Театр советской армии большой зал сколько мест. Театр российской армии. Точно выверенный репертуар

Суворовская пл., 2
1934-1940, арх. К. Алабян и В. Симбирцев

Замечательная картинка есть в журнале "Техника молодёжи" (1940. № 2) - Центральный театр Красной армии изнутри:

Особенно понравился танковый въезд.
Текстовый комментарий поясняет:
"В театре полным голосом будут звучать произведения величайших мастеров мировой драматургии и пьесы советских драматургов.
Высота сценической коробки, считая от пола сцены до колосников, откуда спускаются подвешенные на тросах декорации, равна 34 метрам. В такой коробке свободно уместилось бы большое, восьмиэтажное здание.
С обеих сторон сцены расположены просторные боковые помещения. Площадь каждого из них составляет 350 квадратных метров. Это так называемые карманы. Они служат для подготовки объемных декораций. Здесь можно готовить для выхода на сцену «линкор», «бронепоезд» и пр. Для этой же цели может быть использована и задняя сцена. Таким образом, имеется возможность готовить оформление сразу для трех различных действий. А в угловых помещениях, находящихся между карманами и задней сценой, можно хранить оформление на 3-4 спектакля текущего репертуара."

Театр советской армии - один из характерных памятников сталинской архитектуры.

Некоторые искусствоведы и историки считают это здание знаковым, видя в нём отход от "стиля 1930-х гг." и начало сталинского ампира. В любом случае, задумка грандиозная, выполненная к тому же далеко не последними в иерархии того времени архитекторами (депутатом Верховного Совета СССР академиком архитектуры К.С. Алабяном, которому помогал В.Н. Симбнрцев). Традиционно - как это случается со знаковыми сооружениями - в постройке театра нашли отражение сразу несколько аспектов, характерных для имперского по сути сталинского государства.
1. "Армия - вечная любовь империи, она орудие завоеваний, она и образец для общества" (это фраза из статьи Евгения Анисимова).
Империи создавались на подавляющей военизации.
Не случайно, пишет советский журнал, "вдохновителем всей стройки была Красная армия и ее славный полководец маршал Советского Союза К.Е. Ворошилов. Тов. Ворошилов лично просматривал эскизы художественной росписи, арматуры, мебели и вносил весьма существенные конкретные поправки. Ничто не ускользнуло от внимания наркома. На протяжении всего периода строительства он неустанно заботился о том, чтобы театр был красив, удобен, прост, чтобы театр был достоен советского народа и его великой Красной армии."

"Невольно поднимаешь глаза кверху, чтобы увидеть авиацию. Над головами зрителей, в просторах ясного, голубого неба, реют гордые сталинские соколы. Эта великолепная художественная роспись потолка дает ощущение свободы, раздолья. Важнейшие художественные работы - роспись потолка большого зрительного зала и фойе - выполнены профессорами живописи Л. А. Бруни и В. Л. Фаворским."

2. Искусство - орудие пропаганды.
Невиданных размеров театр должен был показать "картины славного военного прошлоro русского народа. В массовых героических спектаклях найдут отражение яркиe страницы истории, жизни и быта Красной армии, завоевавшей себе еувядающую славу в боях за родину, за социализм."
"Революция поставила искусство на службу народу," - типичная мантра советской прессы, коль скоро речь заходит о культуре.
3. Театральность - вообще характерная черта того времени.
Вспомним застройку главных магистралей домами-декорациями (пышный лицевой фасад и необработанные остальные), физкультурные и военные парады и т.д.
Поэтому новая империя не могла не создать свой большой театр. А уж создав, позаботилась,чтобы он был самым-самым. Отсюда вытекает ещё один принцип.
4. Гигантомания.
Не случайно источники сталинского времени всё время упоминают состязательный характер советского строительства: больше, чем во всём остальном мире, краше, чем до революции.
"Сцена театра приспособлена для самых разнообразных спектаклей и постановок. Её ширина достигает почти 40 метров, а глубина, считая от портала, равна 30 метрам. Но это лишь основная сценическая площадь. Позади нее расположена обширная задняя сцена (арьерсцена), которая тоже может быть использована для театрального действия. Если к этому добавить еще и переднюю часть сцены (просценум), выходящую за границы портала, тo общая глубина всей сцены составит 62 метра. По площади она значительно превосходит зрительный зал. На ней можно развернуть массовое действие с участием более тысячи человек. Здесь можно показать в грандиозных масштабах взятие Зимнего дворца, штурм Перекопа. На такой сцене может «действовать» батальон пехоты, кавалерия, танки. В театре имеется специальный танковый въезд, по которому эти грозные боевые машины будут попадать на сцену ."

"В театрах, которые строила буржуазия, забота о зрителе выше партера и лож не поднималась. Это была забота о богатом посетителе. Для него предназначались удобные, мягкие кресла, шик и роскошь гак называемых "дорогих мест". Зато об удобствах зрителей балкона и особенно галерки не очень беспокоились. Тут стояли общие деревянные скамьи, отсюда почти ничего не было видно, голос актера был едва слышен.
В новом советском театре, в Центральном театре Красной армии, все места одинаково удобны и хороши. Здесь на каждого зрителя приходится вдвое больше простора и воздуха, чем в других театрах. Зрительный зал рассчитан почти на 2 тыс. мест. Это для драматического театра - цифра рекордная. Несмотря на такую большую вместимость, самые дальние кресла балкона отстоят от сцены всего лишь на 28 метров."
5. Город - священное место с собственной символикой.
В самом центре - мавзолей вождя, центральные площади - места для церемоний в честь великих событий.
Площади Коммуны, на которой располагается театр, тоже отводилась важная роль. Здесь должен был сформироваться целый мемориал воинской славы РККА.

"В недалеком будущем преобразится площадь Коммуны, композиционным центром которой служит новый театр. Сейчас слева от него находится обширное здание Центрального дома Красной армии им. М. В. Фрунзе. По другую сторону площади, справа от театра, вырастет такое же обширное здание Центрального музея РККА. Трамвайное движение уйдет в соседние улицы и переулки. Окруженная лесным массивом, эта площадь явится изумительным но красоте уголком Москвы, олицетворяющим грозную силу и величайшую культуру Красной армии, её немеркнущую славу, которая будет жить века и дойдет до наших отдаленных потомков."
6. Архитектура сталинской поры, безусловно, имела собственный язык символов, куда, без сомнения, вписался и Театр Красной армии.
В действительности он стал подлинным гимном советской пятиконечной звезде, наверное, самому важному символу.
Наверное, всем известна легенда, что командарм Ворошилов обвёл карандашом свою маршальскую пепельницу и предложил Алабяну строить театр в подобной форме.

Правда это или вымысел - мне лично неизвестно. Однако, кроме того, что несколько ярусов здания в плане получились пятиконечными звёздами, так и колонны, их обрамляющие, тоже имеют сечение в виде звезды.
Внутри звёзды украшают лестницы, потолки, балконы, светильники.

Что ещё можно добавить?
"В строительстве театра принимали участие лучшие, квалифицированные силы страны. Проект театра разработали архитекторы депутат Верховного Совета СССР академик архитектуры К.С. Алабян и В.Н. Симбнрцев.
Замечательное сценическое устройство, единственное в мире, разработано инженером П. Е. Мальциным. В его работе сказалось внимательное изучение богатейшего олыта работы сцены Московского Художественного академического театра СССР им. А. М. Горького." [Который строили проклятые капиталисты во главе со спонсором большевиков промышленником С.Т. Морозовым]

"Само собой разумеется, что сложное и разнообразное техническое оборудование театра, а также освещение зрительного зала, сцены, фойе и других помещений требуют колоссального количества электроэнергии. Общая установленная мощность по всему театру превышает 4 тыс. киловатт. Это значит, что если одновременно включить все механизмы сцены все световые устройства, то как раз и потребуется такая грандиозная мощность, которой хватило бы на освещение крупного города с населением в несколько десятков тысяч жителей. Театр оборудован собственной электрической подстанцией, мощность которой составляет 2400 киловатт. По всему зданию устроено более 10 тыс. световых точек и проложено около 50 километров многожильного кабеля. Если бы все эти жилы, все электрические и телефонные провода вытянуть в одну линию, то она протянулась бы от Москвы до Киева, на расстояние в 800 километров."

"Над большим зрительным залом находится концертный зал, рассчитанный почти на 500 мест. Здесь будет выступать Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски и лучшие артистические силы столицы. Здесь могут итти и обычные театральные спектакли. Кроме того, этот зал будет служить для театра репетиционным помещением, В этом отношении он представляет большие удобства, потому что здесь такая же широкая сцена, как и внизу.
Над концертным залом расположено просторное помещение художественной мастерской. Здесь готовятся большие живописные декорации."

Кроме того, полностью по задумке театр так и не был воплощён - война помешала, наверное:
"Архитектурное оформление театра полностью еще не завершено. Еще предстоит воздвигнуть на верхней башне здания гигантскую фигуру красноармейца. Ещё должна быть поставлена над центральным фронтоном театра грандиозная скульптура «Октябрь». Пять верхних углов здания украсятся скульптурами, которые изображают различные роды войск Красной армии, в нижних углах будут устроены мощные фонтаны."

Сериалы «Бедная Настя», «Не родись красивой», фильмы «Удиви меня», «Полет фантазии», спектакли «Вишневый сад», «Мастер и Маргарита», «Красное и Черное» - лишь небольшой список работ актера Петра Красилова.

Благодаря Б. Голубовскому он попал сразу на второй курс легендарной «Щепки» под руководство Н. Афонина. Затем - Театр Советской Армии, «Сфера», массовка в , а потом - академический молодежный театр, где исполнял ведущую роль в постановке «Эраст Фандорин» тринадцать лет.

Более тридцати ролей в кино, сериалах, театральных постановках и на телевидении, участие в проектах «Танцы на льду» и «Ледниковый период», а также - в антрепризе и фильмах-спектаклях. Красилов - лауреат престижной премии «Чайка».

{{togglerText}}

Яркая внешность, творческая семья, лавина кипучей энергии – все способствовало тому, чтобы мальчик стал актером. Особенно то, что его легендарный отец – Семен Фарада, а известная мать – Мария Полицеймако. Михаил дебютировал в кино в восьмилетнем возрасте, и это неудивительно – родители постоянно брали его на съемки или на текущие спектакли, в которых играли. Все его детство прошло за кулисами.

После школы поступил в ГИТИС, а окончив его – начал служить в РАМТ. Помимо этого, участвовал в антрепризах (например, ). Сейчас на его счету более двух десятков театральных работ и сотни персонажей на широком экране, а также – дубляж нескольких картин. Помимо этого, он еще и выступает в роли телеведущего, среди его проектов – «Утро на НТВ», «Кулинарный техникум», «О самом главном» и других.

{{togglerText}}

Он поступил в МИРЭА, но спустя пару лет его бросил, осознав, что влюблен в театр и хочет быть актером. Куценко стал студентом МХАТ, удивив главу приемной комиссии Олега Табакова. Из-за картавости Юрий стал Гошей - от патологии он избавился, а псевдоним оставил.

Во время учебы в вузе он начал сниматься в кино, но потом, когда закончил театральный, решил сменить призвание: работы не было, а мелкие роли его не устраивали. Выбор был сделан в сторону телевидения, но это его тоже не устроило. Затем последовал отдых от съемок и актерства - Куценко был преподавателем ВГИКа.

Потом на него свалилась популярность и роли в фильмах «Антикиллер», «Турецкий гамбит», «Любовь-морковь», сериале «Следствие ведут знатоки», «Последний мент - 2» и, конечно же, «Ночной дозор». Сейчас актер - заслуженный артист России, обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством», около полутора сотен работ в театре и кино. Куценко более десяти лет служит в , также участвовал в антрепризе, постановках . Помимо этого, он музыкант и певец - на его счету два студийных альбома.

{{togglerText}}

"Москва украсилась новым замечательным сооружение: построен Центральный театр Красной армии. Грандиозное, монументальное здание театра возвышается на площади Коммуны, одной из наиболее просторных площадей столицы. Оно радует глаз своим чудесным архитектурным обликом, стройной гармонией форм, необычными объемами, высотой. Помимо своего основного назначения - быть центром театральной культуры Красной армии, театр должен служить и великим архитектурным памятником героической армии страны социализма, памятником, который будет существовать многие и многие века. Поэтому зданию театра придана в плане форма пятиконечной красноармейской звезды. Эта эмблема проходит основным, ведущим мотивом во всей архитектуре здания." - журнал "Техника молодежи" 1940 г.

Пройти мимо здания, которое, по мнению некоторых историков, является знаковым в советской архитектуре (начало сталинского ампира), мы не смогли. И одной летней ночью попробовали незаметно попасть внутрь. Зная, что театр относится к Министерству обороны и в нем проходят военную службу по призыву, мы предположили, что через несколько часов после отбоя все будут в объятьях Морфея.

Наша догадка оказалась верной.

01. Свою историю театр Красной Армии начинает в 1929 году. В этот год, по инициативе Политуправления Рабоче-крестьянской Красной армии (ПУ РККА), из нескольких агитбригад, для обслуживания войск Красной Армии и их командиров, был образован театр. 6 февраля 1930 года был показан первый спектакль-обозрение "К.В.Ж.Д." (режиссер – В.Федоров, сценарий С. Алимов) посвященный Вооруженный конфликт между Китаем и Советским Союзом в 1929 году из-за южной ветки Транссибирской магистрали. Изначально этот участок дороги был построен по договоренности с Китаем, еще при Российской империи, но после Октябрьской революции (1917 г.), его национализировал Харбинский Совет рабочих и солдатских депутатов. Через две недели китайские войска объяснили, что так делать не надо и разогнали Харбинский Совет. В 1924 году правительство СССР договорилось с Китаем и дорога перешла в управление советской стороне. Но в 1929 году Китай захватывает КВЖД. Теперь уже Красной Армии приходиться доходчиво объяснять китайцам, что так делать не надо и за два с половиной месяца устраивает полный разгром китайским войскам и восстанавливает управление над дорогой. В 1932 году, японские войска захватывают Харбин и присоединяют к образованному в этом же году марионеточному государству Маньчжоу-го. В свете этих событий Советская власть после многомесячных переговоров продает КВЖД правительству Маньчжоу-го. Через 13 лет Красная Армия вычеркнула из истории марионеточное государство Маньчжоу-го и забрала обратно дорогу, а в 1952 году в знак доброй воли СССР дарит её Китаю на безвозмездной основе. Эта дата считается днем рождением театра. До появления отдельного здания, театр играл свои спектакли в Краснознаменном зале Дома Красной Армии (Сейчас - Культурный центр Вооружённых Сил Российской Федерации) и часто гастролировал по красноармейским частям и гарнизонам.

02. В 30-е годы в СССР начался бесконтрольный снос памятников архитектуры, которые по мнению партии, символизировались, с царской властью. Взамен старых символов, требовались новые - демонстрирующие ценности молодого и амбициозного государства. Для архитекторов того времени, характерны поиски нового, особого "пролетарского" стиля. Упор шел на преемственность из классицизма ясности и простоты форм, но без абстрактной отвлеченности, из барокко - органического ощущения материальности мира, но без экзальтированности и гипертрофии. В 1932 году, новый стиль получает одобрение партии и впервые озвучивается термин - социалистический реализм.

03. Под влиянием нового течения в архитектуре, депутат Верховного Совета СССР академик архитектуры Алабян Каро Семенович (1897 - 1959). Советский архитектор. Главный архитектор Москвы. В 1929 году был в числе основателей Всероссийского общества пролетарских архитекторов (ВОПРА), которое считало своей целью продвижение " новой пролетарской архитектуры". Помимо театра Красной Армии К.С. Алабян известен и другими работами: павильон Армянской ССР на ВВЦ, наземный вестибюль станции метро "Краснопресненская", сочинский морской вокзал, здание железнодорожного вокзала в Воронеже, планирование жилого райна Химки - Ховрино, участвовал в разработке Генерального плана по реконструкции Москвы. Был лауреатом Государственной премии СССР (1941), лауреатом Ленинской премии (1951), награжден двумя орденами (Орден "Знак Почета", орден Трудового Красного Знамени), получил Гран-при на Международной выставке искусств и техники в Париже. 5 января 1959 года Каро Семенович умирает от рака легких. В его честь названа улица в Москве (ул. Алабяна) и улица в Ереване (ул. Алабяна) и архитектор Василий Николаевич Симбирцев (1901-1982). Советский архитектор. Главный архитектор Сталинграда (Сейчас - Волгоград). Один из организаторов Всероссийского общества пролетарских архитекторов (ВОПРА). Помимо работы над Центральным театром Красной Армии, знаменит и другими проектами: павильон Белорусской ССР, жилые дома на Красносельской улице и Ленинградском шоссе, Промбанк на тверской улице. Занимался восстановлением Сталинграда после войны. Был награжден орденом Трудового Красного Знамени и Сталинской премией 2 степени. 19 октября 1982 года Василий Николаевич умирает в Москве. В его честь названа улица в Волгограде (улица имени Симбирцева). разработали проект Центрального театра Красной Армии.

04. Перед архитекторами была поставлена задача создать здание-монумент олицетворяющее мощь Красной Армии. С учетом того, что специфика театральных зданий с глубинной сценой уже имела отработанную веками пространственную композицию, развертывающуюся вдоль продольной оси симметрии (вход, вестибюль, фойе с кулуарами, зрительный зал, сценическая коробка). Создать новую объемно-пространственную форму, которая бы ассоциировалась у зрителя с Красной Армией, было очень сложно.

05. Так как социалистический реализм требовал простоты и ясности форм и никакого абстрактного восприятия, то за основу была выбрана фигура пятиконечной звезды, чтобы даже птицы понимали, что это не просто какой-нибудь театр, а театр Красной Армии. Звезд в театре огромное количество, даже колонны имеют сечение ввиде звезды.

06. Решить поставленные задачи без потерь было невозможно. В Центральном театре Красной Армии хуже акустика, завышенная площадь фойе и холлов, ряд не предусмотренных программой помещений и несколько лишних лестниц. Все это повлекло к значительному увеличение кубатуры здания.

07. Строительством театра, без преувеличения занималась вся страна "Около 40 различных заводов Советского Союза выполняли заказы для этого грандиозного сооружения.Краматорский завод имени Сталина изготовил тяжелые ферменные конструкции сцены; ленинградский завод "Электросила" дал театру моторы; Харьковский электромеханический завод - сложное электрооборудование; московский завод "Метро" выполнил наружную арматуру, металлические вешалки, мраморные работы; Мало-Вишерский стекольный завод сделал цветное стекло и всю художественную стеклянную арматуру." - журнал "Техника молодежи".

08. Наверно самое эффектное место в театре - большой зал, расчитанный на 1520 мест. Это самый вместительный в мире зал драматического театра. Когда он проектировался, особое внимание уделялось тому, чтобы все места были одинаково удобными, подчеркивая равенство между классами. "В театрах, которые строила буржуазия, забота о зрителе выше партера и лож не поднималась. Это была забота о богатом посетителе. Для него предназначались удобные, мягкие кресла, шик и роскошь так называемых "дорогих мест". Зато об удобствах зрителей балкона и особенно галерки не очень беспокоились. Тут стояли общие деревянные скамьи, отсюда почти ничего не было видно, голос актера был едва слышен. Революция поставила искусство на службу народу. И в новом советском театре Красной армии, все места одинаково удобны и хороши." Даже проблему хлопанья сидений решили, закрепив их шарнирно, чтобы они поворачивались бесшумно.

09. Сцена большого зала тоже не маленькая, она считается самой большой не только в Российской Федерации, но и в Европе. Размеры не единственное в ней, чем может гордиться театр. Технические устройства, и ее механизмы спроектированные инженером И.Е. Мальцином, могли изменять гладкий пол сцены, давая возможность на нем создавать любой рельеф. Сцена состоит из трех основных частей: большой вращающейся барабан диаметром 26 метров, внутри него находится малый барабан вдвое меньшего размера и неподвижной части. Оба барабана могут вращаться вокруг своей оси независимо друг от друга. Помимо вращающихся дисков на сцене установлены, так называемые столы, которые могут подниматься на высоту в 2,5 метра и опускаться на глубину двух метров. Всего установлено 19 столов, 10 на большом диске, 3 на малом, и по 3 с каждой стороны в неподвижной части. С помощью этих столов, можно было создать гигантский амфитеатр для больших съездов. Для таких случаев, были предусмотрены специальные щиты закрывающие оркестровую яму, тем самым объединяя зрительный зал со сценой, что увеличивало вместительность помещения почти до 4х тысяч человек.

10. На схеме выше, за сценой, бросается в глаза, необычный для театров пункт - танковый въезд. По задумкам архитекторов, планировалось, что в театральных постановках можно будет задействовать настоящую военную технику. Не знаю, правда это или вымысел, но мне рассказывали, что один раз танк заезжал в театр. Пол сцены его не выдержал, и он провалился. Кстати, падать танку было куда, под сценой три технических этажа.

На фотографии виден малый вращающейся барабан диаметром 13 метров.

11. Спустившись под сцену, можно рассмотреть конструкцию большого вращающегося барабана. Его высота составляет 9,5 метров. Дно барабана состоит из двух мощных, взаимно перекрещивающихся балок, на которые насажены ходовые колеса. Этими колесами он опирается по окружности на круговой рельсовый путь, по которому барабан и вращается.

Металлическая ферменная конструкция малого барабана под сценой.

12. Для того, чтобы устройство работало на самом нижнем уровне находится машинное отделение с электромоторами. Энергия к электромоторам подается извне, что вызвало определенные трудности при строительстве. Просто пустить провода и кабели к барабанам было невозможно, так как при вращение, их бы просто порвало. Решением возникшей проблемы было в использование кольцевых токоприемников. Но заводы, к которым обращались инженеры, не решались браться за такой сложный и срочный заказ - до открытия оставалось всего два месяца. На помощь пришел комсомол Дзержинского района, на территории которого и строился театр. Связавшись с комсомольцами московского завода "Динамо" имени Кирова (сейчас этот завод находиться в заброшенном состоянии), они попросили их выполнить заказ. Вместе с главным инженером завода, в течении месяца, были подготовлены чертежи и изготовлены два токоприемника, для большого и малого барабана. Энтузиазм и профессионализм советских инженеров вызывает восхищение, ведь до этого, такие токоприемники никто не делал и они были совершенно уникальными с точки зрения конструкции. Нужные изделия были изготовлены раньше, чем был заключен договор между заводом и строительной организацией.

Один из электромоторов малого барабана.

13. Электромоторам, освещению (по всему театру в 40-е годы было расположено свыше 10 000 световых точек) и различному оборудованию необходимо было большое количество электроэнергии. Поэтому в театре есть собственная электрическая подстанция. Через весь театр на момент открытия было протянуто около 50 километров многожильного кабеля. "Если бы все эти жилы, все электрические и телефонные провода вытянуть в одну линию, то она протянулась бы от Москвы до Киева, на расстояние в 800 километров". В XXI веке в театре прошла масштабная реконструкция, по обновлению электрооборудования. За 6 месяцев работ было проложено свыше 300 километров кабеля, для подключения постановочного освещения, электроакустики и видеопроекционного оборудования.

14. Не последнюю роль в создании театра сыграл маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов. При его непосредственном участии решались основные вопросы возникающие на строительстве. Он так же просматривал и вносил поправки в эскизы художественной росписи, следил за выбором мебели и предметов интерьера. Существует легенда, что и к внешнему виду театра, маршал имел отношение. На встрече с архитектором К.С. Алабяном он обвел карандашом свою пепельницу в форме звезды и предложил так и строить.

15. Находясь в большом зале невозможно не обратить внимание на роспись потолка. Она была выполнена профессорами живописи Л. А. Бруни и В. Л. Фаворским. Вот как о ней писали в журнале Техника молодежи от 1940 года: "Невольно поднимаешь глаза кверху, чтобы увидеть авиацию. Над головами зрителей, в просторах ясного, голубого неба, реют гордые сталинские соколы. Эта великолепная художественная роспись потолка дает ощущение свободы, раздолья."

16. Несколько слов о репертуаре театра.

17. За свою историю, Центральный академический театр Российской Армии (последнее название, театр несколько раз переименовывался) создал более 300 спектаклей.

18. Постановки были не только военно-патриотической направленности ("Фронт" А. Е. Корнейчука, "Сталинградцы" Ю.П. Чепурина, "А зори здесь тихие" Васильева Б.Л. и т.д.). Показывались и классические спектакли Уильяма Шекспира ("Сон в летнюю ночь", "Укрощение строптивой", "Макбет", "Много шума из ничего", "Гамлет", "Отелло") и спектакли русских классиков ("Мещане", "На дне" - М.Горького, "Ревизор" - Н.Гоголя, "Сердце не камень" - А. Островского, "Дядя Ваня", "Чайка" - А.Чехова и другие). В большом зале Центрального академического театра Российской Армии (ЦАТРА) так же проходят игры высший лиги КВН.

19. Среди постановок есть и спектакли долгожители: "Учитель танцев" Лопе де Вега, поставленный в 1946 году, прошел более 1900 раз, премьера 1942 года "Давным давно" Александра Гладкова - около 1200 раз. Их можно увидеть в ЦАТРА и сейчас.

20. Кроме спектаклей, на базе театра проводятся все праздничные мероприятия Вооруженных Сил РФ, празднуются юбилейные даты видов и родов ВС РФ, Главных и Центральных управлений Министерства Обороны РФ. Не забыта и добрая традиция военно-патриотического воспитания молодежи.

21. С момента основания театра, в советское время, труппа постоянно гастролировала по войсковым частям и гарнизонам.Сейчас артисты ЦАТРА, тоже не сидят в своем здании, а ежегодно (более 20-ти выездов) дают концерты и выступают со спектаклями в различных военных округах.

22. "В штате ЦАТРА состоит более трехсот человек, в том числе более 130 человек творческого состава, среди которых: Народные артисты СССР В.М. Зельдин, Л.А. Чурсина, 13 Народных артистов Российской Федерации, 22 Заслуженных артиста РФ и 6 Заслуженных работников культуры РФ. Ряд артистов отмечен Государственными премиями, орденами и медалями нашего государства. В театре работает около 30 человек ветеранов Великой Отечественной войны." - с официального сайта ЦАТРА.

23. Для творческой молодежи призывного возраста, есть возможность пройти службу в театре.

24. За короткую летнюю ночь, обойти весь театр нам не удалось. Но мы успели посетить, кроме большого зала еще и художественную мастерскую, которая расположена над большим и малым залом.

25. В ней готовятся большие живописные декорации. На полу нанесена специальная разметка, для облегчения работы с полотнами, а под потолком установлены мостки, чтобы можно было смотреть сверху за процессом подготовки декораций и вносить изменения. Когда декорация готова, ее сворачивают и передают через люк под колосниковый настил, где при помощи блоков спускают вниз.

26. Есть еще одно назначение помещения: здесь проходит построение и строевая подготовка для проходящих службу "театральных войск".

27. Не смотря на то, что здание кажется завершенным, ряд архитектурных элементов не было построено к открытию театра, в 1940 году.

28. Не была возведена на верхней башне здания фигура гигантский красноармейца, - что не может не радовать. Не установлена скульптурная композиция "Октябрь", над центральным фронтоном театра. А на пяти верхних углах строения не хватает скульптур изображающих различные виды войск.

29. Но самая большоя потеря, по моему мнению, это не выполненная задумка по использованию крыши. По плану, на ней должен был быть сад с цветниками и газонами, а также ресторан, танцевальная площадка и кинотеатр. Зимой же там была возможность устраивать каток. Для посетителей театра, на крыше, открывалась бы отличная панорама, ведь в 1940 году, это было самое высокое строение в Москве.

Станки для подъема и спуска декораций. Стоят еще со времен основания театра.

31. Кстати, идея использования крыш для досуга не нова. Осенью мне довелось побывать на крыше первого небоскреба в Москве, где в 1916 году был открыт ресторан, а после революции сквер, игровая площадка и многое другое, но об этом в другой раз.

32. В заключении пару слов о малом зале, в который нам не удалось попасть из-за нехватки времени. Расположен он над большим залом и расчитан на 450 мест. В нем выступал Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски и другие артисты столицы. Так же в малом зале проводят репетиции. Сюда я тоже попаду в скором времени, но уже в качестве зрителя.

На этом все. Занавес.

Для написание поста были использованы следующие материалы.

Поразительное архитектурное решение, грандиозные размеры здания и главного зала, впечатляющие возможности сцены и особая организация мероприятий - под контролем Министерства обороны РФ. Все озвученное - Центральный в Москве.

О театре

Театр тогда еще Красной Армии начал свою славную деятельность в 1930 г. Его домом решено было сделать поразительный шедевр сталинского ампира - здание формы громадной пятиконечной звезды, спроектированное В. Н. Симбирцевым и К. С. Алабяном. В эксплуатацию оно было введено десять лет спустя - в 1940 г.

Если посмотреть на схему Большого зала Театра Российской Армии, то не придется сомневаться в том, что он признан самым масштабным среди всех залов мировых драмтеатров. Высотой в 6 этажей, рассчитанный более чем на 1,5 тыс. зрителей, он запоминается всем побывавшим здесь. Отдельного внимания заслуживает и сцена, признанная самой большой в Европе, здесь возможно и развернуть натуральную сцену баталии, и выстроиться целому воинскому подразделению, и даже свободно ездить на автомобиле.

Купить билеты на спектакли, представления, концерты и иные мероприятия можно как в кассах театра, так и онлайн на его официальном сайте и в виртуальных билетных кассах.

Схема Большого зала Театра Российской Армии дополнительно свидетельствует о его масштабности и грандиозности. Но самая большая гордость - это труппа, коллектив режиссеров-постановщиков.

Театр Российской армии в Москве – уникальное академическое театральное учреждение, находящееся в ведении Министерства обороны и не имеющее аналогов в мировом «театральном пространстве». Это относится к истории и организации театра, а также к громадным размерам великолепного здания и сценической площадки, которая считается самой огромной в Европе.

История

Рождение самого театра, который именовался Центральным театром Красной армии, восходит к 1929 году, когда был поставлен самый первый спектакль, посвященный военному конфликту в Манчжурии на границе с Китаем.

И только в 1934 г. начали возводить здание, строительство которого завершилось спустя 6 лет – в 1940 г. По итогам проведенного конкурса, было выбран проект, разработанный главным архитектором Москвы Каро Алабяном в сотрудничестве с В.Н. Симбирцевым.

Величественное, трехъярусное, композиционно сложное здание в форме пятиконечной звезды считается монументальным архитектурным шедевром стиля «сталианс» - «сталинского ампира», объединившего элементы классицизма, барокко, наполеоновского ампира и неоготики. В здании Театра десять этажей. Шесть из них занимает Большой зал на 1900 мест и Малый - на 400 зрителей.

Уникальная особенность Театра состоит в масштабности размера сцены и мощности сценических механизмов, проекты которых, включая сложные подъемно-поворотные конструкции двенадцати платформ, разработал инженер Иван Мальцин. Благодаря введению в эксплуатацию столь серьезных конструкторских разработок, площадь сцены способна трансформироваться в любые сложные пространства. Появилась возможность осуществлять замыслы театральных художников по сценографическому оформлению спектаклей с воспроизведением массовых сражений, средневековых интерьеров и горных пейзажей. Уникальная сцена позволила создавать мир реальности с участием автомобилей, танков, воинских подразделений и кавалерии.

Оформлением и фресковой росписью театра занимались самые талантливые живописцы, художники-монументалисты и графики: Александр Дейнека, Лев Бруни, Александр Герасимов, Илья Фейнберг, Владимир Фаворский с сыновьями, Соколов-Скаля. Светильники и предметы интерьера были изготовлены по спецзаказу.

В 1951 г. театральную площадку переименовывают в Центральный театр Советской армии, который в 1975 г. получает звание академического. В 1993 г. знаменитый театр становится Центральным академическим театром Российской армии.

Постановки и коллектив

Дебютный репертуар театра состоял в основном из патриотических пьес блестящих писателей и драматургов, - Константина Симонова, Виктора Астафьева, Юрия Бондарева, Василия Быкова, Виктора Гроссмана, позднее - Булата Окуджавы и Владимира Мотыля.

Наиболее часто (больше 1200 раз) за всю историю театра ставилась пьеса Александра Гладкова «Давным-давно», на основе которой Эльдар Рязанов снял прославленную киноленту «Гусарская баллада».

Постепенно репертуар расширился за счет классических творений мировой драматургии. За время работы театра были поставлены многочисленные спектакли, заслужившие любовь зрителей и престижные награды. На двух сценах проводят музыкальные концерты, 3-D мюзиклы, спектакли – драмы, трагедии и комедии, мюзиклы для детей и взрослых, сольные концерты, творческие вечера, детские празднества.

Среди спектаклей знаменитые пьесы Александра Островского, Чехова, Алексея Толстого, европейская классика – Шекспир, Гольдони, Лопе де Вега, произведения Булгакова, Жана Сармана, Бронислава Нушича, Джеймса Голдмена, комедии Эдуардо Де Филиппо, гротескный реализм Юрия Полякова, драмы Алексея Арбузова.

Театр Армии - это коллектив талантливых и многогранных артистов. В первое время сцена являлась местом прохождения армейской службы лучших выпускников театральных училищ и молодых актеров. Позднее ведущими актерами театра Российской армии были Владимир Зельдин, Нина Сазонова, Федор Ченханков, Лариса Голубкина, Людмила Чурсина, Евгений Стеблов, Людмила Касаткина, Борис Плотников, и другие звезды сцены и кино. Здесь работали Александр Домогаров, Юрий Комиссаров, Ольга Кабо.

Сегодня сцену театра украшают своим творчеством и опытные артисты, и актеры молодого поколения. Талантливые режиссеры стремятся обновлять репертуар, вносить творческие изменения в постановки, радовать зрителя интересными новинками. Именно сюда идут любители и знатоки, чтобы ощутить высочайший профессионализм русской театральной школы, известной во всем мире.

Видео телеканала Москва 24 о Театре Российской армии:



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные