Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы. Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир Сценарий путешествие по сказкам для подготовительной группы

«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы

Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний сказок и литературных произведений.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.

Закрепить количественный счёт, при пересчёте полученных звёзд детьми, за правильные ответы.

Развивающие:

Развивать эмоциональную выразительность, активизировать словарь детей.

Мотивировать самостоятельность выбора.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к чтению сказок и литературных произведений.

Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Активизация словаря: гном, тролль, леший.

Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: «Колобок», «Приключение Буратино», «Василиса Прекрасная», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Материал: атрибуты и костюмы для персонажей, аудио записи, картинки по сказкам, зеркальце, перо, стрела, корзинка, ключик, яйцо, яблоко, мочалка, Цветик - семицветик с семью лепестками, письмо, сундук, ключик, колокольчик, раскраски, ковер.

Действующие лица:

Ведущая - взрослый

Дети - Гномик

Красная шапочка

Буратино

Фея

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Ход развлечения -

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая: Катись, яблочко, по золотому блюдечку. Покажи сказку детям про добро и зло, про плохих людей и про хороших. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.

В чистом поле - деревушка, на краю стоит избушка. Мы в избушку заглянем, с новым днем всех поздравим.

Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка.

Станция №1. На первой остановке детей встречает гном

Гном: Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев.

Гномик показывает 6-7 иллюстраций.

Гном : Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

Гномик дает детям лепесток красного цвета от Цветика-семицветика.

Ведущая : Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?

Гном : А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране.

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается.

Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.

Ведущая: А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила..

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

Станция №2. К детям выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны догадаться из какой.

1.Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки... ("Колобок")

2.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(«Гуси-лебеди»)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

("Семеро козлят")

4.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка

И братец Иванушка»)

5.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

("Чебурашка")

Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается.

Ведущая : Слышите, кто-то поет?

Станция № 3. Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.

Буратино: Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт». Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежат эти вещи.

Буратино показывает следующие вещи: зеркальце, хрустальную туфельку, золотая рыбка, корзинку с пирожками, ключик, яйцо, яблоко, аленький цветочек, мочалка

Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается.

Ведущая: А это что за станция?

Станция № 4. К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.

Фея : Это остановка сказочно-музыкальная. Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев. Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев: Леопольд, Крошка енот, Винни-Пуха, волк и семеро козлят.

Фея : Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

Ведущая: И наше путешествие продолжается.

Станция 5. «Кто лишний?»

Ведущий : В следующей сказочной загадке Вам предстоит определить, кто из персонажей лишний.

Дети рассматривают изображения и называют неподходящих персонажей сказки.

Ведущая : Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь! Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат: «Ау! »

Станция № 6. Баба-Яга: А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники. Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете. Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущая: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!

Баба-Яга: Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!

Загадки Бабы-Яги:

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки?

Баба-Яга: Вижу, и впрямь много сказок знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?

Ведущая : Ну, что поиграем?

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком».

Баба-Яга : Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!

Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.

Ведущая: Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно правильно разложить страницы сказки в правильной последовательности и назвать сказку. Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

Ведущая : Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь.

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Станция № 7 . Составь сказку.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

Ведущая : Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная

Василиса: Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране, а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал, если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Василиса:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» Пляцковского и Василиса дарит подарки.

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось. - Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Анализ развлечения - Ребята, где мы сегодня путешествовали? Что понравилось и что было интересного? А что было трудным?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! "На следующем занятии мы с вами встретимся вновь, у нас будет увлекательная математика»


Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ведущий обращается к детям:

Ребята, а любите ли вы сказки?

Назовите ваши самые любимые сказки.

Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

А справитесь ли, милые?

Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:

Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

Добавьте слово в название сказки:

Заяц - ...(хваста)

Сивка-... (бурка)

Царевна-...(лягушка)

Гуси-... (лебеди)

Задание 4.

А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Развлечение для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание :

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей : название сказок , имена сказочных героев .

Воспитывать активный интерес к сказкам .

Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках»

Ведущая : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок . Ее щедро населяют разные добрые и злые герои : гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается все ниже и ниже и наконец-то перед нами первая сказочная остановка .

На первой остановке детей встречает воспитатель в костюме гнома.

Гном : Здравствуйте, дети! Узнали меня? А теперь вам предстоит узнать сказки . Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам , а вы должны точно сказать название сказки и ее главных героев .

Гномик показывает 6-7 иллюстраций.

Гном : Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток.

Гномик дает детям лепесток красного цвета.

Ведущая : Спасибо, Гномик. Скажи, а зачем нам этот волшебный лепесток?

Гном : А об этом вы узнаете позже. А сейчас желаю вам счастливого путешествия по нашей сказочной стране .

Ведущая : Ну что же полетели дальше. Путешествие продолжается .

Снова звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и «летят» дальше.

Ведущая : А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это :

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

К детям выходит Красная шапочка.

Красная шапочка : Добрый день! Моя станция называется «Угадай-ка» . Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок , а вы должны догадаться из какой.

1. Он ударил в медный таз

И вскричал : «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки

И давай меня тереть,

Приговаривать :

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист!»

2. Идет кочет на пятах,

Несет саблю на пятах,

Хочет лису зарубить,

Себе шапку сшить, -

Выходи, лиса, пожалей себя!

3. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит : «Тут я буду жить»

4. А потом позвонили цапли :

Пришлите, пожалуйста, капли :

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!

5. Тут печка заворочалась, крякнула, выпросталась из избы и пошла…

6. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

7. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет , он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Красная шапочка хвалит детей и дает им еще один лепесток. Путешествие продолжается .

Ведущая : Слышите, кто-то поет?

Раздается песенка из сказки «Золотой ключик» и к детям выходит Буратино.

Буратино : Привет, друзья! Я рад видеть вас на своей сказочной остановке с названием «Следопыт» . Чтобы получить еще один волшебный лепесток, вам надо разгадать, кому из сказочных героев принадлежать эти вещи.

Буратино показывает следующие вещи : зеркальце, перо, стрелу, корзинку, ключик, яйцо, яблоко, мочалку и др.

Дети получают от Буратино лепесток и путешествие продолжается .

Ведущая : А это что за станция?

К детям выходит Фея, в руках у нее волшебная палочка.

Фея : Это остановка сказочно-музыкальная . Здравствуйте, меня зовут Фея сказочной музыки . Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы услышите песни сказочных героев . Если угадаете, кто поет, то получите еще один лепесток.

Звучат песни сказочных героев : Буратино, Красной шапочки, Винни-Пуха и др.

Фея : Молодцы! Вы получаете еще один лепесток.

Ведущая : И наше путешествие продолжается .

Ведущая : Что-то стало подозрительно тихо. Ау, есть тут кто-нибудь!

Никто не откликается. Воспитатель вместе с детьми кричат : «Ау!»

Баба-Яга : А кто это Бабусеньке-Ягусеньке почивать мешает? Фу-фу, русским духом пахнет! А-а-а, юные путешественники . Знаю-ведаю, что по нашей стране сказочной путешествуете . Знания свои, да умения показываете. Знаю для чего волшебные лепестки собираете. Знаю, но не скажу. У меня тоже лепесток имеется, да не один. Но просто так я их не отдам. Вот загадки-заморочки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущая : А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки!

Баба-Яга : Хорошо, слушайте! Да быстро отвечайте!

Загадки Бабы-Яги :

1. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

2. От кого ушел Колобок?

3. Как звали самую маленькую девочку?

4. Как звали медведей из сказки «Три медведя» ?

5. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

6. Чем кормила лиса журавля?

7. Какими словами обычно начинаются русские сказки ?

Баба-Яга : Вижу, и впрямь много о сказках знаете . Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Да уходить не торопитесь! У меня ведь еще один лепесточек имеется. Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Не сумею поймать, так и быть лепесток отдам. Согласны?

Ведущая : Ну, что поиграем?

Баба-Яга играет с детьми в игру «Жмурки с колокольчиком» .

Баба-Яга : Уф устала, притомилась, голова-то закружилась! Наигралась! Да ничего мне на обед не досталось! Уговор есть уговор. Забирайте лепесток и уходите пока я не передумала!

Дети снова садятся на воображаемый ковер-самолет, закрывают глаза и летят дальше.

Ведущая : Посмотрите, какой-то сундучок! Он закрыт. А вот письмо. Давайте прочтем и все узнаем!

«Добрый день юные путешественники ! Если вы читаете это письмо, значит перед вами сундучок, в котором лежит последний лепесток. Сумеете открыть сундук, поможете мне освободиться от злых чар Кощея. Чтобы появился ключик нужно облачиться в костюмы и понять, героем какой сказки вы стали . Надеюсь, на вашу помощь и заранее благодарю»

Ведущая : Я пока не поняла от кого это послание, но знаю, что нужна наша помощь. А вот и костюмы, маски, разные атрибуты. Подходите, выбирайте и надевайте.

Дети выбирают элементы костюмов, разные атрибуты, маски. Потом говорят, в какого сказочного героя они превратились. Воспитатель незаметно кладет ключ рядом с сундучком.

Ведущая : Открываем сундучок, вынимаем лепесток!

Звучит музыка «Волшебный цветок» и к детям выходит Василиса Прекрасная

Василиса : Здравствуйте, как я рада видеть вас! Я Василиса Прекрасная. Заколдовал меня Кощей, выкрал из моего сада цветок волшебный и раскидал лепестки по всей сказочной стране , а меня сделал безмолвной и невидимой. И сказал , если соберутся вместе все семь лепестков волшебного цветка моего, только тогда исчезнет его колдовство. Спасибо вам, ребята, за вашу любознательность, смекалку и дружбу. Я хочу вам на память и в знак благодарности подарить раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями .

Василиса :

Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Звучит песня « Сказки гуляют по свету » Пляцковского и дети вместе с Василисой встают в хоровод.

Ведущая : А сейчас скажем волшебные слова :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Ведущая : Вот мы опять в нашем детском саду. Наше путешествие закончилось . Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир»

Воспитатель: Таранова Л.В.

Цель: организовать воспитанников на развлечение ; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок;

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

Воспитывать дружелюбные отношения в игре

Следить за речью дошкольников.

Словарная работа : сказочница, чудища, клубочек, яства.

Оборудование: зеркальце, клубочек, гребень, колечко.

Входит сказочница

Сказочница . Далеко - далеко раскинулось царство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. И кто раз побывал в ней, полюбит навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

Предлагаю вам отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорога предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть - самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы « сказочные» , которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце.

Стражник: Дети, в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку? Отгадают - молодцы, а нет - придётся вернуться.

Стражники по очереди задают вопросы командам, записывают ответы и выдают жетоны - ключи.

  1. Одно из имён Василисы (Премудрая)
  2. Яблоки, дарящие молодость(Молодильные)
  3. Дерево,чаще всего встречаюшееся в сказках (дуб)
  4. Животное, в которое заколдована прекрасная девушка (Лягушка)
  5. В кого превратился мальчик, попивший воды из следа животного (Козлёнок)
  6. Как называется скатерть в сказке (Самобранка)
  7. От какого предмета в сказке становятся красивыми (Зеркальце)
  8. Какое чудовище живёт в лесу (Леший)

1-й стражник . Испытанье вы прошли,

Чуть утраты понесли.

(Волшебные слова - « Приди, сказка»)

2-й стражник . Но зато теперь я вам

Карту чудную отдам.

Срывают печать, прикрепляют карту, уходят.

Сказочница. Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, но очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети. Избушка, избушка,

Встань к лесу задом, ко мне передом.

Мне в тебя влезть, хлеба - кваса есть.

Звучит музыка . Появляется Баба - Яга, поёт, танцует.

Баба - Яга . Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Отпущу, если мои сказочки про нечистую силу отгадаете?

  1. Сказочная героиня, которая летает на одном аппарате (Баба -Яга)
  2. Существо, которое живёт в лесу (Леший)
  3. Кто живёт в сказках в воде (Водяной)
  4. Кто хозяйка болота (Кикимора)

Баба - Яга. А теперь идите к Кикиморе, вот вам карта, где нужно перейти болото.

Игра « Перейди болото»

Перед вами « кочки» (нарисованные не полу мелом круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова…(жили - были, в некотором государстве…)

Сказочница. Молодцы, справились с заданием, тогда следуем дальше. Что это за дом?

Входит хозяйка, перед ней домик, на столе самовар и баранки.

Хозяюшка. А знаете ли вы какие яства наиболее часто в сказках предлагаю гостю?

(Каша, щи, мёд яблоки,хлеб- соль, баранью ногу, блины и т.д.)

Молодцы, а теперь отдохните с дороги.

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Хозяюшка:

Отдохнули, пора опять потрудиться.

Конкурс Отгадай -ка”

- Необходимо составить сказки по пазлам и сказать их название.

Сказочница.

Молодцы, верно справились с заданием, прощаясь, хочется сказать « и стали жить - поживать да добра наживать» , « и я там был, мёд - пиво пил…»

Праздник (развлечение) в подготовительной группе «Путешествие в Пушкинское государство»

Цель: Закрепить знания детей о поэте А.С. Пушкине, его детстве, юности, сказках.
Задачи:
Развивать связную речь в игровой форме.
Воспитывать уважение к русской культуре.
Закрепить навыки чтения, письма.
Предварительное чтение сказок, викторины, конкурсы чтецов, выставки рисунков, лепка по сказкам, просмотр диафильмов и видеофильмов.
Материал : Иллюстрации и книги к сказкам, карточки со словами, кроссворд с вопросами, яблоко, орешек, корона, муз. мелодии.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского – Ю. Энтина «Песня о сказке»
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о великом русском поэте А. С. Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и любите.
Стук в дверь
Воспитатель Войдите, пожалуйста.
Входит Вовка(воспитанник данной группы)
Вовка Я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве. А это кто?
(показывает на ребят)
Воспитатель Это ребята из детского сада. Они собрались, чтобы совершить путешествие.
Вовка Путешествие? Вот здорово! Это я люблю. А куда?
Воспитатель В тридевятое царство, в Пушкинское государство.
Вовка А что там делать?
Воспитатель Мы хотим больше узнать о поэте А.С. Пушкине и его сказках.
Вовка Опять учиться? Ну, нет! И так в школу ходить заставляют, уроки зубрить. Думал, здесь отдохну. А вообще то, я хочу туда, где исполняются желания.
Воспитатель Так тебе как раз с нами и надо. В сказках Пушкина – чудеса и там желания исполняются.
Вовка Ладно, уговорили. Отправлюсь с вами в путешествие. Я чудеса люблю.
На стене портрет А.С. Пушкина. Воспитатель подводит детей к нему и читает под ним слова» «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
Вовка: Это кто такой важный?
Воспитатель: Стыдно, Вовка, не знать. Ребята, подскажите, пожалуйста, Вове, кто изображен на портрете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это великий русский поэт А.С. Пушкин.
Вовка: А почему вы его сюда не пригласили?
Воспитатель: Потому что он жил давно. Родился А.С. 6 июня 1799 года в Москве. Маленький Пушкин вел себя как все дети: то был молчалив, ленив, вял, то наоборот, шаловлив, резв, порой не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Саша очень любил свою бабушку – Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него. Была у них дома и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество сказок и прекрасно умела рассказывать их. От нее Пушкин впервые услышал народные песни и сказки, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Когда Саша вырос, он пересказал нянюшкины сказки в своих стихах.
Вовка: Вот здорово! Дух захватывает. Скорее бы попасть в эти сказки.
Воспитатель подводит детей к стене, на которой написано «Лукоморье». Перед ними нарисованный дуб с прикрепленными к нему желудями с вопросами. Звучит фрагмент из оперы «Руслан и Людмила»
Вовка: Куда это мы попали?
Воспитатель: В Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила» Она начинается так:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Входит Кот(воспитанник соседней группы)
Кот: Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Это ребята. А я воспитатель. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот: Правильно. Дорога в пушкинское царство идет через наше Лукоморье.
Воспитатель: Очень хорошо. Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот: Какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали?
Ответы детей
Кот: Молодцы! Видите этот дуб? Так вот. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы правильно на них ответите, так и быть, пущу вас в наше царство.
Воспитатель: Ну что, ребята, ответим?
Ответы детей
Вовка: Опять учиться? Не хочу! Я думал, в сказках только и делай, что ничего не делай.
Кот: Ну как хотите. Можете идти обратно домой.
Воспитатель: Вова, что ты наделал? Нас теперь не пустят в пушкинское царство.
Вовка: Ладно уже, отвечайте.
Дети по очереди подходят к дереву. Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них. Дети должны определить, из какой сказки взяты следующие отрывки
Вопросы ученого Кота
1 Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
2.Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
3.Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить
4.Глядь, опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство. Садитесь, малыши, на ковер. Вы полетите в волшебную страну, а я останусь здесь, мне нельзя свой дуб оставлять. Попутешествовав, возвращайтесь ко мне, в лукоморье, я вам обратную дорогу покажу. А сейчас закройте глаза. (Кот трижды мяукает). Полетели!
Звучит музыка из оперы «Золотой петушок». Дети открывают глаза. Перед ними царь с короной на голове ремонтирует стул.(актёр- педагог данной группы)
Вовка: Эй, царь!
Царь: (подпрыгнув) Ой, кто здесь?
Вовка: Это я, Вовка. А это ребята.
Воспитатель: В какую же сказку мы с вами попали?
Царь: А вы отгадайте.
Некогда в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он. И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить…
Ответы детей
Царь: Правильно. Милости прошу в «сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина.
Вовка: Царь, а зачем же вы стул ремонтируете? Вам положено только и де-лать, что ничего не делать!
Царь: Знаю, но ведь так и со скуки помрешь.
Вовка: Ничего вы не понимаете! Царь, а работает!
Царь: Ах, вот оно что! Лодырь значит явился? Эй, стража! Отрубите-ка ему голову!
Вовка: Ой, спасите! Помогите!
Воспитатель: Помилуйте его, пожалуйста. Он больше не будет.
Царь: Так и быть.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, уважаемый царь, а чудеса в вашей сказке есть? Мы хотим побыстрее узнать о них и отправиться дальше.
Царь: Как же! Так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда и по-смотрим.
Вовка: Опять отгадывать? Надоело!
Царь: Что!? Эй, стража!
Вовка: Нет, нет. Буду!
Воспитатель: Мы согласны. Ребята у нас умные, вмиг ваши загадки отгадают.
Царь: Это мы еще посмотрим. Слушайте, думайте, отвечайте.
Загадки царя Дадона
1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Мудрец-звездочет)
2.Что должен был делать золотой петушок?
(Охранять царство)
3 Как золотой петушок предупреждал царя об опасности?
(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)
4.Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
(Волю первую твою я исполню, как мою)
5 .Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?
(Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)
Царь: Ну и ну! До чего умная детвора! А теперь садитесь на свой ковер-са-молет, закройте глаза… летите в другую сказку, да мою не забывайте.
Звучит вступление «Океан-море» из оперы Римского-Корсакова «Садко»
Дети открывают глаза. Перед ними сидит старуха, рядом разбитое корыто(актёр – педагог)
Вовка: Здравствуй, бабушка. Это мы в какую сказку попали?
Старуха: А ты догадайся!
Вовка: (ворчит) И тут что-то отгадывать.
Воспитатель: А вы, ребята, сможете ответить?
Ответы детей
Вовка: Вот бы мне золотую рыбку повидать.
Старуха: Да вот оно, море-то, рядом.
Вовка: Ух ты, сейчас побегу.
Старух: Попросил бы ты, милок, у нее новое корыто.
Вовка: Ну да, сначала корыто, потом стиральную машину… нет уж.
Старуха уходит. Звучит тема «Море» Римского-Корсакова. Вовка подходит к картине, на которой изображено море. Кричит
Вовка: Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Появляется золотая рыбка. Потягивается (воспитанница группы)
Золотая рыбка: Ах, кто меня разбудил?
Вовка: Здорово, золотая рыбка!
Золотая рыбка: Ой, кто это такой невежа?
Вовка: Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Золотая рыбка:
Что? А ты сплел невод, ты меня поймал? Палей о палец не ударил, а туда же. Эй, слуги мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчишку сети, да выбросьте в море!
Вовка: Ой, что же мне делать? Ребята, спасите меня.
Воспитатель: Помилуй, государыня Рыбка! Он больше не будет. Золотая рыбка! Мы пришли к тебе с добром. Хотим получше познакомиться с героями твоей сказки.
Золотая рыбка: Я согласна. Только надо пройти испытания.
Вовка: Какие?
Золотая рыбка: Эй, слуги!
Слуги вносят аквариум, внутри которого вырезанные из бумаги рыбки, на каждой - вопрос
Золотая рыбка:
Видите этот аквариум? В нем живут мои младшие сестры. Попро-буйте выловить рыбок сачком и ответить на их вопросы. Ну, кто желает?
Вовка: Я.
Золотая рыбка А ты разве что-нибудь знаешь?
Вовка: Я попробую, я постараюсь.
Вовка и ребята вылавливают бумажных рыбок и отвечают на вопросы
Вопросы золотой рыбки
1.Жилище старика со старухой?
(землянка)
2.Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(Не печалься, ступай себе с богом)
3 Сколько раз закидывал старик невод в море?
(три)
4.Кем хотела быть старуха?
(столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою)
5.Сказочный персонаж, исполняющий желания?
(Золотая рыбка)
6.Как менялось море с каждым приходом старика?
(море слегка разыгралось, помутилося синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
7.Сколько лет рыбачил старик?
(тридцать лет и три года)
Золотая рыб-ка: Ну, молодцы! Порадовали вы меня. Летите в следующую сказку, но и мою не забывайте. Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Полетели!
Звучит музыка Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане». Дети открывают глаза. Стоит ширма. Не ней картина или макет острова, терема с золочеными колоколами, маленький «хрустальный домик для белочки», волны, сделанные из гофрированной бумаги, иллюстрация богатырей с Черномором. (она прикрыта). Из-за ширмы выходит Царевна-Лебедь.
Вовка: (подходит к ней). Вот это да! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?
Царевна-Лебедь: А вот отгадайте.
Стоит на острове Буяне
Красивый город – лучше нет.
Воспитатель: Мы в сказке о царе Салтане.
Царевна-Лебедь: Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Добро пожаловать в мою сказку.
Воспитатель: Спасибо.
Царевна-Лебедь: Я надеюсь, что вы тоже догадались, кто я.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили, куда?
Воспитатель: Мы путешествуем по пушкинским сказкам. В двух уже побывали, теперь вот к вам попали. Хотим про чудеса услышать.
Царевна-Лебедь: Чудес у нас видимо-невидимо.
Вовка: Поскорее бы о них узнать.
Царевна-Лебедь: А вы читали «Сказку о царе Салтане»? назовите ее героев.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: А вы ответьте мне, что увидел, проснувшись утром, князь Гвидон после того, как освободил Царевну-Лебедь?
Воспитатель: Вот открыл Царевич очи,
Отрясая грезы ночи,
И дивясь, перед собой
Видит …
Дети: Город он большой.
Царевна-Лебедь: Правильно! Молодцы!
Вовка: Когда же чудеса начнутся?
Царевна-Лебедь: Сейчас вы узнаете о трех чудесах сразу.
Звучит музыкальный фрагмент «Белка»
Воспитатель: Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Со златоглавыми церква-ми,
С теремами, да садами. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет…

Царевна-Лебедь: У меня вопрос.
Вовка: Опять вопросы?
Царевна-Лебедь: Значит, вы не хотите узнать про другие чудеса?
Дети: Хотим, хотим!
Царевна-Лебедь: Из чего были сделаны ядра орешков, которые грызла белка?
Воспитатель: А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – (чистый изумруд).
Царевна-Лебедь: А какую песню пела белочка? (во саду ли, в огороде). Правильно. Тогда слушайте про следующее чудо.
Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»
Воспитатель: В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пус-той,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…
Царевна-Лебедь: (открывает картину «Тридцать три богатыря») они охраняют остров Буян.
Вовка: Это диво, так уж диво.
Можно молвить справедливо!
Царевна-Лебедь: А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка ребята, какую зарядку вы делаете по утрам?
Звучит песня С. Намина «Богатырская сила». Дети делают разные упражнения.
Свет гаснет. Песня прекращается. Раздаются шум и треск.
Вовка: Ой, что это? Я –не трус, но я боюсь.
Свет зажигается. Царевна-Лебедь исчезла. На полу – бочонок, в котором лежат предметы: белка, орешек, корона, богатырский шлем. К бочке прикреплена записка.
Воспитатель: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет.
Вовка: Кто это с нами шутит?
Воспитатель: (подходит к бочке, читает записку): Ничего у вас не получится! Мы все страницы из книги вырвали. Теперь вы ни в одну сказку не попадете, ни про какие чудеса не узнаете. Изведем вас, велим в бочку посадить, засмолить и пустить в море-окиян, так велел-де царь Салтан.
Подпись: Тетки и бабушка князя Гвидона.
Вовка: Кто бы это мог быть? Ребята, вы их знаете?
Дети: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабкой Бабарихой!
Вовка: Как же мы узнаем, что было дальше, если эти злодейки все страницы вырвали?
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Здесь лежит еще какое-то письмо. Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам князь Гвидон. Чувствую, что вы попали в беду. Задумали мои тетки дело недоброе, извести вас хотят. Но не пугайтесь. чтобы чары исчезли, надо отгадать, какие предметы лежат в бочке»
Ну что ж, ребята, давайте отгадывать.
Что лежит в бочке?
1.Выгнут рыжий хвост дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать… (Белка)
2.Горшочек маленький,
Каша сладенькая,
Горшочек не разбить,
И кашки не добыть. (Орех)
3.На голове сверкает,
Царствовать заставляет. (Корона)
Воспитатель вынимает угаданные предметы из бочки и показывает их ребятам.
Снова гаснет свет. Звучит фрагмент «Море». Появляется Царевна-Лебедь.
Царевна-Лебедь Молодцы, ребята! Избавили меня от злых чар. Теперь можно рассказать вам о третьем чуде.

Воспитатель За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вовка Я. Я знаю! Вот это она и есть! (показывает на Царевну-Лебедь).
Воспитатель Молодец, Вова! Правильно угадал, исправляешься.
Вовка Я тоже кое-что знаю.
Царевна-Лебедь Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Вовка Белка, тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь.
Воспитатель А теперь нам пора в другую сказку.
Царевна-Лебедь Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Счастливого пути! Не забы-вайте нас.
Звучит музыка из балета Чайковского «Спящая красавица». Дети открывают глаза. Перед ними стоит девушка, у нее в руках яблоко.
Вовка Здравствуйте! А вы кто? Из какой вы сказки.
Царевна Отгадайте!
Показывает иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ребята узнают царевну.
Воспитатель Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого
Царевна Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Бросай-ка»
Вовка Это в снежки? Я люблю играть! Только что же мы бросать будем?
Царевна Я задам вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете его обратно. Договорились?
Вовка Нет, не договорились.
Воспитатель Вова, если ты не читал эту сказку, посиди в стороне и послушай, как будут отвечать дети.
Обиженный Вовка садится
Царевна С кого же мы начнем? Давайте рассчитаемся.
Катилось яблочко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Игра «Бросай-ка»
1.Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(царевна-мачеха)
2.Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3 Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства)
4.Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)
Царевна Вова, а теперь вопрос тебе. Лови яблоко.
Вовка Не хочу.
Царевна А чего ты хочешь?
Вовка Во-первых – мороженое, во-вторых – пирожное, в третьих – чтобы не учиться.
Царевна Тогда тебе, видно, нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, все за тебя сделает.
Вовка Скорей бы туда попасть.
Царевна Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.
Вовка А куда лететь-то?
Царевна Прямо. Да будет скатертью дорога.
Звучит музыка из мюзикла о Балде А. Быканова. Дети открывают глаза. Перед ними Балда с веревкой в руках.
Вовка Ты кто?
Балда Здравствуй, мил человек. У нас здороваться принято. А у вас?
Вовка Совсем забыл. Здравствуй. Ты правда что ли, за меня все делать будешь?
Балда Ага.
Вовка Вот здорово! Ну тогда принеси мне, во-первых, пирожных, во-вторых - мороженое, в третьих – конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Балда Ага.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу… Согласен?
Вовка Щелка? Ладно.
Воспитатель Что ты, Вовка! Разве ты не читал сказку?
Вовка Нет.
Воспитатель Ребята, кто знает, как рассчитался Балда с попом? Расскажите об этом Вове.
Ответы детей.
Воспитатель С первого щелка прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка лишился поп языка,
А с третьего щелка вышибло ум у старика.
Вовка Ой, мама, что же вы мне сразу не сказали? Нет, балда, не надо мне ни пирожных, ни конфет, ни мороженого. Я домой хочу.
Балда Ан, нет. Теперь от меня не сбежишь. Выполни сначала трудное задание. анаграмма называется.
Вовка Чего-чего?
Балда Это слова, в которых перепутали, перемешали буквы. Например: убвка – ничего не понятно, а если подумать, да буквы переставить, то получится - буква. Понятно?
Вовка Ничего непонятно. Но делать надо, накажешь ведь.
Балда Да, щелкну, будь здоров. Вот смотри, здесь написано: нанял меня поп.
На ватмане написаны анаграммы-перевертыши
РАПОВ (повар)
НЮКОХ (конюх)
ТИНЛОКП (плотник)
Балда Ты пока разгадывай, а мне некогда, я работать пойду.
Балда уходит
Вовка Ой, пропала моя головушка.
Воспитатель Вова, не переживай, ребята тебе помогут.
Дети помогают Вовке разгадать анаграммы. Звучит музыка. Появляется Балда
Балда Ну как? Отгадал?
Вовка Да
Балда А тебе никто не помогал?
Вовка Ребята помогали.
Балда Молодец, что правду сказал. Меня ведь трудно перехитрить. Ребята, вы хорошо знаете сказку А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде»? тогда посмотрите, как я провел самих чертей.
Инсценировка встречи Балды с бесенком.
Балда А теперь, ребята ответьте на мои вопросы.
Вопросы Балды
1.Как работал Балда?
(Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит…)
2.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
(за три года)
3.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?
(внука)
Балда Молодцы, ребята. Все знаете, много читаете. Такие же любознательные, как и я. (Обращается к Вовке) А ты что же?
Вовка Я исправлюсь. Вот вернусь домой и все сказки Пушкина перечитаю.
Воспитатель И, правда, загостились мы. Покажи нам, Балда, дорогу домой.
Балда Ученый кот для вас подспорье,
Ступайте прямо к лукоморью.
По дороге к Лукоморью дети останавливаются у выставки с рисунками и лепкой детей, рассматривают их, узнают, к каким сказкам они сделаны, затем они подходят к тому месту, с которого начинали свое путешествие. Перед ними снова дуб, около него ходит Кот.
Кот Ну, вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству, Пушкинскому государству. Понравилось? Тогда ответьте мне, почему А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Ответы детей
Воспитатель В сказках добро всегда побеждает зло. Так и должно быть, правда? Сказки учат нас, не быть жадными и лживыми, понимать чужую беду, помогать слабым.
Вовка Я тоже понял, что сказки помогают стать добрыми.
Воспитатель Милый Кот, нам пора домой.
Кот А я хочу проверить вас, внимательны ли вы были во время путешествия. Перед вами кроссворд «Что за прелесть эти сказки». По вертикали имя АЛЕКСАНДР ПУШКИН. Нужно отгадать задания по горизонтали. Согласны?
Вовка Я ВАМ ХОЧУ ПОМОЧЬ. ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ, КАК ЭТО ЗДОРОВО:
ЧИТАТЬ КНИГИ И МНОГО ЗНАТЬ.
СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные