмон. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки, которая стремительно начала оказывать влияние на культуру Японии с начала 1960-х годов. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны (политика сакоку) от всего остального мира в период правления сёгуната Токугавы, длившейся до середины XIX века - начала периода Мэйдзи. На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.

Японский язык и письменность Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков - китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана. ひらがな

Каллиграфия В Японии каллиграфия считается одним из видов искусств и носит название сёдо (яп. 書道 « путь письма »). Наравне с рисованием каллиграфия преподаётся в школах. Искусство каллиграфии было завезено в Японию вместе с китайской письменностью. В старину в Японии признаком культурного человека считалось владение искусством каллиграфии.

Долгое время японская литература испытывала влияние Китая, литературные произведения также создавались на китайском языке. Первыми письменными памятниками считаются собрание японских мифов и легенд « Кодзики » («Записи о деяниях древности») и историческая хроника « Нихон сёки » («Записанные кистью анналы Японии» или « Нихонги » - «Анналы Японии»), созданные во время периода Нара (VII - VIII веках). Оба произведения были написаны на китайском языке, но с изменениями для передачи японских имён богов и других слов. В этот же период были созданы поэтические антологии « Манъёсю » (яп. 万葉集 « Собрание мириад листьев ») и « Кайфусо » (яп. 懐風 藻) . Широко известны и за пределами Японии виды поэтических форм хайку (яп. 俳 句) , вака (яп. 和歌 « японская песня ») и разновидность последней танка (яп. 短歌 « короткая песня »). Литература Алый цветок водяной Ударом серпа срезаю Меж набегающих волн. Хиросэ Идзэн

Аниме и манга Аниме - японская мультипликация. Главное отличие от мультипликации других стран - бо́льшая часть выпускаемой продукции рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Почти все аниме-сериал ы - это экранизация японских комиксов - манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.

Манга - японские комиксы, на родине иногда называемые комикку. Слово « манга » означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки», а художник, её рисующий, называется мангака. В Японии комиксы читают люди всех возрастов, они уважаемы и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление. Манга практически всегда чёрно-белая, а в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации.

Японская живопись - один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Живопись Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато -э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. В XIV веке развивается стиль суми -э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё -э - гравюры на дереве, изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Влияние популярности гравюр укиё -э на европейское искусство XVIII века называют японизмом.

Скульптура Самым древним из видов искусств Японии является скульптура. Начиная с эпохи Дзёмон изготавливались разнообразные керамические изделия (посуда), также известны глиняные фигурки-идолы догу. В эпоху Кофун на могилах устанавливались ханива - скульптуры из обожжёной глины, поначалу простых цилиндрических форм, а затем более сложные - в виде людей, животных или птиц. В качестве основного материала для скульптур (как и в японской архитектуре) использовалось дерево. Статуи часто покрывали лаком, позолачивали или ярко окрашивали. Также в качестве материала для статуй использовалась бронза или другие металлы. Наиболее яркими представителями японской деревянной скульптуры стали Энку (1632-1695) и Мокудзики (1718-1810).

Архитектура В качестве примеров традиционной японской архитектуры можно назвать храмы, синтоистские святилища и замки в Киото и Наре. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности. Своеобразием отличались японские замки, служившие не только для защиты своих хозяев от врагов, но и символом власти.

Кинематограф Первые японские киноленты начала XX века имели простые сюжеты, кинематограф этого периода развивался под влиянием театра, игра актеров была театральной, женские роли исполнялись актёрами-мужчинами, использовались театральные костюмы и декорации. До появления звукового кино демонстрацию фильмов сопровождал бэнси - живой исполнитель, японский вариант тапёра. Поначалу кинематограф считался низким искусством, бытовало презрительное отношение к людям, занимавшимся кино. Признание и авторитет этот вид искусства получил лишь в конце 30-х годов XX века.

Музыка Японская музыка включает в себя множество жанров, начиная от традиционных и свойственных только самой Японии музыкальных жанров, до множества жанров современной музыки, вокруг которых в стране часто строится самобытная сцена, непохожая на другие страны. Начиная с 1990-х годов, японская музыка широко известна и популярна на Западе, в первую очередь благодаря своим уникальным жанрам, таким как j- pop , j- rock и visual kei . Часто такая музыка попадает к западному слушателю через саундтреки в японской мультипликации или видеоигр, практически на каждом из разнообразных фестивалей японской культуры выступают приезжие японские группы и исполнители.

Военная культура Самураи – это японское военно-феодальное сословие. Они появились в Японии в VII-VIII веках н.э. Самураями становились в основном мужчины из зажиточных крестьянских семей, а также представители средней и низшей аристократии. Из дружинников самураи постепенно становились вооруженными слугами своего феодала, получая от него жилище и пищу. Порою самураи получали и земельные наделы с крестьянами, и сами превращались в феодалов. Количество самураев увеличивалось, и скоро дружины феодалов стали представлять собой целые армии.

Бусидо ́ - кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность. Бусидо, возникшее изначально в виде принципов воина вообще, благодаря включенным в него этическим ценностям и уважению к искусствам в XII-XIII вв., с развитием класса самураев, как благородных воинов, срослось с ним и окончательно оформилось в XVI-XVII вв. уже как кодекс самурайской этики. Постулаты: Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство. Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Верность, справедливость и мужество - три природные добродетели самурая. Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.

Тайные кланы ниндзя начали появляться в Японии в IX-XII веках, почти одновременно с возникновением самураев. Ниндзя являлись, по сути, высокопрофессиональными разведчиками и диверсантами того времени, обладали комплексом знаний и навыков по маскировке, методам убийства, организации партизанских операций и добыванию информации. Специфическими услугами кланов ниндзя пользовались различные феодальные князья. Расцвет искусства ниндзя пришелся на гражданскую войну 1467-1568 гг., в то время в Японии было около 70 кланов ниндзя. Большинство легенд о ниндзя сложены про события той «эпохи воюющих провинций».

Боевые искусства Дзюдо по-японски означает «мягкий путь». Это боевое искусство является самым признанным в мире. Дзюдо создал в конце XIX века мастер Кано Дзигиро, который взял за основу одну из школ дзюдзюцу и разработал правила нового боевого искусства и систему боя. Каратэ – боевое искусство, которое возникло в Китае. Оттуда оно пришло на остров Окинава, который долго был независимым, а потом стал окраиной Японии, поэтому каратэдо в Японии мало кто интересовался. Каратэ стало популярным в 1920-е годы, благодаря мастеру по имени Фунакоси Гитин. С тех пор каратэ заняло важное место среди японских боевых искусств. Сумо – особый вид боевого искусства. Оно никогда не применялось в бою, а имело обрядовый характер, сочетая в себе спорт и синтоистский ритуал. В современном сумо также сохраняется множество древних обрядов. Айкидо – боевое искусство, созданное мастером Уэсиба Морихэй на базе одной из школ дзюдзюцу. Эта система боя принципиально отличается от других тем, что не имеет наступательной техники. Айкидо применяется для защиты, при этом сила противника используется против него самого.

Кухня Японцы говорят: «В каждой еде должно быть что-нибудь с гор и что-нибудь из моря». «Горные» компоненты – это обычно рис и сезонные овощи, а также соевые бобы и их многочисленные производные (соевый творог тофу, соевая паста мисо, соевый соус сёю). «Морская» часть пищи может быть самой разнообразной: это почти все виды морской рыбы, множество видов моллюсков (вплоть до медуз), китообразные, морская капуста и прочие водоросли. Постоянный недостаток продуктов приучил древних японцев к почтительному отношению к ежедневному приему пищи. Употребление повседневных кушаний сопровождалось своего рода ритуалами, а пище пытались прибавить хотя бы эстетической привлекательности. Японцы стремятся украсить пищу любыми возможными способами. Говорят даже, что японцы едят глазами, а не ртом.

Религия В вопросах религии Япония проявляет величайшую терпимость. Так, почти все японцы исповедуют синтоизм, но при этом принадлежат к одной из многочисленных буддийских общин, руководствуясь в жизни принципами конфуцианства. Синтоизм - «путь богов» - древнейшая религия Японии, культивирующаяся исключительно в этой стране. В основе ее лежит миф о возникновении мира, согласно которому Земля и императорский род ведут свое происхождение от богини Солнца Аматэрасу. В центре буддизма - учение о "четырех благородных истинах": страдание, его причина, освобождение и путь к нему. В буддизме нет противопоставления духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа. Будда - не только имя, данное основателю этой религии, легендарному принцу Гаутаме (VII-VI века до н.э.), но и название существа, достигшего состояния высшего совершенства ("просветления ").

Одежда В Японии можно встретить два типа одежды - традиционную - вафуку и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно, буквально переводится «одежда, наряд» - общий термин для обозначения любой одежды, а в узком смысле - разновидность вафуку.

Г эта, варадзи - сандалии Юката – лёгкий халат Хакама - штаны Оби - пояс

Театр и танец Самой первой разновидностью театра стал театр но, сформировавшийся в 14-15 столетии, играя в нем, актёры надевали маски и облачались в шикарные одеяния. В 17 веке был создан один из самых знаменитых типов национального театра Японии - кабуки, на лица актеров был нанесен сложный грим. Особенно ценится мастерство оннагата, актёров, которые играют роль женщины. В 1629 году сегунат Токугава запретил женщинам играть в кабуки, после Второй мировой войны женщины вновь стали появляться на сцене, и даже была создана первая женская труппа. Также известен национальный театр кукол бунраку. Определенные драматурги, такие как Тикамацу Мондзаэмон, создавали пьесы для бунраку, которые позже обыгрывались на «большом театре» - в кабуки.

Традиции, обычаи, этикет Общество Японии характеризуется четко проявленным чувством принадлежности к конкретному социальному классу (семья, рабочий коллектив, студенческая группа), что также проявляется в своеобразных связях внутри сообщества. В Японии особую важность имеют представления о «долге» и «обязательстве», именуемые гири. Несмотря на то, что гири это всеобщая общественная норма образа действия японцев, в некоторых ситуациях, в частности в среде молодёжи, к гири относятся не так серьезно. В Японии присутствуют некоторые нормы жестикуляции, и чем сдержанней человек, тем уважительнее к нему относятся, поэтому дружеский хлопок по плечу и дергание за руку в стране восходящего солнца не будут приветствоваться.

Аригато за внимание!


Презентация по Культурологии

Средневековье

КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ

Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Это определило ведущую особенность мировосприятия японцев

– способность к творческому усвоению знаний и навыков других народов. Особенно эта черта становится заметной в эпоху возникновения ранней государственности на островах.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

ЭПОХА ЯМАТО

Ямато («великая гармония, мир») - историческое государственное образование в Японии, которое возникло в районе Ямато (совр. префектура Нара) региона Кинки в III-IV веках. Существовало в течение одноимённого периода Ямато до VIII века, пока не было переименовано в 670 году в Ниппон «Японию».

ЭПОХА ХЭЙАН

период в истории Японии (с 794 по 1185 год). Эта эпоха стала золотым веком японской средневековой культуры с ее утонченностью и склонностью к самоанализу, способностью заимствовать формы у материка, но вкладывать в них самобытное содержание. Это проявило себя в развитии японской письменности, становлении национальных жанров: повести, романа, лирического пятистишья. Поэтическое восприятие мира сказалось на всех видах творчества, видоизменило стиль японского зодчества и пластики.

ЭПОХА СЁГУНАТА

Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма на исходе XII в. Было ознаменовано приходом к власти военно­ феодального сословия самураев и созданием

сёгуната ­

государства, возглавляемого

сёгуном (военным правителем), просуществовавшег о до XIXв.

ЯЗЫК

Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения страны разговаривает на японском языке. Японский является агглютинативным языком и характеризуется сложной системой написания, состоящей из трёх различных типов знаков - китайские символы кандзи, слоговые азбуки хирагана и катакана.

(Японский язык)

ЯПОНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

В современном японском языке используется три основных системы письма:

Кандзи - иероглифы китайского происхождения и две слоговые азбуки, созданные в Японии: Хирагана и Катакана .

Транслитерация японского языка латинскими буквами называется ромадзи и встречается в японских текстах редко.

Первые китайские тексты были завезены в Японию буддийскими монахами из корейского королевства Пэкче в V в. н. э.

ТАРО ЯМАДА (ЯП.

ЯМАДА ТАРО:) -

ТИПИЧНЫЕ ИМЯ И ФАМИЛИЯ ВРОДЕ РУССКОГО ИВАН ИВАНОВ

В современном японском языке довольно высокий процент занимают слова, заимствованные из других языков (так называемые гайрайго). Японские имена записываются с помощью кандзи, состоят из фамилии и имени, фамилия указывается вначале.

Японский язык считается одним из самых сложных для изучения. Для транслитерации японских иероглифов используются различные системы, наиболее распространёнными являются ромадзи (латинская транслитерация) и система Поливанова (запись японских слов кириллицей). Некоторые слова в русском языке были заимствованы из японского языка, например, цунами, суши, караоке, самурай и т. д.

РЕЛИГИЯ

Монастырь

Тодайдзи.

Большого

Религия в Японии представлена главным образом синтоизмом и буддизмом. Первая из них ­ чисто национальная, вторая ­ занесена в Японию, как и в Китай, извне.

СИНТОИЗМ

Синтоизм, синто («путь богов») - традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

О японской культуре Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с 10 - 11 веков. C 17 и до середины 19 века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром наконец открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний.

3 слайд

Описание слайда:

Мифология В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. От них произошла триада великих богов: Аматэрасу - богиня Солнца, Цукиёми - богиня Луны Сусаноо - бог бури и ветра. По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе - в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»). Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» - «путь богов»).

4 слайд

Описание слайда:

Мифология Как повествует «Кодзики», древнейший памятник японского языка и литературы, богиня солнца Аматэрасу дала своему внуку принцу Ниниги, обожествленному предку японцев, священное зеркало Ята и сказала: «Смотри на это зеркало так, как ты смотришь на меня». Она дала ему это зеркало вместе со священным мечом Муракумо и священным яшмовым ожерельем Ясакани. Эти три символа японского народа, японской культуры, японской государственности передавались с незапамятных времен от поколения к поколению как священная эстафета доблести, знания, искусства.

5 слайд

Описание слайда:

Культура В истории японской культуры и искусства можно выделить три глубинных, доныне живущих течения, три измерения японской духовности, взаимопроникающих и обогащающих друг друга: синто («путь небесных божеств») - народная языческая религия японцев; дзэн - наиболее влиятельное в Японии течение буддизма (дзэн - это одновременно доктрина и стиль жизни, аналогично средневековому христианству, мусульманству); бусидо («путь воина») - эстетика самурайства, искусство меча и смерти.

6 слайд

Описание слайда:

Символы Яшма - древнейший символ идей синто, в основе которого лежит культ предков. Зеркало - символ чистоты, бесстрастия и самоуглубления, как нельзя лучше выражает идеи дзэн. Меч («душа самурая», как гласит древняя японская пословица) - символ бусидо. Названные три течения в японской культуре и искусстве не могут быть, конечно, вычленены в чистом виде. Вместе с тем они в известной мере определяют последовательность развития японской культуры.

7 слайд

Описание слайда:

Культура Ранее всего, уже в 3-7 веках, сформировался идейно-художественный комплекс, связанный с синто. Он был доминирующим в эпоху складывания государства Ямато, сохранил свои позиции в период первого проникновения буддизма и наконец практически слился с ним (8 в.). Эти ранние века проходят как бы под знаком яшмы. Затем, уходя своими корнями в воинственную эпоху Ямато, вызревая постепенно, выступают на рубеже 12-13 веков как сложившаяся идейно-художественная система этика и эстетика бусидо: культура под знаком меча. С XIII века она продолжает свое развитие в тесном взаимодействии и взаимопроникновении с буддийским махаянистским учением дзэн. Переплетаясь как в идеологических, так и в чисто художественных проявлениях, дзэн и бусидо определяли японскую национальную культуру практически до нашего, 21 столетия.

8 слайд

Описание слайда:

Памятники Древнейшие памятники искусства Японии относятся к периоду неолита (VIII в. - середина I тыс. до н.э.): керамическая посуда с пышным налепным декором, стилизованные фигурки идолов, антропоморфные маски. В конце неолита - начале раннего железного века (V в. до н.э.-IV в. н.э.) наряду с землянками и хижинами возводились из бревен зернохранилища - прямоугольные в плане, лишенные окон, с двускатной крышей, приподнятые столбами над землей. В первые века нашей эры, с утверждением синтоистской религии, по типу зернохранилищ были возведены на обширных, засыпанных галькой территориях, обнесенных оградами, главные святилища Японии в Исэ и Идзумо (550). Простотой и ясностью своих конструкций они заложили основу традиции японского зодчества. Бытовая керамика обрела ясность форм и строгость геометрического узора, распространились ритуальные бронзовые мечи, зеркала, колокола. В IV-VI вв., с образованием государства Ямато (в центре острова Хонсю), сооружались грандиозные курганы правителей. Расположенные на их поверхности глиняные фигурки магического назначения («ханива») - воинов, жрецов, придворных дам, животных и т.п. - отличаются живой непосредственностью мимики и жестов.

9 слайд

Описание слайда:

Культура Период Средневековья, длившийся свыше тысячи лет (VI-XIX вв.), был наиболее плодотворным для японского искусства. Значительным событием в развитии японской культуры стало знакомство с буддийской верой в конце V века. Наряду с письменностью и утонченной континентальной культурой, принесенной буддийскими монахами, новая религия положила начало контактам Японии с остальным азиатским миром

10 слайд

Описание слайда:

Храмы С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI - начало VII вв.) - небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара, место сосредоточения важнейших памятников японского буддизма, равно как и старейших в мире деревянных построек. Храмовый ансамбль включал: многоярусную пагоду, главный храм - кондо (Золотой Зал) зал для проповедей, хранилище буддийских сутр, жилища монахов и другие постройки. Храмовые сооружения располагались на прямоугольной площади, окруженной двумя рядами стен с воротами. Здания возводились на основе стоечно-балочной каркасной конструкции. Окрашенные красным лаком колонны и кронштейны поддерживали массивную черепичную, изогнутую по краям одно- или двухъярусную крышу. «Чудо красоты» ансамбля Хорюдзи заключается в удивительном равновесии и гармонии двух разных по форме зданий - храма с его легкими, как бы парящими крышами и устремленной вверх пагоды, завершающейся шпилем с девятью кольцами - символом буддийских небесных сфер.

11 слайд

Описание слайда:

Статуи Другой значимый феномен японской скульптуры этого периода - фигуры медитирующих или молящихся монахов, с проникновенным и подчеркнутым реализмом передающие не только их физические особенности, но также духовный экстаз и молитвенную сосредоточенность

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Икэбана Икэбана - традиционное японское искусство аранжировки цветов. Дословно икэбана - это «цветы, которые живут». В европейском искусстве составлением букета демонстрируется мастерство человека, создавшего его, тогда как создатели икэбаны стремятся выявить в ней не свои пристрастия и вкусы, не свою индивидуальность, а природную сущность представленных в икэбане растений, глубинный смысл их сочетаний и расположения - композиции в целом. Кроме того, европейцы по большей части стремятся к пышности, нарядности, богатству колорита, тогда как японские мастера икэбаны стремятся к предельной строгости, даже лаконизму в форме, ограничиваясь порой двумя-тремя веточками и уделяя особое внимание самым простым и скромным растениям. Этот вид искусства, зародившийся в Индии и проникший в Японию вместе с буддизмом из Китая, получил широкое распространение в этой стране и стал играть значительную роль в культурной жизни ее общества.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Икэбана Именно в Японии икэбана, выйдя за рамки ритуального обряда подношения символически значимых цветов Будде, а также почитаемым предкам, стала особым видом искусства, широко внедрившимся в самые различные сферы общественной жизни. Простота как знак оригинальности и единичное как знак целого - вот кредо истинных художников икэбаны. Их творения в этом смысле напоминают японские стихи хайку: их отличают те же краткость, глубина и совершенство. Искусство икэбаны в современной Японии является одним из самых популярных, оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса, признанного во всем мире.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд





  • Население Японии

(125 млн. человек) -

99,4% японцы, а также корейцы, айны и некоторые другие.

  • Государственный язык - японский. Также распространено знание английского и китайского. Письменность - около 5000 иероглифов (кандзи).

Архитектура

Японской архитектуре характерно стремление к простоте. Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Минка имеет каркасную конструкцию с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.


Своеобразием отличались японские замки, служившие не только для защиты своих хозяев от врагов, но и символом власти.

Замок Мацумото

Замок Химэдзи



Театр

Одним из ранних видов театра стал театр но ( « талант, мастерство » ), сложившийся в XIV-XV веках, актёры играли в масках и роскошных костюмах. В XVII веке сложился один из наиболее известных видов японского традиционного театра - кабуки ( « песня, танец, мастерство » ), актёры этого театра были исключительно мужчины, их лица были сложным образом загримированы.


Одежда

Традиционное кимоно шили из ткани, ширина которой была 35 сантиметров. На кимоно расходовалось примерно десять метров ткани. Длина его измеряется для женщин от макушки до пят, для мужчин - от плеч до щиколоток.


Национальная кухня

Японская кухня известна своим упором на сезонность питания, качество ингредиентов и подачу блюд. Основой японской кухни является рис. Японцы используют рис для приготовления самых разнообразных блюд, соусов и даже напитков. В последнее время японская кухня довольно популярна за пределами Японии, также вследствие её низкой калорийности она считается полезной для здоровья.




Чайная церемония

Формирование чайной церемонии (тяною) как одного из величайших явлений японской культуры возникла под влиянием эстетики и философии дзен-буддизма и стремилась противопоставить настроению безысходности поклонение r расоте.

По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Это, конечно, так, но в чайной церемонии заключено и нечто большее. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил.


Оригами

Бумажный фонарик и журавль - стали символами Японии для многих поколений европейцев. Бумажный фонарик и журавль - стали символами Японии для многих поколений европейцев. Умение складывать фигурки из бумаги стало признаком хорошего тона и изысканных манер.


Сакура

Сакура – не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии, символ красоты и юности. Цветение сакуры для японцев – национальный праздник. Синоптики составляют прогнозы сроков цветения сакуры.




В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные