Сценарий квест-игры по литературе "путешествие по книжному океану". «путешествия и приключения на острове чтения Литературное путешествие с фантастами сценарий

Сценарий игры путешествия «Литературный дилижанс Даля». - страница №1/1

МОУ «НОРОВОРОТАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА»

Перов, Василий Григорьевич

Портрет В.И. Даля. 1872.

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ
«Литературный дилижанс Даля».

(для учащихся 5-9 классов)

учитель русского языка и литературы

ХАУСТОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.

С.ГЛАЗОВО

2008 -2009 учебный год

Ведущий 1: Игра-путешествие «Литературный дилижанс Даля» посвящена русскому писателю, собирателю народных песен, сказок, пословиц и поговорок, автору известного «Толкового словаря живого великорусского языка», за который он был удостоен звания Почётного академика Петербургской академии наук.

Ведущий 2: Родился Владимир Иванович Даль в 1801 году в городе Луганске в семье врача.

Отец Иоганн Даль, датчанин по национальности, великолепно знал русский, немецкий, английский, французский, латынь, древнегреческий и древнееврейский языки. Получив в Йенском университете богословское и филологическое образование, он был приглашён в Россию. После чего он вновь вернулся в Йенн, чтобы изучить медицину, затем вернулся в Россию лекарем горного ведомства на Луганском литейном заводе.

Мать – Мария Фрайтах – немка по отцу и француженка по матери – была женщиной образованной.

Родители сумели создать настоящую русскую семью. И отец Даля всегда говорил: «Гордитесь, что вы русские!»

Учиться Владимира отдали в морской кадетский корпус, где он подружился с Павлом Нахимовым. Там и появился у Даля интерес к языку, и он составил словарь кадетского жаргона из 34-х слов.

В марте 1819 года в звании мичмана был выпущен и отправлен служить в Николаев.

Ведущий 1: По пути к месту службы Даль остановился на почтовой станции. Ямщик его спросил:

Ну что, барин, будем ехать или ещё чуть погреемся?

А доберёмся в такую пургу?

Не сомневайся.… Замолаживает.

Как это «замолаживает»?

Пасмурнеет. К теплу.

Это что ж, у вас в Новгородской губернии так говорят?

Так. Небо тучами заволакивает; к ненастью клонит.

Ведущий 2: Этот морозный мартовский день стал главным в жизни Даля. Он записал в свою тетрадь первое слово.

А в 1825 году Владимир Иванович вышел в отставку и поступил в императорский Дерптский университет на медицинский факультет. Во время русско-турецкой войны служил военным врачом.

Ведущий 1: В перерывах между операциями да перевязками он всё с карандашиком ходил, наблюдал за солдатами. А когда его спрашивали, что это он, улыбнувшись, записывает. Он отвечал: «Есть у меня увлечение – слова собирать. Ещё поговорки разные, загадки…»

Ведущий 2: Многое ему довелось услышать во время войны. Каждый день тетрадки наполнялись новыми записями. А однажды Владимир Даль стал сочинять сказки. Сначала страшновато ему было отдавать их на суд читателей. Но потом решился напечатать несколько, только вот фамилию свою не поставил. Придумал псевдоним – казак Луганский (по месту рождения).

Первая книжка, в которую вошли пять сказок, увидела свет под названием «Первый пяток». Многие из вас читали сказки «Медведь – половинщик», «Снегурочка», «Лиса – лапотница», но мало, кто знает, что принадлежат они перу Владимира Ивановича Даля.

Ведущий 1: Осенью 1832 года Даль собрался с духом, взял книгу своих «Русских сказок» и отправился в дом Жадимировского на углу Гороховой и большой Морской, где в то время жил А.С.Пушкин. Тот принял его хорошо, сказал, что уже видел эту книгу и порадовался ей. Похвалил за сказки, но подсказал идти дальше – заняться составлением словаря. На сомнение Даля:

А осилю?

Гений ответил:

Непременно осилите!.. Тут и думать нечего. Вам позавидовать можно – жизненную цель имеете.

И В.И.Даль с ещё большим рвением принялся за работу.

Ведущий 2: Осенью 1833 года Владимир Даль женился на девице Уолии Андре. Она родила ему сына и дочь, но вскоре, к несчастью, умерла.

Прошло время. Как-то во время операции Даль познакомился с героем Бородинского сражения отставным майором Соколовым. Впоследствии Владимир женился на его дочери, которая подарила ему ещё трёх девочек.

Зимой 1837 года семья жила в Петербурге, где Даль много общался с А.С.Пушкиным.

За несколько минут до смерти поэт подарил на память Далю простреленный сюртук и свой перстень с зелёным камнем.

Ведущий 1: С лёгкой руки Даль занялся составлением словаря русского языка, хотя по образованию не был филологом. Работа эта продолжалась в течение 53 лет. Труд Даля был удостоен Золотой медали от русского географического общества.

Ведущий 2: Толковый словарь Даля состоит из 4-х томов и содержит более двухсот тысяч слов и тридцать тысяч пословиц, поговорок, загадок.

А полное собрание сочинений Даля составляет 10 томов. Только сказок он один собрал больше, чем всё Российское географическое общество. А сколько сочинил их сам…

Владимир Иванович Даль был моряком, врачом, писателем, натуралистом. Он плавал по морям, воевал, путешествовал, сочинял сказки и повести, делал сложные хирургические операции, написал для школьников учебники «Ботаника» и «Зоология».

Но где бы ни был Даль, чем бы ни занимался, он прислушивался к речи людей – крестьян, ремесленников, солдат. Так как считал, что народ владеет точным, выразительным словом. Где же нам учиться по-русски, если не у него?

Сегодня в XXI веке мы с благодарностью вспоминаем автора «Толкового словаря живого великорусского языка» - Владимира Ивановича Даля. Человека, который собирал слова.

Ведущий 1: Уважаемые команды, наступила пора показать вам знания на станции «Автобиографической».

(Вспомните по очереди сведения о жизни и творчестве В.И.Даля. Кто больше назовёт – тот победил).

Слово жюри

Станция «Игровая»

После недолгого пути мы прибыли на станцию «Игровая», где поиграем с вами в игру Даля «Полетушки».

Все участники обеих команд садятся за один стол и кладут указательный палец на стол. Ведущий, называя летающее насекомое, птицу или транспорт, поднимает свой палец вверх – все должны сделать то же самое. Кто замешкался поднять палец или «полетел» с нелетающим животным или транспортом (например, коровой или трактором) выбывает из игры. Последний, оставшийся за столом, выигрывает жеребьёвку и приносит своей команде право первой начать игру.

Слово жюри

Станция «Толковая»

Здесь ребята принимают участие в игре «Словарная уха». Каждый из участников, вооружившись удочкой (вместо крючка у неё магнит), поочерёдно отправляется на «пруд» и ловит рыбку-задание (карточка со скрепкой), на которой написаны слова из «Толкового словаря» Даля.

Участник, не поймавший рыбку-вопрос с первой попытки, лишается права хода. Игрок, выловивший рыбку, должен найти нужный том словаря, нужное слово и дать ему толкование. Игрок, справившийся с заданием, приносит своей команде 1 балл.

Слова для поиска: календарь, мендрюга, пшеница, прыть, поминать, притурять, нахмарить, побаклушить и другие.

Слово жюри.

Станция «Загадкино».

На этой станции растёт Дерево Загадок, на его листочках написаны загадки из книги Даля, на которые нужно дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. В этом конкурсе предусмотрена помощь зрителей-болельщиков, которые могут выручить свою команду и принести ей 1 балл за правильно отгаданную загадку.

Загадки:


  1. Что выше леса? (Солнышко).

  2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц).

  3. Вся дорожка обсыпана горошком. (Звёзды на небе).

  4. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё пятится. (День и ночь).

  5. Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером. (Ночь).

  6. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег).

  7. Один говорит: «Побежим, побежим», другой говорит: «Постоим, постоим», а третий говорит: «Пошатаемся, пошатаемся!». (Речка, берег и трава).

  8. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб).
Слово жюри.

Станция «Гора пословиц». Конкурс капитанов.

Нужно взять картинку-иллюстрацию из книги Даля, сделать копию, разрезать её на 8 равных квадратов. На обратной (чистой) стороне каждого квадрата написать продолжения пословиц, начало которых будет зачитывать ведущий. Ведущий зачитывает первую часть пословицы, а капитаны, выбрав вторую часть, начинают составлять картинку по принципу детских кубиков. Если пословицы угаданы правильно, то, перевернув все 8 квадратиков, капитаны должны получить целую иллюстрацию. Если кубики сложены неправильно, то за каждую ошибку с команды снимается по 1 баллу.

Пословицы:


  1. Под лежачий камень…(вода не течёт).

  2. Труд человека кормит… (а лень портит).

  3. Дело мастера…(боится).

  4. У страха глаза, что плошки…(а не видят ни крошки).

  5. Молодец на овец…(а на молодца и сам овца).

  6. Хлеб-соль кушай…(а правду слушай).

  7. Когда ищешь лису впереди…(то она сзади).

  8. Кто хвалится…(тот с горы свалится).
Слово жюри.

Ведущий: Спустившись с «Горы пословиц», мы отправляемся к следующей станции.

Станция «Скороговоркино»

Здесь по условиям конкурса каждый участник должен произнести скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит» (из сборника Даля). Игроки, которые произносят скороговорку, приносят своей команде по 1 баллу.

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Молодцы! Ребята, на этом наше путешествие «Литературный дилижанс Даля» подходит к концу и завершает сегодня Неделю детской и юношеской книги.


  1. Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведёт их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.


  1. Книги учат детей
Всем премудростям жизни –

Как быть человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.


  1. Книги им помогают
Красоту постигать,

Как прекрасное видеть,

Как его передать,

И как в малом увидеть

Большое значенье,

И как в жизни найти

Золотое сеченье.


  1. Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки

О дне настоящем

И о наших истоках.

Они их побуждают

Мечтать о высоком,

О будущем думать –

О потомках далёких.


  1. В книгах знания, свет,
В книгах память веков,

В книгах мудрость людей –

Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,

Даже дня не прожить,

Так давайте же будем

Их беречь и хранить!

Песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь…»

1). Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты,

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев: Что мне А,

Что мне Б,

Что мне А, Б, В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2). На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга - верная моя,

Книга - верная моя

Мне во всём подмога.

Припев.

3).И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья,

Книги вы любите!

Припев 2 раза .

Учитель: Наступает самый торжественный момент – чествование победителей – умниц и умников, показавших свою любовь к книге, чтению, продемонстрировавших знания по русскому языку и литературе на литературном треке, посвящённом Неделе детской и юношеской книги.


(Вручение грамот и сувениров уч-ся и благодарность учителям-помощникам).

Театрализованная квест- игра «Путешествие по Книжному океану» разработана для организации внеурочного времени по предмету (литература).

Действующие лица :

Ведущий,

Баба Яга,

Гарри Поттер,

Хранитель «Аллеи звезд»,

Винни Пух,

Хранитель «Кода да Винчи»,

Карлсон,

Пират

Ведущий:

Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. Конечная наша остановка – Остров Сокровищ, на котором, как говорят, ещё в стародавние времена пираты зарыли клад. Путь будет сложный. На каждой остановке вам предстоят серьёзные испытания, в конце которых вы получите заветное слово из высказывания известного учёного. Пройдя все испытания, на Острове Сокровищ вы должны будете собрать из всех слов предложение. Для лучшего ориентирования мы раздадим вам маршрутные карты. (приложение № 1. «Маршрутная карта»).

Первый этап: «Избушка на курьих ножках »

Баба-Яга держит ключ:

«Здрасьте! Что надо сказать, чтобы в избушку мою войти! (Дети говорят: «Избушка, избушка…»). А вот чтобы ключик получить, надо загадку разгадать. Загадка сказочная, с юмором.

Загадка : Назовите имя женщины, которая первой покорила воздушное пространство и стала владелицей первого в мире летательного аппарата. (Баба –Яга и ступа) 2балла. Ну, конечно, это все Я, Баба-Яга! Заходите (отдает ключ). А хотите знать, сколько мне лет? Тогда отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. Задание : отгадайте загадки и запишите отгадки цифрами по порядку. У Вас должно получиться число из ЧЕТЫРЕХ цифр. За каждую цифру – 1 балл.

1.Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень она клюет. Хоть у нее одна нога, Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...(единица)

2.Дополни пословицу: «Знаю, как свои … пальцев» (пять)

3. Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.(шесть) 4.Вспомните слова из песни «Весёлая компания» на слова Сергея Михалкова: Красота, красота, Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!

Вопрос: Из скольких членов состояла компания? (шести)

Ответ: 1566 лет (за каждую правильную цифру в правильном порядке по 1 баллу)

А теперь в путь, по неведомым дорожкам, где следы невиданных зверей.

Стражи «следов невиданных зверей»,

Оформление места: на полу нарисованы и по стенам развешаны следы зверей

5 часовых возле пяти следов-загадок (можно предложить любые загадки). Каждый след – загадка 1 балл.

Второй этап

Гарри Поттер: «Здравствуйте. Вы прибыли на «Остров Книжных Джунглей». Чтобы получить заветный ключ, отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (КНИГА)

Предлагаю вам «Библиотечные бродилки»

Задание : выберите из команды 2 человека, которые за 1 минуту найдут на книжных полках книгу, отрывок из которой вы прочитаете вместе. 5 баллов

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул забор, со вздохом обмакнул кисть в известку, провел кистью по доске, взглянул на забор: как много осталось красить, опять вздохнул и в отчаянии опустился на землю.

Из ворот показался Бен. Он прыгал, приплясывал и грыз яблоко. Том увидел его, и вдруг ему пришла в голову гениальная мысль! Том взял кисть и спокойно принялся за работу, не обращая внимания на Бена: сделает мазок, отойдет – полюбуется на свою работу».

А теперь ваша дорога лежит через Остров, название которого надо отгадать уже сейчас, и получить заветные баллы.

Задание : Название состоит из словосочетания «существительное в И.п. + существительное в Р.п.»:

Сущ. И.п.- это дорога в парке или в саду, обсаженная с обеих сторон деревьями или кустарниками.

Сущ. Р.п – это ответ на загадку «Золотые угли по небу разбросаны» 5 баллов. «Аллея звезд» (доска почета «Гордость школы»).

Третий этап

Оформление места «Аллея звезд».

Указательный столб, на котором написано: «Направо пойдешь – ничего не найдешь. Налево пойдешь – «Зеленый Остров» найдешь».

Угадай, куда идти, и дополнительные баллы получи.

Задание:

1.Рядом находится хранилище знаний о растениях, животных, человеке (кабинет биологии – 1 балл)

2. Назвать имя хозяйки этого хранилища и его перевод (Виктория «победа» - 1 балл)

Четвертый этап

Оформление места «Зеленый Остров».

Цветы, зонт и предметы из «Бюро находок».

Вини-Пух: Всем здравствуйте. Да будут сладкими ваши дни. Ой, ЗОНТ! Кто его потерял? (какой литературный герой (героиня)?

Ответ: МЭРИ ПОППИНС – 1балл

Да! Как это печально – терять свои вещи…Помните историю про потерянный хвост моего друга? Вот я решил организовать «Бюро находок».

Задание: за 1-2 минуты угадать героев литературных произведений или название, которые могли потерять эти предметы: 1 балл за каждого + 1 балл за название произведения + 1 балл за автора.

Предмет

герой

название

Зеркальце

Царица-мачеха

Горшочек с шариком

Вини-Пух

Полено

Папа Карло

Яблоко

Чернавка

Самовар

Муха-Цокотуха

Горошина

принцесса

Азбука

Буратино

Можно использовать любые другие предметы из литературных произведений: крем («Мастер и Маргарита»), веретено («Спящая царевна»), шашки («Мертвые души»), микроскоп («Левша») и другие.

Пятый этап

Здравствуйте. Вы на Полуострове «Неразгаданных тайн».

Задание «Код да Винчи» 1: Великий Леонардо да Винчи зашифровал фамилии писателей. Среди буквенной путаницы найди как можно больше фамилий писателей. Максимально 13 баллов (1 балл за фамилию).

ЙЦУКЕНГШЩЗ БУНИН ХЪФФЫВАПРОЛ АНДРЕЕВ ДЖЭЯЧСМИТЬ ТУРГЕНЕВ БЮЙЦУКЕНГЛЕСКОВШЩЗХЪФЫВАППРИШВИНРОЛДЖЭЯЧРПТИУМТВЕНКАТАНОВИТКРЫЛОВЫНСКИЙЕНГШЩЗХЪФЫПУШКИНВАПРОЛДЖЭЯЕРЁМИНЧСМИЛЕРМОНТОВЙЦУКЕНГШЩ УГРОШИТКТРОЕПОЛЬСКИЙТДЛОНЕМАВКПРРТОЛСТОЙИОРТОАВБЛРЕРШОВОЛТЬЬПРНАВЫНОСОВООРЛАПИРТАК

Шестой этап

Остров «Сладких Грез»

Карлсон: «Приветствует Вас в меру упитанный, но жутко симпатичный мужчина в самом рассвете сил. Все вы знаете, что я любитель сладкого. Особенно – варенья. Да только добраться до него не просто. Помогите… А?!

Задание : «Кому что принадлежит?» Подобрать к словам, расположенным в левой колонке, соответствующие имена собственные.

Седьмой этап

Пират : Ага, попались! Как вы посмели проникнуть на нашу территорию? Вы хоть представляете, к кому вы попали и что мы с вами сейчас сделаем?!

Я лихой морской пират,

Мне сам черт давно не брат.

Я любому в море враг,

Надо мною черный флаг.

Мой приют в морской дали,

Там я граблю корабли.

А бывает, что топлю

И сокровища коплю.

Глазу мил такой пейзаж:

Волны, драка, абордаж.

Я люблю разбоем жить

И с акулами дружить

Что? Клад найти хотите? А найти клад непросто. Вот Вам «записка». А разгадать Вам её поможет морская семафорная азбука.

Ответ: КЛАД ЛЕЖИТ В СУНДУКЕ. СУНДУК ПОД СТОЛОМ.

Ребята находят сундук с кладом (конфеты – золотые монеты). Открывают, там «БОМБА» (надутый шарик с надписью «Минус 5» и тиканье часов).

Примечание: тиканье часов можно скачать в Интернете.

Надо за 1 минуту выполнить финальное задание, иначе «Бомба» взорвется(лопнет шарик)

Финальное задание: Сложить «части» цитаты

«Книги –

корабли мысли,

странствующие

по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный труд

от поколения к поколению».

Разработал

воспитатель Смирнова М.М.

Развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ».

Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Развивать речь. Пополнять словарь. Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке.

Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,

а зýбищи - я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов?

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

(«Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!

(«Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь.

(«Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

(Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам).

Пора возвращаться нам домой. Раз, два, три, ковер, домой нас верни.

Подведение итогов.

Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Почему?

Что вам показалось самым интересным в нашем путешествии? Что показалось трудным?

Курской области

Внеклассное мероприятие по литературе:

«Путешествие в страну Литературию»

(обобщающая игра по курсу литературы

5 класса)

Занятие подготовила и провела

Гельплинг Елена Михайловна

2012 год –

Путешествие в страну Литературию (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса )

Описание игры. Игра состоит из нескольких конкурсов. Участвуют две команды.

Цели:


  • организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний материала, изученного в курсе «Литература 5 класс» ;

  • активировать интерес к литературе;

  • способствовать воспитанию чувства ответственности, коллективизма, товарищества
Оборудование: иллюстрации к произведениям; портреты писателей и поэтов, которые упоминаются во время игры; 2 «ромашки» ; Разрезанные стихи для игры «Ералаш»; костюмы для инсценировки; кроссворды каждой команде; пазлы; призы.

Зато бороться научила

И не бояться трудностей и бед?

На острове безлюдном оказавшись,

И, за устройство быта взявшись,

Стал полноценной жизнью жить. (Робинзон.)


  1. Назовите транспортное средство путешественников из Волшебной страны в обычный мир в сказочной повести Л. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Серебряные туфельки.)

  1. Тип плавсредства, на котором совершили историческое путешествие по Миссисипи Гек Финн и Джим. (Плот.)

  1. Назовите имя опытного таежника, которого втянул в робинзонаду «проклятый глухарь». (Васютка. В.П. Астафьев. «Васюткино озеро».)
Г. Финн. Стойте! Вы, кажется, забыли еще об одном приключенческом жанре - детективе. Каждый уважающий себя сыщик составляет специальную картотеку всех интересующих его людей. Азбука сыскного дела! В моей картотеке накопилось несколько фотороботов разных литературных героев.

Конкурс «Детектив идет по следу»

Учитель . Назовите литературного героя.


  1. Обыкновенный мальчишка 10 лет. Образование: начальная школа и иногда воскресная. Неунывающий фантазер и любитель приключений. Любимые вещи: зуб на ниточке, жук в коробке, книжка «Приключения Робина Гуда». Девиз: «Никакое богатство не помешает мне уйти в разбойники».
(Том Сойер.)

  1. Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование: домашнее, колдовское. Характер: подвижная, в меру добрая. Транспортное средство: метла. Особые приметы: нос крючком.
(Баба-яга.)

  1. В одной стране для установления личности стали измерять специальной меркой ноги. Кого искали таким необычным способом?
(Золушку.)

  1. Суровая пожилая дама высокого роста, грузная, весьма решительная во мнениях и действиях. У нее несколько подбородков, злющие глаза и любимый кот в клетке.
(Фрекен Бок.)

Г. Финн . А теперь, ребята, попробуйте составить свой фоторобот литературного героя для команды-соперницы.

У ч и т е л ь . В этом году мы с вами очень много прочитали paзличных сказок: и народных, и литературных, поэтому следующий пункт нашего путешествия - проспект Сказочный. Известный итальянский писатель Джанни Родари учил детей развивать фантазию, сочиняя «салаты» из литературных сказок. Такой «салат» сейчас мы предлагаем вашему вниманию. Надеемся, что он вам понравится и у вас появится желание сочинить окончание этой сказки.

Определите, какие сказки стали «ингредиентами» нашего литературного «салата». Продолжите сказку.

Салат из литературных сказок «Как Филька стал добрым»

Ну, начнем! Вот дойдем до конца нашей сказки, тогда будем знать больше, чем теперь (Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»). Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя». Филька был молчаливый , недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал ему сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!» Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!» (К. Паустовский. «Теплый хлеб»).

Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (Р.Н.С. « Гуси-лебеди»). Когда пир был на исходе, Иван- царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушачью кожу и спалил её на огне .(Р.Н.С. «Царевна-лягушка»)

И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверыхпо-прежнему, и по-прежнему важен и степенен. («Муму» И.С.Тургенев)

Учитель. Как прекрасен Сказочный проспект!

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Конкурс «Доска объявлений»

Учитель . А вот и доска объявлений на Сказочном проспекте. Определите, какие сказочные персонажи написали эти объявления.


  1. Всем принцам! В ближайшие сто лет прошу не беспокоить своими поцелуями - очень спать хочется. (Спящая царевна.)

1. Имя мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в льдинку. 2. Кто смастерил волшебный горшок , который рассказывал, что едят в каждом доме? 3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? 4. Девочка, совершившая ради друга далекое путешествие. 5. Что помогло принцессе стать женой принца? 6. Кто хотел менять хвост на ноги? 7. Кто улетел осенью зимовать в теплые страны? 8. Что искала старая ведьма в дупле?

(1. Кай. 2. Свинопас. 3. Гадкий. 4. Герда. 5. Горошина. 6.Русалочка. 7. Лебеди. 8. Огниво. Ключевое слово: Андерсен.)

Конкурс «В сказке часто так бывает»

Учитель . Назовите сказочных героев, о которых говорится в этом стихотворении. Команды на листочках записывают ответы. Получают по одному баллу за каждое правильно названное имя.

В сказках часто так бывает.

Что предметы в них летают,

А порою и герои

Вдруг взмывают над землей.

Назвать, конечно, ты готов

Этих чудо-летунов:

Она летает на метле,

А он на пушечном ядре.

Летала в домике своем,

Да не одна, а с верным псом.

Он на ковре взлетит всегда –

Была б сухою борода.

Моторчик на его спине,

Бывал он даже на Луне,

А этот сделался так мал,

Верхом на гусе он летал!

(Баба-яга, барон Мюнхгаузен, Элли и Тотошка, старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс.)

Конкурс « Почта»

(Командам выдаются карточки с именем сказочного героя.)

Учитель . Напишите адреса сказочных героев, чтобы письма нашли своего адресата.

Филька Ну тебя. Деревня Бережки.

Василиса Премудрая. Тридевятое царство.

Том Сойер. США. г. Санкт-Петербург.

Калле Блумквист. Большая улица, 14, Линьчепинг.)

Учитель. Вот и остался позади Сказочный проспект. Кто сказку слушал, Тот меду покушал, А кто не слушал да зевал, Тот пустое блюдо лизал.

Наше путешествие по стране Литературии продолжается на площади Юмора, где не смолкает радостный смех. Всех, всех, всех, Кто любит смех, В жизни ждет всегда успех!

Наша литература - сокровищница смеха, доступ к которой вы получаете с детства , знакомясь с произведениями писателей - сатириков. Юмор бывает разный: немножко горький у Н.В. Гоголя, назидательный у И. А. Крылова, озорной - у Марка Твена и Астрид Линдгрен, иронический - у М.М. Зощенко. Но смеются писатели обязательно с любовью к людям.

Творческий конкурс

Учитель . Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен И.А. Крылова, занимающим в своей жизни активную позицию: Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций, Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений, Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством, Лисе - за борьбу с фактами незаконного приобретения продовольствия.

Учитель . Вспомните комические ситуации из разных художественных произведений. Расскажите, что произошло дальше.

1. «Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с огромным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я. Мы шли около часа. Наконец Степка сказал:

Мешок дьявольски тяжелый. Пусть каждый по очереди несет этот мешок.

Леля недолго несла, потому что выбилась из сил...

Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления... Но я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону». (Пройдя с мешком шагов десять , свалился в канаву. Причем сначала в канаву упал мешок, а вслед за мешком нырнул я. М.М. Зощенко. «Великие путешественники».)


  1. «Она оглянулась и ту же секунду схватила за край куртин мальчишку, который собирался улизнуть.

  • Ну, конечно! Мне следовало бы заглянуть в кладовую! Что ты там делал?

  • Ничего.

  • Ничего? Погляди на свои руки, погляди на свой рот. Чемты вымазал губы?

  • Не знаю, тетя.

  • А я знаю! Это варенье, вот что это такое! Сорок раз я тебе говорила, что, если ты не оставишь в покое варенье, я тебя высеку. Дай-ка сюда этот прут...» (Розга уже засвистела в воздухе. « Ай! Гляньте-ка назад, тетя!» - воскликнул Том. Старуха испуганно повернулась, а мальчишка пустился бежать. М. Твен. «Приключения Тома Сойера».)

  1. «- А что это у вас, великолепная Солоха? - И, сказавши это, дьяк отскочил несколько раз назад.

  • Как что? Рука, Осип Никифорович! - отвечала Солоха.

  • А это что у вас, дражайшая Солоха? - произнес он с таким же видом, приступив к ней снова и схватив ее слегка рукою за шею и таким же порядком отскочив назад.

  • Будто не видите, Осип Никифорович! - отвечала Солоха. - Шея, а на шее монисто.

  • А это что у вас, несравненная Солоха?..

    Неизвестно, к чему бы теперь притронулся дьяк своими длинными пальцами, как вдруг послышался в дверь стук и голос козака Чуба...» (Дьяк испугался, что его, особу духовного звания, застанут наедине с женщиной. Особенно он боялся своей жены , «которая и без того страшною рукою сделала из его толстой косы самую узенькую». Солоха спрятала его в мешок из-под угля. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».)
    Конкурс «Пазлы»

    Кто быстрее соберёт из «пазлов» (разрезанных иллюстраций к сказкам) картинку. Используются сказки «Царевна-лягушка», «Журавль и цапля».
    Конкурс «Музей восковых фигур»

    За одну минуту создать образ литературного героя, которого изучали в 5 классе.

    Учитель . Вот наше путешествие по стране Литературии подходит к концу.

    Мы желаем всей душой,

    Вам, девчонки и мальчишки,

    С книжкой ладить и дружить.

    Пусть любовь к хорошей книжке

    С вами вместе будет жить.

    Подведение итогов. Награждение победителей.

    Литература:


    1. О.Г.Черных Игровые уроки по литературе, М, «Вако», 2008

    2. В.Я.Коровина, В.П.Полухина, В.И.Коровин Литература 5 класс учебник в двух частях, М, «просвещение», 2011

    3. М.И.Картавцева Уроки внеклассног чтения 5-9 классы, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2003

    4. Л.Г.Максидонова Литературные праздники и нетрадиционные уроки 5-7 классы, М, ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  • Цели: формирование у младших школьников интереса к чтению,

    формирование умения использовать знания, полученные из книг, в решении поставленных задач.

    Оборудование: мультимедиапроектор, магнитофон, фонограммы детских песен, костюмы сказочных героев-ведущих, шары для игры, предметы для сказочного сундука.

    Ход игры:

    Входит ведущий:

    Здравствуйте, ребята. На урок сегодня я пришла не с пустыми руками. У меня есть для вас подарок-сюрприз. Давайте вместе посмотрим, что это за конверт и что в нем находится.

    (Дети сморят, читают)

    (звучит фонограмма песни «Маленькая страна»)

    Мне кажется это предложение очень заманчиво. Нам с вами нет 120 лет?

    Тогда отправляемся?

    Итак, нам с вами, командам «__» и «___» предстоит пройти по неведомым дорожкам Сказочного леса в Замок Литературной Сказки, где ждет нас фея Мудрости. Если мы справимся со сказочными заданиями, покажем знание сказок, а также ловкость, смекалку, находчивость, будем дружны, фея Мудрости откроет нам свой секрет.

    Команды, возьмитесь за руки и хором повторяйте со мной волшебное заклинание:

    Эски, фески, азки,

    Отправляемся в мир сказки.

    (Громче звучит мотив песни «Маленькая страна», появляется девочка, одетая в костюм Мальвины)

    Ой, кто это? Кажется, в нашем Сказочном лесу гости? Решили попутешествовать?

    Выполните мое задание, и я помогу вам в ваших приключениях.

    А вот мои вопросы.

    Вопрос первой команде: Какая сказка называется литературной?

    Вопрос второй команде: Назовите авторов литературных сказок?

    v Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал все видеть злым и безобразным».

    (Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».)

    (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

    Мальвина: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо знаете сказки, и это поможет вам в вашем путешествии. Желаю вам успеха. Я дарю вам карту Сказочно леса. С её помощью вы легко найдете Замок Литературной Сказки. Счастливого пути!

    Ведущий: Давайте рассмотрим карту. Куда же нам идти? Что нас ждет?

    Ребята: Столетний дуб.

    Ведущий: Да, наш путь к столетнему дубу. (обратить внимание детей на слайд)

    (звучит музыка, появляется мальчик, одетый в костюм солдата)

    Солдат: Здравствуйте, ребята. Узнаете ли вы, герой какой сказки я – бравый солдат. Расскажу вам свою историю: «Возвращаясь со службы, встретил я старую ведьму. Попросила она меня спуститься в дупло этого старого дуба.

    Нашел я там много золота, серебра и меди, но старуха ведьма хотела получить из всех этих сокровищ лишь одну вещь. Что же это?

    (Огниво. Сказка «Огниво» Г.-Х.Андерсена)

    Молодцы, ребята. Получите и вы одно из сокровищ старого дуба, сказочную шкатулку и угадайте, что же там спрятано.

    (Солдат держит шкатулку, ведущий открывает, заглядывая)

    Ребята, мы должны по описанию догадаться, что же лежит в шкатулке.

    В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочке.

    (Подснежники. «Двенадцать месяцев».)

    Команда 1, что это, о какой сказке идет речь?

    Молодцы, догадались. А теперь очередь команды 2.

    Здесь находится вещь, которую мальчик украл у женщины, причесывавшей волосы на берегу реки. Что это, как называется сказка и кто её автор?

    (Золотой гребень. Г.Тукай «Су анасы».)

    Солдат . Эх, и молодцы, же вы, ребятушки. Счастливого пути. Прощайте.

    Ведущий: Вперед, ребята. Что нас ждет дальше?

    Давайте хором ответим!

    Ребята: Охотничья тропа.

    (звучит музыка, появляется мальчик, одетый в костюм барона Мюнхгаузена).

    Барон: Я приветствую вас, господа путешественники. Рад видеть вас, смелых, умных и ловких. Ведь я и сам такой же. Неутомимый путешественник, отличный наездник, меткий стрелок. Недавно пришлось мне слетать в лагерь неприятеля на пушечном ядре. Не хотите ли испытать свою смелость и ловкость и тоже полетать на ядре?

    Ведущий: Конечно, барон Мюнхгаузен. Я просто уверена, что более ловких и смелых ребят вы не встретите на всем свете.

    Ребята, становитесь в ряд (по 3 человека) , каждый из вас должен пролететь на ядре до крепости, вернуться обратно и передать ядро следующему участнику эстафеты. Но помните, что ядро может взорваться и тогда участник выбывает из эстафеты.

    (Эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена»).

    (Ядром служит воздушный шарик . Участник должен «оседлать» ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он проделывает путь до указанного места и обратно, предаёт ядро следующему участнику. Если шарик лопается («ядро взрывается») – участник эстафеты выбывает).

    Барон: Прекрасно исполнено, господа путешественники. Уверен, что вам будет сопутствовать удача. Позвольте мне проститься с вами, я отправляюсь на поиски оленя с вишневым деревом на голове. Он бродит где – то рядом.

    Ведущий: Удачи вам, барон. Спасибо за добрые пожелания. Пора и нам в путь. А у нас впереди ……

    Ребята: Цветочный город.

    Ведущий : Да, Цветочный город, что находится в самом центре Сказочного леса.

    (звучит музыка, появляется мальчик, одетый в костюм Незнайки)

    Незнайка: Ребята! Как же я рад вас видеть! Помогите мне, пожалуйста. Я перепутал все сказки. Опять меня коротышки дразнить будут.

    Ведущий: Поможем?

    Ребята: Да!

    Незнайка раздает вопросы (карточки)

    Прочитайте, пожалуйста, и назовите сказки, которые «перепутались» и ошибочно попали не на свое место.

    К морю лишь подходит он,

    Вот и слышит будто стон…

    Видно на море не тихо;

    Смотрит- видит дело лихо:

    Бьётся лебедь средь зыбей,

    Коршун носится на ней,

    Поперек его лежит

    Чудо-юдо Рыба-кит.

    «Эко диво! – все кричали.-

    Мы и слыхом не слыхали,

    Чтобы льзя похорошеть!»

    Царь велел себя раздеть,

    И даёт такой указ:

    «Запрещается от нас

    В нашем царстве сеять лён,

    Прясть, сучить, чтоб веретен

    Духу не было в домах».

    («Конек- горбунок», «Спящая царевна».)

    Говорят, царевна есть,

    Что не можно глаз отвесть,

    Днем свет божий затмевает,

    Ночью свет божий затмевает,

    На спине с двумя горбами

    Да с аршинными ушами.

    («Сказка о царе Салтане…», «Конек – горбунок».)

    Ей, в приданое дано

    Было зеркальце одно.

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело:

    «Ой вы, гости-господа,

    Долго ль ездили? Куда?

    Ладно ль за морем, иль худо?

    И какое в свете чудо?

    («Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

    Незнайка: Спасибо, ребята. Выручили вы меня. Постараюсь не путать больше сказки. До свидания!

    Ведущий: До свидания, Незнайка! Всего доброго! А мы продолжим свое путешествие.

    (звучит музыка)

    Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой густой лес. Мы не заблудились? Кто это?

    Дети: Шурале.

    Шурале: (подбегает к одним) Защекочу, (подбегает к другим) захохочу,

    (всем вместе) берегитесь.

    Ведущий: Не испугаются тебя ребята. Былтыр тебя обманул, и мы справимся.

    Шурале: Люблю я людей пугать, и мои сказочные друзья тоже, узнайте их, я вас отпущу. Кто напугал героев следующих сказок?

    Ведущий: А ну-ка, Шурале, покажи свои вопросы. Я думаю, мы легко с ними справимся.

    (Берет у Шурале карточки, озвучивает вопросы)

    Волки от испуга

    Скушали друг друга,

    Бедный крокодил

    Жабу проглотил,

    А слониха, вся дрожа

    Так и села на ежа.

    (Тараканище К.И. Чуковский «Тараканище».)

    Испугался бесенок

    Пошел рассказывать про такую победу.

    Делать нечего –

    Черти собрали оброк…

    (Балда «Сказка о попе и работнике его Балде»,)

    Шурале: Спасло вас знание сказок. В добрый путь.

    Ребята: На поляну чудес.

    (звучит музыка, появляется девочка, одетая в костюм лисы Алисы)

    Лиса Алиса: Какие чудесные ребята, какие славные. С удовольствием с вами поиграю.

    Мне нужны для игры 2 пары.

    (Ребята играют парами. Один из них «Кот Базилио». «Кот Базилио» должен на одной ноге проскакать до намеченного места, «Лиса Алиса» ему помогает)

    Ведущий: Один из вас будет лисой Алисой, а другой котом Базилио. А каким был кот Базилио?

    Ребята: Хромым.

    Ведущий: Кто первым прибежит, тот и победил.

    Ведущий: Спасибо, лиса Алиса, за веселую игру.

    (звучит музыка)

    Ведущий: Ну что же, ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Я думаю, мы достойно справились со всеми заданиями.

    (раздается крик, появляется девочка, одетая в костюм маленькой разбойницы)

    Маленькая разбойница обегает вокруг детей, кричит: Как хорошо, что вы здесь появились. Не пущу вас никуда. Будете со мной играть.

    Ведущий: Маленькая разбойница, мы не можем задерживаться. Наше время истекает, а мы ещё не видели фею Мудрости.

    Маленькая разбойница: Ну, поиграйте со мной. Мне так скучно. Правда, Кай и Герда навещают меня, но не очень часто.

    Ведущий: Ребята, задержимся ненадолго?

    Маленькая разбойница: У меня рассыпались и перепутались иллюстрации к сказкам. Давайте их соберем.

    (ребята соединяют разрезанные иллюстрации к сказкам)

    Ведущий: Кто быстрее соберет и покажет, что у него получилось, тот и получит ещё одну звездочку.

    Маленькая разбойница: Спасибо ребята. Приходите ещё.

    (звучит мотив песни «Маленькая страна», входит фея Мудрости).

    Фея Мудрости: Здравствуйте, дорогие ребята. Я наблюдала за вашими приключениями в волшебное зеркало и рада, что вы оказались такими знающими, смелыми, ловкими, веселыми, дружными. Я вижу это по вашим звездочкам. Покажите их.

    Ведущий : Посмотрите, Фея. У команды 1 …. звездочек, у команды 2 - … .А вместе у них ….! Целый звездный дождь! Ребята очень постарались.

    Фея: А за это я открою им свой секрет успеха.

    В гостях вы были у друзей сердечных,

    В чудесной сказке каждый побывал.

    Мой юный друг!

    Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей.

    В заветный час они тебе помогут

    Найти мечту и сделать жизнь светлей.

    Ведущий: К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Мне понравилось путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались такими дружелюбными, веселыми, ловкими, и больше всего тому, что вы так хорошо знаете сказки. Это значит, вы любите читать. Я желаю вам на всю жизнь сохранить любовь к книге, потому что книги дарят нам свою мудрость, учат нас быть добрыми, верными, честными, находчивыми. Дружба с книгой поможет вам добиться новых успехов. Хочу закончить наше путешествие словами замечательного писателя К.Паустовского:

    «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли ни одной строчки, хоть одной странички из новой книги»



    В продолжение темы:
    Аксессуары

    (49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

    Новые статьи
    /
    Популярные