Русский рок: история и основные группы. Рок-музыка в россии Первая российская рок группа

Времена советского союза мало содействовали развитию музыки, особенно стиля рок. Тут на помощь пришел западный ветер рока, который и навел многих музыкантов на исполнение именно такой музыки. Рок в СССР – это такое социальное и культурное понятие в музыке, которое позиционируется как способ самовыражения молодежи.

Рок в СССР: Зарождение

Рок в СССР начал зарождаться в районе 70-80-годов ХХ века. Это явление собирало в свои круги в основном субкультуры, людей, мышление которых не вписывалось в шаблоны союза. Как бы ни старались советские чиновники контролировать и уничтожать приверженцев рока, этот стиль музыки набирал оборотов, а времена перестройки подарили некоторую волю, что повлекло бум в создании собственных советский рок-групп и песен.

Этапы развития рока в СССР

Условно развитие во времена СССР музыка, а именно рок можно рассматривать в четырех этапах. Первый – 60-е годы ХХ ст. считается началом копирования английского рока, исполнители старались петь только на английском, поскольку считалось, что на русском роковые песни не исполняются. Начинают основываться рок группы СССР (например «Скоморохи»), исполняющие песни на русском языке, которые были скорее переводами и адаптировались к русской жизни. Группа «Интеграл», бит-группа, даже удостоилась чести быть названной профессиональной рок-группой СССР. А причиной всему совершенно иной стиль, чем у других: использование игры света, пиротехники, звуковые переливы, трюки и специальные декорации. Все это создавало неповторимую фантасмагорию, которая завуалировала настоящую рок музыку Интеграла.

70-е годы – второй период, который отмечен развернутой работой рок групп в сторону рок-концертов, создание рок-опер (А. Рыбников). Концерты устраиваются нелегально, поэтому часто разгонялись. Распространенная музыка ВИА (вокально-инструментальные ансамбли), которые включали почти всех членов будущих рок-групп: «Веселые ребята», «Голубые гитары», «Машина времени». Но фанаты рок не воспринимали ВИА.

Четвертый этап – рок в СССР в 80-е годы характеризуются контролем властей рок-движения, устраиваются рок-клубы, первым из которых был Ленинградский клуб. Такое понятие, как рок-клуб, открывал для исполнителей ранее запретные студии звукозаписи, концерты стают легальными и рок-движение набирает оборотов и позиционирует себя как представительство субкультут СССР. Популяризуются группы «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», «Зоопарк». В 1986 году выходят альбомы рок-групп, которые и сегодня считаются элитными: «Алиса», «Кино», «Странные игры».

Молодежь в СССР массово начинает интересоваться музыкой рок, собирать кассеты с записями и считать себя субкультурным членом рока.

Похожие статьи:


В настоящее время никого не удивляет, что российские рок группы столь же популярны в мире музыки, как и их зарубежные коллеги. Но развитие рок-музыки в России произошло не сразу.



Альтернативный рок группы «Слёзы» зазвучал в марте 2002 года, в то время как альтернативные рок-исполнители в России появились ещё в 80-е годы 20 века.
Под термином «альтернативный рок» сегодня подразумевают всевозможные жанры рок-музыки, противопоставившие себя традиционному року. Само понятие «рок-альтернатива» возникло в 80-е года прошлого века и объединило несколько жанров, вышедших из панк-рока, постпанка и других.



В самом начале 80-х годов прошлого века как то незаметно исчезла из употребления аббревиатура ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). На смену пришло новое название для музыкальных ансамблей – группа. Что собой представляли группы 80 – 90-х годов?



Всегда любое направление в музыке имело определенное влияние, как на культуру, так и на манеру одеваться. В стиле глэм рок воедино воплотились сексуальность, брутальность и драма. Этот стиль далеко не нов и ему свыше сорока лет, и, тем не менее, он до сих пор не утратил популярности, возвращаясь, время от времени на пик моды каждый раз привнося с собой что-то новое. Данный стиль создавался свободными и отличающимися от остальных людьми, стремящимися к доказательству своей неординарности довольно кардинальным способом.


Русский рок - собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами. На группы русского рока оказали большое влияние западная рок-музыка, а также русская авторская песня, исполняемая обычно под акустическую гитару.

Зарождение

Первые советские рок-группы появились еще в середине 1960-х на волне битломании, однако до середины 1970-х представлял собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, оформлением который были многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, стала группа «Оловянные Солдатики» (их можно услышать, например, в мультфильме «Ну погоди» - в виде группы Дворняги, исполняющих «У попа была собака». Кроме того, группа записала первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления» (1972 г.) (по другой версии - которой придерживались составители энциклопедии «100 магнитоальбомов Советского Рока» - отсчет советской магнитофонной рок-культуры начат с альбомов Юрия Морозова (1973 г.)).

Расцвет, 1980-е

Расцвет русского рока пришёлся на 1980-е годы, а с началом перестройки и гласности у музыкантов появилась возможность выступать на концертах не опасаясь уголовного преследования, например, за тунеядство, как это было раньше. Этот период русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в западной рок-музыке. В СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились журналисты, писавшие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли первые рок-фестивали (Весенние Ритмы, Тбилиси-80)

Прототипом русской рок-музыки 1980-х были англо-американская рок-музыка, включая одно из новейших на то время её направлений - «новую волну».

Аквариум

Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару, как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 1980-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Такие персоналии ниже указаны в скобках после названий групп.

Несмотря на то, что увлечение рок-музыкой в СССР было повсеместным, к концу 1980-х оформился ряд центров советского рок-движения, заметно отличавшихся друг от друга как по стилю, так и по организационным особенностям.

Центрами рок-музыки в СССР были:
Ленинград (Санкт Петербург). В 1981 в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб, в который вошли такие группы, как Аквариум (Борис Гребенщиков), Автоматические удовлетворители (Андрей «Свинья» Панов), Зоопарк (Майк Науменко), Мифы, Бригадный Подряд (Николай Михайлов). Культовый статус среди поклонников получили группы Кино (Виктор Цой), Алиса (московско-ленинградская группа, Константин Кинчев) и ДДТ (Юрий Шевчук), Среди прочих значительных коллективов были Телевизор (Михаил Борзыкин), Ноль (Фёдор Чистяков), а также рок-бард Александр Башлачев. Ленинградский рок представлял собой хорошо организованное сообщество, центром которого был рок-клуб, большинство активных членов которого хорошо знали друг друга. Особую роль в клубе играли Андрей Тропилло, создавший фактически первую в СССР частную студию звукозаписи и Борис Гребенщиков, являвшийся центральной фигурой питерской рок-тусовки. Музыка большинства групп, как правило, представляла собой аранжировки песен в акустическом исполнении, что позволяло без особых проблем исполнять их на «квартирниках» и приближало питерские группы к «традиционному» року 1960-х. В то же время для ленинградской рок-тусовки был характерен большой интерес к другим видам искусства - литературе, театру и кинематографу.
Москва, в которой была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова. Известнейшие московские группы: Машина времени (Андрей Макаревич), Воскресение (Алексей Романов), Звуки Му (Пётр Мамонов), Бригада С (Гарик Сукачев), Крематорий (Армен Григорян), Браво (Евгений Хавтан). В Московской рок-лаборатории также стали появляться первые электронные рок-группы, такие как Центр (Василий Шумов), Ночной Проспект, Биоконструктор и другие.

Для столичной рок-музыки (особенно, ее первой волны) была характерна ранняя коммерциализация, что отчасти объясняло то, что «Горбушка» являлась скорее центром неформальной рок-культуры, нежели некой стержневой организацией для музыкантов. Большинство московских рок-групп существовало сами по себе и формировали свой собственный, ни на что ни похожий стиль, как правило, отличавшейся подчеркнутой несерьезностью и снисходительным отношением к реальности. Эти качества достигли расцвета в 1990-е годы и способствовали популярности таких групп как «Тайм Аут», «Несчастный случай», «Дюна», «Ногу Свело» и др.
Харьков, в котором с конца 1980-х проводятся рок-фестивали руского рока. Наиболее известная рок-группа из Харькова - Разные Люди, ее лидером является Александр Чернецкий, а в раннем периоде творчества вторым солистом был Чиж. Некоторые харьковские рок-группы исполняли свои песни на украинском или английском (как рок-группа Дождь)языках. Наиболее известным музыкальным критиком в харьковской рок-среде являлся С. Коротков. Развитию рок-среды города также способствовало Радио-50, возможно, первая частная радиостанция в СССР.
Урал и Свердловск (Екатеринбург). В 1980-х был основан Свердловский рок-клуб. Известные группы из региона: Урфин Джюс (Александр Пантыкин), Наутилус Помпилиус (Вячеслав Бутусов), Чайф (Владимир Шахрин), Настя, Агата Кристи, Апрельский марш. Свердловская рок-тусовка была относительно узкой и особую роль в ней играли поэты-песенники Илья и Евгений Кормильцевы. Уральский рок испытал сильное влияние западных групп 1970-х годов (в том числе психоделического рока), большую роль играли клавишные, музыка не была предназначена для акустического исполнения, отличалась сложностью аранжировок. Единственной свердловской рок-группой, в 1980-е добившейся всесоюзной популярности, был «Наутилус Помпилиус», тексты которого были ориентированы на массового слушателя.
Сибирь: Гражданская оборона (Егор Летов), Калинов мост (Дмитрий Ревякин), Янка Дягилева. Периферийное и не имевшее единого центра сибирское рок-сообщество в 1980-е годы было представлено практически исключительно направлением, которое его участники называли панк-роком. Советский сибирский панк-рок имел куда менее подражательный характер, чем творчество питерских и московских музыкантов и представляет собой отдельное культурное явление, продолжавшее существование в андеграунде и в 1990-е годы и оказавшее большое влияние на молодежную субкультуру этого десятилетия.

Помимо групп, исполняющих более или менее «традиционный» рок, в 1980-е годы в Москве появился ряд коллективов, играющих «металл»: Ария, Мастер, Чёрный кофе (Дмитрий Варшавский), Чёрный Обелиск (Анатолий Крупнов) и Коррозия Металла (Сергей Троицкий).
Мурманск:Птица Вольная (рок-группа) руководитель Андрей Горшков.
Центральная Россия:Сектор газа (Юрий "Хой" Клинских),

«Красная волна»

В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп Аквариум, Странные игры, Алиса и Кино, способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей - американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже была замужем за гитаристом группы «Кино» Юрием Каспаряном). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в западных странах, сотрудничать с западными музыкантами. Кино совершили в 1988-1989 турне по Франции и Японии, Звуки Му выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дейвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders).

Конец 1980-х - начало 1990-х

Конец 1980-х был выходом советского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с Аквариумом и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым.

С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта.

Как протестная субкультура русский рок перестал существовать со второй половины 80-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося отечественного шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звездных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным отечественным рок-исполнителям пошел на спад, многие из них прекратили деятельность в России в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались Автограф, Кино, Наутилус Помпилиус, Gorky Park, Зоопарк, Секрет.

Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.

1990-е и современность

По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с 93 года) приблизился к западной музыке, фактически влившись в ее различные направления. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «не попса».

В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные самиздатом. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов.

Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные рок-группы, в 90-е и 2000-е появляются ряд СМИ, специализирующихся на этой музыке. Это Наше радио, телеканалы A-One и О2ТВ, Радио Максимум, журнал Fuzz и другие.

Вслед за Юрием Айзеншписом (Кино), появилось немало влиятельных рок-продюсеров: Александр Пономарёв (Сплин, БИ-2), Дмитрий Гройсман (Чайф, Мара), Леонид Бурлаков (Мумий Тролль, Земфира, Братья Грим), Александр Кушнир, Александр Елин и другие.

В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных на западе, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж (Король и Шут, Lumen, Наив, Тараканы!, 7 раса, Пилот, Небо здесь). Сцена металла расширилась с появлением исполнителей пауэр-метала (Эпидемия, Catharsis), блэк- и паган-метала (Темнозорь, Аркона) и других видов металлической музыки. Появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, рэпкора, эмо, металкора, такие как Amatory, Jane Air, Психея, Apshell, Слот. Телеканал A-One активно продвигает эту сцену, учредив приз RAMP.

Русский рок за пределами России

Иногда к русскому року относят себя некоторые русскоязычные группы за пределами России, а также различные группы в странах бывшего СССР, на которые оказал влияние русский рок. Например, одной из таких рок-групп является группа «Адаптация» , которая, несмотря на нахождение в Казахстане и национальность лидера группы имеет полное право называться русским роком. В связи с этим возникло название «Советский рок», так как, по большей части, группы бывшего СССР по звучанию являются тем, что назвают русским роком. Есть группы, созданные русскоязычными эммигрантами в Израиле, Германии, США и Канаде в большинстве своём любительские и практически неизвестные.

Билеты в кремль, билеты на Монстров Рока,

В этом разделе упомянуты группы 60-х и 70-х годов, каждая из них привнесла в российский рок, что-то новое. Многие участники этих групп работают успешно и сегодня, как музыканты, композиторы, продюсеры. К сожалению, обо всех рассказать невозможно, их было много, и каждая группа была по-своему интересна и важна для русского рока. Группы и исполнители 80-х годов отображены в разделе сайта.

«Ревенджерс»
Первая в СССР рок-группа «Ревенджерс» (вариант перевода - «Мстители») со своим лидером Валерием Зайнутдиновым «Сэйтски» (это кличка, сегодня он живёт в Америке), которая была организована в 1961 году в Риге. Тогда в продаже уже иногда появлялись чешские электрогитары, но бас-гитару купить было невозможно. «Басы» музыканты изготавливали сами: натягивали на гитару струны от рояля и, чтобы во время концертов не повредить руки, пальцы обматывали изолентой. Исполняли кавер-версии популярных рок-н-роллов и блюзов. Играли в школах на танцах. Ансамбль просуществовал полтора года и после того, как Зайнутдинов осенью 1962 года был призван в армию, трансформировался в "Мелоди Мейкерз", лидером которого стал Пит Андерсон, в дальнейшем собравший группу "Архив".
После своего возвращения из армии Зайнутдинов собрал группу "Натуральный продукт", которая также исполняла "фирменный" репертуар, в который входили рок-н-роллы, ритм-энд-блюз и немного соул. Группа прекратила свое существование в 1973 году, когда Зайнутдинов эмигрировал в Соединенные Штаты Америки. В 1976 году он вошел в аккомпанирующий состав первой русско-американской рок-группы \"Саша и Юра\". Сегодня Зайнутдинов работает в Лос-Анджелесе в студии.

«Славяне»
Группа образовалась в 1964 году(по другим источникам - в начале 1965 г.) в составе: Михаил Турков (гитара, вокал), Виктор Дегтярев (бас, позже - "Скифы") и Виктор Донцов (ударные). Группа исполняла кавер-версии песен "Битлз".
В 1965 году в состав «Славяне» входили: Александр Градский, Михаил Турков, Вячеслав Донцов, Владимир Дегтярев. Репертуар группы почти полностью состоял из песен «BEATLES».
Александр Градский: "...я познакомился с Михаилом Турковым, он тоже играл на электрогитаре и пел. Мы нашли ритм-секцию... Так возникла моя первая группа - «Славяне»."
В 1966 году "Славяне" фактически растворились в растущем московском рок-сообществе. Донцов, Дегтярев и Градский с 1966 по 1968 год выступают в составе группы "Лос Панчос", исполнявшую танцевальную музыку на английском языке. Одновременно Дегтярев с 1967 года участвует в группе "Скифы". В 1971 году он выступает в рядах "Голубых Гитар". Донцов и Турков с наступлением 70-х занялись гражданской деятельностью.
«Славяне» просуществовали около двух лет и распались, к сожалению, не оставив после себя записей.

«Сокол»
"Сокол" появился на свет осенью 1964 года. Первый состав: Юрий Ермаков (гитара, вокал), Игорь Гончарук (бас, вокал) - они учились в одной школе, а также - Слава Черныш (клавиши, экс-"Братья") и Сергей Тимашов (ударные. экс-"Братья"). Собрал коллектив один из первых наших "подпольных" менеджеров Юрий Айзеншпис. Первый концерт состоялся 6 октября 1964 года в Москве, в ДК "Каучук". Группа исполняла песни "Shadows". "Rolling Stones", "Moody Blues", "Yardbirds".
В 1965 году группа некоторое время работала от Тульской филармонии. Тогда же произошли первые перемены в составе: уходит Тимашов и за барабаны садится Владимир Доронин, но вскоре его меняет Виктор Иванов ("Меломаны"). Некоторое время в группе поет Лев Пильщик, тогда вокалист из оркестра Л. Рознера, а ныне он - таксист в Италии.
В связи с тем, что Черныш не мог уехать из Москвы, он, оставаясь в рядах "Сокола", собрал собственный коллектив - "Меломаны", в состав которого также вошли Виктор Иванов (ударные), Анатолий Марков (вокал), Юрий Гаврилов (гитара), Алексей Синяк (бас, его со временем заменил Гончарук). Так параллельно, с примерно одним и тем же составом существовали две группы.
К 1967 году "Сокол", благодаря песням на русском языке, становится признанным лидером московского рок-сообщества. Его концерты собирают аншлаги в центральной точке московского рок-сообщества ДК "Энергетик" на Раушской набережной.
В 1968 году "Сокол" записывает саундтрек к мультфильму В. Хитрука "Фильм, фильм, фильм", что еще больше подняло рейтинг группы. В этой записи также принял участие Леонид Бергер, вокалист группы "Орфей", ныне живущий в Австралии.
Но в декабре 1969 года был арестован Ю. Айзеншпис. Вскоре его осудили на 10 лет лишения свободы "за валютные махинации". А для обеих групп - для "Сокола" и "Меломанов" - это фактически означало прекращение активной концертной деятельности. Таким образом, дав последний концерт еще осенью 1969 года в Доме Кино, "Сокол" прекратил свое существование.
Записей группа не оставила. И только музыка к мультфильму "Фильм, фильм, фильм" остается единственным аудиодокументом былой популярности "Сокола".

«Аргонавты»
Предтечей группы «Аргонавты» была группа «Гарик и Горик», которую в 1964 году собрали студенты Московского инженерно-физического института Георгий Седов и Игорь Крутов, игравшие на акустических гитарах. Первое выступление дуэта «Гарик и Горик» состоялось зимой 1964 года в английском клубе МИФИ. Лидеры «Аргонавтов» Георгий Седов и Игорь Крутов рассказывали, что мысль о создании собственной бит-группы у них появилась после того, как в феврале 1965 года «Сокол» побывал с концертом в их родном МИФИ.
«Аргонавты» (Георгий Седов - гитара, вокал, Игорь Крутов - бас, Юрий Радашевич - барабаны, Владимир Силантьев - гитара, Владимир Шамис - клавиши, Вячеслав Атран - администратор).
В 1967 году у «Аргонавтов» появилась солистка Галя Зайдель. Она писала песни в стиле модной тогда Ады Якушевой. «Аргонавты» аранжировали ее произведения под мягкий бит.
История «Аргонавтов» прекратилась в 1970 году, когда участники ансамбля окончили свои институты и перед ними встала проблема дальнейшего выбора жизненного пути. В принципе, музыкантам из группы «Аргонавты» неоднократно предлагали пойти на работу в филармонию, но они всегда отказывались.

«Скифы»
Осенью 1967 года была образована группа "Скифы", в первый состав которой вошли: Сергей Дюжиков (лидер-гитара, вокал), Юрий Валов (ритм-гитара, вокал). Виктор Дегтярев (бас) и Юрий Малков (ударные)
В течение 1968 года в группе сменилось три барабанщика: сначала вместо Малкова за ударную установку сел Юрий Коротин, а того сменил Александр Астафьев. И в конце концов, с осени 1968 года "Скифы" стали играть втроем: Валов взял в руки бас-гитару, а Дегтярев переместился за барабаны.
Популярность группы быстро росла, этому способствовало то, что более половины репертуара составляли песни на русском языке. Самые известные из них - "Годы как птицы", "Я иду навстречу ветру", "Отпусти меня".
В мае 1968 года "Скифы" приняли участие в смотре-конкурсе студенческой самодеятельности, состоявшемся во Дворце спорта в Лужниках, и стали там лауреатами. Отличившуюся команду отправили от ЦК ВЛКСМ на юг развлекать команду спортсменов-штангистов, готовящихся к Олимпийским играм в Мехико.
В том же 1968 году "Скифы" снялись в фильме режиссера Г. Натансона "Еще раз про любовь". Музыкальный фрагмент занял всего лишь 2 минуты, но и это обеспечило в целом посредственному фильму повышенное внимание у молодежи.
"Скифы" прекратили свое существование в 1971 года, когда Дюжиков, Дегтярев и Валов влились в состав ансамбля "Голубые гитары", где и оставались до 1975 года. В 1972 году Дюжиков и Дегтярев вместе с Ю. Фокиным. Ю. Саульским и С. Грачевым ("Лучшие годы") и Л. Бергером ("Орфей") выступили на Ереванском фестивале эстрадной песни как группа "Супер". В 1975 году все трое покинули "Голубые гитары". Дюжиков ушел играть в "Цветы". Дегтярев - в ВИА "Пламя", а Валов уехал в Америку, где с Александром Лерманом (экс-"Ветры Перемен") создал группу "Саша и Юра". Сегодня Ю. Валов - дизайнер издательского дома "Профиль". В. Дегтярев - преподаватель биофака МГУ, а Дюжиков в 1997 году переехал в Америку, в Сан-Диего, где работает сессионным музыкантом."

«Ветры Перемен»
Группа "Ветры Перемен" возникла в 1967 г. в стенах Московского авиационного техникума им. Годовикова. Основателями ее были братья Чириковы - старший Игорь (Гарик) и младший Саша. Прямым источником названия группы послужил альбом Animals "The Winds of Change". Первоначально в состав входили только студенты техникума: Гарик Чириков (гитара, он играл на самодельном "фендере"), Анатолий Алешин (гитара, вокал, позже - вокалист "Аракса"), Сергей Гусев (бас), Александр Штерман (клавиши), Владимир Горбаченко (барабаны). Саша Чириков был "импресарио" до 1969 г.
Осенью 1968 г. Саша Чириков сговорился с одним из участников группы "Виолончелисты", состоявшей из студентов консерватории, Александром Лерманом, что тот войдет в состав "Ветров Перемен" и. произведя необходимые перемены в составе, будет создана нетривиальная группа с упором на красивое многоголосье и оригинальный репертуар сочинений Лермана. К лету 1969 г. "Ветры Перемен" уже выступали в небезызвестном кафе "Времена года" вместе с "Троллями" в таком составе: Александр Лерман (вокал, клавиши), Михаил Кекшоев (гитара, вокал, экс-"Виолончелисты"), Михаил Мастаков (бас, вокал), Владимир Ксенофонтов (лид-гитара), Владимир Горбаченко (барабаны). Алешина к тому времени забрали в армию, в разгар летнего ангажемента ушел и Горбаченко, вместо него пришел Александр Ксенофонтов (Бутыл-кин). Этот состав и стал считаться классическим.
Репутация "Ветров Перемен" сложилась из великолепного многоголосья и повышенного интереса к русской фольклорной и церковной мелодике, проявлявшейся в оригинальных композициях. Правда, это же вызывало неудовольствие комсомольских вождей, пытавшихся также неоднократно переименовать группу, чтобы исчезли крамольные "перемены". Так и не выбросив "Перемены" из своего названия, "Ветры Перемен" просуществовали до 1970 года, когда Лерман ушел в "Скоморохи" к Градскому."

«Атланты»
Алик Сикорский: "Костя согласился и приехал к нам на базу. И понял: это солидно. Ребята же поняли: он то, что надо. Главное, что это понял Серёжа Лактионов (администратор группы). Так возникли «Атланты».
Почему Атланты? Потому, что рост у троих стоящих на сцене был примерно одинаковый вокруг 190 см. А я со своими 176-ю сидел за барабанами. Зато у меня были длинные волосы. Это отдельная история."
Группа образована в 1968 г. Состав: Константин Никольский (гитара), Иван Локтионов (гитара), Сергей Извольский (бас), Борис Беляк (клавиши), Александр Сикорский (барабаны).
"Атланты" исполняли кавер-версии англоязычных хитов. Группа известна тем, что подтолкнула юного Андрея Макаревича к принятию решения заняться рок-музыкой. После того, как осенью 1970 года Константина Никольского призвали в ряды Вооруженных Сил, "Атланты" распались. Спустя некоторое время Александр Сикорский собрал новую группу - "Осколки Сикорского", а Никольский, демобилизовавшись из армии, влился в группу Стаса Намина "Цветы".

«Оловянные Солдатики»
В 1968 году была написана первая песня группы на русском языке - "Осталось немного печали". Тогда же встал вопрос о смене названия на какое-нибудь более нейтральное и дающее возможность исполнять свои вещи. Виктор Гусев предложил назваться "Оловянными Солдатиками" (до этого назывались "Бегемоты",а между строк читалось английское: "Hippopotamus", название имело связь с таким словом и таким явлением как хиппи! "Бегемоты" исполняли песни из репертуара "Shadows", "Bee Gees" и др.), что и было принято. Группа быстро становится популярной, играет много концертов, ездит с гастролями по стране. От других коллективов, популярных в те времена, таких как "Атланты", "Сокол", "Машина Времени", песни "Оловянных Солдатиков" отличались особенной нежностью, добротой, необычно интересными музыкальными находками и прекрасными стихами. В конце 60-х и 70-х годах прочно удерживала второе место (вслед за Градским) в рейтинге популярности русскоязычных групп Москвы.
В 1969 году во время поездки на Соловки родился главный хит "Солдатиков" - "Баллада о водосточной трубе". Однажды гуляя по Большому Соловецкому острову Виктор Гусев предложил писать песни о вещах конкретных. На следующее утро Сергей Харитонов показал друзьям эту песню, которая сразу же сделалась народной, ее пели в самых разных местах, в стройотрядах, на слетах КСП, на рок-сцене и чуть ли не в каждой подворотне, часто даже не зная авторства.
В 1972 году группа получает официальный статус и начинает работать на студии "Союзмультфильм". Всем известную песню "У попа была собака" в сериале "Ну, погоди!" исполняют именно они. Кроме того "Солдатики" озвучивали такие мультфильмы как "Стадион" и "Шкатулка с секретом". Чуть позже - более серьезная работа: музыка к фильму Сергея Юткевича "Маяковский смеется". В том же году группа записала свой первый магнитоальбом "Рассуждения", который фактически стал первым отечественным полноформатным рок-альбомом.
В 70-х годах "Солдатики" пишут музыку к различным постановкам Московского Драматического Театра им. А. С. Пушкина, Тюменского Театра Кукол, Ростовского ТЮЗа. В 1982 году группа незаметно для себя и для окружающих прекратила существование.
В 1993 году состоялось возвращение "Оловянных Солдатиков". 4 июня этого года они дали первый после более чем 10-летнего перерыва концерт в московском рок-клубе "Секстон-ФоЗД". Их открытый, без искажений звук удивил и порадовал, все уже позабыли, что такой звук бывает. Кроме того многие песни оказались до боли знакомыми даже тем, кто в силу своего юного возраста не мог слышать "Солдатиков" в 60-х и начале 70-х годов. После колоссального успеха этого возвращения музыканты переписали свои старые песни и издали их на компакт-диске. Эта запись очень точно воспроизвела старое звучание ансамбля.
Сегодня "Солдатиками" по-прежнему работает над музыкой для кино.

«Рубиновая Атака»
В основании истории "Рубиновой Атаки" лежит группа "The Saints" ("Святые"), которую в 1967 году в подвале ЖЭКа на Петровско-Разумовской улице организовали Евгений Авилов (бас), Александр Меншагин (барабаны), Юрий Водопьянов (вокал), Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара). Группа исполняла произведения из репертуара "The Shadows", "The Ventures", "The Beatles", "The Monkeys" и др.
В 1968 году Владимир Рацкевич (гитара) и Алексей Тегин (гитара) покинули "The Saints" и собрали собственную группу - "Рубины". Кроме них в состав вошли Сергей "Баски" Лешенко (бас, вокал; 20.04.1951 - 13.12.2014) и Александр Самойлов (барабаны). Первый концерт новой группы состоялся зимой 1967 года на репетиционной базе, в актовом зале Института физики земли им. О. Ю. Шмидта после торжественного заседания "Рубины" исполняли инструментальные обработки "Битлз" и "Шедоуз".
В 1969 году группу покинул Тегин, и "Рубины", ради усиления названия, были переименованы в "Рубиновую Атаку".
составе запел "Баски", и теперь у группы появился голос, ведь раньше и "Святые", и "Рубины" исполняли в основном инструментальные композиции. Но репертуар группы по-прежнему составляли только англоязычные песни, так как по мнению Рацкевича "рок-музыка должна исполняться на языке оригинала". В 70-е годы "Рубиновая Атака", исполнявшая жесткий ритм-энд-блюз, стабильно держала первое место в рейтинге популярности столичных англоязычных рок-коллективов.
Летом 1972 года, когда Лешенко и Самойлов уехали отдыхать на юг, Рацкевичу захотелось поиграть жесткое буги (дух Вудстока был тогда силен в Москве), и он позвал для этого ритм-секцию из группы "Садко", базировавшейся вместе с "Атакой", т. е. - Александра Зайцева (бас) и Сергея Шевелева (ударные), коллеги которых (Ситковецкий и Кельми) также уехали на море. Проект получил название "Високосное Лето", да так и остался, когда двое других музыкантов "Садко" вернулись в столицу, а Рацкевич вновь присоединился к Лешенко и Самойлову. А 1973 году, после реорганизации, произошедшей в "Високосном Лете", Зайцев и Шевелев сменили в "Атаке" Самойлова и Лешенко. (Именно этот состав снят в знаменитом фильме, ставшем артефактом, "Шесть писем о бите".)
В 1976 году вновь меняется состав: с Рацкевичем теперь работают Илья Дубровский (вокал, бас) и Борис Панкратов (ударные). Из-за постоянных преследований властей группа постоянно меняет свое название, и на сцену выходит под новым именем "Цитадель".

«Удачное приобретение»
Группа была основана в 1969 г. Алексеем "Вайтом" Беловым, который в нашем рок-сообществе почитается как Отец московского блюза. Поначалу это было трио: Михаил «Петрович» Соколов (один из лучших наших блюзменов и «первая губная гармошка страны» сегодня, а тогда - барабанщик), которому со временем было дано прозвище «Уайт». Все началось с исполнения композиций CREAM, раннего FLEETWOOD MAC с Питером Грином, Хендрикса, позднее Джэффа Бэка.
"Удачное Приобретение" в 70-е годы прочно занимало лидирующую позицию в рейтинге московских англоязычных блюзовых коллективов, нравились публике и веселые, простодушные песни на русском языке, которые сочинял Вайт - "Перекати-поле", "Когда приходит веселье", "Проказники" и др.
В 1975 году Стас Намин уговорил музыкантов "Удачного Приобретения" пойти работать к нему, и Белов, Матецкий и Соколов составили костяк Группы Стаса Намина образца 1975-76 годов. К ним также присоединились Александр Слизунов (клавиши), Алик Микоян (гитара) и Константин Никольский (гитара).
В 1977 году группу покидает Матецкий. В том же году "Удачное Приобретение" записывает несколько музыкальных заставок в ГДРЗ для "Радио Москоу Ворлд Сервис". Заменить Матецкого на записи позвали Андрея Макаревича, с которым музыканты "Удачного Приобретения" были дружны уже много лет и часто выступали вместе.
Для большинства же наших рок-групп прессинг со стороны властей продолжал нагнетаться. К этому большинству относилась и группа "Удачное Приобретение". Осмотревшись по сторонам, музыканты поняли, что сейшеновая деятельность не только пошла на спад (чему также способствовало массовое появление дискотек), но и стала попросту опасной. В 1981 году группу было решено распустить по ресторанам.
На фирме «Солид Рекордз» в 2001 вышел коллекционный диск «Удачное приобретение - Live"74», с недавно обнаруженной записью 1974.

Страничка составлена по интернет материалам.

Если западный рок начался с Rolling Stones и Beatles, то советский со «Славян» и «Скоморохов». Первые рок-музыканты Союза вырывали струны из рояля и ставили на бас, записывали музыку на «кости» - всё для того, чтобы делать «бит».

«Сome on let’s twist again»

В 1957 году в Москве прошёл Фестиваль молодёжи и студентов, на который съехались иностранцы со всего мира. Иностранные студенты танцевали невиданные для СССР танцы, наши тут же подхватывали. После фестиваля советская молодёжь предприняла попытку протащить на эстраду твист и шейк, но столкнулась с неприятием лидеров комсомола. И все же фестиваль стал серьезным шагом для советской культуры,с этого времени студенты обменивались музыкальными новинками, книгами и одеждой.

«Я помню, как светлыми ночами на мостовой улицы Горького стояли кучки людей, в центре каждой из них несколько человек что-то горячо обсуждали. Остальные, окружив их плотным кольцом, вслушивались, набираясь ума-разума, привыкая к самому этому процессу - свободному обмену мнениями » (джазмен Алексей Козлов).

Битломания

К середине 60-х музыка Beatles просочилась на советское пространство. Битлы покорили советскую молодежь своей искренностью, они стали голосом поколения. У Beatles было всё: четкий ритм, красота мелодии, счастливые и открытые голоса. Советские фанаты почувствовали право на свободное самовыражение, им захотелось высказаться.

«Со мной был шок, истерика. Пришли эти ребята и сразу поставили все на место. До этого была только прелюдия » (Александр Градский)

Первые рок-группы начали свое существование именно в Прибалтике - в 1962 году появились «Мелоди Мейкерс» во главе с Питом Андерсеном, в 1964 году в Эстонии образовались «Юниоры» с Томасом Кырвитсом.

Во всех трех прибалтийских республиках в середине 60-х прошли музыкальные фестивали. В центр старого Таллина «Горка» съезжались хиппи со всей страны и рок-музыканты в первых рядах. Но, не смотря на это, рок-группы Прибалтики всегда держались особняком.

Петь «из под волос»

Для поклонников «биг-бита» считалось диким исполнять песни на русском, настоящая группа должна была быть как «Битлы» или «Бич Бойз», ничего не могло быть лучше западного. Весь драйв был в музыке, многие не всегда понимали, о чем поют кумиры. В начале 60-х существовало понятие «Петь из под волос», было все равно, что поется: «Клож ер ай», а что это могло означать, никого не волновало. Главное, чтобы это звучало искренне и поверх «электрических» гитар.

Самодельные инструменты

Барабаны было не так легко достать, стучали по кастрюлям. Остальные инструменты делали сами, гриф и деку мастерили из любой подходящей деревяшки, струны брали из рояля - они были настолько жесткие, что пальцы приходилось обматывать изолентой.

Знаменитый «Гибсон» появился только в начале 60-х и его владелец за 3 рубля давал только послушать и потрогать.

«Пластинки на костях»

Главным музыкальным носителем до 70-х были «пластинки на костях», - записи на рентгеновских снимках. На подпольных студиях звукозаписи устанавливали проигрыватель с исходной пластинкой, а рекордер, резец которого улавливал колебания звука, прорезал на снимке звуковую дорожку.

С появлением записей образовался «черный рынок» - «кости» стоили от 5 до 10 рублей.

Также был очень популярен обмен фотографиями любимых групп - их давали в «аренду» на несколько дней.

Сейшены

Так как на советской сцене исполнять песни на английском не представлялось возможным, группы начали организовывать сейшены - встречи для друзей. Первые сейшены проходили в ДК «Каучук», билеты стоили по 10 рублей. В Ленинграде в то время образовалась подпольная поп-федерация под руководством Сергея Артемьева.

К началу 1965 года в Москве появились две значимые группы - «Славяне» во главе с Александром Градским, и «Соколы» во главе с Юрием Ермаковым. Первые ориентировались на творчество Rolling Stones, вторые на Beatles .

Первые гонения

Вся «Бит - сцена» существовала отдельно от общественной жизни, и это был даже не оппозиционный «андеграунд», советский рок не входил в повестку дня, а милиция предпочитала игнорировать странные вечеринки.

В 1968 году прошли студенческие протесты в разных странах мира. Идеалы протестующей молодежи выражала рок-музыка, переживавшая свой расцвет.

В СССР концерты начали разгонять, а участников задерживать «За участие в незаконном вокально-инструментальном ансамбле, за потерю комсомольской бдительности и принципиальности».

Поп-федерацию закрыли - Юрия Айзеншписа и Сергея Артемьева арестовали.

Николай Васин, предпринявший попытку создать первую рок - ассоциацию, узнав об арестах, побежал закапывать пластинку битлов.

До этого он отправил телеграмму Джону Леннону, с поздравлениями в День Рождения и пластинка дошла. Джон в ответ отправил пластинку «Live peace in Toronto» с автографом.

«Шизгара» и «Хоп-хей-хоп» закончились, не успев разгореться.

Рок-идеология

Между тем на Западе настоящий музыкальный шквал- Jimi Hendrix, Led Zeppelin, Deep Purple, Elton John. В 1969 году в Америке проходит музыкальный фестиваль Woodstock, ставший символом свободы и эпохи хиппи. В 1970 году в Англии выходит мюзикл «Иисус Христос - супер звезда» . В 1973 году Pink Floyd выпускает альбом «Dark side of the Moon». Рок-музыка на Западе становится идеологией.

От автора: «Во второй половине XX века в СССР начали играть рок. В силу цензуры немногочисленные группы того времени были подпольными. К восьмидесятым годам стали формироваться негласные рок-движения.»
Уже в конце девяностых русский рок становится неотъемлемой частью российской (не люблю это слово) культуры. Вот лучшие на мой взгляд, рок-коллективы нашей страны.

В начале попытаюсь сформулировать определение русского рока, хотя нет, не определение, а что?
Русский рок – это особенное направление в русской (советской) рок-музыке, которое приобрело облик, совершенно отличный от рока всех других стран. Почему? Возможно, причиной была некоторая изолированность исполнителей от остального музыкального мира, а может, национальный менталитет, а может ЦРУ - Сева Новгородцев и Ко – но в итоге русский рок стал таким, как он есть (тогда конечно).

В чем же его особенности?

Он антагонистически настроен к существующей власти. Концерты проводились тайно, а записи переписывались на домашних магнитофонах. Было проще раздобыть редкую «самопальную» кассету, чем купить альбом любимого исполнителя в магазине. В принципе 5-я колонна…
На русский рок сильно повлияла западная рок-музыка, однако, она не определила его облик полностью. Основные отличия заключаются в том, что в русском роке главную роль играет текст (протестный текст), а вовсе не музыка. Можно сказать, что русский рок вообще имеет мало общего с рок-музыкой, как ее обычно понимают. Тексты повествуют о российской действительности, это качественная лирика, и она очень поэтична. В ней практически нет секса или легкомыслия, свойственных западным рокерам. Русский рок даже не первая, а вторая производная от западного.
Ну и пример. Не стало социального (скорее политического и материального) антоганизма в понимании старых «советских» рокеров - не стало и рокеров. Макаревич лишь подтверждает правила, хотя зачем плохо о комсомольце, обласканном советской властью о рублевом (в СССР) миллионере.
Ну и в окончании предисловия, можно сказать, что в области текста русский рок наследует не западным образцам, а отечественной поэзии, только происходит это в депрессивном окружении, где музыканты вынуждены прятаться в подполье. Они не мечтают о популярности, для них главное – искренне выражать свою позицию. Все это накладывает отпечаток на саму суть русского рока. Именно поэтому многие меломаны заявляют, что сегодня русского рока больше нет, потому что ушли в прошлое условия, его определявшие. Современные рок-исполнители России ближе к западному року, чем к русскому. Это не значит, что русский рок хуже или лучше западного, просто он другой.
Интересно отметить, что «настоящий» русский рок слушают практически только в России. Так было всегда: и во времена Советского Союза, и после него. Дело в том, что с музыкальной точки зрения он действительно далеко не всегда представляет собой нечто интересное. А понять тексты, заключающие противоречивости и особенности «загадочной русской души», может только эта самая душа. За рубежом поклонниками русского рока являются, в большинстве своем, иммигранты.
К наиболее известным и классическим исполнителям в русском роке относятся Виктор Цой, группа «ДДТ», Майк Науменко, Егор Летов, Янка Дягилева, Борис Гребенщиков, группа «Алиса», Андрей Макаревич и другие. Какие-то поколения в России буквально выросли на этой музыке, поэтому русский рок зачастую воспринимается, как особенное явление отечественной культуры, которое слишком глубоко «въелось» в людей, так же, как, например, поэзия Серебряного века…

Ну, начнем…

Алиса



В 1983 году была создана ленинградская рок-группа «Алиса». В 1985 году группа «Алиса» выпускает свой первый альбом «Энергия». Уже 1987 году коллектив записывает популярный альбом «БлокАда». За всю историю своего творческого пути «Алиса» выпустила 17 альбомов. В наши дни коллектив работает над записью новых песен, и активно выступает в качестве хедлайнера на разнообразных фестивалях.

Кино



В 1981 году под началом Виктора Цоя, Олега Валинского и Алексея Рыбина была создана рок-группа «Кино». За девять лет музыканты записали более 100 песен, а также невероятное количество неофициальных бутлегов. Особую популярность обрели альбомы «Группа крови» и «Звезда по имени солнце», выпущенные в 1987 и 1989 году. После внезапной смерти Виктора Цоя в автокатастрофе был выпущен последний альбом «Чёрный альбом», после этого группа закончила своё существование.

ДДТ



В 1980 году в Уфе Юрием Шевчуком была создана рок-группа «ДДТ». Именно он является неизменным лидером коллектива и автором большинства песен. Название группы походит от химического вещества дихлордифенилтрихлорэтана, которое используют в борьбе с насекомыми. Весь творческий путь группы делиться на два этапа. В1980-1997 годах группа работает в таких жанровых направлениях, как хард-рок, русский рок и фолк-рок. С 1987 года в произведениях «ДДТ» всё чаще слышатся нотки индастриал-рока, индии-рока и альтернативного рока.

Агата Кристи



Основоположниками рок-группы «Агата Кристи» стали В. Самойлов, А. Козлов и П. Май. Драматическая манера исполнения и декадентские тексты стали отличительной чертой коллектива. В своих музыкальных композициях группа сочетала различные музыкальные направления, например, такие как готик-рок, альтернативный рок, пост-панк и арт-рок. За всю свою историю «Агата Кристи» выпустила с десяток альбомов, а также сняла около 20 видеоклипов. В 2009 году коллектив отправился в своё заключительное турне и уже в 2010 году вышел последний альбом группы «Агата Кристи

Наутилус Помпилиус



В 1982 году в Свердловске В. Бутусов и Д. Умецкий создали рок-группу «Наутилус Помпилиус». Группа объединяла в своей музыке различные жанровые направления, такие как пост-панк, панк, альтернативный рок. На 1988-1990 года приходится двухлетний перерыв, но после этого группа вновь воссоединилась. Окончательный распад группы состоялся уже в 1997 году.

Аквариум



В 1972 году была основана легендарная рок-группа «Аквариум». Её родоначальниками стали Анатолий Джордж Гунницкий и Борис Гребенщиков, который впоследствии и стал её основным вокалистом. Коллектив работал в таких музыкальных направлениях, как бард-рок, блюз-рок, джаз-фьюжн, фолк-рок. За свои историю «Аквариум» выпустил 27 студийных альбомов и отснял 41 видеоклип. Группа стала обладателем многочисленных наград, а слова из их песен до сих пор цитируют в литературе и кинематографе.

Машина времени



В Москве в мае 1969 года (я сильно сомневаюсь) была создана легендарная советская рок-группа «Машина времени». У её истоков стояли Сергей Кавагоэ и Андрей Макаревич. В своей музыке коллектив объединил одновременно несколько жанров: блюз, рок-н-ролл, рок и авторскую песню. За время существования коллектив выпустил 11 официальных альбомов, 7 концертных альбомов и 11 синглов, снял 28 видеоклипов, а также получил множество премий и наград. «Машина времени» – одна из немногих групп, которой удалось сохранить свою популярность до наших дней.

Чай-Ф



Группа «Чайф» была основана в 1985 году О. Решетниковым, В. Шахриным и В. Бегуновым. Коллектив гармонично соединяет в своей музыке различные направления: рок-н-рол, рок, блюз и регги. С начала своего основания и до сегодня группа «Чайф» выпустила 15 студийных альбомов, 5 акустических и 4 концертных альбома, а также их видеография насчитывает 22 клипа. На сегодняшний день «Чайф» является одной из самых востребованных и известных рок-групп из бывшего СССР.

Ария



В 1985 году в Москве В. Дубинин и В. Холстинин создали новую рок-группу «Ария». Новоиспечённый коллектив сразу привлёк внимание многих слушателей новым и непривычным жанром – хеви-метал. За всю свою музыкальную историю «Ария» выпустила 11 студийных альбомов. Именно «Ария» стала одной из немногих отечественных рок- групп, которая сумела получить признание даже за рубежом. В 2007 году группа стала лауреатом премии Fuzz.

Король и Шут



В Ленинграде Михаилом Горшенёвым была основана группа «Король и Шут» (1988 год). Изюминкой группы стала необычная подача своих произведений – сказочные, исторические, мистические образы находили отображение в стилях: хоррор-панк, фолк, хард-рок и панк-рок. За свой творческий путь группа выпустила около 20 видеоклипов. Имидж группы держался на её основателе и лидере М. Горшенёве, который умер в 2013 году, после этого в 2014 году группа закончила свой творческий путь.

Воскресение



В Москве в 1979 году под началом А. Романова была создана рок-группа «Воскресение». Музыкальные произведения группы – это смесь блюза, рока, арт-рока и кантри. Но с 1983, после выхода нескольких успешных альбомов, коллектив взял десятилетний отдых и вновь появился на сцене лишь в 1994 году. В целом, за всю историю группы, было выпущено 5 студийных альбомов. А песни «Воскресения» неоднократно исполнялись и другими артистами.

Крематорий



В Москве в 1983 году Арменом Григоряном была создана популярная группа «Крематорий». Свои первые концерты группа давала в маленьких клубах и на частных квартирах. Популярность группа обрела в 1985 году вместе с выходом первого студийного альбома. Группа «Крематорий» умело объединяет в себе различные музыкальные стили: фолк, блюз, арт-рок, рок-н-ролл и психоделический рок. На сегодняшний день творческое наследие группы насчитывает полтора десятка альбомов, а также множество наград.

Коррозия металла



В 1984 году в Москве была основана рок-группа «Коррозия металла». Внимание зрителей группа привлекла эпатажными выступлениями и вызывающими текстами. Группа исполняет свои произведения в таких стилях, как трэш-метал, спид-метал, кроссовер-трэш. Во время всего своего творческого пути группа выпустила 15 студийных альбомов.
Ну и конечно, тоже интересные группы (без обид) и исполнители. Саша Башлачев (один из мною любимых авторов), Майк Науменко, Сергей Чиграков и «Чиж и Ко», «Сплин», «Мастер», «Сектор Газа», «Полковник и однополчане, „Гр. об.“, „Би-2“, „Мумий Тролль“, „Смысловые Галлюцинации“, „Ночные Снайперы“, „Сурганова и оркестр“, „АукцЫон“, и многе, многие, простите если забыл (склероз), спасибо…

В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные