Творческий проект. Пейзаж. Живопись шерстью. Творческий проект «Дыхание весны», картина в технике сухого валяния шерсти Проект по технологии шерстяные деревья

Смаленко Иван

Руководитель проекта:

Блыщик Алена Валерьевна

Учреждение:

МБ УДО "Энергия". Кружок "Золотые Руки"

В данном творческом проекте на тему "Живопись шерстью" учащийся начальных классов школы проводит мастер-класс по созданию пейзажа южного уголка Крыма, выполненной в технике "живопись шерстью" на основе картины известного художника Кондратенко Г.П.

В исследовательской работе в технике "живопись шерстью" ученик 3 класса начальной школы знакомится с историей появления техники работы с шерстью, изучает технологию изготовления картин и основные инструменты, необходимые для работы.


Учащийся 3 класса начальной школы в рамках своего творческого проекта по ИЗО (технологии) на тему "Живопись шерстью" рассматривает валяние шерстью, исследует живопись шерстью, как жанр декоративно-прикладного искусства.

По мере развития роли искусства в жизни человека появилось новое направление в создании картин – уже без использования воды. Тематика картин из шерсти всегда тесным образом была связана с природой, бытом и трудом человека.

Введение
Часть 1. Исторические сведения.
Часть 2. Выбор материалов и приспособлений.
Часть 3. Технология изготовления картины.
Заключение
Заключительное слово руководителя.
Список использованной литературы.

Введение


Валяние из шерсти - один из самых распространенных видов народного искусства. Первоначально валяние из шерсти применялось только для пошива одежды, изготовления обуви (яркий пример - валенки), изготовления предметов интерьера (одеяла, покрывала и тому подобное). Со временем этот вид рукоделия постепенно приобрел дополнительное применение - декоративное.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Инструментами при создании живописных полотен, независимо от уровня цивилизации, являлись человеческие руки и вода.

Объект исследования : живопись шерстью как жанр декоративно-прикладного искусства.

Предмет исследования : алгоритм живописи шерстью.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

  • Анималистика - главные герои – животные;
  • Натюрморт посвящен изображению неодушевленных предметов;
  • Сказочно-мифологический – персонажи былин, мифов, сказок;
  • Портрет - изображение человека либо группы людей;
  • Пейзаж основным предметом изображения является природа;

В своей работе я выбрал жанр пейзаж.

1. Исторические сведения

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески!

Человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор.

Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным.

Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать » картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон.

Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2. Выбор материалов и приспособлений

  • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
  • шерсть (гребенная лента) разных цветов,
  • ножницы,
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
  • флизелин или фланель в качестве подложки,
  • рамка со стеклом.

3.Технология изготовления картины

3.1. Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

Я очень люблю Крым, поэтому в качестве образца для создания моей работы, я выбрал картинку Кондратенко Гавриила Павловича. «Морской пейзаж. Крымский берег »

3.2. Выкладывание фона картины.

Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти.

На подготовленную поверхность шерсть голубого цвета, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей

3.3. Выкладывание переднего плана.

Выложив рабочую поверхность слоем голубой шерсти, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание"

3.4. Выкладывание «грубого » эскиза.

«Рисуем » фон: море, горы, камни. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


3.5. Выкладывание мелких деталей.

Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем камни и кипарисы. Используем коричневую и зеленую шерсть.

3.6. Проработка мелких деталей.

Соединяем в одну толстую прядь шерсть розового, желтого, темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя кусты.

3.7. Оформление в рамку.

Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно помыть). Зажимаем кляймерами стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.

Готовую картину можно оформить в багет.

Заключение


Процесс работы с шерстью имеет психологическое и физиологическое воздействие: успокаивается нервная система, улучшается настроение. Вырабатываются личностные качества: концентрация внимания, терпеливость, аккуратность.

По мере роста умения выкладывать из шерсти картины я заметил улучшение моторики рук, большую скоординированность движений. При изготовлении каждой последующей картины я обращаю внимание на ряд положительных моментов, характеризующий процесс.

Живопись шерстью открыло во мне дизайнерские способности. При желании картины можно вписать в интерьер комнат таким образом, что обстановка комнаты заиграет новыми красками, вызывая удивление гостей.

Заключительное слово руководителя

В процессе овладения живописи шерстью у детей формируется своеобразный набор ценностей: умение созерцать красоту природы, способность анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решение, умение учиться, умение планировать свою деятельность, внимательность, аккуратность, наблюдательность.

Впоследствии они выражаются в поступках. Такое поступательное эстетическое развитие позволяет охарактеризовать учащихся как «воспитанные дети », то есть мыслящие и чувствующие, поступающие в соответствии с законами общества и природы.

Список использованной литературы

1. Фелтинг. Удивительные поделки из свалянной шерсти". Преображенская Вера Николаевна, Издательство: Рипол-Классик, 2012г.

2. Золотая библиотека увлечений. Изд. АСТ-Пресс Книга, 2010г.

3. Рукоделие. Дженни Бредфорд, Изд. Мой мир, 2007г.

4. В детский сад [Электронный ресурс] : сайт содержит полезные материалы для родителей и детей. - Электрон. дан. - М., . - Режим доступа: http://dou.su . - Загл. с экрана.

5. Шаг за шагом. Изд. Хаверст, 2010г.

Ахмадеева Айгуль

Творческий проект в предметной области "Живопись шерстью"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческий проект «Живопись шерстью» Выполнила: Ахмадеева Айгуль ученица 9 класса Б Руководитель: Магерова Алёна Леонидовна

Введение Несколько лет я знакома вышивкой крестом и недавно изучила декупаж. Но мне всегда интересно осваивать новые техники декоративно-прикладного творчества. Мое внимание привлекли новые работы в кабинете технологии. Как выяснилось это работа сделана в технике живопись шерстью. Она меня очень заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: Научиться новому виду декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью» и выполнить работу в данной технике. Задачи: 1. Изучить технологию выполнения работы. 2. Подобрать сюжет для выполнения картины. 3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью». 4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Инструменты и материалы Рамка, шерсть, ножницы, флизелин, открытка или распечатанный сюжет.

Технологический этап. Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить ткань – подложку или в моем случае флизелин, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова. Фон. Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре зеленым цветом, добавив оттенки зеленого, не прорисовывая при этом отдельные стебли.

Поскольку темная масса листвы была сделана нами, остается добавить светло-зеленые листья. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю темно-зеленого пятна. Поскольку источник света расположен слева, то и стебли должны быть светлее слева и темнее справа.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков, они не в фокусе, поэтому делаются из кардочеса. волокна смешаны и направлены в разные стороны. Отщипнув небольшое количество красного кардочеса, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть желтым кардочесом, как-бы растворяя мак в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. От красной шерсти отрезать квадратный кусочек примерно 4х4 см. С одной стороны его нужно слегка скрутить пальцами (это сторона лепестка будет приложена к центру), а другую сторону нужно слегка потереть о ладонь, для того, чтобы эта сторона будущего лепестка стала слегка закругленной.

Ваза имеет несколько слоев, первый - коричневое пятно. Вытянуть из светло-коричневой ленты прядь и обрезать ее до размера соответствующего ширине вазы, слегка изогнув лодочкой. Сделать этим способом несколько таких «мазков», чтобы полностью заложить основу будущей вазы

Заключительный этап. Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчёт Материалы Количество Цена за един., руб Сумма, руб Шерсть 13 цветов 110 170 Рама 1 шт 350 350 Флизелин 30х40 60 20 ИТОГ 540

Экологическое обоснование. Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы. Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер кухни. Выполненная работа была оценена всеми, кто ее видел, особенно была удивлена и обрадована моя мама, для которой создавалась моя работа. Я считаю, что со своей задачей я справилась, думаю, что это не последняя моя работа, выполненная в данной технике.

МКОУ “СОШ №1 п.Пристень”

Пристенский район Курской области

Творческий проект

по технологии

Тема: «ПЕЙЗАЖ»

Техника: живопись шерстью

Выполнила: Апухтина Оксана

обучающаяся 8 А класса

Руководитель Шаталова Н.Ю.

    Обоснование проблемы. Актуальность.

    Исследовательская часть

    Банк идей

    Инструменты и материалы

    Технологический этап

    Экономический расчет

    Экологическое обоснование

    Оценка выполненной работы

Источники

Обоснование проблемы. Актуальность.

Я знакома с различными видами декоративно - прикладного творчества, люблю осваивать новые технологии. С удовольствием занималась вышивкой крестом, вязанием. Но оставаться на одном месте мне не интересно, ведь всегда можно найти много новых технологий. Мое внимание привлекла новая работа, выполненная в технике декоративно-прикладного творчества - «живопись шерстью». Она меня заинтересовала, и я захотела сделать собственную картину в данной технике, а так же овладеть данным видом рукоделия.

Цель:

Узнать о новом виде декоративно-прикладного искусства и выполнить картину в технике «живопись шерстью».

Задачи:

1. Изучить технологию выполнения работы.

2. Подобрать сюжет для выполнения картины.

3. Выполнить работу в технике «Живопись шерстью».

4. Создать технологическую карту технологии выполнения работы.

Продукт проекта.

Картина, выполненная в технике «Живопись шерстью».

Актуальность:

Создание индивидуального маршрута изучения нового вида техники декоративно-прикладного творчества «Живопись шерстью».

Исследовательская часть.

Валяние – самый древний вид текстиля. Войлок изготавливали в основном из овечьей шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяные волокна под воздействием горячей воды и пара способны сцепляться друг с другом, на чем и основан принцип войлоковаляния. Начало истории войлока исследователи относят к 5-6 тыс. до н.э., когда были одомашнены также лошадь и собака, помогавшие пасти большие отары.

Для многих народов шерсть служила материалом, из которого изготавливалась одежда.

В России войлоковаляние известно, прежде всего, благодаря валенкам, хотя история валенок на Руси началась не так давно, примерно три века назад. Первыми русскими изделиями из шерсти были банные колпаки, шляпы и легкие башмаки, которые назывались «чуни». Людей, которые их изготавливали, на Руси называли шерстобитами.

Первое упоминание о войлочных сапогах нашлось в «Слове о полку Игореве» (12 век). Но эта обувь была скроенной и сшитой, она имела хотя бы один шов.

На рубеже XX-XXI вв. и сегодня мастера, продолжая народные традиции, создают войлоки, не только удовлетворяющие утилитарным потребностям, но и являющиеся высоко - художественными образцами современного прикладного искусства.

Живопись шерстью названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объем реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть. Его берут непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив его в своих руках в нужный мазок, кладут на картину. Из инструментов используют только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель и месяцев, это зависит от размера и сложности работы. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, у каждой своя энергетика...

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом.

Банк идей

Для своей работы мне необходимо было подобрать сюжет.

Материалы и инструменты.

3. Ножницы

4.Картон цветной, специальный

Технологический этап.

1 этап.

Снимаем стекло и поверх оргалита нужно положить цветной шероховатый картон – подложку, для того чтобы произошло сцепление нижнего слоя шерсти с основой. Рабочая поверхность готова.

Используя метод вытягивания, когда из шерстяной ленты вытягивается прядь шерсти, широкими тонкими прядями начинаем рисовать фон, постепенно заполняя рабочую поверхность от краев к центру. При этом, в нижние слои кладут оттенки темного цвета, а заканчивают светлыми. Я рисую пейзаж из гор, цветов, высокого неба.

Определить необходимую толщину шерстяного слоя просто – приложить стекло и посмотреть, не просвечивает ли подложка. Ее не должно быть видно.

2этап.

Завершив работу с фоном, заполним оставшуюся часть в центре. Просто вытягивая шерсть, отрывая от нее небольшие пряди и укладывая в середину. Вытянуть шерсть из светлых тонов гребенной ленты тонкие пряди и положить нужный размер по краю.

3 этап.

Цветы. Начинаем с маленьких периферических маков. Отщипнув небольшое количество красной шерсти, получится нечеткий мак, который дополнительно по краю можно прикрыть зеленой шерстью, как бы растворяя цветы в пространстве.

После того, как маки заднего плана выполнены, можно приступать к центральным макам. Постепенно слоями выкладываем пейзаж, обращаем внимание на освещенность, Для передачи пространства используем законы воздушной перспективы, изменяя оттенки цвета шерсти.

Заключительный этап

Отложенное ранее стекло протираем и аккуратно накрываем им картину, обрезаем выступающую за края картины шерсть и закрепляем. Картина готова!

Экономический расчет.

Материалы

Количество

Цена, руб. за единицу

Сумма, руб.

Шерсть

15 цветов

Рамка

Картон

Итого

Экологическое обоснование

Шерсть – это экологически чистый натуральный продукт, не наносит вред окружающей среде, так как работа закрывается стеклом, она соответствует гигиеническим нормам.

Оценка выполненной работы.

Работа завершена. Мне удалось решить поставленную перед собой задачу. Картина получилась очень красивой оригинальной. Составлена карта, по которой любой желающий сможет выполнить работу. Такая работа придаст уют нашей квартире, она украсит интерьер.

Источники

www.images.yandex.ru

www.luckytoys.ru

www.liveinternet.ru

www.teplie-kartini.ru

Любовь Сеслова
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Творческий проект

в подготовительной группе

Картинка из окна

(Рисование шерстью )

2017-2018 г. г.

Актуальность

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей . Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел . Изучая и осваивая различные техники рисования , ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования .

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель » .

«Шерстяная акварель » - это целиком и полностью творческий процесс . Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать , материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

«Теплые» картины способствуют развитию у детей творчества , пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть , флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я» , раскрыть в себе еще один родничок творчества . Работая над такими картинами , ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели » является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.

Актуальность работы с шерстью в том , что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление , выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей , их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть . Применяя технику работы с шерстью , можно создать целые картины творчества детей . Работы детей могут использоваться в оформлении групп , поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.

Актуальность темы определена следующей проблемой :

1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину ?

2. Для воспитателя. Обучение в детском саду требует достаточно сформированного уровня воображения : ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений посредством «шерстяной акварели » .

Цель : формирование творческих способностей , образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели » , как нового способа художественного творчества .

Задачи :

Развивающие :

1. развивать у детей творческие способности , наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

Воспитательные :

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

Обучающие :

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть ) и инструментами (ножницы, пинцет) ;

2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

Участники проекта :

Дети подготовительной группы , воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты :

Умеют работать с шерстью , создавать несложные композиции;

Знают что такое «шерстяная акварель » ;

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

Изучение литературы

Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)

Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.

2. В ходе НОД используются следующие методы и приёмы : беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью , методы ее получения, с предметами из шерсти .

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей , выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Фотографии занятий;

Работы детей;

Модели занятий;

Мульдимедийная презентация.

1. Разработка проекта (сентябрь) .

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью .

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Перспективное планирование.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сентябрь : Что такое шерсть (знакомство с шерсть ) Изготовление картины «Школа светофора» (индивидуально к конкурсу)

Изготовление картины «Желтый аист» (индивидуально к конкурсу «IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)

Октябрь : Составление картины (индивидуально «Петрушка» , «Аленький цветочек» к конкурсу «Театральный калейдоскоп» )

Составление аппликации из шерсти «Рябина»

Ноябрь : изготовления панно «Окно времена года» (коллективная работа)

Выкладывание мини картинки «Каринка про елочку»

Декабрь : составление картины «Дружба снеговиков» (Олаф и Снеговик –почтовик к конкурсу «Снеговик Ко» индивидуально)

Выкладывание панно «Новогодняя елочка» (коллективная работа)

Январь : составление панно «Морозные узоры на окне» (коллективная работа»

Февраль : составление аппликации из шерсти «Зимний вечер»

Изготовление картин к конкурсу II Всероссийский / Международный конкурс «Зимняя карусель»

Март : составление панно «Песнь подснежников» (коллективная работа)

Изготовление подарочных открыток «Нежный цветочек»

Апрель : изготовления картины к конкурсу «Небесные просторы»

(индивидуальная работа)

Май : изготовления панно «Салют к Дню Победы» (коллективная работа)

Составление картин «Цветет черемуха»

Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются :

самостоятельность работы;

освоение приёмов выполнения изделия в технике «шерстяная акварель » ;

осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения техники «шерстяная акварель » результаты достижений подразделяются на три уровня : сформирован - балла, на стадии формирования- 2 балла, не сформирован – 1 балл.

1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает : 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.

2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок : 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.

3. Основными техническими приемами рисования шерстью

(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок : 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок : 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

5. Работа, выполненная ребенком в технике «Шерстяная акварель » , соответствует предварительному замыслу : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл –редко.

6. Ребенок проявляет творчество , с удовольствием включается в выполнение творческих заданий

7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

Используемая литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.: КАРО, 2008

4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти . 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,

5. Журналы :

«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти » Т. Анисимова

«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц

6. Интернет :

http://community . livejournal. com/voilok_ru/



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные