Сообщение о современных художников 20 21 века. Живопись маслом: интересные художники XXI века. Современная живопись маслом

Искусство современной живописи - это произведения, созданные в настоящее время или в недалеком прошлом. Пройдет определенное количество лет, и эти картины станут достоянием истории. Произведения живописи, созданные в период начиная с 60-х годов прошлого столетия и по сегодняшний день, отражают несколько направлений современного искусства, которые могут быть отнесены к категории постмодернизма. Во времена модерна творчество художников-живописцев было представлено шире, а в 70-х годах ХХ века произошло изменение социальной направленности искусства живописи.

Актуальное искусство

Художники современной живописи представляют в первую очередь новые течения в изобразительном творчестве. В культурной терминологии существует понятие "актуальное искусство", которое в чем-то соотносится с понятием "современная живопись". Под искусством актуальным художники чаще всего подразумевают новаторство, когда живописец обращается к темам ультрасовременным, независимо от их направленности. Картина может быть написана в и изображать какое-либо промышленное предприятие. Либо же на полотне присутствует ландшафтный пейзаж с пшеничным полем, лугом, лесом, но при этом вдали непременно будет нарисован комбайн. Стиль современной живописи предполагает социальную направленность картины. В то же время пейзажи современных художников без социального подтекста ценятся гораздо выше.

Выбор направления

Начиная с конца 90-х годов художники современной живописи отказываются от производственной тематики и переводят свое творчество в русло чистого изобразительного искусства. Появляются мастера тонкой портретной живописи, пейзажных сюжетов, натюрмортов в стиле фламандского рисунка. И постепенно в современной живописи стало проявляться подлинное искусство, ни в чем не уступающее картинам, созданным выдающимися художниками 18-го и 19-го веков, а в чем-то даже превосходящее их. Сегодняшним мастерам кисти помогает развитая техническая база, обилие новых средств, которые позволяют в полной мере отразить задуманное на холсте. Таким образом, художники современной живописи могут творить по мере своих способностей. Разумеется, качество красок или кистей немаловажно в процессе написания картин, но все же главным является талант.

Абстрактный экспрессионизм

Современные художники придерживаются методов живописи, которые допускают использование негеометрических штрихов, наносимых во множестве на полотно большого размера. В ход идут большие кисти, иногда малярные. Подобную живопись трудно назвать искусством в классическом значении этого слова, однако абстракция - это продолжение сюрреализма, который появился еще в 1920 году благодаря идеям Андре Бретона и сразу нашел массу последователей, таких как Сальватор Дали, Ганс Хофман, Адольф Готлиб. В то же время художники современной живописи понимают экспрессионизм по-своему. Сегодня этот жанр отличается от своего предшественника размерами полотен, которые могут достигать трехметровой длины.

Поп-арт

Противовесом абстракционизму стал концептуальный новый авангардизм, пропагандирующий эстетические ценности. Современные художники стали включать в свои картины изображения известных личностей, таких как Мао Цзэдун или Мэрилин Монро. Это искусство получило название "поп-арт" - популярное, общепризнанное направление в живописи. Массовая культура пришла на смену абстракционизму и дала начало особому виду эстетики, которая в красочной, эффектной манере преподносила публике то, что было у всех на слуху, какие-то события последнего времени или изображения широко известных людей в разных жизненных ситуациях.

Основоположниками и последователями поп-арта были Энди Уорхол, Том Вессельман, Питер Блейк, Рой Лихтенштейн.

Фотореализм

Современное искусство многогранно, нередко в нем возникает новое направление, объединяющее в себе два или больше видов изобразительного творчества. Такой формой самовыражения художника стал фотореализм. Это направление в живописи появилось в США в 1968 году. Его придумал художник-авангардист Луи Мейзель, а представление жанра произошло два года спустя, в Музее Уитни во время выставки "Двадцать два реалиста".

Живопись в стиле фотореализма связана с фотографией, движение объекта как бы замораживается во времени. Художник-фотореалист собирает свой образ, который будет запечатлен на картине, при помощи фотографий. С негатива или слайда изображение переносится на холст путем проекции или с помощью масштабной сетки. Затем создается полноценная картина с применением технологий живописи.

Расцвет фотореализма пришелся на середину 70-х годов, затем произошел спад популярности, а в начале 90-х жанр вновь возродился. Маститые художники работали в основном в США, среди них было много скульпторов, которые также создавали свои произведения с помощью проекции изображения. Наиболее известные мастера живописи на основе фотореализма - это Ричард Эстес, Чарльз Беллет, Томас Блэквелл, Роберт Демекис, Дональд Эдди, Дуэйн Хансон.

Художники-фотореалисты молодого поколения - Рафаэлла Спенс, Роберто Бернарди, Чиара Албертони, Тони Брунелли, Оливье Романо, Бертран Мениэль, Клайв Хэд.

Современные художники России

  • Серж Федулов (род. 1958), уроженец Невинномысска Ставропольского края. Участник нескольких выставок в Латинской Америке и Европе. Его картины отличаются реалистичностью и контрастными сочетаниями цветов.
  • Михаил Голубев (род. 1981), окончил художественный класс Омской школы живописи. В настоящее время живет в Санкт-Петербурге. Отличается необычной манерой творчества, все его работы - это картины-размышления с глубоким философским подтекстом.
  • Дмитрий Анненков (род. 1965) в Москве. Окончил Художественный институт имени Строганова. Популярен за рубежом, но предпочтение отдает российским выставкам. Искусство Анненкова реалистично, художник является признанным мастером натюрморта.

Русские импрессионисты

  • Алексей Чернигин, русский художник-импрессионист (род. 1975), является сыном известного художника Александра Чернигина. Изучал живопись и графический дизайн в художественном училище Нижнего Новгорода. Окончил Нижегородский архитектурный институт по специальности "Дизайн в промышленности". Член Союза художников России с 1998 года. С 2001 года преподаватель в НГАСУ на кафедре "Интерьерный дизайн".
  • Константин Лупанов, краснодарский художник (род. 1977). Окончил Промышленную академию при Госуниверситете культуры и искусств по специальности "Монументальная живопись". Участник многих художественных выставок в и Санкт-Петербурге. Отличается редкой манерой масляной живописи с закручиванием мазка. Картины Лупанова полностью лишены контрастных сочетаний цветов, изображения как бы перетекают одно в другое. Сам художник называет свои работы "веселой, безответственной мазней", однако в этом заявлении есть доля кокетства: картины на самом деле написаны вполне профессионально.

Русские художники, рисующие в стиле ню

  • Сергей Маршенников (род. 1971), один из самых известных российских художников современности. Окончил Уфимский колледж искусств. Его картины - это пример вопиющей реалистичности. Работы производят впечатление художественного фотоснимка, настолько точна композиция и выверен каждый штрих. В роли натурщицы чаще всего выступает жена живописца Наталья, и это помогает ему в создании чувственной картины.
  • Вера Васильевна Донская-Хилько (род. 1964), внучка известного оперного певца Лаврентия Дмитриевича Донского. Ярчайшая представительница современной русской живописи. Рисует в стиле сюжетного ню. В творческой палитре художницы можно встретить красавиц из восточного гарема и обнаженных деревенских девушек на берегу реки в ночь праздника Ивана Купала, русскую баню с выходом разгоряченных женщин на снег и купанием в проруби. Художница рисует много и талантливо.

Современные художники России, их творчество вызывают все больший интерес ценителей изящных искусств во всем мире.

Современная живопись как мировое искусство

В настоящее время изобразительное творчество приняло формы, отличные от тех, которые были востребованы в 18-м и 19-м веках. Современные художники мира обратились к авангарду в более узкой интерпретации, полотна приобрели утонченность и стали более содержательными. Общество сегодня нуждается в искусстве обновленном, потребность распространяется на все виды творчества, в том числе и на живопись. Картины современных художников, если они выполнены на достаточно высоком уровне, раскупаются, становятся предметом торга или обмена. Некоторые полотна входят в списки особо ценных произведений искусства. По-прежнему востребованы картины из прошлого, написанные великими живописцами, но все большую популярность приобретают современные художники. Масло, темпера, акварель, другие краски, помогают им в творчестве и успешной реализации задуманного. Живописцы, как правило, придерживаются какого-то одного стиля. Это может быть пейзаж, портрет, батальные сцены либо другой жанр. Соответственно, для своего творчества художник выбирает определенный сорт красок.

Современные художники мира

Наиболее известные современные художники отличаются по манере письма, их кисть узнаваема, иногда даже не нужно смотреть на подпись внизу полотна. Известные мастера современной живописи - Перлстайн Филип, Александр Исачев, Фрэнсис Бэкон, Станислав Плутенко, Питер Блэйк, Фрейд Люсьен, Майкл Паркес, Гай Джонсон, Эрик Фишл, Николай Блохин, Василий Шульженко.

Крупные международные аукционы все чаще включают современных русских художников в свои торги послевоенным и современным искусством. В феврале 2007 года Sotheby’s провел первые и ставшие почти сенсационными специализированные торги русским contemporary art, которые принесли 22 аукционных рекорда. «Артгид» решил выяснить, кто же из наших современных художников собрал самые большие суммы на международных аукционах и, составив топ-10 самых дорогих ныне живущих русских художников по результатам аукционных продаж, обнаружил некоторые любопытные закономерности. Все цены продаж приводятся по данным аукционных домов с учетом премии покупателя.

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. Ночной фитнес. Фрагмент. Courtesy авторы (www.dubossarskyvinogradov.com)

Разумеется, не могло быть никаких сомнений в том, кто именно стал лидером аукционной гонки: грандиозного «Жука» Ильи Кабакова, проданного в феврале 2008 года на Phillips de Pury почти за £3 млн, помнят, наверное, все, кто интересуется современным искусством. Забавный детский стишок, текст которого написан на деревянной панели с жуком, даже приобрел в искусствоведческо-рыночной интерпретации глубокомысленную интонацию: «Вырывается мой жук, прыгает, стрекочет, он в коллекцию мою попадать не хочет» — это метафорически означает азарт коллекционера современного искусства, за этого самого жука торгующегося. (Процитированный Кабаковым стих, сочиненный архитектором А. Масленниковой, поэтом-любителем из Воронежа, напечатан в детском сборнике стихов, считалок и загадок «Между летом и зимой», вышедшем в 1976 году в издательстве «Детская литература», — а Кабаков эту книжку иллюстрировал. Правда, того жука в его черно-белых иллюстрациях не было).

Следует добавить, что если бы мы составляли не топ-10 самых дорогих ныне живущих художников, а топ-10 их самых дорогих работ, то картины Кабакова заняли бы в этом списке первые три места. То есть три самых дорогих произведения ныне здравствующего русского художника принадлежат именно ему — помимо «Жука» это «Номер люкс» 1981 года (Phillips de Pury, Лондон, 21 июня 2007, £2,036 млн) и «Каникулы № 10» 1987 года (Phillips de Pury Лондон, 14 апреля 2011, £1,497 млн). Вдобавок ко всему, щедрый Кабаков «подарил» еще один рекорд венскому аукциону Dorotheum — год назад, 24 ноября 2011 года картина «В университете» ушла там за €754,8 тыс., став самым дорогим произведением современного искусства, когда-либо проданным на этом аукционе.

Серебряного призера, вероятно, многие также назовут без труда — это Эрик Булатов, чей холст «Слава КПСС» был продан за рекордную для художника сумму на том же самом аукционе Phillips de Pury, что и кабаковский «Жук».

А вот третье место нонконформиста Евгения Чубарова, чья поздняя работа «Без названия» ушла в июне 2007 года на Phillips de Pury за £720 тыс., можно было бы назвать неожиданностью, если бы не тот факт, что несколькими месяцами раньше, в феврале того же года Чубаров уже произвел сенсацию на Sotheby’s в Лондоне, на специализированных торгах российским современным искусством, где его работа с тем же названием (точнее, без него) была продана за £288 тыс. (при верхней границе эстимейта в £60 тыс.), не только побив предполагаемый топ-лот того аукциона, картину Булатова «Революция — Перестройка» (цена продажи £198 тыс.), но и став самым дорогим на тот момент произведением ныне живущего русского художника. Кстати, вот она, ирония колебания курсов валют: в ноябре 2000 года полиптих Гриши Брускина был продан в Нью-Йорке за $424 тыс., и тогда в фунтах стерлингов это составляло £296,7 тыс., а в феврале 2007 года, когда устанавливал свой первый рекорд Чубаров, — уже только £216,6 тыс.

Произведения обладателей четвертого места Виталия Комара и Александра Меламида — нередкие и довольно успешные лоты западных аукционов, хотя их эстимейты редко превышают £100 тыс. Вторая по цене работа дуэта — «Ялтинская конференция. Суд Париса» — была продана на аукционе Macdougall’s в 2007 году за £184,4 тыс. Но следует учесть, конечно, что картина, принесшая им четвертое место, принадлежит к довольно ранним и редко появляющимся на аукционах работам и что она экспонировалась в 1976 году на первой (и очень громкой) заграничной выставке Комара и Меламида в галерее Рональда Фельдмана в Нью-Йорке.

Следующие за Комаром и Меламидом Олег Васильев и Семен Файбисович стабильно держат на аукционах высокую планку. Васильев был третьим на том необыкновенно успешном аукционе Phillips de Pury 2008 года, который принес рекорды Илье Кабакову и Эрику Булатову, а Файбисович — четвертым. Тогда картина Васильева «Вариация на тему обложки журнала “Огонек”» 1980 года была продана за ₤356 тыс. при эстимейте ₤120 тыс., а «Еще один взгляд на Черное море» Файбисовича 1986 года — за £300,5 тыс. при эстимейте £60-80 тыс. Работы обоих художников часто приносят на аукционах шестизначные суммы.

Правда, аукционную славу Файбисовичу принесли вовсе не рекордные «Солдаты», а картина «Красавица», проданная на Sotheby’s 12 марта 2008 года — это были вторые по счету торги аукционного дома современным русским искусством, если не считать московского аукциона 1988 года. Картина (другое ее название — «Первое мая») ушла тогда за £264 тыс. при эстимейте £60-80 тыс., между покупателями за нее развернулось настоящее сражение. Еще одна картина Файбисовича «На московской улице» на том аукционе превысила эстимейт в два раза и была продана за £126 тыс. Добавим, что, по данным портала Artprice, Семен Файбисович — единственный из российских художников, вошедших в топ-500 самых продаваемых в 2011-2012 годах.

Примерно то же самое можно сказать и о занимающем восьмое место в топ-10 Олеге Целкове. Уже полвека назад нашедший свой стиль и тему, узнаваемый и авторитетный художник, он регулярно снабжает аукционы своими флуоресцентными круглыми рожами, имеющими неизменный успех. Вторая по цене картина Целкова «Пять лиц» продалась в июне 2007 на MacDougall’s за £223,1 тыс., третья, «Двое с жуками», — в ноябре того же года на том же аукционе (MacDougall’s всегда выставляют на торги нескольких Целковых разного ценового диапазона) за £202,4 тыс.

Грише Брускину в аукционной истории русского современного искусства выпала особая роль еще с 1988 года, с московского аукциона Sotheby’s под названием Russian Avant-Garde and Soviet Contemporary Art, где его «Фундаменталный лексикон» был продан за сенсационные £220 тыс., в 12 раз выше эстимейта. Примерно то же самое, а может быть, даже еще сенсационнее, произошло и с полиптихом «Логии. Часть I» в 2000 году на Christie’s в Нью-Йорке: полиптих ушел за $424 тыс., превысив верхнюю планку эстимейта в 21 (!) раз — уже одно это может считаться своеобразным рекордом. Вероятнее всего, эта необычайная покупка обусловлена не в последнюю очередь значимостью имени Брускина как героя легендарных московских торгов Sotheby’s, потому что никакие другие аукционные продажи Брускина даже близко не подходят к этим суммам.

Цена на Оскара Рабина не колеблются, а неуклонно и очень заметно растут, особенно на работы советского периода — все самые дорогие проданные на аукционах работы этого мастера написаны в конце 1950-х - начале 1970-х годов. Это (помимо его рекордного «Социалистического города») «Бани (Нюхайте одеколон “Москва”, 1966, Sotheby’s, Нью-Йорк, 17 апреля 2007, $336 тыс.) и «Скрипка на кладбище» (1969, Macdougall’s, Лондон, 27 ноября 2006, £168,46).

Десятку сильнейших замыкают представители более молодого поколения — Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, чьи самые дорогие картины были проданы на Phillips de Pury (вторая по стоимости — «Последняя бабочка», 1997, Phillips de Pury, Нью-Йорк, $181 тыс.). Эти художники, в общем, продолжают тенденцию, довольно отчетливо заметную в рейтинге самых дорогих картин ныне живущих художников. О ней речь чуть ниже, а пока вот, наконец, список самых дорогих произведений ныне живущих русских художников.


Топ-10 произведений ныне живущих российских художников

1. Илья Кабаков (р. 1933). Жук. 1982. Дерево, эмаль. 226,5 x 148,5. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 28 февраля 2008. Эстимейт £1,2-1,8 млн. Цена продажи £2,93 млн.

2. Эрик Булатов (р. 1933). Слава КПСС. 1975. Холст, масло. 229,5 х 229. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 28 февраля 2008. Эстимейт £500-700 тыс. Цена продажи £1,084 млн.

3. Евгений Чубаров (р. 1934). Без названия. 1994. Холст, масло. 300 х 200. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 22 июня 2007. Эстимейт £100-150 тыс. Цена продажи £720 тыс.

4. Виталий Комар (р. 1943) и Александр Меламид (р. 1945). Встреча Солженицына и Белля на даче у Ростроповича. 1972. Холст, масло, коллаж, золотая фольга. 175 х 120. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 23 апреля 2010. Эстимейт £100-150 тыс. Цена продажи £657,25 тыс.

5. Олег Васильев (р. 1931). Перед закатом. 1990. Холст, масло. 210 x 165. Аукцион Sotheby’s, Лондон, 12 марта 2008. Эстимейт £200-300 тыс. Цена продажи £468,5 тыс.

6. Семен Файбисович (р. 1949). Солдаты. Из серии «Вокзалы». 1989. Холст, масло. 285,4 x 190,5. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 13 октября 2007. Эстимейт £40-60 тыс. Цена продажи £311,2 тыс.

8. Олег Целков (р. 1934). Мальчик с воздушными шариками. Холст, масло. 103,5 х 68,5. Аукцион MacDougall’s, Лондон, 28 ноября 2008. Эстимейт £200-300 тыс. Цена продажи £238,4 тыс.

9. Оскар Рабин (р. 1928). Город и луна (Социалистический город). 1959. Холст, масло. 90 х 109. Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 15 апреля 2008. Эстимейт $120-160 тыс. Цена продажи $337 тыс. (£171,4 по курсу доллара к фунту стерлингов на апрель 2008 года).

10. Александр Виноградов (р. 1963) и Владимир Дубосарский (р. 1964). Ночная тренировка. 2004. Холст, масло. 194,9 x 294,3. Аукцион Phillips de Pury & Company, Лондон, 22 июня 2007. Эстимейт £15-20 тыс. Цена продажи £132 тыс.

Известно, что аукционные цены — вещь иррациональная и по ним нельзя судить об истинной роли и значимости художника в художественном процессе. Зато по ним и по топ-лотам можно примерно судить о коллекционерских предпочтениях. Каковы же они? Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно быть экспертом. Они очевидны. Во-первых, все художники (разве что кроме Александра Виноградова и Владимира Дубосарского) — «живые классики» в летах, причем весьма солидных. Во-вторых, почти у каждого из них рекорды установили не работы последних лет, а намного более ранние, то есть закономерность «чем старше — тем лучше» актуальна и здесь. В-третьих, все без исключения произведения из топ-10 представляют собой станковые картины. В-четвертых, это все картины большого и очень большого размера. Более или менее «стандартными» в этом отношении можно считать разве что «Город и луну» Оскара Рабина и «Мальчика с воздушными шариками» Олега Целкова, все же остальные здорово превышают в высоту (даже не в ширину) человеческий рост. Наконец, для всех этих художников так или иначе актуальна тема советского (в частности, нонконформистского) прошлого, во многих случаях акцентированная в их работах. Похоже, наши коллекционеры испытывают острую ностальгию по этому самому советскому прошлому (общеизвестно, что русское искусство на Западе покупают именно русские собиратели).

Более молодые, чем остальные лидеры аукционных продаж, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский несколько упрямо пытаются выломиться из десятки суровых нонконформистов, но это только на первый взгляд. На самом деле если представить себе, кто из следующего за Кабаковым, Булатовым, Рабиным, Васильевым, Целковым поколения наилучшим образом может соответствовать вышеперечисленным критериям покупаемости (станковые картины больших размеров, перепевы советских жанров, мотивов и стилистики), то, вероятно, это и окажутся Виноградов и Дубосарский, достойные наследники мэтров предшествующих десятилетий. По крайней мере если судить по аукционным продажам.

Искусство постоянно развивается, как и весь мир вокруг нас. Современные художники 21 века и их картины совсем не похожи на те, что существовали в Средние века, Эпоху Возрождения. Появляются новые имена, материалы, жанры, способы выражения талантов. В этом рейтинге познакомимся с десятью художниками-новаторами нашего времени.

10. Педро Кампос. На десятом месте испанец, чья кисть легко может посоперничать с фотоаппаратом, настолько реалистичные полотна он пишет. По большей части, он создает натюрморты, но в удивительное восхищение приводят не столько темы его картин, сколько мастерское воплощение. Текстуры, блики, глубина, перспектива, объем, - все это Педро Кампос подчинил своей кисти, чтобы с холста на зрителя смотрела реальность, а не выдумка. Без прикрас, без романтизма, только реальность, именно в этом заключается смысл жанра фотореализм. Свои внимание к деталям и скрупулезность художник, кстати, приобрел на работе реставратора.

9. Ричард Эстес. Еще один поклонник жанра фотореализма – Ричард Эстес – начинал с обычной живописи, но впоследствии ушел в рисование городских пейзажей. Сегодняшним художникам и их творениям не нужно ни под кого подстраиваться, и это прекрасно, каждый может самовыражаться так, как хочет в том, в чем хочет. Как в случае с Педро Кампосом, работы этого мастера легко можно спутать с фотографиями, настолько похож город с них на реальный. На картинах Эстеса редко встретишь людей, зато почти всегда найдутся отражения, блики, параллельные линии и совершенная, идеальная композиция. Таким образом, он не просто срисовывает городской пейзаж, но находит в нем совершенство и старается его показать.

8. Кевин Слоан. Современных художников 21 века и их картин невероятно много, но далеко не каждый из них стоит внимания. Американец Кевин Слоан – стоит, ведь его работы словно перемещают зрителя в другое измерение, мир, полный иносказаний, скрытых смыслов, метафорических загадок. Художник любит писать животных, так как, по его мнению, получает таким образом больше свободы, чем с людьми, для донесения истории. Свою «реальность с подвохом» Слоан вот уже почти 40 лет создает маслом. Очень часто на полотнах возникают часы: на них смотрят то слон, то осьминог, этот образ можно трактовать как уходящее время или как ограниченность жизни. Каждая картина Слоана поражает воображение, хочется разгадать, что хотел донести ей автор.

7. Лоран Парселье. Этот живописец относится к тем современным художникам 21 века, картины которых получили признание рано, еще во время обучения. Талант Лорана проявился в изданных альбомах под общим названием «Странный мир». Пишет он маслом, его манера легка, тяготеет к реализму. Характерной особенностью работ художника является обилие света, который будто льется с полотен. Как правило, изображает он пейзажи, какие-то узнаваемые места. Все работы необычайно легки и воздушны, наполнены солнцем, свежестью, дыханием.

6. Джереми Манн. Уроженец Сан-Франциско любил свой город, чаще всего изображал на картинах именно его. Современным художникам 21 века можно черпать вдохновение для их картин где угодно: в дожде, влажном тротуаре, неоновых вывесках, городских фонарях. Джереми Манн наполняет простые пейзажи настроением, историей, экспериментирует с техниками и выбором цветов. Основной материал Манна – масло.

5. Ганс Рудольф Гигер. На пятом месте неповторимый, уникальный Ганс Гигер, создатель Чужого из одноименного фильма. Нынешние художники и их произведения разнообразны, но каждый по-своему гениален. Этот мрачный швейцарец не пишет природу и зверюшек, ему больше по душе «биомеханическая» живопись, в которой он преуспел. Некоторые сравнивают художника с Босхом по мрачности, фантастичности его полотен. Хоть от картин Гигера и веет чем-то потусторонним, опасным, в технике, мастерстве ему не откажешь: он внимателен к деталям, грамотно подбирает оттенки, продумывает все до мелочей.

4. Уилл Барнет. Этот художник имеет свой неповторимый авторский стиль, потому его работы охотно принимаются великими музеями мира: Метрополитен-музеем, Национальной галереей искусств, Британским музеем, Эшмоловским музеем, музеем Ватикана. Современные художники 21 века и их произведения, чтобы быть признанными, должны чем-то выделяться на фоне остальной массы. И Уилл Барнетт это умеет. Его произведения графичны и контрастны, он часто изображает кошек, птиц, женщин. На первый взгляд, картины Барнета просты, но при дальнейшем рассмотрении понимаешь, что в этой простоте как раз заключается их гениальность.

3. Нил Саймон. Это один из современных художников 21 века, произведения которого не так просты, как кажутся на первый взгляд. Между сюжетами и произведениями Нила Саймона будто смыты границы, они перетекают из одного в другое, влекут за собой зрителя, затягивают в иллюзорный мир художника. Для творений Саймона характерны яркие, насыщенные цвета, что придает им энергию и силу, вызывает эмоциональный отклик. Мастер любит играть с перспективой, размерами предметов, с необычными сочетаниями и неожиданными формами. В работах художника много геометрии, которая сочетается с природными пейзажами, как бы врывается внутрь, но не разрушая, а гармонично дополняя.

2. Игорь Морски. Сегодняшнего художника 21 века и его картины часто сравнивают с великим гением Сальвадором Дали. Работы польского мастера непредсказуемы, загадочны, волнующи, вызывают яркий эмоциональный отклик, местами безумны. Как и любой другой сюрреалист, он не стремится показать реальность такой, какая она есть, а показывает грани, которые в жизни мы никогда не увидим. Чаще всего, главный герой работ Морски – человек со всеми его страхами, страстями, недостатками. Также метафоры работ этого сюрреалиста часто касаются власти. Безусловно, это не тот художник, чье произведение повесишь над кроватью, но тот, на чью выставку обязательно стоит сходить.

1. Яёи Кусама . Итак, на первом месте нашего рейтинга японская художница, добившаяся невероятного успеха во всем мире, несмотря на то, что у нее есть некоторые психические заболевания. Главная «фишка» художницы – горошек. Она покрывает кружками различных форм и размеров все, что видит, называя все это сетями бесконечности. Интерактивные выставки и инсталляции Кусамы пользуются успехом, ведь каждому порой хочется (даже если он в этом не признается) оказаться внутри психоделического мира галлюцинаций, детской непосредственности, фантазий и разноцветных кружочков. Среди современных художников 21 века и их картин Яёи Кусама – самая продаваемая.

Многие считают, что в 21 веке совсем не осталось художников. Однако, на самом деле, это не так. И в наше время есть много талантливых и известных художников, работы которых показываются на выставках, которые зарабатывают большие деньги. Ниже будет представлен список из 20 наиболее известных и хорошо зарабатываемых художников, которые ведут активную творческую деятельность не только на территории России.


Русский художник Александр Иванов, родившийся в 1962 году, наиболее известен по работе под названием «Love”, которая была написана ещё в 1996 году и продана почти за 100 000 рублей. Его стиль – абстракционизм. Также он бизнесмен, занимается коллекционной деятельностью, открыл музей Фаберже в Германии, в Баден-Бадене.


Ольга Булгакова - одна из немногих талантливых и известных художниц России, родившаяся в 1951 году, причём входящая в Российскую академию искусств как член-корреспондент. Представительница такого движения живописи эпохи Брежнева, которое называют «карнавальным». Её самой известной работой является «Сон о красной птице», написанная в 1988 году.


Русский художник Михаил Брусиловский, работающий под псевдонимом Миша Шаевич, входит в этот рейтинг и занимает 18 место. Этот всемирно известный художник


Талантливый русский художник Лев Табенкин родился в 1952 году в российской столице – Москве. Этот живописец видит картину, как скульптор. Ощущение, что его написанные персонажи вылеплены из глины. Одной из самых известных картин Льва является «Джазовый оркестр», написанная в 2004 году. Онапродана за 117650 рублей.


Проект АЕС+Ф состоит из четырёх людей, собственно, название и состоит из начальных букв фамилий участников: Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фриднес. Творчество этой компании характерно очень хорошей подачей ещё в девяностые годы и нашло оценку только в двухтысячные. Сейчас по большей части они создают большие анимационные фрески, которые транслируются на десятках экранах. Одна из известнейших работ этой компании: «Воин 4».


Русский художник Сергей Волков родился в Петрозаводске в 1956 году. Его работы характерны тем, что он творил в период перестроечного искусства. Картины написаны весьма экспрессивно, где замечены весьма глубокомысленные высказывания и идеология. Его самой известной картиной является «Двойное видение. Триптих».


Художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский оба родились в Москве в 1963 и 1964 годах. Работать вместе они начали с 1994 году, познакомившись на фестивале, создав необычный и грандиозный проект. Оригинальный проект заработал уважение у многих коллекционеров. Их картины висят в таких известнейших местах как Третьяковская галерея, Русский музей и даже Центр Помпиду. Они сами являются создателями галереи «Арт-стрелка» и организаторами фестиваля «Арт-клязьма».


Русский художник Владимир Янкилевский также попал в список самых высокооплачиваемых и известных художников. Он родился в Москве в 1938 году. Отец Владимира также был художником, и сын унаследовал его профессию. Владимир работает в стиле сюрреализма – творчество с парадоксальными сочетаниями. Ещё в 1970 году он написал одну из самых известных картин под названием «Триптих 10. Анатомия Души II».


Художник Владимир Немухин родился в 1925 году в небольшой деревне Прилуки, расположенной в Московской области. Он был участником многих зарубежных выставок в Европе. В девяностых годах жил и вёл активную деятельность в Германии, но в 2005 годупереехал в Россию. Его творчество характерно трехмерной композицией, наличием контррельефа и разными сквозными мотивами, например, колодой карт.


Художник с необычным именем, сын испанского политэмигранта, родился в небольшом селе Васильевка в Самарской области в 1943 году. Он был организатором группы художников «Арго», входит в Московский союз художников. Также Франсиско был наделён Государственной премией за достижения в области изобразительного искусства. Художник ведёт активную творческую деятельность как в России, так и за рубежом.


Художник Александр Меламед раньше был одним из участников весьма известного творческого дуэта Комаров-Меламед, но он распался ещё в 2003 году, тогда они начали работать по отдельности. Местом жительства с 1978 года является Нью-Йорк. Большую часть известных работ он написал совместно с Виталием Комаром, также они вместе создали движение соц-арт и являлись организаторами Бульдозерной выставки.


Этот русский художник, известный как один из основателей московского концептуализма, родился в Москве в 1937 году, где и закончил Полиграфический институт. По словам самого Виктора Пивоварова, первое его произведение было написано в пять лет. Также он представитель «неофициального» искусства. Его картины расположены в одних из самых известных и крупных выставочных центрах: в Русском музее, Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.


Этот художник родился в 1934 году в Тбилиси. Он является одним из ярчайших представителей монументальной живописи. Зураб известен своей работой в виде памятника Петру I, который находится в Москве, а также монумента, который расположен перед зданием ООН в Нью-Йорке. Зураб является президентом Российской художественной академии, при которой работает его собственный музей-галерея. Творения этого художника известны не только России, но и всему миру.


Русский художник Оскар Рабин известен тем, что был организатором Бульдорной выставки в 1974-ом году и через четыре года его лишили Советского гражданства. Также стал популярен, как один из первых художников, занимающийся частной продажей картин в Советском Союзе. На данный момент его постоянным местом проживания и работы является Париж. Его картины находятся в крупнейших музеях и выставочных центрах: Московский музей современного искусства, Третьяковская галерея, Русский музей и другие.


Русский художник Олег Целков известен как художник, начавший основное творческое движение в шестидесятые годы 20 века, показывая на своих картинах весьма грубые и острые черты, в том числе и в изображении людей, имеющих вид словно глиняных фигур. С 1977 года Олег продолжает творческий путь в Париже. Его картины расположены в таких выставочных центрах: Русский музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж. Одной из известнейших картин является «Мальчик с воздушными шариками», написанная в 1954 году.


Родился в Москве в 1934, русский художник Григорий Брускин, или же Гриша, является одним из членов Союза художников с 1969 года. Наиболее большую известность он приобрёл, благодаря крупному аукциону «Сотби», на котором продал свою работу под названием «Фундаментальный лексикон» за самую высокую цену, что стало рекордом. На данный момент живет и работает и в Нью-Йорке, и в Москве, потому его называют также и американским художником.


Этот русский художник отличается тем, что предельно точно отображает реалистические вещи. Его настоящая творческая деятельность началась с того момента, как в 1985 году, выставившись на Малой Грузинской, он завоевал внимание и признание со стороны коллекционеров из Нью-Йорка. С тех пор его работы экспонируются во многих европейских странах, находятся в выставочных центрах Америки, Германии и Польши. Сейчас живет и ведёт творческую деятельность в Москве.


Этот дуэт, увы, просуществовал до 2003 года, однако имел огромный успех. Два русских художника стали известны, благодаря созданию такого движения, как соц-арт, который является ответвлением неофициального искусства. Это было своеобразным ответом созданию поп-арта на западе. Полотна с работами этих художников находятся в крупнейших музеях, в том числе и в Лувре.


Русский художник известен тем, что смог соединить в своём творчестве и живопись, и текст, позднее это начали называть соц-артом. В советский период был популярен в качестве иллюстратора в детских книгах. Какое-то время жил в Нью-Йорке, затем в Париже. Он был первым художником, устроившим выставку в Центре Помпиду. Его творческие работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Центре Помпиду.


Этого талантливейшего русского художника, работающего в паре со своей супругой Эмилией, можно считать главным художником страны, основателем московского концептуализма. Он родился в Днепропетровске в 1933 году, но Нью-Йорк ещё с 1988 года стал его местом жительства. Его работы можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и Русском музее. Илья получил премию японского императора, а две его работы под названием «Жук» и «Номер Люкс» являются наиболее дорогими картинами.

Если вам не терпится осуществить свою мечту - научиться рисовать - то данная серия видеоуроков - то, что нужно для первого шага.

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные