Звёзды, которые начинали свой путь с «Утренней звезды. Утренняя звезда (телепередача) Что стало с участниками утренняя звезда

Сегодня, чтоб засветиться или заявить миру о своих талантах, достаточно завести Instagram или собирать просмотры на Youtube. Ну а 25 лет назад, знаменитостей открывала или точнее – зажигала «Утренняя звезда»!

Давайте вспомним тех, чьи имена сегодня, возможно, мы даже и не знали, если б не эта популярная телепередача?

Да-да, в 1995 году юное дарование по имени Каролина Куек уже готовилось к своему выступлению, как ведущий Юрий Николаев срочно потребовал изменить имя, из-за того, что одна Каролина в списке выступающих уже была заявлена. Тогда будущая звезда просто написала своё имя задом наперёд и «порвала» зал. Что не перестаёт делать и сегодня…


Как вы этого не знали? А ведь в далёком 1992-ом году Валерии буквально удалось «запрыгнуть в последний вагон», чтоб победить в конкурсе. А всё потому, что 22 года – это был максимальный возраст для участников…


Не смотря на то, что папа-продюсер готовил девочку к сцене с 2-летнего возраста, именно сцена «Утренней звезды» стала той первой стартовой площадкой, подарившей долгожданный успех и победу в 10 лет!

Все фанаты Серёжи Лазарева знают, что популярным он стал ещё, будучи одним из «Непосед», но ведь лидерские качества не утаишь… В 1997 году Сергей выступил на «Утренней звезде» сольно, безоговорочно победив, а заодно и похитив сердца миллионов девочек по ту сторону экрана. Похоже, с того времени ничего не изменилось…


Ну вот – ещё одному «Непоседе» стало тесно в коллективе. Да, Влад Топалов решил последовать успеху своего друга Сергея Лазарева, с которым на сцене «Утренней звезды» исполнил песню «Бэль» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Ой, до истерики всероссийского масштаба по дуэту «Smash!» оставались считанные дни…


Ну, это только в 1999 году весь мир стал подпевать эпатажным девчонкам «Я сошла с ума», а до этого Юля и Лена пели и побеждали в составе всё тех же неугомонных «Непосед» в самой долгожданной воскресной музыкальной передаче…


А вы знали, что в 1996 году Пелагея, которой только исполнилось 10 лет, выиграла конкурс победителей «Утренней звезды» и 1000 $?


В 1997 году с песней «Сердце Джульетты» Заре удалось стать только финалисткой конкурса «Утренняя звезда», но ведь согласитесь, эта сцена – достойный прорыв для первого выступления!


Ну, вот вам ещё одно открытие – с 11 лет Алексей Чумаков начал писать свои песни, с первой из которых и победил на «Утренней звезде»!


А вы тоже сейчас напеваете - «Не обижай, не обижай жених, девчонку-малолетку»? Похоже, «Утренней звезде» только за одно это открытие уже спокойно можно было почивать на лаврах!


Да-да, и для Евгении Отрадной сцена «Утренней звезды» - была первым настоящим ощущением успеха и победы!


Оказывается, не только сегодня имя Прохора Шаляпина упоминается в связи с очередным скандалом или сенсацией в мире отечественного шоу-бизнеса. 20 лет назад, Андрей Захаренков тоже любил пошалить… И тогда третьего места с собственной песней «Нереальный сон» на сцене «Утренней звезды» ему показалось мало – он решил, что слух, будто бы он – потомок знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина, закрепит его успех надежнее…


Признавайтесь, совсем позабыли это имя? А ведь второго места на «Фабрике звёзд-2» у Елены могло и не быть, если б несколькими годами ранее её не привел на конкурс «Утренняя звезда» председатель жюри телепроекта. Кстати, тогда она победила…


В 1995 году «Осень» на просторах нашей страны зазвучала по-новому – стихами и музыкой одноименной песни, ставшей визитной карточкой группы Лицей. А ведь четырьмя годами ранее эти девчонки только «разминались» на сцене «Утренняя звезда»!


А ну-ка, напрягите память! Вы же не могли забыть того, что в 1990-ом Анжелика Варум дебютировала на сцене «Утренней звезды» с песней «Полуночный ковбой»! И да, мы тоже в шоке…

Эх, какие были времена! Передача «Утренняя звезда», «Любовь с первого взгляда», «Утренняя почта», «Я и моя собака»... Всю страну было из дома не вытащить, когда по телевизору показывали эти программы. А потом большинство из них закрылись. Просто так. Без объяснения причин. Woman’s Day решил выяснить, куда делись самые любимые телепрограммы страны. Те самые, чей успех большинству современных телешоу не удается повторить до сих пор.

Текст: Максим Чижиков, Всеволод Еремин, Елена Селина, Ольга Бехтольт, Дарья Эванс · 15 мая 2015

«Утренняя звезда»

Фото кадр из передачи

Начало

В 1991 году на Первом канале тогда еще советского телевидения вышла в эфир новая музыкальная передача «Утренняя звезда», которая сразу же завоевала сердца всех зрителей.

Автором и ведущим передачи стал известный телеведущий, актер и шоумен Юрий Николаев. Стоит отметить, что Юрий не смог тогда найти спонсора для подбора команды, детей, операторов, аренды помещений... Автору программы пришлось вложить в передачу собственные деньги, взятые в банке в кредит.

Правила конкурса

Программа проводилась на конкурсной основе, в которой участники показывали свое мастерство в вокальном или танцевальном жанре в зависимости от возраста (возрастные группы от 3 до 15 и от 15 до 22 лет). Жюри, состоящее из четырех человек, выставляло оценку каждому из участников. Набравший наибольшее количество баллов проходил в следующий тур. Кроме того, в программе проводился конкурс ведущих и конкурс юных исполнителей классической музыки, проводимый совместно с фондом «Новые имена».

Надо сказать «Утренняя звезда» проложила путь к славе многим известным ныне эстрадным исполнителям, таким как Ани Лорак, Юля Началова, Сергей Лазарев, и множеству других. Передача, которая просуществовала 12 лет, была неоднократно удостоена самых высоких наград, в том числе международных.

Последний выпуск

В 2002 году она перекочевала с Первого канала на ТВЦ, где просуществовала до 2003-го. 16 ноября 2003 года состоялся последний выпуск передачи.

Создатель навсегда запомнившейся всем передачи с радостью вспоминает былые годы и грустит о том, что его детище закрыли.

По его мнению, сегодня на отечественном телевидении мало программ для подростков, и он бы очень хотел возродить «Утреннюю звезду», но, к, сожалению, от него это не зависит.

«Когда задумывал программу, я размышлял, что если она просуществует несколько лет, это будет отлично, – вспоминает Юрий Александрович. – В итоге передача просуществовала 13 лет. Для программы, я считаю, это очень хороший показатель. Тем не менее телевидение идет дальше, появились новые форматы, новые взгляды у Первого канала. Появилась «Фабрика звезд», которую считали схожей с «Утренней звездой», и мою программу закрыли. Мне не то чтобы обидно, просто это мое детище, и, наверное, нужно было идти дальше, больше развиваться. Хотя я все время внедрял какие-то новые идеи, номинации, декорации. Но, наверное, нужно было менять саму форму в соответствии со временем. Я, конечно, мечтаю возобновить «Утреннюю звезду», однако считаю, что на Первом канале она вряд ли бы прозвучала. Теперь существует детский «Голос», очень хорошая программа. Возможно, она бы пошла на другом канале. Понимаете, сейчас в той или иной форме мою идею все каналы трансформировали, и теперь на каждом канале есть детские программы. Конечно, то, что я придумал, – это авторская программа. Сейчас, увы, авторских программ практически не существует, и я не припомню, чтобы с 90-го года кто-то сам раскрутил собственный бренд. Мне это удалось, и я счастлив, что я это сделал».

«Любовь с первого взгляда»

Фото кадр из передачи

Начало

«Любовь с первого взгляда» – телевизионное романтическое игровое шоу. Выходило в эфир с 12 января 1991 по 31 августа 1999 года на телеканале РТР. Самый первый выпуск передачи снимался в Лондоне, в студии, где снималась английская версия «Love at first sight». Ведущими передачи были Алла Волкова и Борис Крюк. А голос Крюка сейчас звучит в передаче «Что? Где? Когда?».

В 2011 году предпринималась попытка возобновить шоу с несколько измененным правилами на канале MTV, но попытка не увенчалась успехом. Передача в таком виде просуществовала меньше шести месяцев.

До сих пор существуют аналоги телеигры, но «Любовь с первого взгляда» осталась для наших телезрителей одной из самых ярких и необычных передач советского периода. Прежде всего зрители любили ее за таинственность и романтичность. В ней не было никакой пошлости, чего сейчас в избытке хватает на современном телеэкране.

Правила игры

Действие происходило в два этапа. В первый день три девушки и три парня впервые встречались в студии, где отвечали на коварные вопросы ведущих. По окончании игры одновременным нажатием на кнопки определялось, кто кому симпатизирует. Если мнения участников совпадали с мнением компьютера, счастливая пара отправлялась в ресторан, чтобы поближе познакомиться друг с другом и подготовиться к следующему этапу.

На другой день участникам предлагалось ответить на вопросы ведущих, как поведет себя партнер(ша) в той или иной ситуации. Правильный ответ давал право на один выстрел, которые реализовались в конце игры. Стрельба велась по секторам, за которыми располагались различные призы, в том числе главный – «Романтическое путешествие». При попадании в «Разбитое сердце» игра прекращалась и пара лишалась всего того, «что было нажито непосильным трудом».

Впоследствии правила несколько изменились – пара для второго этапа стала определяться голосованием зрителей в студии, а число секторов-сердец уменьшилось (зато исчез сектор «Разбитое сердце»). Основная же идея передачи – создание счастливой семейной пары, свадебным подарком для которой стало бы романтическое путешествие, осталась.

Конец любви

В таком виде «Любовь» просуществовала до конца августа 1999 года. После закрытия этого шоу Алла вышла замуж в третий раз и пропала с экранов. Однако она не прекратила творческую деятельность, став редактором продюсерского центра «Игра-ТВ».

А вот Борис Крюк остался на виду у публики, ведя передачу «Что? Где? Когда?».

«Вы знаете, история о том, почему закрылась программа, обрастает легендами. На самом деле последние несколько лет ее существования эфиры выходили все реже и реже. Последние съемки были в 1998 году прямо перед черным вторником, – поделился Борис Крюк. – Так что экономическая ситуация оказала влияние. Надо сказать, что это была довольно дорогая передача из-за декораций, компьютеров и т.д. Мы с Аллой немного подросли за время пути и хотели идти дальше. В итоге «Любовь с первого взгляда» шла еще какое-то время, но все же закрылась. Все было по обоюдному согласию, претензий ни у кого по этому поводу не было. После на экранах появлялась масса аналогов, которые не смогли повторить нашего успеха.

Теперь я настолько нашел себя в передаче «Что? Где? Когда?», потому что меня нет на экране. Я не люблю, когда ко мне подходят люди и что-то от меня хотят. По своему складу я не актер, мне не нужно, чтобы меня любили, на меня смотрели и т.д. Я предпочитаю оставаться в тени».

«50х50»

Фото кадр из передачи

О передаче

«50х50» – это информационно-развлекательное музыкальная программа для молодежи, которая появилась в телевизионном эфире в 1989 году. Символом программы являлась фирменная заставка в виде зебры. В народе телешоу получило прозвище «Фифти-фифти». Название отражало концепцию программы: половина музыки и половина информации, половина приглашенных – уже известные поп-звезды и половина – начинающие.

В информационной части рассказывалось о новостях в мире шоу-бизнеса, музыкальных мероприятиях.

Помимо прочего в программе показывали новые видеоклипы, брали интервью у звезд, устраивались конкурсы и викторины от звезд российской эстрады и спонсоров.

Первый эфир

Программа впервые вышла в эфир на Первой программе ЦТ в 1989 году. С 1989 по 1991 год ведущим был Сергей Минаев. В 1990 году его соведущим становится Алексей Веселкин, несколько выпусков они провели вместе.

В 1991 году программу ведет единолично Веселкин, чуть позже его соведущей становится Ксения Стриж, а в 1993-м режиссер программы Николай Фоменко приводит на смену ей Дину Рубанову. Некоторые выпуски Веселкин вел один. В 1992 году программа выходила на телеканале 2х2, но вскоре вернулась на 1-й канал «Останкино». Несколько выпусков в 1992 году провели Николай Фоменко и Сергей Кальварский.

Закрытие

В начале 1998 года программу закрыли, но 19 сентября 1998 года она была возобновлена на РТР под названием «50х50. Буду звездой». Ведущим снова стал Сергей Минаев, некоторые выпуски вместо него вел Кирилл Кальян. В новой версии ведущий передавал комментарий подросткам, каждый из которых мечтал стать звездой.

Где точно так же, как и в прошлых выпусках, показывались различные клипы популярных звезд. 24 апреля 1999 года вышел последний выпуск на РТР. Окончательно последний выпуск появился в 2000 году на канале ТВ-6, после чего передача больше в эфир не выходила.

Телешоу «50х50» в то время было самым зрелищным и масштабным музыкальным проектом. Ведущим позволялось импровизировать в прямой эфире. Программа снимала собственные видеоклипы. Новостная составляющая передачи состояла из интересных событий советского и позже российского шоу-бизнеса.

«Два рояля»

Фото кадр из передачи

О передаче

Музыкальная телевизионная игра «Два рояля», транслировалась на канале РТР с 1998 по 2003 год.

В 2004 году она перекочевала на канал ТВЦ, где продержалась до мая 2005 года. Стоит отметить, что программе была присуждена национальная премия «Овация-1998» в номинации «Лучшая музыкальная программа года».

Правила игры

Давайте вспомним, какими же были правила игры. Итак, участвуют две команды по три человека: два приглашенных гостя (как правило, известные актеры или певцы) и аккомпаниатор. По очереди команды выбирают один из закрытых синих экранов и должны угадать задуманную песню, строка из которой зашифрована на телеэкранах. По первому слову угадать песню невозможно, поэтому участники обязаны спеть любую песню, где встречается открытое слово, обязательно в соответвующем падеже. Если игроки открывают красный экран, ход переходит к другой команде.

В суперигре передачи открываются сразу все шесть экранов, на которых слова песни перепутаны местами. Либо ведущий может попросить команду финалистов назвать цифру от одного до шести или пригласить финалиста на сцену с целью выбора одного из шести шариков, в каждом из которых написаны те же цифры. Цифра на шарике или названная командой финалистов будет соответствовать количеству открываемых экранов. Если участники одной из команд отгадают песню, то команда определенного рояля становится победителем программы.

Ведущие

Ведущими программы были Сергей Минаев (1998-2001), затем его сменил Валерий Сюткин (2002–2003), а затем он продолжил вести передачу в 2004 году до самого закрытия в 2005-м.

«Моя семья»

Фото кадр из передачи

О программе

Все, конечно же, помнят российское семейное ток-шоу с Валерием Комиссаровым, выходившее на ОРТ с 25 июля по 29 августа 1996 года, далее был перерыв до 3 октября 1996 года, после чего «Моя семья» вновь вернулась в эфир и выходила по четвергам, затем по субботам до конца 1997 года. В 1998 году передача переехала на РТР и выходила там вечером по субботам до 2003 года. А уже с 2004 по 2005 год выходили повторы на канале ТВ3.

Правила

В программе обсуждали различные типы семейных проблем. Участвовали как профессиональные психологи, так и актеры, музыканты и так далее. Беседы обычно проходили в студии, на импровизированной большой кухне.

Закрытие программы

Изначально программу хотели закрыть еще весной 2003 года, но тогда информация была опровергнута самим ведущим. Окончательное решение о ее закрытии было принято летом 2003 года, когда Валерий Комиссаров вступил в партию «Единая Россия» и занялся политикой, а также новыми телепроектами.

«Утренняя почта»

Фото кадр из передачи

О передаче

Передача «Утренняя почта» вышла в эфир в 1974 году. Она стабильно выходила в эфир по воскресеньям в 11 утра до середины 90-х.

Ведущим был Юрий Николаев, но иногда передачу вели Ширвиндт, Державин, Шифрин, Веденеева, Акопян, Шустицкий. Передача пользовалась огромной популярностью у советского зрителя. Даже в Советской армии в распорядке выходного дня присутствовал пункт «Просмотр передач «Служу Советскому Союзу» и «Утренняя почта».

Правила

Концепция передачи – выполнение заявок зрителей. По сценарию на передачу приходили мешки писем, где зрители просили выполнить музыкальную заявку. Николаев читал интересное письмо и включал музыкальный номер. На самом деле мешки писем, конечно, приходили, но эти заявки никто не выполнял. Николаев рассказывал в одном из интервью, что если бы выполнялись все заявки, то в передаче, кроме Пугачевой, Кобзона, Антонова и Ротару, никого бы не было. Просто писался сценарий с интересным сюжетом и отыгрывался ведущим и гостями передачи, если они приглашались.

Закат популярности

В середине 90-х Николаев вел новый проект «Утренняя звезда» и оставил «Утреннюю почту». Передача сразу потеряла рейтинги и переехала на канал ОРТ, где ее вели «Кабаре-дуэт Академия», Сергей Минаев, братья Пономаренко. Позже Николаев вернулся в передачу и попытался ее реанимировать, но безрезультатно. О передаче благополучно забыли.

«Я и моя собака»

Фото кадр из передачи

О шоу

Дог-шоу «Я и моя собака» – развлекательная программа, в которой принимали участие хозяева и их собаки. Они вместе участвовали в конкурсах, вместе преодолевали препятствия, отвечали на вопросы и получали призы.

1995 году программа впервые появилась на канале НТВ, а в 2002 году переехала на Первый канал. Также в 2002 году программа выходила на Ren TV.

Основной девиз «Дог-шоу»: «Если чего-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин, и наоборот».

Правила

В шоу мог принять участие любой человек, воспитывающий собаку. Конкурсы оценивало жюри, в состав которого обычно входили артисты театра и кино, популярные эстрадные исполнители, поэты, композиторы, писатели, режиссеры.

После захвата телекомпании НТВ в апреле 2001 года программа временно прекратила выход, а в эфир шли повторы лучших моментов старых выпусков. Осенью 2001 года авторы программы решили сменить концепцию в связи с переездом в новую студию. Дворик для выгуливания собак преобразился в элитный собачий клуб, сменился и имидж ведущего, ставшего хозяином этого клуба. Но по-прежнему вход в студию был открыт для всех без исключения. Также в студии появился духовой оркестр.

Закрытие передачи

В сентябре 2002 года программа вместе с передачей «Путешествия натуралиста» переехала на Первый канал.

Однако стиль студии и графическое оформление остались прежними. В 2004 году телеканал НТВ хотел переманить «Дог-шоу» обратно к себе, однако этого так и не произошло. Программа окончательно прекратила существование в августе 2005 года.

Достижения

Программа четырежды номинировалась на национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ» (в 1996 году – как лучшая программа для детей, в 1997-м – «Лучший ведущий», в 1998-м – как лучшая развлекательная программа и лучший ведущий). Имеет диплом Международного фестиваля телепрограмм для детей и юношества. Ее бессменный ведущий – Михаил Ширвиндт.

«Зов джунглей»

Фото кадр из передачи

Описание

Детская развлекательная передача «Зов джунглей» первоначально выходила на Первом канале еженедельно в субботу утром с 1993 по 1995 год и на ОРТ в каждую среду с 1995 до 2002 года. Первым ведущим программы был Сергей Супонев. После него передачу вели также Петр Федоров и Николай Гадомский.

Правила игры

В игре, как правило, принимали участие две команды - «хищников» и «травоядных». В каждой команде было по 4 человека.

Травоядные играли в желтых майках, на которых были изображения животных. Так, были участники слон, панда, коала, обезьяна. Хищники играли в красных майках: крокодил, лев, пантера и леопард.

Две команды участвовали в соревнованиях наподобие «Веселых стартов». Когда в конкретном конкурсе побеждали «травоядные», им кидали бутафорский «банан» как одно очко. Когда выигрывали «хищники», им кидали бутафорскую «кость». В конце игры побеждала та команда, у которой к концу игры оказывалось в корзине больше бананов или костей.

С 2006 года по 12 сентября 2009 года выпуски, показанные на ОРТ с 1995 по 12 января 2002 года, выходили в повторах на бывшем канале «Теленяня». С 1 июня 2011 года выпуски 1993-1994 годов повторяются на канале «Ностальгия».

«Секс с Анфисой Чеховой»

О передаче

С кем люди предпочитают заниматься сексом? Где они это делают? Когда? Как? Подробной, свежей, интересной, информацией о том, как получить настоящее удовлетворение от интимной жизни, делилась Анфиса Чехова в своем телевизионном эротическом шоу «Секс с Анфисой Чеховой».

Она знакомила зрителей с практической и технической стороной половой жизни. Реальные интимные истории, мнение врачей-сексологов, результаты исследований ученых. Передача рассказывала обо всех сторонах сексуальных отношений, желании близости, поиске необычных впечатлений, интиме на одну ночь, страсти, любви, жажде приключений.

Эротическое шоу «Секс с Анфисой Чеховой» выходило в России с 2000 года. Автор идеи и постоянная ведущая Анфиса Чехова многие годы собирала материалы, чтобы познакомить зрителей со своими выводами. Учитывая характер передачи, ее ставили обычно или в полночь, или немного позже. Специально приглашенные мужчины-стриптизеры помогали Анфисе раскрывать сокровенные тайны сексуальной жизни.

В своей программе Анфиса рассказывала о самых интересных историях из личной жизни людей. О том, как стать сексуальной и реализовать самые сокровенные свои желания, как вернуть потухшую страсть, завоевать любимого мужчину и не допустить его походов налево.

Закрытие шоу

Несмотря на популярность шоу, ему не суждено было долго просуществовать. В период экономического кризиса прекратились съемки новых выпусков передачи. Проект заморозили, а старые выпуски программы до 2012 года выходили в повторах.

«Окна»

Фото кадр из передачи

Начало

Первый выпуск программы «Окна» вышел на телеканале СТС 20 мая 2002 года. И сразу же собрал огромную аудиторию у экранов. Ведь подсматривать за соседями в замочную скважину – дело любопытное и любимое многими. А в программе страсти кипели недетские: обиженные жены вырывали волосы любовницам мужа, дрались мужчины из-за малейших оскорблений, в программу приходили и стриптизерши, и трансвеститы, и, естественно, все это сопровождалось нецензурной лексикой. Такого шоу зритель еще не видел! На Первом канале были похожие передачи с подобным перемыванием костей и копанием в грязном белье: «Большая стирка», «Моя семья», но казалось, там еще были какие-то рамки. В «Окнах» они стерлись окончательно.

Был и еще один фактор, почему так сильно шоу полюбилось зрителям. Его вел обаятельный Дмитрий Нагиев в расстегнутой на груди рубашке и с длинными кудрявыми волосами. Он не стеснялся в выражениях, порой сам сталкивал лбами гостей, а его «все, пока, пока» помнят зрители до сих пор.

Сюжет

Идея и стиль программы скопированы у «Шоу Джерри Спрингера» (англ. The Jerry Springer Show), выходящее в эфир с 1991 года.

Обычно сюжет программы развивался по следующей схеме: Дмитрий Нагиев объяснял предысторию конфликта, затем в студию один за другим приглашались его участники. Герои разбирались между собой словесно или же с применением силы. На этот случай, кстати, в студии присутствовала «служба безопасности», состоявшая из двух крепких мужчин, цель которых была разнимать дерущихся.

После окончания дискуссии ведущий объявлял «гонг» и предлагал высказаться по поводу проблемы зрителям, причем на каждого давалось ровно по десять секунд. Так, за одну программу разбирались три разные истории, ничем не связанные между собой.

Последний выпуск

Спустя несколько месяцев после начала трансляции программы только что появившийся телеканал ТВС хотел переманить рейтинговые «Окна» к себе. Но автор скандального ток-шоу Валерий Комиссаров в последний момент передумал и отменил сделку.

В 2002 году новый генеральный директор канала СТС Александр Роднянский решил закрыть «Окна». И с 22 июля 2002 года программа стала выходить на канале ТНТ. Правда, и на СТС остаток лета, до 1 сентября, крутили старые выпуски «Окон».

В феврале 2005 года был отснят последний блок программ, и в том же году ток-шоу закрыли по причине угасающего рейтинга. Дело в том, что к этому моменту зрители окончательно убедились: все герои – подставные актеры. Поначалу еще многие верили, что это реальные люди отважились прийти на программу, чтобы разобраться в своих семейных делах. Но внимательные зрители начали замечать, что в некоторых выпусках герои повторяются, а вот истории, которые они рассказывают, не совпадают.

«Я вам открою секрет: за время существования программы ни одного реального героя в ней не было, – признавался Дмитрий спустя несколько лет после закрытия шоу. – До сих пор никто успеха «Окон» не повторил. Представьте, когда канал с долей 3,4% (профессионалам это должно быть понятно) дает цифры 26%. Это как если бы муравей понес слона. Примерно это было так.

Дай бог здоровья создателям программы. За время работы в «Окнах» я купил недвижимость в Москве. Так и существуем до сих пор в небольшой квартирке – я да мать с котом».

Лолита без комплексов

Начало

Первый выпуск программы вышел на Первом канале 29 августа 2005 года. Тематика вечная: семейные проблемы, взаимоотношения отцов и детей, мужчин и женщин, секса, любви... Но есть одно отличие: эмоциональность Лолиты. Певица беседовала с каждым гостем как близкая подруга. Она никогда не осуждала, но могла откровенно высказать самую нелицеприятную критику, а потом поплакать вместе с героем. Ее девиз: «Избавление от комплексов помогает человеку изменить отношение к жизни, а значит, и изменить свою жизнь».

Сюжет

Каждая программа была посвящена отдельной теме. Лолита обозначала ряд вопросов, на которые пыталась ответить вместе со своими гостями, каждый из которых рассказывал свою историю за отдельным столиком в центре зала. В студии также присутствовали профессиональные психологи, психотерапевты, которые давали героям конкретные советы и помогали найти путь из самых безвыходных ситуаций. И это, кстати, был прорыв в формате ток-шоу. Лолита одной из первых стала работать в связке с профессиональными комментаторами, за что в 2007 году была премирована национальной телевизионной премией «ТЭФИ» в номинации «Ведущий ток-шоу».

Последний выпуск

Ток-шоу закрыли в 2007 году по инициативе самой Лолиты. Певица признавалась, что эта работа ее жутко вымотала.

«Никакой тайны тут нет, я просто устала и ушла, – рассказывала Лолита. – Я пропускала все истории через себя, вникала в суть каждой, бешено уставала и, как результат, сорвалась от перенапряжения. Я и физически на тот момент сильно сдала, ведь телевидение – не единственная моя работа. А еще меня не устраивал монтаж программы. То, что проходило на площадке, было живее и богаче, чем то, что выходило в эфир. Я говорю о технических огрехах. Бывает, что оператор промахивается, а тому, кто сидит за пультом в монтажной, лень об этом сказать. Я по натуре перфекционист, поэтому, когда я вижу это, ругаюсь. Привыкла вникать во все до самой сути и не понимаю, как можно работать спустя рукава. Я неудобная».

Возвращение

Спустя 8 лет у программы есть шанс вернуться на экраны. Правда, на другом канале и с другим названием.

– Для тех, кто соскучился по программе «Без комплексов»: с августа 2014 года идут съемки моего нового шоу «Лолита», – сообщила радостную новость певица. – Мы получили добро после пилотных выпусков. Программа будет выходить на канале «Пятница!».

«Я сама»

Начало

Первое по-настоящему женское ток-шоу появилось 22 февраля 1995 года, накануне мужского праздника Дня защитника Отечества, как протест против того, что большинство фильмов и передач того времени были ориентированы на мужчин: политика, спорт, боевики и т.д. В программе же «Я сама» говорили только о женских проблемах под руководством Юлии Меньшовой, дочки режиссера Владимира Меньшова и актрисы Веры Алентовой. Юля не хотела идти по стопам звездных родителей, и это была ее первая попытка сделать что-то самостоятельно. Буквально через несколько месяцев она уже стала одной из самых популярнейших, самых узнаваемых телеведущих российского телеэкрана.

Сюжет

В студии собирались знаменитости, эксперты в различных областях и самые обычные люди, чтобы открыто поговорить, поспорить о насущных проблемах: «Я не люблю своего ребенка», «Мой муж вступил в секту» и т.д. В разные периоды выхода ток-шоу в эфир у Юлии Меньшовой появлялись соведущие: драматург и прозаик Ирина Хрисанфова, психолог Ольга Сердобова, писательница Мария Арбатова.

Закрытие

Программа «Я сама» просуществовала до 2002 года, выходя вначале на канале ТВ-6, впоследствии – на НТВ. За годы своего существования передача «Я сама» неоднократно меняла стиль, выходила на разных каналах, но все это время оставалась одним из самых популярных, самых рейтинговых ток-шоу. В 1999 году Юлия Меньшова стала лауреатом национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Ведущий ток-шоу». «До момента работы над шоу «Я сама» папа не слишком-то гордился моими успехами. В основном они вместе с мамой меня пилили, – вспоминала Юлия. – А когда я ушла из-под их крыла, театра и кино и занялась телевидением, пришла какая-то объективность. Они стали спокойнее реагировать. И наконец стали мной гордиться. После получения «ТЭФИ» папа меня даже впервые похвалил».

Возвращение на ТВ

Спустя почти 10 лет Юлия Меньшова вернулась на ТВ. На Первом канале сейчас выходит ее авторская программа «Наедине со всеми», где она в течение часа беседует с популярными людьми. «Это возвращение в дом родной, – признавалась Юлия. – За 10 лет какие-то изменения на телевидении произошли, но они скорее такого структурного порядка. То, что мы когда-то открывали как велосипед, сейчас уже работает на автомате. И это очень приятно. А что касается непосредственно записи программы, у меня нет ощущения, что вообще была какая-то пауза. Я не чувствую бешеного волнения, я рассчитываю свои силы и знаю, что могу, а что нет. Наверное, когда действительно это твое дело, ты адекватно оцениваешь свои силы, не преуменьшая возможностей и не преувеличивая».

«Счастливый случай»

Фото кадр из передачи

Начало

На отечественном телевидении семейная телевикторина появилась в 1989 году. Это не ноу-хау наших продюсеров, а аналог американского шоу «Гонка за лидером». В каждом выпуске принимали участие две команды (семьи), состоящие из четырех человек. Они отвечали на интеллектуальные вопросы ведущего, друг друга, телезрителей. По итогам 5 раундов определялся победитель. Команда, которой удавалось победить в четырех играх подряд, получала по тем временам немыслимые призы: телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Правила

Правила викторины со временем претерпевали изменения. Изначально на столе перед командами было игровое поле с цветными секторами, означающими тематику вопросов. После 1994 года это поле исчезло. Правда, появился новый раунд, где вопросы участникам задавали звезды эстрады, актеры, спортсмены. Рейтинг у «Счастливого случая» был сумасшедший вплоть до 1999 года. После переезда с ОРТ на ТВЦ программа продержалась еще пару месяцев, а после и вовсе закрылась.

Ведущий

С самого первого выпуска викторину вел Михаил Марфин, который, можно сказать, наряду с Ворошиловым привил россиянам любовь к умным играм. Помимо ведения «Счастливого случая» Михаил с 1992 по 2004 год был редактором Высшей лиги КВН, в 2007–2009 годах был постоянным членом жюри программ ТНТ «Смех без правил» и «Убойная лига». С 2013-го ведет шоу «Умнее не придумаешь» на канале СТВ. Пишет сценарии для сериалов и фильмов.

«Женский взгляд» Оксаны Пушкиной»

Фото кадр из передачи

Начало

Впервые отечественный телезритель узнал, кто такая Оксана Пушкина, в 1997 году. По возвращении на родину после продолжительного проживания в США журналист пришла в компанию ВИД с предложением сделать авторскую программу о непростых женских судьбах. Идея создателям ВИДа пришлась по душе. Через пару месяцев в эфире появились «Женские истории» Оксаны Пушкиной». Зрителям моментально запомнилась манера подачи Пушкиной: откровения звезд, рассказывающих о своей непростой жизни, преодолениях невзгод и сочувствующий голос за кадром. Оксана в момент стала одной из самых популярных ведущих.

Переезд на НТВ

Правда, несмотря на успех, спустя два года Пушкина перебралась на НТВ из-за финансовых разногласий с каналом. Мол, денег не платили. Новая программа Оксаны стала называться «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной». Но и «первая кнопка» отставать не стала. Оэртэшники запустили проект-двойник «Женские истории» с Татьяной Пушкиной». Мало того, что у ведущих схожих передач фамилии одинаковые, так они еще и внешне были очень похожи. В итоге на двух каналах были практически одинаковые программы.

Закрытие

Последний выпуск «Женского взгляда…» вышел в эфир в 2013 году. Передача была закрыта в связи с возвращением Пушкиной на Первый канал.

Ток-шоу «Арина»

Фото кадр из передачи

Начало

Программа выходила на канале НТВ в 1998–1999 годах. Ведущая, как это ясно из названия, Арина Шарапова. Жанр этого шоу очень схож с проектом Юлии Меньшовой «Наедине со всеми», которое ныне идет по Первому каналу.

Суть проекта

В студию к Арине приходили известные люди и общались на разные, подчас очень личные темы. Например, на одном из эфиров ток-шоу была Людмила Гурченко, которая поведала о страшной болезни, которую перенесла в 96-м. Программу Шараповой отличали очень интересные, но при этом тактичные вопросы и, конечно же, обаяние ведущей.

Закрытие

Однако в октябре 1999-го Арина уходит на ТВ-6, а в 2001-м возвращается на Первый, где и по сей день ведет «Доброе утро». С 2007 по 2010 год Шарапова была соведущей «Модного приговора». В 2013-м провела несколько выпусков игры «Самый лучший муж», в 2014-м – ведущая проекта «Остров Крым». С того же 2014 года она – президент Школы искусств и медиатехнологий.

«Брэйн-ринг»

Фото кадр из передачи

Начало

Еще одно интеллектуальное шоу отечественного производства от Владимира Ворошилова. Создатель программы «Что? Где? Когда?» задумывал этот проект еще в начале 80-х. Однако воплотить идею в жизнь ему удалось лишь спустя десятилетие. Суть программы близка к «ЧГК», однако вместо одной команды знатоков на одинаковые вопросы отвечают две команды по 6 человек. Очередность ответов определяет кнопка на столе участников: кто первым нажал – первым и ответил. Соответственно накал страстей за счет конкурентной борьбы усиливался.

Ведущий

Первые несколько выпусков в начале 90-х провел сам Ворошилов. В 1991 году ведущим проекта стал Андрей Козлов, один из знатоков элитарного клуба. Кроме него в «Брейн Ринге» в разное время принимали участие Александр Друзь, Борис Бурда, Владимир Белкин.

Что сейчас?

Программа также часто переезжала с канала на канал. Поначалу она демонстрировалась на первой кнопке, какое-то время шла по ТВЦ. С 6 февраля по 4 декабря 2010 года выходила на телеканале СТС. Ведущими были Андрей Козлов и актриса Елизавета Арзамасова (в образе Галины Сергеевны Васнецовой, персонажа сериала «Папины дочки»). В 2013 году несколько выпусков показал канал «Звезда» (специальный турнир среди служащих Министерства обороны).

Также свои версии шоу выходили в Украине, Белоруссии, Азербайджане.

«До 16 и старше»

Фото кадр из передачи

Начало

В 1983 году на Первой программе Центрального телевидения СССР появилась передача, освещающая жизнь молодежи. Причем в ней говорилось не только о достижениях и успехах юных советских граждан, но и об их проблемах. Беспризорность, неуставные взаимоотношения в армии, наркотики и рок-н-ролл – ведущие и корреспонденты «До 16…» разбирали самые животрепещущие темы. Даже интимные вопросы обсуждали в рубрике «Тет-а-тет». В программу часто приглашались известные люди. Так, в 1988 сразу после нашумевшего фильма «Игла» в эфире появился кумир того времени Виктор Цой.

Журналисты и ведущие

На начальном этапе выпуск представлял собой журнал, состоящий из отдельных сюжетов, репортажей. Позже программа стала ближе к формату ток-шоу со студией и гостями, обсуждающими животрепещущие темы подрастающего поколения. Среди ведущих шоу были Сергей Супонев, который с 1986 года работал в Детской редакции ЦТ и готовил сюжеты для программы «До 16 и старше» и Алексей Весёлкин.

Закрытие

На голубых экранах «До 16 и старше» продержалась долго, вплоть до 2001 года. С тех пор проект находится в бессрочном отпуске. Эту нишу полноценно так никто и не занял.

«Принцип домино»

Фото кадр из передачи

Начало

Программа стартовала на телеканале НТВ в 2001 году. Ведущими «Принципа домино» выбрали Елену Ищееву и Елену Хангу. Выпуски носили периодичность ежедневных. Программа вызвала небывалый ажиотаж – за три телесезона вещания в эфир вышло более 700 программ.

Суть программы

Ток-шоу было основано на реальных героях и реальных историях. В каждом выпуске ведущие вместе с гостями и экспертами передачи обсуждали конкретную ситуацию или проблему. Название «Принцип домино» было призвано отражать суть происходящего в студии – стремления изучить каждое обстоятельство, любой фактор, который влияет на цепь последующих событий. В фигуральном смысле, когда одна костяшка в домино толкает другую, падает вся цепь.

Закрытие

Все чаще и чаще Елене Ищеевой и Елене Ханге приходилось решать конфликты не только участников эфиров, но и между собой. Как признавалась впоследствии Ищеева, они с Хангой не смогли сработаться, но если бы это случилось, программа могла просуществовать еще очень и очень долго. К 2006 году рейтинги «Принципа домино» скатились до такой низкой планки, что программу пришлось снять с эфира.

«Детали»

Фото кадр из передачи

Начало

Программа появилась в телесетке канала СТС в 2002 году. Ведущей «Деталей» стала Тина Канделаки. Выпуски выходили в прямом эфире. Производством первого варианта программы, выходившего с сентября по декабрь 2002 года, занималась телекомпания ВИD. Затем программа ушла на доработку и вернулась в эфир уже только в 2003 году.

Суть программы

В студию к Тине Канделаки приходили гости, с которыми можно было бы интересно и информативно пообщаться на различные темы. С 2003 по 2007 год выходила программа «Детали утром», которую вели Саша Маркво и Настя Чухрай, а обычный выпуск выходил по будням ночью. От этой передачи пошли «Истории в деталях» и «Кино в деталях». С осени 2006 года программа выходила в прямом эфире и стала интерактивной - любой желающий мог позвонить по телефону в студию программы и задать вопрос гостю. При этом в программу никогда не приглашались политики в соответствии с аполитичной концепцией вещания СТС.

Закрытие

В ноябре 2006 года Тина Канделаки стала лауреатом премии ТЭФИ в номинации «Ведущий ток-шоу» именно благодаря этой телепередаче. Однако в первой половине 2007 года популярная программа исчезла из эфира СТС из-за низких рейтингов последних выпусков. Причина понижения рейтингов - необновляемость формата. Кроме того, упоминалось, что за четыре года существования программы Канделаки успела поговорить практически со всеми возможными гостями.

Летом 2007 года решили возродить программу в обновленном формате. Тина Канделаки стала вести ее вместе с Ренатой Литвиновой и Кириллом Серебренниковым. Однако этот формат не вызвал большого зрительского интереса, и после новогодних праздников 2008 года программа была окончательно закрыта.

«Слабое звено»

Фото кадр из передачи

Начало

Телевизионная игра «Слабое звено» на российском телевидении стала аналогом английской The Weakest Link. В России программу запустили 25 сентября 2001 года. Она сразу вызвала повышенный интерес аудитории и даже разделила ее на два лагеря: одни считали игру чрезмерно жестокой, раскрывающей в людях самые неприличные качества, другие, напротив, интересной и захватывающей.

Правила игры

Команда из семи (до ноября 2001 года - девяти) ранее незнакомых людей пытается заработать приз размером до 400 000 рублей, отвечая на вопросы ведущего. Всего 6 раундов при 7 игроках, 7 раундов при 8 игроках, 8 раундов при 9 игроках и финал. Время каждого раунда лимитировано (длительность первого раунда - 2,5 минуты, каждого последующего - на 10 секунд меньше), время для раздумья над вопросами финала не ограничено.

Особенностью передачи является удаление одного из игроков в конце каждого игрового раунда, что производится голосованием всех игроков.

Первый вопрос первого раунда задается игроку, чье имя первое по алфавиту (в последующих - самому сильному игроку предыдущего раунда согласно статистике или если самое сильное звено покинуло игру, то начинает раунд игрок с именем первым по алфавиту или следующим по статистике сильным звеном), далее игроки отвечают по очереди. В каждом раунде можно заработать до 50 000 рублей, выстраивая цепочки верных ответов. В последнем раунде любая сумма, заработанная участниками, увеличивается вдвое (то есть можно заработать до 100 000 рублей). Самый быстрый способ заработать максимальную сумму - выстроить цепь из 8 правильных ответов, в этом случае раунд заканчивается досрочно.

Подколки Марии Киселевой:

– Кто тащит всю команду вниз?

Фото кадр из передачи

Начало

Популярная в 90-е годы телепрограмма телекомпании ВИD в жанре телевизионного интервью, скопированная с шоу Ларри Кинга Larry King Live вплоть до подтяжек ведущего, одна из программ, «изменивших представление россиян о телевидении». Выходила в прямом эфире на Первом канале Останкино, а с 3 апреля 1995 года - на ОРТ с понедельника по четверг в 19:00. Первый выпуск вышел 30 мая 1994 года. До 1 марта 1995 года программу вел Влад Листьев.

Суть программы

Ведущий программы Влад Листьев приглашал в студию гостя, с которым вел беседы на актуальные темы – в разные годы в студии побывали Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Ян Арлазоров и другие.

Закрытие

После убийства Влада Листьева вечером 1 марта 1995 года многие предполагали, что программа будет закрыта, но она продолжила свой выход в эфир. Вечером 2 марта 1995 года вышел выпуск программы, посвященный Владу Листьеву, без ведущего. После запуска ОРТ с 3 апреля до 28 сентября 1995 года программу поочередно вели Сергей Шатунов и Дмитрий Киселев, со 2 октября 1995 до 29 августа 1996 года программу поочередно вели Дмитрий Киселев и Андрей Разбаш. С 2 сентября 1996 года ток-шоу вел один Андрей Разбаш. В феврале 1998 года программа освещала Олимпийские игры в Нагано.

Правила игры

Игра проводилась по двум принципиально отличавшимся системам правил. Если быть точным, правила отличались даже от игры к игре, в частности, участие в турах родителей в очковом сезоне (в некоторых турах ведущий отпускал после первого) и присуждение звезд во втором.

Очковый сезон

Игра состояла из трех туров и финала. В игре принимали участие 6 команд, каждая из которых состояла из участника - школьника примерно 8-10-х классов и одного из его родителей, реже учителя или товарища. Родители отвечали на все вопросы одновременно с детьми, принося им дополнительные очки. Если же родитель давал три неверных ответа, то он покидал игру. В очковом сезоне не было таблички «0» (правильного ответа нет), нулевого тура. Разница между первым и вторым влияла только на порядок называния слов в финале.

Звездный сезон

Звезда давалась за правильный ответ одновременно участника и родителя в первом и третьем турах; во втором самое длинное слово у родителя, самое длинное слово у участника, причем получали разное количество звезд от игры к игре. Разница в звездах давала гандикап в финале: проигрывает тот, кто не может назвать слово или отдать звезду.

Если все участники должны получить звезду по одному основанию, то никто не получал. Стало особо важным в поздних играх, так как рекорд был 9 звезд (+1 за открытие красного ящика), а с таким количеством до финала никто не доходил: гарантированно можно было получить только 3+2+2, в первом туре нужно, чтобы три игрока ошиблись, а в третьем – чтобы на тот же вопрос противники давали правильный ответ или ошибались.

Нулевой тур

Подарок ведущему – поделка или выступление. Вначале ведущий давал звезду тем, кто приготовил. Но после того, как все стали приготавливать, звезда давалась только лучшему. Один раз ведущий дал звезду единственному участнику, который ничего не приготовил.

Первый тур

В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались методом поднятия вверх табличек с цифрами – номерами ответов (соответственно, от 1 до 8).

Второй тур

В начале второго тура из трубы высыпались 10 больших кубиков с буквами на гранях (позднее – 9 со звездой, заменяющей любую букву). Те буквы, которые оказывались на верхних гранях (смотрящих вверх), брались для задания. Из этих букв необходимо было составлять слова, использовав как можно больше из выпавших букв. Также слова составляли и родители. За самое длинное слово среди родителей участник получал 50 очков. За свои слова все участники получали по 50 очков за каждую букву. Позднее присуждалась звезда за самое длинное слово у участника, и еще одна у родителя. В некоторых случаях получали три, если совпали.

Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено. Потом был один приз: какой - надо угадать (по очереди задавали вопрос, на который можно ответить «да»/«нет»). И получить приз, если ведущий ответил «да» на точное, иногда близкое название предмета).

В третий тур проходили как минимум три игрока. Сначала выходили те, кто составил самые длинные слова. Затем те, кто составил более короткие слова, но имел больше всего очков (звезд). При равенстве очков проходили все.

Призовой конкурс

В очковом сезоне: игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2-м турах, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трех ящиков). Если у двоих одинаковое число очков (что было редко, нужно было равенство и в первом туре), то задавался дополнительный вопрос.

В звездном сезоне: игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звездочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик. За открытие каждого ящика бралась звезда. Если не нравится приз, то можно его оставить и открыть другой. В одном из ящиков находилась звезда, дающая право открыть другой ящик бесплатно. В красном ящике может быть самый хороший приз, но он может быть и пустой, после него открыть другие ящики в любом случае нельзя (правило введено не сразу). Если двое участников назвали равное по длине слово и имели равное число звезд, то могли открыть по одному ящику, кроме красного. Если находилась звезда, то открывал второй бесплатно, «Аплодисменты» - платно. Иногда участники открывали ящики, а там ничего не было...

Третий тур

В третьем туре на табло появлялись 4 (позднее 3) предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определенном порядке. Оценивалось аналогично первому туру.

В поздних играх родители на вопрос не отвечали, а получал только первый поднявший табличку и при правильном ответе. Правило поменяло стратегию: для лидера (вышедшего в финал) появлялась теоретическая возможность первым поднимать табличку, но нужно, чтобы оба противника отвечали правильно или оба ошиблись, причем чтобы было ранее набрано равное количество звезд. Отстающему надо было первым поднимать табличку, иначе не пройдут в финал. В финал выходили строго два игрока.

Финал

В финале участники без родителей (позже - с ними) соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто составил больше коротких слов из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем, +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.

Закрытие

После трагической гибели ведущего Сергея Супонева 8 декабря 2001 года программа прекратила свое существование. Последний выпуск был показан 16 января 2002 года. Замены ведущему не нашли, хотя пробовали в качестве новых ведущих Сергея Белоголовцева и Кирилла Супонева. Кроме того, закрыты были многие другие детские программы ОРТ, такие как «Зов джунглей», а также трансляция мультсериалов в 15:.30.

«Большая стирка»

Фото кадр из передачи

Начало

Правила

Программа была достаточно революционной для тогдашнего, еще советского телевидения. Графический дизайн – черно-белая клетка, в этом заключался и смысл: это и шахматы, и такси, и некий элемент клоунады. Это была сатирическая программа, шутили как над людьми, так и над какими-то событиями. Один из самых ярких номеров – «Похороны еды», пародия на похороны советских генсеков. В команду кроме Угольникова входили еще и участник группы «Секрет» Николай Фоменко, Валдис Пельш (он режиссировал несколько первых выпусков), актер Евгений Воскресенский. Именно в «Оба-на!» начинали карьеру тогда еще студентки 3-го курса Щукинского училища Нонна Гришаева и Мария Аронова.

Закрытие

После ухода из программы Николая Фоменко и Евгения Воскресенского была переименована в «Оба-на! Угол-шоу». Последний выпуск вышел в эфир 24 декабря 1995 года.

Юрий Николаев, сделав Юлю Малиновскую ведущей «Утренней звезды», буквально перевернул ее жизнь с ног на голову Фото: из архивов Театра-студии «Непоседы»

Юля Малиновская - главная девочка страны

Так Юлю окрестили журналисты. И все благодаря Юрию Николаеву. Он сыграл значительную роль в судьбе каждого из «непосед». Но жизнь Малиновской буквально перевернул с ног на голову.

Прорабатывая концепцию своей новой программы «Утренняя звезда», Юрий Александрович решил, что его соведущей должна быть маленькая девочка. Сначала ею стала Маша Богданова. Но она выросла, и организаторам пришлось подыскивать на эту роль новую кандидатуру. Юра обратился ко мне:

У тебя есть кто на примете?

Я ответила:

Разумеется! - и показала ему сестру Влада Топалова Алину и Юлю Малиновскую, которую Николаев уже немного знал по съемкам в программе. На нее и пал выбор.

Помню их первый выход на сцену. Николаев говорит:

Ну что? Будем знакомиться? Меня зовут Юрий Александрович, а тебя?

Юлия! - звонко ответила Малиновская. И помолчав секунду, веско добавила: - Владимировна!

Ее непосредственность и органичность сразили тогда и Николаева, и всю съемочную группу.

Я миллион раз слышала легенды о том, что Юля появилась в эфире «Утренней звезды» неслучайно. Мол, за ее худенькой спинкой стоял кто-то настолько мощный, что даже Николаев не смог ему сопротивляться. Или что кто-то невероятно богатый занес в редакцию «Утренней звезды» гигантский мешок денег. Оставалось только смеяться: я прекрасно знала, как все было на самом деле.

Юля с мамой и сестрой жили в крошечной хрущевке, у них не было ни богатых, ни влиятельных родственников. За то, что Малиновская стала на несколько лет «главной девочкой страны» - раз в неделю у нее был час эфира в прайм-тайм самого рейтингового канала, - надо благодарить только саму Юлю, ее талант и упорную работу. А также Юрия Александровича, который дал девочке шанс.

У них сложился прекрасный тандем. Однажды Николаев должен был объявить номер и уйти со сцены, оставив Юлю в одиночестве. Говорит залу: «Я вас покидаю, за старшую остается Юлечка!» А Малиновская вдруг простирает к Николаеву руку и с воодушевлением пропевает: «Не уходи-и-и-и, побудь со мно-о-о-ою!» Как же Юрий Александрович смеялся! Совершенно не ожидал от соведущей такой прыти.

За кулисами «непоседы» часто пародировали друг друга и известных артистов. Помню, Юлька изображала Ирину Аллегрову , да так потешно! Та это увидела, подошла и удивленно спросила:

Неужели я правда так ужасно расставляю ноги?

Есть немножко, - ответила маленькая нахалка. Другая бы на ее месте в обморок упала от страха, услышав вопрос знаменитой артистки. Но только не Юля!

У Малиновской были веские причины чувствовать себя настоящей звездой. Куда бы мы ни приезжали, у ее гримерки толпилась очередь жаждущих взять автограф. Юлю везде и всюду узнавали, дергали, не давали проходу. Честно говоря, у девочки от такой славы закружилась голова. Да и кто бы устоял? Но «Непоседам» удалось победить этот недуг. Помогло то, что все мы чувствовали себя единым целым. Скажем, если в воскресенье Юля вела «Утреннюю звезду», в понедельник она выступала в номере «Непосед» на подпевках у Сережи Лазарева или Насти Задорожной. Такой подход здорово отрезвлял наших «звезд»: спесь слетала мгновенно. К тому же у меня был тайный ритуал: когда мы выезжали куда-то на гастроли, перед отбоем я сажала ребят в кружок и каждый по очереди говорил, что думает о своем товарище. Это помогало не копить злобу и напряжение в детях.

Каждый из нас хоть раз смотрел музыкальное шоу «Фабрика звезд ». Это шоу подарило нашей эстраде множество молодых талантов. Возможно, не приди они на кастинг, их судьба сложилась бы совершенно по-другому, а из динамиков наших радиоприемников не играли бы современные хиты.

Однако мало кто помнит, что «Фабрике звезд» предшествовал телеконкурс «Утрення звезда », который транслировали на канале ОРТ («Первый канал»). А ведь именно тут впервые выступили Сергей Лазарев, Ани Лорак, Валерия и другие современные исполнители. Давай вспомним, как это было.

Сергей Лазарев

Юный Сережа пришел на передачу, имея за плечами музыкальный опыт. Он был участником детского ансамбля «Непоседы». В 1997 году он стал победителем конкурса «Утренняя звезда» со своей песней «My way».

Анжелика Варум

Никто не знал о таланте Анжелики до 1990 года, пока она не выступила на шоу с песней «Полуночный ковбой». На следующий год вся страна распевала ее песни из альбома «Good Bye, мой мальчик».

Валерия

В 1992 году певица была далеко не ребенком, когда появилась на этом детском конкурсе. В 24 года она заняла первое место с песней «Только раз бывает в жизни встреча».

Ани Лорак

17-летняя Каролина Куек поразила судей своим вокалом в 1995 году. На конкурс была заявлена другая девочка под именем Каролина, поэтому певица вышла из положения придумав себе псевдоним Ани Лорак.

«Лицей»

Анастасия Макаревич, Елена Перова и Изольда Ишханишвили в 1991 году спели песню группы ABBA «One of Us», а в 1995 взорвали сцену хитом «Осень».

Юлия Началова

10-летняя Юля с песней «Птичка-синичка» в 1992 году стала победительницей конкурса , как и Валерия. Только выступала она в другой возрастной категории.

Влад Топалов

В 2001 году уже известный Лазарев выступил на сцене вместе с Топаловым с песней «Belle» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Вскоре они организовали дуэт Smash!!

Пелагея

Пелагея заняла первое место и стала обладателем почетного звания «Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года» и премии в 1 тысячу долларов.

Прохор Шаляпин

Прохор выступил в 1999 году с песней «Нереальный сон». Позже он стал финалистом проекта «Фабрика звезд - 6».

Бессменным ведущим телепередачи все годы ее существования был Юрий Николаев. Он выступает на телевидении с 1975 года. Последним его проектом стало шоу «Честное слово».

Для юных дарований «Утрення звезда» стала путевкой на большую сцену. Именно благодаря этому проекту дети получили возможность заявить о себе.

Впрочем, находились и критики этой передачи. Так, пианист Николай Петров высказался о передаче следующим образом: «“Утренняя звез­да”, на мой взгляд, - од­на из мер­зей­ших прог­рамм на­шего те­леви­дения. Ма­лень­кие дет­ки се­ми лет вы­нуж­де­ны из­голять­ся под Мо­исе­ева и Пу­гаче­ву. Мне ста­новит­ся жал­ко этих де­тей и их родителей ».

Автор популярных детских программ Сергей Супонев также нелестно отзывался о конкурсе: «“Утренняя звезда” кишит детьми, как лягушатами, но она не детская программа. Это программа для старых бабок, которые, не обладая ни вкусом, ни современным пониманием музыки, просто умиляются детьми в смокингах и галстучках, поющими известные песни эстрадных звезд ».

Автор статьи

Вячеслав Юрьев

Вячеслав Юрьев обожает историческую тематику и всё, что связано с путешествиями. Если тебе понадобится краткая справка о какой-нибудь далекой стране, смело обращайся к Славе. Этот редактор откопает малоизвестные факты о жизни полководцев и классиков литературы. В то же время ему не чужды современные технологии, начиная с модных гаджетов и заканчивая освоением космических просторов.

(1992-1998),
Маша Скобелева (1998-2002),
Вика Кацева (2001-2002),

Утренняя звезда - программа, выходившая на Первом канале и на канале ТВЦ с 7 марта 1991 по 3 августа 2003 года. В этой передаче раскрывались юные таланты в области музыки. Передача выходила по воскресеньям утром. Была закрыта на Первом канале и переехала на ТВЦ . В 1992 году также выходила по пятницам ночью под названием «Утренняя звезда в ночном эфире».

Певцы и коллективы, которые впервые выступили на Утренней звезде

  • «Лицей» (Сентябрь 1991 г.)
  • Валерия
  • Юлия Началова
  • Сергей Лазарев
  • Влад Топалов
  • Тату
  • Пелагея

Правила конкурса

В конкурсе участвовало по 2 исполнителя. Участники делились на 4 жанра: вокальный жанр (возраст от 3 до 15 лет), танцевальный жанр (возраст от 15 до 22 лет), вокальный жанр (возраст от 15 до 22 лет) и танцевальный жанр (возраст от 3 до 15 лет). Выступления участников оценивали члены жюри из четырёх человек. Оценка проводилась по 5-балльной системе, затем ведущие из этих оценок подсчитывали сумму баллов, полученную участниками конкурса. Участник, получивший наибольшую сумму проходил в следующий тур, участник набравший меньшее количество баллов выбывал из конкурса. Если участники набрали одинаковую сумму баллов, то ведущий просил конкурсантов поочередно спеть куплет из песни или станцевать фрагмент из танца. Затем обращался к членам жюри пересчитать оценки участников. Если после пересчета сумма баллов одинаковая, то в следующий тур проходили оба участника. Также в 1991-1992 году в программе существовал конкурс телеведущих среди девушек. В этом конкурсе ведущий Юрий Николаев выбирал участниц не на роль своих соведущих, а на претендентов, которые смогут работать в телеэфире. Сначала на экранах, установленных в зале показывался видеоклип участницы, а затем участница выходила на сцену в сопровождении ведущего. Затем проходила краткая беседа (обычно участницы отвечали на вопросы ведущего), после чего жюри выставляло оценки каждой из участниц. Также проводился конкурс "Фристаил," который вела Мария Богданова. После смены партнёрши у Юрия Николаева конкурс был отменен. Также программа совместно с фондом "Новые имена " проводила конкурс юных исполнителей классической музыки, который оценивался так же, как и эстрадный. С 1993 года в программе изменились декорации. Исчезли экраны, а вместо них появился нотный стан. Изменились и правила конкурса. Участник, набравший большую сумму баллов, подходил к нотному стану и с помощью нот с цифрами выбирал себе соперника, с которым ему предстояло выступить в следующем туре. Также детский вокальный жанр разделился на две категории: от 3 до 9 лет и от 9 до 15 лет и добавился фольклорный конкурс.

Закрытие передачи

В 2002 году гендиректор Первого канала Константин Эрнст , несмотря ни на какие уговоры Юрия Николаева, снял с эфира «Утреннюю звезду», которая, по его мнению, могла помешать зрителю воспринимать новый проект «Фабрика звезд ». Программа переехала на телеканал ТВЦ , где выходила год. Последний выпуск передачи вышел 3 августа 2003 года.

З октября 2016 года было обьявлено о возобновлении программы и был открыт сайт конкурса теперь для допуска на полуфинал. Необходимо набрать большинство голосов зарегистрированных пользователей интернета. Были добавлены новые номинации: кино, фристайл и семья

Напишите отзыв о статье "Утренняя звезда (телепередача)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Утренняя звезда (телепередача)

– Графинюшка, – послышался голос графа из за двери. – Ты не спишь? – Наташа вскочила босиком, захватила в руки туфли и убежала в свою комнату.
Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает, и что в ней есть.
«Соня?» подумала она, глядя на спящую, свернувшуюся кошечку с ее огромной косой. «Нет, куда ей! Она добродетельная. Она влюбилась в Николеньку и больше ничего знать не хочет. Мама, и та не понимает. Это удивительно, как я умна и как… она мила», – продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про нее какой то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина… «Всё, всё в ней есть, – продолжал этот мужчина, – умна необыкновенно, мила и потом хороша, необыкновенно хороша, ловка, – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать, удивительный голос!» Она пропела свою любимую музыкальную фразу из Херубиниевской оперы, бросилась на постель, засмеялась от радостной мысли, что она сейчас заснет, крикнула Дуняшу потушить свечку, и еще Дуняша не успела выйти из комнаты, как она уже перешла в другой, еще более счастливый мир сновидений, где всё было так же легко и прекрасно, как и в действительности, но только было еще лучше, потому что было по другому.

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].
Все существенное уже было сделано: ноги, руки, шея, уши были уже особенно тщательно, по бальному, вымыты, надушены и напудрены; обуты уже были шелковые, ажурные чулки и белые атласные башмаки с бантиками; прически были почти окончены. Соня кончала одеваться, графиня тоже; но Наташа, хлопотавшая за всех, отстала. Она еще сидела перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре. Соня, уже одетая, стояла посреди комнаты и, нажимая до боли маленьким пальцем, прикалывала последнюю визжавшую под булавкой ленту.
– Не так, не так, Соня, – сказала Наташа, поворачивая голову от прически и хватаясь руками за волоса, которые не поспела отпустить державшая их горничная. – Не так бант, поди сюда. – Соня присела. Наташа переколола ленту иначе.
– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи.
– Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня.
– Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас.
– Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама?
– Только току приколоть.
– Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете!
– Да уж десять.
На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду.
Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку.
Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье.
– Мавруша, скорее, голубушка!



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные