Сценарий праздника с концертом учащихся к дню учителя в музыкальной школе. Сценарии праздников в музыкальной школе О чем рассказывает музыка

Сценарий педагогического концерта

составила Иванова Тамара Васильевна,

Преподаватель МБОУ ДОД

«Детская школа искусств»

Сценарий концерта преподавателей «Детской школы искусств»

Концертный зал ДШИ

Добрый день, дорогие друзья, коллеги, учащиеся и родители!

Уютный зал ДШИ собрал нас всех на традиционный концерт преподавателей «Детской школы искусств». С большой радостью, глубоким уважением и любовью к своим слушателям они дарят нам мастерство и вдохновение!

О, если б вы знали

Как нежен фагот,

Какая душа у рояля!

И флейта влюблено вздыхая поет -

Быть может, вы тоже слыхали?

И арфа, прислушавшись к звукам рожка,

Ему отвечает охотно,

А скрипки, гармонией красок дыша,

Собрали волшебные ноты…

  1. «Рондо. Менуэт. Скерцо» из оркестровой сюиты си минор И.С.Баха

Для вас исполняют

Светлана Ивановна Кожемякина (флейта),

(скрипка),

Светлана Юрьевна Ефимова (скрипка),

Галина Анатольевна Барабаш (фортепиано).

2. Р.Шуман «Первый номер из Крейлерианы» исполняет

Как тетива гитарная струна,

И если прикоснутся к струнам руки -

Как стрелы зазвенят аккордов звуки

И прочь уйдет немая тишина.

Душа и звуки вдруг сольются

И струны нежно отзовутся,

И станем ближе мы друг другу -

Романс и гитара - по кругу…

3. Л.Валькер «Маленький романс» исполняет

Михаил Владимирович Бурлаков

Где скрыты вы, истоки вдохновения?

В сердечном трепете, сердцебиении?

В безоблачном природы пробуждении?

В очаровании улыбки и смятения?

Как распознать нам те мгновения

Когда приходит вдохновение?

4. В.К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей» исполняют

Елена Анатольевна Гержева (флейта),

концертмейстер Татьяна Васильевна Мальцева

5. А.Даргомыжский «Я все еще его люблю» исполняет

Виктория Александровна Жерновая ,

концертмейстер Галина Анатольевна Барабаш

6. М.Глинка «Жаворонок» исполняет

Владимир Иванович Терехов

7. Ю.Дранга «Фантазия на тему «Чайка» исполняет

Олег Владиславович Багновский

8. И.Неруда «Концерт для трубы», I часть исполняют

Александр Иванович Гордиенко ,

концертмейстер Анна Грантовна Мурадова

Летней ночкой, за рекою

Соловей не знал покоя.

Нам с тобой молчать хотелось,

О любви в той песне пелось…

Долго мы с тобой молчали,

Ни словечка не сказали,

Ведь всегда в такие ночи

Говорят девичьи очи…

9. музыка И.Дунаевского, слова М.Матусовского «Молчание» исполняет

Галина Геннадьевна Чернявская ,

концертмейстер Елена Александровна Красновская

Если бы не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

10. Выступает фортепианный дуэт - учитель и его ученица, теперь тоже преподаватель нашей школы - Владимир Иванович Терехов

и Карина Ервандовна Зуева

А.Цфасман «Снежинки»

11. В заключение концерта вы услышите «Польку-фантазию»

М.Пегюри в исполнении трио:

Ирина Александровна Новичкова (скрипка),

Ольга Александровна Харченко (аккордеон),

Галина Анатольавна Барабаш (фортепиано)

Пожелаем нашим учителям творческого долголетия, профессиональных достижений, талантливых учеников и удовлетворения от работы! Своим педагогическим мастерством и желанием стремиться к вершинам исполнительства пусть они зажигают сердца учеников и воспитанников! Спасибо всем за внимание, цветы и аплодисменты!

Концерт окончен.

До новых творческих встреч!

Концерт ведет Иванова Тамара Васильевна


Оксана Бычкова
Сценарий праздника с концертом учащихся к Дню учителя в музыкальной школе

Звучат фанфары. Выходят два ведущих на сцену .

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Ведущий 2. Леди джентльмены!

Ведущий 1. Синьоры и синьорины!

Ведущий 2. Вам посчастливилось быть зрителями сегодняшнего концерта , посвященного Дню Учителя !

Ведущий 1. Концерт транслируется по спутниковому телевидению на всю территорию России, а также стран ближнего дальнего зарубежья!

Ведущий 2. Наш концерт продолжает (имя исполнителя песни…

Ведущий 1. В ее исполнении прозвучит популярнейший шлягер «Миллион роз для учителя »

На мелодию песни «Миллион алых роз» из реп. А. Пугачёвой

Жил-был учитель один , многое в жизни умел,

Кроме добра у него были лишь ноты и мел.

Сеял он в детях тепло, музыку мира дарил .

Пусть ничего не имел, но он работу любил.

Припев :

Миллион, миллион, миллион алых роз,

Ты ему, ты ему, подари

И хоть раз и хоть раз не жалей,

Для него нежных слов любви

Пусть иногда был он стог : двойки поставить он мог,

Кто опоздал на урок, мог не пустить на порог.

Вызвать родителей мог, если наглело дитя,

Но все проблемы решал весело, словно шутя.

Ведущий 2. Сегодня в России и других странах чествуют учителей . Но, к сожалению, не что миллион алых роз, но и цветочек ромашки сегодня получит не каждый учитель .

Ведущий 1. Мы искренне надеемся, что в ближайшие праздники ученики компенсируют свое невнимание.

Ведущий 2. С поздравлениями и пожеланиями всего самого наилучшего выступают… (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 1. День Учителя не зря отмечают осенью : веди именно в эту пору воспоминания о лете настолько сильны, что время от времени учителя довольно улыбаются возникновении в памяти теплого солнышка, ласкового моря и горячего золотого песочка.

Ведущий 2. А ученики… еще не начали учиться , а только –только «раскачиваются» того, что бы начать разбирать новые произведения.

Ведущий 1. Но мы-то знаем, что не успеешь оглянуться, как тут же начнутся технические зачеты, академические концерты , репетиции к конкурсу и прочие приятные неожиданности.

Ведущий 2. Не будем говорить о таком далеком будущем, лучше посмотрим следующий номер

Ведущий 1. Выступает (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 2. Все-таки здорово, когда ты учишься в двух школах , одна из которых – школа ИСКУССТВ .

Ведущий 1. Да (сомнительно) . А сдавать в конце каждого полугодия и года зачетов и экзаменов в два раза больше, чем другим. Действительно – ЗДОРОВО!

Ведущий 2. А если это в удовольствие? Учится музыке и танцевать .

Ведущий 1. Тогда вопрос снимается

Ведущий 2. Выступает. (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 1. Странно. Но очень часто мы слышим такое мнение, что музыканты должны заниматься только музыкой .

Ведущий 2. А художники – исключительно рисовать.

Ведущий 1. Откуда такие стереотипы?

Ведущий 2. Следующий номер убедит вас в том, что в нашей школе есть таланты , которые могут претендовать на «мастера сцены » .

Ведущий 1. Итак… (театральная миниатюра)

Концертный номер

Ведущий 2. Да, любовь, любовь… Как много в это слове! Следующая песня о любви… к преподавателю. Не поймите превратно! Но мы не стали ничего менять.

Ведущий 1. Но, как пишут в прологах, любое сходство с реальными событиями следует считать случайностью.

«На мелодию Ю. Антонова «Нет тебя прекрасней»

Для меня нет тебя прекрасней,

Но ловлю я твой взор напрасно :

Как виденье неуловимо

Каждый день ты проходишь мимо.

Припев :

А я повторяю вновь и вновь :

«Вы, а не музыка… вы а не музыка…

Вы лишь моя любовь»

Я для вас ученик смышленый,

И не в вас, а в предмет влюбленный.

Как виденье неуловимо,

Обожаю я вас, Ирина.

Но я знаю, что день настанет,

И в глазах ваших лед растает,

Получу аттестат, не справку

И пойдет любовь на поправку

Ведущий 2. В данной песне всё ясно : безответная любовь…

Ведущий 1. Любовь. Ревность. Любовный треугольник : он, она и урок…

Ведущий 2. Сложная штука - урок. А вот если учишь, учишь, а потом бац – и экзамен сдавать надо. Учишь, но ничего не понимаешь. Ну не покоряется предмет твоему разуму, хоть убей!

Ведущий 1. Вот поэтому случаю есть еще одна песня.

На мелодию песни «виновата ли я» из реп. Гр. «Золотое кольцо»

Виновата ли я, виновата ли я

В том, что с музыкой я не дружу ?

Что ни Моцарт, ни Бах и, кончено, Кюи

Никогда не бывали близки?

Ах, ты мама моя! Ах, ты мама моя!

Можешь больше меня не ругать,

Если мне не дано, ни никак не дано

по сольфеджио пят получать.

Педагоги мои! Педагоги мои!

Разве многого очень прошу?

Хоть четыре, хоть пять, только слёзно прошу –

Помогите сольфеджио сдать!

Ведущий 2. Да… Сольфеджио – сложный предмет и просто так оно не сдается.

Ведущий 1. А как же сложно, когда играют несколько инструментов. Какой должен быть чуткий слух.

Ведущий 2. Согласна. Следующий номер нашей программы докажет то, что в нашей школе учатся люди с абсолютным слухом.

Ведущий 1. Выступает (имя исполнителя)

Концертный номер

Ведущий 2. Сложное искусство.

Ведущий 1. Это вам не просто так. Этому учиться надо .

Ведущий 2. А кто нас всему учит ?

Ведущий1. Конечно же учитель . Кстати, инструкция «Если вы учитель »

Ведущий 2. О тонкостях профессии…

Концертный номер

Ведущий 1. Каждому преподавателю, без исключения, приятно видеть своего, да, да именного своего ребенка на сцене .

Ведущий 2. А как все начиналось… Мы совсем малышами пришли в школу искусств . (выходит первоклассник)

Ведущий 1. Проучившись в школе несколько лет , мы стали старше и, конечно, подросли. (выходит ученик среднего класса)

Ведущий 2. Ну а сейчас, мы совсем взрослые. Без пяти минут выпускники. Чуть-чуть осталось до окончания школы . (выходит выпускник)

Все вышедшие на сцену ученики поют по куплету песни,

последний куплет поют вместе.

На мелодию песни «Хоть поверьте, хоть проверьте»

1. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но пришла я в сентябре,

Чтобы в школе научили ,

Музыкальной грамоте .

Много нот там, много пауз :

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Чтоб запомнить мне всё это

Надо очень много сил.

2. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но в четвёртом классе я

И нисколечко не сложно,

Мне сыграть Бетховена.

Я легко теперь построю

Интервалы и аккорд.

И легко теперь сыграю

Вам D7 и соль мажор.

3. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но уже я выпускник.

И осталось сдать экзамен,

Чтоб диплом свой получить .

Ах, спасибо, же спасибо,

Вам мои учителя .

То, что душу отдавали,

Меня музыке уча .

4. Хоть поверьте, хоть проверьте,

Мы сейчас к вам всей душой.

Поздравляем и желаем

Счастья радости большой.

А еще мы вам желаем :

Светлых дней на целый год.

И удачи пожелаем

Пусть вам каждый год везёт.

Ведущий 1. Наш концерт окончен ! Разрешите поблагодарить вас за внимание.

Ведущий 2. И еще раз пожелать вам здоровья, успехов в труде и большого личного счастья!

Ведущий 1. Пусть День Учителя для вас длится весь год.

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Внеклассное мероприятие: лекция-концерт "Серебряные струны"

Кулагина Галина Валерьевна, преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ № 7», г. Курск.
Описание материала: внеклассное мероприятие разработано для обучающихся «Детских школ искусств» как отделения струнно-щипковых инструментов и их родителей, так и для обучающихся других отделений. Ведущие могут так же являтся участниками концерта. В мероприятии может быть использована презентация, или просто иллюстрации, и аудиозаписи. Конспект может быть полезен для преподавателей "Детски школ искусств" и музыкальных школ, кружков игры на струнно-щипковых инструментах.
Внеклассное мероприятие
Лекция-концерт для обучающихся и родителей класса преподавателя Кулагиной Г.В.
«Серебряные струны»

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности обучающихся и повышения мотивации к обучению.
Задачи:
1. Повысить мотивацию к обучению игре на инструменте.
2. Создать условия для раскрытия творческих способностей.
3. Развивать артистизм, эмоциональность, свободу исполнения на публике.
4. Закрепить и совершенствовать знания, умения и навыки.
5. Способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся.
6. Способствовать повышению интереса родителей к творческой жизни детей.

Используемые материалы: музыкальные инструменты: домра, балалайка, гитара.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога
Здравствуйте, уважаемые родители, обучающиеся и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем небольшом концерте, посвященном струнно-щипковым инструментам, «Серебряные струны». Сегодня обучающиеся моего класса поделятся своими достижениями в обучении игре на инструментах, впервые попробуют себя в качестве артистов и концертных исполнителей.
Ведущий 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем небольшом концерте, мы хотели бы познакомить вас с очень интересными музыкальными инструментами.
Ведущий 2.
- Сегодня мы познакомимся с музыкальными инструментами, которые относятся к группе струнно-щипковых инструментов, а именно с домрой, балалайкой и гитарой. Все эти инструменты объединяет наличие струн и способ извлечения звука щипком.
Ведущий 1.
- «Предки» домры были известны еще в IV веке до н.э. Домра является самым ярким струнно-щипковым инструментом, звук у нее звонкий и певучий.
В.Шаинский «В траве сидел кузнечик» исполняет ученица 1 класса Подунова София.
Ведущий 2 .
Главными исполнителями на домре во времена Древней Руси были скоморохи, и были они не только музыкантами, но и актерами, акробатами и балагурами. Сейчас домра снова обрела популярность, благодаря своим исполнительским возможностям, она составляет основную мелодическую группу в оркестре русских народных инструментов.
А.Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» исполняет Подунова София.
Ведущий 1.
М.Красев «Елочка» исполняет Подунова София.
Ведущий 1.
- А теперь давайте познакомимся еще с одним инструментом, который входит в состав оркестра русских народных инструментов, с балалайкой!
Этот струнно-щипковый инструмент был сконструирован и усовершенствован первым русским профессиональным балалаечником В.Андреевым. Он и создал первый оркестр русских народных инструментов, который назывался Великорусским.
Обработка В.Городовской «У голубя, у сизого», исполняет ученик 2 класса Лихонин Владимир.
Обработка П.Куликова «Утушка луговая», исполняет Лихонин Владимир.
Ведущий 2.
- Поиграй-ка, пострадай-ка,
Символ русской старины,
Балалайка, балалайка –
Немудреных три струны!
Разудала, бесшабашна,
Не дает она скучать.
С балалаечкой не страшно
Горе горькое встречать.
Широка и непонятна,
Словно русская душа.
С балалаечкой приятно
Радоваться, грусть круша.
С балалаечкой не стыдно
И в концертах выступать.
И порой ей так обидно
«Иностранцам» уступать!
Вот опять смеется, плачет,
Перебором душу рвет,
В удали кручину прячет,
А как за сердце берет!
Светит месяц круторогий,
Тройка мчится, даль бледна…
Три струны – как три дороги
И судьба – на всех одна. (Кукушкина Г.)
Обработка Д.Голубева «Степь, да степь кругом», исполняет ученик 2 класса Переверьзев Иван
Обработка П.Куликова «Плясовая». Исполняет Переверьзев Иван.
Ведущий 1.
- А сейчас в исполнении Лихонина Владимира, послушайте пьесу в обработе А.Шалова «Ехал казак за Дунай».
Ведущий 2.
- А теперь давайте, поближе познакомимся с гитарой.
Гитара также относится к группе струнно-щипковых инструментов, но в отличие от домры и балалайки имеет шесть струн.
-Чебышев Илья, ученик 1 класса исполнит «Вальс» М. Каркасси.
Ведущий 1.
- В.Калинин «Маленький испанец», исполнит ученица 1 класса Костина Валерия.
Ведущий 2.
- Давайте послушаем произведение, которое исполнит ученица 2 класса Дорохова Евгения. Л.Бетховен «К Элизе».
Ведущий 1 .
- Для гитары написано много интересных произведений. Сегодня на этом инструменте можно исполнять практически любую музыку, как старинную, так и современную, а также обработки русских народных песен. И конечно, под аккомпанемент гитары можно исполнять практически любые песни и романсы.
В.Высоцкий «Песня о друге», исполняет Костина Валерия.
А.Иванов-Крамской «Прелюд», исполняет Дорохова Евгения.
В.Гомес «Романс » 1 часть, исполняет Чебышев Илья.
Ведущий 2 .
- Сегодня мы постарались познакомить вас, дорогие родители и слушатели, со струнно-щипковыми инструментами, их звучанием и нашими достижениями в освоении этих инструментов.
Ведущий 1.
-Мы благодарим вас за внимание и будем рады видеть вас на ниших новых выступлениях.

Сценарий лекции-концерта «Музыкальные иллюстрации»

Данное внеклассное мероприятие подготовлено педагогами и учащимися кружка по фортепиано для учеников 3-4 классов начальной школы. Весь музыкальный материал исполняется учащимися и педагогами кружка.

Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса учащихся.

Задачи: Приобщение учащихся к музыкальному искусству, развитие творческих способностей, воспитание интереса к музыке.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте представим, что мы читаем книгу. В книгах, особенно детских, встречаются иллюстрации, красочные картинки, которые помогают понять содержание. В нашей воображаемой книге иллюстрации будут музыкальными.

Итак, мы начинаем. Первая глава переносит нас в Германию, где много старинных городов со средневековыми замками, узкими улочками. Одним из таких городов является Лейпциг. В центре Ратушной площади стоит церковь св. Томаса, в которой много лет назад работал органистом величайший композитор Иоган Себастьян Бах.

1. И. С. Бах – Менуэт.

В Германии жил и работал композитор Нейзиндлер. Он не так известен, как И. С. Бах, и до нас дошли лишь немногие его произведения. Одно из них сейчас прозвучит. Это старинный танец Падуана.

2. Нейзиндлер – Падуана.

Австрийский композитор Карл Черни был пианистом и учителем игры на фортепиано. Жил он в Вене, а в Лейпциг часто приезжал с концертами.

3. Черни – Этюд.

Ведущий: Перейдем к следующей главе нашей воображаемой книги. Здесь будет много музыкальных иллюстраций, т. к. эта глава расскажет нам о народной музыке. Самый распространенный вид народной музыки – это песня. Она отражает характер и культуру каждого народа, отличается разнообразием музыкального языка.

4. Русская народная песня «Тетеря».

5. Чешская народная песня «Мой конек».

6. Американская народная песня «Кенгуру».

7. Чешская народная песня «Ну-ка, кони».

8. Армянская народная песня «Ночь».

9. Французская народная песня «Жаворонок».

10. Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай»

11. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»

Ведущий: Бывает ли музыка смешной? Об этом мы узнаем из следующей главы нашей необычной книги. У композиторов много способов сделать музыку смешной. Самый простой – это подражать животным или людям. Музыка может изображать звуки, которые мы все знаем – жужжание шмеля, кукареканье петуха или даже чихание.

12. Рыбицкий – «Кот и мыши».

Иногда уже название пьесы вызывает улыбку.

13. Роули – «Обезьянки на дереве».

Юмор в музыке – это не обязательно смех. Музыка может быть просто веселой, озорной, создающей хорошее настроение.

14. Галынин – «Зайчик».

Для того чтобы сделать музыку смешной, можно использовать фальшивые ноты, делать неожиданные акценты, внезапные остановки. Все это мы услышим в шуточной Польке французского композитора Пуленка.

15. Пуленк – Полька.

Ведущий: Следующая глава нашей воображаемой книги посвящена джазу. Джаз – это вид музыкального искусства, который появился в Америке в конце XIX века, а потом распространился по всему миру. Характерными чертами джазовой музыки являются импровизация и особый синкопированный ритм. Сейчас мы услышим три джазовые иллюстрации.

16. Мордасов – «Смелее, малыш!»

17. Керн – «Дым».

18. Жарр – Вальс.

Ведущий: Листая страницы нашей книги, мы попадаем в сказку. Слушая классическую музыку, любители сказок могут встретить много знакомых героев и персонажей. Это Дед Мороз в пьесе Шумана, гномы и кобольды в пьесах Грига, Дюймовочка в пьесе Слонимского и многие другие герои. Одним из самых популярных сказочных образов у русских композиторов является Баба Яга. Этот персонаж встречается в произведениях Мусоргского, Лядова, Чайковского.

19. Щуровский – Танец Бабы Яги.

Во многих сказках живут маленькие принцессы. Музыкальный портрет одной из них рисует следующая пьеса.

20. Симонова – Маленькая принцесса.

По сюжетам сказок композиторы сочиняют оперы и балеты: «Золушка» Прокофьева, «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и т.д. Армянский композитор Карэн Хачатурян написал балет по сказке «Чиполлино». Сейчас прозвучат два фрагмента из этого балета.

21. К. Хачатурян – Галоп из балета «Чиполлино».

22. К. Хачатурян – Вариация Редиски из балета «Чиполлино».

Ведущий: Следующая глава нашей книги перенесет нас в XIX век. Это век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Классическая музыка звучала повсюду: в концертных залах, театрах, кафе, учебных заведениях. XIX век – это эпоха романтизма, для которого характерно создание произведений на основе народных мелодий.

23. Фибих – Аллегро.

24. Брамс – Венгерский танец № 2.

Ведущий: Перелистнув последнюю страницу нашей необычной книги, на ее обложке мы видим отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет;

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей:

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

Так Пушкин описывает злого волшебника Черномора. А вот как рисует этот образ Глинка в опере «Руслан и Людмила».

25. Глинка – Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Ведущий: Вот мы и прочитали книгу с музыкальными иллюстрациями. В мире существует много книг и много музыки. Желаем вам читать больше хороших книг и слушать хорошую музыку.



В продолжение темы:
Аксессуары

Среди туманных Андских гор, увенчанных вечными снежными шапками, берет свое начало река рек Южной Америки – прекрасная и вечно молодая Амазонка. Горы питают ее неиссякаемые...

Новые статьи
/
Популярные