Проект (старшая группа) на тему: Проект "Волшебный мир театра". Детский сценарий «Волшебный мир театра

Тема проекта

«Волшебный мир театра»

Адресация проекта

Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы № 6

Цель

Формирование нравственно – этических качеств у детей старшей группы посредством театрализованной деятельности

Задачи

  1. Формировать готовность к совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми.
  2. Развивать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе театрализованной деятельности.
  3. Развивать творческую активность детей и эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям.
  4. Воспитывать положительное отношение к миру театра, другим людям и самому себе.
  5. Воспитывать чувство собственного достоинства.

Ресурсы для реализации проекта

Внутренние ресурсы:

Наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, методические разработки ООД, наличие различных видов театров по теме проекта;

Наглядно - иллюстративные материалы: фотографии и иллюстрации, картины, аудиозаписи звуков природы, нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации.

Внешние ресурсы: посещение спектаклей выездных театров, взаимодействие с ЦЭВД(ТИ): мастер-класс по сценическому искусству, просмотр театральных этюдов.

Индикативные показатели (результаты)

Для педагогов группы № 6 :

Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности.

Для воспитанников:

Повышение качественного уровня развития:

Уровень развития нравственно – этических качеств на 30%

Уровень психомоторного развития на 25%

Для родителей:

Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях до 70%

Ожидаемые результаты

Пояснительная записка

Актуальность проблем, связанных с нравственно - этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотреться к детям, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим.

Наблюдая за происходящим вокруг, понимаешь, что недостаток нравственно- этического воспитания детей в настоящее время стал чрезвычайно остро и серьезно, в связи с заметным ухудшением воспитанности у подрастающего поколения. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит не в развале экономики, а в разрушении личности. Современные дети быстрее решают сложные математические или логические задачи, но реже восхищаются, удивляются, и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

Мы живем с вами в период интенсивного развития высоких компьютерных технологий, который требует большой динамичности, мобильности и сейчас такое время, когда, о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы и даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, остро ощущаешь недостаток воспитанности. На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными и многие из родителей заняты созданием благоприятных и комфортных условий для своих детей, где в изобилии присутствуют дорогие электронные игрушки, компьютеры, компьютерные игры и другие различные гаджеты, дети зачастую заняты покорением виртуальных вершин и они остаются обделёнными простым человеческим общением со взрослыми и сверстниками. Находясь под влиянием этих факторов у детей происходит искажение представлений о доброте, милосердии и патриотизме.

Как уберечь детей от такой страшной разрушительной силы? Кто придет на помощь ребенку? Только взрослые: педагоги и родители. Но как быть с постоянно возникающими противоречиями между детским садом и семьей в вопросах формирования нравственно – этических качеств детей, исходя из этого мною была выделена проблема: как, каким образом? найти способ повышения уровня нравственно – этических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Степень участия в образовательной деятельности родителей моей группы составила: 23% родителей принимают в нем активное участие.

Для определения уровня развития нравственно – этических качеств у детей моей группы я провела обследование по методике Н.В. Верещагиной в области социально – коммуникативного развития. Результаты были следующими: высокий - 9%; средний - 49%; низкий - 42%.

В результате диагностики «Психомоторного развития ребенка» по методике А. Бурениной и критериями оценки результатов театрально – игровой деятельности, разработанными Н.Ф. Сорокиной были выявлены следующие показатели: высокий – 10%, средний – 37%, низкий – 53%.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Учитывая, что в свете реализации ФГОС ДО в работе с детьми большое место отводится проектной деятельности, как форме, наиболее полно отражающей и сочетающей интеграцию всех направлений развития детей. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, способствует систематизации полученных знаний и применению их в различных видах детской деятельности, я пришла к выводу о целесообразности ее использования.

В связи с этим мною был разработан и впоследствии реализован долгосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный мир театра».

Актуальность проекта обусловлена тем, что мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увлекательным направлением работы, но и самым эффективный способом коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учите играя.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций, благотворно влияет на эмоциональный мир ребенка и нравственно – этическое воспитание.

Основным предметом театрализации является детская сказка, потому как учит сопереживанию и состраданию. Это подтверждает выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами...»

В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо. Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках всегда повествует о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею. Сказка зовет на борьбу со злом, с врагами Родины, отстаивать добро, справедливость. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. Это познание обогащает мир ребенка, он сочувствует героям сказки, любит их.

Разработанный проект на тему «Волшебный мир театра» позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о многообразии человеческих отношений, о нормах и правилах жизни в обществе через театрализованную деятельность.

На начальном этапе я изучила научно – методическую литературу по заявленной теме: «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» под редакцией А.М. Виноградовой»; «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника», Запорожец А.В.; «Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю» Берлова А.Л.; «Личность и ее формирование в детском возрасте» Божович Л.И.; «Ты детям сказку расскажи» Гриценко З.А.; «Азбука нравственного воспитания» Каиров И.А., Богданова О.С.

Опираясь на методические материалы выше перечисленных авторов, наметила основные направления своей педагогической деятельности:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;
  • формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями.

Участниками проекта стали дети старшей группы № 6 «Колокольчик», педагоги и родители.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Я провела анализ необходимых для реализации проекта внутренних и внешних ресурсов.

Анализ внутренних ресурсов:

Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие ресурсы:

Имеются различные виды театров: теневой, фланелеграф, кукольный, игрушек, пальчиковый, настольный, перчаточный;

Костюмы и маски для игр - драматизаций;

Ширма; набор декораций;

Аудиотека классической и релаксационной музыки, «звуков природы»;

Набор наглядно-иллюстративного материала (фотографии, иллюстрации, картины);

Нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации;

Наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, методические разработки НОД, наличие различных видов театров по теме проекта.

Внешние ресурсы: посещение спектаклей выездных театров, взаимодействие с ЦЭВД(ТИ) – мастер-класс по сценическому искусству, просмотр театральных этюдов.

Цель проекта: Нравственно - этическое воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с видами театра и правилами поведения в театре.
  2. Способствовать приобретению детьми знаний, принятых в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения средствами театра.
  3. Развивать творческую активность детей, совершенствуя навыки образного отражения действительности в процессе приобщения детей к культуре театра.
  4. Воспитывать нравственные качества, способность сочувствию, желанию порадовать и сделать добро в отношении других людей.

Ожидаемые результаты:

Дети владеют знаниями, принятыми в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения.

Сформированы нравственные качества по отношению к себе и другим людям.

Развиты навыки художественной передачи образа.

Владеют знаниями норм и правил поведения в общественных местах.

Проект состоял из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Проведение мониторинга развития нравственно – этических качеств у детей старшего дошкольного возраста по методике Н.В. Верещагиной;

«Психомоторного развития ребенка» по методике А. Бурениной и критериями оценки результатов театрально – игровой деятельности, разработанными Н.Ф. Сорокиной;

Консультация для родителей на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка».

Вся практическая работа осуществляется по трем направлениям:

Учебная тема проекта:

«Театрализованная деятельность»

Тема проекта:

«Волшебный мир театра»

Участники проекта:

Воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации:

Январь с 18.01 по 29.01

Тип проекта:

Творческий

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Низкий уровень знаний воспитанников о мире духовной красоты, отсутствие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Актуальность проблемы:

В условиях введения ФГОС в ДОУ преимущественно на принципах индивидуализации встает вопрос о необходимости использования различных видов деятельности для развития дошкольника по всем пяти образовательным областям. Огромные возможности для решения данных задач представляет театрализованная деятельность. Из практики видно, что самыми популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, имеющая в своей основе игровую этиологию. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Увлеченность дошкольников театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка – все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей воспитанников дошкольного возраста средствами театрализованного искусства.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

· расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;

· способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников;

· развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

· формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

Для педагогов:

· создавать условия для развития творческой активности воспитанников в театральной деятельности;

· обеспечивать условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Для родителей:

Повышать уровень компетентности по использованию театрально-игровой деятельности в развитии ребенка.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

1. Познавательно-исследовательская

(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование

с ними)

Беседы: «Что такое театр?» (просмотр театрализованных уголков в других группах)

«Виды театра»

«Правила поведения в театре»

«За кулисами»

«Главные волшебники театра: актеры, режиссеры» театральная игра: Актер и режиссер.

Просмотр презентаций: «Как вести себя в театре» «Театрализованные профессии» Рассматривание карточек с изображением эмоций. Игра: «Угадай эмоцию»

Дидактические игры: «Играем в театр» «Театральное лото» «Театральные предметы»

Систематизация предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

1. Оформление книжного и театрального центра.

2. Подбор книг, иллюстраций, фотографий с видами театра, актеров, костюмов.

3. Рассматривание иллюстраций:

«Здания театра»

4.Конструирование

из кубиков: «Большой театр»

5. Настольно-печатные игры:

- «Сказки»

- «Собери сказку»

- «Что лишнее»

- «Лото»

2.Коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

1. Составление творческих рассказов:

«Я работаю в театре»

«Я сказочный герой»

2. Пересказ сказок по мнемотаблицам:

«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»,

«Волк и семеро козлят»

3. Творческая речевая деятельность:

«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Какая сегодня погода?», «Давайте познакомимся».

«Звукорежиссеры» - Оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).

5.Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрыванием. Примерные темы: «Волк - полицейский», «День рождения козлят».

1. Словесно-дидактическая игра:

- «Сравни зверей»

- «Козлята и зайчик»

- «Кто где живет?»

2. Д/игры:

«Закончи предложение»;

«Что лишнее?»

3.Дидактические игры:

«Назови ласково»,

«Слушай и показывай»

«Разрезные картинки»

«Найди пару»

4.Игра – имитация: «Догадайся, о ком я говорю»

3. Двигательная деятельность детей

1.Физкультурные занятия;

2. Прогулки с элементами театрализованных игр;

3. Подвижные игры:

- «Рыжая лиса»

- «Мишка бурый»

- «Волк и козлята»

4. Утренняя и бодрящая гимнастики с использованием сказочных физминуток

- «Если нравится, тебе-то делай так»

- «Буратино»

- «Бабушка яга»

1.Спортивные упражнения:

- «Балерина» - упражнения на развития равновесия

- «Зайчики» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

- «Петрушки» упражнения на развитие координации

2. Игровые упражнения:

- «По тропинке шел медведь»

3. Подвижные игры:

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

4.Изобразительная

1. Иллюстрирование прочитанных сказок

Pисование:

«Избушка зайца"»,

«Рыжая лиса»,

«В гостях у козлят»

2. Лепка из пластилина:

«Заяц и лиса»

3. Творческая мастерская

«Герои из сказок»

1. Рисование:

«Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»

2. Рисование с помощью трафаретов: «Сказочные животные»;

3. Раскрашивание раскрасок:

«Сказочные герои», «Волшебные предметы»

«Сюжеты сказок»;

5. Музыкальная

1. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «весёлые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики», «косолапый медведь»

2. Обыгрывание песенок «Ёжик», «Колобок», с использование атрибутов, элементов костюмов.

3. Хоровод

«С нами пляшут звери»

4. Вокальная мимика: игра

«В домике моем тишина»

5. Дидактические игры:

«Угадай инструмент»

«Музыка или шум»

1.Прослушивание сказок с музыкальными фрагментами

2. Музыкальная игра:

«Сочини свой танец»

3. Танцевальные движения:

- «Полочка»

- «Козлик»

- «Топотушки»

- «Пружинка»

4. Игры на музыкальных инструментах.

5. Концерт:

«Дети - детям»

6. Игровая

1.Игровое творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (Заюшкина избушка). Варианты: «Заяц не пустил лису в свой дом», «Заяц и лиса находят общий язык», «Заяц встречает охотника».

2. Пантомимическая игра:

«Узнай героя» - этюды на выразительность пластики и эмоций.

3. Разминка:

«Игра с куклами»

4. Игра с зеркалами:

«Изобрази настроение»

театральный этюд: «Мое настроение»

5. Решение проблемы творческого характера: «Как успокоить плачущую девочку» 6.Игровые упражнения:

«Покажи с помощью мимики, что ты съел»

«Покажи с помощью жестов свое ощущение» (я замерз, мне грустно, мне весело и т.д.)

1.Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья» сюжет:

«Поход в театр»

- «Актер и режиссер»

- «Магазин костюмов»

2. Игры с настольными театрами:

- «Заюшкина избушка»

- «Волк и семеро козлят»

- «Зимовье зверей»

3. Инсценировки любимых сказок с использованием костюмов, масок, театральных кукол.

7. Восприятия художественной литературы и фольклора

1.Чтение произведений: С. Я. Маршак «Театр» В. Миодушевский « В театре» А. Бaрто "В театре" "Вежливое слово" 2. Чтение русских народных сказок:

"Заюшкина избушка"

"Зимовье зверей" "Волк и семеро козлят"

3. Заучивание театральных этюдов: "Мое настроение" "как фонарики горят" "Театр"

4. Отгадывание загадок: "Волшебный сундучок бабушки - забавушки" "Театральные загадки" 5. Пересказ прочитанных сказок с использованием театральных кукол.

1. Рассматривание альбомов: "Виды театра" "Театрализованные профессии" "Театральные здания" 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам и иллюстрации сказочных героев. 3.Рассматривание иллюстраций с изображением писателей-сказочников.

Работа с родителями

· Беседы

· консультации

· анкеты

1. «Театрализованная деятельность дошкольников»

2. «Домашний театр»

3. «Театрализованная деятельность в развитии речи »

Практические задания

1. Систематизация материалов по теме в виде альбомов: «Виды Театра», «Правила поведения в театре», «Театральные профессии»

2. Совместное творчество с детьми «Герои сказок»

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Музыкальные СД диски.

4. Картотеки театрализованных игр

5. Картотека игр по русским народным сказкам

6. Мнемотаблицы к сказкам

7. Презентация проекта.

Работа с социальными партнёрами

1. Конспекты мероприятий.

2. Фотоальбом «Театр и дети»

3. Посещение представлений в других группах

Третий этап:

Презентация материалов проекта:

Паспорт проекта «Волшебный мир театра»

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки проведения: сентябрь – май, 2018-2019 учебный год (долгосрочный)

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.

Актуальность: К сожалению в последнее время участились случаи дефектов речи у дошкольников. Одним из способов коррекции речевых дефектов у детей является театрализованная деятельность. Она помогает развивать и стимулировать развитие всех компонентов связной речи.

Цель: Развивать речевую активность дошкольников посредством театральной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к театральной культуре;

Познакомить с различными видами театра (кукольный, оперный, балетный и др.), театральными профессиями;

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

Развивать речевое дыхание, дикцию, правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение звуков, пополнять словарный запас, учить строить диалог, пользоваться интонациями.

Начальный этап

Определение проблемы

Выбор группы участников

Определение сроков

Разработка достижения цели

Обсуждение плана с родителями

Составление плана схемы

Планирование

Составление плана работы с детьми и родителями

Выполнение: совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)

Сентябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Музыкальный театр. Часть 1

Опера «История Кая и Герды» (отрывок)

Балет «Танец маленьких лебедей» (отрывок)

Театрализованная игра «Спор овощей» Т.В. Лисина стр. 45

Оказание помощи в приобретении костюмов для театрализованной деятельности

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Какие бывают театры. Путешествие в театр. Часть 2»

Кукольный театр «Кот, петух да лиса» (отрывок)

Отрывок из спектакля «Золушка»

Театр кошек Куклачева

Повторение игры «Спор овощей»

Театрализованная игра «Сережа и спички» Т.В. Лисина стр. 15

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка «Как определить артистический талант ребенка»

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Комедия, трагедия и мелодрама. Часть 3»

Игра «Театр настроения»

Игра-диалог «Прокомментируй действие» И. Агапова стр. 79

- «Шагающий» театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Чевостик узнает о строении театра изнутри. Часть 4»

Игровая ситуация «Я поведу тебя в театр» (правила поведения в театре)

Инсценировка «Новый год пора встречать» Е.А. Антипина стр. 100

Настольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Анкетирование по теме

Январь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Что происходит за кулисами. Часть 5»

Игра «Виды театра» (найди пару)

Театрализованная игра «Зимой» Т.В Лисина стр. 96

Театр на дисках

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка раздвижка «Театрализованная деятельность дошкольников»

Февраль

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Профессия актер. Часть 6»

Игра «Попробуй повтори!»

Пальчиковый игротренинг «Солдаты» Е.А. Антипина стр. 18

Кукольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка – передвижка «Зачем ребенку кукольный театр»

Март

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Закулисье. Часть 7»

Д/игра «Театральное лото»

Инсценировка «Пришла весна» Е.А. Антипина стр. 101

Театр на фланелеграфе понравившейся сказки

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фотоотчет «Юные актеры»

Апрель

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Бутафория. Часть 8»

Игра «Театральные профессии»

Мини-сценка «Киска» Т.В. Лисина стр. 57

Пальчиковый театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Театр и дети»

Май

Взаимодействие с детьми

Разыгрывание знакомых сказок

Повторение пройденного материала

Взаимодействие с семьями воспитанников

Презентация проекта

Литература:

Агапова И.А, Довыдова., М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 224 с;

Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с;

Интернет источники.

Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с;

Ожидаемые результаты:

1. Дошкольники и их родители интересуются театральным искусством;

2. Знают виды театров, театральные профессии;

3. С интересом участвуют в театральных постановках, смотрят спектакли;

4. Умеют строить диалог, передавать эмоции с помощью интонации.

Театр – это волшебный, прекрасный мир. Театр учит ребенка видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, живописи, литературе, театру.

Театральная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Совершенствует артистические навыки, побуждает их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю.
Формируются навыки и умения: речевых, коммуникативных, (навыки взаимодействия с другими людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор) организаторских, двигательных способностей.

Театр – одна из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни. Театр открывает перед ребенком возможность активного проявления себя в самых различных видах деятельности в жизни. Причем роли иногда резко отличаются от нашего характера. К.С.Станиславский писал: «Все, конечно, знают наше актерское свойство: некрасивый хочет быть на сцене красавцем, низкий – высоким, неуклюжий – ловким. Актеры часто ищут на сцене того, что им не дано в жизни». Также и дети. Роль может раскрыть в ребенке то, что в нем скрыто.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности , который требует концентрации сил каждого участника. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

От чего зависит успех использования технологии, конечно же, от увлеченности, искреннего интереса к данной деятельности, чтобы в процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог осознавал важность процесса воспитания и развития ребенка.

В воспитании и обучении детей я решила уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Основной целью является – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Синтетический характер всех театрализованных представлений может успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи: развить художественный вкус; сформировать нравственное отношение к окружающему миру и его явлениям; научить детей слушать, воспринимать, пересказывать, сочинять; овладение средствами образной выразительности и освоение правильной речи; формировать чувство уверенности в своих силах; сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Театр это школа , потому что он рассказывает о мире, о жизни. Одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Социализация – это процесс формирования личности будущего члена общества. Главное, это воспитать свободного, интеллигентного, культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Выполняет огромную воспитательную роль, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.

Важным является процесс репетиций, творческого переживания и воплощения. Мы должны стремиться к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, дети сами придумывали диалоги, действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности своего героя, используя мимику, позы, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы.

И, конечно же, развитие речи – важный этап развития детей. У некоторых детей есть проблемы с техникой речи: торопятся, «глотают» буквы, речь невыразительна и монотонна, а в процессе подготовки спектаклей легче помочь детям сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли, развивать воображение, умение представить то, о чем говорится, расширять словарный запас.

Прежде чем приступить к театральной деятельности, я изучила различные методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игр, в том числе во время обучающих занятиях, развивающих и подвижных играх.
Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения, подобрала дидактический игры и литературный материал.

Для развития двигательной активности и координирования моторики собраны различные гимнастические упражнения и подвижные игры, подобраны упражнения для пальчиковой гимнастики.

Для коррекции речевого развития сделана подборка упражнений на развитие фонематического слуха, артикуляционные упражнения, пословицы, поговорки, скороговорки, упражнения на развитие просодической стороны речи, ее интонационной выразительности.

Работа по развитию связной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах, пересказах знакомого текста или какого-либо события.

Для развития творческого воображения используются сказки без начала и конца, этюды с незавершенным действием. Или сценки с отсутствием действующих лиц. Также для работы над мимикой используются упражнения с элементами пантомимы.

Очень важно уделить большое внимание созданию условий в группе: место для расположения самостоятельной художественной деятельности, подобрать игрушки по сюжетам сказок, музыкальные инструменты, плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры, приобрести и изготовить маски, шапочки, костюмы, атрибуты

Родители не должны находиться в стороне. Ими изготавливаются ширмы, костюмы. Посещают театры нашего города, совместный просмотр неотъемлемая часть воспитания и приобщения детей к театральному творчеству.

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми начинаем в первой младшей группе.

Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральными куклами помогает детям расслабится, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Главный герой для малышей – это Петрушка добрый и веселый персонаж. Занимаясь с детьми стремимся вызвать у детей положительные эмоции к театральной деятельности, побуждаем детей общаться с куклой; читать с Петрушкой сказки, выучить стишки, потешки, не препятствуем стремлению поиграть с персонажами – игрушками. Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. Для работы театральной деятельности созданы элементы предметно – пространственной среды «Сказочный домик», «Волшебный лес».

Начиная со второй младшей группы, знакомим с различными видами театров. Работу над кукольным театром и театрализованными играми ведем параллельно. Для этого используем этюды, прививаем навыки различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Работаем над интонацией, темпом, умением менять силу звука, имитировать характерные действия персонажей. Знакомим детей с приемами вождения кукол, учим сопровождать движения речью или простой песенкой. Для театральных игр в театральный уголок оснащен различными элементами костюмов и атрибутами как внешние символы роли.

В средней группы стремимся объединить кукольный театр с театрализованной игрой в единое целое. Дети сами выбирают вид деятельности кукольный или драматизация, разыгрывают несложные представления по знакомым сказкам. Знакомим детей с приемами кукловождения бибабо, пальчикового театра, театра картинок на руке. Активно развиваем режиссерскую игру, разыгрываем настольный театр. Совместно с детьми изготавливаем настольный театр, это принесет большую радость, и гордость, ведь они сделаны своими руками. Родители помогли нам с персонажами для пальчикового театра связанного из разноцветных ниток.

В старшей группе роль кукольного театра несколько уменьшается, дети активно участвуют в театрализованных играх. Дети самостоятельно выбирают средства для передачи образов, передачи диалогов, действия героев, вводят свои реплики, появляется желание попробовать себя в разных ролях. Конкурс на лучшее изготовление театрального атрибута – «Волшебная шляпка» внес в атрибуты новые роли, красочным стал театрализованный уголок, дети стали проявлять больше желания для игр. Созданные две детские творческие группы для подготовки и проведения спектаклей под руководством воспитателя вносят соревновательный дух, и повышает мотивацию занятий по театру. С театральными представлениями мы ходим в гости к малышам.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными сценами. Дети самостоятельно организуют театральные игры, самостоятельно выбирают сюжет, сказку, готовят необходимые атрибуты и декорации, заимствуя их из сюжетно – ролевых игр, Распределяют между собой обязанности и роли. Оценивают игру актеров, нравственную идею, средства выразительности и элементы оформления спектакля. Владеют навыками театральной культуры, правила поведения во время спектакля, действия, игры. Увлеченно слушают рассказы об истории театров нашего города, с удовольствием посещают экскурсии, просматривают фото и видео материалы.

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского о роли творчества в развитии ребенка «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Я вижу, что мои дети по-другому, ответственно и серьезно, начинают относиться ко всему, что их окружает в этом мире. С трепетом и нежностью относятся к щенку. Восхищаются распускающимся цветком. Могут остановить мальчишку, ломающего ветку дерева или из рогатки прицеливающегося в птицу. Переживают неудачи и искренне радуются успехам друг друга, поддерживают друг друга.

Я думаю сто из каждого моего ребенка получается настоящий Человек.

А это самое главное для учителя, наставника, друга.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Клавдии Ивановны Назаровой» Муниципального образования «Островский район»

«Волшебный

мир театра»

КОНСПЕКТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ

Составитель:

педагог дополнительного образования

Сторожко Валентина Вячеславовна

г. Остров, 2016 г.

Раздел образовательной программы: «Вводное занятие».

Тема занятия: «Волшебный мир театра»

Цель: формирование интереса к театральному творчеству

Образовательная задача:

Познакомить детей с основами актёрского мастерства, определить основные качества, необходимые актёру (речь, пластика, творческое мышление);

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей;

Формировать первоначальные навыки актёрского мастерства;

Воспитательная задача:

Воспитывать позитивное творческое отношение участников занятия к театральной деятельности.

Возраст участников: 7-10 лет.

Форма проведения: занятие-игра.

Тип занятия: комбинированный.

Приёмы: беседа, игра, задания-упражнения, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.

Структура занятия

    Организационный этап.

- Знакомство. Введение в тему занятия.

- Игра на знакомство «Снежный ком».

    Основная часть

    Сценическая речь.

Дыхательные упражнения;

Артикуляционные упражнения;

3. Сценическое движение.

Упражнение на снятие мышечных зажимов;

- Упражнение на ориентацию в пространстве;

4. Актёрское мастерство.

Упражнение на развитие внимания;

Упражнение на развитие воображения и фантазии;

Театральная импровизация. Спектакль-экспромт.

    Заключительный этап.

- Рефлексия. Подведение итогов.

Конспект занятия

    Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Вячеславовна, я педагог дополнительного образования Дома детского творчества. Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие в один из волшебных миров. А как называется этот волшебный мир, вы узнаете, когда отгадаете загадки и составите слово из первых букв отгадок:

Писатель пьесу написал,

В театр он ее отдал.

Получит роль свою актер,

Поставит пьесу … (режиссер)

Чтоб за живое зрителя задеть,

Приходится актеру даже петь,

Он в творчестве своем атлант,

В актере главное… (талант)

Звенит звонок, окончен акт

И начинается … (антракт)

Сыграть в нем все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовется … («Ералаш»)

Вот на спектакле целый класс,

Начнется действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили… (телефон)

Из начальных букв слов – отгадок складывается слово «ТЕАТР»

Итак волшебный мир в который мы с вами сегодня отправимся называется – ТЕАТР. Но прежде чем мы с вами отправимся в наше путешествие давайте встанем в круг и познакомимся. А сделаем мы это с помощью игры «Снежный ком».

Вспомните, как мы катаем зимой снежный ком. Берём маленький комочек снега, и катая снежок по снегу увеличиваем его в размере. У каждого из вас есть имя. (обращаясь к ребёнку стоящему по левую руку) Вот как твоё имя? (ребенок называет своё имя). Представь, что ты маленький «снежок». (обращается к остальным детям) А вы ребята тот снег который будет прилипать к нашему «снежку». Сейчас «снежок» выберет к кому первому он покатиться. Подойдя к выбранному человеку «снежок» назовёт своё имя и возьмёт выбранного за руку, а тот в ответ назовёт своё имя. Затем «снежок» выбирает следующего, кто прилипнет к нему и уже вдвоём они подойдут к третьему участнику и назовут свои имена, сначала снежок, потом второй участник. Третий участник называет своё имя и берёт второго участника за руку. Далее все действия повторяются, пока вы все не очутитесь в одном большом «снежном коме».

Игра на знакомство «Снежный ком»

II . Основная часть

1. Беседа по вопросам о театральном искусстве.

Ну, вот мы и познакомились. Переходим к теме нашего занятия: «Волшебный мир театра». Сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров. Для начала ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

Что мы называем театром?

Зачем люди ходят в театр?

Нравится ли вам смотреть театральные представления?

Без кого не может существовать театр?

Кто сам хотел бы стать юным актёром?

Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе в Доме детского творчества есть несколько детских театральных коллективов, в которых вы тоже сможете, если захотите, научиться актёрскому ремеслу. Каждый коллектив имеет своё название, детский театральный коллектива которым руковожу я, называется «Маска». И сегодня я предлагаю вам почувствовать себя учениками нашей школы юных актёров и в конце занятия сыграть спектакль-экспромт. Согласны?

А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий актёр? (ответы детей)

  1. Сценическая речь.
Для того чтобы стать хорошими актёрами мы на своих занятиях учимся хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь.

Для начала мы учимся правильно дышать. И помогают нам в этом специальные упражнения.


Дыхательные упражнения

    Упражнение « Погреем ручки ».

Поставим ладошки перед губами и широко раскрытым ртом медленно выпускаем воздух на ладошку.

    Упражнение « Свечка ».

Поставьте указательный палец перед губами. Набираем носом в себя побольше воздуха, останавливаем дыхание, после чего выпускаем воздух изо рта тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

    Упражнение « Снайпер ».

То же, что и «свечка», но воздух выдыхаем одномоментно и за максимально короткое время.

    Упражнение « Упрямая свечка».

То же, что и «снайпер», но воздух выдыхаем в несколько приёмов без дополнительного добора воздуха.

    Упражнение « Насосик и мячик ».

А теперь разбиваетесь на пары. Один из вас - «насосик», другой - «мячик». Вначале « мячик » сдут, то есть вы в расслабленной позе сидите на корточках на полу. « Насосики » со звуком « пс-с » и сгибаясь в пояснице до прямого угла « накачиваете » « мячик ». Каждое выпрямление – вдох, каждый наклон – выдох. « Мячик » постепенно « надувается ». При этом воздух набирается порциями. Когда « мячик » надут, « насосик » выдергивает « затычку », и « мячик » со звуком « ш-ш-ш » сдувается. Выдох происходит длительно.

Теперь вы поменяетесь ролями и повторите упражнение.

Ещё мы учимся правильно говорить, для этого нужны другие упражнения, например: Артикуляционные

    Упражнение « Рожицы ».

Поднимаем правую бровь. Опускаем. Поднимаем левую бровь. Опускаем. Поднимаем и опускаем обе брови. Не раскрывая губ, подвигаем нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздуваем ноздри. Пошевелим ушами. Вытягиваем лицо. Расплываемся в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить её. Проделываем то же самое с нижней губой. А теперь корчим рожи, « кто смешнее » или « кто страшнее ».

    Упражнение « Треугольник ».

С предельно точной артикуляцией произносим гласные в следующем порядке « А – О – У – Э – Ы – И ». Со второго раза добиваемся того, чтобы звук летел как можно дальше.

Усложняем . Добавляем согласную « Б ». « В ». « Г ».

Для тренировки дикции мы используем пословицы, скороговорки, стихи.

Давайте попробуем запомнить и произнести, например вот такую скороговорку:

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

А теперь попробуем проговорить её с разной эмоциональной окраской:

Гневно, со злобой;

С чувством радости;

С досадой;

Задумчиво;

С чувством вины;

Мечтательно.

    Сценическое движение.

Молодцы, чтобы стать настоящим актёрами мы так же учимся красиво двигаться – это называется сценическим движением.

Упражнение на снятие мышечных зажимов «Разбалансировка»

Каждый из нас - это одно целое, где голова, шея, руки, ноги, торс подчиняются команде мозга и работают сбалансированно.

Но теперь мы попробуем почувствовать и поработать каждой частью своего тела отдельно, так будто наши органы не зависят друг от друга. Как будто отключили магнит, который удерживал все вокруг себя. Движется только голова, корпус на месте. Шея. Правое плечо. Левое плечо. Теперь только корпус, при этом голова и ноги не двигаются. Корпус закрыли, открыли (раскрывается диафрагма). Только палец левой руки, только кисть, только локоть. Нижняя часть туловища, все остальное не движется. Правое колено, левое колено, оба колена. Части тела двигаются сами по себе, независимо от других частей тела.

Упражнение на ориентацию в пространстве «Молекулы и атомы»

Участники изображают броуновское движение молекул. По команде педагога: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", участники разбиваются на группы (атомы) по 2, 3 и т. д. человек. Если кому то не хватило места в атомах на несколько секунд они присаживаются на стулья. Как только звучит команда: "Молекула свободна", дети вновь начинают двигаться. Как только в команде образуется 2 участника, игра останавливается.

    Актёрское мастерство.

На наших занятиях мы, также учимся быть интересными зрителю – это называется актёрское мастерство. А чтобы совершенствовать в себе актёрское мастерство надо развивать своё воображение, фантазию, внимание, память.

Упражнение на развитие внимания «У тебя есть бум-бум-бум?» .

Один из вас сейчас выйдет за дверь, он будет водящим. С остальными мы загадаем, например предмет одежды, который у кого-то из вас есть, у кого-то его нет. После того как водящий вернётся в помещение, он будет задавать один единственный вопрос каждому из вас: «У тебя есть бум-бум-бум?». Если на вас сегодня есть этот предмет вы отвечаете: «Есть». Если же на вас сегодня нет этого предмета вы отвечаете: «Нет». Водящий должен догадаться какой предмет одежды мы загадали.

Упражнение на развитие воображения и фантазии

Представьте что вы, какой то сказочный персонаж, и постарайтесь без слов сыграть нам этого своего героя, чтобы мы узнали, кто вы загадали.

Театральная импровизация

Сегодня мы прикоснулись к деятельности актёра, которую он проходит для того, чтобы выйти на сцену к зрителю. Это была лишь небольшая подготовка. Но и она позволит нам сейчас войти в волшебный мир театра в качестве актёров. Я предлагаю вам сыграть небольшой спектакль, где вы сможете применить полученные сегодня знания, и конечно, добавите свое творчество, воображение, чтоб сыграть выпавшую вам роль.

Сейчас методом жребия мы распределим роли в нашем спектакле-экспромте. На столе лежат карточки с рисунками. Выберите одну карточку, картинка подскажет вам кто ваш герой. Действующие лица: котенок, солнце, 2 сороки, бумажка, петух, 2-3 курицы, щенок, лошадь, телега, бабочка, ветер.

Наш спектакль построен на экспромте, то есть играется сразу без репетиции, просто слушайте текст сюжета который буду читать вам я, и выполняйте действия по тексту.

«Котёнок» спектакль-экспромт

Сегодня КОТЕНОК впервые вышел из дома. Было теплое летнее утро, ярко светило СОЛНЦЕ, раскидывая свои лучи во все стороны. КОТЕНОК уселся посреди двора и стал щуриться на СОЛНЦЕ. Вдруг его внимание привлекли две СОРОКИ, которые прилетели и сели на забор. КОТЕНОК стал медленно подкрадываться к птицам. СОРОКИ не обращая внимания на котёнка стрекотали, не умолкая. КОТЕНОК высоко подпрыгнул, но промахнулся, а СОРОКИ улетели. Ничего не вышло. КОТЕНОК стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ВЕТЕРОК и гнал по земле БУМАЖКУ. БУМАЖКА громко шуршала. КОТЕНОК схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. БУМАЖКА улетела, подгоняемая ВЕТЕРКОМ.
И тут КОТЕНОК увидел ПЕТУХА. Высоко поднимая ноги, ПЕТУХ важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к ПЕТУХУ бросились КУРЫ. Недолго думая, КОТЕНОК бросился в стаю и схватил одну КУРИЦУ за хвост. Но КУРИЦА так больно клюнула КОТЕНКА, что он заорал истошным криком и отбежал в сторону.
В это время около дома остановилась ЛОШАДЬ с ТЕЛЕГОЙ, ЛОШАДЬ спокойно стояла и жевала сено, оставленное ей хозяином. КОТЕНОК подкрался и решил посмотреть на лошадь поближе, но ЛОШАДЬ так фыркнула на него, что он со всех ног бросился прятаться за ТЕЛЕГУ. Посидев немного за ТЕЛЕГОЙ, КОТЕНОК увидел БАБОЧКУ которая залетела во двор и порхала с одного цветка на другой. КОТЁНОК старался подкрадывался к ней несколько раз, но в самый решающий момент БАБОЧКА перелетела на другой цветок.

За этим занятием и застал КОТЁНКА соседский ЩЕНОК, пробегавший мимо забора. ЩЕНОК остановился и припадая на передние лапы, громко залаял на КОТЕНКА, а потом бросился во двор и попытался его укусить. В ответ КОТЕНОК громко зашипел, выпустил когти и ударил ЩЕНКА по носу. ЩЕНОК убежал, жалобно поскуливая.

КОТЕНОК почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом КОТЕНОК почесал задней лапой за ухом, растянулся рядом с телегой во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но КОТЕНОК почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство КОТЕНКА с улицей.

    Заключительный этап.

Рефлексия

По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия актёры дарят друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие. Оцените работу ваших товарищей. Оцените свой вклад в работу.

Подведение итогов .

Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире театра. Наверняка каждый из вас ещё не раз отправится в этот мир в качестве зрителя. А вот стать одним из волшебников этого мира смогут только те, кто пройдёт обучение в школе юных актёров. Поднимите руки те, кто из вас хотел бы попробовать свои силы в театральном искусстве? Всем спасибо! До следующей встречи!



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные