Василий герелло. откровенно о жизни, театре и шоубизе. Певец Василий Герелло: «Знаменитостям нужно чаще мыться Оперный певец василий герелло

Украинец Василий Герелло хочет жить в великой стране

Звезду мировой оперы Василия Герелло редко увидишь в статичном состоянии. Обычно он говорит сто слов в минуту, активно жестикулирует, постоянно хохочет и ухитряется обаять всех вокруг. Но когда речь заходит о некоторых вопросах, артист становится очень серьезен. Украинец с итальянскими корнями и русским паспортом в ужасе от того, что происходит сейчас вокруг. Он не знает, как вывезти престарелых родителей с Украины.

Фото Андрея Федечко

Свобода слова для черт знает кого

- Вас выбрали послом на чемпионате мира по футболу от Петербурга. Как ощущения?

Космические. Жеребьевку в Константиновском дворце, в которой я тоже принимал участие, посмотрели 118 стран. Это больше миллиарда человек в прямом эфире. Я человек азартный, обожаю футбол. А на чемпионате я буду ходить на мероприятия, где-то дискутировать и, конечно, петь.

Вы споете, что захотите, или, как в старые советские времена, к мероприятию такого уровня репертуар подвергнется цензуре?

Думаю, вряд ли. Лично я считаю, что в России сейчас большая свобода слова. Люди почему-то жалуются, что их зажимают. Но посмотрите на ток-шоу по ТВ: все имеют слово, и все говорят. И коммунисты, и демократы, и черт знает кто... Причем так поливают друг друга! И все прощается, и никто их не закрывает. Я колешу по всему миру и понимаю, как обстоит дело в других странах. И закрывают, и нельзя сказать, и журналисты под диктовку пишут. А у нас так называемые либеральные газеты живут и процветают.

«Не дождутся, чтобы я уехал»

- Негативное отношение к России на себе чувствуете, когда выезжаете на гастроли?

Лично я - нет. Наши ощущения зависят от нас. Мне не стыдно носить русский паспорт, несмотря на то, что льется сейчас на нашу страну из Европы и Америки. Многие люди за рубежом к русским нормально относятся. И россияне за границу по-прежнему ездят. Конечно, то, что произошло в Турции (я имею в виду сбитый самолет), ужасно. Так нельзя поступать и жить. Поэтому, я считаю, сейчас россиянам нужно сплотиться и быть вместе. Людям всех конфессий, национальностей, политических убеждений. Если ты живешь в стране, ее интересы нужно отстаивать. У наших оппонентов мечта: всех перессорить и разделить Россию. Но они не учитывают, что народ наш сильный. Я со многими близко общаюсь - и с мусульманами, и с иудеями, хоть сам православный. Мне всегда была интересна их точка зрения по вопросу межнациональных споров. Они думают то же самое - сегодня, как никогда, нужно держаться вместе.

- Видели ли вы потоки беженцев в Европе, которые уже ужасают правительства многих государств?

Я эти толпы вижу уже лет двадцать. Да простят меня французы, я когда-то пел в Опере Бастилии и в центре Парижа снимал квартиру. Так вот - толпа беженцев под окнами была будь здоров! Потому что нужно было правильную политику проводить. Попробуй какой-нибудь русский получить европейское гражданство - да фиг тебе его дадут! Хотя ты можешь быть знаменитым спортсменом, артистом или художником. А колониальные жители - пожалуйста. Так что за все нужно платить. Понятно, что сейчас особо обостренная ситуация. Беженцы крайне озлоблены. Но если бы им было хорошо - разве они бы стали бежать?! Мне, например, много раз предлагали уехать. Но никто не дождется. Я хочу жить в этой великой стране, меня здесь и похоронят.

Бес майдана

- Чтобы вас похоронили на родине, на Украине, вы не хотите?

Да погодите про похороны. (Смеется.) Я хочу долго жить. Родители мои по-прежнему на Украине , в селе под Черновцами. Они никуда не уехали. И, несмотря на российско-украинскую ситуацию, остаются нормальными людьми. Они надеются, что все поменяется и встанет на свои места. И те люди, которые бежали с родины, будут каяться в этом.

- У вас не было желания забрать родителей сюда в целях безопасности?

Каждый день об этом думаю. У них есть здесь квартира на Петроградской стороне. Но маме 91 год. Они очень хотят приехать и жить рядом. Только прямые самолеты на Украину теперь не летают. От Черновцов до Киева - 600 километров автобусом или автомобилем. Из Киева до Минска сначала нужно долететь, а только потом уже сюда. В 91 год это практически невозможно.

Для меня родители - святые люди. И это трагедия, что мы далеко друг от друга. А те украинцы, которые обозлились, поддались на провокацию, оболванивание и подняли всю эту бурю, еще будут сожалеть и просить друг у друга прощения. Я человек православный и считаю, что в этих людей вселился бес. Они не понимают, что делают. Когда началась вся эта заваруха, мне стало страшно. Любая драка на твоей улице не оставит тебя в стороне. А уж тем более конфликт такого масштаба. Но я молюсь за то, чтобы жить в мире, доброте, согласии. Я надеюсь, что все наладится. Деньги не победят веру, как бы ни дербанили наши страны и ни пытались их разделить.

- Вы верующий человек. Как к этому пришли?

Я так живу с детства.

- Но в СССР Бога не было!

Бог был всегда, просто мы об этом не говорили вслух. Не забывайте, что я родился в селе. И мы праздновали все церковные праздники. И Пасху, и Рождество, и пост соблюдали как надо. Без веры нельзя жить. Я без креста и молитвы не выхожу не сцену. Когда помолишься - у тебя совсем другие силы, это чувствуется. Самое главное, чтобы Бог вернул нам разум и угроза войны ушла.

«Мне никто не запрещает петь по-украински»

- У вас отобрали звание и гражданство?

Украинского гражданства у меня и не было. В Петербург я приехал совсем пацаном, в эпоху СССР. И паспорт у меня был советский. А потом, когда в 90-е годы развалился Союз, я выбрал гражданство РФ. Как и все, живущие здесь люди. Я тогда уже служил в Мариинском театре в Ленинграде. Мои жена и сын тоже стали гражданами России. Вначале я получил звание заслуженного артиста России, а потом - народного. Я к тому же заслуженный артист Украины, и пока на это звание никто не посягнул. Как не лишили звания народного артиста Украины и Валерия Гергиева . У нас в театре много артистов с украинскими регалиями. И последнее, что можно сделать, - отобрать эти награды. Но за что? За то, что я пою?! Сколько себя помню, я этим занимаюсь…

- За то, что вы поддерживаете Россию, например!

Ну а как по-другому? Эта страна дала мне профессию, жизнь, творчество. Мне никто здесь не запрещает петь и говорить на украинском языке. А пою я на нем концерты на самом высоком уровне, поверьте. И на телевидении, и на федеральных каналах. Без проблем.

«Я не дутый шарик»

- А ваш сын знает родной язык?

И не только. Он старается говорить и читать на украинском языке. Андрей вообще у меня молодец. Окончил юридический факультет СПбГУ. Трудится по профессии. Живет в Петербурге. Я общаюсь с ним каждый день, у нас так принято. Как я со своими родителями постоянно держу связь, так и Андрей со мной. Нам не надо напоминать, как в той рекламе, «Позвони родителям!». Мы так воспитаны с пеленок. Андрей сейчас самостоятельный парень, он все понимает. Мозги у него вправлены куда надо. А в детстве он был все время с нами. И ездил со мной по всем гастролям - так что мои оперы знает наизусть.

- Но все же по вашим стопам не пошел. Почему?

Он не захотел, хотя играл на рояле и у него абсолютный слух. Но бить парня по голове и насильно учить ремеслу - не мои методы. Он и так знает ноты, для общего развития. Но музыкантом не станешь из-под палки.

- Представьте: экономический кризис дошел до такой степени, что Мариинку закрыли. На свадьбах петь стали бы?

Да без проблем! Вот штукатурить не пойду - не умею. А спеть - запросто. Пел бы все, что публика потребовала. Я думаю, одними из лучших музыкантов как раз являются люди, которые работают в ресторанах, переходах и на свадьбах. Известные джазмены в Нью-Йорке тоже на улицах играли. Пути Господни неисповедимы, и нельзя стесняться своей профессии. В юности я играл на крестинах и на свадьбах. Это было самое счастливое время в моей жизни. И сейчас звезды, начиная от Пласидо Доминго, поют на свадьбах, днях рождения, других торжествах. Ничего страшного. Свадьба - это веселье, счастье, радость, главное - не быть снобом. А то дутые «шарики» лопаются, о них забывают и в опере, и на свадьбах. Но вообще до кризиса классическому искусству очень далеко. Недавно я пел Верди в большом зале консерватории. Все первое отделение! Что порадовало, при пропаганде попсовой музыки в зале был аншлаг. А билеты продавали не самые дешевые. Хотя, честно сказать, сам я редко знаю, сколько они стоят.

Базилио из-под Черновцов

В Италии певца называют Базилио Джерелло. Ведь его прадед был итальянцем из Неаполя. В Россию предок Василия попал во время Первой мировой войны. Буковина тогда еще входила в состав Австро-Венгрии , Герелло-старший служил в австрийской армии , под Черновцами он встретил девушку-украинку, влюбился и женился на ней. В итоге так и остался жить на новой родине. По семейному преданию, Василия назвали в честь него.

Сам же певец долго считал себя чистым славянином - в советские времена было не принято распространяться о подобном родстве. Но итальянские корни «вылезли» в мальчике сами собой. Уже в 4 года он был таким голосистым, что поражал своими талантами признанных деревенских «спиваков». Подростком Василий, семья которого жила довольно скромно, стал играть и петь на свадьбах, аккомпанируя себе на трофейном немецком аккордеоне, который привез с войны отец.

Василий Георгиевич Герелло (род. 13 марта 1963, Васлововцы, УССР, СССР) - советский и российский оперный певец (баритон), солист Мариинского театра с 1990 года. Народный артист РФ (2008).

Биография

Василий Герелло родился в селе Васлововцы Черновицкой области (Украина).

Уже маленьким мальчиком он начал петь, иногда затем, чтобы заработать себе на одежду. Подростком он пел и играл на аккордеоне - подаренном отцом трофейном немецком «Хохнере» - на свадьбах Тогда же Василий овладел игрой на баяне, гармони, трубе и саксофоне.

Своё музыкальное образование Герелло начал в Черновицком музыкальном училище, но через год был призван в армию, где играл в духовом оркестре.

Во время службы в армии Василий познакомился со своей будущей женой Алёной. Они встретились на танцах в Доме офицеров в Черновцах. Её привела подруга посмотреть на красивого парня, который играл на гитаре и пел. Василий по вечерам подрабатывал на танцах. Это была любовь с первого взгляда. 08 октября 1983 года Василий и Алёна зарегистрировали свой брак.

После службы в армии Василий Герелло поступает в то же музыкальное училище, на вокальное отделение. Но училище не оканчивает, и без диплома поступает в Ленинградскую консерваторию в класс Нины Александровны Серваль, которую Герелло с благодарностью упоминает в большинстве интервью.

В 1991 г. В. Герелло окончил консерваторию.

В 1990 году, будучи студентом 4-го курса консерватории, Василий Герелло был приглашен в труппу Мариинского театра. Благодаря Валерию Гергиеву, который прослушал студента Герелло и поверил в его голос, Василий был приглашён в Мариинский театр, причем на главные партии. Дебютом Герелло стал Валентин в «Фаусте», вскоре были роли Онегина, Родриго.

Он стал первым, кто в Мариинском театре спел «Травиату» на языке оригинала.

Еще в студенческие годы состоялся зарубежный дебют певца: на сцене Нидерландской оперы в спектакле «Севильский цирюльник» он спел партию Фигаро. Работа с замечательным дирижером Альберто Дзедда, профессионалом в своем деле, который занимается музыкой Россини и с режиссёром Дарио Фо, нобелевским лауреатом стало более чем серьезным достижением для начинающего певца.

С труппой Мариинского театра Василий Герелло гастролирует в Испании, Италии, Шотландии (Эдинбургский фестиваль), Финляндии (фестиваль в Миккели), Франции и Португалии. Приглашается крупнейшими оперными театрами мира, среди которых Опера Бастилии (Париж), дрезденская Опера Земпера, Немецкая опера и Берлинская государственная опера, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Венская государственная опера, Королевский театр Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Фениче (Венеция), Канадская национальная опера (Торонто), Театр Колон (Буэнос-Айрес), Театр Сан-Паоло (Бразилия), Опера Сантьяго де Чили, Ла Скала (Милан), оперные театры Амстердама и Бергена.

Певец ведет активную концертную деятельность. Он участвовал в концерте молодых солистов стран Тихого океана в оперном театре Сан-Франциско, исполнил камерную сольную программу в театре Шатле, пел в концерте Belcanto с симфоническим оркестром Бельгии. Выступал в Нью-Йорке (Карнеги-холл) и Лондоне (Королевский Альберт-холл), с Далласким и Нью-Йоркским симфоническими оркестрами.

Дает сольные концерты на сцене Концертного зала Мариинского театра, выступает с благотворительными концертами на сценах Санкт-Петербурга. Участник многих международных фестивалей, среди которых VII Международный фестиваль «Музыка большого Эрмитажа», XIV Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга», фестиваль «Звезды белых ночей» и Московский Пасхальный фестиваль.

Выступает со всемирно известными дирижерами - Валерием Гергиевым, Риккардо Мути, Мунг-Вун Чунгом, Клаудио Аббадо, Бернардом Хайтинком, Фабио Луизи и многими другими.

Герелло свободно говорит на итальянском, испанском, английском, украинском, русском языках, что позволяет ему чувствовать себя артистом мира.

В 2000 году во Франции вышел фильм-опера «Война и мир» (La guerre et la paix) режиссёра Франсуа Руссийона с Василием Герелло в одной из главных ролей.

03/03/2009

Василия Герелло, солиста Мариинского театра, называют золотым баритоном мировой оперной сцены. Его приглашают самые крупные оперные театры: «Ковент.Гарден», «Ла Скала», Метрополитен Опера… По семейному преданию, прадедом певца был итальянец. В далекие времена, когда Буковина входила в состав Австро.Венгрии, прадед служил в австрийской армии, встретил девушку.украинку и женился на ней. Однако, несмотря на все эти «иностранные» корни, Василий Герелло говорит, что его главная обязанность - воспевать «нашу великую Россию».


«Я отказался убивать младенца»

- Кризис вашим выступлениям пока не мешает?

Я считаю: главное, чтобы кризиса не было в голове… На Западе действительно сейчас закрылось много театров — они жили на спонсорские деньги. Немало людей обанкротилось — не о миллиардерах говорю, а просто о богатых людях, которые понимали в искусстве и давали на него деньги. И все-таки я верю, что кризис пройдет и деньги снова найдутся…

- А вы всегда соглашаетесь участвовать в постановках на Западе?

Конечно, нет. Много раз я отказывался — особенно в Германии. Не люблю, когда уродуют классику. Я всегда говорю: ребята, возьмите свою тему, сочините свою оперу и делайте с ней, что хотите. Только не занимайтесь извращениями, оставьте в покое Чайковского, Мусоргского, Верди… Я, например, отказался петь в немецких постановках «Бал-маскарада» и «Трубадура». В «Трубадуре» действие начиналось в морге, и я должен был убить младенца. Конечно, это был не живой младенец, а муляж, и я должен был разорвать его. Все это было настолько ужасно и противно, что я развернулся и ушел. И сейчас счастлив, что не участвовал в том дерьме.

На русском, украинском, итальянском, французском, немецком... Одно удовольствие петь на итальянском — обожаю этот язык. Украинский тоже очень певучий, яркий, открытый. Сложно петь по-немецки, он такой лающий, «собачий» язык. Хотя Вагнера нужно петь только по-немецки… Понимаете, я всегда предпочитаю петь на языке оригинала. Ужасно, например, исполнять Верди на русском — все теряется. А вот Чайковского нужно петь только на русском…
- В певческом искусстве важны не только голос и слух? Вот у Марка Бернеса голоса вообще не было, а ведь он пел…
- У него душа пела. Есть люди с исключительными, «большими» голосами, но «Темную ночь» они исполняют ужасно, не хочется их слушать — так буйволы поют. А у Бернеса было все настоящее. Конечно, он не был певцом, он был артистом кино, он не смог бы спеть арии Онегина или Риголетто. Но он пел песни из кинофильмов и делал это прекрасно. Или вот Вертинский. Он вообще шепелявил, а ведь тоже как пел! Другое дело, если ты хочешь заниматься оперным искусством, голос всетаки нужен. Просто как материал. Должен быть не голос-«запорожец», а голос-«феррари», образно говоря.

- А вы любую песню готовы исполнить?

Нет. Сколько Бог дал, столько и могу спеть. Всему свой предел. Очень трудно, например, петь и Вагнера, и Верди. Хочешь не хочешь, а это разные языки, разные стили, там разный посыл звука. Кто много поет Вагнера, тому потом с трудом дается стиль бельканто: Доницетти, Беллини… Не уверен, что это вообще совместимо. У каждого певца свой репертуар, свое амплуа, свои возможности.

- А если текст неблизок, можете петь?

Нет. Бывают такие простенькие романсики, а их не спеть. Мучаешься, а ничего не получается. Вроде бы все просто, а ты не можешь — со всеми своими регалиями и заслугами. Не можешь — и не надо, значит. К музыке нужно честно относиться. Иначе это будет мучение и для тебя, и для тех, кто заплатит деньги, чтобы тебя послушать…

«Голодомор был не только на Украине»

- Какую страну вы считаете своей родиной?

Моя родина — Советский Союз. А еще Украина, конечно. Я вырос на Буковине — это прекрасный край! Как у нас шутят, есть в мире только две столицы: Тель-Авив и Черновцы. Вот я как раз из Черновцов. У нас на Западной Украине живет замечательный, добрый, талантливый, трудолюбивый народ… Верю, что, несмотря на все это политиканство, на весь этот политический кризис (который на самом деле в головах), поссорить Украину с Россией не удастся. Все мы люди, все мы славяне, и должны жить как братья в мире и любви. А то появится несколько клопов, и начнут они людей кусать и ссорить… Нельзя так!

- Выходцы с западной части Украины сейчас получили власть в стране…

Думаю, нельзя портить ту гармонию, ту красивое настроение души, в котором Украина жила вместе с Россией. Я часто езжу на Украину. Даже на Западной Украине народ говорит в основном по-русски. Украинский язык — только в селах. И никто там тебя не обидит, не скажет: ах ты, такой-сякой русский! Наоборот, чарочку нальют, сальца нарежут и все, что есть дома, вынесут… Националисты? Это пара ублюдков, и нельзя говорить, что весь народ такой. Весь народ — за Россию. Сейчас, к сожалению, Ющенко занялся темой голодомора — якобы голод только на Украине был. Ерунда! А сколько в России тогда погибло? А сколько в Казахстане? Везде люди страдали! И не надо говорить, что тогда русские у власти стояли и всех угнетали. Там и русских-то было мало.

- Вы могли бы агитатором работать...

Мог бы. Я всегда агитирую за Россию, за нашу великую Россию. Верю, что она поднимется. Никто никогда не убил Россию и не убьет! Это проверенная информация!

- Трудности последних двадцати лет вашу веру не поколебали?

Нисколько. Понимаете, вера никогда не умирает. Она — в душе. А душа, как знаем мы, православные люди, бессмертна.

- В церковном хоре вам не доводилось петь?

Нет, к сожалению. Зато я люблю бывать в храме. Я живу на Васильевском, поэтому хожу в церковь на Смоленском кладбище. Вернусь из дальних странствий — и первым делом туда. Мой духовник — отец Виктор Московский, настоятель храма. Скоро у него юбилей, и я с удовольствием приду поздравить этого прекрасного человека: буду петь в трапезной церкви классику и романсы.

«Надеюсь, кризис покончит с гламуром»

Питерский композитор Сергей Слонимский говорит, что современная музыка становится простой, как мычанье. Согласны?

Это же настоящая беда! Вот на советской эстраде пели замечательные исполнители — Юрий Гуляев, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Анна Герман, София Ротару (кстати, она моя землячка). Тексты песен, музыка — все было на уровне. А сейчас? Изо всех утюгов эта попса мерзкая раздается! Безвкусица, бред, гламур, «пусимуси»… Нам говорят: мол, если не хотите — не смотрите. А если я хочу другое смотреть и слушать, а по всем каналам одно и то же? Надеюсь, кризис покончит с попсой и гламуром. А настоящее останется.

- Что еще пугает вас в современной жизни?

Много бездушия, много вранья. Так не должно быть! Неправильно, когда один человек зарабатывает миллиарды. Богатые должны делиться, ведь так много остается бедных, больных, страдающих людей! Нужно обязательно помогать пенсионерам и детям.

- Что вас радует?

У меня прекрасная семья, прекрасные друзья, замечательное место работы — Мариинский театр. Жизнь прекрасна! Если ты открываешь холодильник и видишь три картошины, лучок, черный хлеб — уже не все так плохо.

- Оперный певец вашего уровня, наверное, большие деньги получает?

- Не большие. Большие у Дерипаски и Абрамовича, а я с другого района. Хотя не жалуюсь — на штаны мне хватает. Я вам так скажу: деньги — не главное. Никто еще не придумал футляр, чтобы забрать хоть что-нибудь на тот свет.

- Каково это — быть знаменитостью?

Главное — быть человеком. Слова «звезда», «знаменитость» это все ерунда, грязь. Помылся — и нет ничего. Я так считаю: тем, кто думает, что он знаменитость, нужно чаще мыться. Дружба, уважение, любовь — ничего лучше на свете нет! Все остальное — суета сует! Вот пришел к кому-то успех, и он уже друзей не замечает, ходит, словно лом проглотил… Глупо! Сегодня у тебя есть имя, а завтра его забыли. Это как в романсе: «Проходит всё, и нет к нему возврата, жизнь мчится вдаль, мгновения быстрей…».

- Как вы проводите свободное время?

Люблю готовить, отдыхать на природе, люблю рыбалку, баньку... Могу футбол посмотреть, сам могу побегать, погонять на машине. Я вообще немножко хулиган по жизни. Диеты не придерживаюсь, хожу без шапки, пью напитки со льдом. Ничто мне не чуждо, я жизнь люблю… Главное, считаю, это никому вреда не сделать.

Беседовал
Дмитрий Орехов


Герелло, Василий Георгиевич (род. 13 марта 1963, Васлововцы, УССР) - оперный певец, солист Мариинского театра, Народный артист России, Заслуженный артист Украины.

Биография

Василий Герелло родился в селе Васлововцы Черновицкой области (Украина).

Уже маленьким мальчиком он начал петь, иногда затем, чтобы заработать себе на одежду. Подростком он пел и играл на аккордеоне – подаренном отцом трофейном немецком "Хохнере" - на свадьбах Тогда же Василий овладел игрой на баяне, гармони, трубе и саксофоне.

Свое музыкальное образование Герелло начал в Черновицком музыкальном училище, но через год был призван в армию, где играл в духовом оркестре.

Во время службы в армии Василий познакомился со своей будущей женой Алёной. Они встретились на танцах в Доме офицеров в Черновцах. Её привела подруга посмотреть на красивого парня, который играл на гитаре и пел. Василий по вечерам подрабатывал на танцах. Это была любовь с первого взгляда. 08 октября 1983 Василий и Алёна зарегистрировали свой брак.

После службы в армии Василий Герелло поступает в то же музыкальное училище, на вокальное отделение. Но училище не оканчивает, и без диплома поступает в Ленинградскую консерваторию в класс Серваль Нины Александровны, которую Герелло с благодарностью упоминает в большинстве интервью.

В 1991 г. В. Герелло окончил консерваторию.

В 1990 году, будучи студентом 4-го курса консерватории, Василий Герелло был приглашен в труппу Мариинского театра. Благодаря Валерию Гергиеву, который прослушал студента Герелло и поверил в его голос, Василий был приглашён в Мариинский театр, причем на главные партии. Дебютом Герелло стал Валентин в «Фаусте», вскоре были роли Онегина, Родриго.

Он стал первым, кто в Мариинском театре спел «Травиату» на языке оригинала.

Еще в студенческие годы состоялся зарубежный дебют певца: на сцене Нидерландской оперы в спектакле «Севильский цирюльник» он спел партию Фигаро. Работа с замечательным дирижером Альберто Дзедда, профессионалом в своем деле, который занимается музыкой Россини и с режиссером Дарио Фо, нобелевским лауреатом - более чем серьезное достижение для начинающего певца.

С труппой Мариинского театра Василий Герелло гастролирует в Испании, Италии, Шотландии (Эдинбургский фестиваль), Финляндии (фестиваль в Миккели), Франции и Португалии. Приглашается крупнейшими оперными театрами мира, среди которых Опера Бастилии (Париж), дрезденская Опера Земпера, Немецкая опера и Берлинская государственная опера, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Венская государственная опера, Королевский театр Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Фениче (Венеция), Канадская национальная опера (Торонто), Театр Колон (Буэнос-Айрес), Театр Сан-Паоло (Бразилия), Опера Сантьяго де Чили, Ла Скала (Милан), оперные театры Амстердама и Бергена.

Певец ведет активную концертную деятельность. Он участвовал в концерте молодых солистов стран Тихого океана в оперном театре Сан-Франциско, исполнил камерную сольную программу в театре Шатле, пел в концерте Belcanto с симфоническим оркестром Бельгии. Выступал в Нью-Йорке (Карнеги-холл) и Лондоне (Королевский Альберт-холл), с Далласким и Нью-Йоркским симфоническими оркестрами.

Дает сольные концерты на сцене Концертного зала Мариинского театра, выступает с благотворительными концертами на сценах Санкт-Петербурга. Участник многих международных фестивалей, среди которых VII Международный фестиваль «Музыка большого Эрмитажа», XIV Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга», фестиваль «Звезды белых ночей» и Московский Пасхальный фестиваль.

Выступает со всемирно известными дирижерами – Валерием Гергиевым, Риккардо Мути, Мунг-Вун Чунгом, Клаудио Аббадо, Бернардом Хайтинком, Фабио Луизи и многими другими.

Герелло свободно говорит на итальянском, испанском, английском, украинском, русском языках, что позволяет ему чувствовать себя артистом мира.

В 2000 году во Франции вышел фильм-опера "Война и мир" (La guerre et la paix) режиссера Франсуа Руссийона с Василием Герелло в одной из главных ролей.

Василий Герелло активно занимается благотворительностью, в том числе учредил свою стипендию для детей, которые хорошо учатся, в гимназии при Русском музее.

Семья

Василий женат, его жена Алёна, хормейстер по образованию, не стала строить свою карьеру, полностью посвятив себя карьере мужа. У них есть сын - Герелло Андрей Васильевич, выпускник юрфака СПбГУ. Родители - Георгий Васильевич и Домка Тодоровна - проживают на Украине, там же живут брат Василия Владимир и его сестра Мария. Герелло гордится семейным преданием о своем прадеде - итальянце, уроженце Неаполя, солдате Первой Мировой войны, полюбившем украинскую девушку.

Звания
  • Народный артист России (2008)
  • Заслуженный артист Украины (2006)
  • Лауреат Всемирного конкурса оперных певцов BBC Cardiff singer of the world (1993)
  • Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (I премия, Санкт-Петербург, 1994)
  • Лауреат Царскосельской художественной премии (1998 год)
  • Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1999)
  • Лауреат музыкальной премии Fortissimo, учрежденной Санкт-Петербургской государственной консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова (номинация «Исполнительское мастерство»)
  • Действительный член академии народов "Элита".
Партии
  • Пастор («Хованщина»)
  • Щелкалов («Борис Годунов»)
  • Онегин («Евгений Онегин»)
  • Роберт («Иоланта»)
  • Томский и Елецкий («Пиковая дама»)
  • Панталоне («Любовь к трём апельсинам»)
  • Наполеон («Война и мир»)
  • Фигаро («Севильский цирюльник»)
  • Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»)
  • Жорж Жермон («Травиата»)
  • Ренато («Бал-маскарад»)
  • Дон Карлос («Сила судьбы»)
  • маркиз ди Поза («Дон Карлос»)
  • Макбет («Макбет»)
  • Амонасро («Аида»)
  • Форд («Фальстаф»)
  • Марсель («Богема»)
  • Шарплес («Мадам Баттерфляй»)
  • Валентин («Фауст»)
  • Граф Альмавива («Свадьба Фигаро»)

Также репертуар певца включает партии Герцога («Скупой рыцарь»), молодого балеарца («Саламбо»), Папагено («Волшебная флейта»), Юлия Цезаря («Юлий Цезарь»), Симона Бокканегры («Симон Бокканегра»), Ричарда Форта («Пуритане»), Альфио («Сельская честь»), Филиппо Марии Висконти («Беатриче ди Тенда»), Тонио («Паяцы»), Дона Карлоса («Эрнани»), графа ди Луна («Трубадур»).

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Сегодня в гостях у Фила Гинзбурга советский и российский оперный певец (баритон), солист Мариинского театра с 1990 года. Народный артист РФ Василий Герелло.

Ф.Г. Василий, я не сомневаюсь что ты много где побывал и много чего видел. Какие места на земном шаре оставили наиболее яркие впечатления и куда бы ты с удовольствием вернулся?

В.Г. Я скажу без ложной скромности, я объездил весь земной шар, но лучше города, чем Санкт-Петербург - нет!

Ф.Г. А кроме Питера?

В.Г. Наша Матушка Россия чрезвычайно велика. Хочу сказать про Республику Горный Алтай, потрясающую Хакасию… Да отъедьте от Питера - Псков, Новгород, Золотое кольцо...

Мы привыкли есть чужой “пармезан”, но лучше кушайте наши продукты и ездите по нашей прекрасной красивейшей стране. Вы получите невероятное удовольствие и увидите насколько богата и прекрасна наша Россия!

Ф.Г. Каждый взрослый был когда-то ребенком. Скажи, пожалуйста, есть ли какая-либо история из детства которую ты до сих пор вспоминаешь с удовольствием?

В.Г. Ты знаешь, мне Бог подарил такое счастье - я до сих пор остаюсь ребенком. Я так и не вышел из этого состояния и надеюсь, что оно продлится еще очень долго.

Несмотря на все мои регалии, я до сих пор продолжаю находиться в детстве и чувствую себя очень хорошо (улыбается).

Ф.Г. Скажи, а когда пришло осознание того чем ты хочешь заниматься в жизни и были ли люди, которые повлияли на твой выбор?

В.Г. Я с детства очень хотел заниматься музыкой. Уже маленьким ребенком я почувствовал, что могу и знаю как надо. Конечно же, повлияли на меня великие музыканты. Тогда ещё не было этой ужасной попсы ниже плинтуса. Я родился тогда, когда пели настоящие певцы даже на эстраде. Это были потрясающе красивые голоса! Не то что сейчас, тазик-унитазик, мочалка-промокашка...

Я слушал настоящих профессионалов - Владимира Атлантова, Елену Образцову. Ты не представляешь, насколько это - великое счастье видеть и слышать этих людей.! И даже сбылась моя мечта, потом я с ними не только встречался, но и пел.

Как видите, мечты сбываются не только в Газпроме (смеется).




Ф.Г. Насколько я знаю, ты, не окончив музыкальное училище на Украине, поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию на курс Нины Серваль. Расскажи, пожалуйста, об этом поподробнее.

В.Г. Великая певица и замечательный педагог! На тот момент у меня был уже огромнейший оперный репертуар. Я играл почти на всех инструментах и понимал, что хочу заниматься настоящей музыкой, настоящим искусством, а не тем, что я называю два хлопка и три свистка.

В консерваторию обычно принимают на подкурс, если у тебя нет диплома муз.училища, а я поступил сразу на основной курс.На третьем курсе я стал солистом Мариинского театра.

При поступлении в консерваторию, я пел тот репертуар, который и на выпуске не поют.

Ф.Г. Ты успешный человек и известно, что успех это талант умноженный на труд, но зачастую и этого мало. Расскажи, пожалуйста, о своей формуле успеха.

В.Г. Я боюсь слова “успешный”. У нас много успешных и народных, а петь некому.

Первая составляющая моей формулы - надо, чтобы с детства тебе была сделана прививка от Звездной болезни. Особенно в нашей профессии. Да и не только в нашей. Гордыню нужно отбивать с детства.

А вообще, всё написано. Читаем 10 заповедей и не важно, православные мы или нет, соблюдайте немножко это и всё будет хорошо. И успех придет к тебе!

На самом деле человеку мало надо, очень мало...

Это сейчас век потребителей и нам буквально насаждают мысли о том, что нам нужно очень много. На самом деле это не так.

И еще, нельзя жить без веры. Будь ты иудей, мусульманин, буддист, православный...

Еще одна составляющая - это уважение. Уважение к людям уважение, к родителям. Если все это есть, то успех придет к тебе.

Тому, кто думает, что он самый главный в этом мире - грош цена.

Ф.Г. Я видел тебя на хоккее и поэтому спортивный вопрос. Расскажи, пожалуйста, о своих спортивных увлечениях. О команде или спортсмене, которые тебе интересны, за которыми ты следишь.

В.Г. Я посол на чемпионате мира по футболу и на кубке конфедерации. Мне нравится любой спорт потому, что он по-настоящему поднимает твой дух. Я не слежу ни за кем, для этого есть специальные службы (смеётся)

Ф.Г. А можно назвать спорт театром?

В.Г. Не думаю, спорт есть спорт, а театр - это театр.Есть замечательная песня “В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей”.

В театре бывает очень много трусил, подставы бывают, в спорте это не так. Конечно, немножко есть и в спорте, но гораздо меньше, чем в театре.

В театре пацаны с помадой выходят. Я думаю, в спорте такого нет (смеётся).


Ф.Г. И наш последний вопрос, традиционный. Квинтэссенция счастья от Василия Герелло.

В.Г. Любите жизнь Живите с Богом.

Василий, спасибо, что нашел время в своем плотном графике и спасибо за настроение. Пусть в твоей жизни будет то, чего ты достоин и те, кто тебе нужен и приятен.

(фото из личного архива Василия Герелло)



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные